Карточки по русскому языку 3 класс
Карточки по русскому языку
для 3 класса.
Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст». Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Карточка №1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Карточка №2
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Карточка №4
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
Карточка №5
1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю
Карточка №6
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Карточка №7
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.
К ним ползёт л…са.
Ярос…но затрещала с…рока.
Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.
Чудес…ное раннее утро.
Заметила ужас…ную хищ…ницу.
Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.
На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.
Карточка №8
Прочитай текст. Озаглавь.
Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
Обозначь орфограммы!!!
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Карточка №11
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!
Карточка №12
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….
Карточки по русскому языку 2-3 класс
Карточки по русскому языку
2-3 класс.
«Парные согласные в середине и на конце слова»,
«Безударные гласные в корне слова»,
« Непроизносимые согласные»,
«Разделительный твёрдый и мягкий знаки»,
«Предложение. Текст».
Карточка №1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Карточка №2
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке.
К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Карточка №4
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
Карточка №5
1.Из слов каждой строчки составить предложение Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю
Карточка №6
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Карточка №7
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.
К ним ползёт л…са.
Ярос…но затрещала с…рока.
Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.
Чудес…ное раннее утро.
Заметила ужас…ную хищ…ницу.
Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.
На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.
Карточка №8
Прочитай текст. Озаглавь.
Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
Обозначь орфограммы!!!
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Карточка №11
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!
Карточка №12
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….
Карточка №13
Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.
Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.
Карточка № 14
Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
Свет поб_дит тьму, а мир войну.
Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.
Не сп_ши языком, а тор_пись делом.
Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.
Курить – здоровью вр_дить.
Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
Славу легче добыть, чем сохр_нить.
Добрая слава л_жит, а худая б_жит.
***
Найди сам(а) пословицы, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением.
Карточка№ 15
Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.
Карточки по русскому языку для 3 класса для работы с текстами на изученные орфограммы .
Карточка
№ 1
1.
Вставьте пропущенные буквы.
Гроза
Наступила б…льшая засуха. Пыль ст…яла над п…лями.
Руч…и и речки выс…хли.
На тр…ве нет р…сы. Длинные сухие ветки д…ревьевтр…щат от жары.
М..л…дыеберё…ки и ду…ки опустили свои л…сточки. Вдруг появилась туч… .
Зам…лчали птицы. Ударил сильный гром. Он ух..дил через п…ля и л..са на юг.
Полил дож..ь. Тра…ка, д…ревьяосв..тились. Как всё кругом стало радостно!
2. Из данного текста выпишите слова,
называющие предметы, во множественном числе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих
предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разберите слова по составу:
Травка, уходил, длинные, полил, высохли, дождь,
птицы, ударил.
5. Выпишите из текста родственные слова и
выделите корень.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите из текста изменения одного и
того же слова, выделите окончание и основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
1.
Вставьте пропущенные буквы.
Летнее
утро
Утро. Петух прокр_чал на заборе. Со_нце встало. В
изумрудной тр_вебл_стят капельки р_сы. Цв_тыпот_нулиг_ло_ки к со_нечным лучам.
Д_ловито гудят жуки. Запели птички в кустах. В природе все ож_ло. Наступил
новый день.
2. Из данного текста выпишите слова,
называющие предметы, во множественном числе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих
предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разберите слова по составу:
Прокричал, запели, новый, солнечным, утро, солнце,
гудят, жуки.
5. Выпишите из текста родственные слова и
выделите корень.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите не менее трех слов, называющих
признаки. Выделите окончание, определите род, падеж и число.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
№3
1.
Вставьте пропущенные буквы.
Пчёлы
Я пот_рял дорогу из леса.
Кругом был бер_зняк. Я устал и лё_ на душ_стый ковёр.
Гудели шм_ли. Быстро
прон_сились осы. Вот прил_тели д_машние пчёлы. Они дружно брали с цв_тков сок,
потом скрылись за бер_зняком. Я _тправился за пчёлами. Так и выбрался на
дорогу.
2. Из данного текста выпишите слова,
называющие предметы, во множественном числе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих
предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разберите слова по составу:
Березняк, душистый, брали, гудели, прилетели,
домашние, потерял.
5. Подберите родственные слова к слову:
Березняк- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите из текста изменения одного и
того же слова, выделите окончание и основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Раздаточный материал для обучающихся 3 класса. Карточки с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-раздаточный материал «Поставь точки и спиши» 1 класс
Карточки раздаточного материала с заданием Прочитайте. Поставьте, где надо точки. Спишите, поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы….
Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему «Страна городов» (Школа России)
Формирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности….
Учебно-методический комплект по математике+ раздаточный материал за 4 класс на тему» Век» (Школа России)
Познакомится с новой единицей времени- веком и уметь применять их при решении задач….
Раздаточный материал — карточки по математике для 3-го класса 4-й четверти
Материал представляет собой карточки с заданиями (4 варианта) по математике, предназначенные для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. Карточки включают в себя 5 заданий: задачу, примеры н…
Раздаточный материал — карточки примеров по математике на деление с остатком для 3 класса
Раздаточный материал представляет собой карточки (4 варианта) примеров на деление с остатком, которые позволяют проверить вычислительные навыки учащихся….
Раздаточный материал карточки по математике 3 класс
Карточки 3 класс…
Карточки (раздаточный материал) к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме «Площадь. Единицы площади.
Карточки (раздаточный материал) к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме «Площадь. Единицы площади.»Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать зада…
Дидактический материал по русскому языку для 3 – 4 классов (карточки – тренажеры) | Карточки контроля по русскому языку
Дидактический материал по русскому языку для 3 – 4 классов (карточки – тренажеры)
25.09.2014
22451
2458
- Спишите предложения, раскрывая скобки.
С-1
Рыбаки (при)шли
(на)озеро. (На)дереве было
гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул.
(Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.
- Спишите, вставляя нужные предлоги.
С-2
____ берегу реки
сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____
библиотеку. Охотники укрылись ___
дождя ____ шалаше.
- Выпишите однокоренные слова. Выделите
корень. С-3
Поле, полюшко,
поливать, полевой.
Снег, снежный,
снегопад, снесённый.
Белка, беличья,
белочка, побелка, бельчатник.
С-4
- Вставьте пропущенные буквы и над
каждым словом укажите род имён существительных.
Дожд.., кист..,
тетрад.., карас…, гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…
С-5
- Запишите имена существительные в
единственном числе и укажите их
род.
Клёны, ленты,
букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.
С-6
- Запишите имена существительные в три
столбика (по родам).
Школа, место,
сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.
С-7
- Запишите и определите род имён
существительных.
Пчела, зимы,
окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.
- Спишите и определите падеж имён существительных. С-8
В траве трещат
кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От
сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.
- Запишите имена прилагательные и
определите род.
С-9
Сладкий сок,
фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле,
свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.
- Спишите, вставляя окончания имён
прилагательных. С-10
Определите род имён прилагательных.
Тёпл.. осень,
дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог..
платье, рыж.. лиса, ранн.. весна,
горяч.. солнце, жёлт..
пыльца, снежн.. ком.
11. Спишите. Подчерните глаголы.
Определите время глагола. С-11
В
траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи
следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы
выведут птенцов.
12. Запишите глаголы в два
столбика (по временам).
С-12
Рисует, говорит, плясал,
слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.
13. Вставьте разделительный Ъ или Ь.
С-13
Хлоп..я, в..юга,
под..ёмный, об..ект, журчан..е,
под..езд, раз..ярить, раз..ёмный,
варен..е, полоз..я, об..ём.
С-14
14. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни двойные согласные.
Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко,
груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит,
мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.
С-15
15. В одну колонку выпишите
слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.
Звёз__ное, выл__пить, со__нце,
н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный,
извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.
С-16
16. Спишите, вставляя
пропущенные буквы. В каждом слове
выделите приставку.
Перез__мовать, прин__сти, зат__пить,
подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить,
нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.
17. Выпишите слова, в которых
есть приставка. Выделите её. С-17
Подлетел, походка, лететь,
платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать,
перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить,
уколоть, осветить, посадить.
18. Найдите и запишите парами
близкие по значению слова. С-18
Образец: заводила – зачинщик.
Растолковывать, переспать, выпрыгивать,
бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой,
приземление, нищий, жадный, объяснять.
19. Найдите и запишите парами
слова с противоположным С-19
значением.
Образец: лёгкий – тяжелый.
Север, высокий, ложь, восход,
медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг,
тёмный, закат.
С-20
20. Спишите, расставляя знаки
препинания. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила осень в золотой листве
деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели
золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались
зелёными.
Карточка 1.
1.
Выполни
синтаксический разбор предложения.
С
дальнего севера прилетели зимние гости.
2.
Из
данных имён выбери имена с разделительным мягким знаком и выпиши их в
алфавитном порядке.
Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила Ольга, Дарья, Игорь,
Софья
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Карточка
2.
1. Придумайте три слова с безударной гласной,
проверяемой ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными.
____________________________________________________________________________________________________________________
2.
В
предложении подчеркни подлежащее и
сказуемое. Выпиши из предложения словосочетания.
Хитрая
лиса наварила манной каши.
____________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
3.
1.
Выполни
синтаксический разбор предложения.
Под
деревьями на мягком снегу отпечатывались
следы птиц.
2.
К
словам подберите 3-4 однокоренных слова, выделите корень, суффикс или
приставку.
Лёд —
_______________________________________________________
Лепка — _____________________________________________________
Карточка 4.
1.
Выпиши
из предложения только слова с безударной гласной в корне, которую можно
проверить. Напиши рядом проверочное слово.
Туча
сползла с вершины горы и медленно тащилась над полями.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Разбери
по составу слова.
Заползла сварил запах рассвет
поездка весёлый сторожка
Карточка
5.
1.
Запишите два слова, в
котором букв больше, чем звуков. Запиши рядом
со словом, сколько в нём букв и звуков.
______________________________________________________________
2.
Выпиши
из предложений слова с изученными орфограммами. Рядом напиши проверочные слова.
На зелёной ветке
сосны сидела белка. Отцвели лёгкие подснежники.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 6.
1.
Разбери
слова по составу
Повар
парник синенький замазка
красный верхушка повозка
2.
Выполни
синтаксический разбор предложения.
Мягко
похрустывает под ногами январский снег.
Выпиши из предложения словосочетания:
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Спиши. Над глаголами обозначь время.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий
ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
Спиши. Над глаголами обозначь время.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий
ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
Спиши. Над глаголами обозначь время.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий
ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
Спиши. Над глаголами обозначь время.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий
ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
Спиши. Над глаголами обозначь время.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий
ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
Спиши. Над глаголами обозначь время.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий
ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
1.
От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.
Бросает,
шипит, гудит.
2.
От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем
времени.
Дым, шелест, хруст.
1.
От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.
Бросает,
шипит, гудит.
2.
От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем
времени.
Дым, шелест, хруст.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К.ты,
д.ма, кр.ты, дв.ры,
тр.ва, х.лмы, ду.ки,
ло.ка, тра.ка, ст.лы,
зу.ки.
С одним словом составьте и запишите предложение.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К.ты,
д.ма, кр.ты, дв.ры,
тр.ва, х.лмы, ду.ки,
ло.ка, тра.ка, ст.лы,
зу.ки.
С одним словом составьте и запишите предложение
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К.ты,
д.ма, кр.ты, дв.ры,
тр.ва, х.лмы, ду.ки,
ло.ка, тра.ка, ст.лы,
зу.ки.
С одним словом составьте и запишите предложение
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К.ты,
д.ма, кр.ты, дв.ры,
тр.ва, х.лмы, ду.ки,
ло.ка, тра.ка, ст.лы,
зу.ки.
С одним словом составьте и запишите предложение
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К.ты,
д.ма, кр.ты, дв.ры,
тр.ва, х.лмы, ду.ки,
ло.ка, тра.ка, ст.лы,
зу.ки.
С одним словом составьте и запишите предложение
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К.ты,
д.ма, кр.ты, дв.ры,
тр.ва, х.лмы, ду.ки,
ло.ка, тра.ка, ст.лы,
зу.ки.
С одним словом составьте и запишите предложение
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Вр.ги,
б.ка, в.да, гл.за,
гр.чи, в.лна, вр.чи,
г.ра, ж.ра, м.сты,
сне.ки, с.ды, гр.за,
ду.ки, тра.ка.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Вр.ги,
б.ка, в.да, гл.за,
гр.чи, в.лна, вр.чи,
г.ра, ж.ра, м.сты,
сне.ки, с.ды, гр.за,
ду.ки, тра.ка.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Вр.ги,
б.ка, в.да, гл.за,
гр.чи, в.лна, вр.чи,
г.ра, ж.ра, м.сты,
сне.ки, с.ды, гр.за,
ду.ки, тра.ка.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Вр.ги,
б.ка, в.да, гл.за,
гр.чи, в.лна, вр.чи,
г.ра, ж.ра, м.сты,
сне.ки, с.ды, гр.за,
ду.ки, тра.ка.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Вр.ги,
б.ка, в.да, гл.за,
гр.чи, в.лна, вр.чи,
г.ра, ж.ра, м.сты,
сне.ки, с.ды, гр.за,
ду.ки, тра.ка.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Вр.ги,
б.ка, в.да, гл.за,
гр.чи, в.лна, вр.чи,
г.ра, ж.ра, м.сты,
сне.ки, с.ды, гр.за,
ду.ки, тра.ка.
1.
Запишите слова во множественном числе.
Перо,
друг, стул, соловей,
дерево, муравей, ручей.
2.
Запишите и разделите слова для переноса.
Хрустальный, заячья, Наталья,
скамья, деньки, льдина.
1.
Запишите слова во множественном числе.
Перо, друг, стул,
соловей, дерево, муравей,
ручей.
2.
Запишите и разделите слова для переноса.
Хрустальный, заячья, Наталья,
скамья, деньки, льдина.
1.
Запишите слова во множественном числе.
Перо,
друг, стул, соловей,
дерево, муравей, ручей.
2.
Запишите и разделите слова для переноса.
Хрустальный, заячья, Наталья,
скамья, деньки, льдина.
1.
Вставьте разделительный Ъ или Ь.
Хлоп.я,
в.юга, под.ёмный, об.ект,
под.езд, журчан.е, раз.ярить,
об.явление, плат.е, вороб.и, полоз.я,
в.езд.
2.
Спишите, укажите падеж имён существительных.
Под
берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку…
1.
Вставьте разделительный Ъ или Ь.
Хлоп.я,
в.юга, под.ёмный, об.ект,
под.езд, журчан.е, раз.ярить,
об.явление, плат.е, вороб.и, полоз.я,
в.езд.
2.
Спишите, укажите падеж имён существительных.
Под
берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку…
1.
Вставьте разделительный Ъ или Ь.
Хлоп.я,
в.юга, под.ёмный, об.ект,
под.езд, журчан.е, раз.ярить,
об.явление, плат.е, вороб.и, полоз.я,
в.езд.
2.
Спишите, укажите падеж имён существительных.
Под
берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку…
1.
Вставьте разделительный Ъ или Ь.
Хлоп.я,
в.юга, под.ёмный, об.ект,
под.езд, журчан.е, раз.ярить,
об.явление, плат.е, вороб.и, полоз.я,
в.езд.
2.
Спишите, укажите падеж имён существительных.
Под
берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
На скалист__
берегу, спел__ яблоком,
мелк__ камня, в грустн__
рассказе, в яблочн__ пироге,
для лучш__ подруги, субботн__
день, за коляч__ проволокой.
Вставьте пропущенные буквы и выделите
окончания у имён прилагательных.
В свеж__
воде, крайн__ ряд,
из колюч__ пряжи, в мирн__
небе, для мелк__ ремонта,
к новеньк__ трамваю, в нижн__
ящике, до Чёрн__ моря.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__
дне, на огромн__ плакате,
свеж__ сену, до поздн__
вечера, в осенн__ листве,
колюч__ кустарник, син__
плащ, из свеж__ капусты,
о пропавш__ вещи.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
На скалист__
берегу, спел__ яблоком,
мелк__ камня, в грустн__
рассказе, в яблочн__ пироге,
для лучш__ подруги, субботн__
день, за коляч__ проволокой.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
В свеж__
воде, крайн__ ряд,
из колюч__ пряжи, в мирн__
небе, для мелк__ ремонта,
к новеньк__ трамваю, в нижн__
ящике, до Чёрн__ моря.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__
дне, на огромн__ плакате,
свеж__ сену, до поздн__
вечера, в осенн__ листве,
колюч__ кустарник, син__
плащ, из свеж__ капусты,
о пропавш__ вещи.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
В свеж__
воде, крайн__ ряд,
из колюч__ пряжи, в мирн__
небе, для мелк__ ремонта,
к новеньк__ трамваю, в нижн__
ящике, до Чёрн__ моря
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
В свеж__
воде, крайн__ ряд,
из колюч__ пряжи, в мирн__
небе, для мелк__ ремонта,
к новеньк__ трамваю, в нижн__
ящике, до Чёрн__ моря.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__
дне, на огромн__ плакате,
свеж__ сену, до поздн__
вечера, в осенн__ листве,
колюч__ кустарник, син__
плащ, из свеж__ капусты,
о пропавш__ вещи.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__
дне, на огромн__ плакате,
свеж__ сену, до поздн__
вечера, в осенн__ листве,
колюч__ кустарник, син__
плащ, из свеж__ капусты,
о пропавш__ вещи.
1.
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей,
морковь.
2.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш
гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном
(автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
1.
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей,
морковь.
2.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш
гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном
(автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
1.
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей,
морковь.
2.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш
гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном
(автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
1.
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей,
морковь.
2.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш
гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном
(автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
1.
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей,
морковь.
2.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш
гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном
(автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
1.
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей,
морковь.
2.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш
гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном
(автобус) он проехал по памятным (места) (Москва)
1.
Выдели окончания существительных в Р. п.
От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в
школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.
2.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Раньше всех созревает земляника. Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой
на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.
1.
Выдели окончания существительных в Р. п.
От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в
школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.
2.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Раньше всех созревает земляника. Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой
на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Карточки по русскому языку 3-4 класс
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 – 4 КЛАСС
- Спишите предложения, раскрывая скобки. С-1
Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.
- Спишите, вставляя нужные предлоги. С-2
____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ____ шалаше.
- Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. С-3
Поле, полюшко, поливать, полевой.
Снег, снежный, снегопад, снесённый.
Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.
С-4
- Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.
Дожд.., кист.., тетрад.., карас…, гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…
С-5
- Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.
Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.
С-6
- Запишите имена существительные в три столбика (по родам).
Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.
С-7
- Запишите и определите род имён существительных.
Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.
- Спишите и определите падеж имён существительных. С-8
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.
- Запишите имена прилагательные и определите род. С-9
Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.
- Спишите, вставляя окончания имён прилагательных. С-10
Определите род имён прилагательных.
Тёпл.. осень, дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог.. платье, рыж.. лиса, ранн.. весна, горяч.. солнце, жёлт.. пыльца, снежн.. ком.
11. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола. С-11
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.
12. Запишите глаголы в два столбика (по временам). С-12
Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.
13. Вставьте разделительный Ъ или Ь. С-13
Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём.
С-14
14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.
Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.
С-15
15. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.
Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.
С-16
16. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом слове выделите приставку.
Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.
17. Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её. С-17
Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.
18. Найдите и запишите парами близкие по значению слова. С-18
Образец: заводила – зачинщик.
Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.
19. Найдите и запишите парами слова с противоположным С-19 значением.
Образец: лёгкий – тяжелый.
Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.
С-20
20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Журнал «Начальная школа», 1998г, №10
- Карточки по русскому языку, «Лицей», 2005г.
Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточка по теме «Словосочетание » 3 класс
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
3 КЛАСС
Учитель начальных классов
©,Зенина Инна Николаевна, 2016
1. Продолжи предложение.
Словосочетание – это _______________________________________
___________________________________________________________.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием ______________________.
2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
1) На лугу поспела душистая земляника.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
__________________________________________________________
_________________________________________________________
3. Составь и запиши предложение со словосочетанием «быстро шагали».
___________________________________________________________
Ответы.
1. Словосочетание – это два слова, которые связаны между собою по смыслу.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.
2. 1) На лугу поспела душистая земляника.
земляника (какая?) душистая
поспела (где?) на лугу
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
капельки (чего?) росы
сверкали (где?) на траве
на траве (какой?) изумрудной
3. Ребята быстро шагали по дороге.
Примечание. Ученик может написать свой вариант ответа.
Оценивание результатов:
100% – отметка «5»;
77 — 99% – отметка «4»;
50 — 76% – отметка «3»;
менее 50% – отметка «2».
Используемая литература:
1. Иванов, С.В. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 192 [78] с.: ил.- 40000 экз. — ISBN- 978-5-360-03972-3 (ч.1).
2. Ушакова, О.Д. 95 упражнений на все правила русского языка 3 класс [Текст] / О.Д. Ушакова. — Санкт-Петербург: «Литера», 2009 г.- 64 [11] с.: ил.- 2000 экз. — ISBN- 978-5-94455-636-3.