План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Изложение текста-повествования
Технологическая карта урока
Русский язык, 3 класс, урок развития речи
Тема урока: Изложение текста – повествования на основе метода прогнозирования.
Цель урока: создать условия для формирования умения писать изложение повествовательного текста на основе метода прогнозирования.
Планируемые результаты:
Предметные:
— научить писать изложение текста-повествования по плану;
— находить границы предложений, оформлять предложения по законам письменной речи;
— применять на письме изученные орфограммы;
— наблюдать языковые средства, позволяющие избежать повторов.
Личностные:
-формировать опыт нравственных переживаний;
— понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
— понимание причин успехов в учебе;
— формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные — воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности; осознанно строить речевое сообщение.
Коммуникативные — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию.
Регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для орфографической подготовки, сигнальные карточки, оценочные листы.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. | Добрый день, ребята! Проверим, всё ли у вас готово к уроку. | Проверяют готовность к уроку | Навыки самоконтроля | |||||||||||||||||||||
2.Мотивационный этап | -Прочитайте высказывание. (На экране эпиграф: «С малой удачи начинается успех!») -Какое слово ключевое в этом высказывании? — Что необходимо для успешной работы на уроке ? | -Активно работать на уроке, уметь выслушивать мнение товарищей, быть внимательным. Писать грамотно. Работу в тетради оформлять аккуратно. | Самоопределение, мотивация учения. Умение слушать друг друга | |||||||||||||||||||||
4.Введение в тему | — Прочитайте загадку, и вы узнаете, о каком животном пойдёт речь в этом тексте — повествовании. Мелкий олень, но похож на козу. Любит селиться в хорошем лесу. Рыжий окрас. Не страшны ей снега. А у самцов — будто лира рога. -Приходилось ли вам видеть косулю? Учитель выдвигает проблему. — Название текста «Спасение косули». Предположите, о чём пойдёт речь в тексте. Как вы можете проверить правильность ваших предположений? | Читают и отгадывают загадку (косуля), просматривают короткий видеоролик о косуле Делятся своими впечатлениями Дети высказывают свои предположения — Прочитать текст. | Осмысливание представленной информации Умение слушать товарищей, опора на жизненный опыт Умение прогнозировать, строить ответы | |||||||||||||||||||||
5.Первичное целостное чтение текста с остановками | -Текст будем читать с остановками, а вы будете предполагать, что могло произойти дальше. — Что узнали из прочитанных предложений? -Что могло быть дальше? — Почему исчезла? — Почему появилось снова? -Почему женщина удивилась? -Подтвердились ли ваши предположения? — Что могло произойти дальше? -Какую опасность мог таить поток? -Предположите, как дальше развернулись события? -Как вы думаете, какое чувство испытала эта женщина? -Приходилось ли вам или вашим близким помогать животным? — Чтобы лучше запомнить содержание текста заполним таблицу. Будем опираться на весь текст.
| читают текст на слайдах. Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди неё выскочила косуля. Предположения детей. Посмотрела на женщину и исчезла. -Испугалась. Через несколько минут животное снова появилось. Предположения детей Женщина очень удивилась. Предположения детей. Она знала, что дикие козы очень осторожные и пугливые. Косуля волновалась и умоляюще смотрела на женщину. Женщина свернула с дороги и пошла за косулей.Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток. Ответы детей В воде барахтался маленький козлёнок. Женщина сошла вниз, взяла козлёночка на руки и пустила к матери. Через минуту животные исчезли в лесной чаще. Высказывания детей Вывод: помогая другим, человек становится духовно богаче. Заполняют на доске таблицу по тексту | Прогнозирование Умение точно, правильно давать ответы согласно информации из текста Учёт разных мнений и умение выразить свою точку зрения Формирование опыта нравственных переживаний Умение оформлять свои мысли в устной форме, обосновывать своё суждение Структурируют знания | |||||||||||||||||||||
6.Физминутка |
| Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут в приседе. Останавливаются | ||||||||||||||||||||||
7.Оформление работы | — Откройте тетради. Запишите число. Изложение. Спасение косули. | Списывают с доски число, вид работы, название текста | Навыки самоконтроля | |||||||||||||||||||||
8.Оорфографическая подготовка | — Вставьте пропущенные буквы в словах на карточке. По сигналу оцените свою работу знаком ? или !. Поменяйтесь карточками и внимательно проверьте работу друг друга. Если заметили ошибки, аккуратно исправьте карандашом.
— В написании каких слов у вас возникли разногласия? Объясните свой выбор. — Объясните написание слов:
-Слова для справок: впереди, выскочила, осторожные, умоляюще, исчезли. | Работают в парах по карточкам. Проверяют орфограммы. Самооценка — на полях ставят значки: ? — я сомневаюсь, что задание выполнил правильно, ! – я уверен, что задание выполнил правильно. Взаимопроверка Объясняют орфограммы Самостоятельная работа по карточкам. Взаимопроверка | Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Осознание своих знаний и незнаний Умение обосновать свой ответ Умение применять на письме изученные орфограммы | |||||||||||||||||||||
9.Вторичное целостное чтение текста, составление плана, подготовка к пересказу, пересказ по частям 10.Устный пересказ всего текста «по цепочке». 11. Написание изложения и контроль за результатом | Составление плана 1.Неожиданная встреча 2.Странное поведение животного 3. Женщина идёт за косулей. 4. Козлёнок спасён. -Попробуем пересказать текст ? -Какие глаголы-синонимы можно подобрать к слову «журчал»? -Какими близкими по смылу словами можно заменить слово поток? -Как в тексте избежать повтора слова косуля?козлёнок? -Оцените свою готовность пересказать текст: «Я готов написать изложение». Перескажем весь текст «по цепочке». Постараемся изобразить начало и конец каждого предложения: начало предложения — левая рука поднята вверх, конец предложения (точка) – правая рука отставлена в сторону, сжата в кулак. Чтение текста про себя. — А теперь каждый запишет свой текст. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. | Чтение по частям, коллективное составление плана. Пересказывают с опорой на таблицу и план
Подбирают слова –синонимы Дети сигнализируют с помощью карточек
! – я уверен, что справлюсь с изложением. ? — я сомневаюсь, что справлюсь с изложением. Фронтальная работа Запоминание текста с помощью двигательной активности и с опорой на таблицу. Самостоятельная работа. Учащиеся , нуждающиеся в помощи учителя, сигнализируют карточкой . Самопроверка | Соблюдение норм речевого этикета Использование языковых средств, позволяющих избежать повторов Умение воспринимать другое мнение и позицию. Оценка готовности к работе. Самоконтроль Умение применять на письме изученные | |||||||||||||||||||||
12.Рефлексия | — Сегодня вы прекрасно поработали. Молодцы! Оцените свою работу на уроке на оценочных листах. | Делают отметки на оценочных листах | Оценка своей деятельности | |||||||||||||||||||||
12.Домашнее задание | -Предлагаю вам задания по выбору: 1) Списать текст, вставляя пропущенные буквы. 2)Записать в тетради историю, когда ты оказал свою помощь кому-либо. |
Приложение 1. Текст изложения
Спасение косули.
Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди неё выскочила косуля. Посмотрела на женщину и исчезла.
Через несколько минут животное снова появилось. Женщина очень удивилась. Она знала, что дикие козы очень осторожные и пугливые. Косуля волновалась и умоляюще смотрела на женщину.
Женщина свернула с дороги и пошла за косулей. Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток. В воде барахтался маленький козлёнок. Женщина сошла вниз, взяла козлёночка на руки и пустила к матери.
Через минуту животные исчезли в лесной чаще.
Приложение 2.
Оценочный лист
Имя, фамилия _________________________________
1. | На уроке я работал | активно | пассивно |
2. | Своей работой на уроке я | доволен | не очень доволен |
3 | Урок для меня был | полезным | бесполезным |
4. | Продолжи фразы: «На уроке мне понравилось ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ | ||
«У меня возникли трудности _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ «Этот рассказ учит ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ |
Приложение 3.
Карточка для проведения орфографической подготовки
Вставь пропущенные буквы. На полях оцени свою работу знаком ? или ! | |
Л_сной, д_рогой, посм_трела, неск_лько, см_трела | |
Жен_ина, к_суля, и_чезла, _сторожные,в_лновалась | |
Ущел_е | |
П_явилась, п_смотрела | |
Пото_, вни_, вдру_ | |
Ч_ща, ж_вотные |
Приложение 4
Домашнее задание
Прочитай текст. Определи тип текста. Спиши текст, вставляя пропущеные буквы.
Косуля – мален_кий олень лё_кого и изящного сложения с относительно коро_ким туловищем. Уш_ дли_ые, заострённые, хвост к_ро_кий и не выдаётся из меха. Копыта средних пал_цев у_кие и острые, боковые копыта очен_ малы и расположены высоко. Окраска одноцветная, летом ярко-рыжая, з_мой тусклая, сероватая.
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Как научить ребенка писать изложение
Тема: Как научить ребенка писать изложение.
1. Постановка цели. Грамотное начало – половина успеха. Перед началом урока необходимо обязательно заинтересовать малыша, причем не только тем, что через некоторое время он сможет грамотно и красиво излагать свои мысли, но и тем, что (примерные варианты) может написать самое хорошее изложение.
— обязательно прочитают в классе,
— повесят на стенд как образец,
— пошлют в газету, журнал,
— включат в классный журнал «Наше творчество» (если его нет, то хорошо бы его завести),
— поставят «лишнюю» пятерку в журнал,
— наклеят на обложку тетради красивую наклейку,
— дадут шоколадную медальку,
— прочтут на методобъединении (и похвалят не только ребенка, но и класс, и учителя),
— покажут как образец малышам, параллельному классу или старшим классам,
— покажут завучу, директору,
— прочтут на родительском собрании.
2. Постановка цели. Перед началом обязательно предупредите детей, что после прочтения будут вопросы по тексту. И вы посмотрите, кто из детей лучше и полнее на них ответит (варианты).
— мальчики или девочки,
— первый, второй или третий ряд,
— первый или второй вариант,
— личное первенство.
Примерные вопросы даны после каждого текста. Но в зависимости от уровня каждого класса учитель может менять их, предлагать свои.
3. Беседа. Вопросы по тексту. Обязательно хвалите учеников за наиболее полные и яркие ответы. Поощряйте творческое отношение к работе.
4. Чтение текста. Лучше поручить это ученику, который хорошо читает. Класс «следит глазами» за читаемым текстом.
5. Составление заголовка (не только тема, но и главная мысль). К каждому тексту уже дан примерный заголовок. Но в классе надо обязательно обсудить и записать другие возможные варианты заголовков.
6. Разделение текста на абзацы. Составление плана (главная мысль каждого абзаца). Текст делится на смысловые части. Каждая часть оазглавливается. Записывается план. Причем пункты плана могут быть у детей разные. Главное, чтобы заголовок абзаца отражал его главную мысль. С обратной стороны каждого листочка дан заголовок «Мой план». Надо раздать детям листочки и дать возможность каждому переписать свой план, который он составил и записал во время коллективного обсуждения.
7. Орфографическая подготовка (опорные слова, трудные слова, обороты речи). После текста дана орфографическая подготовка.
8. Лексическая подготовка. Это подбор синонимов, перифраз, а также нахождение точного значения слова. Ответы даны в «Словаре синонимов», «Словаре антонимов», «Толковом словаре». А что такое загадочное слово «перифраз»? Привожу пример. В изложении имеется предложение: Кошка хочет есть. Ученикам надо то же самое сказать по-другому. Наша пушистая любимица проголодалась. Мурка хочет есть. И.т.д стр.48,49,50.
9. Устный рассказ 2 – 3 человек. Пересказ изложения 2 -3 учениками. Лучше делать это по пунктам плана. Пересказывается в сильных классах – 1 раз, в более слабых – 2 раза.
10. Переписывание (желающие) своего плана. Раздаются листочки, и дети (кто хочет) переписывают свой план.
11. Повторное чтение текста учителем. Теперь – полное внимание. Дается возможность в последний раз услышать текст. Дети сверяют то, что они слышат, с пунктами плана, обращая внимание на опорные слова.
12. Составление черновика. Чаще это одновременно и беловик. С черновиком лучше работать в двух случаях: если на изложение вы отвели 2 урока, или если это контрольное изложение (обычно выбирается наиболее легкий текст).
13. Самопроверка. Можно обратиться к памятке для ученика. Ясно ли передал мысль. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи. Все ли слова употреблены удачно. Орфография. Пунктуация.
14. Чистовик. Переписывание изложения без помарок, аккуратно и красивым почерком.
15. Самопроверка.
Памятка для ученика.
1. Внимательно послушай рассказ, который прочтет тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы по тексту.
2. Напиши варианты заголовка.
3. Составь план.
4. Сделай пересказ по плану сам.
5. Напиши изложение.
6. Проверь, ясно ли ты передал мысль, нет ли повторов одинаковых слов, все ли слова употреблены удачно. Не забудь про грамотность, проверь знаки перпинания.
Приготовимся писать изложение.
Послушай текст, который тебе прочитает учитель (Это изложение целиком можно давать только в сильных классах).
Детство художника.
Детство Виктора Михайловича Васнецова и его брата Аполлинария прошло в небольшом вятском селе Рябово. Их отец был священником. Он знакомил ребят с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Часто отец читал детям рассказы о могучих богатырях, сказки. У Васнецовых был большой светлый дом. Перед домом находился колодец с чистой студеной водой. Во дворе рос огромный вяз. Это дерево посадил отец. Братья любили играть под этим деревом. Во время осеннего праздника сельская площадь превращалась в веселую ярмарку. Сюда везли расписные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. Но Вите больше всего нравилась лавочка с иконами и книгами. Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа. Это помогало ему верить в добро и создавать прекрасные картины. В картинах великого художника сказки и быль сливались воедино. (132).
Вопросы по тексту.
1. Где прошло детство художника?
2. Чему учил ребят их отец?
3. Где любили играть братья?
4. Что больше всего нравилось Вите на ярмарке?
5. Почему Васнецов счтал свое детство частицей детства народа?
6. Что нового вы узнали о художнике?
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Детство художника
__________________ ____________________
__________________ ____________________
__________________ ____________________
План: Опорные слова
1. Детство братьев. Аполлинарий, в вятском селе
2. Отец художника – его был священником
первый учитель. помогал видеть, о могучих богатырях
3. Игры под деревом огромный, посадил, любили
во дворе. превращались, расписные
4. Ярмарка на площади. узорчатые, лавочка
5. Детство Васнецова в его считал, верить, словались, сказка и быль
картинках.
Мой план:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: Виктор Михайлович Васнецов, в небольшом вятском селе, Аполлинарий, священник, колодец, превращались, расписные, разукрашенные, воедино.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
де_ство-__________________ с_ле-________________
зн_комил-_________________ пом_гал- ____________
м_гучих-__________________ ска_ки-______________
б_льшой-__________________ нах_дился-___________
вя_-_______________________ пом_гало-____________
ч_стицей-_________________ площа_ь-_____________
д_бро-_____________________ созд_вать-____________
к_ртины-__________________ сл_вались-____________
Объясни правописание приставок
Пр_шло, п_могал, -кружающего, н_ходился, п_садил, с_здавать, в_едино.
Объясни правописание удвоенных согласных
Рассказы-______________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Виктор Мизайлович Васнецов, в небольшом вятском, Аполлинарий, всященник, колодец, превращались, расписные, разукрашенные, воедино.
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Могучий-_____________________
Огромный-_______________________
Учить (кого-нибудь)-______________
Подбери антонимы.
Светлый-_________________ создавать-______________________
Объясни значение слова.
Колодец-____________________________________________________________________
Укажи точное значение для каждого слова.
Известный -_____________________, великий-___________________________, знаменитый-______________________.
Слова для справок: чем-либо выдающийся, пользующийся большой известностью; тот, которого все знают; обязательно чем-либо выдающийся в большей степени.
Пунктуационная подготовка.
Прочти предложения. Обрати внимание на знаки препинания. Объясни их постановку или послушай объяснение учителя.
Он знакомил ребят с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Часто отец читал детям рассказы о могучих богатырях, сказки. Сюда везли расписные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа.
Перескажи текст по плану.
Напиши изложение «Детство художника».
Словари
Словарь синонимов.
Могучий – крепкий, дюжий, здоровый.
Огромный – гигантский, колоссальный, большой, великанский, исполинский.
Учить (кого-нибудь) – наставлять, образовывать, преподавать, знакомить, муштровать, вразумлять, умудрять.
Словарь антонимов
Светлый – темный.
Создавать – разрушать.
Толковый словарь
Колодец – узкая и глубокая яма, служащая для добывания воды.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Наглядный: наблюдения учащихся словесный: учебный диалог | 1 мин. | У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске. Расположите слова так, чтобы получился вопрос. Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Ответьте на этот вопрос. Да верно, письменным пересказом текста называется изложение. С какой целью мы проводим уроки – изложения? Абсолютно верно. Скажите, а каким должен быть результат вашей работы? | Слушают учителя. Выполняют задание в соответствии с указанием учителя Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Изложение. -Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. -Результатом нашей работы будет готовое изложение текста. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. П: осознание и произвольное построение речевого. |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 5 мин. | Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели перед собой поставим? -научиться лучше… -повторить… -узнать больше о… -упражняться в… Желаю вам удачи в достижении ваших целей | Тема нашего урока «Написание изложения» Формулируют цели на урок. | Р:целеполагание. Р:планирование. Л:формулировка проблемы. |
«Открытие» детьми нового знания Словесный:загадка Словесный: учебный диалог | 8мин. | Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Хорошо, откройте тетради, запишите число. Откройте учебник на стр. 120, №213. Прочитайте текст. Какой тип текста? О ком он? Как можно озаглавить текст? Определите тему текста. Назовите его главную мысль. Куда направлялся лось? Как он вёл себя? Что сделал лось? Что значит «зимнюю шапку ломает»? | Отгадывают загадку. Лось. Записывают число. На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки. Повествование. О лосе. Лось. Лось Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. На лесную поляну/к толстым березам. Он странно поматывал головой. Он не обошёл берёзы, Приветствовать с поклоном, снимая головной убор. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь. Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова. Приседания у нас, приседает целый класс. Напоследок, всем известно, как всегда, — ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление практический: учебно-производственный труд словесный: орфографическая работа словесный: пересказ текста по частям | 5 мин. | Составление плана Как можно назвать лося, чтобы не было Работа с опорными словами. Выпишите глаголы из первых трёх Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? Подчеркните его. Найдите в тексте слова с орфограммами А теперь перескажем текст по частям. | Читают три части текста. 1. О ком текст?; 2.Куда и зачем лось шёл? 3.Как лось встречает? Он, великан, огромное Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит. Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени. Обучающиеся называют слова с Пересказывают текст по частям. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-написание изложения | 15 мин. | Мы с вами много поработали и я думаю, Проверьте, ясно ли вы передали свою | Пишут изложение по памяти. | П: структурирование знаний П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Включение в систему знаний Наглядный: проверка изложения | 2 мин. | — Закончили работу. Поменяйтесь тетрадками. — Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям: — Соответствие плану. — Грамотность речи. — Отсутствие повторов, одинаковых слов — Наличие фактических ошибок. Вы все большие молодцы! Домашнее задание: Составить и | Заканчивают работу Слушают учителя Записывают домашнее задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | — А теперь подведём итоги. Чему мы учились на уроке? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя Отвечают на вопрос | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем писать изложение. Только ляжет снег несмело И покроет все места Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста. Один он живет, а не в стае Не только в горах, а в низине, И в тундре, в лесу на равнине. Зовут же его … Ответ: Горностаем. (Горностай) Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г. 1. Знакомство с текстом Стр. 14, упр. 21 — Прочитайте текст. Встретились ли вам непонятные слова? Какова тема текста? -Отражена ли тема в заглавии? — Какова главная мысль? -К какому типу текст относится? -Сколько частей в тексте? -Докажите -Перечитайте первую часть. С чего все началось? — Где лежала выловленная рыба? -Как назовем эту часть? Запишем первый пункт плана в тетрадь и опорные слова. -Прочитайте 2 часть. Какова ее основная мысль? Озаглавьте ее. — Что за зверёк выскочил на лёд? (горностай) — Что произошло дальше? (горностай стремительно приблизился к рыболову) -Прочитайте 3 часть. Озаглавьте ее. — Что сделал рыболов? (бросил своему знакомому рыбку) Работа по карточкам в парах (обсуждение+запись на листок) — Какие повадки, качества зверька помогают жить горностаю в суровых условиях? 2. Лексическая работа — Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай? 3. Орфографическая работа (слайд)+ письменно на листочках Пересказ текста по частям. Сначала пересказ по частям в парах. Затем каждую часть рассказывает один ученик. Далее повторное чтение текста и написание изложения. — Какую работу мы выполняли на уроке? — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Д/з: выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | Проверка готовности к уроку Отгадывают загадку, определяют тему изложения Смотрят видеоролик о горностае (Обсуждение) Читают текст и отвечают на вопросы по тексту Работа с толковым словарем (лист информации) Горностай нет, в заглавии отражена главная мысль Горностай – маленький, но проворный зверек. К повествовательному. 3 начало- основная часть – концовка, части отделены друг от друга красной строкой Перечитывают текст по частям Рыболов ловил рыбу зимой. Прямо на льду
ловкость, способность легко и далеко прыгать, смелость и расторопность Он, зверёк, знакомый. Определяют лексическое значение слова лунка,расторопный работа со сложным словом рыболов, вставляют пропущенные буквы. Пересказ Чтение Написание изложения. | Регулятивные: научатся контролировать свои действия Познавательные: поиск необходимо информации Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения Личностные: анализировать работу товарища, уметь выслушивать мнение друг друга. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли |
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)-конспект
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Вид урока: практикум
Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.
Задачи урока:
1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать культуру внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска, Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод
Форма деятельности: коллективная
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
1. — Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме. (Слайд 2)
— А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку (Слайд 3 — 4).
2. — Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.
3. — Запишите число, изложение и его название.
II. Знакомство с содержанием текста для изложения (Слайд 5).
Подготовьте ответ на вопрос:
— Кто воспользовался кормушкой?
Кормушка
Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.
— Какой вид данного текста? (повествовательный).
III. Беседа по содержанию (Слайд 6).
Вопросы и задания к тексту.
Для кого ребята сделали кормушку?
– Кто пришёл к ним за угощением?
– Как ребята кормили белочку?
– В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
– Какими детьми были Галя и Саша?
IV. Повторное чтение текста.
Деление текста на части, составление плана (Слайд 7).
— Из скольких частей состоит данный тест?
— Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?
— Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?
— Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?
Примерный план:
(Данный план записывается на доске.)
Кормушка у сторожки.
Неожиданная гостья.
Столовая для белочки.
Беличье чутьё.
V. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 8). (Слайд 9)
На доске:
Л…сной – _____________ (Слайд 8)
К..рму..ка – _____________
По..вилась – ____________
М..лы..ка – _____________
Разгр..бала – ___________
Съ..стное – ____________
ст..ро..ке – ______________
прил..тали – _____________
ост..рожно – ______________
уг..щали – _______________
бр..ла – _________________
приб..гала – ______________
(Слайд 9)
(в)лесной______________
(на)сыпали_____________
(на)кормушку___________
(в)снег________________
(при)бегала____________
(к)ёлке_________________
(в)неё _________________
(для)белочки____________
(у)белки________________
(Слайд 8) Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
(Слайд 9) Раскрой скобки.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение) (Слайд 10)
4. Повторное чтение текста учителем.
Инструктаж:
— Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).
— План запишите самостоятельно.
— Пользуйтесь опорными сюжетными картинками. (Слайд 10).
VI. Самостоятельная запись текста изложения (Слайд 11).
Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.
Самопроверка. (Слайд 12).
ПРОВЕРЬ!
1.
Ясно ли передал свою мысль?
Нет ли повторов одинаковых слов?
Все ли слова употреблены удачно?
Проверь орфограммы.
2. Чтение двух изложений.
VII. Итог урока.
-Чему мы учились на уроке?
— О ком мы писали?
— Что нового интересного узнали?
-Должно быть бережное отношение к родной природе.
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока по развитию речи 3 класс. Изложение .
МБОУ «Знаменская средняя школа»
Угранского района Смоленской области
Конспект урока развития речи в 3 классе
Изложение «Три весны»
Подготовила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Карпова А.А.
2015-2016учебный год
Урок развития речи в 3 классе.
Тема: Учимся писать изложение. Изложение по коллективно составленному плану. Три весны.
Цели: 1. Обогащать лексико-грамматический строй языка учащихся.
Учить определять количество частей в тексте, выделять
основную мысль каждой части, составлять план, проверять написанное.
- Развивать связную устную и письменную речь учащихся, память.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность.
Оборудование: текст «Три весны» В. Бианки, Запись «Времена года. Апрель.» П.И. Чайковского, карточка-помощница, изображение «Весна полевая», «Весна речная», «Весна лесная».
Технология дифференцированного обучения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня на нашем уроке русского языка присутствуют гости.
Мы всегда рады гостям. У нас прекрасное весеннее настроение. Пусть оно передастся всем присутствующим.
2. Подготовка к восприятию.
(включаю магнитофон, секунду подожду и начинаю читать стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды»).
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
У. Это замечательное стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева.
Какое время года описывается в стихотворении?
Д. Весна.
У. О весне написано много стихотворных, прозаических, музыкальных текстов.
Давайте вспомним. Что такое текст?
Д. Текстом называется два и более предложений, связанных по смыслу и объединённой одной темой.
3.Целевая установка.
У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Работать с текстом. Писать изложение).
У. Сегодня я предлагаю вам написать изложение по одному из текстов о весне.
(на доске появляются карточки : первая- изложение, в центре.)
У. Что нам поможет в написании изложения?
Написать изложение нам поможет план. Мы будем составлять план. (карточка-«составлять план»).
У. Какие правила нужно выполнять, чтобы написать изложение.
Наша речь должна быть правильной, точной, красивой.
Мы будем развивать речь. (карточка- «развивать речь»).
Мы понаблюдаем, какие изменения происходят в природе весной.
Будем внимательными .
(карточка- «быть наблюдательными и внимательными»).
На доске: составлять план
развивать речь
быть наблюдательными и внимательными
- Чтение текста учителем.
Послушайте текст.
Текст называется « Три весны».(На доске появляется заголовок «Три весны»).
Три весны.
Три весны.
Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
В полях бежит ручьями снег и спасается от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.
Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идёт весна лесная. Укутывает деревья зелёным туманом, возвращает певчих птиц. Это победа весны и солнца.
(78, по В.Бианки).
5. Беседа по содержанию.
У. Понравился вам текст о весне?
Д. Да.
У. Какие три весны описывает автор?
Д. Весна полевая, весна речная, весна лесная.
(на доске вывешиваются картины – три весны).
У. Почему первой приходит весна в поле?
Д. Солнце быстрее нагревает открытые участки земли.
У. Что происходит в это время в поле?
Д. На земле чернеют проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки.
У. Куда весна направляется потом? Почему?
Д. Тает снег, появляются ручьи. Они бегут в реку. Вода в реке поднимается и начинает ломать крепкий лёд. На реке начинается ледоход.
У. Почему в лес весна приходит последней?
Д. Солнышку трудно пробраться сквозь ветки и стволы деревьев и растопить снег. Здесь он лежит дольше.
У. Действительно ли это три разные весны?
Д. Нет. Весна одна. Но приходит она в поле, на реку, в лес в разное время.
У. Какая основная мысль текста?
Д. Оживление природы. Победа весны и солнца.
У. Сколько частей в тексте?
Д. Три.
6. Составление плана.
У. Послушайте ещё раз, как весна приходит в поле.
(чтение первой части учителем).
Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
У. О какой весне я прочитала?
Д. О весне полевой.
У. Молодцы, вы внимательны.
Как можно озаглавить эту часть?
Д. Весна полевая.
(на доске- Весна полевая.)
У. Первой весна приходит в поле. Что чернеет на земле?
Д. На земле чернеют первые проталины.
У. Что такое проталины?
Д. Места где растаял снег.
У. Послушайте как об этом говорится в толковом словаре
Проталина – место, где стаял снег и открылась земля.
(Только что на проталинах весенних показались ранние цветочки. Пушкин.)
У. Какие птицы прилетают весной?
Д. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки.
У. Что таскают из земли грачи?
Д. Грачи таскают из земли червей.
У. Кого ловят скворцы?
Д. Скворцы ловят насекомых.
У. Что собирают жаворонки?
Д. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
У. Почему о зерне сказано прошлогоднее?
Д. Оно осталось с прошлого года.
У. Вместе с весной отправимся дальше.
Послушайте вторую часть.
В полях бежит ручьями снег и спасается от солнца под крепким льдом. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы- утки, гуси. лебеди, чайки.
У. О какой весне говорится во второй части?
Д. О весне речной.
У. Как озаглавим вторую часть?
Д. Весна речная.
(на доске запись- Весна речная.)
У. Какие перемены произошли на реке с приходом весны?
Как бежит снег в полях?
Д. Снег в полях бежит ручьями.
У. Что , значит снег бежит ручьями?
Д. Тает , образует ручейки.
У. Где и от кого он спасается?
Д. Он спасается от солнца под крепким льдом реки.
У. Что произошло со льдом?
Д. Лёд треснул.
У. Кто проснулся в реке?
Д. Проснулись рыбы, рачки.
У. Кто ещё рад весне на реке?
Д. Рады водяные птицы – утки, гуси. лебеди, чайки.
У. Вот и здесь весна сделала свою работу.
Отправилась весна дальше.
Чтение третьей части.
Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идёт весна лесная. Укутывает деревья зелёным туманом, возвращает певчих птиц. Это победа весны и солнца.
У. О какой весне говорится в третьей части?
Д.О весне лесной.
У. Как можно озаглавить эту часть?
Д. Весна лесная.
(на доске- Весна лесная.)
У. В лесу мы ещё застали зиму. Что она не хочет делать?
Д. Зима уходить не хочет.
Что на это указывает? Что она прячет в лесу?
Д. Долго прячет последний снег в лесу.
У. Какой снег?
Д. Снег последний.
У. Но идёт весна лесная. Чем укутывает она деревья?
Д. Укутывает деревья зелёным туманом.
У. Что значит укутывает?
Д. Заворачивает, кутает.
У. В толковом словаре говорится так- укутать-закутать со всех сторон.(укутать ребёнка в одеяло или одеялом.)
Туманом каким?
Д. Зелёным туманом.
У. Почему?
Д. Ещё нет листочков, но почки лопнули и показались краешки зелёных листьев. Это и есть зелёный туман.
Вот и весна укутывает деревья зелёным туманом как своих детей.
У. Кого возвращает весна? Что значит возвращает?(прилетают из тёплых стран.)
Д. Возвращает весна певчих птиц.
У. Чья это победа?
Д. Это победа весны и солнца.
У. В каком предложении выражается основная мысль текста?
Д. Это победа весны и солнца.
У. Запишите план в тетрадь.
Чтение текста второй раз.
Послушайте ещё раз весь текст.
7.Пересказ по частям. Орфографическая работа. 1 часть. Весна полевая . Попробуйте рассказать. О чём напишете в первой части..
Нам встретилось слово проталины, мы уже знаем что оно обозначает, прочитаем как оно пишется про-та-ли-ны
Жаворонки, в этом слове часто неправильно ставят ударение,
Прочитаем с ударением, по слогам –Жа-во-рон-ки
Нам часто встречается слово насекомые.
Прочитаем все вместе как оно пишется на-се-ко-мы-е
Собирают- в этом слове нам встретились неизвестные нам написания. Прочитаем и запомним как пишется это слово- со- би-ра-ют. Приставка со-, корень-бир-, суффикс-а-.
Прошлогоднее- сложное слово, состоит из двух корней. Что, значит прошлогоднее- осталось с прошлого года.
(Эти слова вывешиваются на доске, по отношению к какой –то части.)
2 часть. Весна речная. О чём напишете во второй час.
Спасается- слышим тца, а пишем тся. Это слово с трудной орфограммой, прочитаем его по слогам. Спа-са-ет-ся.
3 часть. Весна лесная. О чём напишете в третьей части? Укутывает. Что значит?
У-ку-ты-ва-ет.
Возвращает. Возвращать- вернуть кого-что. Воз-вра-ща-ет.
8. Физкультминутка.
Давайте вдохнём весеннего воздуха, почувствуем дуновение ветерка.
Ветер дует нам в лицо ,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо- всё выше, выше.
9.Пересказ всего текста.
Кто хочет пересказать весь текст, как он его запомнил.
10. Послушайте текст ещё раз. Будьте внимательны. Приготовьтесь писать текст самостоятельно.
Напишите изложение. Соблюдайте красную строку в начале каждой части. По окончании письменной работы не забудьте проверить своё изложение.
11. Письменная работа учащихся.
12. Итог урока. Положите ручки.
Я видела, что вы старались, с удовольствием работали над изложением. Давайте посмотрим,
Всё ли мы сделали на уроке?
План составили?
Да.
За речью следили?
Да.
Я видела, вы старались быть внимательными. наблюдательными. Мы продолжим наблюдения за весной и напишем свой текст о весне.
На следующем уроке прочитаем ваши изложения, сделаем работу над ошибками.
У. Рефлексия. Закончим наш урок словами:
Я узнал…
Мне понравилось…
Я хотел бы…
Я смог…
Я понял…
Спасибо за работу на уроке.
Урок окончен.
Индивидуальная карточка- помощница.
____________________________
1 часть.
Какая весна приходит первой?
Что чернеет на земле?
Кто прилетает?
Что таскают грачи?
Кого ловят скворцы?
Что собирают жаворонки?
2 часть.
Как бежит снег в полях?
Где и от чего он спасается?
Какая весна наступает?
Что произошло со льдом?
Кто проснулся в реке?
Какие птицы рады ?
3 часть.
Что не хочет делать зима?
Что она прячет в лесу?
Какая весна идёт?
Чем она укутывает деревья?
Кого возвращает весна?
Чья это победа?
Конспект урока по русскому языку на тему «Изложение повествовательного текста» (3 класс, УМК «Школа России»)
Русский язык 25
тема. Развитие речи. изложение повествовательного текста.
Цель: создать условия для обучения умениям определять тему текста и его частей, отбирать языковой материал соответственно вопросам плана, строить правильно предложения, последовательно излагать содержание текста.
Тип урока: урок развития речи
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся излагать текст со свободной передачей его содержания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Толковый словарь.
Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Орг. момент
Учение и труд всё перетрут.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Почему эта пословица может стать для вас девизом на уроке?
Настрой на учебную деятельность.
Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Целеполагание.
— Что такое изложение?
– На уроке по развитию речи будем излагать текст со свободной передачей его содержания.
Освоение нового содержания и его применение
Рассказ о М.Пришвине. (см. приложение)
Отгадывание загадки.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты среж-ка,
Ведь съедобна …. (сыроежка).
(Рассматривают картинку сыроежки)
3. Подготовка к написанию изложения (учебник, упр. 129).
1) Чтение текста про себя.
– Откройте в учебнике с. 70, найдите упр. 129. Прочитайте текст упражнения про себя. (Выполняют задания.)
– Определите тип текста. (Текст-описание.)
– Точнее, перед вами текст-описание с элементами повествования.
– Определите тему текста и подберите заголовок. (Выполняют задания.)
2) Обсуждение структуры текста.
– Сколько в тексте частей? Почему вы так считаете?
– Как можно озаглавить первую часть? вторую? третью?
– Какая часть текста является описанием? (Вторая часть.)
3) Обсуждение содержания каждой части.
а) Чтение и обсуждение первой части.
– Прочитайте первую часть. Какие предложения нужны для ответа на первый вопрос? Где росла сыроежка?
б) Чтение и обсуждение второй части.
– Прочитайте вторую часть. Какие предложения и слова из предложений необходимо использовать для описания сыроежки?
– Почему автор употребил слово «такая»?
— Как понять слова «напоминала тарелку, наполненную водой»?
в) Чтение и обсуждение третьей части.
– Прочитайте третью часть. Какие предложения служат ответом на вопрос «Что делала птичка на краю сыроежки?».
4) Словарно-орфографическая работа.
Проводится одновременно с анализом частей текста. На доске могут быть выписаны трудные слова: лесная, полянка, березки, рядом, зеленом, брусничнике, сыроежка, огромная, загнулись, вверх, напоминала, большую, тарелку, наполненную, водой, слетела, птичка, попила.
2. Написание изложения.
Самостоятельная запись текста по вопросам при закрытых книгах.
Физкультминутка
3. Самопроверка.
4. Чтение записанного текста.
III. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
– Что составляли и записывали?
– Как учились писать изложение? (Ответы учащихся.)
– Как справились с работой?
— Что вызвало затруднения?
— Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Прогнозирование
Слушают учителя.
Отгадывают загадку.
Рассматривают рисунок. Описывают сыроежку.
Чтение про себя
Отвечают на вопросы
Три. В каждой из частей своя микротема: в первой – вводной – говорится о том, где росла сыроежка; во второй – основной – дается описание внешнего вида сыроежки; в третьей – заключительной – говорится о том, что делала птичка на краю сыроежки.
1. Где росла сыроежка?
2. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа?
3. Что делала птичка на краю сыроежки?
Можно оставить первое и третье предложения первой части или из этих предложений составить одно: «На лесной полянке рядом с двумя березками в зеленом брусничнике росла красная сыроежка».
Гриб был такой огромный, такой старый, что края его загибались вверх. Сыроежка напоминала большую тарелку, наполненную водой.
Чтобы обратить внимание читателя на то, что сыроежка была очень старая.
Была похожа на тарелку.
Слетевшая с березы серая птичка села на край сыроежки и стала пить воду. Попила водички и улетела.
Вставляют буквы и объясняют написание
Запись текста
Выполняют упражнения
Самопроверка
Чтение записанного текста, обсуждение
Оценка учащимися своей учебной деятельности на уроке
П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, сведений учителя, учебника.
Р – осознают и принимают
учебную задачу.
П – используют различные способы поиска информации, речевые средства для решения познавательных задач; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями.
Р – принимают
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, контролируют
и оценивают учебные действия
в соответствии
с поставленной задачей.
К – слушают взрослого и сверстников, излагают и аргументируют свою точку зрения.
Л – осознают границы своего знания и «незнания», проявляют интерес к изучению предмета
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную
деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний