Задания к § 15 Числовые данные Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

  1. . Вставь пропущенные  слова.

а) Числовые данные — это информация, закодированная с помощью ЧИСЕЛ

б) В числовых данных обычно закодирована информация о КОЛИЧЕСТВЕ или ПОРЯДКОВОМ номере.

2. Преобразуй текстовые данные в числовые.

3. Преобразуй текстовые данные в числовые данные и в графические данные (по образцу)

4. Заполни таблицу (по образцу)

5. Дополни схему

6. Продолжи ряд числовых данных

а) 1 11 111 1111 11111 111111 1111111

б) 2 22 222 2222 22222 222222 2222222

в) I II III IV V VI VII VIII IIX

7. Среди числовых данных найди лишнее число и зачеркни его. Устно объясни свой выбор.

  1. все числа двухзначные, а 456 — трехзначное
  2. все числа четные, а 765 — нечетное
  3. все числа нечетные, а 234 — четное

8. Дополните таблицу данных

Работа со словарем

Числовые данные — записанная числами информация

Данные — информация, записанная каким-либо способом на носителе

Текстовые данные — информация, закодированная буквами

Графические данные — информация, закодированная с помощью рисунков

Назад к содержанию

Похожее

Задания к §13 Десятичное кодирование Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

  1. Вставь пропущенные слова.

а) Десятичное кодирование — это КОДИРОВАНИЕ числовой информации с помощью десяти ЦИФР

б) Любое количество или любой порядковый НОМЕР можно        представить на носителе информации (записать, закодировать)    всего лишь ДЕСЯТЬЮ цифрами.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

3. Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу)

4. Заполни таблицу (по образцу)

5. Дополни таблицу

6. Продолжи ряд десятичных чисел

а) 11 13 15 17 19 21 (нечетные числа, каждое следующее больше предыдущего на 2)

б) 22 44 66 88 110 (каждое следующее больше предыдущего на 22)

в) 91 81 71 61 51 (каждое следующее меньше предыдущего на 10 или число единиц остается неизменным, а число десятков уменьшается на 1)

г) 1 2 4 8 16 32 (каждое следующее больше предыдущего в 2 раза, умножаем число на 2 и получаем следующее в ряду)

7. Найди лишнее десятичное число и зачеркни. Устно объясни свой выбор.

а) 23, 53, 73, 37, 83 — лишнее 37, так как у всех остальных число единиц — 3

б) 17, 20, 21, 37, 99 — лишнее 99, для записи этого числа используется одна цифра — 9, для записи все других чисел в ряду нам нужно две разных цифры

в) 40, 44, 48, 88, 42 — лишнее 88, так как у всех остальных число десятков — 4

8. Является ли написанное тобой число четным?

Выпиши из таблицы А однозначное десятичное число — 7 (нечетное)

Выпиши из таблицы Б самое большое число — 999 (нечетное)

Выпиши из таблицы А третье справа число — 144 (четное)

Выпиши из таблицы Б число №7 — 456 (четное)

Выпиши из таблицы А число №7 — 144 (четное)

9. Выбери правильные ответы

а) Чем похожи десятичное число №5 в таблице А (287) и десятичное число №5 в таблице Б (782) из задания 8?

Здесь три правильных ответа:

  • Состоят из одного и того же количества цифр (из трех цифр 2, 7 и 8)
  • Состоят из одинаковых цифр (для записи как первого числа так и второго используются одинаковые цифры — 2, 7, 8, только в разном порядке)
  • Имеют один и тот же порядковый номер (оба числа под порядковым номером 5)

б) Чем различаются: число №9 в таблице А (999) и число № 3 в таблице Б (999)?

Здесь один правильный ответ

  • имеют разные порядковые номера

Работа со словарем

Значение цифры — число, которое обозначает данная цифра с учетом ее разряда

Десятичное кодирование — кодирование числа десятью знаками (цифрами)

Цифровой алфавит — знаки (рисунки) для цифр и расшифровка значений цифр.

Пояснение: значок 1 обозначает цифру один, значок 2 обозначает цифру 2, (это арабские цифры). А вот римские цифры изображаются по другому. Значок I обозначает цифру один, значок II обозначает цифру два. Вот все эти значки и расшифровка к ним и составляют тот или иной цифровой алфавит.

Назад к содержанию

Похожее

Информатика Рабочая тетрадь 2 класс Матвеева Челак часть 2

Информатика Рабочая тетрадь 2 класс Матвеева Челак часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ИЗДАТЕЛЬСТВО
ЯбПном
ФГОС
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова
ИНФОРМАТИКА
Рабочая тетрадь для 2 класса
В двух частях Часть 2
3-е издание
г1гг1г
Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
Задания к § 10 ТЕКСТОВЫЕ ДАННЫЕ
1. Разложи по корзинкам.
Текстовая
информация
рисунок
флэш-память
Образная
информация
2. Вставь пропущенные слова,
а) Рисунки несут __________
информацию.
б) Текстовое сообщение не обладает свойством
в) Текстовая информация не образная, а
г) Текст — это _______________ данные.
Данные для справки: текстовые, наглядность, образная, знаковая.
3. Дополни схему.
4. Преобразуй данные.
Текстовые данные Рисунок
Мой мобильный телефон
5. Найди лишнее и зачеркни.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ
6. Придумай рассказ по рисунку.
7. а) Раскрась рисунок.
б) Ответь на вопросы.
♦ Чем отличается рисунок от текста?
♦ Есть ли у текста свойство «наглядность»?
2—285
Работа со словарём
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Наглядность
Образная информация
Текстовые данные
Декодирование
6
Задания к § 11 ГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
N
20 г.
V
1. Разложи по корзинкам.
Компьютер
Книга
Флэш-память
2. Вставь пропущенные слова,
а) Рисунок — это ___________
данные.
б) Человек умеет преобразовывать графические в текстовые данные.
в) Человек умеет преобразовывать ____________________
данные в графические данные.
г) Графические данные — это фотография, _____________
Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.
3. Дополни схему.
4. Преобразуй данные и заполни пустые ячейки таблицы.
Текстовые данные
Графические данные
Мышь
5. Найди лишнее и зачеркни.
СХЕМА ФОТОГРАФИЯ СЛОВО РИСУНОК ГРАФИК
8
6. Раскрась рисунок.
Преобразуй графические данные в короткий устный
текст.
Закодируй устный текст русскими буквами.
7. Прочитай.
На рисунке рыбак и большая рыба, которую он поймал.
Какие данные несут тебе больше информации: текстовые или графические? Как ты думаешь, почему?
Работа со словарём
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Графические данные
Изображение
10
11
Задания к § 12 ЧИСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Вставь пропущенные слова.
а) Числовая информация — это информация о
_____________ предметов или о порядковом номере
предмета в ряду.
б) Числовые данные — это ___________________________
информация, закодированная в виде
Данные для справки: буква, число, количество, информация, текст, числовая.
2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.
Рисунок Количество записано буквами (текст) Количество записано цифрами (число)
BSS Три 3
шшшш yrasai irasiu увву
t м t t
12
3. Закодируй информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом.
Рисунок Текст Число
★ ★ ★ ★ Четыре 4
*
3
Семь
4. Вставь пропущенные слова.
а) Числом можно обозначить информацию о знаков или предметов.
б) Число состоит из
в) Порядковый номер знака, предмета или рисунка можно обозначить или
Данные для справки: цифра, информация, число, текст, количество.
5. Дополни примерами по образцу.
13
6. Продолжи ряд чисел, записанных цифрами.
а) 1357 _ ___ ___ ___ __ ___
б) 246 __ __ ___ ___ ___ __
в) 1 4 7 10 _
г) 11 22 33 44
7. Найди лишнее и зачеркни. Устно объясни свой выбор.
а) БУКВА ТЕКСТ ЦИФРА
б) СЛОВО ЧИСЛО БУКВА
в) РИСУНОК ТЕКСТ ЧИСЛО
рождения
8. Запиши дату своего числами по образцу.
Образец: 27.12.2005.
(день, месяц, год)
Является ли дата рождения закодированной числовой информацией?
9.[обведи] цифры, которые использовались при записи даты твоего рождения.
01 23456789
Являются ли цифры знаками, которыми кодируют числовую информацию? [обведи] нужное.
ДА
НЕТ
14
10. Чётное ли число, обозначающее день месяца в дате твоего рождения? Юбвед^ нужное.
ДА
НЕТ
Работа со словарём
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Числовая информация
Порядковый номер
Числовые данные
15
16
Задания к § 13 ДЕСЯТИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ
л
20 г.
V
1. Вставь пропущенные слова.
а) Десятичное кодирование — это
числовой информации с помощью десяти
б) Любое количество или любой порядковый
можно представить на носителе информации
(записать, закодировать) всего лишь _________________
цифрами.
Данные для справки: цифра, буква, количество, кодирование, информация, текст, номер, десять.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр; 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Количественная информация, закодированная текстом (буквами)
Десятичное число
Семнадцать
Сто сорок один
Девятьсот девяносто девять
17
3. Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).
Текст Число Сколько использовано разных цифр при записи числа?
Восемьдесят восемь 88 Одна (8)
Восемьсот двадцать 820 Три (8, 2, 0)
Двести восемьдесят
Восемнадцать
Восемьсот два
4. Заполни таблицу (по образцу).
Число Разряд: десятки (значение цифры) Разряд: единицы (значение цифры)
17 1 (десять) 7 (семь)
71 7 (семьдесят)
27
72
77
18
5. Дополни таблицу.
Цифра Значение цифры крестиками
0
1 +
2
3
4
+++++
6
7
++++++++
9
6. Продолжи ряд десятичных чисел.
а) 11 13 15 17 __ ____ ____
б) 22 44 66 ___ ___ ___ ____
в) 91 81 71 ___ ___ ___ ____
г) 1248 ___ ___ ___ ____
7. Найди лишнее десятичное число и зачеркни, объясни свой выбор.
Устно
а) 23 53 73 37 83
б) 17 20 21 37 99
в) 40 44 48 88 42
19
Является ли написанное тобой число чётным? (Отметь 0 в столбце «ДА» или в столбце «НЕТ».)
Описание числа ДА НЕТ
Напиши число, обозначающее день месяца в твоей дате рождения
Напиши число, обозначающее месяц в дате твоего рождения
Выпиши из таблицы А однозначное десятичное число
Выпиши из таблицы Б самое большое число
Выпиши из таблицы А третье справа число
Выпиши из таблицы Б число № 7
Выпиши из таблицы А число № 7
Таблица А
№ числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Число 22 7 43 17 287 21 144 77 999
Таблица Б
№ числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Число 18 0 999 84 782 65 456 13 82
20
9. Выбери правильные ответы (отметь 0):
а) Чем похожи десятичное число № 5 в таблице А и десятичное число № 5 в таблице Б из задания 8?
□ Состоят из одного и того же количества цифр
□ Состоят из одинаковых цифр
□ Число № 5 в таблице А равно числу № 5 в таблице Б
□ Имеют один и тот же порядковый номер
б) Чем различаются: число № 9 в таблице А и число № 3 в таблице Б?
□ Состоят из разного количества цифр
□ Состоят из разных цифр
□ Количеством закодированных предметов
□ Имеют разные порядковые номера
3—285
21
Работа со словарём
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Значение цифры
Десятичное кодирование
Цифровой алфавит
22
Задания к § 14 ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ
1. Вставь пропущенные слова,
а) Двоичное кодирование — это
числовой информации с помощью двух
б) Любое количество или любой порядковый
можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь двумя ________________.
Данные для справки: цифра, текст, кодирование, информация, номер, буква, знак.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр О, 1.
Числовая информация, закодированная текстом (буквами) Двоичное число
Один 1
Три 11
Пять
Шесть
Десять
23
3. Запиши количество текстом или соответствующим ему двоичным числом (по образцу).
Текст Число Сколько использовано разных двоичных цифр при записи числа?
Четыре 100 Две (0 и 1)
Семь 111 Одна (1)
Два 10 Две (0 и 1)
Восемь
Десять
4. Заполни таблицу (по образцу).
Двоичное число Третий разряд числа (значение цифры в звёздочках) Второй разряд числа (значение цифры в звёздочках) Первый разряд числа (значение цифры в звёздочках) Десятичное число (сколько всего звёздочек)
1 — — 1 (*) 1
10 — 1 (*) 0 (-) 2
11 — 1 (**) 1 (*) 3
100 0 ( ) ( ) 4
101 1 ( ) 0 ( ) ( )
110 ( ) 1 (**) ( ) 6
111 ( ) ( ) ( ) 7
24
5. Закодируй двумя знаками информацию о семи звёздочках (используй таблицу значений А).
★★★★★★★
Таблица значений А
Знак Значение знака в звёздочках
© 1
© 0
1 1
0 0
А 1
Б 0
25
6. Продолжи ряд двоичных чисел.
а) 1 11 111 _____ ______ _
б) 10 100 ____ _______ _____
в) 101 111 101 111
7. а) Найди лишнее двоичное число и зачеркни. Устно объясни свой выбор.
1) 10 100 110 111 1010
2) 101 111 1001 110 11
3)01

Задания к §12 Числовая информация Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

  1. Вставь пропущенные слова.

а) Числовая информация это информация о КОЛИЧЕСТВЕ предметов или о порядковом номере предмета в ряду.

б) Числовые данные — это информация, закодированная в виде ЧИСЕЛ.

2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.

3. Закодируй информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом

4. Вставь пропущенные слова

а) Числом можно обозначить информацию о КОЛИЧЕСТВЕ знаков или предметов.

б) Число состоит из ЦИФР

в) Порядковый номер знака, предмета или рисунка можно обозначить ЧИСЛОМ или ТЕКСТОМ

5. Дополни примерами по образцу.

6. Продолжи ряд чисел, записанных цифрами.

а) 1 3 5 7 9 11 (каждое следующее больше предыдущего на 2, или ряд нечетных чисел)

б) 2 4 6 8 10 (каждое следующее больше предыдущего на 2, или ряд четных чисел)

в) 1 4 7 10 13 16 (каждое следующее больше предыдущего на 3)

г) 11 22 33 44 55 66 (каждое следующее больше предыдущего на 11)

7. Найди лишнее и зачеркни. Устно объясни свой выбор.

а) БУКВА   ТЕКСТ   ЦИФРА (буква это знак, с помощью этих знаков — букв пишутся тексты, а цифра — это знак, с помощью которого записываются числа)

б) СЛОВО   ЧИСЛО   БУКВА (буква — это знак, с помощью букв мы можем записать слово, а число записывается с помощью цифр)

в) РИСУНОК   ТЕКСТ ЧИСЛО

В пункте в) на мой взгляд ничего лишнего нет. Исходя из темы урока числовую информацию мы можем записать (закодировать) с помощью числа, текста и рисунка.

8. Запиши дату своего рождения (день, месяц, год) числами по   образцу.

Образец:  27.12.2005.

Является    ли    дата    рождения                    закодированной                    числовой информацией? — Да, является

9. Обведи цифры, которые использовались при записи даты твоего рождения. Являются  ли цифры знаками, которыми кодируют числовую информацию?

Да, являются

10. Чётное ли число, обозначающее день месяца в дате твоего рождения?

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 — нечетные числа

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 — четные числа

Работа со словарем

Числовая информация — информация о количестве предметов или об их порядковых номерах

Порядковый номер — номер чего-либо в ряду

Числовые данные — это числовая информация, закодированная с помощью чисел

Назад к содержанию

Похожее

Источники информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

  1. Заполни таблицу по образцу.

Форма листа дерева является источником информации о том, что это за дерево.

2. Заполни таблицу по образцу.

3. Что может быть для нас источником информации о дереве (о том, например, как оно называется)?

Ответ: форма листа и форма кроны.

Примечание: Высота дерева также является источником информации о дереве, но у разных деревьев может быть одинаковая высота, молодые деревья более низкие, чем старые, так что судить о названии дерева по его высоте нельзя.

4. Отметьте, что может быть для нас источником информации о том, что наступило лето.

Ответ: дата в календаре

Примечание: Яркое солнце на небе, зеленые листья могут быть как летом, так и поздней весной и ранней осенью. Также и гром на небе может быть весной, летом и осенью. Все эти признаки не определяют однозначно, что наступило лето.

5. Подчеркни, что может быть источником информации о погоде.

РАДИО             ТЕРМОМЕТР           КНИГА              ЧЕЛОВЕК

Примечание: по радио можно услышать прогноз погоды, термометр покажет текущую температуру на улице, человек, пришедший с улицы, может рассказать о погоде. Книга в какой-то степени тоже может быть источником информации о погоде. В ней не будет текущего прогноза погоды (ведь он меняется), но в ней можно найти общую информацию: какая погода характерна для этой местности в данное время года (например, в Таиланде зимой тепло, дождей мало и т.п.)

6. Обведи лишнее по смыслу

ЗЕЛЕНОЕ      КРАСНОЕ      СИНЕЕ   СПЕЛОЕ  БЕЛОЕ

Лишнее по смыслу — спелое, оно говорит о зрелости фрукта/овоща, а остальное — это характеристики цвета.

7. Что может быть источником информации об успеваемости девочки – ученицы второго класса?

Источником информации об успеваемости может быть дневник с оценками.

8. Что можно назвать источником информации о хорошей погоде на улице?

Все вышеперечисленное может являться источником информации о хорошей погоде на улице.

Примечание. Термометр покажет температуру на улице, но даже если на улице тепло, это не означает, что погода хорошая. Ведь может дуть ильный ветер, идти дождь. Значит нам нужны дополнительные источники информации. Перед дождем насекомые обычно прячутся по норкам и щелям, если они мирно занимаются своими делами, значит погода ожидается хорошей. Дым из трубы дома идет вверх — на улице безветренно. Ясное звездное небо также признак, что погода будет хорошая.

Работа со словарем

Новое
слово (словосочетание)
Значение
слова (словосочетания)
Источник информации То, что
несёт любую информацию человеку
Источник
звуковой информации
То, что несет звуковую информацию человеку
Источник
зрительной информации
То, что несет зрительную информацию человеку
Источник
вкусовой информации
То, что несет вкусовую информацию человеку
Источник
тактильной информации
То, что несет тактильную информацию человеку
Источник
обонятельной информации
То, что несет обонятельную информацию человеку

Назад к содержанию

Похожее

Компьютер и его части. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

1. Разложи инструменты по корзинкам – соедини стрелками.

2. Соедини стрелками, кто что умеет делать.

Человек, компьютер и робот могут воспринимать, хранить, обрабатывать и передавать информацию. Книга может хранить и передавать информацию.

Примечание. Робот по большому счету — это тот же компьютер, а значит и умеет делать все то же самое. В книге информация хранится, и когда человек ее открывает и читает, книга передает информацию человеку.

3.  Распредели по корзинам – соедини стрелками.

Нужно распределить объекты (мышь, корешок, системный блок, клавиатура, монитор, обложка, страница) по корзинам: графическая информация и текстовая информация.

Примечание. Данное задание на мой взгляд составлено некорректно или имеет опечатки. Мышь — с ее помощью можно ввести в компьютер как графическую, так и текстовую информацию. Аналогично с помощью клавиатуры. Корешок, обложка и страница книги могут содержать как текстовую информацию, так и графическую в виде рисунков. Системный блок также хранит текстовую и графическую информацию, которая закодирована. В связи с этим распределять каким-либо образом по данным корзинам эти объекты некорректно.

Поэтому на мой взгляд наиболее правильным решением (в том числе на основании рассмотренной в учебнике информации о системах) названия корзинок вполне логично переименовать. Решение я предлагаю следующее.

4. Впиши пропущенные слова.

а) Компьютер – это техническая система, предназначенная для работы с ИНФОРМАЦИЕЙ.

б) Компьютер помогает человеку хранить, обрабатывать и передавать ИНФОРМАЦИЮ.

в) Монитор – это часть компьютера, которая служит для ВЫВОДА информации. г) Клавиатура – это часть компьютера, которая служит для ВВОДА информации.

5. Расскажи о назначении частей компьютера. Сравни их между собой.

Клавиатура служит для ввода информации.

Мышь помогает управлять компьютером.

Монитор служит для вывода информации на экран.

Внутри системного блока расположены устройства память и процессор. Память служит для хранения информации. Процессор обрабатывает информацию.

Работа со словарем

Новое
слово (словосочетание)
Значение
слова (словосочетания)
Системный блок Внутри системного блока расположены устройства память и процессор. Память служит для хранения информации. Процессор обрабатывает информацию.
Клавиатура служит для ввода информации
Монитор служит для вывода информации на экран
Мышь помогает управлять компьютером

Назад к содержанию

Похожее

Повторение к главе 3 Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

  1. Составь и запиши двузначные числа из цифр 4, 7, 9 (продолжи)

а) Сколько чисел получилось? — 9

б) Сколько четных чисел? — 3

в) Сколько нечетных чисел? — 6

г) Запиши число с порядковым номером 3 словом (в текстовой форме) — сорок девять

2. Впиши даты по порядку в числовой форме.

3. Рассмотри кодировочную таблицу

а) закодируй слова

б) декодируй слова

4. Составь свою кодировочную таблицу

Закодируй слова

5. Вставь пропущенные слова

Текст состоит из ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Предложения состоят из СЛОВ

Слова состоят из БУКВ

6. Найди и подчеркни букву, которая встречается во всех словах

Общая буква в этих словах: М

7. Прочитай слова

МОЖЕТ ТЕКСТ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАТЬ

Составь предложение из этих слов: Человек может понимать текст

8. Прочитай текст. Пронумеруй строчки по порядку (по образцу). Создай графические данные по тексту.

Назад к содержанию

Похожее