Изложение по русскому языку для 3 класса УМК Перспектива «На льдине»

___________________________________

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. Он взял с собой сынишку Володю. Рыбаки наловили рыбы и решили заночевать на льдине. Ночью поднялся сильный ветер. Льдина с людьми откололась и понеслась в открытое море. Волны заливали льдину. Рыбаки и маленький мальчик не падали духом. Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришёл пароход. Людей спасли.

План.

  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________

  3. ____________________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

З…мой, с…бр…лись, н…л…вили, з…н…чевать, …тк…лолась, п…н…слась, з…л…вали, с…м…лёт, кр…ч…ть, м…хать, ша…ками, п…р…хо…, сп…с…ны.

Раскрой скобки. (за)мерзло, (на)лёд, (с)собой, (на)льдине, (под)нялся, (с)людьми.

Прочитай по слогам, найди орфограммы, подчеркни, обрати на них внимание.

Вскоре, собрались, решили, самолёт, пароход, ночью, поехал, пришёл.

___________________________________

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. Он взял с собой сынишку Володю. Рыбаки наловили рыбы и решили заночевать на льдине. Ночью поднялся сильный ветер. Льдина с людьми откололась и понеслась в открытое море. Волны заливали льдину. Рыбаки и маленький мальчик не падали духом. Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришёл пароход. Людей спасли.

План.

  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________

  3. ____________________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

З…мой, с…бр…лись, н…л…вили, з…н…чевать, …тк…лолась, п…н…слась, з…л…вали, с…м…лёт, кр…ч…ть, м…хать, ша…ками, п…р…хо…, сп…с…ны.

Раскрой скобки. (за)мерзло, (на)лёд, (с)собой, (на)льдине, (под)нялся, (с)людьми.

Прочитай по слогам, найди орфограммы, подчеркни, обрати на них внимание.

Вскоре, собрались, решили, самолёт, пароход, ночью, поехал, пришёл.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

  1. Зимняя рыбалка. Замерзло, собрались, заночевать.

  2. Ночное происшествие. Поднялся, откололась, волны.

  3. Спасение людей. Не падали духом, заметили, стали кричать.

Слова для справок: собрались, решили, самолёт, пароход.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

  1. Зимняя рыбалка. Замерзло, собрались, заночевать.

  2. Ночное происшествие. Поднялся, откололась, волны.

  3. Спасение людей. Не падали духом, заметили, стали кричать.

Слова для справок: собрались, решили, самолёт, пароход.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

  1. Зимняя рыбалка. Замерзло, собрались, заночевать.

  2. Ночное происшествие. Поднялся, откололась, волны.

  3. Спасение людей. Не падали духом, заметили, стали кричать.

Слова для справок: собрались, решили, самолёт, пароход.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

  1. Зимняя рыбалка. Замерзло, собрались, заночевать.

  2. Ночное происшествие. Поднялся, откололась, волны.

  3. Спасение людей. Не падали духом, заметили, стали кричать.

Слова для справок: собрались, решили, самолёт, пароход.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

  1. Зимняя рыбалка. Замерзло, собрались, заночевать.

  2. Ночное происшествие. Поднялся, откололась, волны.

  3. Спасение людей. Не падали духом, заметили, стали кричать.

Слова для справок: собрались, решили, самолёт, пароход.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

  1. Зимняя рыбалка. Замерзло, собрались, заночевать.

  2. Ночное происшествие. Поднялся, откололась, волны.

  3. Спасение людей. Не падали духом, заметили, стали кричать.

Слова для справок: собрались, решили, самолёт, пароход.

ПЛАН. ОПОРНЫЕ СЛОВА.

  1. Зимняя рыбалка. Замерзло, собрались, заночевать.

  2. Ночное происшествие. Поднялся, откололась, волны.

  3. Спасение людей. Не падали духом, заметили, стали кричать.

Слова для справок: собрались, решили, самолёт, пароход.

«Изложение по русскому языку за 3 класс «Школа России»



3 КЛАСС. Изложение.
Барсук.
Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.
Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Легенда о жаворонке.

Бродил по России волшебник. Устал. Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. У пахаря рубашка на спине взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника обед разделить : ломоть хлеба, пара луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, расспросил пахаря о житье-бытье. Пожаловался пахарь – надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил тогда волшебник в небо маленький камень. Ста камень птичкой. Защебетал в поднебесье серый жаворонок. Веселее зашагал конь. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми ро

Учимся писать изложение. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Предмет: русский язык

Учитель: Михайлова Надежда Александровна

Школа: МАОУ « ООШ с.Подсосенки»

Город: с. Подсосенки Балаковского района Саратовской области

Тема: Развитие речи. Учимся писать изложение

Класс: 3

УМК: «Начальная школа XXI века»»

Продолжительность: 1 урок

Цель урока

Познакомить с алгоритмом написания изложения

Задачи урока

Образовательные:

  • упражнять в определении темы и главной мысли текста,

  • учить проводить структурный анализ текста и отбирать необходимый материал в процессе языкового анализа;

  • совершенствовать орфографические навыки.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся, умение располагать текст в нужной последовательности;

  • развивать чувство языка, умение понимать значимость авторского слова при создании текста;

  • развивать наблюдательность ,память, внимание, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к родной природе, к родному языку;

  • воспитывать читательскую активность, любознательность

Планируемые результаты

Школьники должны научиться:

  1. анализировать структурные особенности текста;

  2. анализировать языковые средства, используемые автором в рассказе;

  3. моделировать текст в соответствии с проведённым анализом;

  4. определять наличие изученных орфограмм в создаваемом тексте;

  5. контролировать правильность написания изложения.

Оборудование:

  • у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для урока,

  • у учащихся на партах – материалы для изложения, памятки «Как писать изложение».

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Постановка учебной проблемы.

  4. Введение в тему урока.

  5. Ознакомление с текстом.

  6. Анализ содержания текста

  7. Физкультминутка

  8. Коллективное составление плана.

  9. Орфографическая подготовка.

  10. Перечитывание и запоминание текста.

  11. Работа с памяткой. Запись изложения..

  12. Проверка изложения.

  13. Рефлексия.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2. Актуализация опорных знаний .

— Ребята, на каких уроках мы развиваем свою речь и для чего?

— На уроках русского языка мы тоже учимся грамотно излагать прочитанное. Какие виды работы мы выполняли?

— Мы развиваем свою речь на уроках чтения, чтобы красиво и правильно говорить.

— Работали с разными текстами, определяли их типы, озаглавливали, составляли план.

3. Постановка учебной проблемы

— Сегодня мы познакомимся с новым видом работы. Прочитайте тему урока.

— Кто-нибудь из вас может объяснить значение слова «изложение»?

— Чему мы будем учиться на уроке?

Дети читают тему урока «Развитие речи. Учимся писать изложение.» (слайд №1)

— Нет не знаем, что это такое.

— Учиться работать над изложением.

4. Введение в тему урока

— На литературном чтении мы после знакомства с произведением устно его пересказываем, а на уроке русского языка можно письменно изложить прочитанное. Так что же такое изложение? Откройте учебник на странице 133 и найдите ответ на этот вопрос.

— Сегодня на уроке мы будем учиться передавать авторский текст письменно, подробно, орфографически грамотно. А чтобы определить тему нашего изложения посмотрите на экран (просмотр зарисовки «Золотая осень» — слайд № 2)

— О каком времени года эта зарисовка?

— Что помогло вам определить именно это время года? Докажите.

— Отгадайте загадку (слайд №3):

Что же то за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.

— Как вы думаете, что меняется в ёлочке с приходом осени?

Дети читают определение в учебнике

— Об осени.

— Цвет листвы — жёлтый, красный, оранжевый, бардовый.

— Это ёлка

— Ответы детей

5. Ознакомление с текстом.

— Прочитайте текст произведения у вас на партах. (слайд №4)

— Что произошло с ёлочкой в этом тексте?

— К какому жанру относится это произведение?

— Кто автор этого рассказа?

— Определите тему текста?

— Где обычно автор формулирует тему своего произведения?

— Какие из этих заголовков отражают главное в рассказе? (На доске записаны заголовки Осенняя ёлочка. Осенние подарки. Счастливая ёлочка.)

Текст дается каждому ученику без заголовка. Чтение в полголоса всеми учащимися.

— Она стала разноцветной, потому что деревья осыпали её своими листьями.

— Это рассказ.

— Автор рассказа Николай Сладков.

— У ёлочки день рождение. Деревья, стоящие рядом дарят ей свои осенние листочки.

— В заголовке

— Осенняя ёлочка

6. Анализ содержания текста.

— Прочитайте рассказ ещё раз выразительно.

— По какому типу построен текст? Докажите.

— Ответьте на вопросы (слайд №5):

  • Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово «дарят»? Найдите ответ в тексте.

  • Какой стала ёлочка осенью? Что в ней необычного?

— Учащиеся читают рассказ про себя.

— Это текст – повествование. В нём перечисляются действия и события, которые произошли с ёлочкой.

Листья осины — с китайскими фонариками, клёна – оранжевые клёны, ива – тонкие золотые рыбки.

— Автор использует слова «дарит», «роняет», «засыпает».

— Елочка стала нарядной, разноцветной, счастливой. Не то, что зимой и летом – одним цветом.

— Ёлочка, лапки, ладошки, фонарики, нарядная

7. Физкультминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей!

(Бег на месте.)

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

(Наклоны.)

Мельницу руками крутим.

Чтобы плечики размять.

(Вращение прямыми руками.)

Начинаем приседать –

Раз – два – три – четыре – пять.

(Приседание.)

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

(Потягивание – руки вверх, потом в стороны.)

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться.

(Дети садятся за парты.)

Дети выполняют физкультминутку.

8.Коллективное составление плана

— Чтение текста.

— Сколько частей в тексте?

— Прочитайте первую, вводную часть. (слайд №6 ) Определите тему. Озаглавьте её.

— Как называется следующая часть?

— Прочитайте основную часть. О чём в ней говорится? Поставьте вопрос.

— Ответьте на этот вопрос (слайд №7)

Обратите ещё раз внимание, какие слова использует автор, что не повторять слово «дарит».

— Познакомьтесь с заключительной частью (слайд №8). Что автор говорит о ёлочке, какая она стала?

— Открываем тетрадки, записываем число, на второй строке – слово изложение, на следующей — название текста. Далее записываем план изложения (слайд № 9)

— Чтение текста вслух одним учащимся.

— В тексте три части.

— Дети читают про себя. Дают заголовок «День рождение ёлочки».

— Основная

— Дети читают вторую часть и задают вопрос к ней «Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?»

Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

— Дети читают заключительную часть, отвечают на вопросы. Озаглавливают её «Стоит ёлочка счастливая и нарядная»

Дети работают в тетрадях.

9. Орфографическая подготовка:

Работа со слайдом № 10 «Вставь буквы. Объясни написание»

Дети читают слова, вставляют буквы и объясняют орфограммы, читают слово так, как оно пишется.

10. Перечитывание и запоминание текста.

— Прочитайте текст ещё раз, постарайтесь запомнить.

Дети ещё раз читают текст.

11. Работа с памяткой. Запись изложения.

Совместно с учителем разбирают памятку (слайд №11). Самостоятельная работа.

12. Проверка изложения

— Обратитесь ещё раз к памятке и проверьте, не пропустили ли вы чего-нибудь важного?

— Кто хочет прочитать своё изложение.

Дети проверяют текст.

Зачитываются несколько работ.

13.Рефлексия

— Чем мы занимались на уроке?

— Что понравилось в подготовке к изложению?

— Оцените свою работу. Над чем ещё вам предстоит поработать?

Ответы детей

Источники

1 «Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова [ и др.]. — Волгоград: Учитель, 2010.

2. «Библиотечка учителя. Статья «Уроки развития речи» авторы Т.В. Гатилова, Ю.Л. Кондратьева» — журнал «Начальная школа» №9, 2009 г.

3. «Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.

4. http://nacalka.com

5. http://images.yandex

6. Фото, картинки, музыка из домашнего архива

Обучающие изложения УМК «»Перспектива» 3 класс

Изложение «Елочка»

1. Прочитайте.

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Н. Сладков

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Придумайте к тексту заголовок.

4. Пользуясь памяткой напишите изложение по вопросам:

1. Когда появилась ёлочка?

2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?

3. Какая стояла ёлочка?

Изложение по тексту «Осень»

       Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

       Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

       Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

       В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал  в ямку сухую траву.

       Птицы улетают стаями в тёплые края.

  Составление плана

1. Пришла осень.

2. Муравьи готовятся к зиме.

3. Белка

4. Как приготовился к зиме ёж?

5. Куда улетают птицы?

 Орфографическая работа(Учащиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание)

Из травы, муравьиная,  куча, льдинки, постепенно, редко, белочка,стоять, улетают, края.

Изложение по сказке Г.Х. Андерсена «Лен»

Цветущий лен наслаждался своим существованием и спорил с кольями изгороди, которые обещали, что «оглянуться не успеешь, как уж песенке конец».

Лен вырвали прямо за макушку и стали делать из него холст. Было неприятно, но лен не унывал, ведь надо быть благодарным за то, что имеешь. Из холста выкроили 12 пар белья  лен был рад, что приносит пользу. Когда белье износилось, его порвали на тряпки и сделали бумагу  после всех мучений бумага была рада, что такая тонкая и на ней можно писать. И на ней написали чудесные рассказы. Все, что на ней написано, перепечатали в книги, а отдельные листы бумаги сложили в стопку и отправили на заслуженный отдых.

Однажды ее бросили в печь; дети обступили огонь и стали петь над мертвой золой «как уже песенке конец», но незримые крошечные существа отвечали, что «песенка никогда не кончается  вот что самое чудесное!»

Обучающее изложение «Первый снег».

Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, голые ветки деревьев.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на пух. А по ближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – как острые стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые.

Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

По Л. Ворониной.

Примерный план

  1. Снежинки летят. 2.Какие бывают снежинки 3.Вся земля в снегу. 4. Зима пришла.

Изложение по теме «Глагол»

«Новый муравейник».

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

Изложение по теме «Имя прилагательное» Лебедь.

Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.

Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка.

(По С.Аксакову.)

План:1. Красота лебедя.2. Сила лебедя.3. Ручные лебеди.4.Как русский народ относится к лебедям.

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему «Подробное изложение повествовательного текста»

Конспект урока по русскому языку

Дата: 25.04.2017.

Класс: 3 а

Учитель: Черняева Т.В.

Студентка: Власкова Ю.А.

Тема урока. Подробное изложение повествовательного текста

Цель урока. Способствовать развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Тип урока: Развитие знаний и способов и способов действий.

Планируемые результаты: дети получат возможность научиться писать подробные изложения, передовая при этом содержание прочитанного – последовательно, грамотно, используя разнообразную лексику.

Формируемые УУД:

личностные – дети обогатят себя новым жизненным опытом на основе содержания текста;

регулятивные – продолжат учиться определять тему урока, цель своей деятельности, оценивать результаты проделанной работы;

познавательные- будут участвовать в анализе и синтезе прочитанного произведения, делать выводы и обобщения;

коммуникативные — будут учиться извлекать из текста всю информацию передавать свои мысли в устной и письменной форме.

Ход урока

1. Организационный момент.

— С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень. На уроке не зевать, всем работать, отвечать. — Здравствуйте ребята, садитесь!

-Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число, классная работа. Сегодня у нас: « Двадцать пятое февраля, на следующей строке пишем: « Классная работа», обратите внимание на орфограммы.

2.Целевая установка.

Зашифр.слово) -Посмотрите на доску .(ИЛОЗЖЕИНЕ) -Если вы расставите эти буквы в том порядке, как указывают цифры над ними, то узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. -Кто готов дать ответ? -Что значит писать изложение, как вы думаете? -Запишите посередине строки это слово.( Письменно пересказ текст)

-Да, изложение-это письменный пересказ текста. -Мы будем писать изложение по отрывку из рассказа Г Скребицкого. -Вот его портрет.

3.Подготовка к изложению.

-Читать текст буду я, а вы меня внимательно слушайте.

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки. Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог. Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

-Давайте озаглавим текст.

-Прочитайте глазками 1 абзац текста. Давайте пересскажем его, составим план .

План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал)

Прочитайте 2 абзац текста. Так же пересскажем и озаглавим .

2. Лось сбрасывает рога (зашагал, странно поматывал, не обошёл, полез, отвалился и застрял)

-Прочитайте третий абзац. Пересскажем его и дадим заголовок.

3. Лось с весной здоровается. (сбрасывает, головной убор, ломает, здоровается)

Лексическая подготовка Огромный чутко прислушался зашагал отвалился медленно пошёл тяжёлый головной убор большой внимательно направился упал побрёл неудобные рога

Пунктуационная подготовка. Прочитайте предложения. Объясните постановку запятых. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

4.Работа в парах

Пересказ по плану. 1. На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

2. Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

3. Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

5.Самостоятельная работа План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. Лось сбрасывает рога (зашагал, странно поматывал, не обошёл, полез, отвалился и застрял) 3. Лось с весной здоровается. (сбрасывает, головной убор, ломает, здоровается)

6.Проверка изложения.

Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова были употреблены удачно. Выделены ли части текста. Проверьте орфограммы. Проверьте знаки препинания.

Подпись учителя

Изложение для 3 класса «Подкидыш»

Обучающее изложение для 3 класса «Подкидыш». Цели : развитие умения правильно воспринимать текст, передовать его используя письменную речь. Составлять план текста, писать каждую часть с красной строки. Прививать чувство сострадания,  заботы о ближнем. Данная работа содержит текст изложения, приерный план, словарную работу по тексту изложения. Работа построена в русле стратегии нравственного воспитания. Необходимо формировать у учащихся личностное отношение к происходящим событиям и поведению дествующих лиц. Способствовать развитию письменной речи учащихся.


Просмотр содержимого презентации

«Изложение Подкидыш »


Изложение для 3 класса «Подкидыш» Выполнила учитель начальных классов МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя

Изложение для 3 класса

«Подкидыш»

Выполнила учитель начальных классов МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя


«Подкидыш»    Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.          Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она  обидит  птичку.         Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.        Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.       Птичка  не забывает  приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.

«Подкидыш»

Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.

         Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она  обидит  птичку.

        Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.

       Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.

      Птичка  не забывает  приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.


П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.

  • – Кого нашли девочки?
  • – Где Аня и Нина ее нашли?
  • – Почему птичка была беспомощной?
  • – Почему нельзя было принести птичку домой?
  • – Куда положили девочки синичку?
  • – Где находилось воробьиное гнездо?
  • – Как отреагировали воробьи на появление синички?
  • – Что произошло, когда синичка подросла?
  • – Навсегда ли улетела птичка?


Словарная работа

Словарная работа

  • С и ни чк а, в о р о б ь и
  • О бид и т, не з абывает, п о дкидыш, приёмные р о дители, пт е нчик


Примерный план:

Примерный план:

  • 1. Находка.
  • 2. Разумное решение.
  • 3. Воробьи и подкидыш.
  • 4. Синичка подросла.


1) Находка

1) Находка

  • Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.


2) Разумное решение.

2) Разумное решение.

  • Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку. Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.


3) Воробьи и подкидыш.

3) Воробьи и подкидыш.

  • Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.


4. Синичка подросла.

4. Синичка подросла.

  • Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.


«Подкидыш»    Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.          Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она  обидит  птичку.         Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.        Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.       Птичка  не забывает  приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.

«Подкидыш»

Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.

         Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она  обидит  птичку.

        Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.

       Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.

      Птичка  не забывает  приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.


Самостоятельная запись текста

Самостоятельная запись текста

  • 1. Находка.
  • 2. Разумное решение.
  • 3. Воробьи и подкидыш.
  • 4. Синичка подросла.

Презентация по русскому языку изложение «Мяч» (3 класс) УМК «Начальная школа XXI века».

Тема: Изложение «Мяч».

УМК: « Начальная школа XXI века»

Класс:  3

Задачи: 1.Предметные УУД:

— Проверить умения учащихся составлять пересказ текста, составлять самостоятельно план к тексту;

— осуществлять планирование своей работы.

2. Регулятивные УУД:

— Работать по плану;

— Осознавать уровень и качество своей работы.

3. Коммуникативные УУД:

— участвовать в учебном диалоге.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

 

II. Актуализация знаний.

— Отгадайте загадку:

Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной.

(слайд 2)

III. Новая тема.

1.Знакомство с текстом.

Мяч.

Хороший мяч прислал внуку дедушка из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём всё отражалось, как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть с ним.
       Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.
      А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёнка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой. «Долго жил мяч, а радости не принёс», — сказал он.

(слайд 3)

 

2. Работа по тесту.

•      1.Почему Алёша не играл с мячом?

•      2. Каким стал мяч со временем?

•      3. Почему дедушка расстроился, когда увидел мяч?

•      4. Что значит бережно относится к подаркам?

(слайд 4)

 

3. Повторное чтение частей, составление плана.

(слайд 5)

 

IV. Лексическая подготовка.

Объясни смысл выражений:
гореть желанием поиграть
приносить радость.

Подбери синонимы:
блестящий
тугой

(слайд 6)

V. Пунктуационная подготовка.

 

В нём всё отражалось, как в зеркале.

 

«Долго жил мяч, а радости не принёс», — сказал он.

(слайд 7)

VI. Орфографическая подготовка.

Х…рош…й                  ж…лел      

бл…стящий                  кр…вать

…тр…жалось     ст…рал

р…бята                        п…р…сох

люб…вались                п…к…чал

ж…лание            г…л…ва

п…играл

п…л…жил

(слайд 8).

VII. Самостоятельная работа.

 

Запись текста по плану.

1.     Подарок дедушки.

2.     Алёша бережёт мяч.

     3.Мячик испортился.

(слайд 9)

Опорные слова и выражения.

 

Мяч  тугой и блестящий; отражалось, как в зеркале; любовались мячом; горели желанием поиграть.

 

Жалел мяч;  повесил над кроватью; стирал  пыль.

 

Время шло; пересох мяч; долго жил мяч, а радости не принёс.

(слайд 10)

 

VIII. Рефлексия.