Карточки «Части речи» 3 класс

  1. Дай определение:

Имя прилагательное — это часть_________________, которая обозначает __________________________________, отвечает на вопросы _________________________________________________________________, в предложении является определением, подчеркивается _______________, изменяется по ____________________________________.

  1. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное:
    Пример:
    день (какой?) дождливый.

Осень
Праздник
Сказка
Урок

  1. Определи значение имён прилагательных:
    Пример: Форма – круглый, треугольный.
    Размер:
    Вкус:
    Материал:

Выбери отсюда: большой, кислый, золотой, деревянный, широкий, горький.

  1. Дай определение:

Имя прилагательное — это часть_________________, которая обозначает __________________________________, отвечает на вопросы _________________________________________________________________, в предложении является определением, подчеркивается ________________, изменяется по ____________________________________.

  1. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное:
    Пример:
    день (какой?) дождливый.

Осень
Праздник
Сказка
Урок

  1. Определи значение имён прилагательных:
    Пример: Форма – круглый, треугольный.
    Размер:
    Вкус:
    Материал:

Выбери отсюда: большой, кислый, золотой, деревянный, широкий, горький.

  1. Дай определение:

Имя прилагательное — это часть_________________, которая обозначает __________________________________, отвечает на вопросы _________________________________________________________________, в предложении является определением, подчеркивается ________________, изменяется по ____________________________________.

  1. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное:
    Пример:
    день (какой?) дождливый.

Осень
Праздник
Сказка
Урок

  1. Определи значение имён прилагательных:
    Пример: Форма – круглый, треугольный.
    Размер:
    Вкус:
    Материал:

Выбери отсюда: большой, кислый, золотой, деревянный, широкий, горький.

  1. Дай определение:

Имя прилагательное — это часть_________________, которая обозначает __________________________________, отвечает на вопросы _________________________________________________________________, в предложении является определением, подчеркивается ______________, изменяется по ____________________________________.

  1. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное:
    Пример:
    день (какой?) дождливый.

Осень
Праздник
Сказка
Урок

  1. Определи значение имён прилагательных:
    Пример: Форма – круглый, треугольный.
    Размер:
    Вкус:
    Материал:

Выбери отсюда: большой, кислый, золотой, деревянный, широкий, горький.

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 3 класс (УМК «Школа России»

Индивидуальная карточка №17.

1.Выделить звонкие согласные:

ш , з, р, ы, т, м, ж, н, ю, х, й, ч, д, п, б, к, г, у, в

2.Выполнить звуко- буквенный разбор слова.

окно¹ -…сл, …б, …зв.

о — [ ] — ______________________________________

к — [ ] -_______________________________________

н — [ ] -_______________________________________

о — [ ] -_______________________________________

3.Выделить корень, окончание, подобрать однокоренные слова:

Трава-_____________, стол-____________, садик-___________,

домашний-__________________, тетрадь-__________________.

——————————————————————————————————————

Индивидуальная карточка №17.

1.Выделить звонкие согласные:

ш , з, р, ы, т, м, ж, н, ю, х, й, ч, д, п, б, к, г, у, в

2.Выполнить звуко- буквенный разбор слова.

окно¹ -…сл, …б, …зв.

о — [ ] — ______________________________________

к — [ ] -_______________________________________

н — [ ] -_______________________________________

о — [ ] -_______________________________________

3.Выделить корень, окончание, подобрать однокоренные слова:

Трава-_____________, стол-____________, садик-___________,

домашний-__________________, тетрадь-__________________.

——————————————————————————————————————

Индивидуальная карточка №17.

1.Выделить звонкие согласные:

ш , з, р, ы, т, м, ж, н, ю, х, й, ч, д, п, б, к, г, у, в

2.Выполнить звуко- буквенный разбор слова.

окно¹ -…сл, …б, …зв.

о — [ ] — ______________________________________

к — [ ] -_______________________________________

н — [ ] -_______________________________________

о — [ ] -_______________________________________

3.Выделить корень, окончание, подобрать однокоренные слова:

Трава-_____________, стол-____________, садик-___________,

домашний-__________________, тетрадь-__________________.

——————————————————————————————————————

Карточки по теме «Части речи»

Карточка 1 (А)

Спиши предложения.

1) Всех радовала нежная зелень. 2) Красив наш зеленый сад.

3) Вдали зеленеет молодой парк.

Надпиши, какой частью речи является каждое слово. Устно докажи это.

Карточка 2 (В)

Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Б. Заходер

Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

Карточка 3 (С)

Составь два предложения с данными словами. В первом предложении выделенное слово сделай подлежащим, во втором — сказуемым.

1) Пила, на столе, лежала.

2) Пила, воду, лошадь.

Запиши предложения. В скобках к выделенным словам напиши вопрос, на который они отвечают, и какой частью речи являются.

Карточка 4 (А)

Спиши предложения.

1) Горняки добывают золото.

2) Сестра купила золотое кольцо.

3) Солнце золотит верхушки деревьев.

Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Устно поставь вопросы.

Карточка 5 (В)

Подбери к данным словам однокоренные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

с. пр. гл.

Образец. Лень — ленивый, лениться.

Труд-

Боль-

Веселье-

Молодость-

Скука-

Старость-

Карточка 6 (С)

Спиши текст

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней.

В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды.

Карточка 7 (А)

Прочитай.

Ходил, береза, у читает, река, кричал, зимний, над, легкий, бумага, видит, чувство, к, спит, пчела, с, через, белая, широкий, от, около, скользкий.

Выпиши слова в таком порядке:

Имена существительные : (кто? что?)… .

Имена прилагательные : ( какой? какая?)… .

Глаголы: ( что делает? что делал?) … .

Предлоги: … .

Карточка 8 (В)

Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена существительные,

имена прилагательные, глагол.

1) Молчание, молчать, молчаливый.

2) Осилить, сила, силовой.

3) Говорить. разговорчивый, разговор.

4) Белок, белить, белый.

5) Готовить, готовый, заготовитель.

Поставить ударение. Подчеркни безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Карточка 9 (С)

Выпиши однокоренные слова в таком порядке: имена существительные,

имена прилагательные, глагол. Выдели корень.

Чистый, заболит, ласковый, ласка, пляшет, чистота, боль, плясовая ( музыка) , больной, вычистит, ласкает, пляска.

Карточка 10 (А)

К данным существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы.

Веселье-…., …. . Звон- …, … .

Боль- …, … . Крик- …, … .

Зелень-…, … . Краснота- …, … .

Выдели корень в каждом слове.

Карточка 11 (В)

Прочитай шуточные стихи. Спиши.

1) Хомяки раздули щеки. 2) Белка бегает с шестом,

Спят лентяи на припеке. Машет в воздухе хвостом.

3) Динго по бревну ходила- 4) Черепаха выжать штангу

Удивила крокодила. Помогла орангутангу

5) Мишка на велосипеде 6) Щука шьёт костюм купальный,

Мчится к финишу – к победе. Голубой, оригинальный.

Укажи части речи.

Карточка 12. (С)

Составь и напиши словосочетания с подходящим по смыслу словом из скобок.

Там, где нужно, изменяй слово.

Косой, покатый (крыша, дождь).

Крупный, огромный (зёрна, озёра).

Старый, пожилой (возраст, дом).

Мирный, спокойный (договор, море).

Нежный, мягкий (хлеб, песня).

Ценный, дорогой (гость, совет).

Из слов каких частей речи ты составил словосочетания ?

Карточка 13 (А)

Вставь подходящиё по смыслу существительные.

Пролетело жаркое ________ , пришла золотая _________ , выпал _________ , пришла ______ .

Подули холодные ________ . Ждали зимней одежды ________ , ________ и _______

Стали ещё зеленее.

Карточка 14. (В)

Прочитай. Укажи части речи.

1) В морской тишине стрекотали сороки ( А.Гайдар).

2) Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд (Е. Трутнева).

3) Привольно шумят золотые поля ( В. Мальков).

4) Седые туманы плывут к облакам ( А. Пушкин).

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: Карточки по русскому языку 3 класс

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

 У пен…ка с поганками.

 Шли волч…ата ноч…ю

 Лунными пол…янками.

З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

 Он зале… на парохо… .

 С удовольствием в буфете

 Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

 Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________

 Этаж – _______________

 Алёша – _____________

 Малыш – _____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

 Ты можешь без доро…

 Шагать на север и на ю…,

 На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.

 Ожерелье – _______б.,________зв.

 Южный – _______б.,______зв.

 Армия – ______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

 Холодна в реке вода,

 Серый дождик землю мочит,

 Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

Пираты;

Работа;

Волга;

Лимон;

Змея;

Вагон;

Охрана;

Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинк

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

 Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

 Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

 Весело кивает головой.

 Одуванчик, улететь готовый,

 Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок – ___________________________________________________

 Силёнка – __________________________________________________

 Индейка – _________________________________________________

 Якорь – ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

 Светлую, лёгкую – как паутинку.

 Если в неё заглянуть с высоты –

 То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – ___________________________________________________

 Глотаю – __________________________________________________

 Союзник – _________________________________________________

 Язык – ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Поделиться        

 

Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Карточка «Части речи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще…

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией…

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П…

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически…

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения….

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро…

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы…

Тренинговые карточки по русскому языку «Части речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»

г. Екатеринбург

Тренинговые карточки с упражнениями и заданиями по русскому языку.

« Части речи»

3-4 классы

подготовила

учитель начальных классов

Козлова Елена Анатольевна

г. Екатеринбург
2017

Карточка 1

Спиши предложения.

1) Всех радовала нежная зелень.2) Красив наш зеленый сад.3) Вдали зеленеет молодой парк.

Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Устно докажи это.

Карточка 2

Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

Карточка 3

Составь два предложения с данными словами. В первом предложении выделенное слово сделай подлежащим, во втором — сказуемым.

1) Пила, на столе, лежала.

2) Пила, воду, лошадь.

Запиши предложения. В скобках к выделенным словам напиши вопрос, на который они отвечают, и какой частью речи являются.

Карточка 4

Спиши предложения.

1) Горняки добывают золото.

2) Сестра купила золотое кольцо.

3) Солнце золотит верхушки деревьев.

Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Устно поставь вопросы.

Карточка 5

Подбери к данным словам однокоренные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

с. пр. гл.

Образец. Лень- ленивый, лениться.

Труд-

Боль-

Веселье-

Молодость-

Скука-

Старость-

Карточка 6

Прочитай.

В полях , не кошенных косой,

Все утро дождик шел косой.

Дочь грома- капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли боясь взглянуть.

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла

Спиши первое и последнее предложения. Укажи, какой частью речи являются выделенные слова. Как проверить безударные гласные в этих словах? В скобках напиши проверочное слово.

Карточка 7

Прочитай.

Ходил, береза, у читает, река, кричал, зимний, над, легкий, бумага, видит, чувство, к, спит, пчела, с, через, белая, широкий, от, около, скользкий.

Выпиши слова в таком порядке:

Имена существительные : (кто? что?)… .

Имена прилагательные : ( какой? какая?)… .

Глаголы: ( что делает? что делал?) … .

Предлоги: … .

Карточка 8

Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена существительные,

имена прилагательные, глагол.

1) Молчание, молчать, молчаливый.

2) Осилить, сила, силовой.

3) Говорить. разговорчивый, разговор.

4) Белок, белить, белый.

5) Готовить, готовый, заготовитель.

Поставить ударение. Подчеркни безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Карточка 9

К данным существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы.

Веселье-…., …. . Звон- …, … .

Боль- …, … . Крик- …, … .

Зелень-…, … . Краснота- …, … .

Выдели корень в каждом слове.

Карточка 10

Составь и напиши словосочетания с подходящим по смыслу словом из скобок.

Там, где нужно, изменяй слово.

Косой, покатый (крыша, дождь).

Крупный, огромный (зёрна, озёра).

Старый, пожилой (возраст, дом).

Мирный, спокойный (договор, море).

Нежный, мягкий (хлеб, песня).

Ценный, дорогой (гость, совет).

Из слов каких частей речи ты составил словосочетания ?

Карточка 11

Вставь подходящиё по смыслу существительные.

Пролетело жаркое ________ , пришла золотая _________ , выпал _________ , пришла ______ .

Подули холодные ________ . Ждали зимней одежды ________ , ________ и _______

Стали ещё зеленее.

Список литературы.

1.А. Ундзенкова, О. Сагирова « Русский с увлечением ! » — Екатеринбург:

Издательство «АРД ЛТД», 2012г.

2. Журкина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс . – М.: Просвещение, 2003г.

3. Журкина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс . – М.: Просвещение, 2003г.

4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 2000г.

5. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. — М.: Просвещение, 2004г.

6. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ .- М.: Просвещение, 2006г.

7.Ушаков Н.П. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 2000г.

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка в 3 классе. Определение падежей имён существительных и прилагательных.

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка

в 3 классе. Определение падежей имён существительных и прилагательных.

Части речи

1 вариант

Указать части речи над словами.

Мы идём в лес за грибами. На лугу поспела душистая земляника.

Я собрала лукошко ягод.

2 вариант

Указать части речи над словами.

По небу плывут серые тучи. В воздухе блестят тонкие паутинки. Солнце спряталось за берёзовой рощей.

Орфографический тренажер

1 вариант

  1. Разобрать по составу слова.

Чудесный , зарядка , подарок , городской , конфетница .

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Ш(е,и)рстяной (_____________), р(и,е)ка (__________), х(о,а) лодный (__________), т(е,и) мнота (_________________), с (а,о) лёный (___________), к(о,а)сичка (__________), стр(е,и)ла (___________).

  1. Найди ошибки.

Капли расы блестят на трове. Сигодня сидьмое чесло.

2вариант

1.Разобрать по составу слова.

Сахарница , горный , звёздный , морячок , засолка .

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Л(и,е)дяной (________), д(е,и)ревья (_____________), (о,а)сенний (___________), ст(и,е)белёк (______________), л(е,и)нивый (__________), ст(и,е)на (__________), г(о,а)лубка (_______________).

  1. Найди ошибки.

Ластачки перед гразой литают над зимлёй.

Правописание приставок и предлогов

1 вариант

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

2 вариант

(На) писать (на) доске. (По) летел (по) небу. (До) плыли (до) берега. (По) ехали (по) дороге. (За) шло (за) тучку. Лодка (от )плыла (от) берега.

Падеж имён существительных

Определить падеж имён существительных.

Рубить топором, работать на заводе, помогать маме, забивать молотком, посадить морковь, сварить из малины, прокатиться на велосипеде, подарил пенал, сбежал с лестницы, пролетел над морем, написал о герое, запивал молоком, смотрел на дорогу, принесла из магазина, прочитал о воробье, добежал до реки, встретил в лесу, играл на скрипке, вырос под елью.

Падеж имён прилагательных

1 вариант

Задание 1Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их падеж.

Сильн… утренн…… мороз сковал ручьи. Река течёт по широк…… длинн…….. оврагу. Добр……. человека добр…… словом вспоминают. На мёрзл…… землю л…гла з…ма . Гибк….. ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн….. л…су много зв…рин….. и птичьих сл…дов. По краю глубок……. оврага ст…ят огромн……. осины .

Задание 2Выделить окончания прилагательных. Указать падеж.

С ближн….. поля, за дальн…. лесом, в сентябрьск…… день, у ярк…. костра, на лесн…… озере, под стар….. деревом, со свеж… вареньем, на морозн…. воздухе, над верхн…. этажом, в тёпл…… шубке.

2 вариант

Задание 1Выделить окончания прилагательных. Указать падеж.

За соснов……. лес, на влажн…… землю, влажн…… землёю, в зимн…… пору, зимн……. порою, на передн…… лапе, передн….. лапой, на передн…… лапу, после утреннн….. зарядки, на деревянн…… стол.

Задание 2.  Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их падеж.

Сильн… утренн…… мороз сковал ручьи. Река течёт по широк…… длинн…….. оврагу. Добр……. человека добр…… словом вспоминают. На мёрзл…… землю л…гла з…ма . Гибк….. ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн….. л…су много зв…рин….. и птичьих сл…дов. По краю глубок……. оврага ст…ят огромн……. осины .

1вариант

  1. Определи падеж прилагательных.

Без зимней шапки, про большой город, по узкой тропе, в берёзовую рощу,

с тяжёлым бревном, из чистого серебра, на вещевом рынке, о хорошей жизни,

к любимой бабушке, за тёмным лесом.

  1. Определи падеж прилагательных в предложении.

После холодной зимы природа ждала тёплую погоду.

2вариант

  1. Определи падеж прилагательных.

В цветущий сад, с младшей сестрой, в тёмном небе, от резкого ветра,

по крутому берегу, на высоком дереве, у пугливого зайца, к гороховому супу,

перед высоким забором, в зимний день.

  1. Определи падеж прилагательных в предложении.

Бабушка испекла вкусные пирожки с яблочным повидлом.

Орфографическая минутка

Вставь пропущенные буквы и определи падеж имен прилагательных.

На з…лёном лугу, поз…ним вечером, по голубому небу, под тёплым одеялом, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой ёл…чки, могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…се, с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…ке, по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапки, к любимой бабушке, вкус…ный торт, о смелом п…ступке.