Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку во 2-х классах

  1. Объясни фразеологизмы:  

клевать носом, взять себя в руки, сложа руки, навострить уши.

  1. Отгадай шараду:

  Первое – нота, второе – игра,

  Целое встретится у столяра.

  1.  Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и подчерки его.

ПАШАК,  ОЖИВТ,  КАМАЙ, КЮАБ.

  1. Подбери к данным словам слова с противоположным значением:

близко, высоко, легко, трудно.

  1. Расставь ударения в словах:

алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

  1. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

 лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

  1. Даны слова в «звуковой одежде». Запиши их буквами.

[м ат ], [в ос], [л эс]

  1. Выбери нужное слово:

У бабушки нет (очек, очков, очкей)

У Маши нет красивых (туфлев, туфлей, туфель)

  1. Сколько раз встречаются звуки [т] и[т] в стихотворении?

                   Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись,

Ветер злится: «Повалю!

Я упрямых не терплю!»

Дунул снова что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

Поздно, веешь, пять, юла, сеют.

  1. Выпиши основы предложений:

Отцвели они девицу вверх во светлую светлицу.

Иван-царевич отправился вслед за клубочком.

Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

На берегу моря растут пальмы.


Олимпиада по русскому языку в 3-х классах

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец»

Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает»

  1. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая езда, тихая ночь, тихий голос;

Верный друг, верный ответ;

Крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм

  1. Объясни устойчивые сочетания слов одним словом:

Кот наплакал,  бить баклуши, спустя рукава, зарубить на носу

  1. Объясни данные фразеологизмы:

В час по чайной ложке.

С гулькин нос.

Куры не клюют.

Как курица лапой.

Курам на смех.

  1. Какие слова так произносятся?

[грус т ,] [л эс т ]

  1. Составь слово, если в нём

Корень – из слова «моряк»,

Окончание – из слова «зимний»,

Приставка – из слова «прилететь»,

Суффикс – из слова «русский»

  1. Расставь ударения в словах:

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

  1. Какой частью речи являются данные слова:

Рой, мой, закрой, простой, печь.

  1. Определи часть речи:

Желомная бечь грузло обдисляла хрожную деланавку.

  1. Разбери слова по составу:

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка.

  1. Подбери прилагательные к данным существительным:

Какаду, шимпанзе, шампунь, тюль.

  1. У каких существительных нет формы единственного числа:

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

  1. Выпиши сложные слова, выдели корни:

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Олимпиада(задания) по русскому языку 2 класс

ОЛИМПИАДА  ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис.                                                                     (по 1 баллу

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (маIма) :   чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт 

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

                                                                                                     (3 балла)

5. Отгадай слова : 
 С глухим – траву она срезает,
 Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________    ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…
 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :     
 ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч
_____________________________________________________________
Подчеркни в пословице  все орфограммы.                 (по 1 баллу)

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:
   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.    (по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
     Бег, бегать, беготня, побег, беги.       (2 балла)

11. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах  пажалей пирнатых друзей!                                                         (по 0,5 балла
11.Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________                                                           (по 1 баллу)

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку во 2-х классах

  1. Объясни фразеологизмы:  

клевать носом, взять себя в руки, сложа руки, навострить уши.

  1. Отгадай шараду:

  Первое – нота, второе – игра,

  Целое встретится у столяра.

  1.  Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и подчерки его.

ПАШАК,  ОЖИВТ,  КАМАЙ, КЮАБ.

  1. Подбери к данным словам слова с противоположным значением:

близко, высоко, легко, трудно.

  1. Расставь ударения в словах:

алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

  1. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

 лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

  1. Даны слова в «звуковой одежде». Запиши их буквами.

[м ат ], [в ос], [л эс]

  1. Выбери нужное слово:

У бабушки нет (очек, очков, очкей)

У Маши нет красивых (туфлев, туфлей, туфель)

  1. Сколько раз встречаются звуки [т] и[т] в стихотворении?

                   Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись,

Ветер злится: «Повалю!

Я упрямых не терплю!»

Дунул снова что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

Поздно, веешь, пять, юла, сеют.

  1. Выпиши основы предложений:

Отцвели они девицу вверх во светлую светлицу.

Иван-царевич отправился вслед за клубочком.

Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

На берегу моря растут пальмы.


Олимпиада по русскому языку в 3-х классах

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец»

Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает»

  1. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая езда, тихая ночь, тихий голос;

Верный друг, верный ответ;

Крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм

  1. Объясни устойчивые сочетания слов одним словом:

Кот наплакал,  бить баклуши, спустя рукава, зарубить на носу

  1. Объясни данные фразеологизмы:

В час по чайной ложке.

С гулькин нос.

Куры не клюют.

Как курица лапой.

Курам на смех.

  1. Какие слова так произносятся?

[грус т ,] [л эс т ]

  1. Составь слово, если в нём

Корень – из слова «моряк»,

Окончание – из слова «зимний»,

Приставка – из слова «прилететь»,

Суффикс – из слова «русский»

  1. Расставь ударения в словах:

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

  1. Какой частью речи являются данные слова:

Рой, мой, закрой, простой, печь.

  1. Определи часть речи:

Желомная бечь грузло обдисляла хрожную деланавку.

  1. Разбери слова по составу:

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка.

  1. Подбери прилагательные к данным существительным:

Какаду, шимпанзе, шампунь, тюль.

  1. У каких существительных нет формы единственного числа:

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

  1. Выпиши сложные слова, выдели корни:

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

Тесты по русскому языку 2-3 класс

ТЕСТ. Безударные гласные (2 класс)

Цель:

  1. Проверить, как сформировался навык: умение проверять написание безударных гласных в корне, распознавать орфограмму.

  2. Совершенствовать развитие навыков самоконтроля.

  3. Способствовать формированию любви к природе, родному краю.

Инструкция:

Работа содержит 6 заданий.

На выполнение отводится 20 минут.

Задания выполняются по порядку.

Уровень сложности:

1-3 задание – 1 уровень сложности (базовый)

4-5 задание – 2 уровень сложности (повышенной сложности)

6 задание – 3 уровень сложности (сложный)

Критерии оценок:

«3» — верно выполненные задания 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня + задания 2 уровня.

«5» — все задания 1+ 2 уровней + задания 3 уровня.

1 уровень.

1) Вставь пропущенные буквы.

В…р…бей, М…сква, к…р…ндаш, п…суда, к…пуста

2) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Ств…лы ( ____________ )

Р…ды (_____________)

Р…чной (_____________)

Др…жал (_____________)

3) Спишите вставляя пропущенные буквы. Составь с одним из слов предложение.

Н..чевать, з..леный, зв..ночек, л..сной, м..рской, д..лекий, пок..рмить.

2 уровень.

4) Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хор…шо ыв л…су. П…ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр…пинки т…нисты. В т…ни цв…тут фиалки

5) Вставь пропущенные буквы.

Дер..во ценят по пл..дам, а человека –по д..лам.

Каждая тр..винка имеет свою р..синку.

З..мля з..мой отдыхает, а в..сной расцв..тает.

3 уровень.

6) Исправь ошибки.

Бривно, халмы, чежи, дразды, клисты.

ТЕСТ. Разделительный мягкий знак (2 класс)

Цель:

  1. Проверить, как сформировался навык: написание слов с разделительным мягким знаком.

  2. Способствовать формированию умения рационально распределять учебное время.

  3. Совершенствовать развитие внимания, орфографической зоркости.

Инструкция:

Работа содержит 6 заданий.

На выполнение отводится 20 минут.

Задания выполняются по порядку.

Уровень сложности:

1-3 задание – 1 уровень сложности (базовый)

4-5 задание – 2 уровень сложности (повышенной сложности)

6 задание – 3 уровень сложности (сложный)

Критерии оценок:

«3» — верно выполненных заданий 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня +задания 2 уровня.

«5» — все задания 1+ 2 уровней +задания 3 уровня.

1 уровень.

1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

Хлопья,большой,шалунья,жильцы,жильё,льдина.

2Спиши.Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга.Девочка шьёт куклам платья.

3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

2.уровень.

4.Прочитай.Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил_____________________

С деревьев осыпались_________________

На верёвке сушится____________________

5. Спиши. Слова с разделительным мягким знаком раздели черточками для переноса.

Без терпенья –нет уменья.

Повторенье – мать ученья.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3уровень.

6.Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка-бальшая шолунья.

Папа принёс чючело воробя.

Мурка схвотила Чючело.

Осталис от птичьки одни клочя.

ТЕСТ. Имя прилагательное (4 класс)

Цель:

  1. Проверить, как сформировался навык: написания падежных окончаний имён прилагательных.

  2. Способствовать формировать умения определять род, число и падеж имён прилагательных.

  3. Совершенствовать развитие внимания, орфографической зоркости.

Инструкция:

Работа содержит 6 заданий

На выполнение отводится 25 минут.

Задания выполняются по порядку.

Уровень сложности:

1-3 задание – 1 уровень сложности (базовый)

4-5 задание – 2 уровень сложности (повышенной сложности)

6 задание – 3 уровень сложности (сложный)

Критерии оценок:

«3» — верно выполненные задания 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня + задания 2 уровня.

«5» — все задания 1+ 2 уровней + задания 3 уровня.

1 уровень.

1.Спишите.Определите род,число и падеж имён прилагательных.Выделите окончания.

На узеньк… диване, к умел… мастеру, через высохш… озеро,

про хвастлив… зайца,с хрупк… цветком, около хрустальн… блюда.

2. Подбери каждому имени прилагательному антоним.

Близкий, болтливый, медленный, морозный, мудрый, темный, скупой, добрый.

3. Спиши вставляя пропущенные окончания.

Кончилась летн.. тепл.. ночь.

Занимается над лесом утренн.. заря.

Над лесными полянами стелется легк.. туман.

Прохладн.. роса покрыла листву на деревьях.

2 уровень.

4 .Спишите.Определите род,число и падеж имён прилагательных.Выделите окончания

Сильн… утренн… мороз сковал ручьи.В морозн… воздухе хрустел снег.Река течёт по широк… длин… оврагу. Добр… человека добр… словом вспоминают.Крик перепела доносился с ближн… ржан… поля.

5. Замени данные в скобках имена существительные однокоренными именами прилагательными. Составь словосочетание.

(счастье) жизнь (вкус) малина

(грусть) песня (дружба) работа

(зима) одежда (интерес) беседа

(верх) полка (ненастье) погода

3 уровень.

6.Исправь ошибки.

Определите род,число и падеж имён прилагательных.Выделите окончания

Палелись залатой патоки маладова гарячева света.В вечерним неби сквозь малако облоков прабевался туман.Из-за долёкакв гаризонта приблежались

Ниские облока.Налител реский парывистый ветер.

ТЕСТ по теме «Изменение имён существительных по числам»(3класс)

Цель:

1Проверить, как сформировался навык: определения числа и рода у имён существительных.

2Способствовать формировать умения самостоятельно работать.

3.Развивать внимание, орфографическую зоркость.

Инструкция:

Работа содержит 6 заданий.

На выполнение отводится 20 минут.

Задания выполняются по порядку.

Уровень сложности:

1-3 задание – 1 уровень сложности (базовый)

4-5 задание – 2 уровень сложности (повышенной сложности)

6 задание – 3 уровень сложности (сложный)

Критерии оценок:

«3» — верно выполненные задания 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня + задания 2 уровня.

«5» — все задания 1+ 2 уровней + задания 3 уровня.

1ВАРИАНТ

1уровень.

1.Запиши предложение.Укажи род и число.

Ребяти…ки л…пили ч…шки и л…жки.

2. Запиши существительные, которые не употребляются в единственном числе.

Ручки, шкафы, ножницы, духи, брюки, ученики, облака, диваны, деньги.

3. Запиши существительные, которые не употребляются во множественном числе.

Посуда, обувь, весло, слог, колесо, табак, хлопок, роза, земля.

2уровень.

4.Запиши слова в два столбика.Поставь существительные ж.р. в ед.ч,а существительные м.р. во мн.ч.

Окна,узоры,пальма,деревья,ковёр,наряды,ручей.

5. Укажи существительные во множественном числе, которые отвечают на вопрос что?

Одеяло, трактора, друзья, дельфины, месяцы, ножницы, школа, павлин, молнии.

3уровень.

6.Поставь существительные в ед.ч.В первый столбик запиши слова с орфограммой:парная согласная,а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.С лишними словами составь предложение.

Под..рили,гр..бы,м..ря,руч…ки,заводы,гл..за,стр..жи,ст..лбы

ТЕСТ по теме «Изменение имён существительных по числам»(3класс)

Цель:

1Проверить, как сформировался навык: определения числа и рода у имён существительных.

2Способствовать формировать умения самостоятельно работать.

3.Совершенствовать развитие внимания, орфографической зоркости.

Инструкция:

Работа содержит 6 заданий.

На выполнение отводится 20 минут.

Задания выполняются по порядку.

Уровень сложности:

1-3 задание – 1 уровень сложности (базовый)

4-5 задание – 2 уровень сложности (повышенной сложности)

6 задание – 3 уровень сложности (сложный)

Критерии оценок:

«3» — верно выполненные задания 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня + задания 2 уровня.

«5» — все задания 1+ 2 уровней + задания 3 уровня.

2ВАРИАНТ

1уровень.

1.Запиши предложение.Укажи род и число.

В л..су ж..вут др..зды,гр…чи,сн…гири.

2. Запиши существительные, которые не употребляются во множественном числе.

Мебель, вагон, мясо, книга, добро, ландыш, петля, сумка, голод.

3. Запиши существительные, которые не употребляются в единственном числе.

Перья, звери, кувшины, консервы, хлеба, сутки, брюки, каникулы, сапоги.

2уровень.

4.Запиши слова в два столбика.Поставь существительные ж.р. в ед.ч,а существительные м.р. во мн.ч.

Сено,рощи,дом,путь,черта,волны,ключ.

5. Укажи существительные во множественном числе, которые отвечают на вопрос кто?

Снег, кроты, ученики, доктора, якорь, друзья, сады, дети, повар

3уровень.

6.Поставь существительные в ед.ч.В первый столбик запиши слова с орфограммой:парная согласная,а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.С лишними словами составь предложение.

Поб…жали,луга,р..ка,ёжики,св..нья,этажи,клады,дв…ры.

ТЕСТ по теме «Написание имён существительных с шипящими на конце»(3класс)

Цель:

1Проверить, как сформировался навык письма имён существительных с шипящей на конце.

2Способствовать формировать умения самостоятельно работать.

3Совершенствовать развитие внимания, орфографической зоркости.

Инструкция:

Работа содержит 6 заданий.

На выполнение отводится 20 минут.

Задания выполняются по порядку.

Уровень сложности:

1-3 задание – 1 уровень сложности (базовый)

4-5 задание – 2 уровень сложности (повышенной сложности)

6 задание – 3 уровень сложности (сложный)

Критерии оценок:

«3» — верно выполненные задания 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня + задания 2 уровня.

«5» — все задания 1+ 2 уровней + задания 3 уровня.

1уровень.

1.Напиши слова в два столбика

Ноч…,рож…,корж..,полноч…,ключ…,брош…,лож…

пен.., рож.., степ.., реч.., гараж.., печ.., камыш.., молодеж.., ноч..

2. Спиши вставляя пропущенные буквы.

У деду..ки был замечательный каранда.. Он помог нарисовать лунную но.. и солнечный лу.., золотую ро.. и нежный камы..

3. Запиши слова. Составь с одним из слов предложение.

Вещ.., кирпич.., помощ.., чертеж..

2уровень.

4.Напиши близкие по значению слова.Укажи род.

Трепет,ерунда,команда.

Слова для справок: клич…,лож…,экипаж…,мощ…,дрож…,матч…

5. Составь предложения и запиши

колючий, храбро, еж, в, плавает, озере.

зерном, наливается, спелым, рожь.

черный, по, грач, дороге, важно, бродит.

3уровень.

6.Запиши слова в два столбика.В первый столбик запиши слова с орфограммой:парная согласная,а во второй столбик-остальные.

Циркач…,ноч….,Иванович…,дрож…,пейзаж…,

ТЕСТ по теме «Написание имён существительных с шипящими на конце»(3класс)

Цель:

1Проверить, как сформировался навык письма имён существительных с шипящей на конце.

2Способствовать формировать умения самостоятельно работать.

3.Совершенствовать развитие внимания, орфографической зоркости.

Инструкция:

Работа содержит 3 задания

На выполнение отводится 20 минут.

Задания выполняются по порядку.

Уровень сложности:

1 задание – 1 уровень сложности (базовый)

2 задание – 2 уровень сложности (повышенной сложности)

3 задание – 3 уровень сложности (сложный)

Критерии оценок:

«3» — верно выполненные задания 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня + задания 2 уровня.

«5» — все задания 1+ 2 уровней + задания 3 уровня.

2ВАРИАНТ

1уровень.

1.Напиши слова в два столбика

Полноч…,ковш…,дрож..,королевич…,помощ…,ландыш…,мяч…

2уровень.

2.Напиши близкие по значению слова.Укажи род.

Сила,призыв,соревнование.

Слова для справок: клич…,лож…,экипаж…,мощ…,дрож…,матч…

3уровень.

3.Запиши слова в два столбика.В первый столбик запиши слова с орфограммой:парная согласная,а во второй столбик-остальные.

Экипаж…,клич….,рож…,Олегович…,плюш…

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

Данная разработка содержит варианты заданий для проведения  олимпиады по русскому языку для 2 класса. Разработка состоит из занимательных и нестандартных заданий, которые подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников, требованиями учебной программы и федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.

Цель:    1.Выявление детей, готовых выполнять задания повышенной трудности и            нестандартного характера.

                         2.Развитие интереса к изучаемому предмету.

Задачи: 1) формировать умения применять полученные знания на практике;

               2) развивать логическое мышление, познавательный интерес.

               3)  воспитывать уважение к родному языку; 

               4)прививать аккуратность, внимательность.

Олимпиада по русскому языку

2 класс

1.Восстанови слова, поменяв буквы местами.  Запиши эти слова. Из  первых букв сложите фамилию известного детского писателя.

родна, синао, бакасо, цогуре, терве

2.В данных предложениях найдите слова с переносным значением (фразеологизмы). Замените их  одним словом. Напишите получившиеся предложения.

Автобусная остановка  находится в двух шагах от дома.

Костя  ломал голову над задачей.

Ребята  бежали со всех ног.

3.Используя слоги ЖИ или ШИ, замените одним словом следующие выражения:

1.Маленькие дети –

2.Животные с иглами на спине –

3.Легковой транспорт –

4.Приспособление для передвижения зимой по снегу-

4.Найдите лишнее слово в каждой группе однокоренных слов.

1.Слеза, слезинка, слёзный, слезать, слезиться.

2.Час, часок, часовой, часто, часовщик.

3.Победа, победитель, беда, победить, победный.

5.Прочитайте слова. Выпишите те из них, в которых мягкий знак обозначает мягкость

согласного.

День, воробьи, сельдь, мышь, ель, тетрадь.

6.Найдите слово, в котором все согласные глухие.

1. Стрелка. 2. Чёткость. 3. Стайка.

7.Выпиши только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

8.Из данных слов составь пословицу и запиши её.

 

Лень, труд, кормит, а, портит, человека

9.В каких словах 6 звуков?                                                                     

1. Якорь.    2. Погода.    3. Воробьи.    4. Колья.

10.Расшифруйте предложение. Цифры замените соответствующими буквами из алфавита.

8 6 13 1 6 14   21 19 17 6 23 16 3 !

 


Просмотр содержимого документа

«олимпиада по русскому языку»

Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________ цв…ток — _________________

З…ма — ____________ к…тята — _________________

Д…ма — ____________ б…льной -_______________

м…ря — ____________ б…льшой — _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________ арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

яг…да кла….. к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________ кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

Ш…ры___________гр…бы-___________________

Фамилия ___________________________________Число__________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________

Олимпиадные задания (русский язык, 2 класс) по теме: Олимпиадные задания для 2 класса

Задания по русскому языку  2 класс

1. Подчеркните буквы, обозначающие звук [т], [т’].

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

2. Вместо пропуска вставьте слово, которое служило бы концом первого и началом второго слова.

часто.. .. ..ос    обо .. .. .. .. .. озей    воз .. .. .. арь

3. Запиши, раскрыв скобки.

Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

Какая (до) сада, не (до) шел (до) сада.

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Эти слова состоят из трёх одинаковых, но занимающих разные места в словах букв. Чтобы вы угадали слова, будут названы номера букв в алфавите. Это – двенадцатая, шестнадцатая и двадцатая буквы. Запишите три слова.

____________________________________________________________________

5. Выдели корень в подчеркнутых словах.

Слепить глаза, слепить игрушку.

6. Подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое.

Порывы ледяного ветра обжигают лицо. Зеркало отражало луч солнца.

7. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:

поросенков, поросят, поросенок, поросятков.

Подчеркни правильный вариант слова.

8. Запиши слова, такие же по составу.

Зимний_________________,

прибрежный________________,

столом_________________.

9. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.

Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.

____________________________________________________________________

10. В каждой строке подчеркните «лишнее» слово.

1) Молоко, молочник, молоком.

2) Учить, изучать, зубрить.

3) Сожаление, жалить, жалость.