Индивидуальная карточка по математике для 3 класса , 1 четверть по теме » Умножение»

1.Найдите значение суммы. Замените сложение одинаковых слагаемых. умножением.

7+7+7+7+7=____ ___ . ___ = ____

5+5+5+5+5+5=____ ___ . ___ = ____

13+13+13= _____ ___ . ___ = ____

15+15+15+15=____ ___ . ___ = ____

2. Запишите , что означает числовое выражение.

7 . 3 — по 7 взять 3 раза

8 . 9 — ________________________________

16 . 5 — ________________________________

1 . 7 — ________________________________

0 . 5 — _________________________________

3. Выполните рисунок к числовому выражению.

4 . 3 =___ 6. 2=___

4. Замените сложение одинаковых слагаемых умножением.

18+18+18+18+18+18= ___ . ___

34+12+12= 34 + ___ . ___

8+8+8+26= ___ . ___ +26

7+ 3+3+3= ____________________________

4+6+6+6+6+5= ________________________

3+3+4+3= _____________________________

у + у + у=___ . ___

а + а + а + а= ___ . ___

5. Замените умножение сложением и найдите значение числового выражения.

17 . 3 = _______________________________

2 . 9 = _______________________________

34 . 2 = _______________________________

1 . 3=_________________________________

0 . 6=_________________________________

6. Сравните и поставьте > < или =

8+8+8+8 …. 8. 3 6 . 5 … 6+5 1 . 80 … 18

1 . 36 … 36 — 1 0 . 100 … 99+1 5 . 4 … 5+5+4+5

1.Найдите значение суммы. Замените сложение одинаковых слагаемых. умножением.

7+7+7+7+7=____ ___ . ___ = ____

5+5+5+5+5+5=____ ___ . ___ = ____

13+13+13= _____ ___ . ___ = ____

15+15+15+15=____ ___ . ___ = ____

2. Запишите , что означает числовое выражение.

7 . 3 — по 7 взять 3 раза

8 . 9 — ________________________________

16 . 5 — ________________________________

1 . 7 — ________________________________

0 . 5 — _________________________________

3. Выполните рисунок к числовому выражению.

4 . 3 =___ 6. 2=___

4. Замените сложение одинаковых слагаемых умножением.

18+18+18+18+18+18= ___ . ___

34+12+12= 34 + ___ . ___

8+8+8+26= ___ . ___ +26

7+ 3+3+3= ____________________________

4+6+6+6+6+5= ________________________

3+3+4+3= _____________________________

у + у + у=___ . ___

а + а + а + а= ___ . ___

5. Замените умножение сложением и найдите значение числового выражения.

17 . 3 = _______________________________

2 . 9 = _______________________________

34 . 2 = _______________________________

1 . 3=_________________________________

0 . 6=_________________________________

6. Сравните и поставьте > < или =

8+8+8+8 …. 8. 3 6 . 5 … 6+5 1 . 80 … 18

1 . 36 … 36 — 1 0 . 100 … 99+1 5 . 4 … 5+5+4+5

Карточки «Порядок действий» — Математика

«Порядок действий»

Карточка 1

92 – (31 + 19) +58

73 + (61 – 45) – 26

(63 + 17) – (100 – 24)

(81 – 35) + (48 – 19)

Карточка 2

40 : 5 + 8 • 3

12 :3 – 28 :7

39 : 9 + 45 : 5

8 • 4 – 16 : 2

6 • 9 – 7 • 5

27 : 3 + 48 : 8

36 : 4 + 7 • 6

Карточка 3

(53 – 29) + (28 +48) – 55

72 – (100 – 47) + 81

(27 + 36) – (74 – 58) + 16

(57 + 34) – (25 +48)

(69 + 18) – (92 – 39) +66

(80 – 56) + (100 – 72)

Карточка 4

100 — (50 – 38) – (25 + 13)

(49 +11 – 16) – (92 – 76)

(51 – 17) + (85 – 46) + (43 – 24)

(29 + 64 – 72) – (35 + 35 – 49)

86 – 79 + 64 – (18 + 35)

Карточка 5

27 + (9 • 6 – 25) + 72 : 8

100 – (63 + 27 – 58) : 4

(31 – 30) • (63 : 7 + 64 : 8)

(6 • 4 + 3 • 8) : (70 – 69)

(42 – 18) : (60 – 36) + 99

Карточка 6

(63 – 23) • 2 – (45 + 45) : 30 – (72 + 28) : 10

(71 – 45) + (62 – 34) + (83 – 57)

(27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8

(56 : 8 + 81 : 9 + 4 • 1) • 4 : 40

(68 – 19) : 7 + (72 – 48) : 4

Карточка 7

24 : 2 + 30 : 2 + 50 : 2

72 : 18 + 95 : 19 + 80 : 16

100 – 55 : 11 – 85 : 17

45 : 15 + 51 : 17 + 66 : 11

76 : 19 + 40 : 2 – 57 : 19

Карточка  1.

42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2

( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17

60 – (13 + 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25

Карточка  2.

( 82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + ( 63 – 27 ) : 4

( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6

32 : 8 + ( 27 + 15 ) : 6 + 8 • 5

Карточка  3.

9 • 5 – 36 : 6 : 2 – ( 38 – 23 ) : 5

90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 • 6 + 3 • 5

3 • 4 + 9 • 6 – (27 + 9) : 4 • 5

Карточка  4.

(50 – 23 ) : 3 + 8 • 5 – 6 • 5 – (26 – 16 ) • 6

( 5 • 6 – 3 • 4 + 48 : 6) + ( 82 – 78 ) • 7 – 13

(69 – 45) : 3 •  2 + ( 43 – 34 ) • 2

Карточка  5.

9 • 6 – 6 • 4 : ( 33 – 25 )  • 7

( 5 • 9 – 25 ) : 4 • 8 – 4 • 7 – 13

3 • ( 12 – 8 ) : 2 + 6 • 9  — 33

Карточка  6.

( 76 – (27 + 9)  + 8 )  :  6  • 4

9 • ( 2 • 3 ) – 48 : 8 • 3  + 7 • 6 – 34

( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2

Карточка  7.

( 9 • 4 – 6 • 5 ) • 4 – 42 : 7 + (60 – 11 )

7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 )

(37 + 7 • 4 – 17 ) : 6 + 7 • 5

33 + 9 •  3 – ( 85 – 67 )  : 2  • 6

  Карточка  8.

28  : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6

54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4

( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6  • 3  + 5 • 9

21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 5

Карточка  9.

8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2

5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2

(58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6

( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9

1. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

45 : 5 + 36 : 4 – 6=

27 + 7 · 8 – 35 : 35=

42 : 6 + 28 – 3 · 6=

9 · 7 – 3 · 7 + 29 – 24 : 4=

2. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

48 : 6 + 33 – 54 : 9 + 7 · 4=

15 + 21 : 21 · 5 – 27 : 9 · 2=

6 · 5 : 3 + 48 : 6 : 4 · 6 + 3 · 9=

100 – 6 · 4 : 3 · 9 – 19 + 7 · 5=

3. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

100 – 21 : 7 · 0 + 5 · 4=

2 · 5 + 24 : 6 + 18 : 3 · 9=

9 · 5 – 19 + 6 · 6 – 3 · 4=

7 · 6 + 35 : 7 · 5 – 16 : 2 : 4 · 5=

4. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

32 : 4 · 6 : 8 + 6 · 3 – 17=

5 · 8 + 4 · 6 + 15 – 14=

36 : 6 + 18 : 9 + 20 – 12 + 6 · 4=

27 : 3 – 35 : 7 + 8 · 0 + 5 · 5=

5. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

42 : 6 · 3 + 11 + 24 : 4 – 7 =

6 · 9 + 30 : 5 : 2 · 7 – 27=

90 — 7 · 5 – 24 : 8 · 5=

6 · 5 – 12 : 6 · 3 + 49=

6. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

32 : 8 · 5 + 48 : 6 : 2 · 5=

50 – 45 : 9 · 3 + 16 : 8 · 9=

1 · 8 + 25 – 24 : 4 · 2 + 14=

48 : 6 · 4 + 6 · 7 – 23 + 16=

7. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

42 : 7 + (19 + 11) : 5 – 2 · 6=

60 – (23 + 22) : 5 – 6 · 3 + 35=

(23 – 19) · 4 + 18 : 3 + (8 + 22) =

(82 – 82) : 2 · 7 + 7 · 7 — (63 – 27)=

8. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

 (50 – 23) : 3 + 8 · 5 – 6 · 5 =
3 · 4 + 9 · 6 – (27 + 9) : 4 · 5= (5 · 6 – 3 · 4 — 48 : 6) · 7 – 13=

9. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

9 · 4 – 6 · 4 : (33 – 25) · 5=

3 · (12 – 8) : 2 + 8 · 9 – 38=

(5 · 9 — 25) : 4 · 8 – 4 · 7 =

9 · (2 · 5) – 48 : 48 · 3 + 7 · 6 =

10. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(8 · 6 – 36 : 36) — 6 · 3 + 5 · 1=

7 · 4 + 9 · 4 – (2 · 7 + 54 : 6)=

(75 – 27 : 9 + 8) : 8 · 4=

(7 · 4 + 33) – 3 · 6 : 9=

11. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

( 7 · 4 – 16) : 6 + 7 · 5 – (85 – 85) : 2 · 5=

5 · 7 + (18 + 14) : 4 – 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6=

12. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(58 – 31) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 + 8 · 5 – (60 – 42) : 3 =

(9 · 7 + 56 : 7) – (2 · 6 – 4) · 3 + 0 : 9=

13. РЕШИ Я, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(8 · 5 + 28 : 7) + 12 : 2 – 6 · 5 + (13 – 5) · 4 + 5 · 4=

(7 · 8 – 14 : 14) + (7 · 4 + 12 : 6) – 10 : 5 + 63 : 9=

14. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(7 · 4 + 28 : 7) + 14 : 2 – 6 · 6 + (18 – 9) · 3 + 2 · 6=

(3 · 8 – 24 : 6) + (5 · 3 + 12 : 12) – 15 : 5 + 54 : 6=

(5 ∙ 9 + 36 – 27) – (51 – 10 · 4) =

35 + (7 ∙ 4 + 47 – 25) : 10 =

18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =

18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =

18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =

18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =

18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =

70 : 7 + 6 · 8 – 42 : 7 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

34 · 2 – 48 : 8 =

56 : 7 + 42 : 6 =

5 · (18 : 3) + 58 =

8 ∙ 9 + (70 – 56) =

48 : 6 + 24 : 6 =

9 · (12 : 6) + 47 =

6 · 2 + (90 – 73) =

63 : 7 + 28 : 7 =

48 : 8 · 2 : 3 · 0 : =

56 : 8 + 7 · 7 =

45 : (33 – 24) ∙ 6 =

63 + 27 : (30 : 10) =

60 – 54 : 6 =

60 – 18 : 2 ∙ 3 =

96 – (35 – 5) : 6 =

49 : 6 ∙ 3 : 0 =

72 : 8 + 63 : 7 + 81 : 9 =

60 : 2 + 60 : 3 + 100 : 2 =

27 : 3 ∙ 2 : 6 ∙ 3 ∙ 4 =

54 : 6 – 15 : 15 =

0 : 12 + 13 ∙ 2 =

18 : 1 ∙ 0 + 99 =

56 : (24 : 4 · 3 : 9) + (40 – 25 : 25) =

64 – (80 – 38 – 29) + (90 – 46 + 17) =

4 · (71 – 58) – (60 – 40 : 4) =

46 + (91 – 76) + 19 – (63 – 38) =

35 + 57 – (62 – 29) – (71 – 48) =

56 – 8 – 9 – ( 7 + 24) =

56 : (15 – 7) + 4 =

9 ∙ (5 + 4) : 9 =

13 + (60 – 6) : 9 =

42 : 6 + 7 ∙ 4 =

72 + (40 – 4) : 9 =

63 : 7 + (20 – 5) – (9 + 6) =

18 + 36 : 9 + 6 ∙ 8 – 50 =

5 ∙ (4 + 3) + 19 – 10 =

(18 + 36) : 9 + 6 ∙ 8 – 40 =

7 · (18 : 3) – 32 : 4 =

67 – 9 : 3 · 9 + 28 =

45 : 5 + 12 : 4 ∙ 6 =

16 + 560 : 7 – 21 =

72 : (44 – 8) + 5 =

49 : 7 + 18 – 9 =

98 – 6 ∙ 4 + 17 =

630 : 7 + 40 : (4 ∙ 2) =

6 ∙ 4 : ( 560 : 70) ∙ 5 =

85 – 6 ∙ 8 : 4 =

(26 – 6) ∙ 5 : 4 =

7 ∙ 4 : 2 – 8 =

54 : 9 ∙ 7 – 20 =

420 : 7 · 8 – 24 : 6 =

47 – 30 : 5 + 7 · 7 =

20 : 4 ∙ 8 + 28 : 4 ∙ 7 =

14 + 12 : 6 · 8 – 45 : 5 =

6 · 2 : 3 · 7 – 81 : 9 =

18 + 27 : 3 · 8 – 8 · 8 =

4 ∙ (18 : 9) ·7 – 64 : 8 =

7 · 3 + (28 + 8) : 6 · 5 =

80 – (25 : 5 + 9) : 2 – 13 =

2 · 9 – 36 : (3 · 8 : 6) =

4 · 4 : 2 + (30 – 15) : 3 =

(12 + 9 · 4) : 6 – 5 =

20 – 3 · 3 · 2 + 48 : 8 · 5 =

4 · 9 – 6 · 6 + 56 : 8 · 6 =

12 + (9 · 4 : 6 – 5) =

2 · 2 · 5 – 72 : 8 + 9 · 9 =

12 + 9 · 4 : (6 – 5) =

9 · 8 – (5 · 2 – 8) – 6 · 6 : 4 =

40 : 8 + 3 · 2 · 6 : 4 – 7 =

5 · (9 – 6) + 14 : 2 =

(5 · 5 – 7) : 9 + 7 · 8 – 81 : 9 =

3 · 3 · 7 – (7 · 2 – 1) + 28 : 7 =

5 · 9 – (6 + 14) : 2 =

5 · 3 + 5 · 6 + 5 · 7 =

Картотека (3 класс) по теме: Карточки с ваыражениями на порядок действий

52 – 24 : 6 • 8 =_______

94 – 45 : 9 • 8 =_______

58 + 56 : ( 14 – 7 ) =______

94 – ( 12 – 3 ) • 6 =_______

72 – ( 38 + 26 ) : 8 =_____

45 : 5 + 4 • 9 =________

7 • 7 + 6 • 6 =________

28 : 7 + 18 : 2 =_______

7 • 8 + 24 : 3 =________

80 – 56 : 7 – 72 =______

9 • 7 – 60 – 3 =________

27 – 4 • 3 + 5 • 4 =_______

8 • 2 + 35 : 5 – 4 • 5 =______

6 • 3 : 2 + 7 • 7 – 36 =_____

2 • ( 28 : 7 ) • 5 – 6 =_____

99 –3• (18 – 12): 9–24 :4 =__

63 : 9 + (54 – 47) • 6 =____

( 14 + 3 • 7 ) : 7 + 37 =____

48 : 8 + ( 65 – 56 ) • 5 =____

(36 : 9 +23)–3 • 6 +20 : 5=__

100 – 81 : 9 • 5 =_______

(64 : 8 + 24) : 4 =_______

( 63 : 9 • 3 + 4 ) : 5 =______

(45 + 9 ) : 9 • 7 =_______

90 – 36 + 42 : 6 =_______

( 73 + 27 ) : 10 • 6 =______

54 : 6 • 2 : 3 =_______

( 7 + 5 • 7 ) : 7 + 43 =______

6 •  6 + 6 • 8 – 42 =_______

(5 • 5 + 15 ) : 8 + 12 =_____

( 70 – 9 + 2 ) : 9 • 8 =______

( 15 + 15 ) : 5 •  9 =_______

( 54 : 6 • 9 + 9 ) : 10 =_____

( 72 : 8 ) •  4 + 44 =______

6 • 2 : 3 •  9 + 71 =______

( 57 + 18 : 6 ) : 10 =_____

( 3 • 8 + 12 ) : 6 =____

52 + 9 • 3 – 4 • 8 =_____

5 • ( 71 – 68 ) + 6 • 9 =____

8 • 5 + 3 • 6 =______

8  •  8 + 2  •7 =_______

5 • 9 + 6  • 4 =_______

7 •  8 – 4 • 7 =_______

9 • 6 + 5 • 8 =_______

7 • 7  + 6 • 8 =________

6 • 7 – 81 : 9 =________

54 : 9 + 7 • 7 =_______

48 : 8 •  7 =________

9 • 7 – 4 • 5 =_______

8 • 9 – 4 • 7 =_______

3 • 8 – 6• 3 =_______

8 • 4 – 9 • 2 =_______

9 • 9 – 6 • 7 =______

4 • 5 – 54 : 9 =______

63 : 9 + 6 • 8 =_______

64 : 8  • 9 =______

8 • 7 + 4 • 3 =_____

3 • 9 + 7 • 7 =_____

4 • 6 + 6 •  6 =______

3 • 5 + 4 • 9 =______

Картотека по математике (3 класс) на тему: Карточки по математике 3 класс тема » Табличное умножение и деление»

                            «Карточки-тренажёры по математике в 3 классе»

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам: «Таблица умножения и деления», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление».

     Если в классе 15 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

          Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

     Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

     Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

   Карточка № 1                           «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10

Карточка №2                   «Сложение и вычитание»

1

2

3

4

5

6

7

1

35+15

48+12

67+13

76+14

59+11

38+12

57+13

2

41-12

51-12

61-12

71-12

81-12

91-12

31-12

3

36+23

47+22

55+22

67+32

76+22

46+22

57+22

4

52-18

62-18

72-18

82-18

52-17

62-17

72-17

5

49+21

59+21

69+21

79+21

48+22

58+22

68+22

6

35+15

45+25

55+25

65+25

75+25

37+23

47+23

7

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

54-24

64-24

8

78+13

68+13

58+13

48+13

77+14

67+14

57+14

9

92-14

82-14

72-14

62-14

52-14

93-15

83-15

10

89+11

88+12

87+13

86+14

85+15

79+21

78+22

11

100-23

100-24

100-33

100-34

100-43

100-44

100-42

12

90-35

80-35

70-35

60-35

90-45

80-45

70-45

13

58+17

68+17

78+17

58+27

68+27

48+27

38+27

14

93-26

83-26

73-26

63-26

53-26

94-28

84-28

15

80-37

90-37

70-37

60-37

80-36

70-36

60-36

Карточка № 3                                       «Умножение и деление»

1

2

3

4

5

6

7

1

12 • 2

12 • 3

12 • 4

12 • 5

12 • 6

12 • 7

12 • 8

2

13 • 2

13 • 3

13 • 4

13 • 5

13 • 6

13 • 7

13 • 1

3

400 : 10

400 : 100

500 : 10

500 : 100

600 : 10

600 : 100

100 : 100

4

14 • 2

14 • 3

14 • 4

14 • 5

14 • 6

14 • 7

14 : 14

5

32 : 2

36 : 2

38 : 2

60 : 5

70 : 5

80 : 5

90 : 5

6

33 : 11

44 : 11

55 : 11

66 : 11

77 : 11

88 : 11

99 : 11

7

68 : 17

84 : 14

30 : 15

45 : 15

60 : 15

75 : 15

90 : 15

8

50 : 2

64 : 4

84 : 6

98 : 7

52 : 4

78 : 6

91 : 7

9

44 : 22

66 : 22

88 : 22

33 : 33

66 : 33

99 : 33

100 : 25

10

26 • 2

27 • 2

28 • 2

29 • 2

31 • 2

32 • 2

33 • 2

11

64 : 32

72 : 36

51 : 17

54 : 18

96 : 6

84 : 14

56 : 4

Индивидуальные карточки по математике

Решить задачу:

Когда в саду собрали урожай из 17 яблонь и 15 груш, осталось собрать ещё с 11 деревьев. Сколько деревьев в саду?

Вычислить:

46+38 72+19

81-35 50-23

4∙ 7+38 3∙ 6+54

4∙ 5-13 4∙ 8-12

24:4 +18 12:3 +56

Решить задачу:

Длина 1 ленты – 47см,

2 лента – на 21см длиннее, чем первая, а 3 – на 38см короче, чем вторая. Какова длина 3 ленты?

Вычислить:

3∙ 8 +18 2∙ 9 +45

5∙ 3 +62 2∙ 9+ 2∙ 4

27:3 +27 12:4 +97

Решить задачу:

В одном доме 4 окна, а в другом в 6 раз больше. Сколько окон в двух домах?

Вычислить:

46+38 72 +19

81-35 50-23

4∙ 7+38 3∙ 6 +54

24:4 +18 12:3+56

Решить задачу:

Масса тыквы 15кг, а капусты – в 5 раз меньше. Какова масса тыквы и капусты вместе?

Вычислить:

4∙7 +43 (12+16) :4

36:4 -7 (33-29) ∙ 7

Найти значение выражения

а∙ 9-12, если а=3, 4.

Решить задачу:

Когда из бидона отобрали 3 банки мёда по 4кг в каждой, то в нём осталось 8кг. Сколько килограммов мёда было в бидоне?

1м – 3дм 1м – 4см

1м – 6см 2дм – 2см

1м2дм :3 2дм 8см :4

Решить задачу:

В ведре 35 огурцов, а в миске – в 7 раз меньше. На сколько огурцов меньше в миске, чем в ведре?

Сравнить:

6дм 3см * 60см

2дм * 18см

43см * 4дм 2см

47-32 * 7+18

25+39 * 46+13

Запиши математические выражения и вычисли:

Разность чисел 42 и 33 увеличь

в 6 раз.

Сумму чисел 29 и 34 уменьши

в 9 раз.

Произведение 4 и 7 увеличь

на сумму чисел 36 и 14.

Из суммы 45 и 16 вычти разность этих же чисел.

Частное чисел 56 и 7 уменьши в 4 раза.

Разность чисел 100 и 36 уменьши на частное чисел

18 и 2.

Решить задачу:

В шести одинаковых пакетах 12кг муки. Сколько килограммов муки в девяти таких пакетах?

Вычислить:

7∙8 -30

42 – 21:3

(92-36) :7

6∙4 +8∙4

100-9∙9

52+ 6∙8

32:8:1

15:3∙6 -10

Решить задачу:

В зале в двух одинаковых рядах 18 мест. Сколько мест в девяти таких рядах?

Решить уравнения:

7∙ х=35

х∙ 6 =42

Сравнить:

1м * 7дм 2дм 2см * 20см

2дм * 15см 1дм 4см * 41см

Решить задачу:

В 4 одинаковых гирляндах 36 шариков. Сколько шариков в 7 таких гирляндах?

Вычислить:

(45-5) :8 8∙7 – 54:6

80 – 72:8 64:8 +8∙6

Найти:

четверть от 28, от 36;

Шестую часть от 36, от 54.

Решить задачу:

Для укрепления склонов оврага школьники высадили 9 саженцев дуба, сосны – в 4 раза больше, чем саженцев дуба, а липы – на 18 больше, чем саженцев дуба и сосны вместе. Сколько саженцев липы посадили школьники?

Решить уравнения:

х-35=50

х+43=63

Решить задачу:

Мальчик принёс 37 морковок.

10 морковок он положил в корзину, а остальные раздал кролям по 9 морковок. Сколько морковок получил каждый кролик?

Найти значение выражений

а∙ 7, если а =3, 5, 9

с:4, если с =16, 28, 36

в-16, если в = 40, 56, 81.

Решить задачу:

У Олега в коллекции было 9 монет. За лето он приобрёл в 3 раза больше, чем у него было. Сколько монет стало в коллекции у Олега?

Сумму чисел 3 и 4 увеличить в 8 раз.

Разницу чисел 78 и 69 уменьшить в 3 раза.

Делимое — 40, делитель – 8. Найти частное.

Разность чисел 31 и 23 увеличить в 7 раз.

Решить задачу:

Было -?

Съели – 3 пачки по 8 пирожных

Осталось – 26 пирожных

Составить и решить уравнения:

Делимое неизвестно, делитель -4, частное -8.

Уменьшаемое 18, разность – 13. Найти вычитаемое.

Когда 72 уменьшили в несколько раз, получили 8. Во сколько раз уменьшили 72?

Решить задачу:

Было – 80л

Израсходовали — ? банок по 3л

Осталось – 53л

Вставь числа:

7см 4мм= …мм

1м 04см =…см

3м 05см =…см

2дм 7см =…см

1см 7мм=…мм

1м8дм=…дм

Решить задачу:

Сумма трёх чисел 700. Сумма первого и второго 490, а второго и третьего 380. Найди каждое число.

Выполнить действия в столбик:

574 +178 216 + 392

505 – 253 844 — 166

609 – 236 623 — 254

328 +147 357 + 476

Решить задачу:

Обувная фабрика изготовила 27 пар мужской обуви, женской – на 130 пар больше, чем мужской, а детской – на 50 пар меньше, чем женской. Сколько пар детской обуви изготовлено?

Начертить

квадрат со стороной 3см. Найти периметр этого квадрата.

Решить задачу:

В школьной библиотеке в одном шкафу 160 книг, во втором – на 70 книг меньше, а в третьем столько, сколько в первом и втором вместе. Сколько книг в третьем шкафу?

Выполнить действия в столбик:

655 + 218 204 – 123

340 – 127 803 – 521

149 + 283 381 + 457

Решить задачу:

Масса лебедя 9кг, а страуса в 8 раз больше. На сколько масса страуса больше, чем масса лебедя?

Выполнить действия в столбик:

745 – 489 219 + 386

548 – 375 269 + 457

883 – (432 +149)

951 – 234 – 351

Решить задачу:

В трёх одинаковых ящиках 21 кг

Лимонов. Яблок в каждом ящике на 3кг меньше, чем лимонов. Сколько килограммов яблок в 8 таких ящиках?

Выполнить действия в столбик:

548 – 375 456 — 274

268 + 457 862 — 239

145 + 294 506 — 358

3 м – 1м 85см

3м 20см + 2м 80см

Решить задачу:

Доярка разлила 100л молока в 2 больших бидона, по 34л в каждый, и 8 одинаковых бидонов. Какова ёмкость меньшего бидона?

Преобразовать:

3м 7дм = …дм

4м 03см = …см

5дм 9см = …см

6см 8мм = …мм

432см = …дм…см

356см = …м…см

Записать выражения и решить:

Разность чисел 42 и 33 увеличить в 6 раз.

Сумму чисел 29 и 34 уменьшить в 9 раз.

Произведение чисел 4 и 7 увеличить на сумму чисел 36 и 14.

Решить задачу:

В трёх рулонах было 87м ткани. В первом – 48м, во втором – в 6 раз меньше, а в третьем – остальное. Сколько метров ткани было в третьем рулоне?

Записать выражение и решить:

Из суммы чисел 45 и 16 вычесть разность этих же чисел.

Частное чисел 56 и 7 уменьшить в 4 раза.

Разность чисел 100 и 36 уменьшить на частное чисел

18 и 2.

Решить задачу:

С трёх участков собрали 92 ящика моркови. С первого участка собрали 9 ящиков, со второго – в 4 раза больше, чем с первого, а с третьего – остальное. Сколько ящиков собрали с третьего участка?

Решить задачу:

В четырёх коробках 24кг печенья, а в 6 коробках 48кг конфет. Чего больше в одной коробке и на сколько килограммов?

Вычислить:

42 ∙ 3 12 ∙ 6

24 ∙ 2 41 ∙ 2

18 ∙ 5 19 ∙ 4

481 – (124 – 75)

577 – (138 – 89)

(8 + 40) : 8

Решить задачу:

Один слесарь обрабатывает за 8 часов 72 детали, а второй за 7 часов 56 деталей. На сколько деталей больше за час обрабатывает первый слесарь?

Найти значение выражения

(80 – а) : 8 , если а = 32

(а- 15) ∙ 8, если а = 24

Вычислить:

17 ∙ 4 8 ∙ 3 :6

23 ∙ 3 (4 +50) : 9

40 ∙ 8 (8 + 40) : 6

13 ∙ 6 (3 + 60) :7

Решить задачу:

Первый слесарь обрабатывает 400 деталей за 5 рабочих дней, а второй за – 4 дня. Сколько деталей за день обрабатывают оба рабочих?

Вычислить:

40 ∙ 8 630 : 7 + 50

360 : 4 620 – 560 : 8

60 : 30 22 ∙ 3

600 : 20 32 ∙ 3

1м 6дм ∙ 4

18см ∙ 3

Решить задачу:

У мальчика было 4 монеты по 25к. и одна монета 50к. Сколько денег было у мальчика?

Начертить такой прямоугольник, чтобы его периметр был равен 12см.

Вычислить:

687 – (242 – 158)

(420 – 170) : 5

563 – 31 ∙ 4

63 – (12 – 3) ∙ 7

Решить задачу:

В первый день автомобиль проехал 420км, во второй в 3 раза меньше, чем в первый, а в третий на 150км больше, чем во второй. Сколько километров проехал автомобиль за 3 дня?

Вычислить:

19 ∙ 4 54 : 9 : 2

36 : 2 580 – 40 ∙ 9

490 ∙ 7 *54 – (327 + 148)

Решить задачу:

Хозяйка купила 4кг картошки по 3грн. за килограмм и 2кг моркови. За всю покупку она заплатила 20грн. 40к. Какова цена 1кг моркови?

Вычислить:

480 : 12 564 — 394

60 : 15 347 + 289

72 : 4 515 — 283

17 ∙ 5 407 + 198

Решить задачу:

В одной вазе 4 цветка, а в другой в 3 раза больше. Сколько цветов в двух вазах?

Вычислить:

36+47

100-46

2∙ 9 +39

4∙ 4 -9

28:4 +47

4∙ (42-33)

28: (42- 38)

Решить задачу:

Стоимость 5 ручек – 10 гривен. Какова стоимость 8 таких ручек?

Вычислить:

(65-29): 6 48: 6: 2∙ 9

65-54: 6 36+ 42:6

(39+15) :6 4∙ 7 +43

Решить задачу:

У хозяйки было 50грн. Она купила на 18грн. мяса и на 7грн. сала. Сколько денег осталось у хозяйки?

Вставить пропущенные числа:

…+14=29

28- …=13

…-9=23

15+…=21

47-…= 18

Решить задачу:

В 6 бидонах – 48л воды.

Сколько литров воды в 2 таких бидонах?

Вычислить:

6∙ 9-48 30-30:5

(15+21) :4 71- (35-17)

7∙8 -39 5∙9 -27

Решить задачу:

Ребята сделали к празднику 90 игрушек. 37 они подарили первоклассникам, 28 отнесли в детский сад, а остальными игрушками украсили зал.

Сколько игрушек осталось для оформления зала?

Вычислить:

40-40:5 (15+21):6

81- (34+34) 5∙ 9 -27

40 -20:5 (42-18) :6

Решить задачу:

В первый день купили 42кг помидоров, а во второй – на 35кг меньше. Во сколько раз больше купили помидоров в первый день, чем во второй?

Вычислить и сравнить:

48:6 * 63:7 56:7 * 24:3

54:6 * 49:7 28:4 * 81:9

Запиши математические выражения и вычисли:

Разность чисел 31 и 23 увеличь

в 7 раз.

Частное чисел 27 и 9 увеличь

в 6 раз.

Произведение чисел 7 и 5 увеличь на разность 96 и 36.

Сумму чисел 32 и 8 уменьши

в 5 раз.

Из суммы чисел 47 и 15 вычти разность этих же чисел.

Частное чисел 54 и 6 увеличь на произведение 8 и 2.

Решить задачу:

На опытном участке юннаты вырастили 48 гладиолусов, а хризантем в 6 раз меньше. Сколько цветов вырастили юннаты на участке?

Сравнить:

4дм * 6см 3дм * 18см

2м * 8дм 3дм 5см * 30см

Решить уравнения:

36 :х=6

х: 4=6

Решить задачу:

В киоске было 4 ящика апельсинов, всего 32кг. Привезли ещё 6 таких ящиков. Сколько килограммов апельсинов стало в киоске?

Решить уравнения:

х+26=43

х-13=19

Решить задачу:

В хранилище стояли ящики с луком: 6 ящиков по 8кг в каждом и 4 по 9кг в каждом. Сколько килограммов лука было в хранилище?

Выполни действия:

63:7 +49 80-8∙7

56:8 +27:3 3∙2∙9

90 — 5∙6+12

28:4-(12- 45:9)

Решить задачу:

Первое число 42, а второе – на 35 меньше, чем первое. Во сколько раз второе меньше, чем первое?

Решить уравнения:

6∙х=48

х+16=40

12-х = 6

Вычислить:

(64 – 8) : 7

(70 – 7) : 7

Решить задачу:

Масса телёнка 30кг, а масса двух кроликов – по 7кг каждый. Какова масса телёнка и кроликов вместе?

Сравнить:

49:7 * 9 35:7 * 6

42:6 * 7 48:6 * 56:7

54:6 * 18:9 24:3 * 24:6

Решить уравнение:

45 – х = 27

Решить задачу:

Галина прочитала 24 страницы, а Иван – в 6 раз меньше. На сколько больше прочитала Галина, чем Иван?

Изменить условие задачи так, чтобы последним действием было сложение. Решить задачу.

Вычислить:

63:7+49 80 — 8∙7

56:8 +27:3 3∙2∙9

18:9+0 6∙9-0

24:3- (14- 48:8)

Решить задачу:

Длина прямоугольника 12см, а ширина составляет четвёртую часть длины. Построй такой прямоугольник и найди его периметр.

Сравнить:

4м 6дм * 4м 06см

3м 9дм * 39дм

3дм 1см * 4дм

70дм * 7м

5дм * 500мм

9м * 90дм

Решить задачу:

За один день мастер изготавливает 3 оконные рамы, а его ученик -1раму. За сколько дней они изготовят 20 рам, работая вместе?

Записать в метрах и сантиметрах:

6м = …см

500см = …м

10м = …см

5м 06см =…см

652см =…м…см

45дм=…м…дм

Решить задачу:

Длина прямоугольника 6см, а ширина составляет третью часть длины. Построй такой прямоугольник и найди его периметр?

Вычислить:

1м 60см – 40см

6дм 5см – 3см

2м 10см +25см

7дм 8см – 2дм 6см

4дм 8см – 3дм

9м 50см +50см

Решить задачу:

Масса лошади и 2 жеребят вместе 920кг. Масса жеребёнка — 70кг. Какова масса лошади?

Выполнить действия в столбик:

464 +226 346 +182

407 – 164 322 – 244

540 – 327 276 +314

657 +276 490 – 246

Решить задачу:

Сумма трёх чисел 97. Первое число 54, второе – в 6 раз меньше. Найти третье число.

Вычислить:

120 – (200-90) 1м – 76см

600 – (100-20) 1кг – 200г

9 ∙ 6 – 8 ∙ 4 2дм – 2см

8 ∙ 9 – 7 ∙ 6 1кг – 700г

Решить уравнение:

х + 230 = 450

Решить задачу:

У мамы купюра в 20грн, а у дочери – 2 купюры по 2грн.

Во сколько раз меньше денег у дочери, чем у мамы?

Вычислить:

1м – 15см 1кг – 450г

1дм – 10мм 3м – 3см

2м2дм + 4дм 6м – 6дм

6см + 1см7мм 1кг – 300г

860 – (90+80)

640 – 80 – 260

Решить задачу:

На одной грядке посадили 3 ряда помидоров, по 8 кустов в каждом, а на другой – 15 кустов. На какой грядке посадили больше помидоров и на сколько?

Вычислить:

0 ∙ 7+ 1 ∙ 8+28

9 : 9 + 9 ∙ 1

0 ∙ 4 + 6 ∙ 1

8 : 8 + 8 : 1

0 ∙ 5 + 6 : 1

Решить задачу:

На один день трём лошадям дали 12кг овса, поровну каждому. Сколько овса нужно двум лошадям на неделю?

Вычислить:

5м – 3дм

1ц : 2

6см – 4мм

3м – 5дм

18дм + 3дм

4см – 5мм

1км – 260м

Решить задачу:

В детский сад привезли яблока. После того, как на протяжении 6 дней использовали 7кг ежедневно, их осталось 28кг. Сколько килограммов яблок использовали за один день?

Вычислить:

10 ∙ 5 – 12 10 ∙ 7 + 70

100 ∙ 4 + 48 100 ∙ 6 – 10 ∙ 6

10 ∙ 3 ∙ 1 100 ∙ 3 + 100 ∙ 0

Решить задачу:

У Артёма было 8 монет

по 5к., а у Олега – 5 монет по 10к. У кого денег больше и на сколько?

Вычислить:

60 : 3 + 100 600 : 2 — 100∙ 0

80 : 10 80 : 4

20 ∙ 5 10 ∙ 3

40 : 10 60 : 6

400 – 380 200 – 120

800 + 155 300 + 456

Решить задачу:

Периметр равностороннего треугольника 27см, а периметр квадрата 32см. У какой фигуры длина стороны больше и на сколько сантиметров?

Решить уравнения:

34 – х = 7

х : 4= 16

х ∙ 3 = 27

620 + х = 930

Решить задачу:

В столовой было 54кг капусты. На обед использовали шестую часть капусты. На сколько килограммов больше осталось капусты, чем использовали?

Решить уравнения:

24 : х = 8

х – 7 = 29

х ∙ 3 = 45

365 + х = 436

Решить задачу:

Доярка разлила 86л молока в 2 бидона по 34л в каждый и в несколько маленьких бидонов по 3л в каждый. Сколько понадобилось маленьких бидонов?

Вычислить:

Какое число в 6 раз меньше 420?

Какое число на 6 меньше 420?

Во сколько раз 900 больше 100?

На сколько 900 больше 100?

Во сколько раз 10 меньше 400?

На сколько 10 меньше 400?

Решить задачу:

Масса коровы 510кг, свиньи в 3 раза меньше, чем коровы, а овцы на 130кг меньше, чем свиньи. Определить массу коровы, свиньи и овцы вместе.

Вычислить:

Какое число в 6 раз больше 13?

Какое число на 6 больше 13?

Какое число в 7 раз меньше 77?

Какое число на 7 меньше 77?

Какое число уменьшили в 3 раза и получили 70?

Какое число уменьшили на 3 и получили 70?

Решить задачу:

Трём коровам выдали на день 42кг грубых кормов поровну каждой. Сколько грубых кормов необходимо для двух коров на 10 дней?

Решить уравнения:

х : 8 = 16 15 ∙ х = 45

56 : х = 8 х + 37 = 81

Решить задачу:

14 учеников принесли для классной библиотеки по 2 книжки, а насколько учеников по 3 книги. Всего ученики принесли 73 книги. Сколько учеников принесли по 3 книжки?

Найти

периметр прямоугольника со сторонами 25см и 18см.

54 : (3 + 6) + 18

54 : 6 – 5 ∙ 0

63 : ( 3+ 6) – 2

81 : 9 : 3 + 5 ∙1

Индивидуальные карточки по математике 3 класс «Нахождение периметра и площади»

Карточки по математике для индивидуальной работы

3 класс

Периметр и площадь

квадрата и прямоугольника

Карточка № 1

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 4 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 36 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 24 м, а ширина 22 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 2

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 5 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 3 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 8 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 25 м, а ширина 13 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 3

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 8 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 20 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 2 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 8 м, а ширина 5 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 4

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 70 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 16 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 22 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 4 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 23 м, а ширина 15 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 5

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 6 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 40 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 26 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 5 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 13 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 6

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 40см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 32 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 18 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 7

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 11 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 23 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 240 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 28 м, а ширина 20 м. Найдите площадь бассейна.

Карточки по математике 3 класс 4 четверть по теме » Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.»

Решение задач.

1.В куске с тканью 120м. На костюмы отрезали третью часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске.

2.В поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек — третья часть от всех мальчиков. Остальные –взрослые .Сколько взрослых отправилось в поход.

3.В саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45.Сколько всего цветов в саду?

4.Путник прошёл четвёртую часть пути за 5

минут. Сколько всего времени потратит путник на весь путь?

Решение задач.

В коробке 150 карандашей. Мальчики взяли пятую часть, остальные забрали девочки. Сколько карандашей забрали девочки?

2.В саду 210 цветов. Ромашек 50 штук. Роз -пятая часть от ромашек. Остальные цветы- тюльпаны .Сколько тюльпанов в саду?

3.В магазин привезли 120 метров красной ткани, синей –третью часть от красной, зелёной-200 метров. Сколько всего метров ткани привезли в магазин?

4.Велосипедист проехал шестую часть пути за 8 минут. Сколько всего времени потратил велосипедист на весь путь?

Решение задач.

1.В куске с тканью 120м. На костюмы отрезали третью часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске.

2.В поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек — третья часть от всех мальчиков. Остальные –взрослые .Сколько взрослых отправилось в поход.

3.В саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45.Сколько всего цветов в саду?

4.Путник прошёл четвёртую часть пути за 5

минут. Сколько всего времени потратит путник на весь путь?

Решение задач.

В коробке 150 карандашей. Мальчики взяли пятую часть, остальные забрали девочки. Сколько карандашей забрали девочки?

2.В саду 210 цветов. Ромашек 50 штук. Роз -пятая часть от ромашек. Остальные цветы- тюльпаны .Сколько тюльпанов в саду?

3.В магазин привезли 120 метров красной ткани, синей –третью часть от красной, зелёной-200 метров. Сколько всего метров ткани привезли в магазин?

4.Велосипедист проехал шестую часть пути за 8 минут. Сколько всего времени потратил велосипедист на весь путь?

Решение задач.

1.В куске с тканью 120м. На костюмы отрезали третью часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске.

2.В поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек — третья часть от всех мальчиков. Остальные –взрослые .Сколько взрослых отправилось в поход.

3.В саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45.Сколько всего цветов в саду?

4.Путник прошёл четвёртую часть пути за 5

минут. Сколько всего времени потратит путник на весь путь?

Решение задач.

В коробке 150 карандашей. Мальчики взяли пятую часть, остальные забрали девочки. Сколько карандашей забрали девочки?

2.В саду 210 цветов. Ромашек 50 штук. Роз -пятая часть от ромашек. Остальные цветы- тюльпаны .Сколько тюльпанов в саду?

3.В магазин привезли 120 метров красной ткани, синей –третью часть от красной, зелёной-200 метров. Сколько всего метров ткани привезли в магазин?

4.Велосипедист проехал шестую часть пути за 8 минут. Сколько всего времени потратил велосипедист на весь путь?