Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Входная контрольная работа

по окружающему миру

за 2018 – 2019 учебный год

учени____ 3 «__» класса

_________________________________

1 вариант

  1. К живой природе относятся:

А) растения, камни, реки, человек

Б) растения, грибы, животные, человек

В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.

2. К неживой природе относятся:

А) солнце, Луна, звезды, растения.

Б) растения, животные, человек

В) дождь, камни, песок, облака.

3.Установи соответствие при помощи линий

глаз орган вкуса

нос орган слуха

ухо орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган осязания

4. Отметь название нашей страны:

А) Владимир Б) Москва В) Россия

5. Отметь, что такое Конституция.

А) главный закон государства

Б) Главный закон Земли

В) Правила поведения в школе

6. Нарисуй флаг России

7. Отметь правильный ответ:

А) Земля-пятая из восьми планет.

Б) Земля-третья из восьми планет.

В) Земля-четвёртая из восьми планет.

8. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) планета Солнечной системы.

Б) естественный спутник Земли.

В) искусственный спутник Земли.

9. Заполни схему

___________________ _____________________

Царства живой природы

___________________ ____________

10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.

____________________ ___________

Животное – живое существо

передвигается размножается

______________________

11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза, окунь, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Кузнечик, божья коровка, волк, комар.

12. Отметьте съедобные грибы:

А) сыроежка, мухомор, опята

Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик

В) подосиновик, опята, рыжик

13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) кустарники, мхи, травы

Б) деревья, кустарники, травы

В) грибы, ягоды, мхи.

14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) тетерев

В) дятел

15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.

___________________________________________________________________________

16.* Заполни таблицу

Дельфин, сом, акула, щука, карась, камбала, кит.

17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?____________________

Входная контрольная работа

по окружающему миру

за 2018 – 2019 учебный год

учени____ 3 «__» класса

_________________________________

2 вариант

  1. К живой природе относятся:

А) животные, растения, реки, воздух

Б) солнце, звезды, воздух, вода, камни

В) бактерии, растения, грибы, животные

2. К неживой природе относятся:

А) грибы, животные, растения.

Б) камни, вода, воздух, дождь

В) вода, солнце, звезды, человек

3.Установи соответствие при помощи линий

орган вкуса нос

орган слуха глаз

орган зрения язык

орган обоняния кожа

орган осязания ухо

4. Отметь столицу нашей страны:

А) Владимир Б) Москва В) Россия

5. Отметь, что такое Конституция.

А) Главный закон Земли

Б) Правила поведения в школе

В) главный закон государства

6. Нарисуй флаг России

7. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) искусственный спутник Земли

Б) планета Солнечной системы

В) естественный спутник Земли

8. Отметь правильный ответ:

А) Земля-третья из восьми планет.

Б) Земля- четвёртая из восьми планет.

В) Земля- первая из восьми планет..

9. Заполни схему

___________________ _____________________

Царства живой природы

___________________ ____________

10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.

___________________ ___________

Животное – живое существо

развивается _____________ ________________

передвигается

11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, бабочка, кузнечик, шмель.

Щука, стрекоза, окунь, сом.

Синица, лягушка, воробей, ласточка.

Лиса, божья коровка, волк, медведь.

12. Отметьте несъедобные грибы:

А) сыроежка, лисичка, опята

Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

В) маслята, опята, мухомор

13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) деревья, кустарники, травы

Б) ) грибы, ягоды, мхи.

В) кустарники, мхи, травы

14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) дятел

В) тетерев

15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.

____________________________________________________________________________

16.* Заполни таблицу

Дельфин, окунь, щука, кальмар, карась, скумбрия, кит .

17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?_____________________

Контрольная работа за 1 четверть

Фамилия, имя_________________________ дата ______________

1 ВАРИАНТ

1. К телам живой природы относятся:

Растения, дождь, снег, животные и человек (подчеркни)

2. Воздух – это смесь газов?

ДА НЕТ

3. Определи правильный ответ:

Солнце – звезда.

Солнце – планета.

4. Отметь правильный ответ:

Царства природы – только растения и животные.

Царства природы – растения, животные, бактерии и грибы.

5. Какое из веществ поглощается растениями при дыхании?

Кислород, вода, углекислый газ, минеральные соли.

6. Выбери три свойства, характерные для жидкой воды:

Прозрачность.

Твердость.

Текучесть.

Растворяет поваренную соль.

Растворяет жир

7. Подчеркни названия планет Солнечной системы:

Луна, Меркурий, Кассиопея, Венера, Марс, Процион, Сатурн, Альдебаран, Нептун

8. Как называется время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

Неделя, год, сутки, месяц.

9. Экватор делит Землю на 2 полушария, какие, напиши:

__________________________________________________________________

10. Выбери утверждение, которое наиболее полно отражает влияние Солнца на живые организмы:

Солнце помогает животным видеть друг друга и спасаться в минуту опасности.

Солнце обогревает Землю и её обитателей.

Солнце – источник света и тепла.

11.Перечисли все материки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как называется воздушная оболочка Земли:

__________________________________________________________________

13. Определи правильный ответ. Параллели — это:

а) линии на глобусе, которые сходятся в точках полюсов;

б) линии на глобусе, которые пересекают меридианы.

14. Определи правильный ответ. План отличается от карты:

а) масштабом;

б) размером.

15. Определи правильный ответ. Кокки имеют форму:

а) палочек;

б) шариков.

16. Перечисли, что можно приготовить с помощью бактерий-помощников:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа за 1 четверть

Фамилия, имя_________________________ дата ______________

  1. ВАРИАНТ

1.К телам неживой природы относятся, подчеркни:

Растения, дождь, снег, животные, человек.

2. Что такое линия горизонта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определи правильный ответ:

Земля – звезда.

Земля – планета.

4. Что нужно для роста растений?

Холод, тепло, свет, мрак, вода, засуха.

5. Что выделяют растения при выдыхании?

Кислород, углекислый газ, воду, минеральные соли.

6. Перечисли из каких газов состоит воздух:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подчеркни названия планет Солнечной системы.

Луна, Меркурий, Кассиопея, Сатурн, Венера, Марс, Процион, Нептун.

8. Смена дня и ночи объясняется вращением:

Земли вокруг Солнца.

Луны вокруг Земли.

Земли вокруг своей оси.

Солнца вокруг Земли.

9. Что показывает масштаб:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На каком материке находится Россия:

__________________________________________________________________

11. Перечисли все океаны:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечисли 4 значения атмосферы для Земли:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Определи правильный ответ. Глобус – это:

а) изображённая на плоскости поверхность Земли;

б) модель планеты Земля.

14.Какой прибор помогает ориентироваться на местности:

__________________________________________________________________

15. Определи правильный ответ. Вибрионы имеют форму:

а) палочек;

б) запятых.

16. Какую пользу приносят человеку бактерии-паразиты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1

1. Запиши римскими цифрами:

5 ______ 12 ______ 8 ______

2. Выбери правильный ответ:

Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за:

1) неделю 2) год 3) сутки 4) месяц

3. Найди неверный ответ:

1) 1755 г. – это 18 век

2) 1380 г. – это 13 век

3) 1941 – это 20 век

4. Дополни предложение:

На планете Земля _____ материков и ______ океанов.

5. Закончи предложение:

Крупные участки суши, окружённые водой, называются__________________.

6. По каким приметам можно ориентироваться на местности без карты и компаса?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Что такое глобус?

______________________________________________________________

8. Строение гриба:

  • __________________

  • __________________

  • __________________

9. Какие условия необходимы для жизни живых существ на Земле?

1) _________________________________

2) _________________________________

3) _________________________________

4) _________________________________

10. Выбери верный ответ.

Воздух – это смесь разных газов:

а) азот, неон, кислород и углекислый газ;

б) азот, кислород, углекислый газ;

в) углекислый газ, кислород, водород.

11. Выбери верный ответ.

Изображённая на плоскости поверхность Земли, объекты которой показаны в масштабе и обозначаются определёнными знаками (условными обозначениями) это:

а) план; б) географическая карта;

в) рисунок; г) картина.

12. К царствам природы НЕ относятся:

бактерии; грибы; растения; животные; микробы.

13. Какие растения называются голосеменными?

а) водоросли

б) цветковые растения

в) хвойные растения

14. Закончи предложение:

      Подземный орган растения, поглощающий из почвы необходимые для жизни растения вещества, — это __________________ .

15. Отметь верные утверждения:

а) паук – это насекомое

б) паук – это не насекомое

в) у животных нет органов чувств

г) у животных есть органы чувств

16. Допиши предложения:

Орган дыхания зверей — __________________ .

Орган дыхания рыб — __________________ .

 Орган дыхания __________________ — трахея.

17. Кто такие амфибии?

а) пресмыкающиеся

б) моллюски

в) земноводные

18. Какая самая многочисленная группа живых организмов на Земле?

а) пауки; б) насекомые; в) рыбы; г) птицы.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 2

1. Запиши римскими цифрами:

4 ______ 9 ______ 15 ______

2. Выбери правильный ответ:

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за:

1) неделю 2) год 3) сутки 4) день

3. Найди верный ответ:

1) 1755 г. – это 18 век

2) 1380 г. – это 13 век

3) 1941 – это 21 век

4. На какие два полушария экватор делит Землю?

_______________________________________________________________

5. Крупные участки суши, окружённые водой, называются:

1) материками; 2) островами; 3) Землей; 4)Евразией.

6. По каким приметам можно ориентироваться на местности без карты и компаса?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Модель планеты Земля – это:    

а) карта

б) глобус

в) план местности

8. Как называется воздушная оболочка, которая окружает Землю?

__________________________________________________________

9. Выбери неверные ответы.

К условиям жизни живых существ на Земле относятся:

1) солнечный свет 2) тепло 3) одежда

4) воздух 5) вода 6) трехразовое питание

10. Перечисли, из смеси каких газов состоит воздух:

1)____________________

2)____________________

3)____________________

11. Выбери верный ответ.

Изображенный небольшой участок земной поверхности (или какое-нибудь помещение) с подробным указанием объектов называется

а) географическая карта

б) план

в) глобус

12. К царствам природы относятся:

бактерии; грибы; растения; животные; микробы.

13. Какие растения называются покрытосеменными?

а) водоросли

б) цветковые растения

в) хвойные растения

14. Закончи предложение:

       Орган питания растения, в котором на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества – это ________________.

15. Отметь неверные утверждения:

а) паук – это насекомое

б) паук – это не насекомое

в) у животных нет органов чувств

г) у животных есть органы чувств

16. Допиши предложения:

Орган дыхания зверей — __________________ .

Орган дыхания рыб — __________________ .

 Орган дыхания __________________ — трахея.

17. Что такое фауна?

а) мир растений

б) мир животных

в) мир неживой природы

18. Допиши предложение.

Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют ______________________.

Контрольная работа по окружающему миру за 3 четверть

1.Определи строку, где правильно указаны беспозвоночные животные:

а) улитка, осьминог, дождевой червь, кальмар;

б) рак, мидия, стрекоза, лягушка;

в) оса, карась, паук, пчела.

2. Самое умное беспозвоночное животное?

а) кальмар б) червь в) осьминог г) улитка

3.Чем дышат (орган) наземные животные?

а) жабры б) лёгкие в) печень г) кожа

4. Самая многочисленная группа живых организмов на Земле?

а) насекомые б) звери в) рыбы г) птицы

7.Каким органом дышат насекомые?

а) трахеи б) жабры в) лёгкие г) нет органов дыхания

8.Определи земноводное (амфибию) животное:

а) жаба б) тритон в) чайка г) кит

9. Приведи примеры рыб пресных водоёмов: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какое животное не является пресмыкающимся:

а) ящерица;

б) черепаха;

в) крокодил;

г) жаба

11. Исследователей древностей называют:

а) геологами;

б) археологами;

в) моряками

12. Описание жизни наших предков по летам – это:

а) календарь;

б) дневник;

в) летопись

13. Что такое княжество?

а) союз племён;

б) самая богатая семья;

в) все родственники

14. Отметь правильные высказывания:

а) потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы;

б) Древнерусское государство возникло в конце 9 века;

в) Первый князь- Ярослав Мудрый;

г) Столица Древнерусского государства – Москва;

д) Крещение Руси было при князе Владимире.

15. Первый русский царь:

а) Владимир Красное Солнышко;

б) Иван Грозный;

в) Пётр 1 (Великий)

16. К какому веку относятся эти года?

1917_______, 1500_____, 1699______, 1350______

17. Какие преобразования для России проводил Пётр 1( Великий)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по окружающему миру за год за 3 класс

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за год в 3 классе

Тема: Итоговые контрольно — измерительные материалы по окружающему миру за курс 3 класса

Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по окружающему миру

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В тест включены задания по темам:

  • Наша безопасность

  • Чему учит экономика

  • Путешествие по городам и странам

  • Как устроен мир

  • Эта удивительная природа

  • Мы и наше здоровье

каждое верно выполненное задание

с 1 — 11 — один балл

с 12 — 17 — два балла

с 18 -23 — три балла

Задания предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов или краткий ответ.

Шкала оценок:

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 84 %;

«5» – от 85 до 100 %

оценка

5

4

3

2

35-41 баллов

31—34 баллов

21-30 баллов

20 и менее

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Фамилия _________________________ Имя ______________________

1. Как называется наука, изучающая живую природу:

а) астрономия б) экология в) биология г) анатомия

2. Что отличает человека от других живых существ:

а) движение б) рост в) разум г) дыхание

3. Что относится к характеристике страны:

а) цвет кожи

б) государственные символы

в) национальные песни

г) жизнь под одной крышей

4. Укажи культурное травянистое растение:

а) рожь б) крапива в) осот г) одуванчик

5. Что не относится к телам:

а) луна б) камень в) соль г) карандаш

6. Какое животное относится к группе насекомых:

а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак

7. Какой орган относится к кровеносной системе:

а) почки б) лёгкие в) сердце г) мозг

8. О чём идёт речь в тексте?

В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что он образовался на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение.

1) об известняке 3) о торфе

2) о жемчуге 4) о песке

9. Из чего делают бензин:

а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа

10. Какая схема относится к твёрдым веществам?

hello_html_7348081.jpg

11. Что даёт животноводство:

а) шерсть б) овощи в) зерно г) лён

12.Какие растения распространяются с помощью человека и животных?

hello_html_m66bc15e7.png

13. Какие знаки относятся к знакам сервиса?

1.движение пешеходов запрещено 3.место остановки трамвая

2.автозаправочная станция 4.пункт питания

14. Приведи примеры различных видов доходов семьи (не менее двух):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

15.Пронумеруй страны. Подпиши их столицы.

1) Великобритания 2) Франция

hello_html_701b7434.jpg

16. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

1) куница – белка – ель

2) осина – заяц – волк

3) ель – белка – куница

4) ель – куница – волк

17. Какую роль играет опорно-двигательная система?

1) обеспечивает опору и движение организма

2) защищает многие внутренние органы от повреждений

3) обеспечивает процесс пищеварения

4) выводит из организма вредные вещества

18. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности:

а) 01 б) 025 в) 03 г) 04

19. Какие города входят в Золотое кольцо?

1) Санкт-Петербург 2) Суздаль 3) Владимир 4) Углич

20. Прочитай:

Сахарница, сахар, солонка, соль, вода, бутылка, кислород, молоко, водород.

Выпиши из списка:

А) твёрдые вещества _____________________________________________

Б) жидкие вещества ______________________________________________

В) газы _________________________________________________________

21.Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

22. Чем полезны бактерии?

1) помогают переваривать пищу

2) их добавляют в тесто

3) очищают воздух

4) делают из молока йогурт

23. Какие государства являются сухопутными соседями России?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тестовой работе по окружающему миру для 3 класса

А.

  1.  

1, 2.

  1.  

2, 4.

  1.  

Приведено 2 примера.

  1.  

1.Лондон 2.Париж

  1.  

2, 3.

  1.  

1, 2.

  1.  

А. В. Г.

19.

2, 3, 4.

20. 

А. сахар, соль.

Б. вода, молоко.

В. кислород, водород.

21.

Зрение, осязание, обоняние.

22.

1, 2, 4.

23.

2 правильных ответа – 1б.

4 правильных ответа – 2б.

6 правильных ответов – 3б.

Картотека по окружающему миру (3 класс): Контрольная работа по окружающему миру 3 четверть 3 класс

Итоговый тест  по окружающему миру за 3 четверть обучающихся 3 класса.

 «Чему учит экономика»

Вариант 1

      1. Главная задача экономики – это удовлетворение:

а) желаний людей б) потребностей людей в) возможностей людей

2. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют: 

а) покупки   б) товары   в) услуги

3. Что перечислено в списке?  

 а) товары   б) услуги

Куртка, масло, творог, шляпа, виноград, платье, кукла, ремень.

4. Три кита экономики – это:

а) транспорт     б) строительство

в) природные богатства    г) труд  д) капитал

5. Без чего невозможно сельское хозяйство?

А) без полезных ископаемых    б) без почвы    в) без электричества

6. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

А) шахта б) карьер в) месторождение

7. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

А) из угля б) из гранита в) из руды

8. В какое время года сеют озимую пшеницу?

А) весной б) осенью в) зимой

9. Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

А) из ржи   б) из ячменя    в) из пшеницы

10. Какие корнеплоды выращивают на корм скоту?

__________________________________________________________________

11. Как называется специальная смесь для животных, составленная из разных кормов?

А) сено     б) комбикорм     в) силос

12. Как называется врач для животных? __________________________________

13. Какая отрасль промышленности производит разнообразные механизмы, станки, автомобили, оружие?

А) металлургия б) лёгкая промышленность в) машиностроение

14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт потока воды, падающей с плотины? 

а) ГЭС      б) ТЭС    в) АЭС

15. Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

А) бартер б) купля-продажа в) замена

16. Как называются деньги, которые получают за проделанную работу?

а) зарплата б) премия в) выигрыш

17. Как называются деньги, которые попадают в бюджет?

А) доходы     б) расходы    в) зарплата

18. Какой бюджет лучший?

А) доходы больше расходов

 б) доходы равны расходам

в) доходы меньше расходов

19. Что не является доходом семьи?

А) зарплата      б) стипендия     в) налоги

20. Как называется авторское вознаграждение художника или писателя?

А) зарплата     б) прибыль        в) гонорар

Итоговый тест  по окружающему миру за 3 четверть обучающихся 3 класса.

 «Чему учит экономика»

Вариант 2

1.Что является главной задачей экономики?

А) удовлетворение потребностей людей

Б) производство услуг

В) производство товаров

2. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называются: 

а) подарки      б) товары     в) услуги

3. Что перечислено в списке?

 а) товары       б) услуги

Доставка почты, перевозка пассажиров в метро, показ фильма в кинотеатре.

4. Что не является одним из «китов» экономики?

А) транспорт   б) природные богатства    в) капитал

5. Что в природе имеется в ограниченном количестве?

А) солнечный свет   б) полезные ископаемые    в) дождь

6. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые? 

а) шахта б) месторождение   в) карьер

7. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

А) из угля   б) из нефти   в) из газа  

8. В какое время года сеют яровую рожь?

А) весной   б) осенью   в) зимой

9. Из какой зерновой культуры делают чёрный хлеб?

А) из ржи   б) из проса   в) из пшеницы

10. Какую траву выращивают на корм животным?

______________________________________________________________________

11. Как называется трава, которая в траншеях превращается в сочный корм?

А) сено    б) комбикорм       в) силос

12. Люди, каких профессий работают в животноводстве? ________________________________________________________________________

13. Какая отрасль промышленности производит алюминий, медь, цинк, никель?

А) металлургия   б) добывающая промышленность   в) машиностроение

14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт сжигания газа, мазута, угля? 

а) ГЭС        б) ТЭС             в) АЭС

15. В каком обмене товарами участвуют деньги?

А) в бартере      б) в купле-продаже       в) в замене

16. Как называется часть денег, которую откладывают на будущее?

А) зарплата            б) экономия             в) сбережения

17. Как называются деньги, которые тратят из бюджета?

А) доходы             б) расходы            в) зарплата

18. Какой бюджет худший?

А) доходы больше расходов         б) доходы равны расходам

в) доходы меньше расходов

19. Что не относится к расходам государства?

А) выплата пенсий и пособий             б) налоги

в) содержание армии и полиции

20. Как называется доход собственника предприятия?

А) гонорар                б) прибыль              в) процент

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

     Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Аннотация: данная проверочная работа подготовлена по учебнику Плешакова А.А.

Состоит из 14 тестовых заданий  с выбором 1 верного ответа и 1 творческого задания, в котором учащиеся должны дать полный ответ на поставленный вопрос. В работе отражены вопросы по всем разделам за курс 3 класса.

Критерии оценивания.

Верный ответ на 1-14 задания оценивается по 1 баллу,

15 задание – 3 балла.   Всего 17 баллов.

15-17 баллов — «5»,             12-14 баллов — «4»

8-11 баллов — «3»,               0-7 баллов —  «2»

Вариант 1.

1.Как называется наука о животных?

а) биология                   б) зоология

в) ботаника                  в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая — это:

а) неживая природа        б) растения       в) животные

г) земноводные           д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками                   б) жирами

в) углеводами              г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло             б) растительное масло

в) яблоко                              в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка                б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор       г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вариант 2.

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то,

что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, земля.

2.В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

а) заяц, лесная мышь, лось

б) лось, кабан, заяц

в) рысь, лось, медведь

3.Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) ежедневно                б) не реже одного раза в неделю

в) не реже одного раза в месяц      г) один раз в год

4.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) при ранке                         б) при ушибе

в) при ожоге                        в) при обморожении

5.Опорно-двигательную систему образуют:

а) сердце и кровеносные сосуды

б) головной и спинной мозг    

в) скелет и мышцы

6.Найди неверное утверждение.

а) скелет служит опорой тела.

б) скелет проводит команды мозга к мышцам.

в) скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

7.При аварии водопровода нужно:

а) завернуть вентиль на трубе

б) обмотать трубу полотенцем

8.Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

а) 02          б) 01            в) 03           г) 04

9.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури;                                                                                                б) защита от ядовитых растений и опасных животных;                                                              в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

10. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

11. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

12. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании        

 расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит  

  тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха;  

 пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо

 проводит тепло; образует ветер.

13.  Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

14.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

15. Какие государства являются соседями России?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России»

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА ГОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА «Школа России»

Школа _______________________ Класс 3 ___________

Фамилия, имя ______________________________________________

  1. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и микробы

Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А. Они передвигаются, растут, умирают

Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают

В. Они дышат, питаются, растут

  1. Что такой экология?

А. Наука об окружающей среде

Б. Наука, которая изучает неживую природу

В. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить

  1. Что такое заповедники?

А. Это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

Б. Это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых

В. Это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира

  1. Лед и снег – это вода…

А. В жидком состоянии

Б. В твёрдом состоянии

В. В газообразном состоянии

  1. Из чего состоит почва?

А. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве

В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

  1. Что растения получают из почвы?

А. Перегной, песок, глину

Б. Остатки животных и растений

В. Воздух, воду, соли

8. Укажи ошибочное высказывание.

А. Почва – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.

Б. Почва – это верхний слой плодородной земли.

В. Основное свойство почвы – плодородие.

  1. В каком ряду перечислены хищные животные?

А. Лев, волк, рысь

Б. Паук, дятел, щука

В. Рысь, лось, медведь

  1. Какая из цепей питания указана правильно?

А. Слизни – капуста — жаба

Б. Сосна – дятел – жук-короед

В. Рожь – мышь – змея – орел

  1. В какой строчке указаны только органы человека?

А. Глаза, легкие, желудок, кожа

Б. Сердце, головной мозг, почки, кровь

В. Печень, селезенка, уши, желчь

  1. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

А. Благодаря мышцам

Б. Благодаря крови

В. Благодаря нервным волокнам

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Горбатый, бледный, хилый, низкий

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный

В. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

14.Найди неверное утверждение.

А. скелет служит опорой тела.

Б. скелет проводит команды мозга к мышцам.

В. скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

15.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Убежать

Б. Закричать, позвать на помощь

В. Вызвать пожарных по телефону – 01

16. Пешеход должен:

А. ходить по тротуару

Б. переходить улицу там, где удобно

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

17.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12лет            Б. с 14лет           В.с 18лет.

18.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

А. знак в виде красного треугольника;

Б. знак в виде красного круга;

В. знак в виде синего круга.

19. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

А. По обочине, в направлении движущегося транспорта.

Б. По обочине, навстречу движения движущегося транспорта.

В. По любому месту дороги, в любом направлении.

  1. Что составляет основу экономики?

А. Окружающая нас среда

Б. Природное богатство, капитал, труд

В. Товары

  1. В какой строчке сельскохозяйственные профессии?

А. Ткач, газосварщик, геолог

Б. Комбайнер, бахчевод, овощевод

В. Инженер, механик, тракторист

  1. Что дает овощеводство людям?

А. Мясо, шерсть, пух, кожу

Б. Морковь, капусту, свеклу

В. Рис, лён, хлопок

  1. Какой бюджет можно считать лучшим?

А. В котором доходы больше расходов

Б. В котором доходы равны расходам

В.В котором доходы меньше расходов

24. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

А. налоги В. стипендия

Б. штрафы Г. премии

25. Из чего складывается бюджет?

А. из зарплаты и стипендии;

Б. из денег;

В. из доходов и расходов.

26. Что такое услуги?

А. добыча угля, нефти;

Б. лечение больных, обучение детей.

27.Экологическая безопасность- это:

А. защита от молний, грозы, бури

Б. защита от ядовитых растений и опасных животных

В. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

28. Какими свойствами обладает воздух?

А. прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

Б. голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

В. воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

29. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: тяжелее воды, пластичное, плохо пропускает воду, коричневого или белого цвета?

А. нефть В. глина

Б. песок Г. каменный уголь

30. Напиши названия 3 города Золотого кольца России.

____________________________________________________________________________

31. На каком материке находится территория России?

А. Австралия

Б. Южная Америка

В. Евразия

Г. Африка

32. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

33. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

34. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Увеличение числа больных животных.

Истребление стрекоз.

Увеличение числа грызунов.

Истребление лис и сов.

Увеличение числа комаров мух.

Истребление волков.

Увеличение числа тли

35. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Контрольная работа по окружающему миру

3 класс ( 1 – 4 )

1 вариант

1. К живой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы и микробы;

Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

3.Что называют телом?

А) Всё то, что сделано руками человека, называется телом;

Б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

В) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

4.В какой строчке указаны только вещества?

А) алюминий, железо, медь;

Б) алюминевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

5. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б)чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

6. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, лёгкие , желудок, кожа;

Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

В) печень, селезёнка, уши, желчь.

7. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк;

Б) Кислород, азот, углекислый газ;

В) хлор, фтор, йод.

8. Какими свойствами обладает воздух.

А) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9. Лёд и снег- это вода…

А) в твёрдом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

10. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола;

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

11. Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

12. Что растения получают из почвы ?

А)перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных.

13. Как называется наука о растениях?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

14. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

А) наличие воды и углекислого газа;

Б) наличие почвы и воздуха;

В) наличие света и углекислого газа.

15.Животные – это…

А)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А)звери;

Б) птицы;

В) рыбы.

17. Составить 2 цепи питания.

18. Какие животные занесены в Красную книгу?

А) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;

Б) корова, лошадь, гусь, петух;

В) свинья, овца, утка, индюк.

2 вариант

1.К неживой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы и микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2.Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают бульвары и скверы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

3. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

4.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) физиология

Б) зоология

В) анатомия.

5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

6. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

А)осязанием;

Б) обонянием;

В) вкусом.

7.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

8. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник;

Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

В) Ваши предложения.

9.Что происходит с водой при нагревании?

А) вода сжимается при нагревании;

Б) вода расширяется при нагревании;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

10. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд ,сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

11. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой;

Б) к неживой;

В) неживая и живая природа в ней сочетается.

12. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почвы волы;

В) наличие в почве песка и глины.

13. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Яблоня, сосна, ель, смородина, одуванчик, можжевельник.

14. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

А) азот;

Б) углекислый газ;

В) кислород.

15. Как называется наука о животных?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

16. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — ………. – бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

В) икринка.

17. Составить и записать 2 цепи питания.

18. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

А) клесту, белке, дятлу;

Б) рябчику, лосю, зайцу;

В) рыси, медведю, ястребу.

Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе за 3 четверть (УМК «Школа России)

Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе за 3 четверть

(УМК «Школа России»)

Вариант 1

1. К какой системе органов относятся лёгкие?

1) пищеварительной 3) кровеносной

2) дыхательной 4) опорно-двигательной

2. Укажи неправильное действие при пожаре.

1) звонить в пожарную охрану 3) дышать через мокрое полотенце

2) помогать выбраться младшим 4) спрятаться в укромное место

3. Какой знак не относится к знакам сервиса?

1) пункт питания 3) автозаправочная станция

2) подземный переход 4) пункт первой медицинской помощи

4. Найди несъедобный гриб.

1) белый гриб 3) ложнодождевик

2) шампиньоны 4) подберёзовик

5. Что нужно делать, если гроза застала тебя в лесу?

1) вставать под высокое дерево

2) находиться возле металлических предметов

3) купаться в реке

4) прятаться в кустарнике

6. Что такое экологическая безопасность?

1) наука об охране окружающего мира

2) правила безопасности

3) защита от вредного воздействия окружающей среды

4) наука об охране человека от природы

7. В чём состоит главная задача экономики?

1) удовлетворять разнообразные потребности людей

2) производить как можно больше товаров

3) оказывать разнообразные услуги

4) соблюдать правила ведения хозяйства

8. Что относится к товарам?

1) стрижка 2) лекарства 3) ремонт 4) отопление

9. Где добывают нефть?

1) в карьере 2) на заводе 3) в шахте 4) в скважине

10. Какое растение относится к зерновым культурам?

1) укроп 2) рис 3) клевер 4) лён

11. Что производит лёгкая промышленность?

1) одежду 2) лекарства 3) продукты питания 4) автомобили

12. Что такое легенда?

1) лицевая сторона монеты 3) надпись на монете

2) обратная сторона монеты 4) ребро монеты

Вариант 2

1. К какой системе органов относится печень?

1) пищеварительной 3) кровеносной

2) дыхательной 4) опорно-двигательной

2. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

1) убежать 3) открыть окна

2) зажечь спички 4) включить свет

3. Какой знак не относится к знакам сервиса?

1) пункт питания 3) автозаправочная станция

2) пункт первой медицинской помощи 4) подземный переход

4. Найди несъедобное растение.

1) волчье лыко 3) щавель

2) черника 4) петрушка

5. Что нужно делать, если гроза застала тебя в лесу?

1) вставать под высокое дерево

2) прятаться в кустарнике

3) купаться в реке

4) находиться возле металлических предметов

6. Что такое экологическая безопасность?

1) наука об охране окружающего мира

2) правила безопасности

3) наука об охране человека от природы

4) защита от вредного воздействия окружающей среды

7. В чём состоит главная задача экономики?

1) производить как можно больше товаров

2) удовлетворять разнообразные потребности людей

3) оказывать разнообразные услуги

4) соблюдать правила ведения хозяйства

8. Что относится к услугам?

1) массаж 2) мебель 3) продукты 4) лекарства

9. Где добывают каменный уголь?

1) в карьере 2) на заводе 3) в шахте 4) в скважине

10. Какое растение относится к прядильным культурам?

1) укроп 2) рис 3) клевер 4) лён

11. Что производит химическая промышленность?

1) одежду 2) лекарства 3) продукты питания 4) автомобили

12. Как называется надпись на монете?

1) легенда 2) номинал 3) аверс 4) реверс

Ключи к 1 варианту:

  1. дыхательной;

  2. спрятаться в укромное место;

  3. подземный переход;

  4. ложнодождевик;

  5. прятаться в кустарнике;

  6. защита от вредного воздействия окружающей среды;

  7. удовлетворять разнообразные потребности людей;

  8. лекарства;

  9. в скважине;

  10. рис;

  11. одежду;

  12. надпись на монете.

Ключи ко 2 варианту:

  1. пищеварительной;

  2. открыть окна;

  3. подземный переход;

  4. волчье лыко;

  5. прятаться в кустарнике;

  6. защита от вредного воздействия окружающей среды;

  7. удовлетворять разнообразные потребности людей;

  8. массаж;

  9. в шахте;

  10. лён;

  11. лекарства;

  12. легенда.

Критерии оценивания теста

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

11 – 12 б.

8 – 10 б.

6 – 7 б.

0 – 5 б.

«5»

«4»

«3»

«2»