Тест по окружающему миру (3 класс): Контрольная работа по окружающему миру (1,2 полугодие)
Контрольная работа по окружающему миру (2 полугодие)
Ф.И. ______________________________________________________________
1 вариант
1.Какая часть тела входит в туловище?
1) Шея; 4) Грудь;
2)Голова; 5)Руки;
3)Ноги;
2.Как часто надо чистить зубы?
1. Один раз в день.
2. Два раза в день;
3. После еды.
3.С какой стороны нужно обходить троллейбус, когда он стоит на остановке?
1) Спереди;
2) Сзади;
3) Не обходить.
4.Когда электрический чайник опасен?
1) Когда включают налив воду;
2) Когда дотрагиваются мокрыми руками;
3)Когда втыкают в неисправную розетку.
5.Можно ли заплывать за буйки?
1.Нельзя, так как там проплывают судна.
2.Можно с родителями, товарищами.
3.Можно в спасательных жилетах.
4.Можно, если хорошо плаваешь.
6.Как поступить с грибами, которые ты не берёшь в корзинку?
1.Сбиваешь палкой;
2. Не трогаешь;
3. Топчешь ногами.
5.Какая река впадает в Каспийское море?
1) Кубань;
2) Волга;
3) Лена.
8.Бабушка попросила внучку (внука) постирать носочки. Как ты поступишь?
1.Отвечу, что я их стирала (стирал) совсем недавно, вчера.
2.Стирать не будешь.
3. Постираешь с мылом.
9.Какие птицы прилетают к нам весной?
1) Воробей, ворона, галка.
2) Грач, скворец, ласточка.
3) Снегирь, синица, дятел.
10.Кому надо уступать место в общественном транспорте?
1) Пожилым людям;
2) Друзьям;
3) Пассажирам с детьми.
11.Укажи названия промежуточных сторон горизонта?
1) Юго – север;
2) Юго – запад;
3) Юго – восток.
12.Выбери верное утверждение:
1) Приток – это река, впадающая в другую реку.
2) Истоком называется самое узкое место реки.
3)У реки есть только правый берег.
Контрольная работа по окружающему миру (2 полугодие)
Ф.И. ______________________________________________________________
2 вариант
1.Каким цветом на карте показаны равнины?
1) Голубым;
2) Коричневым;
3) Жёлтым и зелёным.
2.Что изображено на гербе Москвы?
1) Георгий Победоносец;
2) Двуглавый орёл;
3) Медведь.
3.Что находится в Зимнем дворце?
1) Эрмитаж;
2) Исторический музей;
3) Школьный краеведческий музей.
4. Что находится в Санкт – Петербурге?
1) Царь – колокол;
2) Царь – пушка.
3) Памятник Петру Первому
5.Как называется главная площадь Москвы?
1) Малиновая;
2) Красная;
3) Оранжевая.
6.Какая сторона горизонта показана справа?
1) Юг;
2) Север;
3) Восток;
4) Запад.
7. Где расположен наш край?
1) На Восточно – Европейской равнине;
2) На Западно – Сибирской равнине;
3) На Средне – Сибирском плоскогорье.
8.Что такое карта?
1) Уменьшенная модель земли.
2) Чертёж местности;
3) Схема объектов.
9.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд;
2) Озеро;
3) Водохранилище;
4) Река.
10.Какие предметы должны быть у человека личными?
1) Мочалка; 4) Зубная щётка;
2) Мыло; 5) Полотенце;
3) Шампунь. 6) Расчёска.
11.Что при возгорании нельзя заливать водой?
1) Игрушки; 3) Мебель;
2) Электрические приборы; 4) Книги.
12.Что нельзя делать, если незнакомый человек пытается увести тебя силой?
1.Вырываться, убежать,
2.Броситься за помощью к прохожим,
3.Кричать изо всех сил, привлекая внимание.
4.Спокойно пойти с незнакомцем.
Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса (по учебнику Дмитриевой Н.Я., система Л.В.Занкова)
Тест по теме «Образование Древнерусского государства».
I вариант.
1. Кто был первым русским князем?
1) Олег 3) Святослав
2) Игорь 4) Рюрик
2. Заполни пропуски.
1) 988 г. — ______________________________________________________
2) _________ — Невская битва
3. Выберите понятия, которые не относятся к христианству.
1) Многобожие 4) Духи
2) Иконы, крест, храмы 5) Вера в единого бога
3) Иисус Христос 6) Жертвоприношение
4. Что дало христианство?
Вера людей в единого бога
Купание в Днепре
Сплочение народа и сохранение мира
Захватнические войны
Укрепление границ государства
Жертвоприношение
5. С введением христианства на Руси стали строиться каменные здания. Какие здания были построены первыми?
1) Крестьянские дома 3) Дома богатых феодалов
2) Соборы, храмы 4) Жилища воинов
6. Что относится к устному народному творчеству?
1) Романы 3) Пословицы
2) Былины 4) Скороговорки
7. Как назывались первые письменные памятники?
1) Повесть 2) Книга 3) Летопись 4) Сборник
8. Укажи главную причину ослабления Киевской Руси? _____________
9. Кем являлись монголо – татары?
1) Мирные жители 3) Кочевники
2)Городские жители 4) Сельские жители
10. Какой город Батый назвал «злым городом»?
1) Киев 2) Рязань 3) Новгород 4) Козельск
11. Кто был противниками русских в «Ледовом побоище»?
1) Немцы 2) Монголы 3) Шведы 4) Варяги
Тест по теме «Образование Древнерусского государства».
II вариант.
1. Какой из князей крестил киевлян?
1) Святослав 3) Игорь
2) Владимир 4) Олег
2. Заполни пропуски.
1) _________ — Образование Древнерусского государства
2) 1242 г. — _____________________________________________________
3. Выберите понятия, которые относятся к христианству.
1) Многобожие 4) Духи
2) Иконы, крест, храмы 5) Вера в единого бога
3) Иисус Христос 6) Жертвоприношение
4. Отметь те позиции, которые являются существенными при характеристике Древнерусского государства.
1) Создание летописи Руси 3) Строительство храмов
2) Пленение Соловья – Разбойника 4) Жертвоприношение
5. Что такое берёста?
1) Кожа коз, овец 3) Кожа телят
2) Дубовая кора 4) Берёзовая кора
6. Что относится к устному народному творчеству?
1) Пословицы 3) Повести
2) Скороговорки 4) Загадки
7. Кто организовал первую школу в Киеве?
1) Олег 3) Ольга 5) Владимир
2) Игорь 4) Святослав 6) Ярослав
8. Какие знания об окружающем мире помогли Александру Невскому одержать победу в «Ледовом побоище»?
9. Какой город уцелел от нашествия монголо – татар?
1) Козельск 2) Новгород 3) Рязань 4) Киев
10. Кто был противниками русских в «Невской битве»?
1) Немцы 2) Монголы 3) Шведы 4) Варяги
11. Какой князь одержал победу в «Невской битве» и «Ледовом побоище»?
1) Владимир 2) Ярослав 3) Александр 4) Святослав
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Контрольная работа по окружающему миру
3 класс ( 1 – 4 )
1 вариант
1. К живой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы и микробы;
Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
А) от использования воды в быту;
Б) от использования воды в производстве;
В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
3.Что называют телом?
А) Всё то, что сделано руками человека, называется телом;
Б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
В) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
4.В какой строчке указаны только вещества?
А) алюминий, железо, медь;
Б) алюминевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
5. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б)чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
6. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие , желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезёнка, уши, желчь.
7. Какие вещества входят в состав воздуха?
А) водород, медь, цинк;
Б) Кислород, азот, углекислый газ;
В) хлор, фтор, йод.
8. Какими свойствами обладает воздух.
А) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
В) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9. Лёд и снег- это вода…
А) в твёрдом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии.
10. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода с поверхности пола испарилась;
Б) вода впиталась в поверхность пола;
В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
11. Из чего состоит почва?
А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
12. Что растения получают из почвы ?
А)перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных.
13. Как называется наука о растениях?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия.
14. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
А) наличие воды и углекислого газа;
Б) наличие почвы и воздуха;
В) наличие света и углекислого газа.
15.Животные – это…
А)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
А)звери;
Б) птицы;
В) рыбы.
17. Составить 2 цепи питания.
18. Какие животные занесены в Красную книгу?
А) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;
Б) корова, лошадь, гусь, петух;
В) свинья, овца, утка, индюк.
2 вариант
1.К неживой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы и микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2.Что люди делают для спасения живой природы?
А) создают заповедники, ботанические сады;
Б) создают бульвары и скверы;
В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
3. В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
Б) парта, доска, стол, стул, лампа;
В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
4.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология
Б) зоология
В) анатомия.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
6. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А)осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом.
7.Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А) азот;
Б) кислород;
В) углекислый газ.
8. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник;
Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
В) Ваши предложения.
9.Что происходит с водой при нагревании?
А) вода сжимается при нагревании;
Б) вода расширяется при нагревании;
В) изменений с водой при нагревании не происходит.
10. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд ,сжимается;
В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
11. К какой природе можно отнести почву?
А) к живой;
Б) к неживой;
В) неживая и живая природа в ней сочетается.
12. Что влияет на плодородие почвы?
А) наличие в почве перегноя;
Б) наличие в почвы волы;
В) наличие в почве песка и глины.
13. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Яблоня, сосна, ель, смородина, одуванчик, можжевельник.
14. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
А) азот;
Б) углекислый газ;
В) кислород.
15. Как называется наука о животных?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия.
16. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — ………. – бабочка?
А) куколка;
Б) птенец;
В) икринка.
17. Составить и записать 2 цепи питания.
18. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
А) клесту, белке, дятлу;
Б) рябчику, лосю, зайцу;
В) рыси, медведю, ястребу.
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме: тестовые и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» Плешакова 3 класс
ф.и._______________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.
- Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний плодородный слой земли;
б) это верхний слой земли;
в) это вещество черного или серого цвета.
- Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) вода;
б) минеральные соли;
в) корни растений;
г) глина;
д) различные животные;
е) перегной;
ж) песок.
- Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
- Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву.
а) из песка и глины;
б) из воды и воздуха;
в) из остатков растений и животных.
- Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.
- Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода.
- Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) биология;
б) зоология;
в) ботаника.
- Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые и хвойные растения;
б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;
в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.
- По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.
Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.
- Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Яблоня
Сосна
Ель
Одуванчик
Смородина
можжевельник
- В каком продукте есть крахмал?
- в яблоке
- в моркови
- в картофеле
- Допиши предложение.
- Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
- Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.
- Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) бабочка;
б) шмель;
в) муравей;
г) пчела.
- Как распространяются плоды растений? Установи соответствие.
- Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
- Где находятся семена? Обведи нужную букву.
а) внутри стебля;
б) внутри цветка;
в) внутри плода.
- Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) зоология;
б) ботаника;
в) анатомия.
- Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;
б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;
в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.
- По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
- Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
- Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.
- Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
- Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
- Раки, крабы, креветки, пиявки.
- Установи соответствие.
- Кто как размножается? Установи соответствие.
- Допиши предложение.
- Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — _______________.
- Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Яйцо – личинка – …. – бабочка
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка.
- Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Обведи нужную букву.
а) у всех насекомых бывают куколки;
б) у кузнечиков нет стадии куколки;
в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
- Как называется группа животных, которая питается корнями растений, ягодами, насекомыми, рыбой?
а) растительноядные
б) хищные
в) всеядные
- В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
- Что можешь сделать ты для охраны животных?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру «Животные» 3 класс
Контрольная работа по теме «Животные». 1 вариант
Мир животных – это:
Флора 2) фауна 3) заповедник
Выбери верное утверждение:
Клетка – основа строения живых организмов;
Из клеток состоят только одноклеточные животные;
Из клеток состоят только многоклеточные животные.
Птицы, которые круглый год живут в родном краю, называются:
Оседлые 2) Перелётные 3) Кочующие
Признаками насекомых являются:
Крылья 2) Усы 3) Шесть конечностей
Органами дыхания рыб являются:
Жабры 2) Кожа 3) Лёгкие
Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные животные, покрытые шерстью. Обитают на суше. Рождают живых детёнышей.
Пресмыкающиеся 2) Млекопитающие 3) птицы
Названия каких животных и растений записаны на «красных» страницах Красной книги?
Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
Животные и растения, которые уже исчезли;
Животные и растения, которые считаются редкими.
В лесу обитают:
Волки, зайцы, медведи; 2) суслики, бобры, верблюды;
лошади, козы, коровы.
Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные летающие животные, покрытые перьями. Обитают на суше. Откладывают яйца.
Пресмыкающиеся 2) птицы 3) млекопитающие
Узнай группу животных по признакам: беспозвоночное животное с шестью конечностями.
Пресмыкающиеся 2) пауки 3) насекомые
Часть В.
Составь цепь питания леса.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Распредели животных по группам.
Насекомые, рыбы, млекопитающие, пауки, земноводные, моллюски, раки, пресмыкающиеся, птицы, черви.
Беспозвоночные Позвоночные
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
Заполни схему.
Разнообразие животных на Земле
Часть С.
Заполни таблицу.
Пресмыкающиеся
Класс | |
Среда обитания | |
Способ передвижения | |
Способ дыхания | |
Питание | |
Способ размножения |
Предложи способы защиты окружающей среды.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Животные». 2 вариант
Мир животных – это:
Флора 2) фауна 3) заповедник
Выбери верное утверждение:
К многоклеточным животным относятся:
Позвоночные и беспозвоночные;
Позвоночные;
Беспозвоночные.
Органами дыхания птиц являются:
жабры 2) кожа 3) лёгкие
Как размножаются птицы:
Откладывают яйца и заботятся о них
2) Откладывают яйца и не заботятся о них 3) Икрой
Признаками паукообразных являются:
Восемь конечностей 2) Усы 3) Шесть конечностей
Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные летающие животные, покрытые перьями. Обитают на суше. Откладывают яйца.
Пресмыкающиеся 2) птицы 3) млекопитающие
Названия каких животных и растений записаны на «жёлтых» страницах Красной книги?
Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
Животные и растения, которые уже исчезли;
Животные и растения, которые считаются редкими.
Укажи животных полей:
Кабаны, волки, куница 2) лоси, кроты, лягушка
Суслики, мыши, зайцы
Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные животные, покрытые шерстью. Обитают на суше. Рождают живых детёнышей.
Пресмыкающиеся 2) Млекопитающие 3) птицы
Узнай группу животных по признакам: беспозвоночное животное с восемью конечностями.
Пресмыкающиеся 2) насекомые 3) пауки
Часть В.
Составь цепь питания водоёма.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Распредели животных по группам.
Бабочка, лягушка, уж, щука, дождевой червь, сорока, медуза, крокодил, медведь, муха.
Беспозвоночные Позвоночные
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
Заполни схему.
Разнообразие животных на Земле
Часть С.
Заполни таблицу.
Рыбы
Класс | |
Среда обитания | |
Способ передвижения | |
Способ дыхания | |
Питание | |
Способ размножения |
Предложи способы защиты окружающей среды.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе за 1 четверть (УМК «Школа России)
Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе за 1 четверть
(УМК «Школа России»)
Вариант 1
1. Что относится к живой природе?
1) ручей 2) скала 3) микробы 4) снег
2. Чем человек отличается от других животных?
1) человек сам добывает пищу 3) человек много двигается
2) человек – разумное существо 4) человек стареет
3. Какой признак относится к характеристике народа?
1) совместное хозяйство 3) Государственный гимн
2) территория 4) национальный костюм
4. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей их средой?
1) экология 3) химия
2) биология 4) астрономия
5. Какой предмет относится к естественным телам?
1) кирпич 2) дерево 3) вилка 4) карандаш
6. Какие бывают вещества?
1) мягкие 2) твёрдые 3) круглые 4) длинные
7. Какое свойство воздуха указано верно?
1) голубого цвета 3) прозрачен
2) имеет запах 4) хорошо проводит тепло
8. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна 3) вода сладкая на вкус
2) вода не имеет запаха 4) вода – хороший растворитель
9. Укажи состояние воды при температуры выше 0 С.
1) твёрдое 2) жидкое 3) газообразное 4) мягкое
10. Что не входит в состав почвы?
1) воздух 2) перегной 3) личинки жуков 4) вода
Вариант 2
1. Что относится к природе?
1) доска 2) ромашка 3) забор 4) манная каша
2. Какой орган у человека развит лучше, чем у других животных?
1) сердце 3) желудок
2) лёгкие 4) головной мозг
3. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) народные песни 4) родной язык
4. Что изучает экология?
1) живую природу 3) связи между организмами и окружающей их средой
2) неживую природу 4) окружающий мир
5. Какой предмет относится к искусственным телам?
1) планеты 2) дерево 3) камень 4) карандаш
6. Какие бывают вещества?
1) мягкие 2) острые 3) круглые 4) жидкие
7. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не имеет запаха
2) хорошо проводит тепло 4) бесцветен
8. Какое свойство воды человек использует для приготовления пищи?
1) вода прозрачна 3) вода – хороший растворитель
2) вода не имеет запаха 4) вода при нагревании расширяется
9. Укажи состояние воды при температуры +100 С.
1) твёрдое 2) жидкое 3) газообразное 4) мягкое
10. Что не входит в состав почвы?
1) дождевой червь 2) перегной 3) воздух 4) вода
Ключи к 1 варианту:
микробы;
человек – разумное существо;
национальный костюм;
экология;
дерево;
твёрдые;
прозрачен;
вода – хороший растворитель;
жидкое;
личинки жуков.
Ключи ко 2 варианту:
ромашка;
головной мозг;
государственные символы;
связи между организмами и окружающей их средой;
карандаш;
жидкие;
хорошо проводит тепло;
вода – хороший растворитель;
газообразное;
дождевой червь.
Критерии оценивания теста
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
9 – 10 б.
7 – 8 б.
5 – 6 б.
0 – 4 б.
«5»
«4»
«3»
«2»
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа за 2 полугодие.Окружающий мир. 3 класс.
Контрольная работа по окружающему миру за II полугодие. 3 класс.
Фамилия, Имя, Класс________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ
ЗАДАНИЕ 1. (3 балла)
Заполните таблицу :
Название системы организма | Из каких органов состоит | Какие функции выполняет |
Пищеварительная система | ||
Кровеносная система | ||
Нервная система |
ЗАДАНИЕ 2. (3 балла)
Дайте определение:
Семейный бюджет-это________________________________________________________________________
Доход семьи-это______________________________________________________________________________
Пример доходов:_____________________________________________________________________________
Расход семьи-это_____________________________________________________________________________
Пример расходов семьи:______________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. (3 балла)
Выберите правильные варианты ответа. Какие травмы относятся к легким:
a)ушиб б)обмораживание
в)порез г)ссадина
ЗАДАНИЕ 4. (3 балла)
Охарактеризуйте орган чувств . Заполните таблицу.
Функция | Каким из органов чувств представлена | Из чего состоит (строение органа чувств) |
Обоняние | ||
Уши | ||
Вкусовые сосочки |
ЗАДАНИЕ 5. (1 балл)
Заполните схему пищеварения:
\
ЗАДАНИЕ 6. (4 балла)
Дополните. На какие виды можно разделить Народные Игры.
1)
Примеры:
2)
Примеры:
3)
Примеры:
4)
Примеры:
ЗАДАНИЕ 7*
1. Перечислите, какие виды родства в семьях вы знаете:_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2.Дайте определение:
Гигиена-это____________________________________________________________________________________
3. Какие способы составления родословного древа вы знаете:
1)
2)