Карточки по теме «Состав слова»(3 класс)

Карточки

«Состав слова». 3класс

Соловьева Анна Сергеевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №7 города Тынды

Карточка №1.

1.Разбери слова по составу:

Травинка, написала, прабабушка, подорожник, поварешка, придворный, полюшко, березовый, пуховый, лисенок, северное, самокат, белохвостыйhello_html_m7f8035f8.jpg

2.Подбери 3 слова к схеме:

Карточка №2.

1.Разбери слова по составу:

Известные, подбородок, перекличка, тяжелый, быстроходный, предгрозовая, дедушка, прадед, прабабушка, речушка, охотники, полотно, предрассветная

2. Подобрать однокоренные слова с корнем -враг- -лес-

Карточка №3.

1. Разбери слова по составу

Интересная, предгрозовая, чистильщик, золотая, пришкольный, подсвечник, дымоход, близкий заварка, солонка, головушка, теплоход, охотники.

2.Подбери слова к схемам:

а) приставка + корень + окончание

б) приставка + корень + суффикс

Карточка №4.

1. Разбери слова по составу

Иголочка, журавлиная, садик, выдумка, замазка, выходной, липовый, стройка, звонок, цветной, ласточка, тёмный, ночка, снеговой

2.Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

Родина, родной, род, огород.

Моржи, моряк, морской, море.

Дело, деловой, делить, делать.

Песня, песок, песочек, песочный.

Лук, луч, луковый, лучок.

Карточка №5.

1. Разбери слова по составу

Примерка, северный, сладкий, поднос, тёплый, вырубка, говоришь, карандаш, избушка, беленький, сиреневый, зверёк, звёздочка

2. Образуй слова с помощью данных приставок: под- от- при- у-

Ползти-………………, бежать-…………….., тащить-……………….., гнать-………………….., нести-………………., плыть-…………………, водить-……………………., лететь-…………………………….

Карточка №6.

  1. Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья,

2. Образуй слова с помощью суффикса –к-.

печь — ____________________________________________

ночь — ___________________________________________

дача- _____________________________________________

дочь — _____________________________________________

река — ______________________________________________

рука — ______________________________________________

Карточка №7.

1.Разбери слова по составу

Вылет, ёлочные, ёлочка, вырез, пробежка, хлебный, посадка, кораблик, завязка, приход, машинный, излом, подарок, звёздочка, река, ночной, облака,

2. Спишите слова. Выделите основу и окончание.

Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.

Карточка №8.

11. Составь и запиши словоРазбери полученное слово по составу.

Корень от слова одеяло

суффикс от слова  школьник

приставка от слова подъезд

окончание от слова ушки               _________________________________________

2. Распредели слова на три группы.

Записка, молчаливый, листва, выходит,  приморский, залепят

Карточка №9

1. Разбери слова по составу.

Подосиновик, пришкольный, ореховый, лисёнок, переходит.

2.Выпиши слова в три столбика: дерево, грибок, сова, пальто, адрес, шоссе

слова с окончанием

Слова с нулевым окончанием

Слова, не имеющие окончания

Карточка №10

  1. Найди в каждом столбике «лишнее» слово и зачеркни его. Допиши по два своих примера с данными приставками и суффиксами.

от-

над-

-к-

-ов-

отвар

надомный

берёзка

персиковый

отрезок

надломить

козочка

садовый

отцовский

надпись

травка

беловатый

2. Составь и запиши слово. Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова моряк

суффикс от слова  школьник

приставка от слова городской

окончание от слова синий  _______________________________

Карточка №11

  1. Распредели слова на три группы.

Ранний,  пробежка, переходы, беленький, настенный, отцветёт

  1. Разбери слова по составу.

Золотистый, подберёзовик, пушистая, улетит, солнышко.

 

Вход на сайт

Красивая природа

Конец формы

Друзья сайта

.

Карточки по теме «Состав слова». 3 класс.

Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: 3 класс. Карточки Состав слова

ФИ_________________________________________________________________

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

                 золотые, светились, берёзках, искорки, на

_________________________________________

 2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

      весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

ФИ_________________________________________________________________

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

                 золотые, светились, берёзках, искорки, на

_________________________________________

 2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

      весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

ФИ_________________________________________________________________

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

                 золотые, светились, берёзках, искорки, на

_________________________________________

 2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

      весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

_________________________________________

ФИ_________________________________________________________________

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

                 золотые, светились, берёзках, искорки, на

_________________________________________

 2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

      весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

ФИ_________________________________________________________________

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________    и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________    и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________    и служит для ______________________________________.

_________________________________________________________________________________________________________

ФИ_________________________________________________________________

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________    и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________    и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________    и служит для ______________________________________.

_________________________________________________________________________________________________________

ФИ_________________________________________________________________

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________    и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________    и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________    и служит для ______________________________________.

_________________________________________________________________________________________________________

Картотека по русскому языку (3 класс) на тему: карточка по отработке темы «Состав слова» 3 класс

  1. Разбери слова по составу.

Кормушка,   козлёнок,    подушка,    цветок,    поездка,  слон.

Вкусное,  волнистая, радостный,  прибрежный,   раннее,  осенний.

  1. Вставить пропущенные буквы:

Кру…ка, ры…ка, оши..ка, клее…ка, морко…ка, зу..ки, кни..ка.

  1. Из слов каждой строки составить предложение.

1)Шли, девочки, лес, через.

2)Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.

3)Густо, ёлочки, зеленели.

4)Золотые, светились, берёзках, искорки, в.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подобрать однокоренные слова, разобрать по составу.

Соль _______________________________________________________

Море _______________________________________________________

Работа______________________________________________________

  1. Измени порядок предложений. Чтобы получился текст.Записать.

Рыбаки часто приходят сюда. Можно поймать щуку и леща. Они буравят под мостом прорубь и ловят рыбу. Зимой нашу реку сковывает крепкий лёд.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________ Ф.И.

Карточки «Состав слова» — Начальные классы


Просмотр содержимого документа

«Карточки «Состав слова»»

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Травушка травинка молоденький

рассвет светлячок ветерок моряк

полюшко рысёнок самовар

золотые побережье бережок

небо небеса голуби прибрежная

полоска лисята лесник город

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Времена глазной глоток

гнёздышко горный давний далёкий

подарок денёк длинный

дождливый дочурка

дровишки дроздовый еловый

жарища желток котёнок ночник

выпечка плясун

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Зелёный зеркальный позолота

ловец замазка игривый игрушка

качка носишко конина котёнок

красивый лесник крикливый

кровинка ледник летучий ловушка

овчина парник перина мировая

низина новизна

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Плечистый пчелиный пятнашки

робкий садовый свинина свисток

божок бочар больной силач

синева ходули подсказка скворушка

снежинка хитрый травинка

тропинка сосновый соринка

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

1. ПОМОЩНИК ПОВАР НАКЛОН

ВЫСТАВКА КАЧКА ДРУЖОЧЕК

ШКОЛЬНИК ЗИМНИЙ БАБУШКА

_____________________________________________________________________

2. СНЕЖОК ДЕДУШКА КНИЖЕЧКА

ПОМОЩНИЦА СОСЕДКА КОРАБЛИК

БЕЛЫЙ ШАЛУН КАЗАК

_____________________________________________________________________

3. ШАЛОСТЬ СТРЕЛОК ОТМЕТКА

ПЕРЕБЕЖКА ПАРОХОД ЗАМАЗКА

КРИКУН ГОРОХ ГОРСТКА

_____________________________________________________________________

4. ОБЛАЧКО ПАРОВОЗ ПОДЕЛКА

ПОЕЗД ГОРСТКА ОЧИСТКИ

ГНЕЗДЫШКО ДВЕРКА ДРУЖОК

_____________________________________________________________________

5. НАГРУЗКА РАЗГОВОР РЫБАК

ПАЛАТКА ЗАВЯЗКА ВЕТОЧКА

СКОРЛУПКА ДУБОК ЗИМУШКА

_____________________________________________________________________

6. ГРАДУСНИК ЕЖИКИ ВЕСЕННИЙ

ТРЯСКА ПРОГУЛКА ЗАКОЛКА

ГЛАЗОК КОРМУШКА ТИШИНА

7. СЕРДЕЧНЫЙ ТИГРЕНОК САРАЙ

ЗВЕРЕК СЛОВЕЧКО МОРСКАЯ

ЧАСОВОЙ РАССВЕТ РУССКИЙ

_____________________________________________________________________

8. РАССКАЗ ПОДДЕРЖКА ЦИРКАЧ

ВЕСЕЛЬЕ ПОБЕЛКА ДЕЛОВЫЕ

ЗВЕРИ СНЕГОВИКИ СКРИПУЧАЯ

_____________________________________________________________________

9. ГРУЗОВОЕ КОРМУШКА ПОВАРЕНОК

ЗАВЯЗКА ЛЯГУШЕЧКА ДЕВОЧКА

ОТГАДКА СИНЕНЬКИЕ ПРИБРЕЖНАЯ

_____________________________________________________________________

10. ПЕРЕХОД ПОЖАР ТРАВУШКА

КАРТИНА ПЕСЕНКА КРЫЛАТЫЕ

СВИСТОК РАЗЛИНОВКА ВОДОПАД

_________________________________________________________________

11. ХВАСТЛИВАЯ СЕНОКОС ДОРОЖКА

ПАРОХОД МАЛЕНЬКИЕ ЁЛКА

СОЛНЦЕ ЛОШАДКА ПРОЕЗД _________________________________________________________________

12. КРЕПОСТЬ ПОГРАНИЧНИК ПЫЛЕСОС

МУДРАЯ МОРОЗНЫЕ КРИКЛИВЫЙ

ЛЕДОХОД ЧАЙНИК КОРОВКА

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слова по составу».

Корень

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

  1. Корень – это_______________________________ часть слова. В ней заключено ____________________________ слов.

  2. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _____________________________.

  3. Однокоренные слова – это слова, у которых ___________________________________________________________________________.

2. Проверяем умение находить однокоренные слова.

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Горный, горка, городок.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Мышь, мышка, мышонок, смышлёный

3. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Продолжи ряд. Напиши ещё по два однокоренных слова.

Мороз, ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Корень

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

  1. Корень – это_______________________________ часть слова. В ней заключено ____________________________ слов.

  2. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _____________________________.

  3. Однокоренные слова – это слова, у которых ___________________________________________________________________________.

2. Проверяем умение находить однокоренные слова.

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Горный, горка, городок.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Мышь, мышка, мышонок, смышлёный

3. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Продолжи ряд. Напиши ещё по два однокоренных слова.

Мороз, ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Корень

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

1. Корень – это___________________________________ часть слова. В ней заключено _________________________________________ слов.

2. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ______________.

3. Однокоренные слова – это слова, у которых ________________________________________

________________________________________________________________________________.

2. Проверяем умение находить однокоренные слова.

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лось, лоскут, лосенок.

Морской, море, моряк, рыбак.

Конь, конкурс, коньки

3. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Продолжи ряд. Напиши ещё по два однокоренных слова.

Зима, _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Корень

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

1. Корень – это___________________________________ часть слова. В ней заключено _________________________________________ слов.

2. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ______________.

3. Однокоренные слова – это слова, у которых ________________________________________

________________________________________________________________________________.

2. Проверяем умение находить однокоренные слова.

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лось, лоскут, лосенок.

Морской, море, моряк, рыбак.

Конь, конкурс, коньки

3. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Продолжи ряд. Напиши ещё по два однокоренных слова.

Зима, _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Приставка

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

1. Приставка – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ____________________________________________________________

2. Проверяем умение видеть в словах приставки.

Отметь V только слова с приставками. Приставки выдели.

поляна

поплыл

покрасить

3.Проверяем умение образовывать слова с помощью приставок.

Образуй от слова лететь новые слова при помощи приставок.

Запиши__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приставка

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

1. Приставка – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ____________________________________________________________

2. Проверяем умение видеть в словах приставки.

Отметь V только слова с приставками. Приставки выдели.

поляна

поплыл

покрасить

3.Проверяем умение образовывать слова с помощью приставок.

Образуй от слова лететь новые слова при помощи приставок.

Запиши__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приставка

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

Приставка – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ____________________________________________________________.

2. Проверяем умение видеть в словах приставки.

Отметь V только слова с приставками. Приставки выдели.

забота

загадка

замычать.

3.Проверяем умение образовывать слова с помощью приставок.

Образуй от слова лететь новые слова при помощи приставок. Запиши_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приставка

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

Приставка – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ____________________________________________________________.

2. Проверяем умение видеть в словах приставки.

Отметь V только слова с приставками. Приставки выдели.

забота

загадка

замычать.

3.Проверяем умение образовывать слова с помощью приставок.

Образуй от слова лететь новые слова при помощи приставок. Запиши_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Суффикс.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

1. Суффикс – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ___________________________________________________________.

2. Проверяем умение образовывать родственные слова с помощью суффиксов.

Подбери к данным словам родственные слова. Используй указанные в скобках суффиксы. Выдели суффикс.

Двор (-ик, -ник) — _________________________________________________________

барабан (-чик, -щик) — ______________________________________________________

Суффикс.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

1. Суффикс – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ___________________________________________________________.

2. Проверяем умение образовывать родственные слова с помощью суффиксов.

Подбери к данным словам родственные слова. Используй указанные в скобках суффиксы. Выдели суффикс.

Двор (-ик, -ник) — _________________________________________________________

барабан (-чик, -щик) — ______________________________________________________

Суффикс.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

1. Суффикс – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ______________________________________.

2. Проверяем умение образовывать родственные слова с помощью суффиксов.

Подбери к данным словам родственные слова. Используй указанные в скобках суффиксы. Выдели суффикс.

Лес (- ок, ник) — ____________________________________________________________

рассказ (-ик, — чик) — ________________________________________________________

Суффикс.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Закончи предложение.

1. Суффикс – это ___________ часть _____________, находится _______________, служит для ______________________________________.

2. Проверяем умение образовывать родственные слова с помощью суффиксов.

Подбери к данным словам родственные слова. Используй указанные в скобках суффиксы. Выдели суффикс.

Лес (- ок, ник) — ____________________________________________________________

рассказ (-ик, — чик) — ________________________________________________________

Окончание.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

Окончание – это ___________________________ слова. Окончания помогают ____________________ слова.

2. Проверяем умение выделять в слове окончание.

Выдели окончание в словах.

стол

туристы

яркий

озеро

3. Проверяем умение различать однокоренные слова и формы слова.

Напиши в левый столбик однокоренные слова к данному, а в правый столбик это слово с разными окончаниями.

Звездный, звезды, звездочет, на звезду.

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

Окончание.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

Окончание – это ___________________________ слова. Окончания помогают ____________________ слова.

2. Проверяем умение выделять в слове окончание.

Выдели окончание в словах.

стол

туристы

яркий

озеро

3. Проверяем умение различать однокоренные слова и формы слова.

Напиши в левый столбик однокоренные слова к данному, а в правый столбик это слово с разными окончаниями.

Звездный, звезды, звездочет, на звезду.

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

Окончание.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

Окончание – это ___________________________ слова. Окончания помогают ____________________ слова.

2. Проверяем умение выделять в слове окончание.

Выдели окончание в словах.

поход

дети

красивый

зеркало

3. Проверяем умение различать однокоренные слова и формы слова.

Напиши в левый столбик однокоренные слова к данному, а в правый столбик это слово с разными окончаниями.

Звездный, звезды, звездочет, на звезду.

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

Окончание.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Допиши.

Окончание – это ___________________________ слова. Окончания помогают ____________________ слова.

2. Проверяем умение выделять в слове окончание.

Выдели окончание в словах.

поход

дети

красивый

зеркало

3. Проверяем умение различать однокоренные слова и формы слова.

Напиши в левый столбик однокоренные слова к данному, а в правый столбик это слово с разными окончаниями.

Звездный, звезды, звездочет, на звезду.

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

звезда

_________________

_________________

_________________

__________________

Состав слова.

1. . Проверяем базовые знания по теме.

С помощью значков, напишите, в каком порядке нужно выполнять разбор слова по составу

1

2

3

4

5

2. Проверяем умение разбирать слова по составу.

Разберите слово по составу.

Пересадка

Состав слова.

1. . Проверяем базовые знания по теме.

С помощью значков, напишите, в каком порядке нужно выполнять разбор слова по составу

1

2

3

4

5

2. Проверяем умение разбирать слова по составу.

Разберите слово по составу.

Пересадка

Состав слова.

1. . Проверяем базовые знания по теме.

С помощью значков, напишите, в каком порядке нужно выполнять разбор слова по составу

1

2

3

4

5

2. Проверяем умение разбирать слова по составу.

Разберите слово по составу.

Разгрузка

Состав слова.

1. . Проверяем базовые знания по теме.

С помощью значков, напишите, в каком порядке нужно выполнять разбор слова по составу

1

2

3

4

5

2. Проверяем умение разбирать слова по составу.

Разберите слово по составу.

Разгрузка

Карточки по русскому языку «Однокоренные слова» (3 класс)

1В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Соль — ________________________________________________________

Звон — ________________________________________________________

Цвет — ________________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк — ______________________ грибник — ____________________

тракторист — ___________________ моряк — ______________________

Обозначь в словах корень.

Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол.

2В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Свет — ___________________________________________________

Ласка — __________________________________________________

Холод — __________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница — _____________________ кормушка — ____________________

субботник  — ____________________ братишка  — ____________________

Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной.

1В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Соль — ________________________________________________________

Звон — ________________________________________________________

Цвет — ________________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк — ______________________ грибник — ____________________

тракторист — ___________________ моряк — ______________________

Обозначь в словах корень.

Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол.

2В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Свет — ___________________________________________________

Ласка — __________________________________________________

Холод — __________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница — _____________________ кормушка — ____________________

субботник  — ____________________ братишка  — ____________________

Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной.

1В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Соль — ________________________________________________________

Звон — ________________________________________________________

Цвет — ________________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк — ______________________ грибник — ____________________

тракторист — ___________________ моряк — ______________________

Обозначь в словах корень.

Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол.

2В ФИ _________________________________________________

«Однокоренные слова»

Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.

Свет — ___________________________________________________

Ласка — __________________________________________________

Холод — __________________________________________________

Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница — _____________________ кормушка — ____________________

субботник  — ____________________ братишка  — ____________________

Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Вариант 1.

Ф.и. учащегося ____________________________________________

 1. Укажи строчку, в которой записаны родственные ( однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки; б) лес, лесенка, лесник; в) двор, дворник, дворовый.

3..Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня. Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево. Луг, луговой, лужа, лужок.

4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк — _____________________ грибник — ____________________

тракторист — __________________ моряк — ______________________

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    Проплясали по сн_гам Снежные метели.

    Сн_гири  сн_говикам Песню просв_стели.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Вариант 2.

Ф.И. учащегося ____________________________________________

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)

а)  пол, половник, польза; б) сад, садовод, садик; в)  ручка, ручей, ручник.

2.Подбери однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  — ________________________________________________________

Зима — ________________________________________________________

Море — ________________________________________________________

3. Подчеркни в каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий. Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать. Аллея, алый, алеют, заалел.

4.

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    У засн_женной  р_ки, В снежном переулке,

    Звонко носятся сн_жки Режут лёд сн_гурки.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.

Звон — ___________________________________________________

Соль  — __________________________________________________

Скрип — __________________________________________________

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него —  сухое дерево.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

1 вариант

1. В каждой группе слов найди и зачеркни то, которое не является однокоренным.

Дождаться — дождливый — ждать.
Насорить — сорняк — ссориться.
Суд — судья — посуда.

2. К данным словам подбери как можно больше однокоренных. Запиши их.

Мороз _______________________________________

Больной ______________________________________

Игра____________________________________________

3. 

2 вариант

1. В каждой группе слов найди и зачеркни то, которое не является однокоренным.

Осёл — осиный — ослиный.
Кость — костёр — костяной.
Испечь — печаль — печёный.

2. К данным словам подбери как можно больше однокоренных. Запиши их.

Лёд_____________________________________________

Старый_______________________________________

Свет _________________________________________________

3. Обозначь в словах корень.

Прыжок, меховой, выход, победа, ручной.