Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Олимпиада по математике 2 класс

   Математика    2 класс

  1.  В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

__________________________________________________________________

  1.  Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

__________________________________________________________________

  1. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? __________________________________________________
  1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

___________________________________________________________________


   Задания, оцениваемые в 2 балла.



  1. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.
  1. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

______________________________________________________________

  1. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

        _________________________________________________________

      8.  Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь — 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные?  Подчеркни.

а)Олега   б)Ивана   в) Дениса   г)Игоря   д) Невозможно определить

                                        Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе? _____________________________________________________________
  1. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1   2   3 = 1                    1   2   3   4 = 1

  1. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.

а)понедельник  б) вторник  в) среда  г) четверг  д) пятница

      13. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

                                    Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1.    Наташи было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

      16. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей — по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней.За сколько дней решил эти же задачи Андрей?  Обведи ответ.

а) 4   б) 5   в) 6   г) 8   д) 10

   17.За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?  Обведи ответ.

а)14   б)16  в)21   г)24    д)20

Ответы:

  1. 11 парт.
  2. На  4 года.
  3. 9 дней.
  4. 6 частей.
  1. 2112
  2.  Нет.
  3. Денис.
  4. Разрезали 3 листа.
  5.  24 дырки.
  6.  (1+2) : 3 = 1                    1 . 2 + 3 – 4 = 1

                                           12:3:4=1

  1.  5см, 6 см, 7 см.
  2.  1 воробей.
  3.  12.
  1.  Д.
  2.  Б.

4.Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала?  (4 балла)

а) 8   б)10   в)12   г)14   д)16

6.Сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков меньше,  чем цифра единиц?  (4 балла)

а) 50  б)45  в)36  г)18   д09

7.Рома, Катя. Лиза. Яна и Аня стоят в ряд. Если смотреть слева направо, то Рома стоит после Лизы, а Катя сразу после Яны, но до Ромы. Яна стоит до Лизы, но не стоит первой в ряду. На каком месте, если смотреть слева направо, стоит Аня? (5 баллов)

а) на первом  б) на втором   в) на третьем   г) на четвёртом   д) на пятом

8.На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта.Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равные кусочка.Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике?  (5 баллов)

а)21  б)27   в)13   г)18   д024

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

 3  3  3  3=7

Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?   _____________________________________

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? __________________________________________________________________

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

У Оли_____________    у Кати______________    у Гали ______________

 У Павлика и Даши было поровну конфет. Павлик отдал Даше 2 конфеты. На сколько конфет у Даши стало больше? ____________

Мальчик написал на бумажке число 86, а затем увеличил его на 12, не производя никакой записи. Как он это сделал? _________________________

Сколько треугольников?

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?  _____

В квадратном зале для танцев поставь вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены  стояло кресел поровну.        

На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

Аня и Маня имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маня и Добрина одноклассницы? ____________________________________________________

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не «3”, у Нины не «3” и не «5”

        

         В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

                         

                             

           

Олимпиада по математике 2 класс, уравнения, задачи и загадки с ответами

Проводя в своем образовательном учреждении дистанционную олимпиаду, вы сможете привить ученикам 2-го класса любовь и познавательный интерес к изучению математики. Задания для проведения олимпиады во втором классе должны быть не слишком сложны и вместе с этим достаточно разнообразными и интересными. Именно поэтому в составлении заданий стоит довериться профессионалам, работающим в этом направлении.

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий с готовыми ответами. Этот материал может быть использован учителями в качестве тренажера для подготовки учеников к олимпиаде.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения для 2-го класса

1. Решите уравнения:
45 – х = 25
х + 7 = 17
28 – х = 13

2. Решите уравнения:
22 + x = 28
x – 12 = 13
х – 15 = 15

3. Решите уравнения:
13 + х = 20
x – 16 = 13
x – 6 = 10

4. Определите уравнение, решение которого равно 7
a) 19 — х = 10
b) х + 5 = 12
c) x — 5 = 2

5. Решите уравнения:
70 — x = 38
x + 37 = 49
x — 35 = 59

6. Найдите решение уравнений:
22 + x = 48
100 — x = 67

7. Решите предложенные уравнения
x + 25 = 49
x — 23 = 45
x + 13 = 37

8. Найдите решения данных уравнений
x — 18 = 34
x + 36 = 65

9. Решите уравнения
12 + x = 25
x – 18 = 30
х – 18 = 18

10. Верно ли решено уравнение
99 — 18 = x + 59
x = 22

Задачи для олимпиад в 2 классе

Задача №1
В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?

Задача №2
Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать?

Задача №3
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Задача №4
В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

Задача №5
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача №6
В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка?

Задача №7
Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?

Задача №8
Рыбаки выловили за один улов 46 кг рыбы. Сколько ещё надо выловить рыбы, если по плану нужно 90 кг?

Задача №9
Механик отремонтировал за месяц 67 мотоциклов. Сколько ему ещё осталось отремонтировать, если всего в мастерской 77 мотоциклов?

Задача №10
В лагерь приехали отдыхать 15 групп детей. Хотя лагерь может принять на отдых ещё 8 групп. Сколько групп всего может принять лагерь на отдых?

Математические загадки

Загадка №1
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Загадка №2
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Загадка №3
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Загадка №4
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Загадка №5
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx=20
x=10
x=15
x=6
x=25
x=30
x=7
x=29
x=16
b)
c)
x=32
x=12
x=24
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=26
x=33
x=24
x=68
x=24
x=52
x=29
x=13
x=48
x=36
да

Ответы к задачам

Задача 1
21 ведро

Задача 2
31 страницу

Задача 3
У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик

Задача 4
10 и 11 вагонов

Задача 5
20 раз

Задача 6
за 20 минут

Задача 7
27

Задача 8
44 кг

Задача 9
10 мотоциклов

Задача 10
23 группы

Ответы на загадки

Загадка 1
3*4*4+2=50

Загадка 2
15 градусов

Загадка 3
10 лыжников

Загадка 4
12 глаз

Загадка 5
Кнопка первого этажа


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Олимпиады по математике для 2-3 классов с ответами

Фамилия, имя ученика ________________________     Класс ______________

Олимпиада по математике.

 2 класс

У трёх братьев по три сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.

     5              9            6

Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ.

18 и 7              9 и 16           12 и 13

Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

вата               железо            поровну

Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

Обведи правильный ответ.

7             3           4           0

Определи, какие цифры пропущены?

(одной буквой обозначается одна и та же цифра)

                        А 9

2 А

                                                 Б 4               А =___       Б= ____

Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O          Z          S         W

Поставь между цифрами знаки «+» или «- « так. Чтобы в результате получились равенства.

1   2   3   4   5 = 5

1   2   3   4   5 = 41

Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.



________________________________________________________________

Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.



________________________________________________________________

В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.

1 этаж __________________________________________

2 этаж __________________________________________

3 этаж __________________________________________

СПАСИБО!

Общее количество баллов _________________________________.

Олимпиада по математике 2 класс

Ф.И. _____________________________________ 2 ___ класс

О лимпиада по математике I тур

1.На ветке сидели 8 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого дерева. Сколько птиц осталось на этом дереве?

Ответ: ________________

2. Ведро со снегом внесли в дом в 12 часов дня. В 5 часов этого же дня снег растаял. Сколько времени таял снег в ведре?

Ответ: _________________

3. Длина бревна 10 метров. За 2 минуты от бревна отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено всё бревно?

О твет: _________________

4. Дети измеряли длину дорожки шагами. У Димы получилось 25 шагов, у Кати 30 шагов, а у Антона 27 шагов. Кто из ребят измерил дорожку правильно?

Ответ: ________________

5. Коля задумал 2 числа. Когда он их сложил, то получилось 10. Когда из одного вычел другое, то тоже получилось 10. Какие числа задумал Коля?

Ответ: _________________

6. На одной чаше весов 5 яблок, на другой 4 груши. Весы в равновесии. Что тяжелее: одно яблоко или одна груша?

Ответ: _________________

7. Поставь между цифрами знаки «+» или «–» так, чтобы получилось верное равенство. 1 2 3 4 5 = 5

8. Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа. 3, 5, 9, 15, 23, …, …, … .

9. Купили красные, зелёные и синие шары. Всего 9 шаров. Зелёных меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было шаров каждого цвета?

Ответ: красных — …., зелёных — …., синих — ….

10. Нарисуй фигуры в последнем окошке.

1 1. Реши ребусы.

Ответ: ____________. Ответ: _______________

Ф.И. _____________________________________ 2 ___ класс

Олимпиада по математике II тур

1.В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по 3 розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться?

Ответ: _____________________________________

2. В каждый новогодний подарок Дед Мороз кладёт 4 мандарина, 2 шоколадки и 5 конфет. Сколько таких подарков можно сделать из 15 конфет, 13 мандаринов и 5 шоколадок?

Ответ: ________________________________

3. Какая фигура получится, если у квадрата отрезать один угол?

Ответ: _____________________________________________

4. Допиши букву, чтобы получились слова.

100 ______ 100 _______ 100 _______ 100 ______ 100 _______

5. Найди закономерность и заполни пустые клетки.

6. Поставь между цифрами знаки « + » или « – » так, чтобы получилось верное равенство. 1 2 3 4 5 = 41

7. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 3 см. Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? Ответ: _____________________________________________

8 . Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Нарисуй, как это можно сделать самым быстрым способом. (4 разреза)

9. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?

Ответ: 1 этаж – _________________________,

2 этаж – _________________________,

3 этаж – _________________________.

10. Сколько треугольников на этом чертеже?

Ответ: ____________

11 Разгадай ребусы

Р А = О ,

2 3

Ответ: _____________ . Ответ: _______________ .

Ответы к олимпиаде по математике 2 класс I тур

Ответ

Баллы

1

8 птиц

1

2

5 часов

1

3

8 минут

2

4

Никто

2

5

10 и 0

2

6

Груша

1

7

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

1

8

3, 5, 9, 15, 23, 33, 45, 59.

3

9

Красных — 2, зелёных — 2, синих — 5.

2

10

2

11

Подвал, осень.

3 (1 + 2)

20

Ответы к олимпиаде по математике 2 класс II тур

Ответ

Баллы

1

3 розы подарил вместе с вазой

1

2

3 подарка

2

3

Пятиугольник

2

4

100г, 100н, 100л, 100п, 100к, 100й.

2

5

И 13

2

6

1 2 + 3 4 – 5 = 41

3

7

4 см

3

8

3

9

1 этаж – рыжий, 2 этаж – белый,

3 этаж – чёрный.

1

10

7 треугольников.

3

11

Шерсть, тритон.

6

28

Олимпиада по математике во 2 классе

Олимпиада по математике 2 класс

I тур

       Фамилия, имя ______________________________________________________

  1. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше: Наташа или Оля? _________________________________________________________________________
  1. Запишите число, которое получится при сложении самого большого двухзначного и самого маленького трехзначного чисел. ______________________________________
  1. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? _________________________________________________________________________

 

  1. У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кристине, если теперь у девочек равное количество открыток? _________________________________________________________________________
  1. Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения цифр. ____________________________________________________________________
  1. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трем детям? __________________________________________________________________________
  1. 7а – в1 = 52 Чему равно значение а и в ? _____________________________________

 

  1. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается? _______________________________________________________________
  1. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. Чему равна каждая сторона треугольника? __________________________________________________________________________
  1. Галя, Лена и Вера собирали яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок. Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоем собрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал? __________________________________________________________________________
  1. Вадик делал для младшей сестренки книжку-малышку. Чтобы пронумеровать все страницы, ему понадобилось всего 15 цифр. Сколько страниц было в книжке-малышке? (Обложка не нумеруется) __________________________________________

 

  1. Масса арбуза и дыни 8кг, а масса трех арбузов и двух дынь 22 кг. Какова масса арбуза и какова масса дыни отдельно? ________________________________________

 

 

Олимпиада по математике 2 класс

II тур

       Фамилия, имя ______________________________________________________

  1. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? _________________________________________________________________________

 

  1. В вагоне едет 30 футболистов и 22 хоккеиста. Причём 10 человек одновременно и футболисты и хоккеисты. Сколько спортсменов едет в вагоне? _________________________________________________________________________
  1. На блюде лежат пирожки с мясом, повидлом и с капустой. Пирожков с мясом на 9 меньше, чем с повидлом, а с повидлом на 7 меньше, чем с капустой. Сколько пирожков с мясом и с капустой, если с повидлом 18 пирожков? _________________________________________________________________________
  1. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел:

1А + 2А + 3А = 7А

        Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру. Какую? _____________________

  1. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Коля. Миша весит 32кг, Боря – 40кг. Кто тяжелее: Валя или Коля? _______________________________________________
  1. Костюм девочки состоит из кофты и юбки. Сколько различных костюмов можно составить из четырёх кофт и трёх юбок? _____________________________________
  1. Нужно упаковать несколько книг. Если их связывать по две, то останется одна лишняя книга, если по три, то – две книги, если по четыре, останется три книги. Найди наименьшее число книг, которое нужно упаковать. _________________________________________________________________________
  1. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? _________________________________________________________
  1. Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

        Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,

        Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года»,

        Тамара: «Нам всем вместе 34 года».

        Сколько лет каждой девочке? _______________________________________________

  1. Ребята – Саша, Женя, Коля и Миша – отправились в поход. У каждого из них был рюкзак. У Саши рюкзак был легче, чем у Коли, но тяжелее, чем у Жени. У Миши рюкзак легче, чем у Коли, но тяжелее, чем у Саши. Ребята идут друг за другом. Каждый впереди идущий имеет более лёгкий рюкзак. В каком порядке идут ребята? __________________________________________________________________________

 

 

Ответы к олимпиаде 2 класс

          I тур

    1. Выше всех Оля (1 балл)
    2. 199 (1 балл)
    3. 11 парт (1 балл)
    4. 2 открытки (1 балл)
    5. 269 296 629 692 926 962 (1 балл за каждое число)
    6. 6 яблок (2 балла)
    7. а = 3, в = 2 (2 балла)
    8. Нет, будет ночь. (2 балла)
    9. 5 см, 6 см, 7 см (3 балла)
    10. Галя – яблоки, Лена – сливы, Вера – груши. (3 балла)
    11. 12 страниц (4 балла)
    12. Арбуз- 6кг. Дыня- 2кг (5 баллов)

         II тур

    1. В стакане – кефир, в кружке — простокваша, в чашке – молоко. (1 балл)
    2. 42 спортсмена (2 балла)
    3. С мясом – 9 пирожков, с капустой – 25. (2 балла)
    4. Цифра 5 (2 балла)
    5. Валя тяжелее. (3 балла)
    6. 12 костюмов (3 балла)
    7. 11 книг (4 балла)
    8. Вес одинаковый (4 балла)
    9. Маше – 12, Наташе – 9, Тамаре – 13 лет. (5 баллов)
    10.  Женя, Саша, Миша, Коля (5 баллов)

Олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме: Олимпиада по математике 2 класс школьный тур.

Школьный тур олимпиады по математике 2 класс

2018-2019 учебный год

Фамилия, имя________________________Класс ___________

  1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий?

10= …………………………………………………………….

  1. В соревнованиях по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Сережа не третье? Напиши ответ.

Володя-___________________

Антон-_____________________

Сережа-___________________

  1. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем желтое, синее и зеленое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
  2. Ствол сосны распилили на 12 частей. Сколько распилов пришлось сделать?
  3. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько стало скамеек?
  4. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней ещё осталось 8 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке?
  5. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?
  6. Заполни пустые клетки квадрата так, чтобы сумма чисел в трёх клетках по всем направлениям составляла 9. Числа могут повторяться.
  1. Найдите закономерности. Запишите числа в пустые кружки.

  1. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O          Z          S         W

Ключи.

  1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий?

2+2+2+2+2=10                                                                 2 б.

  1. В соревнованиях по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Сережа не третье? Напиши ответ.

Володя-___________1 место________

Антон-_______3 место______________

Сережа-______2 место_____________                         3 б.

  1. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем желтое, синее и зеленое. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?   Желтое         3 б.
  2. Ствол сосны распилили на 12 частей. Сколько распилов пришлось сделать?          11 распилов                          1 б.
  3. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько стало скамеек?                     10 скамеек              1 б.
  4. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней ещё осталось 8 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке?

Ответ:1) 3+8=11 (к) – в одной коробке

          2) 16-11=5 (к)                     4б с решением, 2б без решения

  1. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? Ответ: среда  1б
  2. Заполни пустые клетки квадрата так, чтобы сумма чисел в трёх клетках по всем направлениям составляла 9. Числа могут повторяться.
  1. Найдите закономерности. Запишите числа в пустые кружки.

8. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O          Z          S         W

  1. Z W – 1 балл

Школьная олимпиада по математике (2 класс) с ответами

                                                Школьная олимпиада по математике (2 класс)

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________

2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________

3.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться) _____________________________

4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.

Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).

 Оля: Я не люблю васильки (это неправда).

 Вера: Я люблю не васильки (это правда).

Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

_________________________________________________________________________________

6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________

7.  Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.

_______________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. «Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе.» _____________________________________________________________________________

9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

Ответы к олимпиаде 2 класс

  1. Среда
  2. Треугольник.
  3. 85, 20
  4. Колокольчики.
  5. 7 тетрадей.
  6. 11 и 5
  7. 22 +2 +2 +2 = 28
  8. 99 — 88 +10 = 21
  9. 4 конфеты.
  10. 1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

      2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;

      3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;

      4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

      5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

      6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

       Ответ: 12, 8, 9.

 


Просмотр содержимого документа

«Школьная олимпиада по математике (2 класс) с ответами »

Школьная олимпиада по математике (2 класс)

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________

2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________

3.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться) _____________________________

4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.

Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).

Оля: Я не люблю васильки (это неправда).

Вера: Я люблю не васильки (это правда).

Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

_________________________________________________________________________________

6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________

7. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.

_______________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. «Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе.» _____________________________________________________________________________

9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

Ответы к олимпиаде 2 класс

  1. Среда

  2. Треугольник.

  3. 85, 20

  4. Колокольчики.

  5. 7 тетрадей.

  6. 11 и 5

  7. 22 +2 +2 +2 = 28

  8. 99 — 88 +10 = 21

  9. 4 конфеты.

  10. 1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;

3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;

4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

Ответ: 12, 8, 9.