Проверочные работы по математике для 3 класса. ПНШ

КАРТОЧКА №1 ______________________________________________________

1. Найди корень уравнения:

Х+124=541 Х-158=429 362-Х=278

2. Вычисли значение выражения по действиям:

27 : 3  5 + ( 12 — 35 : 5)=

1)___ 2)___ 3)___ 4)___ 5)___

3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.

2) Построй окружность, диаметр которой равен 4 см.

Р=_________________________

4. Реши задачу с краткой записьюВычисли и запиши ответ.

В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во втором — на семьдесят восемь тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?

Ответ: ___________________________________________________________

5. Реши задачу с краткой записьюВычисли и запиши ответ.

В первой палатке сто шестьдесят семь ананасов, а во второй — на пятьдесят девять ананасов больше. Сколько ананасов в двух палатках?

Ответ: ____________________________________________________________

6.1) Реши задачу с краткой записьюВычисли и запиши ответ.

В  одной  упаковке  4  бутылки  воды.  Сколько  бутылок  воды  в  пяти  таких  упаковках?

Ответ: ______________________________________________

2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.

Ответ: ____________________________________________

7.Восстанови пропущенные числа:

90 : 15 = 6 196 : 7 =28

90 : 6 = 196 : = 7

15 • 6 = 28 • = 196

6 • 15 = 7 • =

КАРТОЧКА №2 ______________________________________________________

  1. Запиши решение задачи по действиям и в виде выражения:

В аквариуме зоомагазина – 10 золотых рыбок, что в 10 раз меньше, чем меченосцев. Сколько всего рыбок в аквариуме зоомагазина?

Ответ: _______________________________________________

  1. Под каждым числом в таблице запиши ближайшее к нему число «круглых» сотен:

  1. Запиши в виде «круглых» сотен:

2 сот. = _______ 6 сот. = ______ 16 сот. = _______ 10 сот. = _________

  1. Запиши числами сотен «круглые» числа.

5000 = _________ 13000 = ___________ 7000 = __________ 400 = ________

  1. Подчеркни числа, в которых число сотен «круглое»:

500, 20000, 7020, 70000, 600, 100, 21000, 1000, 1030, 800, 80000.

  1. Заполни таблицу, записав каждое данное число в виде «круглых» тысяч.

  1. Выполни разностное сравнение «круглых» тысяч.

5000 > 1000 на ___________ 4000 > 2000 на ___________

  1. < 7000 на ___________ 8000 < 9000 на ___________

  1. Выбери и подчеркни те числа, в составе которых 4 единицы тысяч.

  1. 5444 4664 4040 7404 4544 4400

  1. Заполни разрядную таблицу.

Разряд

единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

6571

8346

9604

2013

5790

  1. Запиши числа по их названиям:

Четыре тысячи пятьсот двадцать — ___________

Семь тысяч девятьсот шесть — ______________

Три тысячи семнадцать — ______________

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В каждом зале хранилища библиотеки находится 2 тыс. книг и 2 тыс. журналов. Сколько всего книг и журналов хранится в библиотеке, если хранилище состоит из 3 залов?

Ответ: _______________________________________________

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На старом оборудовании за смену производят 8000 деталей, что в 4 раза меньше, чем на новом оборудовании. Сколько деталей за смену производят на новом и старом оборудовании?

Ответ: ________________________________

КАРТОЧКА №3 ______________________________________________________

  1. Запиши решение задачи по действиям и в виде выражения:

Яблок собрали 160 кг, что на 85 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали?

Ответ: _______________________________________________

  1. Запиши решение задачи по действиям и в виде выражения:

В столовой продали 240 булочек с маком, это на 58 больше, чем булочек с повидлом. Сколько всего булочек было продано в столовой?

  1. Представь каждое из данных чисел в виде суммы двух слагаемых, первое из которых – «круглые» тысячи: 79049, 80150, 345603, 900024.

  1. Запиши значения следующих сумм:

328000 + 249 __________________ 34002 + 437 ___________________

687000 + 304 __________________ 27690 + 229 ___________________

569000 + 81 ____________________ 45058 + 345 ____________________

  1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

5027, 9701, 7620, 67230, 53008, 51048, 454236, 203076.

  1. Выполни устно поразрядное вычитание

999999 – 222222 _______________ 206108 – 5007 ___________________

347563 – 5231 _________________ 371560 – 1230 ____________________

890308 – 800000 _______________ 721975 – 720000 _________________

  1. Запиши решение задачи по действиям и в виде выражения:

В магазин привезли 9 ящиков винограда по 8 кг в каждом и столько же ящиков персиков по 9 кг в каждом. Вычисли массу всего привезенного груза.

Ответ: _______________________________________________

  1. Сравни:

8 ц 15 кг ____ 8015 кг 9 м 25 см ____ 952 см 3 мин 15 с ____ 185 с

КАРТОЧКА №4 ___________________________________________

1.Представь каждое из чисел в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа: 234167 573829 56208 401970

2.Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

В муравейнике живёт приблизительно 840000 рабочих муравьёв и 1070 муравьиных самок. Сколько муравьёв живёт в муравейнике? На сколько рабочих муравьёв больше, чем муравьиных самок?

Ответ: ___________________________________________________________

3.Заполни таблицу классов и разрядов следующими числами:

двести пятьдесят шесть тысяч сорок три

триста пять тысяч четыреста шесть

семьсот четыре тысячи сто шестнадцать

восемь тысяч девять

сорок четыре тысячи пятьсот восемьдесят

Класс единиц

Разряд сотен тысяч

Разряд десятков тысяч

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

4.Запиши данные величины в километрах и метрах

Например: 4350 м = 4 км 350 м

6704 м ___________ 85603 м ____________ 309217 м _____________

5.Вырази в килограммах и граммах:

6450 г ___________ 24308 г ______________ 673460 г ________________

6.Выполни вычитание, выразив величины в килограммах:

4 т – 600 кг = ________________________

5 т – 2 т 437 кг = _____________________

7.Выполни сложение и вычитание величин:

4 км 235 м + 5 км 263 м = ____________________

3 км 178 м + 4 км 295 м = ____________________

4 кг 167 г + 5 кг 954 г = ______________________

5 кг 368 г + 2 кг 104 г = ______________________

10000 г – 6 кг 34 г = _________________________

10000 г – 4 кг 85 г = _________________________

8.Сравни величины, вставь нужный знак:

4 т 40 ц 5 т 4 ц 54 ц 5 т 6 ц 58 ц 102 ц 10 т

9.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Учебники Миши весят 2 кг, тетради – 600 г, пенал – 250 г. Сколько весит пустой портфель Миши, если вместе со всем содержимым он весит 4 кг?

Вырази полученный результат в килограммах и граммах.

Ответ: __________________________________________________________

10.Запиши величины в порядке возрастания. Если величины равные, пиши их рядом, поставив знак равенства между ними.

40 кг 4 кг 4 г 400 г 4 т 4000 г 40 т 4 ц

КАРТОЧКА №5 ___________________________________________

1.Опираясь на таблицу умножения, найди значения произведений и дополни таблицу.

4

5

1

7

30

400

400

500

60

2.Реши задачу с помощью выражения, вычисли и запиши ответ.

В комплекте два CD-диска. На одном из них можно записать 45 музыкальных композиций, а на другом – 35. Сколько композиций можно записать на дисках трёх таких комплектов?

Ответ: ____________________________________

3.Реши задачу с помощью выражения, вычисли и запиши ответ.

На первой перемене в школьной столовой едят 35 учеников, на второй – 25 учеников, а на третьей – в 2 раза больше, чем на первых двух переменах. Сколько учеников едят на третьей перемене?

Ответ: ______________________________________________

4.Увеличь 70 см в 8 раз. Результат запиши в метрах и сантиметрах. _______

Увеличь 60 см в 7 раз. Результат запиши в метрах и сантиметрах. _______

5.Примени правило умножения суммы на число и вычисли значения.

(5 + 8) ∙ 3 = _______________________________________________

(7 + 9) ∙ 4 = _______________________________________________

(4 + 9) ∙ 6 = _______________________________________________

6.Вычисли значения произведений, разложив первый множитель на удобные слагаемые.

15 ∙ 6 = (7 + 8) ∙ 6 = _______________________________________

13 ∙ 5 = _________________________________________________

17 ∙ 4 = _________________________________________________

7.Вычисли.

5 кг 7 г ∙ 6 = 5 кг ∙ 6 + 7 г ∙ 6 = ________________________________

7 м 4 см ∙ 4 = ______________________________________________

8 км 6 м ∙ 5 = ______________________________________________

8. Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

В зале кинотеатра в каждом из 8 залов – по 15 кресел и по 2 приставных стула. На сколько мест рассчитан кинотеатр?

Ответ: ______________________________________

9.Вычисли значения произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

45 ∙ 3 = (40 + 5) ∙ 3 = ___________________________________________

96 ∙ 6 = ______________________________________________________

123 ∙ 4 = _____________________________________________________

10.Расставь в выражениях скобки, чтобы упростить вычисления. Вычисли.

3 ∙ 4 ∙ 5 = ____________________________________________________

10 ∙ 4 ∙ 6 = __________________________________________________

25 ∙ 4 ∙ 5 = __________________________________________________

КАРТОЧКА №6 ___________________________________________

1.Прочитай задачу. Заполни таблицу, сделав краткую запись. Реши задачу с помощью выражения, вычисли и запиши ответ.

На катке 10 первоклассников, второклассников – в 2 раза больше, чем первоклассников, а старшеклассников в 5 раз меньше, чем второклассников. Сколько старшеклассников на катке?

второклассники

старшеклассники

Ответ: ______________________________________________

2.Реши задачу с помощью выражения, вычисли удобным способом и запиши ответ.

Экипаж пожарной машины – 8 человек. Сколько человек одновременно может выехать на тушение пожара, если в пожарной части имеется 4 гаража, в каждом из которых – по 5 машин?

Ответ: ______________________________________________

3. Выполни действия, используя сочетательное свойство.

25 ∙ 2 ∙ 6 = ___________________________

10 ∙ 4 ∙ 3 =___________________________

15 ∙ 2 ∙ 8 =___________________________

4. Выполни кратное сравнение каждой пары.

72 и 9 ________________

32 и 8 ________________

7 и 28 ________________

8 и 56 ________________

5. Выполни кратное сравнение величин.

24 м и 6 м ___________________________

25 мин и 5 мин _______________________

6 дм и 6 см __________________________

6. Реши задачу и запиши ответ.

Апельсиновый сок налили в одинаковые пакеты. Во сколько раз больше сока в 30 пакетах, чем в 5 пакетах?

Ответ: ______________________________________________

7. Прочитай задачу, в которой не хватает требования.

В одной вазе — 18 астр, а в другой — 6 астр.

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение. Реши задачу, запиши ответ.

Требование задачи: ___________________________________________

Решение: ____________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение. Реши задачу, запиши ответ.

Требование задачи: ___________________________________________

Решение: ____________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

8. Реши задачу. Запиши ответ.

От куска сыра, масса которого 21 кг, отрезали 3 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше оставшейся?

Ответ: _________________________________________________________

9.1)Число 6 увеличили в 5 раз. Полученный результат увеличили ещё в 7 раз. Во сколько раз увеличилось число 6? _____________________________ 2)Число 3 сначала увеличили в 3 раза, а потом – ещё в несколько раз. В итоге получили 63. Во сколько раз увеличили число во второй раз? _______

КАРТОЧКА №7 ___________________________________________

1. Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Длина первого звена ломаной линии – 2 см, длина второго – в 2 раза больше первого, а длина третьего звена – в 4 раза больше второго. Во сколько раз длина третьего звена больше длины первого звена?

Ответ: ______________________________________________

2.Если вычислить значение произведения (6∙9)∙3, то во сколько раз полученное число будет больше числа 3? А числа 6? А числа 9? ___________________________________

_________________________________________________________________________

3.Выполни кратное сравнение величин: 36 м и 9 м, 35 мин и 7 мин, 1см и 1 мм.

________________________________________________________________________

4. От куска масла, масса которого 20 кг, отрезали 4 кг. Во сколько раз масса отрезанной части масла меньше оставшейся?

Ответ: ___________________________________________________________________

На сколько килограммов масса отрезанной части масла меньше оставшейся?

Ответ: __________________________________________________________________

5.Вырази величины в миллиметрах

7 см =_______ 12 см = ________ 300 см = ________ 420 см = _________

7 дм = ______ 14 дм = ________ 80 дм = ________ 23 дм = _________

Вырази величины в сантиметрах:

40 мм = ________ 600 мм = _________ 4300 мм = ________ 2600 мм = _________

Вырази величины в дециметрах:

800 мм = ________ 600 мм = _________ 1700 мм = ________ 1300 мм = _______

6.Выполни сложение и вычитание величин.

6 см 3 мм + 12 см 8 мм = _____________________________________

8 см 4 мм + 17 см 9 мм = _____________________________________

13 см 6 мм – 8 см 9 мм = _______________________________________

24 см 3 мм – 9 см 8мм = _______________________________________

7. Вычисли периметр прямоугольника, если значение суммы двух смежных сторон прямоугольника равно 6 см 5 мм.

Ответ: __________________________________________________

8.Начерти отрезок АС длиной 1 дм 8 мм.

Отметь на этом отрезке точку К на расстоянии 30 мм от точки А.

Запиши, чему равна длина отрезков АК и КС.

Выполни разностное сравнение длины этих отрезков.

9.Реши задачу с помощью одного выражения. Вычисли и запиши ответ.

На дачном участке посадили 5 грядок клубники. На каждой грядке – 2 ряда по 16 кустов в каждом. Сколько всего кустов клубники посадили?

Ответ: _____________________________________________________________

Карточка по математике №1 для 3 класса ПНШ (сентябрь)

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

1) Начерти схему. Реши задачу. Запиши решение по действиям и выражением.

У школы росло 20 берёз, а лип в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

2) 38 + 8 * 4 – 48 : 6

3) Реши уравнение:

Х – 19 = 57

Карточки по математике на тему: «Именованные числа» (3 класс)

Карточки по математике на тему: «Именованные числа» (3 класс)

Ф.И. ____________________________________

Сравни ( >, < , =):

37 ч … 3 сут 70 мин … 1 ч 4 дм 6 см … 40 см 2 дм …. 85 мм

3 м 6 дм … 32 дм 300 см2 …5 дм2

4 м2 … 400 дм2 70 мм …. 8 см

1 дм …. 53 мм 36 сут …. 1 мес

Переведи:

4 см = … мм 6 м 7 дм = … дм

2 дм 2 = … см2 500 дм2 = … м2

25 см = .. дм … см 1 м2 = … дм2

300 см2 = … дм2 4 дм = … мм

1 ч = … мин 1 сут = … ч

1 руб = … коп 1 м = …. см

Ф.И. _____________________________________

Сравни ( >, < , =):

37 ч … 3 сут 70 мин … 1 ч 4 дм 6 см … 40 см 2 дм …. 85 мм

3 м 6 дм … 32 дм 300 см2 …5 дм2

4 м2 … 400 дм2 70 мм …. 8 см

1 дм …. 53 мм 36 сут …. 1 мес

Переведи:

4 см = … мм 6 м 7 дм = … дм

2 дм 2 = … см2 500 дм2 = … м2

25 см = .. дм … см 1 м2 = … дм2

300 см2 = … дм2 4 дм = … мм

1 ч = … мин 1 сут = … ч

1 руб = … коп 1 м = …. см

Ф.И. ____________________________________

Сравни ( >, < , =):

37 ч … 3 сут 70 мин … 1 ч 4 дм 6 см … 40 см 2 дм …. 85 мм

3 м 6 дм … 32 дм 300 см2 …5 дм2

4 м2 … 400 дм2 70 мм …. 8 см

1 дм …. 53 мм 36 сут …. 1 мес

Переведи:

4 см = … мм 6 м 7 дм = … дм

2 дм 2 = … см2 500 дм2 = … м2

25 см = .. дм … см 1 м2 = … дм2

300 см2 = … дм2 4 дм = … мм

1 ч = … мин 1 сут = … ч

1 руб = … коп 1 м = …. см

Ф.И. _____________________________________

Сравни ( >, < , =):

37 ч … 3 сут 70 мин … 1 ч 4 дм 6 см … 40 см 2 дм …. 85 мм

3 м 6 дм … 32 дм 300 см2 …5 дм2

4 м2 … 400 дм2 70 мм …. 8 см

1 дм …. 53 мм 36 сут …. 1 мес

Переведи:

4 см = … мм 6 м 7 дм = … дм

2 дм 2 = … см2 500 дм2 = … м2

25 см = .. дм … см 1 м2 = … дм2

300 см2 = … дм2 4 дм = … мм

1 ч = … мин 1 сут = … ч

1 руб = … коп 1 м = …. см

Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ

Технологическая карта

Математика. 3 класс

Тема «Вычисление площади прямоугольника»

Вычисление площади прямоугольника (2 часа)

Цель темы

Выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника

Основное содержание темы, термины и понятия

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Планируемый результат

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Систематизация знаний о способах нахождения площади, решение задач на нахождение площади, выбор эффективных способов решения задач.

Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

самоопределение, смыслообразование, умение действовать по алгоритму.

Организация пространства

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа «Наглядная школа. Математика, 3 класс, 2 часть», учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, А.Л.Чекин.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на работу с геометрическим материалом и интерактивной доской.

Проблемная ситуация

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 1)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 2)

3.Задача на нахождение площади. (Слайд 3) (Площадь вычисляем, расчерчивая на квадратные сантиметры )

— Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

-Как вы найдете площадь парты? Дети высказывают свои мнения.

— Сформулируйте тему урока.

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

Изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Вычисление площади прямоугольника

Цель — научить школьников вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Задание №276 с.93

Чтение текста задания в учебнике.

Как Маша объяснила Мише вычисление площади, где невозможно измерить ее?

Как найти площадь поля прямоугольной формы?

Объясни ка можно вычислить площадь бассейна прямоугольной формы со сторонами 3 м и 5 м?

Смысловое чтение, анализ.

Саморегуляция

Умение слушать и понимать.

Самоопределение.

Задание №277 с.93

Знакомимся с формулой вычисления площади прямоугольника.

Выполняем вычисления, подставляя данные длины и ширины в формулу. Работаем по алгоритму.

Работа в парах с. 94. Отвечаем на вопросы.

Проверяем ответы.

Построение логической цепочки рассуждений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Планирование, прогнозирование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение слушать и слышать

Задание №278 с.94

Объясните, как с помощью умножения можно записать вычисление пощади квадрата?

Записываем вычисления.

Умение применять знания, выбор наиболее эффективных способов решения.

Определение последовательности.

Умение слушать и понимать.

Задача 279с. 94

Составляем коллективно краткую запись задачи.

Как найти длину площадки?

Как вычислить площадь волейбольной площадки?

Записываем решение задачи и ответ.

Решение рабочих задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование и прогнозирование.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Работа на интерактивной доске.

Соедини величину и формулу.

Задача 280 с.94

Работа с таблицей.

Сформулируйте задачу по данной краткой записи.

Что известно в задаче? Что мы можем найти? Как ответить на главный вопрос задачи?

Решаем задачу и записываем ответ.

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Планирование, прогнозирование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.

Умение слушать и слышать

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель — проверить умение вычислять площадь и работать с единицами длины.

Самостоятельная

Работа

Предметные результаты

УУД

Карточка для самостоятельной работы

Фамилия___________________

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

  1. Заполни пропуски:

    50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

    12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

  1. Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

Взаимопроверка.

Умение строить прямоугольники, работать с формулами, именованными числами, знать единицы измерения длины.

Познавательные

Умения применять знания, коррекция и контроль.

Регулятивные

Саморегуляция и оценка.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные

Оценивание усваиваемого материала.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Постановка проблемы:

(Слайд 5)

Посмотрите на чертеж дачного участка. Что мы видим на чертеже?

— Как найти длину, если известны площадь и ширина?

Учащиеся предлагают свои способы решения. Выбираем правильный.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Тест («Наглядная школа. Математика. 3 класс. Часть2»)

Отвечаем на вопросы. Проверка.

Считаю, что я точно сформулировала цель деятельности, подобрала оптимальную структуру,тприменила не только традиционные, но и интерактивные задания. Учебные задачи решены.

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме «Составные задачи на вычитание и сложение» УМК «Перспективная начальная школа»

hello_html_m2d001dd6.gifhello_html_790b04a0.gifhello_html_mc64a6b9.gifhello_html_58ed4e85.gifhello_html_m6f09ef7a.gifhello_html_62e6f367.gifhello_html_m2d001dd6.gifhello_html_790b04a0.gifhello_html_58ed4e85.gifТехнологическая карта урока

Класс 3

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока Составные задачи на сложение и вычитание

Тип урока Урок изучения нового материала

Цель Решать составные задачи на сложение и вычитание

Задачи Познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи.

Технологии и методы работы информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый метод.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

Мотивация учебной деятельности

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Добрый день, ребята!

На доске: «Век живи, век учись»

-Как вы понимаете эти слова?

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

-Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Логическая разминка.

-Продолжите числовой ряд.

12,23,34,…,…,…

-Найдите закономерность. Запишите получившиеся числа.

-Какие получились числа? (один ученик продолжает ряд чисел у доски)

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Дети объясняют понимание пословицы.

-Да.

Учащиеся выполняют записи.

Дети выполняют задание и дополняют запись чисел.

12,23,34,45,56,67.

Познавательные самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Регулятивные

настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения.

Актуализация опорных знаний

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует взаимопроверку.

–Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вам придётся найти значения этих числовых выражений .

23+14=37 — а

46-26=20 — и

34-3=31 — ч

50-20=30 — з

43+7=50 — д

30

37

50

37

31

20

Дети по цепочке решают по одному примеру, проверяют друг у друга правильность вычислений.

-Заполняем таблицу.

-О чём будем сегодня говорить на уроке?

30

37

50

37

31

20

з

а

д

а

ч

и

О задачах.

Коммуникативные слушают учителя. Строят понятные для одноклассников высказывания. Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация знаний

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые предположения. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение к теме урока, которую обучающиеся назовут сами.

А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах.

На доске краткая запись задачи в виде таблицы

ехали

сели

стало

пассажиры

30

15

?

-Сколько вопросов в этой задаче?

-Какой?

На доске две схемы:

?

30 п. 15п.

45п.

hello_html_6edbe127.png

hello_html_m689dfa02.pnghello_html_m2ed589cb.png

? 20п.

-Какая схема подходит к этой задаче?

-Сформулируйте задачу к краткой записи и выбранной схеме.

Решите (один ученик у доски)

На доске краткая запись в таблице.

ехали

сели

осталось

пассажиры

45

20

?

-Сколько вопросов в этой задаче?

-Какой?

-Какая схема подходит?

Сформулируйте условие задачи.

-Решите (один ученик у доски)

Пытаются анализировать задачи. Высказывают свои мнения. Фиксируют проблему.

Один.

-Сколько стало?

-Первая.

Формулируют условие задачи. Она должна быть как в № 224 с. 67

Решение задачи:

30+15=45 (п.)

Ответ: 45 пассажиров.

-Один.

-Сколько осталось?

-Вторая.

Формулируют условие как в №224с.67.

45-20=25 (п.)

Ответ: 25 пассажиров.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Постановка учебной задачи

-Как называются задачи, которые мы решали?

На доске краткая запись задачи в виде таблицы

ехали

сели

вышли

Осталось

пассажиры

30

15

20

?

-Что можете сказать об этой задаче по краткой записи?

-Что вас смутило?

-Сколько вопросов в этой задаче?

-Какие?

-Из каких двух задач составили эту задачу?

-Догадались, как называются такие задачи?

-Вот мы и выяснили тему урока: Составные задачи на сложение и вычитания.

-Теперь попробуем сформулировать цель урока: что нового узнаем, чему сегодня будем учиться.

На доске (слайде)

Научимся отличать…

Будем учиться записывать…

Будем учиться решать…

-Узнаем, что такое составные задачи.

-Простые.

Дети не могут понять, о чём их спрашивают, они в замешательстве.

-Два.

Сколько пассажиров стало после того, когда сели в автобус и сколько пассажиров осталось, когда часть вышли.

-Из предыдущих.

-Составные.

-Будем учиться решать составные задачи.

Дети дополняют предложения.

Научимся отличать составные задачи от простых, будем учиться записывать условие составной задачи и решать.

Формирование новых знаний и способов действий

-Решаем задачу.

-Чертим схему по главным словам в задаче (ехали, сели, вышли, осталось).

-Сколько ехало?

-Сколько сели?

-Сколько вышло?

-Вопрос у задачи какой?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Каким действием найдём?

-Теперь мы можем узнать сколько пассажиров осталось в автобусе?

-Сколько действий получилось?

-Почему?

? 20п.

hello_html_51ad242f.png

.

30п. 15п.

30

15

20

-Осталось?

-Нет.

-Не знаем сколько пассажиров стало после посадки.

30+15=45 (п.)- стало после посадки.

45-20=25 (п.)

Ответ: 25 пассажиров.

-Два.

-Потому что сначала нужно было узнать сколько пассажиров стало после посадки, а потом сколько пассажиров осталось.

Регулятивные исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные строят рассуждения, умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. 

Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач.

Физминутка

Организует к выполнению физминутки.

Первичная проверка понимания

Работа в паре. Обосновывают выбор способа решения. Высказывают свои предложения в паре. Лидеры групп высказывают общее мнение участников.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах. Две задачи на две пары.

1.В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько всего детей в классе?

2.Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Для украшения новогодней ёлки школьники сделали 7 фонариков, а гирлянд – на 3 больше. Сколько гирлянд сделали школьники?

-Записать результаты работы на доске.

Проверка задач. Самопроверка.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Дети в парах решают задачи.

1)15+5=20(д.)-в классе.

2)15+20=35(д.)

Ответ: 35 детей.

Вопрос должен стать таким: Сколько всего новогодних игрушек сделали школьники?

1)7+3=10(г.)- сделали.

2)7+10=17(и.)

Ответ:17 новогодних игрушек.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 

Коммуникативные: строят рассуждения своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. 

Итог урока, рефлексия

Побуждает к самооценке.

-С каким понятием сегодня познакомились?

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо?

-Над чем нужно поработать?

-Составная задача.

-Да.

Ответы детей на вопросы.

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала и как они их   усвоили ( что получилось, что не получилось и почему).

Регулятивные рефлексия своих действий.

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию. 

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке.