Карточки по математике. «Решение задач» (3 класс)

Карточки по математике. «Решение задач в 3 классе»

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 1.

  1. На столе лежит 2 стопки книг по 9 книг в каждой стопке. Сколько всего книг лежит на столе?

  2. 15 ребят разделили на 3 команды поровну. Сколько ребят в одной команде?

  3. В сборной по шахматам 3 девочки и 9 мальчиков. Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек?

  4. У Вити 4 самолётика, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек (машинок и самолётиков) у Вити?

_________________________

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 2.

  1. 24 конфеты разделили поровну между 4 детьми. Сколько конфет получит каждый ребёнок?

  2. В одном дворе 7 скамеек. Сколько скамеек в 5 таких дворах?

  3. В буфете стоит 7 синих чашек и 28 красных. Во сколько раз меньше синих чашек, чем красных?

  4. В шкафу 18 футболок, а рубашек в 3 раза меньше. Сколько всего рубашек и футболок в шкафу?

_________________________

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 3.

  1. 28 чашек расставили по 4 чашки на подносы. Сколько подносов потребовалось?

  2. У Маши 6 книг, а журналов в 3 раза больше. Сколько журналов у Маши?

  3. В секции по борьбе занимаются 24 мальчика, а в секции по шахматам 8 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков занимается борьбой, чем шахматами?

  4. В саду 9 яблонь, а вишен в 4 раза больше. Сколько всего деревьев (яблонь и вишен) в саду?

_______________________________

Решение задач. Карточка 1.

Вариант 4.

  1. В зоопарке в 4 клетках 28 попугаев. Сколько попугаев в одной клетке?

  2. В одной коробке 6 кг конфет. Сколько всего килограммов конфет в 7 таких коробках?

  3. На улице 18 кирпичных домов и 6 деревянных. Во сколько раз меньше деревянных домов, чем кирпичных?

  4. В парке 36 скамеек, а беседок в 4 раза меньше. Сколько всего скамеек и беседок в парке вместе?

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 1.

  1. В помещении 35 стульев и 5 кресел. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев?

  2. В одной квартире 6 комнат. Это в 3 раза больше, чем в другой. Сколько комнат во второй квартире?

  3. Для класса купили 28 альбомов, а общих тетрадей в 4 раза меньше. Сколько всего альбомов и тетрадей купили?

  4. В двух одинаковых коробках 18 конфет. Сколько всего конфет в 5 таких коробках?

________________________

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 2.

  1. В доме 36 трёхкомнатных квартир и 9 однокомнатных. Во сколько раз больше трёхкомнатных квартир, чем однокомнатных?

  2. В одном городе 7 музеев. Это в 3 раза меньше, чем в другом городе. Сколько музеев в другом городе?

  3. В первый день привезли 6 вагонов песка, а во второй день в 3 раза больше. Сколько всего вагонов песка привезли за два дня?

  4. В двух одинаковых упаковках 16 фломастеров. Сколько фломастеров в 5 таких упаковках?

_______________________

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 3.

  1. В зоопарке живут 16 зайцев и 8 белок. Во сколько раз меньше белок, чем зайцев живёт в зоопарке?

  2. В саду 24 куста смородины. Это в 4 раза больше, чем крыжовника. Сколько кустов крыжовника в саду?

  3. В парке посадили 27 лип, а клёнов в 3 раза меньше. Сколько всего деревьев (лип и клёнов) посадили в парке?

  4. Трём ребятам поровну раздали 12 тетрадей. Скольким ребятам раздадут 28 тетрадей?

____________________________

Решение задач. Карточка 2.

Вариант 4.

  1. На одной полке 21 книга, а на другой 7 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке?

  2. У одной кошки 8 котят. Это в 2 раза больше, чем у другой. Сколько котят у другой кошки?

  3. Люся испекла 28 пирожков с мясом, а с капустой в 4 раза меньше. Сколько всего пирожков (с мясом и с капустой) испекла девочка?

  4. В трёх одинаковых квартирах 9 комнат. В скольких таких же квартирах 27 комнат?

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 1.

  1. В 3 вазы поровну расставили 21 цветок. Сколько всего цветов в 7 таких вазах?

  2. Митя купил 3 коробки по 9 пряников в каждой. 12 пряников он отдал друзьям. Сколько пряников осталось у Мити?

  3. После того, как на 4 тарелки положили по 5 пирожков, осталось ещё 12 пирожков. Сколько всего пирожков было сначала?

_____________________________

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 2.

  1. На 5 тарелках поровну 35 пирожков. Сколько пирожков на 8 тарелках?

  2. В зале было 4 ряда по 8 стульев в каждом ряду. В другой зал перенесли 18 стульев. Сколько стульев осталось в первом зале?

  3. После того, как на 6 тарелок разложили по 5 пирожных, осталось ещё 12 пирожных. Сколько всего было пирожных сначала?

_____________________________

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 3.

  1. В 4 коробки разложили поровну 24 кг печенья. Сколько кг печенья в 7 таких коробках?

  2. В детский сад привезли 8 коробок макарон по 5 кг в каждой коробке. На обед израсходовали 6 кг макарон. Сколько кг макарон осталось?

  3. После того, как в 3 пакета разложили по 4 кг слив, осталось ещё 18 кг слив. Сколько всего кг слив было сначала?

_____________________________

Решение задач. Карточка 3.

Вариант 4.

  1. В 3 аквариумах 27 рыбок. Сколько рыбок в 7 таких аквариумах?

  2. В библиотеку привезли 7 стопок с книгами по 8 книг в каждой стопе. На полки расставили 32 книги. Сколько книг осталось расставить?

  3. После того, как в 10 пакетов разложили по 5 груш, осталось разложить ещё 16 груш. Сколько груш было сначала?

Решение задач. Карточка 4.

Вариант 1.

  1. У Гриши было 50 солдатиков, из 18 солдатиков он составил большой отряд, а остальных поровну разделил на 4 маленьких отряда. Сколько солдатиков в каждом маленьком отряде?

  2. Саше 12 лет, а Коля в 2 раза его младше. На сколько лет Коля младше Саши?

  3. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4 см. Найди его площадь и периметр.

__________________________

Решение задач. Карточка 4.

Вариант 2.

  1. У Ани было 43 наклейки. Она подарила подруге 3 наклейки, а остальные разложила в блокнот по 10 наклеек на страницу. Сколько страниц с наклейками получилось?

  2. Мите 6 лет, а Лёня в 3 раза его старше. На сколько лет Митя младше Лёни?

  3. Начерти квадрат со стороной 3см. Найди его площадь и периметр.

__________________________

Решение задач. Карточка 4.

Вариант 3.

  1. Мама сварила 27 банок малинового варенья. Бабушке она отдала 7 банок, а остальные расставила на 2 полки поровну. Сколько банок варенья на одной полке?

  2. В зоопарке живут 36 белых лебедя, а чёрных в 4 раза меньше. На сколько белых лебедей больше, чем чёрных?

  3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найди его площадь и периметр.

Учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме: Карточки по математике для 3 класса.

                                      Тема «Таблица умножения»

Впиши пропущенный множитель.

_ * 6 = 48                       _ * 5 = 45                     9 * _ + 7 = 70

7 * _ = 56                       8 * _ = 24                     9 * _ — 8 = 55

9 * _ = 27                       _ * 6 = 54                     9 * _ + 5 = 41

                                      Тема «Таблица умножения»

Впиши пропущенный множитель.

_ * 6 = 48                       _ * 5 = 45                     9 * _ + 7 = 70

7 * _ = 56                       8 * _ = 24                     9 * _ — 8 = 55

9 * _ = 27                       _ * 6 = 54                     9 * _ + 5 = 41

                                      Тема «Таблица умножения»

Впиши пропущенный множитель.

_ * 6 = 48                       _ * 5 = 45                     9 * _ + 7 = 70

7 * _ = 56                       8 * _ = 24                     9 * _ — 8 = 55

9 * _ = 27                       _ * 6 = 54                     9 * _ + 5 = 41

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

>,

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>,

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>,

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>,

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>,

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел.

402, 404, 406, ________________________________

821, 831, 841, ________________________________

999, 998, 997, ________________________________

Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел.

745, 740, 735, ________________________________

112, 212, 312, 412,____________________________

90, 180, 270, 360, _____________________________

                            Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * 😉 * __ = __ * 5

                             Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * 😉 * __ = __ * 5

                            Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * 😉 * __ = __ * 5

                         Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * 😉 * __ = __ * 5

                      Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * 😉 * __ = __ * 5

                      Тема  «Сочетательное свойство умножения».

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * 😉 * __ = __ * 5

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                          Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

                          Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

                          Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

                        Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

87 – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

87 – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

87 – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

  1. – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

                                Тема «Единицы площади»

Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

5 дм. = __ см.                             7 м. = __ дм.

2 кв. дм. = __ кв. см.                 7кв. м. = __ кв. дм.

24 м. = __ дм.                             4кв. дм. = __ кв. см.

                                Тема «Единицы площади»

Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

5 дм. = __ см.                             7 м. = __ дм.

2 кв. дм. = __ кв. см.                 7кв. м. = __ кв. дм.

24 м. = __ дм.                             4кв. дм. = __ кв. см.

                               Тема «Единицы площади»

Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

5 дм. = __ см.                             7 м. = __ дм.

2 кв. дм. = __ кв. см.                 7кв. м. = __ кв. дм.

24 м. = __ дм.                             4кв. дм. = __ кв. см.

                             Тема «Единицы площади»

>,

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

                             Тема «Единицы площади»

>,

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

          *                  Тема «Единицы площади»

>,

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

Увеличь каждую величину в 5 раз.

50м. = ____                       30кв. см. = ______

9кв. м. = ______                80кв. дм. = _______

          *                  Тема «Единицы площади»

>,

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

Увеличь каждую величину в 5 раз.

50м. = ____                       30кв. см. = ______

9кв. м. = ______                80кв. дм. = _______

          *                  Тема «Единицы площади»

>,

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

Увеличь каждую величину в 5 раз.

50м. = ____                       30кв. см. = ______

9кв. м. = ______                80кв. дм. = _______

  *               Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

   *                Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

   *                Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

   *                Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

                  Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

                  Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

   

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                    Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                 Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

                   Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

                  Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

                    Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

Карточки с задачами по математике для 3 класса.

Подборка задач по математике.

Карточка № 1. Решите задачу.

В мастерской израсходовали на пальто 40 м материи, а на костюмы на 8 м больше. Сколько всего материи израсходовали на пальто и костюмы вместе?

Карточка № 2. Решите задачу.

В группе детского сада было 17 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько всего девочек и мальчиков вместе в группе детского сада?

Карточка № 3. Решите задачу.

Одна куруха вывела 7 цыплят, а другая на 5 больше. Сколько всего цыплят у двух курух вместе?

Карточка № 4. Решите задачу.

Дети вырастили 17 гусей, 10 уток, а кур столько, сколько гусей и уток вместе. Сколько кур они вырастили?

Карточка № 5. Решите задачу.

В детский сад привезли молоко в двух бидонах: в одном 32 л, а в другом 30 л. На обед израсходовали 40 л молока. Сколько литров молока осталось?

Карточка № 6. Решите задачу.

В парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке?

Карточка № 7. Решите задачу.

На остановке стояли 9 человек. К ним подошли ещё 5 человек, 4 человека сели в автобус. Сколько человек осталось на остановке?

Карточка № 8. Решите задачу.

В мишке было 45 кг картофеля. В первый день израсходовали 8 кг картофеля, а во второй 10 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке?

Карточка № 9. Решите задачу.

В первой вазе 8 апельсинов, во второй 10 апельсинов, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько апельсинов в третьей вазе?

Карточка № 10. Решите задачу.

В огороде 16 грядок с огурцами и столько же с редисом. Лена полила 10 грядок. Сколько грядок ей осталось полить?

Карточка № 11. Решите задачу.

На яблоне висели 6 больших и 9 маленьких яблок. 7 яблок сорвали. Сколько яблок осталось на яблоне?

Карточка № 12. Решите задачу.

Утром в магазине было 30 книжных шкафов. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?

Карточка № 13. Решите задачу.

Было 32 школьника. 15 школьников расчищали дорожки, 15 сажали цветы, а остальные дежурили. Сколько школьников дежурило?

Карточка № 14. Решите задачу.

Садовник подрезал в одной аллее 12 лип, а в другой на 4 липы меньше. Сколько лип он подрезал в двух аллеях?

Карточка № 15. Решите задачу.

Мама купила 6 кг капусты, а помидоров на 8 кг больше. Сколько помидоров и капусты купила мама вместе?

Карточка № 16. Решите задачу.

Дети сделали 16 скворечников, а кормушек для птиц на 4 меньше. Сколько кормушек и скворечников сделали дети вместе?

Карточка № 17. Решите задачу.

Миша полил 18 грядок, а Лена на 5 грядок меньше. Сколько всего грядок полили дети вместе?

Карточка № 18. Решите задачу.

Школьники посадили в парке 24 дубка, а березок на 6 больше. Сколько дубков и березок посадили школьники вместе?

Карточка № 19. Решите задачу.

На одной грядке 7 огурцов, а на другой на 6 огурцов больше. Сколько огурцов на двух грядках вместе?

Карточка № 20. Решите задачу.

Для работы школьникам выдали 24 большие лопаты, а маленьких на 16 лопат больше. Сколько всего лопат выдали школьникам?

Карточка № 21. Решите задачу.

У школы растут 18 тополей и столько же лип. Дети окопали 20 деревьев. Сколько деревьев осталось окопать?

Карточка № 22. Решите задачу.

Катя вырезала 15 красных флажков, 10 зеленых, а жёлтых столько, сколько красных и зеленых вместе. Сколько жёлтых флажков вырезала Катя?

Карточка № 23. Решите задачу.

Дети играли в слова. Аня придумала 30 слов, Ира 25 слов, а Серёжа на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе. Сколько слов придумал Серёжа?

Карточка № 24. Решите задачу.

На одной тарелке 6 яблок, а на другой на 4 яблока больше. Сколько яблок в двух тарелках вместе?

Карточка № 25. Решите задачу.

В первом ряду 12 человек, во втором на 10 человек больше. Сколько человек в двух рядах вместе?

Карточка № 26. Решите задачу.

В хоре пели 12 девочек и 10 мальчиков. На сколько девочек в хоре больше, чем мальчиков?

Карточка № 27. Решите задачу.

В одном аквариуме 30 рыбок, а во втором 10 рыбок. На сколько рыбок в первом аквариуме больше, чем во втором?

Карточка № 28. Решите задачу.

На двух ниточках 70 бусинок. На одной – 20 бусинок. Сколько бусинок на второй нитке?

Карточка № 29. Решите задачу.

В двух пакетах 10 кг крупы, в одном 6 кг, в другом — ? кг. Сколько кг крупы во втором пакете?

Карточка № 30. Решите задачу.

В одной вазе 13 ромашек, а в другой 7 ромашек. На сколько ромашек в первой вазе больше, чем во второй?

Карточка № 31. Решите задачу.

В прятки играли 12 ребят. Сначала ушли домой 3 девочки, а потом 2 мальчика. Сколько детей осталось?

Карточка № 32. Решите задачу.

На первой грядке созрело 15 огурцов, а на второй на 5 меньше. Сколько огурцов созрело на двух грядках вместе?

Карточка № 33. Решите задачу.

В воде 8 лодок, а на берегу на 7 лодок больше. Сколько лодок на берегу?

Карточка № 34. Решите задачу.

В саду 13 слив, а яблонь на 6 меньше. Сколько яблонь в саду?

Карточка № 35. Решите задачу.

Дети посадили 10 тополей, а берез на 2 меньше. Сколько берез и тополей посадили дети?

Карточка № 36. Решите задачу.

На одной полке 15 книг, а на второй на 5 меньше. Сколько книг на второй полке? Сколько книг на двух полках вместе?

Карточка № 37. Решите задачу.

На лугу 14 козлят, а ягнят на 2 меньше. Сколько ягнят и козлят на лугу вместе?

Карточка № 38. Решите задачу.

На пруду плавали 14 гусей, а уток на 4 меньше. Сколько гусей и уток плавали на пруду?

Карточка № 39. Решите задачу.

В одной тарелке 7 груш, а в другой 9 груш. Дети съели 10 груш. Сколько груш осталось в тарелках?

Карточка № 40. Решите задачу.

На клумбе 10 колокольчиков и 8 ромашек. Срезали и поставили в вазу 9 цветков. Сколько цветков осталось на клумбе?

Карточка № 41. Решите задачу.

На дереве сидело 7 бабочек, когда несколько бабочек прилетело, их стало 15. Сколько бабочек прилетело?

Карточка № 42. Решите задачу.

В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 5 машин меньше. Сколько машин в гараже всего вместе и легковых и грузовых?

Карточка № 43. Решите задачу.

На клумбе цвело 12 цветков, за день распустились ещё несколько. Их стало 20. Сколько цветков распустились?

Карточка № 44. Решите задачу.

В лесу девочка Оля нашла 17 грибов, а Игорь на 3 гриба больше. Сколько грибов нашли дети вместе?

Карточка № 45. Решите задачу.

Мама испекла 10 пирожков с яблоками и 13 пирожков с капустой. Съели 20 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Карточка № 46. Решите задачу.

В спортзале было всего спортинвентаря 17 штук. Мячей – 6 штук, скакалок – 7 штук, а обручей – неизвестно. Сколько обручей было в спортзале?

Карточка № 47. Решите задачу.

За лето Оля прочитала 16 книг. В июне – 5 книг; в июле – 6 книг, остальные – в августе. Сколько книг Оля прочитала в августе?

Карточка № 48. Решите задачу.

В магазине было 60 банок сока, а к вечеру осталось 10. Сколько банок сока продали за день?

Карточка № 49. Решите задачу.

Папа принёс 8 вёдер воды, а сын на 3 ведра меньше. Сколько вёдер воды принесли сын и папа вместе?

Карточка № 50. Решите задачу.

В одном альбоме 20 фотографии больше. Сколько фотографий в двух альбомах?

Карточка № 51. Решите задачу.

Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки. Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8 кг, а сумки 4 кг?

Карточка № 52. Решите задачу.

Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать 25 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

Карточка № 53. Решите задачу.

Мама купила 15 кг фруктов. Из них: яблок 7 кг, груш – 2 кг, а апельсинов неизвестно. Сколько килограммов апельсинов купила мама?

Карточки по математике 3 класс решение задач

Работу выполнил: ____________________________________________________________

Решение задачи

В три мешка насыпали 27 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 5 таких же мешках?

80 карандашей разложили в 10 пеналов. Сколько карандашей в 7 таких же пеналах?

В столовой в 5 вазах 40 груш. Сколько груш в 9 таких же вазах?

8 машин стоят в 4 гаражах. Сколько машин можно разместить в 15 гаражах?

С пяти грядок сняли 25 кг моркови. Сколько кг моркови можно снять с 7 таких же грядок?

Работу выполнил: ____________________________________________________________

Решение задачи

В трёх банках 18 литров сока. Сколько литров сока в 6 таких же банках?

42 картинки разложили в 7 папок. Сколько картинок можно разложить в 10 папках?

В 4 портфеля положили 16 учебников. Сколько учебников можно положить в 8 портфелей?

35 пассажиров сидят в 7 микроавтобусах. Сколько пассажиров разместится в 4 таких же микроавтобусах?

На 3 улицах развесили 24 флага. Сколько флагов развесят на 7 улицах?

Фамилия:

На пяти столах стоят 10 компьютеров. Сколько компьютеров можно поставить на 8 столов?

Грузовая машина за 2 часа проезжает 60 км. Сколько км машина проедет за 4 часа?

Из 32 метров ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить 3 костюма?

На шести ёлках висят 42 шишки. Сколько шишек может висеть на 10 таких же ёлках?

В 4 киоска поступило 40 газет. Сколько газет можно доставить в 9 таких же киоска?

Фамилия:

Улитка за 5 минут проползает расстояние в 15 см. Сколько см улитка проползёт за 9 минут?

В семи тетрадях 28 решённых задач. Сколько задач в 3 тетрадях?

Рабочий за 3 часа на станке вытачивает 27 деталей. Сколько деталей рабочий сделает за 8 часов?

С 5 грядок сняли 50 кг свёклы. Сколько кг свёклы снимут с 7 таких же грядок?

На 3 полках в библиотеке лежат 24 журнала. Сколько журналов можно разместить на 6 таких же полках?

Фамилия

1. Шестеро детей окопали 36 деревьев. Сколько деревьев окопают 9 детей?

2. В трёх одинаковых наборах 18 дисков. Сколько дисков в 7 таких наборах?

3. В 5 букетах 55 цветов.

Сколько цветов в 7 таких же букетах?

4. В 3 чашках 30 кусочков сахара-рафинада. Сколько таких кусочков сахара в 8 чашках?

5. В двух холодильниках 14 пакетов молока. Сколько пакетов молока в 7 холодильниках?

Фамилия

1. Шестеро медвежат съели 12 кг мёда. Сколько кг мёда могут съесть 4 медвежонка?

2. В трёх одинаковых банках 9 л виноградного сока. Сколько литров сока в 7 таких банках?

3. В 7 упаковках 35 ластиков .

Сколько ластиков в 11 таких же упаковках?

4. В 5 вазах 40 мармеладок. Сколько таких мармеладок в 10 вазах?

5. В двух автобусах 20 пассажиров. Сколько пассажиров 8 таких автобусах?

Картотека по математике (3 класс) на тему: Задачи и примеры в карточках для 3 класса.

1.Вычислить:

1000 – ( 900 – 345) + (700 – 409) + 378 – 299

2.Реши задачу:

В книге три рассказа. Первый занимает 86 страниц, второй на 37 страниц меньше, а третий столько, сколько первый и второй вместе. Сколько страниц прочитала Маруся, если прочла книгу полностью?

1.Вычислить:

(800 – 312) + 198 – (600 – 415) + (167 + 299)

2.Реши задачу:

Ширина прямоугольного участка 38 метров, а длина на 18 метров больше. По периметру  данного участка построили забор. Найди длину забора.

1.Вычислить:

(564 + 398 – 166) + 267 – ( 544   + 356 – 495)

2.Реши задачу:

Площадь трёхкомнатной квартиры 98 м2 . Площадь одной комнаты 26 м2 ,  вторая комната на 4 м2  меньше, чем первая, третья на 23 м2 меньше, чем первые две комнаты вместе, а остальное  занимают коридор и кухня. Сколько занимает кухня, если коридор 10 м2 ?

1.Вычислить:

800 – 367 + 459 – ( 400 – 273) + ( 900 – 728)

2.Реши задачу:

Для озеленения города вырастили саженцы: сирени 76 штук, шиповника на 29 штук больше, чем сирени, а роз на 53 штуки меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько всего саженцев вырастили в питомнике для озеленения города?

1.Вычислить:

118 + 782 – ( 908 – 459 ) – ( 1010 – 967 ) + 357

2.Реши  задачу:

Для ателье закупили  63 катушки  белых ниток, 84 катушки  синих и 57 катушек чёрных ниток.  Сколько катушек ниток израсходовали, если осталось  21 катушка белых и 14 катушек  синих ниток?

1.Вычислить :

(1023 – 695 + 386) – ( 621 – 548 + 379) + ( 600 – 458)

2.Реши задачу:

Минипекарня  выпекает за сутки 2000 кг хлеба. Весь хлеб развозят в магазины: в первый 470кг, во второй на 380кг больше, чем в первый. Сколько кг хлеба получает третий магазин?

Проверочная работа «Решение задач» 1 четверть 3 класс «Школа России»

Проверочная работа «Решение задач»
1 вариант

  1. У Саши в корзине 12 подберёзовиков, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов в корзине?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В вазе 12 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько груш в вазе?

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. В танцевальной группе 5 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек в танцевальной группе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В классе 9 мальчиков, а девочек на 3 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В Сашиной коллекции 12 машинок, а у Вовы в коллекции 6 машинок. Во сколько раз больше машинок у Саши, чем у Вовы?

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. На клумбе расцвели 15 роз и 5 гвоздик. Во сколько раз меньше расцвело гвоздик, чем роз?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Лена решила 2 задачи, а примеров в 7 раз больше. Сколько всего заданий решила Лена?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. На берёзе осталось 10 листиков, а на клёне 16 листочков. На сколько больше осталось листиков клёна, чем листиков берёзы?
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________

Проверочная работа «Решение задач»
2 вариант

  1. У Вали в корзине 16 подосиновиков, а лисичек в 4 раза меньше. Сколько лисичек в корзине?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Коля собрал 16 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько груш в вазе?

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. Лёгкой атлетикой занимаются 6 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков занимаются лёгкой атлетикой?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В классе 6 девочек, а мальчиков на 4 больше, чем девочек. Сколько мальчиков в классе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. У Лены 12 кукол, а у Вали 6 кукол. Во сколько раз больше кукол у Лены, чем у Вали?

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. В саду 12 яблонь и 6 груш. Во сколько раз меньше в саду груш, чем яблонь?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Игорь собрал 2 модели танков, а моделей самолётов в 3 раза больше. Сколько всего моделей танков и самолётов собрал Игорь?

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. С одной грядки собрали 16 кг лука, а с другой – 6 кг. На сколько больше кг лука собрали с первой грядки, чем со второй??
    ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Карточки по математике для 3 класса по темам «второго полугодия»

Пояснительная записка

В современной школе главная задача обучения математики младших школьников — формирование устных и письменных вычислительных навыков. Именно поэтому методическая разработка «Карточки-тренажеры по математике» актуальна в данное время.

Разноуровневые карточки-тренажеры предназначены для учащихся 3 классов во втором полугодии обучения.

Цель: формирование устных и письменных вычислительных навыков и создание условий для закрепления изученного материала.

Задачи:

1.Способствовать повышению эффективности изучения математики.

2.Отрабатывать вычислительные навыки.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Работа осуществляется по карточкам-тренажерам как раздаточный материал. Карточки по математике для 3 класса составлены в двух вариантах и включают задания по всем учебным темам. Выполнение предложенных заданий помогают диагностировать ученику и учителю освоенность учебного материала за курс 3 класса по математике и устранить пробелы в знаниях. Время выполнения работы ограничено – 10-15 мин

Использование карточек-тренажеров экономит время на уроке, такая работа требует от ученика быстрого принятия обоснованных решений.

Данный материал эффективен, а порой незаменим на разных этапах урока и может применяться при дифференцированном обучении.

Использование карточек на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.

Предполагаемые результаты:

— улучшение качества знаний учащихся;

— улучшение вычислительных навыков;

— развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

— осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формы контроля: тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы.

Материально-техническое обеспечение

Количество

1

Библиотека учителя начальной школы, справочное пособие Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева, 2014.

1

2

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, 2015

24

3

www.uchportal.ru

4

www.proshkolu.ru

5

Компьютер

1

6

Принтер

1

1. У дрессировщика было по 6 кошек в 10 больших клетках, а в трех маленьких клетках- по 4 кошки. Сколько всего кошек было у дрессировщика?

2. На двух грядках вырастили 78 кг огурцов .С одной из них получили 43 кг. На сколько кг огурцов получили больше с одной грядки, чем с другой?

2.Пастилу и печенье разложили отдельно в пакеты. Пастилы в пакете 9 штук, печенья в пакете в 4 раза больше. Сколько печенья в 2 пакетах?

3.На 3 одинаковых платья ушло 15 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 5 таких же платьев?

3.Бабушка сорвала в парнике 39 помидоров, а огурцов в 3 раза меньше, чем помидоров. На сколько больше помидоров, чем огурцов сорвала бабушка?

4.В саду посадили 6 рядов яблонь по 12 в каждый ряд и 9 рядов вишен по 10 в каждый ряд. Сколько всего деревьев посадили в саду?

4.В магазин привезли 100 кг овощей. Из них: помидоров 60 кг, огурцов в 2 раза меньше, чем помидоров, а остальное- лук .Сколько кг лука привезли в магазин?

5. К празднику ученики трех классов принесли в школу по 27 цветов от каждого класса .Все цветы расставили в вазы, по 9 цветов в каждую. Сколько ваз с цветами получилось?

5.Во время ремонта дома было установлено 40 дубовых дверей, березовых дверей в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько было установлено сосновых дверей?

6.Вычисли.

13·4 44:4 80:16 15:2

28·3 75:5 68:17 96:19

36·2 72:6 72:36 41:10

6.Вычисли.

15·6 98:7 96:32 49:8

14·7 36:3 60:12 34:10

25·3 72:3 54:18 76:15

7.Найди значение выражения.

72:4-8·2 13·(87-82)

96:8+3·7 44:(36+8)

57-88:22+35 50-99:3+24

7.Найди значение выражения.

80-16·5 70+2·12

90:(6·15) 68:(72:18)

78:(13-7)·0 64:(39-7)·18.

8.Реши уравнения.(повыш.уровень)

х : 3= 17

49- х = 28

64 : х =4

8.Реши уравнения.(повыш.уровень)

х :23 = 4

х· 14 = 84

96: х = 24

9.Определи.

125 см = м  дм см 86 мм =  см  мм

540 см =  м  дм 42 дм = м  дм

9.Сравни.

7м 8 дм … 78 дм 1ч 20 мин … 30 мин

6дм 5см …7 дм 18мм … 1см 8 мм

10.Вычисли в столбик.

348+168 328+295 640+180

703-229 425-282 510-390

10.Вычисли в столбик.

539+281 634+166 340+290

500-234 825-383 620-250

(повыш.уровень)

11.Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Вычисли его площадь и периметр.

11.Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 6см.

12.Среди данных чисел найди только четные числа и увеличь их в 3 раза: 22, 12, 33, 15, 18.

12.Среди данных чисел найди нечетные числа и умножь их в 3 раза:

33, 12, 27, 15,24.