Карточки по математике «Табличное и внетабличное умножение и деление» (3 класс)
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Карточки по математике «Табличное и внетабличное умножение и деление» (3 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Деление двузначного на однозначное.doc
Выбранный для просмотра документ Умножение двузначного на однозначное.doc
Выбранный для просмотра документ Умножение и деление на 2, 3, 4.doc
Выбранный для просмотра документ Умножение и деление на 6, 7, 8, 9.doc
Выбранный для просмотра документ Умножение и деление итоговое.doc
Выбранный для просмотра документ Умножение и деление на 4, 5, 6.doc
Выбранный для просмотра документ Умножение на 1 и 0.docx
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-253751
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1. 16 ∙ 4 – 75 : 5 + 96 : 16 = ( 32 + 59 ) : 7 ∙ 5 – 98 : 14 = | 2. 39 ∙ 2 : ( 72 – 59 ) + 102 : 6 = 17 ∙ 5 – 54 : 3 + 112 : 14 = |
3. 90 : 5 + 28 ∙ 3 : ( 83 – 69 ) = 3 ∙ 7 – 92 : 4 + 100 : 25 = | 4. 18 ∙ 4 – 108 : 4 + 78 : 13 = ( 65 + 59 ) : 7 ∙ 3 – 90 : 15= |
5. 90 : 6 + 26 ∙ ( 78 : 26 ) – 47 = 14 ∙ 4 + 96 : 12 – 98 : 7 = | 6. 95 : 5 ∙ ( 53 – 49 ) + 104 : 13 = 23 ∙ 4 – 84 : 28 + 81 : 3 = |
7. ( 90 – 14 ∙ 3 ) : 16 + 75 : 15 = 14 ∙ 6 – 91 : 13 + 68 : 4 = | 8. 18 ∙ 4 – 108 : 4 + 78 : 13 = ( 58 + 59 ) : 9 ∙ 5 – 98 : 14= |
9. 19 ∙ 3 – 57 : 3 + 95 : 19 = 72 : 4 + 28 ∙ 3 : ( 71 – 59 ) = | 10. ( 88 + 68 : 4 ) : 15 + 18 ∙ 3 = 17 ∙ 4 + 91 : 13 – 72 : 4 = |
11. 19 ∙ 4 – 91 : 13 + 90 : 5 = ( 32 + 59 ) : 7 ∙ 5 – 98 : 14= | 12. 23 ∙ 4 – 84 : 28 + 81 : 3 = 91 : 13 + ( 81 — 69 ) ∙ 6 : 3 = |
13. 78 : 13 + ( 100 – 32 ) : 4 ∙ 5 = 72 : 4 + 28 ∙ 3 : ( 71 – 59 ) = | 14. 91 : 13 + ( 81 – 69 ) ∙ 6 : 3 = 72 : 4 + 28 ∙ 3 : ( 71 – 59 ) = |
15. 15 ∙ 5 – (38 + 26) : 16 ∙ 17 = ( 111 – 91 : 4 ) : 14 + 19 ∙ 5 = | 16.. 95 : 5 ∙ (53 – 49) + 104 : 13 = ( 88 + 68 : 4 ) : 15 + 18 ∙ 3 = |
13. 78 : 13 + ( 100 – 32 ) : 4 ∙ 5 = 72 : 4 + 28 ∙ 3 : ( 71 – 59 ) = | 14. 91 : 13 + ( 81 – 69 ) ∙ 6 : 3 = 72 : 4 + 28 ∙ 3 : ( 71 – 59 ) = |
15. 15 ∙ 5 – (38 + 26) : 16 ∙ 17 = ( 111 – 91 : 4 ) : 14 + 19 ∙ 5 = | 16.. 95 : 5 ∙ (53 – 49) + 104 : 13 = ( 88 + 68 : 4 ) : 15 + 18 ∙ 3 = |
13. 78 : 13 + ( 100 – 32 ) : 4 ∙ 5 = 72 : 4 + 28 ∙ 3 : ( 71 – 59 ) = | 14. 91 : 13 + ( 81 – 69 ) ∙ 6 : 3 = 72 : 4 + 28 ∙ 3 : ( 71 – 59 ) = |
15. 15 ∙ 5 – (38 + 26) : 16 ∙ 17 = ( 111 – 91 : 4 ) : 14 + 19 ∙ 5 = | 16.. 95 : 5 ∙ (53 – 49) + 104 : 13 = ( 88 + 68 : 4 ) : 15 + 18 ∙ 3 = |
Карточки по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Похожие файлы
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление" " ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie" ["file_id"] => string(6) "120947" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1413826586" } }
object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(142) "Карточки по математике для 3 класса на тему "Внетабличное умножение и деление"" ["seo_title"] => string(90) "kartochki_po_matiematikie_dlia_3_klassa_na_tiemu_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie" ["file_id"] => string(6) "346100" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "testi" ["date"] => string(10) "1474907131" } }
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(107) "Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления" " ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-vnietablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia" ["file_id"] => string(6) "113350" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1409941577" } }
object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число " ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo" ["file_id"] => string(6) "169641" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1423449202" } }
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число " ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo" ["file_id"] => string(6) "169642" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1423449686" } }
Консультация по математике (3 класс): Памятка по теме » Внетабличное умножение и деление» 3 класс
Памятка по математике
Внетабличное умножение и деление 3 класс
- Умножение двузначного числа на однозначное:
Например: 25 х3 – раскладываю число 25 на сумму разрядных слагаемых 20 и 5 и каждое слагаемое умножаю на 3, результаты складываю.
( Тема « Умножение суммы на число»)
- Деление двузначного числа на однозначное:
Например: 64 : 4 – раскладываю число 64 на сумму удобных слагаемых 40 и 24, получается запись:
64 : 4 = ( 40 + 24) : 4= 40: 4+ 24 : 4= 10 + 6 = 16
Например: 69 :3 – раскладываю число 69 на сумму разрядных слагаемых 60 +9, получается запись:
69 : 3 =( 60 +9) : 3 = 60 : 3+ 9 : 3= 20 + 3 = 23
( Тема « Деление суммы на число»)
Удобные слагаемые при делении на:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
40 | 60 | 80 | |||||
60 | 90 | ||||||
80 |
- Деление двузначного числа на двузначное решаем методом подбора частного.
Например: 39 : 13
Пробуем число 2: 13 х2 = 26 — не подходит
Пробуем число 3: 13 х 3= 39, значит 39 : 13 = 3
Имя_____________________________Математика — 3 четверть Урок 5 Тема: Устное внетабличное умножение и деление в случаях вида 1.Объясни, как вычислили. Вычисли по образцу. 18 х 3 = (10 + 8) х 3 = 10 х 3 + 8 х 3 = ____ 19 х 4 =___________________________________ 14 х 7 =___________________________________ 930 : 3 = (900 + 30) : 3 = 900 : 3 + 30 : 3 = _____ 480 : 2 = ___________________________________ 840 : 4 = ___________________________________ 604 : 2 = (600 + 4) : 2 = 600 : 2 + 4 : 2 = _____ 505 : 5 = ___________________________________ 804 : 4 = ___________________________________ 204 х 2 = (200 + 4) х 2 = 200 х 2 + 4 х 2 = _____ 105 х 5 = ___________________________________ 304 х 2 = ___________________________________ 242 х 2 = (200 + 40 + 2) х 2 = 200 х 2 + 40 х 2 + 2 х 2= ____ 125 х 5 = ___________________________________ 314 х 2 = ___________________________________ 484 : 2 = (400 + 80 + 4) : 2 = 400 : 2 + 80 : 2 + 4 : 2 = _____ 555 : 5 = _______________________________________
2.Реши задачу, выполнив рисунок (деревья обозначь кружочками). Дети посадили 22 дерева по 5 штук в каждом ряду. Сколько рядов деревьев получилось? Сколько деревьев осталось? Задача. _______________________________ ________________________________ _______________________________ ________________________________ Осталось ______________ ____: ____ = ___ (ост.___) Ответ: получилось ____ ряда , осталось ___дерева. 3. Расставь порядок действий и вычисли. 450 : 5 + 720 : 90 = _____ 580 – 810 : 9 + 210 = _____ Домашняя работа. Вычисли. 17 х 3 =( ___ +____) х 3 = ___х 3 + ___х 3 = ______ 24 х 4 =___________________________________ 630 : 3 = (____ + ___) : 3 = ____ : 3 + ____ : 3 = _____ 480 : 4 = ___________________________________ 404 : 2 = (____ + __) : 2 = ____ : 2 + __ : 2 = _____ 606 : 6 = ___________________________________ 304 х 2 = (____ + __) х 2 = ____ х 2 + __ х 2 = _____ 105 х 4 = ___________________________________ 342х 2=(___ + ___ + __) х 2 = ___ х 2 +__ х 2 + __ х 2= ____ 125 х 4 = ___________________________________ 696 : 3=(___ +___ +__) : 3 = ____ : 3 + __ : 3 + __ : 3 = ____ 242 : 2 = _______________________________________ | Имя_____________________________Математика — 3 четверть Урок 5 Тема: Устное внетабличное умножение и деление в случаях вида 1.Объясни, как вычислили. Вычисли по образцу. 18 х 3 = (10 + 8) х 3 = 10 х 3 + 8 х 3 = ____ 19 х 4 =___________________________________ 14 х 7 =___________________________________ 930 : 3 = (900 + 30) : 3 = 900 : 3 + 30 : 3 = _____ 480 : 2 = ___________________________________ 840 : 4 = ___________________________________ 604 : 2 = (600 + 4) : 2 = 600 : 2 + 4 : 2 = _____ 505 : 5 = ___________________________________ 804 : 4 = ___________________________________ 204 х 2 = (200 + 4) х 2 = 200 х 2 + 4 х 2 = _____ 105 х 5 = ___________________________________ 304 х 2 = ___________________________________ 242 х 2 = (200 + 40 + 2) х 2 = 200 х 2 + 40 х 2 + 2 х 2= ____ 125 х 5 = ___________________________________ 314 х 2 = ___________________________________ 484 : 2 = (400 + 80 + 4) : 2 = 400 : 2 + 80 : 2 + 4 : 2 = _____ 555 : 5 = _______________________________________
2.Реши задачу, выполнив рисунок (деревья обозначь кружочками). Дети посадили 22 дерева по 5 штук в каждом ряду. Сколько рядов деревьев получилось? Сколько деревьев осталось? Задача. _______________________________ ________________________________ _______________________________ ________________________________ Осталось ______________ ____: ____ = ___ (ост.___) Ответ: получилось ____ ряда , осталось ___дерева. 3. Расставь порядок действий и вычисли. 450 : 5 + 720 : 90 = _____ 580 – 810 : 9 + 210 = _____ Домашняя работа. Вычисли. 17 х 3 =( ___ +____) х 3 = ___х 3 + ___х 3 = ______ 24 х 4 =___________________________________ 630 : 3 = (____ + ___) : 3 = ____ : 3 + ____ : 3 = _____ 480 : 4 = ___________________________________ 404 : 2 = (____ + __) : 2 = ____ : 2 + __ : 2 = _____ 606 : 6 = ___________________________________ 304 х 2 = (____ + __) х 2 = ____ х 2 + __ х 2 = _____ 105 х 4 = ___________________________________ 342х 2=(___ + ___ + __) х 2 = ___ х 2 +__ х 2 + __ х 2= ____ 125 х 4 = ___________________________________ 696 : 3=(___ +___ +__) : 3 = ____ : 3 + __ : 3 + __ : 3 = ____ 242 : 2 = _______________________________________ |
Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = | Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = | Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = | Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = | Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = | Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = | Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = | Реши числовые выражения. 2 ∙ 13 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 ∙ 3 = 24 : 2 = 88 : 44 = 16 ∙ 5 = 96 : 3 = 64 : 16 = 4 ∙ 12 = 84 : 6 = 96 : 32 = 2 ∙ 45 = 96 : 3 = 24 : 12 = 16 ∙ 4 = 60 : 4 = 55 : 11 = 21 ∙ 3 = 84 : 4 = 90 : 15 = 3 ∙ 31 = 68 : 2 = 87 : 29 = |
Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки для проверки навыков вычисления.
Карточки для индивидуальной работы.
3 класс. Математика.
- Внетабличное умножение и деление вида 560:7, 40∙5.
Фамилия____________________________ 1в.
560 : 8 = | 30 · 9 = | 140 : 7 = | 50 · 3 = | 90 · 3 = |
100 : 5 = | 240 : 8 = | 420 : 6 = | 180 : 3 = | 240 : 3 = |
40 · 2 = | 810 : 9 = | 80 · 8 = | 10 · 3 = | 80 · 5 = |
120 : 4 = | 10 · 7 = | 560 : 7 = | 270 : 3 = | 400 : 5 |
……………………………………
Фамилия____________________________________ 2 в.
630 : 9 = | 170 · 0 = | 810 : 1 = | 20 · 9 = | 720 : 9 = |
120 : 2 = | 190 : 1 = | 120 : 2 = | 450 : 9 = | 40 · 9 = |
720 : 8 = | 810 : 9 = | 720 : 8 = | 30 · 9 = | 490 : 7 = |
80 · 2 = | 60 : 3 = | 30 · 3 = | 100 : 5 = | 270 : 3 = |
………………………………..
Фамилия________________________________ 3 в.
560 : 8 = | 10 · 7 = | 560 : 7 = | 90 · 3 = | 180 : 3 = |
30 · 9 = | 420 : 6 = | 240 : 3 = | 30 · 5 = | 50 · 3 = |
240 : 8 = | 140 : 7 = | 80 · 5 = | 270 : 3 = | 40 · 8 = |
810 : 9 = | 80 · 8 = | 400 : 5 = | 10 · 3 = | 360 : 9 = |
……………………..
- Умножение и деление вида 17·3, 3·17, 51:3
Фамилия__________________________ 1 в.
24 : 2 = | 38 : 2 = | 13 · 3 = | 5 · 13 = | 60 : 4 = |
4 · 12 = | 65 : 5 = | 68 : 4 = | 57 : 3 = | 3 · 13 = |
12 · 8 = | 6 · 13 = | 45 : 3 = | 15 · 3 = | 16 · 4 = |
78 : 6 = | 98 : 7 = | 7 · 14 = | 18 · 4 = | 84 : 3 = |
………………………………..
Фамилия_____________________________ 2в.
14 : 1 = | 13 · 4 = | 12 · 4 = | 42 : 3 = | 66 : 6 = |
18 · 6 = | 114 : 6 = | 64 : 4 = | 12 · 8 = | 16 · 4 = |
144 : 9 = | 11 · 6 = | 88 : 8 = | 70 : 5 = | 52 : 4 = |
16 · 3 = | 126 : 7 = | 17 · 9 = | 19 · 4 = | 80 : 5 = |
Фамилия_________________________________ 3в.
15 · 7 = | 15 · 4 = | 16 · 1 = | 18 · 7 = | 15 · 9 = |
34 : 2 = | 19 · 6 = | 19 · 3 = | 80 : 5 = | 18 · 9 = |
30 : 2 = | 55 : 5 = | 102 : 6 = | 135 : 9 = | 13 : 1 = |
98 : 7 = | 11 · 1 = | 90 : 6 = | 99 : 9 = | 15 · 2 = |
……………………………………………
- Деление вида 45:15, 126:14
Фамилия____________________________________ 1в.
45 : 15 = | 95 : 19 = | 84 : 14 = | 98 : 14 = | 75 : 15 = |
80 : 16 = | 36 : 12= | 76 : 19 = | 90 : 18 = | 72 : 12 = |
………………………………..
Фамилия_____________________________ 2в.
119 : 17 = | 80 : 16 = | 36 : 12 = | 76 : 19 = | 34 : 17 = |
26 : 13 = | 95 : 19 = | 84 : 14 = | 98 : 14 = | 56 : 14 = |
………………………………………………
Фамилия_____________________________________ 3 в.
98 : 14 = | 39 : 13 = | 45 : 15 = | 96 : 12 = | 51 : 17 = |
51 : 17 = | 78 : 13 = | 108 : 12 = | 126 : 14 = | 76 : 19 = |
- Умножение и деление круглых чисел
Фамилия__________________________________ 1в.
70 · 10 = | 210 : 70 = | 30 · 20 = | 20 · 40 = | 9 · 90 = |
640 : 8 = | 20 · 20 = | 40 · 20 = | 3 · 40= | 8 · 80 = |
4 · 80 = | 320: 8 = | 60 · 10 = | 540: 60= | 900 : 30 = |
160 : 40 = | 100 : 20 = | 150 : 5= | 160 : 20 = | 200 : 40= |
………………………..
Фамилия________________________ 2в.
70 · 8 = | 60· 10 = | 20 · 40 = | 10 · 60 = | 70 · 90 = |
600 : 20 = | 150 : 5 = | 200 : 40 = | 200 : 50 = | 120 : 30 = |
400 · 2 = | 60 · 5 = | 30 · 40 = | 80 · 30 = | 30 · 30 = |
900 : 3 = | 210 : 70 = | 540 : 60 = | 800: 80 = | 1000 : 10 = |
……………………………………………………….
Фамилия___________________________________ 3 в.
700 : 70 = | 150 : 30 = | 900 : 90 = | 15· 70 = | 15 · 80 = |
7 · 30 = | 80 · 4 = | 30 · 10 = | 340 : 20 = | 840 : 60 |
300 : 10 = | 560 : 80 = | 11· 50 = | 300 : 20 = | 15· 60 = |
90 · 3= | 6 · 80 = | 150 : 10 = | 18· 20 = | 570: 30 = |