Олимпиада по информатике (3-4 класс)
Олимпиада по информатике 3-4 класс
Задания, оцениваемые в 2 балла
К устройствам вывода не относятся:
а) клавиатура
б) принтер
в) монитор
Как двигался чертёжник, когда рисовал лабиринт:
а)
б)
в)
Наташа раскрашивает шарики: красный, синий, зелёный, жёлтый, красный, синий, зелёный, жёлтый…. Какого цвета будет 22 шарик?
а) зелёный
б) синий
в) жёлтый
Выполни штриховку рисунка. 1 — закрашенная ячейка, 0 — незакрашенная ячейка. Выбери, что у тебя получилось:
а) гриб
б) дом
в) стрелка
Знайка написал на листке ряд чисел 2, 6, 18, 54, 162 … Какое число будет следующим в этом ряде?
а) 246
б) 328
в) 486
Какая фигура получится при использовании операции «И»:
а)
б)
в)
Задания, оцениваемые в 3 балла
Какое расширение имеет текстовый документ:
а) doc
б) xls
в) jpeg
Отгадай кроссворд и назови назначение ключевого слова, которое получилось по вертикали.
1) Маленький грызун.
2) Системный …
3) Устройство, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида.
4) С помощью него можно организовать общение в скайпе.
5) С помощью этого осуществляется ввод текста.
6) С помощью этого можно прослушивать музыку.
7) Устройство, предназначенное для преобразования графической информации в цифровую форму.
а) устройство ввода б) устройство вывода в) устройство ввода-вывода
9. Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и
расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.
А 0000 Е 0101 Н 1010
Б 0001 И 0110 О 1011
В 0010 К 0111 П 1100
Г 0011 Л 1000 Р 1101
Д 0100 М 1001 С 1110
110110110100011010100000
Расшифрованное слово означает:
а) успех
б) творчество
в) отчизну.
10. Как звали ученого Паскаля, в честь которого назван язык программирования Pascal?
а) Блез
б) Борланд
в) Нортон
Задания, оцениваемые 4 балла
11. Сколько пар скобок нужно поставить, чтобы выражение
4 · 12 + 18 : 6 + 3 стало равно 23?
а) 1
б) 2
в) 3
12. У куба были отрезаны углы при каждой вершине
так, как показано на рисунке. Сколько вершин имеет
полученная таким образом фигура?
а) 16
б) 20
в) 24
13. Найдите закономерность в соответствии:
Вера — 10, Ян — 5, Маша- 10, Стас — 5, Марина — 15. Какое число будет соответствовать имени Ангелина?
а) 25
б) 20
в)15
14. Браузер — это программа для просмотра страниц в интернете. Что из перечисленного не относится к браузерам?
Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera, Firefox Mozilla, Google
а) Netscape Navigator
б) Google
в) Firefox Mozilla
15. На столе из букв были собраны слова. Вдруг подул ветер и перемешал буквы в словах. Помоги Пете восстановить слова. Выбери то слово, которое означает разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которых является способность к размножению.
а) ашинкма
б) сивру
в) ефакшл
16. Петя и Маша пошли утром в лес за ягодами. Узнай, какие ягоды они собрали.
а) черника
б) костяника да нет
в
черника
) малина
да
нет
малина
костяника
17. Программист Скотт Фалман придумал из обыкновенных знаков : ( ) — следующие картинки, называемые смайликами. Для чего они нужны?
а) чтобы передать своё настроение при разговоре;
б) чтобы разбавить текст картинками;
в) чтобы порадовать собеседника.
18. При регистрации на сайте ты прочитал: «Без подтверждения e-mail адреса, Ваш аккаунт будет заблокирован через сутки». Аккаунт – это:
а) пароль пользователя;
б) учетная запись, где хранится персональная информация пользователя для входа на сайт;
в) ник в чате.
19. Полное имя Билла Гейтса:
а) Уильям б) Вильямс в) Генри
20. В сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» поп выбирал работника по следующим признакам: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?» Какое из следующих пересечений множеств верно отражает требования попа?
21. Катя решила сплести венок из разных полевых цветков. Выбери верное описание последовательности цветков в венке.
а) Катя меняет цветки на каждом вплетении цветка в венок.
б) Катя не повторяет последовательность цветков в венке.
в) Отдельные цветы Катя повторяет по нескольку раз подряд, а некоторые чередует между собой.
Ответы:
а
а
б
б
в
а
а
б
в
а
а 4 · (12 + 18 ): 6 + 3=23
в
б Каждая гласная буква = 5 баллов, поэтому Ангелина 4*5=20.
б
б вирус
в
а
б
а
а Пересечение 4 множеств.
в
Олимпиада по информатике 3 класс
Олимпиада по информатике 3 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.
1. Укажи, какой из этих фрагментов не с данного изображения.
А) Б) В) Г)
2. Укажи двоичный код данного рисунка (1 обозначает чёрный квадрат, а 0 – белый).
А) Б)
В) Г)
3. Укажи вариант, в котором перечислены и естественные и искусственные источники информации.
А) магнитофон, собака, журнал, жук
Б) кактус, муха, кошка, ветер
В) молния, человек, дуб, гром
Г) календарь, книга, журнал, телевизор
4. Прочитай буквы с тучек по порядку, двигаясь от самой маленькой тучки до самой большой. Укажи для полученного слова определение.
А) информация о количестве предметов или порядковом номере предмета
Б) числовая информация, закодированная с помощью чисел
В) знаки, с помощью которых числа записываются на бумаге или другом носителе
Г) графические данные, которые несут нам графическую информацию
5. Укажи неверный вариант. К графическим данным относится…
А) фотография Б) карта В) рисунок Г) номер телефона
6. Укажи верное взаимное соответствие.
А) 1д2в3г4б5а Б) 1д2в3а4б5г В) 1б2в3а4д5г Г) 1д2б3а4в5г
7. По первым буквам нарисованных предметов составь слово. Укажи для полученного слова определение.
А) информация, закодированная каким-либо способом на носителе
Б) информация, представленная в виде текста на носителе
В) информация, представленная в виде изображений на носителе
Г) информация о количестве или порядковых номерах предметов, записанная на носителе числами
8. Разгадай слова, используя подсказки. Пронумерованные буквы помогут прочесть слово. Укажи для разгаданного слова определение.
А) документ, созданный с помощью компьютера или другого электронного устройства
Б) общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если на него обратили внимание
В) свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого
Г) источник информации, представляющий собой носитель с оставленными на нём записями или рисунками, которые свидетельствуют о каких-либо фактах, явлениях, событиях
9. Укажи слово, которое нельзя составить из букв слова, скрытого в данном ребусе.
А) талант Б) нитка В) лента Г) ткань
10. Двигаясь по стрелкам с цифрами (цифры обозначают номер клетки по указанному направлению), начиная каждый раз от центра, прочти словосочетание. Укажи определение этого словосочетания.
А) свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого
Б) свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты, то есть каждый из них
В) свойства, которые выражаются только в виде числовых данных
Г) свойства, которые являются важными для принятия человеком решения
Олимпиада по информатике 3 класс
Олимпиада по информатике 3 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.
1. Какие картинки должны быть на месте знаков «» и «»?
А) Б)
В) Г)
2. Вставь и укажи правильную последовательность слов в определении.
А) 2143 Б) 2413 В) 2431 Г) 4321
3. Укажи верный вариант. Информация всегда передаётся от…
А) приёмника информации к источнику информации
Б) приёмника информации к приёмнику информации
В) источника информации к источнику информации
Г) источника информации к приёмнику информации
4. Разгадай кроссворд. Укажи, что означает слово, полученное в синей рамке.
А) кодирование числа десятью знаками
Б) информация, закодированная каким-либо способом на носителе
В) представление информации с помощью знаков
Г) сохранение информации в памяти компьютера
5. По первым буквам нарисованных предметов составь слово. Укажи для полученного слова определение.
А) автоматическое присвоение программой данных
Б) имеющая имя область памяти компьютера – жёсткого диска, компакт-диска, флэш-памяти
В) создание текстового электронного документа
Г) устройство, которое позволяет легко манипулировать экранными объектами
6. Укажи верное взаимное соответствие.
А) 1г2б3а4в Б) 1б2г3а4в В) 1г2а3б4в Г) 1г2б3в4а
7. Разгадай слова, используя подсказки. Пронумерованные буквы помогут прочесть слово. Укажи для разгаданного слова определение.
А) форма представления информации
Б) целое, состоящее из частей, связанных друг с другом
В) устройство для обработки информации
Г) устройство для хранения информации
8. Оля придумала алфавит. В нём столько же букв, сколько в русском алфавите. Она составила кодовую таблицу:
Расшифруй и укажи сообщение, которое Оля отправила Вике.
А) громкая речь Б) устная речь
В) устный счёт Г) скромный вид
9. Укажи слово, которое нельзя составить из букв слова, скрытого в данном ребусе.
А) метод Б) омут В) кнут Г) монета
10. Двигаясь по стрелкам с цифрами (цифры обозначают номер клетки по указанному направлению), начиная каждый раз от центра, прочти слово. Укажи определение этого слова.
А) способ получения информации с помощью различных устройств
Б) всемирная компьютерная сеть
В) вариант оформления текста в текстовом редакторе
Г) графический электронный документ
Всероссийская олимпиада по информатике 3 класс школьный этап 2016-2017 год
Здесь представлены вопросы всероссийской олимпиады школьного этапа по информатике для 3 класса с правильными ответами к ним.
Тренировочный комплект заданий можно применять на занятии в 3 классе, обеспечив школьникам шанс актуализировать и обновить в памяти ранее пройденные темы, а также определить, насколько хорошо они готовы к подобным олимпиадным заданиям.
1. Какой приемник информации может воспринимать все виды информации?
- А) автомобиль
- Б) человек
- В) компьютер
- Г) мышь
2. Укажите название, по умолчанию присущее жёсткому диску, на который устанавливается операционная система:
3. Кто даёт имя файлу?
- А) продавец
- Б) пользователь
- В) Билл Гейтс
- Г) каталог
4. Про песню говорят, что это:
- А) звуковое представление информации
- Б) текстовое представление информации
- В) числовое представление информации
- Г) графическое представление информации
5. Про фотографию говорят, что это
- А) звуковое представление информации
- Б) графическое представление информации
- В) текстовое представление информации
- Г) электронное представление информации
6. С помощью чего ты узнаёшь, что банан желтый?
- А) зрение
- Б) осязание
- В) слух
- Г) вкус
7. Что может быть источником информации о погоде?
- А) радио
- Б) книга
- В) термометр
- Г) часы
8. Получение информации — это:
- А) прогулка в парке
- Б) копание огорода
- В) рассказ стихотворения
- Г) прослушивание песен
9. Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его?
- А) магнитофон
- Б) компьютер
- В) пенал
- Г) дисковод
10. Мы представляем на носителе собранную информацию, когда:
- А) думаем
- Б) записываем
- В) читаем
- Г) прислушиваемся
11. Про фотографию говорят, что она:
- А) звуковое представление информации
- Б) графическое представление информации
- В) текстовое представление информации
- Г) электронное представление информации
12. Про картину говорят, что это:
- А) звуковое представление информации
- Б) текстовое представление информации
- В) числовое представление информации
- Г) графическое представление информации
13. Какое свойство указывает на материал, из которого сделан объект?
- А) солёный
- Б) пластиковый
- В) красный
- Г) красивый
14. Что надо сделать, чтобы сохранить информацию на носителе?
- А) декодировать
- Б) дешифровать
- В) закодировать
- Г) зашифровать
15. Выбери естественные звуки:
- А) шум пылесоса
- Б) чириканье воробья
- В) вой ветра
- Г) скрип тормозов
16. Какое свойство указывает на цвет объекта?
- А) интересный
- Б) пластиковый
- В) маленький
- Г) серый
Ответы к всероссийской олимпиаде по информатике 3 класс
В этой таблице представленны ответы на задания по информатике к школьному этапу всеройссийской олимпиады
Номер задания | Правильный ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | Б |
4 | А |
5 | Б |
6 | А |
7 | АВ |
8 | Г |
9 | Б |
10 | Б |
11 | Б |
12 | Г |
13 | Б |
14 | В |
15 | БВ |
16 | Г |
Олимпиадные задания по информатике (2,3,4 класс) по теме: Олимпиадные задания по информатике, начальная школа
Олимпиадные задания поинформатике для 4 класса
2011 – 2012 учебный год
Ф.И участника _____________________________ Класс: 4 «____» Дата проведения: _____
Задание № 1
Диктант по клеточкам
Задание № 2
Реши задачу:
Миша, Серёжа, Дима, Валера, Костя рисовали машины. Кто-то рисовал пожарную машину красным карандашом, кто-то гоночную машину синим фломастером, кто-то грузовую машину коричневой ручкой, а кто-то легковую машину синим карандашом, а кто-то коричневым фломастером. Миша и Серёжа рисовали карандашом, Дима и Костя рисовали одним цветом, а Серёжа и Дима рисовали одинаковые машины. Кто что каким цветом рисовал?
Ответ: Серёжа________________________________________________
Дима _________________________________________________
Костя ________________________________________________
Миша ________________________________________________
Валера________________________________________________ ,
Задание № 3
Начни с ячейки (4,4) и, двигаясь по стрелкам, собери слово. Полученное слово означает:
7 | ю | о | и | т | ю | у | у |
6 | б | к | ы | ь | з | м | п |
5 | к | ф | к | й | щ | н | ъ |
4 | я | ф | н | и | г | о | н |
3 | ь | о | р | м | а | б | м |
2 | п | й | ш | и | ц | ы | я |
1 | м | в | г | я | е | м | ч |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А) Способ передачи информации
Б) Средство мобильной связи
В) Устройство хранения информации
Г) Сведения, данные
Задание № 4
- Русский царь Петр I «прорубил» это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера и является основой в названии современной операционной системы для персональных компьютеров. Что это?
1) Окно; 2) Форточка; 3) Меню; 4) Маршрут
- В башкирской сказке «Непобедимый Чемид-Чудзин» у злодея Замигула был волшебный камень, который можно было опустить в воду и увидеть все, что не видно простому глазу. Человек превращает сказку в быль. Сегодня устройство, которое позволяет заглянуть внутрь человека называют:
1) компьютер; 2) модем; 3) аппарат УЗИ; 4) принтер
- С помощью этого коня ахейцы одержали победу над царем Приамом. Сегодня так называют один из самых известных компьютерных вирусов. Речь идет о вирусе:
1) Троян; 2) Пегас; 3) Росинант; 4) Боливар
Задание № 5
Вычеркни повторяющиеся буквы, и ты узнаешь название одного из самых популярных языков программирования:
1) Алгол; 2) Лого; 3) Пролог; 4) Бейсик.
Задание № 6
Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.
1101 1011 0100 0110 1010 0000
А | 0000 | Е | 0101 | Н | 1010 |
Б | 0001 | И | 0110 | О | 1011 |
В | 0010 | К | 0111 | П | 1100 |
Г | 0011 | Л | 1000 | Р | 1101 |
Д | 0100 | М | 1001 | С | 1110 |
Расшифрованное слово означает: 1) успех, 2) творчество; 3) волю к победе; 4) отчизну.
Задание № 7
*Напиши все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем числоединиц:______________________________________________________________
*Перечислите все трёхзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц –поровну:__________________________________________________________________
Задание № 8
Замените некоторые слова противоположным по смыслу (или просто другим, если противоположного не существует) и верните пословицам первоначальный вид.
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. _______________________________________________________________________________
- Компьютер памятью не испортишь. ________________________________________________________________________________
- Что из Корзины удалено, то пропало. ________________________________________________________________________________
- Вирусов бояться – в Интернет не ходить. ________________________________________________________________________________
Олимпиада по информатике 3, 4 классы
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по информатике 3, 4 классы»
Информатика
1. Маше на день рождения подарили ноутбук. В каком магазине его купили?
А – Цветы
Б – Продукты
В – Мебель
Г – Компьютеры
2. Какое слово получится, если расставить дни недели по порядку, начиная с понедельника.
Четверг – К, Суббота – Р, Вторник – О, Пятница – У, Понедельник – К, Воскресенье – С, Среда – Н.
А – конкуст
Б – кнокуст
В – конкурс
Г – конкрсу
3. Олег подключил к компьютеру принтер, клавиатуру и монитор. Какое устройство не подключено?
А – процессор
Б – клавиатура
В – мышь
Г – экран
4. Кузнечик, прыгая по алгоритму п3-п2- п6-л4-л5-п4-л3, составил слово (п- право, л – лево). Какое слово получилось?
я | н | к | в | и | о | ё | ц | з | у | т | к | а | м |
А – котёнок
Б – китёнок
В – коренок
Г — кутёнок
5. Волшебник построил восьмиэтажный дом и заселился на втором этаже. А потом он перевернул дом. На каком этаже оказался волшебник?
А – на 6-ом
Б – на 8-ом
В – на 7-ом
Г – на 1-ом
6. Наташа раскрашивает шарики: красный, синий, зелёный, жёлтый, красный, синий, зелёный, жёлтый…. Какого цвета будет 22 шарик?
А — зелёный
Б — синий
В – жёлтый
Г – красный
7. Знайка написал на листке ряд чисел 2, 6, 18, 54, 162 … Какое число будет следующим в этом ряде?
А — 246
Б — 328
В – 486
Г – 1458
8. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука…
А — информатика;
Б — логика;
В – математика;
Г – информация.
9. Устройство для ввода буквенных символов?
А – мышь
Б – клавиатура
В – монитор
Г – колонки
10. Что не поможет отличить яблоко от груши?
А – глаз
Б – ухо
В – рука
Г — рот
Ответы: 1. г, 2. в, 3. в, 4. б, 5. в, 6. б, 7. в, 8. а, 9. б, 10. б
Олимпиада по информатике 3, 4 классы
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по информатике 3, 4 классы»
Информатика
1. Маше на день рождения подарили ноутбук. В каком магазине его купили?
А – Цветы
Б – Продукты
В – Мебель
Г – Компьютеры
2. Какое слово получится, если расставить дни недели по порядку, начиная с понедельника.
Четверг – К, Суббота – Р, Вторник – О, Пятница – У, Понедельник – К, Воскресенье – С, Среда – Н.
А – конкуст
Б – кнокуст
В – конкурс
Г – конкрсу
3. Олег подключил к компьютеру принтер, клавиатуру и монитор. Какое устройство не подключено?
А – процессор
Б – клавиатура
В – мышь
Г – экран
4. Кузнечик, прыгая по алгоритму п3-п2- п6-л4-л5-п4-л3, составил слово (п- право, л – лево). Какое слово получилось?
я | н | к | в | и | о | ё | ц | з | у | т | к | а | м |
А – котёнок
Б – китёнок
В – коренок
Г — кутёнок
5. Волшебник построил восьмиэтажный дом и заселился на втором этаже. А потом он перевернул дом. На каком этаже оказался волшебник?
А – на 6-ом
Б – на 8-ом
В – на 7-ом
Г – на 1-ом
6. Наташа раскрашивает шарики: красный, синий, зелёный, жёлтый, красный, синий, зелёный, жёлтый…. Какого цвета будет 22 шарик?
А — зелёный
Б — синий
В – жёлтый
Г – красный
7. Знайка написал на листке ряд чисел 2, 6, 18, 54, 162 … Какое число будет следующим в этом ряде?
А — 246
Б — 328
В – 486
Г – 1458
8. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука…
А — информатика;
Б — логика;
В – математика;
Г – информация.
9. Устройство для ввода буквенных символов?
А – мышь
Б – клавиатура
В – монитор
Г – колонки
10. Что не поможет отличить яблоко от груши?
А – глаз
Б – ухо
В – рука
Г — рот
Ответы: 1. г, 2. в, 3. в, 4. б, 5. в, 6. б, 7. в, 8. а, 9. б, 10. б