«Простые задачи на умножение и деление» для устного счёта к урокам математики 2 класс

Блиц-турнир

  1. 16 морковок связали в пучки по 4 морковки в каждом. Сколько пучков получилось?

  2. 8 книг разложили в стопки по 4 книги в каждую. Сколько стопок получилось?

  3. 12 ящиков оборудования отправили на машинах, по 4 ящика на каждой. Сколько машин потребовалось?

  4. 12 гребцов распределились по командам , по 4 человека в каждую лодку. Сколько лодок понадобилось.

  5. В 9 машинах 27 пассажиров поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?

  6. У каждой мамы-кошки

По 3 маленькие крошки.

Сколько всего котят

Во дворе сидят,

Если кошек 8? (3· 8 = 24)

7. 16 тетрадок Мурзик взял,

Он зверятам их раздал.

Каждый по 2 получил,

Сколько зверяток

Учитель учил? (16:2 = 8)

8. Вот еще одна задачка.

В лесу на опушке

Стоит избушка.

В ней живут 8 котят,

Каждый воспитывает 3 мышат.

Сколько мышек у этих шалунишек? (3·8 = 24)

9. Делимое 16 делитель 2. Найти частное.

Найти произведение чисел 6 и 0.

Блиц-турнир

  1. 15 георгинов поставили по 3 в каждую вазу. Сколько ваз понадобилось?

  2. На один костюм надо пришить 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 5 таких костюмов?

  3. Ученик написал на уроке 6 предложений по 5 слов в каждом предложении. Сколько всего слов написал ученик?

  4. В новогодней гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек в 2 таких гирляндах?

  5. В каждую из 7 коробок положили по 8 ёлочных игрушек. Сколько игрушек в 7 коробках?

  6. В одной большой квартире

Четыре кошки жили.

Все вечера болтали,

И марки собирали.

У них 36 марок было,

По скольку каждая кошка

Себе положила? (36:4 = 9)

7. 3 котенка вечерком

Заглянули к кошке в дом –

Свяжи-ка нам носочки

Из шерсти, что в клубочках.

Помогите сосчитать,

Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

8. Сварила им кошка

27 рыбешек.

По 3 хватило всем.

Сколько котят рыбок съедят? (27:3 = 9)

9.Найти частное чисел 3 и 3.

1- Найти произведение чисел 4 и 1.

Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Контрольная работа по математике 2 класс.Умножение и деление на 2,3.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление числа 2,3»

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. Три  мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите примеры:      8 • 2                6 • 3                15 : 3           34х1

                                           21 : 3                3 • 8                12 : 6           27:27        

                                           18 : 2                4 • 3                2 • 9             56х0

4. Найдите значение выражений:        60 – (24 + 3) : 3           24 : 3 + 9 • 2  

5.   Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.    Чему равен  периметр прямоугольника?

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

___________________________________________________________________

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите примеры:        12 : 3        8 • 2                24 : 8          42: 42

                                               5 • 3                18 : 3                3 • 7             0х 39

                                              14 : 2                2 • 5                27 : 9            1 х 78

5. Найдите значение выражений:   90-  (71 – 65) • 3                 18 : 3 + 8 • 2

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.  Чему равен периметр прямоугольника?                        

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

Простые задачи на умножение. Видеоурок. Математика 2 Класс

На этом уроке рассмотрена тема: «Простые задачи на умножение». Мы вспомним, какие задачи называются простыми, а затем решим несколько таких задач.

Сначала вспомним, какая задача называется простой.

Простой называется задача, в которой на вопрос можно ответить одним действием.

Давайте решим такую задачу. Прочитайте внимательно условие задачи.

Мачеха приказала Золушке пришить на 2 платья ее дочерей по 5 пуговиц на каждое платье. Сколько всего пуговиц пришила Золушка?

Давайте представим условие задачи в виде схемы. (Рис. 1).

Рис. 1. Схема к задаче

Эту задачу можно решить сложением, но мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых, а у нас одинаковые слагаемые, можно найти умножением. Давайте решим эту задачу умножением. По 5 пуговиц нужно пришить на 2 платья.

5 ∙ 2 = 10 (пуговиц)

Ответ: 10 пуговиц.

Давайте решим еще одну задачу.

Условие задачи: Буратино так захотел пройти в кукольный театр на представление, что продал свою азбуку за 4 сольдо, столько стоил 1 билет. А сколько нужно было заплатить за 3 билета?

Сольдо – это медная итальянская монета.

Сначала давайте подумаем: это задача простая или составная?

Если мы можем ответить сразу на вопрос задачи, значит задача простая. Вопрос задачи: Сколько нужно было заплатить за 3 таких билета? Мы знаем, сколько стоил 1 билет, значит, сразу можем узнать, сколько стоили 3 таких билета. Это значит, что эта задача простая. Давайте выберем действие для решения задачи. Из условия задачи мы узнали, что 1 билет стоит 4 сольдо, а нам нужно узнать, сколько стоит 3 таких билета. Для этого выполним умножение.

4 ∙ 3 = 12 (сольдо)

Ответ: 12 сольдо.

Продолжим решать задачи.

Условие задачи: Кот Матроскин всю неделю ежедневно получал по 3 литра молока от своей коровы Мурки. Сколько литров молока Матроскин получил за неделю?

Давайте определим действие для решения задачи. Так как кот Матроскин каждый день получал от коровы по 3 литра молока, то очевидно, что повторять будем число 3. Сколько раз его нужно повторить? Давайте вспомним, сколько дней в неделе. В неделе 7 дней. Значит, число 3 мы повторяем 7 раз. Запишем выражение, которое поможет решить задачу.

3 ∙ 7 = 21 (л)

Ответ: 21 литр.

На этом уроке мы решали простые задачи на умножение.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Irina-se.com (Источник).
  2. Festival.1september.ru (Источник).
  3. Mat-zadachi.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 14 : 7           б) 15 : 3          в) 4 ∙ 7

Решите задачу:

За один день ежик собрал 5 яблок. Сколько яблок соберет ежик за 2 дня?

Решите задачу:

Петя насобирал 9 грибочков. Его брат собрал в 2 раза больше. Сколько грибочков собрал брат Пети?

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: «Умножение и деление»

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Актуализация опорных знаний

Практический: устный счет.

3 мин.

Работа в парах

Математический диктант.
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 дм. (49)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.

Работать в парах.

Вычислять устно.

Осуществлять взаимопроверку.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: выполнение заданий

Практический: выполнение заданий

Словесный: беседа

17 мин.

Обведите в тетради три раза по две клеточки. -Сколько всего клеточек вы обвели?

 -Как узнали? (2+2+2=6)

-Запишите в тетрадь: 2+2+2=6

 -Что можете сказать о слагаемых? (одинаковые) -Что получили? (сумму)

-Как получили? (по 2 клеточки взяли 3 раза) 2.

Распределите данные выражения на две группы :

 На доске: 6+7+4+5 7+3+4+9 5+5+5+5 7+7+7+7 3+6+8+5 12 +12+12 8+8+8+8+8 2+2+2+2

-Как вы это сделали ? Почему? Обоснуйте свой ответ .

-Прочитайте суммы с одинаковыми слагаемыми

. -Найдите значения этих выражений .

 -Как записать короче эти выражения ?

 -Каким действием можно заменить сложение?

Вывод: сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.

 2•3=6

Точка – это знак умножения. -Объясните , что обозначает 2,3 ,6 .

 -Можно ли заменить выражения второй группы действием умножения ?

Почему? Докажите.

 -Что такое умножение?

Вывод: Умножение — это сумма одинаковых слагаемых.

Практическая работа в группе.

 -У вас на парте лежат треугольники.

 Посчитайте сколько их

. -Разложите эти треугольники по 2 треугольника в ряды.

 -Сколько рядов получилось ?

 -Сколько было треугольников? — 6

-Что с треугольниками делали? (раскладывали, делили по 2) –

Сколько раз по 2 содержится в числе 6? (3 раза)

 -Как записать в виде выражения ?

 На доске : 6-2-2-2

-Каким действием можно заменить вычитание? (делением )

 -Как можно записать действие вычитание, заменив действием деления?

 На доске : 6:2=3 : – это знак деления

. -Что обозначают числа 6 , 2, 3?

Вывод: Деление – это вычитание из суммы одинаковых слагаемых

Выполнять задания.

Слушать и размышлять над полученной информацией;

Анализировать и делать выводы

Отвечать на вопросы.

Работать в группах

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

.

Обобщать, делать выводы.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Подведение итогов. Рефлексия.

Словесный: беседа

  5 мин.

-Какие новые понятия узнали на уроке? -Что можете сказать об умножении? -Что можете сказать о делении? -Как можно заменить сложение умножением? -Как можно заменить вычитание делением? Заполнить индивидуальную карточку

: 1. Я понял, могу поделиться с другими________________________

2. Понял не очень хорошо, требуется помощь ___________________

3. Не понял __________________________________________ Оценка деятельности на уроке.

— Кого бы вы хотели похвалить?

Чья работа вам понравилась?

 Кому хотите сказать пожелания?

Проговаривать цели.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности (Р).

План-конспект урока по математике (2 класс): умножение и деление на 2

                        Урок математики во 2 классе

Умножение и деление на 2.

Половина числа

       Урок математики во 2 классе

                              Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа»

 Цели:

— сформировать представление о конкретном смысле умножения; познакомить с понятием «деление», «половина числа»;

-способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией;

— формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

   Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Прогнозируемые результаты:

  Учащиеся второго класса выполнят задания, подготавливающие к правильному пониманию конкретного смысла умножения, научатся использовать новое арифметическое действие умножение.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

I.Организация класса. (создание эмоционального настроя)

                                           Громко прозвенел звонок, начинается урок.

                                          Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а  (трудиться).

                                          Работаем (старательно), слушаем (внимательно).

                    У нас гости. Давайте поздороваемся.  Создадим хорошее, дружелюбное

настроение. Улыбнитесь друг другу.

Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять  что – нибудь сложное, трудное)

Что мы будем там делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер- на зерно,

Землянику- на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек- на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов- на  стихи.

Множим крыши на людей,

А метро- на лошадей,

Голубей- на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)

А какое еще действие связано с умножением?

II.Сообщение темы урока. Слайд 1.

              Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, используя таблицу умножения, откроем еще одну тайну математики, будем решать интересные задачи, ждут вас и игры.  –А для чего вам надо это знать?

Отгадайте загадку.

– Кто о себе так может сказать?

Дел у меня немало — я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима) Слайд2.

Через несколько дней наступит зима. А какого числа? Мы сегодня подготовимся к встрече зимы. А поможет нам в этом математика.

  • Какие задачи поставим перед собой на уроке?

III. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Любая в математике работа,

                                        не обходится без устного счёта.

Чтобы открыть еще одну тай ну математики, что нам надо вспомнить?     (Что такое умножение)                    

1.   Слайд . Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат. В тетрадях самостоятельно

2 + 2 + 2 + 2 + 2  

5 + 5 + 5 + 4

Проверим по слайду друг у друга.

2) Слайд 5.  Сделайте теперь наоборот, пример на умножение замените примером на сложение. Прочитайте эти примеры.

4 x 4               (4 + 4 + 4 + 4 = 16)

3 x 2               (3 + 3 = 6)

Проверка.

3. Какое действие выполнить быстрее?  А что нужно знать, чтобы быстро выполнять умножение?

  — Какое действие  еще учились выполнять?

Поиграем. Налетел ветер и разнес снежинки. Найдите ответы на снежинках и поставьте к нужном примеру.

На доске6 12:2=  6:2=  8 :2=  4:2= 10:2=  2:2= 14:2= 16:2= 18:2=

Проверка.

Что повторили? Зачем надо уметь?

Оцените свою работу на листе самооценки.

III.Самоопределение к деятельности. 

Рассмотрите узор.

        

1)Геометрическое задание.

– На что похож узор? (солнышко).

– Из чего состоит это солнышко? (геометрические фигуры).

 – Какие геометрические фигуры вы видите?

  –На какие группы можно разложить эти фигуры? (прямоугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов).

 –  О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольник)

  – Возьмите такой же прямоугольник  у себя на столе.

   – Что вы знаете об этой фигуре?

   –  Покажите половину этого прямоугольника.

    – Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? (Сложили пополам на две равные части)

   – Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод, как получить половину фигуры?

Вывод. Чтобы получить половину прямоугольника, надо сложить его на две равные части. Покажите одну половину фигуры, другую.

Теперь вы умеете на практике находить вторую часть фигуры.                                                                                                                              

А тема нашего урока «Половина числа». А половину числа вы умеете находить?

Так чему нам предстоит научиться?

Моделирование

Возьмите фишки. Положите перед собой 2 фишки. Разделите их на 2 части поровну. Как?

Такая же работа  с 4, 6.8, 10 фишками.

Вывод.

Открытие нового знания.

1) 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2.

– Рассмотрите запись на слайде.  Спишите красивым, каллиграфическим почерком.  Продолжите цепочку цифр от 18 до 2. Проверка по  слайду.

 – Что происходит с числами при записи? (Числа уменьшаются на 2, числа делятся на  2).

                    Зимою солнышко светит, но лучи его уже не согревают землю. Это солнышко необычное, на его лучиках загадки.

Запишите ответы.

 Арифметический диктант.

 1. по3 взяли 2 раза.  (6). Проверим. (Переворачивается кружок с цифрой 6 у солнышка)

 2. 4 умножить на 2.  (8)  

3. Первый множитель 10, второй множитель 1. Чему равно произведение?(10)

 4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12)

5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех

ладошках?  (14)

 – Как одним словом можно назвать, что вы видите? (Чётные числа ;натуральные числа ;числа, которые делятся на 2, числа кратны двум)

 – На какие две группы можно разложить эти числа? (Однозначные  и двузначные числа)

 – Как записаны эти числа, что с ними происходит? (Числа  увеличиваются на 2)

3) Запишите числа в тетрадь.       А под данными числами  запишите их половинку.                

 6 ,8, 10, 12, 14.                                                

    Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте. Назовите  результат.   А почему затруднились? Давайте подумаем вместе.                                              

 – Как вы находите половину числа? Сделайте вывод. ).

Вывод: Чтобы найти половину числа, надо число разделить на 2.Надо знать таблицу умножения.

Прочтем с. 102.

Совпал наш вывод с выводом учебника?

Самооценка на листе.

– А сейчас отдохнём. Физминутка.

–А теперь первая загадка на лучике. (Ставлю магнит на первый лучик)

–  Назовите 1 месяц зимы, месяц школьных каникул, последний месяц. (Декабрь, январь, февраль). Слайд 7.

А сейчас время размяться. Потому что…

Таблица умножения  
Достатка уважения.

Почему так говорят?

V.Первичное закрепление.

Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры

     Всё ли мы про зиму знаем.

 Зима – это суровое время года, длящееся целых 3 месяца. А как хочется именно зимой отведать сладких груш, сочных яблок и слив. Зима просит поработать с учебником. А сейчас время задачи.

Работа с учебником с.102, № 16.

Решать задачи – это здорово,  
Неинтересен урок без задач.

 – Прочитайте задачу про себя, вслух.

На 2 блюдца разложили поровну 6 слив. Сколько  слив на каждом блюдце?

     Берём карандаши, рисуем 2 блюдца  и начинаем раскладывать сливы по одной. У доски рассуждает ученик.  

 Решение. 6:2 = 3 (с).

— На какие слова вы обратили внимание, если взяли знак деления?

Ответ.3сливы на каждом блюдце.   Сверьте с ответом на  маркерной доске. 

Проверяем. (Слайд 8)

      Богата зима зимними праздниками. А праздники не бывают без подарков. Зима просит решить задачу №19 с. 103 Проверка

3.Физминутка. Ветер. Качаются деревья. Ветер усиливается. Снежок полетел. И закружился в воздухе. Ветер успокаивается. Садимся на места.

– Открываем 2 ой лучик. – Назови зимние забавы детей по слайду. Слайд11.

 – Сегодня мы узнаем, кто лучший счетовод, у кого отличные вычислительные навыки. А сделать это помогут разные карточки-задания с пометками в уголке листа , которые лежат перед вами.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!

Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа с разноуровневым заданием с самопроверкой. Слайд 12. (белые карточки – низкий уровень, голубые  карточки – средний уровень, синие  карточки – высокий уровень. Самопроверка  белых,  голубых и синих   карточек по экрану.

— Молодцы! Быстро справились с заданиями. Проверка. Слайд13.

 Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры.

Самооценка.

Открываем 3 ий лучик. – Назови зимние забавы детей по слайду. Слайд 14.

Зима хочет узнать, кто из вас самый сообразительный

VI.Конкурс для сообразительных

1. Шла овчарка по дорожке.
У неё четыре ножки
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног? (8)

2.Четырнадцать лыж у крылечка стоят.
Сколько на лыжах каталось ребят? (7)

3.Подарил утятам ёжик.
Восемь кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)

4. Трое шустрых поросят.

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?  (6).

Закрепление . В тетради с. 40

Задания по выбору.  №9 или, №7, или №8

Самостоятельно.

Самооценка.

VI. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки.

  – Чем мы занимались на уроке?  (Сегодня на уроке мы закрепляли знания                                          таблицы, научились делить на 2, находить половину числа)

 – Что вам понравилось на уроке?

      –  В чём возникли затруднения?

       –  Удалось ли  их преодолеть?

Для чего надо знать таблицу умножения и деления на 2?

Какое настроение. Покажите цветом на листах самооценки, внизу.

Д. з. С. 104 №24 или с. 31 №31

Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Задачи в стихах для отработки таблицы умножения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Всем известно, что изучение таблицы умножения не вызывает у учащихся особых положительных эмоций: нужно напрягать память, заучивать наизусть, много раз повторять одно и то же — это скучно, неинтересно и быстро надоедает. А если использовать поэтическое слово, небольшие стихотворные строчки, которые помогают просто и весело решить эту задачу?

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Что б ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 2

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

 — Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте!

У деда Архипа большая семья:

Детей всего восемь,

И все — сыновья.

У каждого сына по паре ребят —

Внучата Архипа.

Так сколько ж внучат?

Мы за чаем не скучаем,

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар

 -Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко.

Девять раз по два ведра

От колодца до двора.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай!

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

Девять черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать,

 Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей.

Сосчитай их поскорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два бельчонка, два бобра,

Два веселых медвежонка.

Называй ответ, пора!

Бабушка, милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку.

Сколько надо, дружок?

Два для мамы,

Два для папы,

Для сестренки тоже два,

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне все не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирожков?

Если знаешь умноженье,

 На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело.

Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки -для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке —

Сосчитайте ватрушки.

Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

 Сколько на лыжах каталось ребят?

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

 Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара.

Называть ответ пора.

Ехали две тачки

И еще две тачки,

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько вместе тачек,

Кошек и собачек?

На воде — две уточки,

Во дворе — две курочки,

Два гуся — в пруду,

Два индюка — в саду.

Сколько птиц всего, считайте,

Ответ быстро называйте!

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их, нам скажешь ты?

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече

 -Поздоровалась со мной.

 Заглянула мне в корзинку,

Где лежало шесть опят.

-Подари-ка половинку!

-Поделиться? Очень рад!
Сколько грибов получила белка ?

Вышли, громко гогоча,

Пять гусей из-за угла,

И у каждого из них

Две ноги и два крыла.

Пришли гуси на лужок.

Ты же не зевай, дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, сколько ног.

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

 Сколько шло голов и ног

-Сосчитаешь ли, дружок?

Спит-

И в ус не дует кот,

Что в лентяи попадет!

А не спал бы Котофей,

Съел бы он пять пар

Мышей!

Сколько мышей проспал Котофей?

Взял Антон лукошко.

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко,

Их считает он:

Две лисички, две волнушки,

Два груздя и две чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы имеем по карманам

Две резинки, два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Два жука в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.

Сколько у приятелей разных предметов?

-Много деток у тебя,

Трясогузка-умница?

-Два спать легли,

Два в поле пошли,

Два — в лес по дрова,

Два — там, два — тут

Да два сзади идут.

Семь индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги.

Три подружки: три сестрицы

Заплели по две косицы.

Кто ответит на вопрос.

Сколько было всего кос?

Четыре теплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят,

Сколько у нее внучат?

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

Восемь пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

Маленькому Родику

Минуло два годика.

А его сестричка Аза

Старше Родика в три раза.

Отыщите-ка ответ:

Сейчас сколько Азе лет?

Мама-мышка купила книжки.

 Целую неделю деткам читала,

А сколько книжек — не сосчитала.

Она читала мышкам

В день каждый по две книжки.

 Вы, ребята, не зевайте,

 Сколько книжек, отвечайте!

В лес пошла ловить мышей.

Для каждого ежонка

Несет по два мышонка.

 Мышек было всего десять.

Для скольких своих ежат

Ежиха принесла мышат?

Наша Маша рано встала.

Кукол всех она считала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке.

Помогите вы девчушке

Сосчитать ее игрушки.

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 3

Три мартышки утром рано,

Ссорясь, делят шесть бананов.

Поровну и без обмана

Разделите им бананы.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

Именины у синицы,

Гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее

Да смотри, не ошибись.

Птичек дружная семья:

Три веселых воробья,

Три вороны, три сороки

-Черно-белых белобоки,

Три стрижа и дятлов три.

Сколько всех их, назови.

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?

Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили большие булавочки:

-Тебе, Клавочка, булавочка,

-И мне, Клавочке, булавочка.

И вышло каждой Клавочке

По три больших булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Спешили на полянку?

И живут в квартире с нами

Три ужа и три ежа,

Целый день поют над ними

Три приятеля-чижа.

Сколько всего животных живет в вартире?

Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал.

Сверху три и снизу три,

Справа три и слева три.

Сколько дырочек всего,

Кто ответит за него?

Три юные утки в оранжевых шляпках,

Три юные мышки в беретах и тапках,

Три юные кошки с вуалью на лицах

И три собачонки в рубашках из ситца,

А также три юные толстые свинки

Решили до речки дойти по тропинке.

Но к вечеру дождик полил проливной,

И всем им пришлось возвратиться домой.

Сколько всего было юных туристов?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Сколько всего предметов насчитали вы в избушке?

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек будет восемь.

Трехголовый папа-змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи

-Трехголовые все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

Догадались вы, друзья,

Что ответить здесь нельзя?

 Ну а если деток семь,

Нам ответ понятен всем.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий двадцать семь.

Нам по три хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех внучат?

Я сейчас задам задачу:

Прибыла семья на дачу

-Мама, папа, сын и дочь,

Поработать все не прочь.

И работа закипела.

Дружно принялись за дело.

Каждый прополол три грядки.

Вот уже и все в порядке.

Сколько всего грядок прополола семья?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 4

Со двора шестнадцать веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их.

 Как делить на четверых?

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

 Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

Если мы его с самим собою сложим,

Будет восемь в сумме той всегда.

 Если само на себя помножим,

Результат удвоится тогда.

Какое, дети, мне число

На ум нечаянно пришло?

У одной автомашины

Есть четыре автошины.

Сколько будет автошин

У пяти автомашин?

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

В школе лесной

На полянке у дуба

Слышится снова веселый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята

-Детишки-зверюшки спешат на урок:

Четыре бобренка, четыре лисенка,

Четыре зайчонка, четыре бельчонка.

Сколько зверюшек записано в класс,

Кто сосчитает первым из вас?

Два зайца под кустиком рядом сидели.

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 5 И 6

 

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Посчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только бедные мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Выручи скорей мартышек

И скажи им, сколько книжек.

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу,

Насчитали двадцать штук.

Как делить, забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде.

Помогите им в беде!

Пять груздей и пять волнушек,

Пять лисичек, пять опят

Дружно у пенька стоят.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

Есть у двух друзей Андреек

Семь монет по пять копеек,

Чтоб купить кедровых шишек.

Сколько денег у мальчишек?

Девять расписных матрешек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали,

Сколько б вы их насчитали?

Для каждого из восьми гостей

Мы наловили по шесть карасей.

Сколько всего карасей

Наловили мы для гостей?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 7

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Сколько дней на мели

Матросы просидели?

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

 В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал:

— Семь под елкой, семь за елкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду,

Семь в кладовке я найду.

Эти яблоки зимой

Ежик будет грызть с семьей.

Сколько яблок собрал еж?

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок,

-Сосчитать не могу.

Сколько животных всего на лугу?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 8 И 9

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами проворных мышей.

Мыши услышали злую лису

И затаились под елкой в лесу.

Взрослых мышей было только лишь пять,

У каждой мамаши по девять мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

Вот и зима наступает.

Белка орехи себе запасает.

Восемь раз белка их ловко рвала,

Шестнадцать орехов в дупло принесла.

Сделала дело — и дремлет сейчас.

По сколько орехов рвала каждый раз?

Ну-ка кто, ребята, может

Число девять так умножить

(Только быстро отвечать),

 Чтобы было сорок пять?