Индивидуальные карточки по русскому языку (3 класс)
Карточка 1.
Выпиши однокоренные слова парами: проверяемое-проверочное. Выдели корень. Вставь пропущенные
буквы.
С..ний, д..брота, т..снота, л..чит, ч..стота, с..няк, т..сный, д..брый, ч..стый, п..тнистый, л..чение.
Образец: синий — синяк
Карточка 2.
Прочитай. Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Корень выдели.
Поле, полочка, полевой, полюшко.
Печурка, печь, печка, печать.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил.
Вода, водичка, водянка, водить.
Карточка 3
Напиши ряды однокоренных слов, соблюдая следующую последовательность: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выдели в них корень. Вставь пропущенные буквы. В каждом ряду подчер-кни проверочное слово.
Т..снота, т..сный, т..снить.
Св..тлый, св..т, св..тает.
Р..бит, р..бь, р..бой.
Н..чевать, н..чной, н..чь.
Н..зкий, н..зина, зан…зить.
Пр..вдивый, пр..вда, опр..вдать.
Карточка 4.
Прочитай. К каждому предложению составь и напиши подобное. В однокоренных словах выдели корень.Подчеркни орфограммы.
1.Под осиной растут подосиновики
2.В лесу работает лесник.
3.Рыбак ловит рыбу.
4.Муравьи живут в муравейнике.
5. Туляк живёт в Туле.
Карточка 5.
Составь и запиши предложение с данными словами. Подчеркни основу предложения.
Дети, на, заря..ку, пл..ща..ке, делали..
Надели, и, шу..ки, дети, ша..ки.
Карточка 6.
Дополни предложения словами-антонимами.
Река ш..рокая, а ручей … .
Камень т..желый, а пух …. .
Карточка 7.
Замени первое слово в каждом словосочетании антонимом.
Т..желый груз, ш..рокая д..ро..ка, частый лес, горькая яго..ка, высокая бере..ка.
ОБРАЗЕЦ: большой класс — маленький класс.
Карточка 8.
Запиши слова в два столбика. Подчеркни предлоги.
(З..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили.
Карточка 9.
Запиши, вставив пропущенные буквы. Выдели предлоги.
(За)ревел медве..ь (со)сна,
И в густом л..су,
Вздрогнув, стукнула с..сна
Ш..шкою в л..су.
Карточка 10.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Подчеркни предлоги.
Фрегат, (п..)явился, (н..)арене, (с,з)парусами.
(Н..)ночлег, (п..)летели, утки, (с..)свистом.
(С,з)бежали, дети, (с,з)вернули, и, (с,з)горы, (в,ф)поле.
Карточка 11.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Выдели предлоги.
(Н..)писал, адрес, отец, (на)конверте.
(С,з)добычей, (с,з)делала, и, (в,ф)траве, (с,з)крылась, прыжок, кошка.
(В,ф)летел, (з..)пел, и, чиж, (в,ф)клетку.
Карточка 12.
Спиши, раскрыв скобки. Выдели предлоги.
(По)бледному небу клоч..ями (по)висли м..хнатые обл..ка. В..да (под)к..лёсами (за)пенилась и (по)б..жала (через)омут. (Раз)вернулась душ..стая ч..шеч..ка ландыша. Ж..лтел и з..л..тился лист (в)л..су.
Индивидуальные карточки по русскому языку для 3 класса по теме «Имя существительное»
Индивидуальные карточки с грамматическим заданием
по русскому языку
Имя существительное.
Карточка 1.
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни только имена существительные.
Ч…йник, заботливый, кр…чать, крокодил, Митя, кр…сивый, н…ра, дождик, скука, картина, соскучилась, пр…гулка, мягкий.
Карточка 2.
Запиши имена существительные в два столбика: в первый — одушевленные предметы, во второй — неодушевленные.
Туман, волк, учитель, счастье, заяц, жизнь, старость, сторож, кенгуру, свобода, восток, лисица, художник, планета, портфель.
Карточка 3.
Прочитай.
Соедини и запиши собственные имена существительные со словами, к которым они относятся.
Карточка 4.
Прочитай текст, спиши его.
Спит зимний лес. Застыли могучие дубы. Липы раскинули гибкие ветви. Дремлют шумные сосны. Но пригреет солнце, и все враз проснется.
Подчеркни имена существительные одной чертой. Обозначь их род.
Карточка 5.
К данным существительным подбери синонимы и запиши их парами..
Перстень — ……, зной — ……, граница — ……, мрак — ……, удача — ……, безмолвие — ……, ненастье — ……, ученик — …….
Обозначь род имен существительных. Составь и запиши предложение с одним из слов..
Карточка 6.
Запиши слова в три столбика: в первый — имена существительные женского рода, во второй — мужского, а в третий — среднего.
Сосна, урожай, молоко, молоток, степь, дядя, кольцо, сторож, ворона, тень, море, вьюга, дедушка, занятие.
Карточка 7.
Прочитай текст.
Это была странная комната. В ней жили удивительные (вещь): соломенные (стул) и резиновый (мяч), плюшевые (тигр) и старые (кукла). В пустых (коробка) поселились (мышь), а в книжных (полка) ютились (гном).
Спиши, раскрывая скобки и вставляя существительные в нужном числе. Выдели окончания.
Карточка 8.
К данным существительным с помощью слов для справок подбери синонимы с шипящими на конце. Запиши слова парами, укажи род подобранных синонимов.
Неправда, граница, соревнование, трепет, ерунда, команда, сила, призыв, здоровяк.
Слова для справок: дрож(?), крепыш(?), лож(?), клич(?), мощ(?), экипаж(?), чуш(?), матч(?), рубеж(?).
Карточка 9.
Запиши названия цветов в единственном числе, определи их род.
Розы, ромашки, крокусы, ландыши, васильки, незабудки, лютики, кувшинки, лилии, фиалки, подснежники, орхидеи, тюльпаны.
Допиши по 2-3 имени существительных того рода, который не встретился среди записанных слов.
Карточка 10.
Прочитай текст.
Лесная глуш(?). Ни ветерка. Солнечный луч(?) едва проникает сквозь густые лапы елей. Под ними светятся маленькие белые колокольчики. Это цветет ландыш(?). Кругом тиш(?). Высокий камыш(?) замер над спокойной гладью озера.
Спиши, вставляя, где нужно, мягкий знак.
Карточка 11.
Запиши слова в два столбика: в первый — слова с ь, во второй — слова без ь.
Малыш(?),, нож(?), печ(?), борщ(?), помощ(?), дич(?), шалаш(?), чиж(?), сторож(?), вещ(?), гараж(?), доч(?), товарищ(?), полноч(?),
дрож(?), этаж(?), страж(?), ключ(?), матч(?), лож(?).
Карточка 12.
Спиши, вставляя слова с шипящими на конце, укажи род.
Колосится золотистая …… . У моего отца большой …… работы на заводе. Для черчения нужна хорошая …… .В зеленой чаще журчит …… .От холода у девочки началась …… .По радио звучал веселый …… . Мы построили из веток …… .
Вариант 1.
С деревьев дождём сыплются листья. В осеннем лесу свищет холодный ветер.
Перелётные птицы торопливо готовятся к отлёту. | Вариант 2.
С улицы доносились громкие голоса. На вешалке висела школьная форма.
Колхозники собрали с полей богатый урожай. | Вариант 3.
Воробьи весело купались в пыли. С деревьев опали последние листочки.
Яркое солнце осветило жаворонка. | Вариант 4.
Подсолнухи повернули цветы к солнцу. На лугу резвились маленькие зайчата.
В тишине леса слышался заливистый лай собаки. | Вариант 5.
Двор охраняла злая собака. Дворник поливал цветы в клумбах.
Весной калина покрывается белыми цветами. | Вариант 6.
В небе раскрылись шапки салюта. Маленькая мышка спряталась в норке.
Лесные звери радуются долгожданной весне. | Вариант 7.
Лохматая медведица вылезла из берлоги. На вешалке висела школьная форма.
Полянка покрыта весёлым ковром растений. | Вариант 8.
По дороге звонко журчали ручьи. Пассажиры вышли на конечной остановке.
Солнце медленно спряталось за берёзовой рощей. | Вариант 9.
В саду перестали петь птицы. Папа купил билеты в цирк.
Дедушкин дом находился на соседней улице. |
Тест по русскому языку (2, 3 класс) по теме: Карточки для индивидуальной работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)
КАРТОЧКА №1
Найди и исправь орфографические ошибки.
Лес осенью.
Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.
КАРТОЧКА №2
Найди и исправь орфографические ошибки.
Туча.
День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.
КАРТОЧКА №3
Найди и исправь орфографические ошибки.
В осеннем лесу.
Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.
КАРТОЧКА №4
Найди и исправь орфографические ошибки.
Вьюга.
Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.
КАРТОЧКА №5
Найди и исправь орфографические ошибки.
Весна.
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)
КАРТОЧКА №1
Найди и исправь речевые ошибки .
Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.
КАРТОЧКА №2
Найди и исправь речевые ошибки .
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.
КАРТОЧКА №3
Найди и исправь речевые ошибки .
Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.
КАРТОЧКА №4
Найди и исправь речевые ошибки .
- К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.
- Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.
- В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.
- Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.
- Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.
- От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.
КАРТОЧКА №5
Найди и исправь речевые ошибки .
- Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
- Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
- На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
- Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
- Жара мы бежим к реке.
- В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)
КАРТОЧКА №1
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
- Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
- Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
- Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.
- Ёжык испугался . И свернулся клупком.
- Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
- Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.
КАРТОЧКА №2
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
- Толя подошол к дому . Он был высокий.
- У оксаны есть сестра . Она старше её.
- Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.
- На смелава собака лает. Трусливого кусаит.
- Светет солнышко журчят ручьи.
- На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.
КАРТОЧКА №3
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
- От берига отплыл плод. Нанём было много людей.
- У федоры была посуда . Она её нелюбила.
- В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.
- Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
- Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
- Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(работа с деформированным текстом)
Деформация по предложениям.
КАРТОЧКА №1
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Озеро.
Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.
А если щуки – то Щучье.
Всё отражается в синей воде.
На берегу лягушки сидят.
У каждого своё дело.
А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.
На воде кувшинка нежится.
На сосне дятел долбит шишку.
КАРТОЧКА №2
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Сон.
Спит Маша и видит сон.
Дом у него был изо льда.
Позвал он Машу в дом.
На полу лежал пушистый снег.
Сидит на лавочке Мороз Иванович.
На стенах блестели снежные звёздочки.
КАРТОЧКА №3
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Горка.
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(работа с деформированным текстом)
Деформация по частям.
КАРТОЧКА №1
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.
Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.
Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .
Мы решили сделать для них кормушки.
КАРТОЧКА №2
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.
Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.
Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.
КАРТОЧКА №3
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
КАРТОЧКИ.
(развитие воображения и творческого мышления)
С мультимедийным сопровождением.
КАРТОЧКА №1
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Цветение ивы.
Зацвела ива. Каждый ивовый (что?)… похож на (какого?)… … цыплёнка: сидит и светится. Пальцем тронешь – (что сделает?)… палец. Щёлкнешь – золотой (что?) … (что сделает?) … . Понюхаешь – мёд!
КАРТОЧКА №2
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Метель.
Тонут (в чём?) … заборы. За каждым забором – снеговорот . (Что делает?) …, …, … . (Что делает?) … в глаза, в спину (что делает?) …, дышать не даёт.
Тучи – (кто?) … сыплют снег сверху. Сугробы — (кто?) … веют снег снизу. Солнце (что сделало?) … в вихрях, как (кто?) … в (чём?) … . Круговерть от земли до неба.
КАРТОЧКА №3
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Ёлочка.
И стоит ёлочка (какая?) …, … . Раскинула (что?) … на (чём?) … подарки. И уж некуда их девать, а ей всё дарят и дарят.
У всех на глазах становится ёлочка из (какой?) …и … мягкой и лиственной. Вся (в чём?) …,… и … . Вся (какая?) …и … .
Не то что зимой и летом — одним цветом.
КАРТОЧКА №4
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Сосулька.
Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) … она (какими?)… слезами. (Что сделали?) … капельки на солнце. Засветились (какими?) …, …, … огоньками. (Что сделали?)… они ручейками. Воробьи искупались ( в каком?)… ручейке и (что сделали?)… по-весеннему. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и (что сделал?)… . Всё кругом изменилось: (что сделало?) …, …, …, (какими?) … огнями. Весь мир (что сделала?) …и …(какая ?)…капля.
Использованная литература: О.В.Узорова, Е.А. Нефедова
«Практическое пособие по развитию речи»
Индивидуальные карточки по русскому языку для 3 класса по теме «Текст»
Текст
Карточка 1.
Прочитай. Как надо поменять местами предложения, чтобы получился текст? Спиши текст.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Села подле кошки птичка.
Спала кошка на крыше.
Карточка 2.
Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
Карточка 3.
Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
Карточка 4.
Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
Карточка 5.
Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
Карточка 6.
Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
Карточка 7.
Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!
Карточка 7.
Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?
Карточки по русскому языку 3 класс для индивидуальной работы школа 21 века
ФИ ______________________________________________________
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Васильев спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьева готов кораблик с парусом. По озеру уже плывет целая флотилия.
Слова для справок: в овраг, кораблик.
Грамматическое задание:
В первом предложении надписать части речи.
Подчеркнуть предложение с восклицательной интонацией.
Разделить для переноса слова: ручьи, раздолье.
К слову флотилия подобрать и записать проверочные слова.
Разобрать по составу слова: сильные, запруду
В последнем предложении поставить ударение
В восьмом предложение подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найти начало и конец каждого предложения.
Новый дом
Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Списать, поставить, где надо точки.
Выписать одно словарное слово.
Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ______________________________________________________
1.Записать слова
(за)х…телось ч…йку кр…сивые
(за)стр…лить ч…чело оз…ре
(с)делать ж…вут в…слом
(вы)стрелил кла… х…тел (в)гл…за (до)стать круж…лась скуч…ное (на)бросилась подру…кой
(рас)х…телось в тр…с…никах птич…ю
_2. Составить и записать два предложения с данными словами _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ______________________________________________________
Записать слова
(за)х…телось ч…йку кр…сивые
(за)стр…лить ч…чело оз…ре
(с)делать ж…вут в…слом
(вы)стрелил кла… х…тел (в)гл…за (до)стать круж…лась скуч…ное (на)бросилась подру…кой
(рас)х…телось в тр…с…никах птич…ю
_2. Составить и записать два предложения с данными словами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. ____________________________________________________
1.Разобрать слова по составу:
подметает, (с)железным, подходит, (около)снежной.
2.Предложение разобрать по членам предложения:
Она остановилась около снежной кучи.
Придумать слова к схемам: ∩^ ⌐∩^
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Орфографическая подготовка:
Ф.И. ____________________________________________________
1.Разобрать слова по составу:
подметает, (с)железным, подходит, (около)снежной.
2.Предложение разобрать по членам предложения:
Она остановилась около снежной кучи.
Придумать слова к схемам: ∩^ ⌐∩^
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Орфографическая подготовка:
Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: карточки состав слов
Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Травушка травинка молоденький рассвет светлячок ветерок моряк полюшко рысёнок самовар золотые побережье бережок небо небеса голуби прибрежная полоска лисята лесник город | Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Времена глазной глоток гнёздышко горный давний далёкий подарок денёк длинный дождливый дочурка дровишки дроздовый еловый жарища желток котёнок ночник выпечка плясун |
Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Зелёный зеркальный позолота ловец замазка игривый игрушка качка носишко конина котёнок красивый лесник крикливый кровинка ледник летучий ловушка овчина парник перина мировая низина новизна | Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Плечистый пчелиный пятнашки робкий садовый свинина свисток божок бочар больной силач синева ходули подсказка скворушка снежинка хитрый травинка тропинка сосновый соринка |
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ
1. ПОМОЩНИК ПОВАР НАКЛОН
ВЫСТАВКА КАЧКА ДРУЖОЧЕК
ШКОЛЬНИК ЗИМНИЙ БАБУШКА
_____________________________________________________________________
2. СНЕЖОК ДЕДУШКА КНИЖЕЧКА
ПОМОЩНИЦА СОСЕДКА КОРАБЛИК
БЕЛЫЙ ШАЛУН КАЗАК
_____________________________________________________________________
3. ШАЛОСТЬ СТРЕЛОК ОТМЕТКА
ПЕРЕБЕЖКА ПАРОХОД ЗАМАЗКА
КРИКУН ГОРОХ ГОРСТКА
_____________________________________________________________________
4. ОБЛАЧКО ПАРОВОЗ ПОДЕЛКА
ПОЕЗД ГОРСТКА ОЧИСТКИ
ГНЕЗДЫШКО ДВЕРКА ДРУЖОК
_____________________________________________________________________
5. НАГРУЗКА РАЗГОВОР РЫБАК
ПАЛАТКА ЗАВЯЗКА ВЕТОЧКА
СКОРЛУПКА ДУБОК ЗИМУШКА
_____________________________________________________________________
6. ГРАДУСНИК ЕЖИКИ ВЕСЕННИЙ
ТРЯСКА ПРОГУЛКА ЗАКОЛКА
ГЛАЗОК КОРМУШКА ТИШИНА
7. СЕРДЕЧНЫЙ ТИГРЕНОК САРАЙ
ЗВЕРЕК СЛОВЕЧКО МОРСКАЯ
ЧАСОВОЙ РАССВЕТ РУССКИЙ
_____________________________________________________________________
8. РАССКАЗ ПОДДЕРЖКА ЦИРКАЧ
ВЕСЕЛЬЕ ПОБЕЛКА ДЕЛОВЫЕ
ЗВЕРИ СНЕГОВИКИ СКРИПУЧАЯ
_____________________________________________________________________
9. ГРУЗОВОЕ КОРМУШКА ПОВАРЕНОК
ЗАВЯЗКА ЛЯГУШЕЧКА ДЕВОЧКА
ОТГАДКА СИНЕНЬКИЕ ПРИБРЕЖНАЯ
_____________________________________________________________________
10. ПЕРЕХОД ПОЖАР ТРАВУШКА
КАРТИНА ПЕСЕНКА КРЫЛАТЫЕ
СВИСТОК РАЗЛИНОВКА ВОДОПАД
_________________________________________________________________
11. ХВАСТЛИВАЯ СЕНОКОС ДОРОЖКА
ПАРОХОД МАЛЕНЬКИЕ ЁЛКА
СОЛНЦЕ ЛОШАДКА ПРОЕЗД _________________________________________________________________
12. КРЕПОСТЬ ПОГРАНИЧНИК ПЫЛЕСОС
МУДРАЯ МОРОЗНЫЕ КРИКЛИВЫЙ
ЛЕДОХОД ЧАЙНИК КОРОВКА