Статья (2 класс) по теме: Задание на лето после 2 класса

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала после  2 класса

Здравствуй мой дорогой ученик!

Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плохая погода, дождь, возьми эту тетрадку. Она не даст тебе скучать. Приятных тебе путешествий по страничкам тетрадки.

1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.Напиши слова в алфавитном порядке.

Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.Раздели слова на слоги, поставив вертикальные чёрточки:

Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.

4.Поставь в словах ударение:

Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.

5. Выпиши из текста только названия предметов?

Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.

____________________________________________________________________

6. Образуй от данных предметов слова-названия действий:

Зелень –_________________

Свет –____________________

Рассказ –__________________

Работа –____________________

7.Помоги сказочному герою подчеркнуть безударные гласные в словах:

Бумага, рыбаки, зимний, сады, окно, мороз, сосна, часы, грачи, трава, моряк, большой.

8.Подбери к данным словам проверочные слова:

Лесок –_______________ сосновый -_______________

Морской –_____________ домашний -_______________

Садовый –_____________ речная -_______________

Снежок – ______________зверьки –_______________

9.Раздели слова чёрточками для переноса:

Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.

_____________________________________________________________________________     _____________________________________________________________________________

  Правильно и красиво спиши текст.

День птиц.

В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Подчеркни главные слова-признаки.

а) Петя решил трудную задачу.

б) Сегодня с утра идёт пушистый снег.

в) Олег читает интересную книгу.

12. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Дроз. . . – ______________  Стри. . . –___________________

Обе. . . –________________ Сосе. . . –____________________

Ду. . . –_________________ Сапо. . . –_____________________

13. Вставь пропущенный предлог, выдели приставки.

Шёл восьмой час, когда ученик:

Вышел  ___   дома,

сошёл  ____  крыльца,

пошёл  ____   двору,

зашёл  _____  ворота,

подошёл  ____  газетному киоску

вышел   ___   трамвая

14.Составь из данных слов предложения.

В, щука, была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.А теперь составь текст.

Летом в лесу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Напиши  10 слов с разделительным мягким знаком и 5 с твёрдым.

Ь_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ъ_______________________________________________________________________________

17. Слова — антонимы.

Злой – _______________ мальчик –___________________

Дикий –_________________ город –___________________

Короткий –_______________ сладкий –__________________

Маленький –_________________ добрый –____________________

18. Выпиши только слова-предметы.

Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Выпиши только слова-действия.

Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Подбери однокоренные слова

Машина – _________________________,  рыба –__________________________________,

Море – _____________________________,  ягода –________________________________,

Скрипка –___________________________,  река –_________________________________.

Молодец!

Ты выполнил последнее задание!

Тебя ждёт третий класс!!!

Летние задания по математике после 2 класса

Категория: Задания на лето

 В процессе обучения все весьма просто. Хочешь быть «в форме» знать, помнить, а еще лучше осваивать новое, то в этом случае необходимо как минимум не останавливаться никогда! А при условии достижения более высших результатов, надо осваивать новое и стараться еще больше, чем прежде. Это отчасти схоже с физическими процессами набора скорости или нагрева тела, когда каждый км/ч или дополнительный градус нагретого тела, потребует от нас гораздо большего количества энергии, нежели это было потрачено для предыдущего градуса или км/ч. Проще говоря, для достижения более высоких результатов будет экспоненциальная зависимость…
 Что же, все о чем мы рассуждали здесь более относится к взрослым, нежели к детям во 2 классе, однако именно до них столь важно донести эту информацию. Ведь именно они сейчас должны воспитывать своего ребенка таким образом, чтоб он это понял сам, пусть и чуть позже…

 И это лишь значит одно, что после 2 класса во время летних каникул, детям просто необходимо заниматься. И такие задания на лето мы подготовили на нашем сайте! Просто давайте их время от времени летом, чтобы дети решали задания и не забывали основы полученные в школе во 2 классе. Ведь все это будет нужно уже осенью, когда придет время для следующего класса школы, — 3 класса.

Летние задания по математике после 2 класса

Смотрим задания в форме далее. 


Выбери страницу: 1234050607080910111213141516171819202122232425

Для того чтобы скачать нужную вам страницу заданий, вначале выберите ее вверху в списке, затем наведите курсором мышки и кликните правой кнопкой мышки. Далее выберите «Сохранить картинку как…». Выберите директорию и после найдите картинку там.

 Вот и все. Осталось пожелать одного, это ответственного отношения к таким заданиям как самих взрослых, так и их детей. Ведь именно в такой связке отношений можно будет говорить о высоких конечных результатах!

Задания на лето 2 класс

Дорогие мои ребята! Уделите несколько минут повторению учебного материала. Задания рассчитаны на каждый день (выполняйте задания по математике и русскому языку). Не забывайте учить таблицу умножения и читать. С нетерпением жду нашей встречи. Хорошего отдыха!

Ваша Ольга Владимировна.

Задания на август

1 августа. Математика. Реши примеры.

11 – 3= 99 – 90= 17 – 10= 8 + 34= 15 +5=

2 + 18= 12 – 2 = 20 + 50= 72 + 10= 44 – 11=

16 + 20= 78 – 42= 13 – 11= 19 – 19= 64 – 24=

19 – 13= 14 – 3= 68 – 5= 93 + 4= 100 – 90=

Реши задачу.

На опытную станцию поступило 54 саженца яблонь. Утром посадили 18 саженцев, днём 17 саженцев, а остальные саженцы посадили вечером. Сколько саженцев посадили вечером?

Русский язык.Спиши текст. Проверь. В напечатанном тексте подчеркните гласные буквы.

Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Найдёт пеночка в саду цветную бумагу и украсит своё жильё.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 августа. Математика .Реши примеры.

16 + 7 + 45= 62 – 48 + 29= 65 – (20 + 3)=

28 + 8 – 26= 87 + 4 – 90= 30 + (84 – 42)=

Реши задачу.

Высота девятиэтажного дома 27 м, а высота пятиэтажного дома 17 м. На сколько метров девятиэтажный дом выше пятиэтажного?

Русский язык.Спиши пословицы. В напечатанном тексте подчеркните согласные буквы.

Всякому мила родная сторона.

Дерево сильно плодами, а человек – трудами.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпение и труд всё перетрут.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 августа .Математика .Реши уравнения.

х – 69 = 6 у + 41 =80 80 – с = 40 4 + а = 15

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Реши задачу.

На садовом участке дедушка собрал 19 кг сливы, а вишни на 4 кг больше. Сколько килограммов ягод собрал дедушка?

Русский язык. Спиши. Расставь точки в конце предложений. Подчеркни известные орфограммы.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 августа. Математика.

Реши примеры.

7 + 26 + 34= 5 +4 + 26 – 27= 87 – (16 + 24)=

8 – 6 + 23= 14 + 5 + 50 – 7= 48 – (27 + 8)=

Реши задачу.

На одной грядке растёт 37 кустов клубники, а на другой на 20 кустов клубники больше. Сколько кустов клубники растёт на двух грядках?

Русский язык.Вставь нужные буквы и подбери проверочные слова.

Хле__цы — ____________, зу__чик — ______________, м __рские — _____________, тру__ка — __________,

сн __говик — ____________, ука __ка — _________________, зв __нок — _________________.

5 августа. Математика. Замени число суммой одинаковых слагаемых.

8 = + 18 = + + + + +

12 = + + 22 = +

15 = + +

Реши примеры.

2 * 5= 2 * 9= 7 *2= 18 : 3= 20 : 2=

3 * 7= 5 * 3= 1 * 3= 2 * 0= 14 : 7=

16 : 8= 21 : 3= 9 * 3= 18 : 9= 3 * 4=

Русский язык. Подчеркни слова с разделительным Ь. Допиши ещё 5 слов.

Веселье, ружьё, соль, коньки, гость, гостья, пальто, варенье _____________________________

_________________________________________________________________________________________

8 августа. Математика. Переведи

1 см = мм 100см = м 27 см = дм см

2дм = см 56см = дм см 34дм = м мм

4 м = дм 30мм = см 61мм = см мм

Реши задачу.

В выходной день на катке побывало 56 мальчиков, а девочек на 27 меньше. Сколько всего детей побывало на катке?

Русский язык. Дай название тексту. Спиши. Подчеркни в напечатанном тексте мягкие согласные.

В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели живые листья. В сад прилетели воробьи, поклевали всех гусениц и спасли деревья.

______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 августа. Математика Реши задачу.

Купили 39 тетрадей. Из них 23 тетради в клетку, а остальные в линейку. Сколько купили тетрадей в линейку?

Представь в виде суммы разрядных слагаемых.

44 = + 73 = + 38 = +

Русский язык. Дополни текст словами. Над словами напиши части речи.

Поднялась тёмная ___________.

Загрохотал __________.

Упали первые ________________ .

Хлынул тёплый _________________.

10 августа. Математика.

Длина ковра 4 м, а ширина 2 м. Найди периметр ковра.

Реши примеры.

47 + 25 – 21= 70 – 9 + 18 – 11= 99 – (38 – 18)=

100 + 0 – 11= 66 – 24 – 15 + 32= 99 – (38 + 18)=

Русский язык. Напечатанные слова раздели на слоги. Раздели слова для переноса.

Суббота, олень, чайка, артист, класс, классный, огурчик, язык, колья, пальто, масло, артист, волчата.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11 августа. Математика. Реши задачу.

В трёх коробках 78 кг печенья. В первой коробке 27 кг, во второй 29 кг. Сколько килограммов печенья в третьей коробке?

Сравни и поставь знаки.

90 дм 9 м 6 м 5 м 5 дм 27 дм 2 м 7 дм

______________ __________________ ____________________

68 см 8 см 6 мм 35 дм 2 м 5 см 7 дм 80 см

__________________ ___________________ _____________________

Русский язык. Сделай транскрипцию, напиши сколько букв и звуков.

Моет __________________________________, яйцо _______________________________________,

Хлопья ___________________________________, ельник _____________________________________,

Рысь _____________________________________, берёзка _______________________________________.

12 августа .Математика.

Реши задачу.

Ученик решил 21 пример и записал их в столбики, по 7 примеров в каждый. Сколько столбиков у него получилось?

Реши примеры.

36 + 14= 58 +18= 36 + 22= 72 – 62= 30 + 46=

57 + 8= 87 – 24= 48 – 23= 73 – 48= 72 + 18=

62 – 12= 37 + 19= 83 + 11= 46 + 30= 66 – 4=

87 + 9= 20 + 25= 61 – 28= 90 – 37= 64 – 59=

Русский язык

Подчеркни главные члены предложения и выпиши словосочетания с вопросами.

По скользкой дорожке Артём влез на вершину холма.

______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________

15 августа. Математика. Реши задачу.

Длина обложки блокнота 15 см, а её ширина на 3 см короче. Найди периметр обложки блокнота.

Реши задачу.

На уроке физкультуры учащиеся построились в 3 ряда по 10 человек. Сколько человек занималось на уроке физкультуры?

Русский язык. Спиши текст. В напечатанном тексте подчеркни мягкие согласные.

Галка

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше, и можно было пить.

__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16 августа. Математика. Реши задачу.

12 луковиц тюльпанов посадили поровну в 3 горшка. Сколько луковиц посадили в каждый горшок?

В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.

Уменьшаемое, сумма, разность.

Плюс, слагаемое, равно.

Множитель, произведение, сумма.

Заполни пустые клетки.

Русский язык. Дополни предложения названиями действия. Над словами напиши части речи.

По лесу _________________ хитрая лисица.

Серый волк зубами_______________ .

В траве ______________________ кузнечики.

Под ёлкой __________________________ зайчик.

Весело _________________________ воробей.

17 августа. Математика. Реши задачу.

Трое учеников поехали в школу на автобусе. Сколько всего денег заплатили ученики, если известно, что один билет стоит 9 р.?

Реши задачу.

От шнура длиной 28 дм отрезали кусок длиной 7 дм. На сколько дециметров оставшаяся часть шнура больше отрезанной?

Русский язык. Расставь точки в конце предложений, напиши, где надо, заглавную букву и подчеркни главные члены предложения.

Пришло тёплое лето на лесных полянах зреет земляника весело заливаются птицы на речке слышны звонкие детские голоса скоро начнется сенокос

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18 августа. Математика Проверь, верно ли решены примеры.(исправь)

29 – 5 + 28 = 51 3х8=16

16 : 2 = 8 6х3=18

34 + (48 + 12) = 96 4х3=13

17 – (99 – 82) = 0 3х9=27

Реши задачу.

В первой коробке 39 кг конфет, во второй коробке на 18 больше, а в третьей коробке столько же сколько в первой и во второй вместе. Сколько килограммов конфет в третьей коробке?

Русский язык В родственных словах выдели корень.

хлеб, хлебница, хлебный;

поле, полевой, полюшко;

вода, водяной, водичка, водный;

река, реченька, речной, речник;

поход, ходит, выход, ходьба, переход;

19 августа. Математика. Замени сложение умножением.

3 + 3 + 3 + 3 = · 6 + 6 + 6 = ·

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = · 9 + 9 = ·

Реши задачу.

Первая группа ребят изготовила 23 скворечника, что на 4 скворечника меньше, чем изготовила вторая группа ребят. Сколько скворечников изготовили две группы ребят?

Русский язык. Добавь слова – названия признаков ,чтобы получился текст-описание. Подчеркни твёрдые согласные.

По крыше скачет воробей. Крылья у него .Лапки с коготочками. Глазки , клюв.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22 августа. Математика. Как удобно сложить?Реши.

22 + 17 + 8 + 13=

44 + 4 + 6=

50 + 17 + 30=

11 + 19 + 1 + 39=

Русский язык. Составь и запиши как можно больше слов из слова математика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спиши.

Школьнику на память.

Твой долг – любить и уважать ___________________________________________________

Родителей – отца и мать. ___________________________________________________

Быть старшим другом ___________________________________________________

младшим братьям – ___________________________________________________

И всем, чем можно, помогать им. ___________________________________________________

23 августа .Математика. Вычисли.

67 – 5 = 34 – 34= 23 – 1=

98 + 2= 100 – 25= 38 – 18=

56 – 24 = 99 + 1 = 12 + 12=

55 – 36 = 16 – 0= 12 – 12=

100 – 5 = 4 9 – 10 = 0 + 99=

5 + 17 = 28 + 56= 45 – 5 – 23=

48 + 12 = 45 + 45= 49 + 13 – 35=

Запиши цифрами числа.

семь десятков и три единицы _____________

четыре десятка и ноль единиц____________

десять десятков_____________

восемь десятков и шесть единиц______________

девять десятков и одна единица_________________

двадцать десятков________________

Русский язык. Ответь на вопросы. Запиши полные ответы на поставленные вопросы.

Как тебя зовут? ________________________________________________________________________

Твоя фамилия. _______________________________________________________________________

Имя твоей мамы.______________________________________________________________________

Название твоей улицы.__________________________________________________________________

Название твоего города или села._________________________________________________________

Имя твоего друга.______________________________________________________________________

24 августа. Математика. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

Реши задачу.

Когда из курятника вышли 14 кур, там осталось ещё 9 кур. Сколько кур было в курятнике сначала?

Русский язык. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Ос… нь пришла в наши л… са. Часто л.. . ют д.. .жди. Вет… р срывает лист… я с д… рев… ев. В л… су смолкли г.. .л… са птиц. М.. .две.. .ь залё… в б… рлогу. Скоро придёт настоящ… я з.. .ма, заскр. ..пят сильные м. ..розы.

25 августа. Математика. Реши примеры.

3 · 2 = ( 8 :2) · 3 = 9 : 3 = (18 :3) · 2 =

4 : 2 = (3 · 3) + 82 = 6 · 2 = (45 – 40) · 8 =

20 : 10 = (60 – 54) : 2 = 16 : 2 = (4 · 2) – 8 =

Вычисли, записывая решение столбиком.

67 + 27 50 – 19 35 + 25 45 + 28 92 – 45 100 – 47

Русский язык. Отметь цифрами номера предложений, чтобы получился связный текст. Дай название тексту.Затем спиши его.

Птицы подлетают к жилью человека.

Январь открывает год.

Снег закрыл весь корм в лесу.

Завывают вьюги, и лютует мороз.

Ты помоги им, сделай кормушку и насыпь корм.

____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26 августа. Математика. Поставь знак (+) или (–) и скобки, чтобы равенства стали верными

23 … 6 …5 = 12

48 … 12 … 36 = 0

65 … 50 … 15 = 100

72 … 7 … 65 = 0

56 … 9 … 29 = 46

29 … 19 … 1 = 9

Реши примеры.

3 · 2 = ( 8 :2) · 3 = 9 : 3 = (18 :3) · 2 =

4 : 2 = (3 · 3) + 82 = 6 · 2 = (45 – 40) · 8 =

20 : 10 = (60 – 54) : 2 = 16 : 2 = (4 · 2) – 8 =

Русский язык .Подбери противоположные по смыслу слова.

скука –_________________широкий — _________________болезнь –___________________мальчик –____________________дочери –_______________________высокий –____________________

Вставь подходящие предлоги. Спиши текст.

Жил лесу волчишка мамой. Ушла мать охоту. Пришёл человек, сунул волчишку мешок и унёс леса. Дома он положил мешок пол. Волчишка вылез мешка и задрожал испуга. Он увидел собаку большими зубами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные задания.

Математика.

Реши задачу.

Нужно было заправить бензином 24 легковых и 6 грузовых машин. Заправили 19 машин. Сколько машин осталось заправить?

Реши задачу.

Настя выше Кати на 5 см, а Маша ниже Кати на 3 см. На сколько сантиметров самая высокая девочка выше самой низкой?

Запиши примеры и реши.

К сумме чисел 34 и 5прибавить 8

Из числа 56 вычесть разность чисел 45 и 9

К 67 прибавить разность чисел 67 и 67

Реши уравнения.

х+ 57 = 100 х – 44 = 15 96 – х = 27

Реши задачу.

На речке купались 7 ребят, а на озере на 4 больше. Сколько всего ребят купалось на озере и на речке?

Найди ответ.

Три кошки купили сапожки – Лебеди у нас в пруду.

По паре на каждую кошку. Я поближе подойду:

Сколько у кошек ножек? 9 чёрных, белых 5.

Хватило на всех сапожек? Отвечай-ка поскорей –

( ) Сколько ПАР лебедей? ( )

Запиши числа вместо точек.

. + . = 100 . + . = 90 . : . = 10 . – . = 90 . * . = 30

Разгадай ребусы.

р 1 на 40 а по 100 вой ко 100 чка ос 3 ё по 2 л 100 к

_____________________________________________________________________________________

8). Реши задачу.

На фабрике игрушек за 1 день изготовили 15 кукол, машинок на 7 больше, а погремушек столько, сколько кукол и машинок вместе. Сколько изготовили погремушек?

Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово.

7 · 2 = 35 – 19 = 6 · 4 = 40 – 34 =

2 · 8 = 20 : 4 = 7 + 6 =

Соедини примеры с ответами.

10 – 7 25: 5 1

3 · 5 15 90 – 78

24 – 0 6 · 6 125

3 ·8 3 3 · 4

26 – 11 (70 – 45) : 5 3

9 + 6 24 67 – (46 + 9) 36

Вспомни и запиши пословицы, в которых есть числа. Например: ОДИН в поле не воин.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравни.

2 · 7 …. 2 · 8 9 · 3 …9 · 2 (3 · 3) + 3 ….3 · 5

3 + 3 + 3 + 3… 2 · 6 15 : 3…. 12 : 4 18 : 3 ….18 : 2

45 – 15…. 3 · 5 7 · 3 ….12 + 9 16 – 0…. 2 · 8

67 – 43… 8 · 3 99 – 99… 56 – 55 37 + 23 …30 + 30

9 : 3…. 27 : 9

5 см …50 мм 1 ч …..55 с 3 см……7 мм 25 ч ……1 сут

20 м ….2 дм 1 ч ….23 мин 25 см…. 2 дм 1 мин …..1 ч

6 м…. 60 дм 60 мин…… 60 ч

Начерти фигуры к названиям

Ломаная отрезок прямоугольник четырёхугольник овал

Русский язык.

Подчеркни знакомые орфограммы.

Под окно прилетела синица. Головка у нее в чёрной шапочке. На шее и на груди длинный черный галстук. Спинка, крылья и хвост – тёмные. Грудка – яркая, жёлтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.

Поставь в конце предложений нужные знаки препинания(! ? .)

Хорошо в лесу весной Деревья надели зелёный наряд Звонко поют птицы Вы слушали пение птиц по весне А сколько красивых цветов Весело играет детвора Вам нравится весна

Составь цепочку слов, чтобы на конце каждого слова была парная согласная.

Мороз – завод – дед –

Вставь нужные буквы.

К Р Н Д А , У Ч Н И , П Л Ь Т О, П Н А Л, С У О Т А

Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи.

Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мёд. Раз Мурка грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула мордочку в улей. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты.

Какое одно и то же сочетание букв пропущено в этих словарных словах? Напиши слова.

с ка, в на, в бей, к ва, ог д, к бка, м з, г х

______________________________________________________________________________________

Допиши клички для животных.

Кошка _____________ ,пёс _____________ ,конь ________________, собака ________________, попугай ______________, корова ________________, хомячок _________________.

Подчеркни мягкие согласные в словах.

Лебедь, щука, сапог, семь, вьюга, пушистый, снежинка, месяц, ветерок, женщина, дочка, красный

Вставь пропущенные буквы. Докажи правильность, подобрав проверочное слово.

Б …льной –_____________, тр… пинка — _____________, б. ..жал –_________________, л. ..сточек – ____________, пов. ..р — ____________, тр.. .ва — ________________

Дополни, чтобы получился рассказ. Напиши.

Первый снег.

Прошли дождливые . _______________________________________________________

В воздухе запорхали. ________________________________________________________

Но вот снег повалил . ________________________________________________________

Пушистым ковром ложится он на и на . ____________________________________________________________________________________

Незнайка написал письмо другу. Исправь ошибки в этом тексте.

Аисты свили гниздо на крыше дома. В гнизде пищяли птинцы. Аисты литали на балото за кормом. Птинцыподрасли и осиню улители на юк.

Подбери родственные слова, выдели корень.

Лес – _____________________

Поле – ________________________

Море – _____________________________

Зима – _____________________________

Старик – _______________________

Родина – ______________________

Гриб – _______________________

Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова, названия действия

З ..вод, б. .жал, ч.. десный , л.. теть, с ..рока, ход.. ба, х.. дил, л. .сник, зат. .пил, з ..лёный

Спиши и проверь.

В колхозном парке стоит памятник советским воинам. Они погибли в бою, но не пустили врага в родное село. Часто приходят сюда дети. Весной сажают цветы. Летом приносят букеты. Зимой чистят снег, кладут ветки елей. Дети помнят героев.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь подходящие предлоги.

Выходить дома, готовиться празднику, плавать бассейне, дружить товарищем,

гулять собакой, спрятаться кроватью, загорать солнце, жить лесу.

Подчеркни волнистой чертой все слова, называющие признаки предметов. Выделите корень.

Добрый, доброта, добряк. Злиться, злость, злой. Храбрость, храбрый. Сад, садовник, садовый, садик

Вставь нужные буквы.

Ст. .ит ч. .десная п. .года. Пёстрым к. .вром покрыты х ..лмы. Цв.. ты украсили по обочинам

д . .ро.. ки и тр.. пинки. Кр.. сиво и тихо в летнем л. .су.

Допиши предложения.

Тополь высокий, а ш. .повник ………

Р. .ка ш.. рокая, а ручей …..

Камень т.. жёлый, а пух …..

Ре.. ька горькая, а мё.. ….

На всякий случ.. й носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ….

Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Край, Юля, майка, жизнь ,змея, весна, осень, улей, медведь, клей, коньки, конь

В однокоренных словах выдели корень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

медь, медный, медовый

вода, водица, подводник, водить

беготня, бег, бегемот, прибежал

веселье, весёлый, весло, веселиться

больница, болеть, больной, большой

Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Якорь, лебедь, сирень, ясень, окунь, пальто, морковь, щавель, снегирь, мальчик, Яна, дверь, ясли.

Напиши слова в алфавитном порядке.

Пыльца, кончик, дежурный, Москва, сапоги, воробей, окно, лимон, арбуз, Россия, нос, глина, багаж, улица, ящик, иней.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замени данные слова близкими по значению словами.

Дом — ________________, жара — ______________, лошадь — _____________, локон — ____________,

враг — ______________, ехать — _______________, забота — ______________, много — _____________.

Скоро– 1 сентября

Скоро встретишься с друзьями,

Будешь руки пожимать

И, конечно, долго-долго

Это лето вспоминать.

Если ты выполнил все задания

И дошёл до этой страницы,

То ты ….Молодец!!! Ура победителю! До встречи!

Задание на лето для 2 класса


    http://content.schools.by/novsad2/library/1290_640.png            Задание на лето для 2 «Б»


 


Дорогой друг! Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.


  • В летние дни читай каждый день  (не менее 1 часа в день).


Список книг прилагается.


  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике:


1. Укажи автора произведения


2. Укажи название произведения


3. Оформи иллюстрацию


4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль


5. Понравилось ли тебе это произведение?


 


                                          Добрые советы моим ученикам


  • Старайся читать вслух.

  • Не торопись при чтении, глубоко вникай в смысл написанного.

  • Посмотри, как ведут себя герои книги, подумай, почему они себя так ведут.

  • Учись у них хорошему, не подражай плохим поступкам героев.

  • Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила, что ты приобрёл, от чего отказался в своём поведении.

  • Книги пишутся для тебя, умей извлечь из них пользу.

  • Люби и береги книгу.


 


  •  По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запомни их.


Список словарных слов прилагается.  Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать тексты.


  • По математике повторяй  таблицу умножения и деления.

  • По окружающему миру собери гербарий растений нашего края. Наклей их в альбом и  подпиши названия.

  • В августе выполни задания по русскому языку и математике.


Задания прилагаются.


 


Надеюсь, все задания тебе будут по силам.


Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.


П

Задания на лето после 2 класса

Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Список книг прилагается.

1. Укажи автора произведения

2. Укажи название произведения

3. Оформи иллюстрацию

4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль

5. Понравилось ли тебе это произведение?

Задания прилагаются.

  •  По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

Список словарных слов прилагается.

  • По математике выучи таблицу умножения.

  • В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

hello_html_481f0726.jpg

Рекомендуемый список литературы на лето

для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

  1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.

  2. Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.

  3. Сказки А.С. Пушкина.

  4. Басни И.А. Крылова.

  5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.

  6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.

  7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

  8. Сказки В.М. Гаршина.

  9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.

  10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».

  11. Рассказы для детей русских писателей XIX в.

  12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.

  13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.

  14. Рассказы о животных Б. Житкова.

  15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.

  16. Рассказы М.М. Пришвина.

  17. Стихотворения современных поэтов.

  18. Стихотворения С.В. Михалкова.

  19. Веселые рассказы Н. Носова.

  20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».

  21. Научно-познавательная литература.

  22. Детская периодическая печать.

  23. Мифы и легенды народов мира.

  24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.

  25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».

  26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

  27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.

Словарные слова

3 класс

Аллея, аппетит, аптека, багаж, бассейн, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, винегрет, вместе, вокруг, восток, впереди, вчера,  горох, горячий, готов, директор, жёлтый, животное, запад, здесь, инженер, интересный, календарь, капуста, картофель, кастрюля, килограмм, коллектив, комиссия, комбайн, комбайнёр, компьютер, костёр, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, медленно, металл, метель, метро, молоток, морковь, назад, налево, направо, народ,  овёс,  огород, огурец, Одесса,  орех, осина,  пассажир, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, сахар, сверстник, север, сегодня,  сирень, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, урожай, футбол, хоккей, хороший, четверг,  шоссе, шофёр, экскурсия, январь.

Летние задания за 2 класс.

Летние задания

Дорогой друг! Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю!

В летние дни читай каждый день(не более 1 часа в день).

Литературное чтение.

После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике: Обложку дневника нужно красиво оформить (на свой вкус).

1.За основу — взять обычную тетрадку в линейку.
2. На первой странице написать – Читательский дневник и И.Ф. автора.
3. Каждая страница – отчет о прочитанной книге.
4. Должно быть название, автор. Что больше всего понравилось.
5. Перечисление главных героев.
6. Описание на 5-6 предложений. 
7. Если есть желание можно сделать иллюстрацию к книге.

8.Понравилось ли тебе это произведение?

Дневник сдается в сентябре. За него ставится отметка в журнал!!!

Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются в документе.

По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

По математике выучи таблицу умножения.

В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 2 классов

Основные понятия:

Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Предлагаю Вашему вниманию список детских книг для чтения на период летних каникул. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

Правило 1.

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

  • Т. Александрова. Домовёнок Кузька.

  • С. Михалков. Праздник непослушания.

  • С. Козлов. Трям! Здравствуйте!

  • А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.

  • Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.

  • М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.

  • Э. Шим. Лесные сказки.

  • В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.

  • С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.

  • Э. Успенский. Школа клоунов.

  • В. Голявкин. Боба и слон.

  • О. Перовская. Ребята зверята.

  • Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.

  • Б. Житков Рассказы о животных.

  • Б. Заходер Остров Гдетотам.

  • А. Милн Вини-Пух и все-все-все.

  • Н. Носов. Веселая семейка.

  • А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.

  • Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.

  • В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот .

  • А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.

  • Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ (делать по упрощенной схеме!!!!, т.е составлять транскрипцию)

коньки (Образец по)

коньки́ (подчеркнуть непроизносимую гласную)

коньки — слово из 2 слогов: конь-ки. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [кан’к’и]

к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь — не обозначает звука
к — [к’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, ударный

В слове 6 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: коньки

мороз

каток

береза

ветер

рябина

солнце

скоро

хорошо

ягода

яблоко

горох

огород

лопата

одежда

пальто

платок

сапоги

варежки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель

ворона

воробей

петух

сорока

соловей

варежки

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Задание 1

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

— Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

— в 4 предложении выдели главные члены предложения;

— подпиши известные тебе части речи.

42-21 = 3 · 8 = 98-46 = 2 · 3 = 64+22 = 12 : 3 = 32+47 = 10 : 2 =

Задача №1 Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?

Задание 2

Мать – и – мачеха.

Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

— Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

— найди предлоги и союзы и выдели их;

— разбери по составу слово- холодная.

61+11 = 3 · 6 = 76-33 = 2 · 5 = 16+31 = 15: 3 = 72-20 = 18: 2 =

Задача №2 Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)

— В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного.

— подчеркни существительные;

— в последнем предложении подчеркни главные члены предложения.

32+23 = 3 · 5 = 12+45 = 2 · 7 = 48-24 = 9 : 3 = 30+21 = 14 : 2 =

Задача №3 В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

Задание 4

Друзья.

Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

— В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие шипящие согласные.

— выдели прилагательные волнистой линией;

— выдели орфограммы.

12+86 — 62 = 8 : 2 +77 = 2 · 4 + 82 = 3 · 3 + 85 =

Задача №4 24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.

Летом.

Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.

(44 слова)

— В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

— в 3 предложении выдели главные члены предложениях;

— обозначь глаголы.

42+14 = 3 · 7 = 99-66 = 3 · 9 = 27+48 = 16 : 2 = 31+17 = 21 : 3 =

Задача №5Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

Задание 6 

У реки.

Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

— В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.

— раздели слова для переноса;

— обозначь глаголы.

36+52 = 2 · 8 = 25+32 = 3 · 5 = 40-22 = 27 : 3 = 31+63 = 15 : 3 =

Задача №6 На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Задание 7

В классе.

Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

— Разбери второе предложение по частям речи;

-подбери однокоренные слова и выдели корень — работы.

39-17 = 2 · 7 = 38-27 = 77-53 = 12 : 2 = 79+14 = 14 : 2 =

Задача №7 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

Задание 8

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.

— Подчеркни в тексте собственные имена существительные;

— обозначь ударения.

21+(46 – 11) = 53+(36 + 4) = 74-(51+15) = 42-(26-13) =

Задача №8 В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

Задание 9 

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

— Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

81+18 = 2 · 6 = 63-21 = 3 · 3 = 28+31 = 21 : 3 = 54-37 = 9 : 3 =

Задача №9 В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10 

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

— В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения;

— выдели имена собственные.

52+27 = 2 · 9 = 85-66 = 3 · 7 = 54+18 = 18 : 2 = 44+24 = 24 : 3 =

Задача №10  В подъезде дома — 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

Задание 11 

Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

— Подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах;

— раздели слова для переноса;

— обозначь ударение.

2 · 5 + 35 = 3 · 4 — 8 = 10 : 2 + 46 = 18 : 3 + 26 =

Задача №11  На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12 

Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

— Обозначь ударение в словах второго предложения;

— выдели главные члены предложения в 4 предложении.

25+44 = 3 · 6 = 33+28 = 2 · 4 = 93-57 = 16 : 2 = 52+20 = 27 : 3 =

Задача №12 Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13 

Медведь.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

— В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв;

— обозначь существительные.

3 · 3 +54 = 16 : 2 +52 = 2 · 9 — 16 = 27 : 3 +46 =

Задача №13  В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице

Задание 14 

Рассказ учительницы.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)

— Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.

62-23 = 3 · 5 = 65+28 = 2 · 6 = 34+49 = 34+49 = 18 : 3 = 20+43 = 10 : 2 =

Задача №14 Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

Задание 15

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

— Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков;

— в последнем предложении выдели главные члены.

3 · 8 +47 = 2 · 7+24 = 24 : 3 +38 = 8 : 2+20 =

Задача №16 В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми хризантемами, чем с жёлтыми?

Задание 16 

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.

— Подчеркни в словах разделительный мягкий знак;

— обозначь прилагательные.

30+28 = 2 · 7 = 32-24 = 3 · 4 = 59-31 = 8 : 2 = 85-68 = 12 : 3 =

Задача №16 Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:

69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала японка?

Задание 17 

Труд у школы.

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.

Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.

— Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные;

— в 1 предложении выдели главные члены;

— обозначь ударения.

10+65 = 2 · 5 = 49+29 = 3 · 9 = 40+47 = 18 : 2 = 77+18 = 15 : 3 =

Задача №17 Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила японка?

Задание 18 

Берёза плачет.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

— Подчеркни в тексте имена собственные;

— разбери по составу слово – присыпали.

81-30 = 2 · 8 = 27+66 = 3 · 6 = 60+24 = 12 : 2 = 71-27 = 21 : 3 =

Задача №18 Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?

Задание 19 

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

— В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.;

— в первом предложении выдели главные члены;

— выдели орфограммы.

39+(45-12) = 40+(37+11) = 37+(49+6) = 27+(90-42) =

Задача №20 Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

Задание 20 

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

— Подчеркните в тексте имена собственные;

— раздели слова для переноса;

— обозначь все известные части речи.

91-26 = 2 · 6 = 20+56 = 3 · 0 = 46-38 = 12 : 2 = 20+54 = 14 : 2 =

Задача №20 За неделю магазин продал 14 попугаев, крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков продал магазин за неделю?

Задание 21 

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

(44 слов

— Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами;

— обозначь все части речи;

— подчеркни орфограммы.

2 · 4 +63 = 3 · 5 + 54 = 16 : 8 +47 = 18 : 3+36 =

Задача №21 В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на 7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

Задание 22 

Новый дом.

Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.

(47 слов)

— Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного;

— подчеркни имена собственные;

— раздели слова для переноса.

87-54 = 3 · 5 = 56-20 = 2 · 8 = 30+68 = 12 : 4 = 30+34 = 21 : 7 =

Задача №22 Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?

Задание 23 

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

(43 слова)

— Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень;

— обозначь все известные части речи;

— подчеркни существительные.

63+10 = 3 · 6 = 20+49 = 2 · 7 = 24+43 = 10 : 5 = 76-63 = 16 : 2 =

Задача №23 На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?

Задание 24 

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.

(49 слов)

— Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.

— раздели слова для переноса

— обозначь все известные части речи.

72-20 = 3 · 9 = 25+43 = 9 · 2 = 14+41 = 12 : 3 = 47-20 = 21 : 7 =

Задача № 24 В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

Задание 25

Зима.

Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.(48 слов)

— Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса;

— в 3 предложении выдели главные члены.

72 – 54 = 5 · 9 = 37 + 59 = 4 · 2 = 90 – 84 = 24 : 3 = 60 – 4 = 14 : 7 =

Задача №25 Струнный квартет исполнил 3 сонаты Бетховена, сонат Гайдна на 2 больше, чем сонат Бетховена, а сонат Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

Задание 26 

Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

(49 слов)

— Подчеркни имена прилагательные, употреблённые во множественном числе;

— раздели слова для переноса.

5 · 3 + 69 = 5 · 3 = 4 · 3 + 46 = 4 · 3 = 10 : 2 + 45 = 10 : 2 = 18 : 3 9 + 76 = 18 : 3 =

Задача №26 В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?

Задание 27 

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

(51 слово)

— Во втором предложении подчеркни гласные буквы, обозначающие два звука;

— над существительными подпиши число;

— выдели орфограммы.

26 + 47 = 8 · 2 = 87 – 25 = 3 · 6 = 44 + 36 = 4 : 2 = 70 – 27 = 9 : 3 =

Задача №27 Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?

Задание 28 

Дорога.

Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.

— Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять;

— обозначь части речи;

— в первом предложении выдели главные члены.

100 – (75- 18) = 49 + (31+12) = 46 – (19+13) = 26 + (74-45) =

Задача №28 В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

Задание 29 

Сельская школа.

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.

— В первой части подчеркни главные члены предложения;

— выдели орфограммы.

76 – 42 = 3 · 9 = 57 + 15 = 7 · 3 = 87 – 81 = 27 : 3 = 50 – 36 = 16 : 2 =

Задача №29 В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

Задание 30 

Глазные капли.

У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!

(51 слово)

— В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении – сказуемое;

— обозначь части речи.

13 + 7 = 2 · 9 = 75 – 20 = 2 · 3 = 40 – 39 = 12 : 6 = 26 + 45 = 16 : 8 =

Задача №30 Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5 больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок натуралистов?

Задание на лето после 2 класса



Рекомендованное задание на лето
Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы. Отдыхай, набирайся сил, не забывай про правила безопасности!
В летние дни старайся читать каждый день! Чтобы тебе легче было в третьем классе – выучи таблицу умножения и деления!
С 20 августа повтори изученное во 2 классе.
Задания по русскому языку и математике выполняй в тетрадках.
Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Список литературы для чтения летом (отметь + прочитанные книги)

Т. Александрова. Домовёнок Кузька.

С. Михалков. Праздник непослушания.

С. Козлов. Трям! Здравствуйте!

А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.

Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.

Э. Шим. Лесные сказки.

В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.

С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.

Э. Успенский. Школа клоунов.

В. Голявкин. Боба и слон.

О. Перовская. Ребята зверята.

Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.

Б. Житков Рассказы о животных.

Б. Заходер Остров Гдетотам.

А. Милн Вини-Пух и все-все-все.

Н. Носов. Веселая семейка.

А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.

Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.

В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.

Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

Если читаешь свои книги, то впиши их

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания по математике

 

Вырази в новых единицах:      

5 дм = … см       3 дм 3 см = … см 3 м = … дм                         

                         83 мм = … см   … мм 9 см = … мм                  56 см = … дм   … см

                          7 м 8 дм = … дм           12 дм = … м   … дм 8 см 9 мм = … мм       

                                                        

2. Реши уравнения:              х – 32 = 17          а + 43 = 90         

                                               93 – у = 54          28 + а = 41         

 

3. Найди значение выражения  а + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44

    Найди значение выражения 52 – с при с = 25, с = 44, с = 17,  с = 39

 

4. Посчитай  и запиши ответ в конце каждой цепочки:

          15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

          49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

          54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

 

5.  Вычисли:       (25 + 35) : 10                70 : 7 * 5                       18 : 2 * 10

                             (47 + 23) : 7                           60 : 10 * 3                     27 : 3 * 2

                            30 : (27 + 3)                           20 : 20 * 0                     12 : 4 * 6

                            5 : (54 – 53)                   30 : 10 * 6                     27 : 9 * 7

 

6. Реши задачи:

 

1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый  

    раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда  

    осталось у Кролика?

2.     Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8

     грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

3.     От шланга д