Скачиваем контрольные работы по математике моро 3 класс ФГОС
Скачиваю контрольные (проверочные) работы третьего класса автора Моро
Входные, итоговые, годовые и по четвертям (1, 2, 3, 4 четверть)
Качаем бесплатно контрольные актуальные на 2019 — 2020 год ШКОЛА РОССИИ
13 вариантов (итоговых контрольных) проверочных работ УМК М.И Моро «Школа России»
(СКАЧАТЬ) — вариант № 1 (МНОГО контрольных 2 ЧАСТЬ) — PDF
(СКАЧАТЬ) — вариант № 2 (МНОГО контрольных 1 ЧАСТЬ) — PDF
(СКАЧАТЬ) — вариант № 3 (сборник заданий в двух вариантах)
(СКАЧАТЬ) — вариант № 4 (МНОГО проверочных работ) — PDF
(СКАЧАТЬ) — вариант № 5 (содержит 8 контрольных работ по 2 варианта)
(СКАЧАТЬ) — вариант № 6 (7 вариантов работ)
(СКАЧАТЬ) — вариант № 7 (входная, по четвертям, итоговая)
(СКАЧАТЬ) — вариант № 8 (первая четверть, вторая четверть, третья четверть, четвертая четверть)
(СКАЧАТЬ) — вариант № 9 (содержит 13 контрольных работ)
(СКАЧАТЬ) — вариант № 10 ( 12 контрольных работ по полугодиям с ответами)
(СКАЧАТЬ) — вариант № 11 (контрольные работы по 1, 2,3 и 4 четверти с ответами внизу) — PDF
(СКАЧАТЬ) — вариант № 12 (6 вариантов проверочных работ)
(СКАЧАТЬ) — (сборник контрольных работ)
Настоящий сборник, содержит различные проверочные задания, охватывающие весь курс математики за 3 класс. Их целью является непрерывный контроль знаний и навыков, получаемых учащимися на уроках и ходе выполнения самостоятельных домашних работ. Издание создано в помощь преподавателям общеобразовательных и специализированных классов начальной школы. УМК «Школа России»
Сборник, созданный с соблюдением основных требований федеральных образовательных стандартов, состоит из ряда промежуточных и итоговых (четвертные и годовые) проверочных работ.
Все задания при этом подготовлены с учетом пройденного материала и возрастных особенностей учеников. Это помогает педагогам объективно и всесторонне оценить знания и навыки детей.
Мне не очень нравится математика. Я задалась вопросом: « Нужна ли вообще математика? Пригодится ли она мне в жизни?». Хотя, если я приду в магазин за продуктами питания или другими покупками, и не сумею правильно посчитать деньги, то переплачу за товар. Всё таки решила спросить у родителей. И вот что мне сказал папа…
Отделочник(специалист по отделочным работам) — это профессия, без которой не обойтись ни одной строительной фирме или бригаде. Отделочник старается выполнить задачу по улучшению санитарно-гигиенических, декоративных и других качеств зданий или помещений. Это последняя, заключительная стадия строительства.
В начальной школе ребятам трудно проходить программу, поэтому учителя должны помогать учащимся, приобретать новые навыки. Давайте перечислим, какими умениями должен обладать ученик в 3 классе по математике?
Сравнивать, читать и записывать числа в районе 1000;
Производить четыре арифметических действия в пределах 100;
Складывать и вычитать двухзначные и трехзначные числа в районе 1000, письменно;
Делить и умножать многозначное число на однозначное число;
Хорошо владеть терминами: дробь, числитель, знаменатель и понимать их суть;
Читать и отмечать дробные числа, числитель, знаменатель, которых не выходит за пределы известных натуральных чисел;
Записывать примеры, обратной связи.
Делать короткую запись примера одним из известных способов;
Превратить сложную задачу в простой пример;
Трансформировать задачу с отсутствующими или имеющимися данными в пример с обязательным и дополнительным количеством действий, обозначить свой выбор при решении простой и составной задачи на 3 действия;
Решать числовые примеры в 3 действия.
Изображать различные геометрические фигуры, употребляя конкретные данные и уметь находить площадь по формуле.
Строить окружность конкретного радиуса при помощи циркуля.
Записывать числовые параметры фигуры при помощи единиц измерения.
Различать периметр и площадь различных геометрических фигур.
Помнить табличные случаи умножения и деления.
Производить сравнение различных единиц измерения.
Осуществлять различные вычислительные действия в пределах 1000.
Находить решение простых задач в несколько действий.
Осуществлять выбор порядка действия, и пояснять результат решения задачи.
Желаю учителям терпения и мудрости, чтобы сформировать данные навыки у учащихся. Но родителям следует внимательно относиться к формированию важных навыков для жизни детей.
Самым ярким его собеседником был Г. Мабли.
Общими идеями в его работах были знания, полученные опытным путем. Он отводил Богу роль первоисточника всего живого и хранителя материи, противопоставляя решение земных дел людьми. Он считал, что божественное начало, святой дух, и сам должен иметь уважение перед законами физики и материализма. Свои убеждения он выразил в статьях: «Энциклопедия», «О духе законов». Фома Аквинский в изображении философа казался недальновидным, и его теория духовного воззрения на мир была пересмотрена Монтескье. Прежде всего, у человека должно быть понимание причинно-следственных связей в общественных явлениях, а также в естественных науках.
Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Школа России»
Контрольная работа №1
(входной контроль)
Вариант 1
Реши задачу:
На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?
Вычисли столбиком:
44+18 55+32 78+13 63+27
67-22 90-43 54-17 98-30
Сравни и поставь вместо звездочек знаки >, < или = :
8 м * 80 дм 4 дм * 14 см 75 мм * 7 см 6 мм
Реши уравнения:
х – 13 = 44 23 + х = 56 х + 12 = 38
Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найди периметр прямоугольника.
6*. Вите 12 лет, а Коле 17 лет. Сколько лет было Коле, когда Вите было 4 года?
Вариант 2
Реши задачу:
В маленькой коробке было 14 кубиков, в средней коробке на 7 кубиков меньше, чем в маленькой коробке, а в большой коробке столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кубиков в большой коробке?
Вычисли столбиком:
83-36 74-16 59-32 93-45
53+28 66+18 26+29 44+17
Сравни и поставь вместо звездочек знаки >, < или = :
50 мм * 10 см 4 дм * 42 см 9 дм * 1 м
Реши уравнения:
у + 43 =67 76 – у =39 у – 45 =24
Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди периметр квадрата.
6*. Ксюше 6 лет, а Наде 13 лет. Сколько лет будет Ксюше, когда Наде будет 20 лет?
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1
Выполни вычисления:
26 168 37 182 52
35 142 83 273 33
Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
73+7 75 35-5 34
За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?
Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
6*. Отрезки АВ и СР имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.
Вариант 2
Выполни вычисления:
72 189 38 217 42
28 126 43 243 36
Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
84-8 83 36+6 35
На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?
Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
6*. Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка АD.
Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
Выполни вычисления:
64 38 28:4 27:9
92 49 32:8 21:3
43 + 38 80 — 56 43 — (12 — 9)
Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
15 : = 3 : 8 = 4 6 = 24
На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней — 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?
На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
36 : 4 = 18 24 : 6 : = 2
Вариант 2
Выполни вычисления:
73 48 24:6 18:3
39 54 28:7 36:4
74 — 48 39 + 56 27 + (17 — 8)
Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
18 : = 6 : 7 = 3 4 • = 28
В коллекции есть календари трех разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?
В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
20 : • 2 = 10 2 4 • = 24
Контрольная работа №4
Вариант 1.
Реши задачу:
В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?
Найди значения выражений:
24 : (42 — 34) 18 : (3 ∙ 3)
7 ∙ 3 + 9 ∙ 4 84 – (3 ∙ 6)
– 3 ∙ 9 24 : 4 ∙ 3
Запиши числа от 3 до 40, которые делятся 4 без остатка.
Реши уравнения:
х : 4 = 7 56 – х = 34
Начерти квадрат АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.
6*. На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?
Вариант 2.
1 .Реши задачу:
В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?
2. Найди значения выражений:
49 + 3 ∙ 7 6 ∙ (34 — 29)
4 ∙ 8 — 3 ∙ 7 27 : (3 ∙ 3)
24 : (42 — 36) 18 : 3 ∙ 4
3. Запиши числа от 2 до 30, которые делятся 3 без остатка.
4. Реши уравнения:
4 ∙ х = 32 х – 26 = 42
5.Начерти квадрат АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.
6*. Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?
Контрольная работа №5 за первое полугодие
Вариант 1.
Выполни вычисления:
32 : 86 42 : (28 : 4) (15 — 8)9 54 : (13 — 7)
Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
32:4 = : 6 3 = 100 — 73
63 : 9 = : 8 6 = 15 — 9
У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?
Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.
5*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала? Запиши только ответ.
Вариант 2.
Выполни вычисления:
38 : 6 48 : (40 : 5) (23 + 40) : 9 8 (16 — 9)
Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
• 7 = 19 + 23 : 7 = 81 : 9
54 : = 72 : 8 4 • = 90 — 70
В корзине 9 яблок, а груш в 4 раза больше. Сколько всего в корзине яблок и груш?
Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
5*. Если из тех слив, которые есть на тарелке, взять 8 слив, то на тарелке останется в 2 раза меньше слив, чем было. Сколько слив было на тарелке сначала? Запиши только ответ.
Контрольная работа №6 по теме
«Внетабличное умножение и деление».
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?
2. Найди значения выражений:
24 ∙ 3 72 : 3
60 : 20 66 : 11
4 ∙ 17 78 : 26
3. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.
4. Реши уравнения:
х ∙3=30 55 : х=11 х : 16=3
5. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
6*. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?
2. Найди значения выражений:
32 ∙ 3 78 : 3
80 : 40 88 : 11
4 ∙ 18 96 : 16
3. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.
4.Реши уравнения:
х ∙ 3=81 75 : х=15 х : 16=2
Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
6*. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
Контрольная работа №7
Вариант 1.
Выполни вычисления:
На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?
4*В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?
Вариант 2
Выполни вычисления:
Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?
4*. На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки на другую переставили 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание»
Вариант 1.
Запиши число, которое:
при счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.
Выполни вычисления:
409 + 80 231 + 457 865-243
745-40 562 + 376 918-357
340 + 60-1 579 + 1-300
Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?
4*. Ученик разделил некоторое число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.
Вариант 2.
Запиши число, которое:
при счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.
Выполни вычисления:
507 + 30 342 + 254 679-457
478-70 573 + 318 738-372
420 + 80-1 689 + 1-400
За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за этот месяц?
4*. Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
Вычисления:
76 94 72 : 8 28 : 7 135 84 : 7
369+ 124 718 — 236
(860-60) : 10 560 : 7 + 20
Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8 • 3 + = 25 7 • 7 — = 40
За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600-602 + 3 = 300 70 + 20 : 5 — 3 = 80
Вариант 2
Выполни вычисления:
87 69 42 : 7 27 : 3 147 95 : 5
457 + 234 674 — 156
540 : 9 + 20 10 (309 — 300)
Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
76 + = 44 9 • 4 — = 30
В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
40 + 60 : 6 — 4 = 70 500 — 502 + 3 = 250
Ответы.
Контрольная работа №1:
Контрольная работа №2
Контрольная работа №3
Контрольная работа №4
Контрольная работа №5
Контрольная работа №6
Контрольная работа №7
Контрольная работа №8
Контрольная работа №9
4*. 40+60:(6-4)=70; 500-50∙(2+3)=250
График проведения контрольных работ
19
4.10
Контрольная работа
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»
28
19.10
Контрольная работа
Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»
52
7.12
Контрольная работа
Контрольная работа №4
59
20.12
Контрольная работа
Контрольная работа №5 за вторую четверть
85
15.02
Контрольная работа
Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление»
99
13.03
Контрольная работа
Контрольная работа №7
119
28.04
Контрольная работа
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»
128
17.05
Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Общее количество
9
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Контрольные работы по математике 3 класс УМК » Школа России»
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 3класс
Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
4. Решите примеры:
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Сравните:
7 · х = 28 48 : х = 6
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)
4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6
4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6
4. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 69 : 20
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5. Решите задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
510, 742.
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490, 351.
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>,
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>,
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Решите примеры столбиком.
652 + 265 683 – 134
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения
и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 – 189
152 · 6
867 : 3
4. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 · 3
792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
Контрольные работы по математике 3 класс
Входной контроль
Контрольная работа №1
«Повторение. Сложение и вычитание»
Вариант I
Реши задачу.
Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?
Реши примеры, записывая решение столбиком.
34 + 21 58 + 32 37 + 39
36 — 23 83 — 53 72 – 49
Вычисли.
80 — (16 + 4) 3 ∙ 4 (17 — 9) + 5 2 ∙ 8
Реши уравнения.
х + 7 = 15 х – 6 = 9
Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4 см, а другой на 3 см длиннее.
Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
7дм1см 17см 90дм 9м 55см 6дм
Входной контроль
Контрольная работа №1
«Повторение. Сложение и вычитание»
Вариант II
Реши задачу.
Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?
Реши примеры, записывая решение столбиком.
42 + 15 64 + 26 45 + 38
39 — 27 76 — 36 84 – 57
Вычисли.
70 — (23 + 7) 3 ∙ 6 (15 — 8) + 6 2 ∙ 7
Реши уравнения.
9 + х = 14 х – 7 = 4
Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6 см, а другой на 3 см короче.
Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
5дм 2см 25см 70дм 7м 44см 5дм
Контрольная работа № 2
«Умножение и деление с числами 2 и 3»
Вариант I
Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
Реши задачу:
Боря разложил 12 фломастеров поровну в 3 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
Реши примеры:
(17-8) · 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 · 3= 28+11=
8 · 3 – 5= 94-50=
Сравни:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
*Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.
36 : 4 · = 18 24 : 6 : = 2
Контрольная работа № 2
«Умножение и деление с числами 2 и 3»
Вариант II
Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
Реши задачу:
В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?
Реши примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) · 3= 26+18=
12 : 6 · 9= 73+17=
3 · 7 – 12= 93-40=
Сравни:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
*Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.
20 : · 2 = 10 2 · 4 · = 24
Контрольная работа № 3
«Табличное умножение и деление с числами 4, 5, 6, 7»
Вариант I
Реши задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
Выполни вычисления.
5 · 8 36 : 4 8 · 4 – 18 : 6
6 · 5 40 : 5 32 : 4 + 3 · 7
4 · 9 25 : 5 27 : 3 – 54 : 6
Реши уравнения.
х ∙ 5 = 40 х : 6 = 2
Составь три верных равенства и три верных неравенства, используя выражения.
24 ׃ 4 4 · 3 2 · 6 3 · 2 4 · 6 3 · 8
Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.
*Коля записал число 90, зачеркнул цифру 0. Во сколько раз уменьшилось число?
Контрольная работа № 3
«Табличное умножение и деление с числами 4, 5, 6, 7»
Вариант II
Реши задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
Обозначь порядок действий и вычисли.
7 · 3 56 : 7 8 · 5 – 18 : 3
6 · 8 35 : 5 36 : 4 + 5 · 7
5 · 9 24 : 6 21 : 3 – 36 : 6
Реши уравнения.
х ∙ 5 = 30 х : 6 = 4
Составь три верных равенства и три верных неравенства, используя выражения.
25 ׃ 5 2 · 9 1 · 5 3 · 2 36 : 6 3 · 6
Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.
*Саша записал число 60, зачеркнул цифру 0. Во сколько раз уменьшилось число?
Контрольная работа № 4
«Табличное умножение и деление с числами 8 и 9»
Вариант I
Реши задачу.
В 4 одинаковых альбомах 36 листов бумаги. Сколько листов бумаги в 6 таких альбомах?
В Реши примеры.
72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8 80- 2 ∙ (64 : 8)
(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9 32 + 36 : (81 : 9)
(50 — 14) : 9 72 ׃ 9 ∙ 4 28 + (40-16) : 8
Найди площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
Выполни преобразования.
1 м2 = … дм2
8 дм 2см = … см
35 мм = … см … мм
Реши уравнения.
78 – х = 13 5 ∙ х = 50
*Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Контрольная работа № 4
«Табличное умножение и деление с числами 8 и 9»
Вариант II
Реши задачу.
В 6 одинаковых коробках 48 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?
Реши примеры.
75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5 90- 3 ∙ (56 : 7)
8 ∙ (92 — 84) 42 ׃ 7 ∙ 3 58 + 40 : (64 : 8)
(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7 37 + (60-12) : 8
Найди площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.
Выполни преобразования.
1 дм2 = … см2
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
Реши уравнения.
х + 26 = 84 70 ׃ х = 10
*Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5 за первое полугодие.
«Табличное умножение и деление»
Вариант 1.
1. Решите задачу:
В первый день Игорь прочитал 8 страниц сказки, а во второй день на 24 страницы больше. Во сколько раз меньше страниц прочитал Игорь в первый день?
2. Решите примеры.
63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 ∙ 9 49 ׃ 7 ∙ 5
24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8 14 ׃ 2 ∙ 4
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 6 ∙ 6 + 29 5 ∙ (62 — 53) (40 — 39) ∙ (6 ∙ 9)
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32, 21, 35, 42
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь и периметр.
6. **Решил Буратино монетки сосчитать. На столе он увидел 7 больших монет, а маленьких— в 2 раза больше, 6 монеток он достал из кармана. Сколько всего монеток насчитал Буратино?
Контрольная работа № 5 за первое полугодие.
«Табличное умножение и деление»
Вариант 2.
1. Реши задачу.
У Иры было 9 тетрадей в линейку, а в клетку на 27 тетрадей больше. Во сколько раз меньше было у Иры тетрадей в линейку?
2. Реши примеры.
21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 ∙ 6 54 ׃ 6 ∙ 7
28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4 27 ׃ 3 ∙ 5
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 7 ∙ 5 + 26 6 ∙ (54 — 47) (60 — 59) ∙ (4 ∙ 8)
4. Представьте числа в виде произведения двух множителей.
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20, 48
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его площадь и периметр.
6. *Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 5 больших уток, а маленьких — в 4 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 6
«Внетабличное умножение и деление»
Вариант I
1.Реши задачу:
В магазин привезли 4 ящика с огурцами по 12 кг в каждом и 3 ящика с помидорами по 15 кг в каждом. Сколько всего килограммов огурцов и помидоров привезли в магазин?
2.Найди значение выражений:
28 · 3= 48 : 3= 51 : 17=
31 · 3= 84 : 2= 99 : 11=
12 · 6= 96 : 6= 64 : 16=
3.Заполни пропуски:
42=2 · 3 · [ ] 12=2 · 3 · [ ]
70=2 · [ ] · 5 30=3 · 2 · [ ]
4.Реши уравнения:
72 ׃ х = 4 х · 3 = 39 х : 7 = 11
5. Начерти три отрезка: длина первого 11 см, а второго – на 7 см меньше первого, а длина третьего в 3 раза больше второго.
6. * Продолжи ряды чисел:
1) 51,0,52,1,53,2,…,…,…,… .
2) 99,98,96,95,93,…,…,…,… .
Контрольная работа № 6
«Внетабличное умножение и деление»
Вариант II
1. Реши задачу:
В магазин привезли 4 ящика яблок по 15 кг в каждом и 3 ящика груш по 12 кг в каждом. Сколько всего килограммов яблок и груш привезли в магазин?
2. Найди значение выражений:
26·3= 57 : 3= 78 : 13=
33·3= 48 : 4= 55 : 11=
17·5= 84 : 6= 96 : 16=
3. Заполни пропуски:
48=2 · 3 · [ ] 18=2 · 3 · [ ]
60=2 · [ ] · 5 40=4 · 2 · [ ]
4.Реши уравнения:
65 ׃ х = 5 х · 3 = 96 х : 9 = 11
5. Начерти три отрезка: длина первого 12 см, а второго – в 3 раза меньше первого, а длина третьего на 7 см длиннее второго.
6. * Продолжи ряды чисел:
1) 60,4,59,3,58,2,…,…,…,… .
2) 41,42,44,45,47,…,…,…,… .
Контрольная работа № 7
«Деление с остатком».
Вариант I
1. Реши задачу.
На выставку привезли 65 картин. Из них уже повесили в 4 зала по 12 картин. Сколько ещё картин осталось повесить?
2. Найди значения выражений.
26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 13 72 – 96 ׃ 8
31 ∙ 3 – 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3
3.Выполни деление с остатком:
47 : 9 = 54 : 10 = 100 : 30 =
27 : 6 = 78 : 70 = 18 : 29 =
4.Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь и периметр
5. Запиши три двузначных числа, которые при делении на 7 дают остаток 5.
6. *В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?
Контрольная работа № 7
«Деление с остатком».
Вариант II
1. Реши задачу.
Для спортивной секции закупили 67 мячей. Из них уже разложили в 3 коробки по 12 мячей. Сколько мячей ещё осталось разложить?
2. Найди значения выражений.
11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 15 54 — 72 ׃ 6
23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 91 ׃ 13
3.Выполни деление с остатком:
68 : 8 = 95 : 10 = 90 : 20 =
39 : 6 = 44 : 40 = 13 : 42 =
4. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди его площадь и периметр
5. Запиши три двузначных числа, которые при делении на 9 дают остаток 4.
6. *На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?
Контрольная работа № 8
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Вариант I
Вычисли.
400 + 500 650 + 40 470 – 300
500 – 300 870 – 30 650 + 300
600 – 40 540 + 60 350 + 470
Реши примеры, записывая столбиком.
476 + 254 450 – 147 309 + 586 838 — 365
Реши задачу.
Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей?
Реши уравнения
х – 320 = 460 260 + х=480 450 – х = 170
Начертите два отрезка и сравните их длину. Первый отрезок 12 см, второй 4 см. Во сколько раз длина первого отрезка больше длины второго?
* Вставь вместо пропуска числа, чтобы равенства были верными.
980 – 900 = 16 ∙ ___ 148 – 48 = ___ ∙ 4
Контрольная работа № 8
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Вариант II
Вычисли.
600 – 300 540 – 30 870 – 500
500 + 400 340 + 50 540 + 300
700 – 30 370 + 30 610 – 340
Реши примеры, записывая столбиком.
654 + 268 790 – 357 209 + 485 948 – 574
Реши задачу.
В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, чтобы расфасовать в них 88 кг?
Реши уравнения
х + 140 = 350 х – 440 = 370 750 – х = 180
Начерти два отрезка и сравните их длину. Первый отрезок 10 см, второй 5 см. Во сколько раз длина первого отрезка больше длины второго?
*Вставь вместо пропуска числа, чтобы равенства были верными.
970 – 900 = 14 ∙ ___ 775 – 700 = ___ ∙ 3
Контрольная работа № 9
«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»
Вариант 1
Реши задачу.
Туристы в первый день прошли 28 км, а во второй день проехали на автомобиле в 6 раз больше. Сколько километров пути преодолели туристы за два дня?
Вычисли, записывая решение столбиком.
325 · 3 256 · 3 648 : 4
99 · 8 762 : 6 847 : 7
Сравни.
3 ч 170 мин 2 кг 200 г 15 ч 1 сут.
6 м 5 см 650 см 3 см 7 мм 37 мм 50 дм 4 м
Реши уравнения
х : 6 = 108 х · 5 = 525 832 : х = 8
Реши задачу:
Периметр квадрата 20 см. Чему равна сторона квадрата? Найди площадь этого квадрата.
*Отец и сыновья катались на двух- и трёхколёсных велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей у отца?
Контрольная работа № 9
«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»
Вариант 2
Реши задачу.
В ларёк привезли 32 мешка капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько мешков капусты привезли в ларёк и магазин вместе?
Вычисли, записывая решение столбиком.
468 · 2 327 · 3 729 : 3
87 · 9 882 : 7 968 : 8
Сравни.
30 ч 1 сут. 30 г 3 кг 2 ч 100 мин.
4 м 8 см 480 см 5 см 8 мм 58 мм 6 м 60 см
Реши уравнения
х : 5 = 198 х · 6 = 792 819 : х = 7
Реши задачу:
Периметр квадрата 24 см. Чему равна сторона квадрата? Найди площадь этого квадрата.
*В конверте лежали вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кругов, треугольников и квадратов?
Итоговая контрольная работа № 10
«Что узнали, чему научились»
Вариант 1
Восстанови пропущенные числа.
586, 587, 588, …, …, …, 592
Выполни вычисления.
13 · 5 560 : 7 + 20 369 + 124 439 · 2
84 : 7 (860 – 60) : 10 718 – 236 754 : 2
Реши задачу.
За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько стоят 11 таких тетрадей?
Реши задачу.
На телевизионной передаче в качестве зрителей было 17 взрослых, а детей в 3 раза больше. На сколько человек взрослых меньше было, чем детей?
Найди площадь квадрата со стороной 5 см.
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его периметр и площадь.
*Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства.
300 + 30 · 5 – 2 = 390 80 – 54 : 6 + 3 = 74
Итоговая контрольная работа № 10
«Что узнали, чему научились»
Вариант 2
Восстанови пропущенные числа.
476, 477, 478, …, …, …, 482
Выполни вычисления.
14 · 7 10 • (309 – 300) 457 + 234 852 : 3
95 : 5 540 : 9 + 20 674 – 156 329 · 3
Реши задачу.
В 8 одинаковых банок разлили поровну 40 л сока. Сколько литров сока в 12 таких банках?
Реши задачу.
С небольшого участка собрали 19 кг перца, а помидоров в 3 раза больше. На сколько кг меньше собрали перца, чем помидоров?
Найди площадь квадрата со стороной 6 см.
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.
*Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства.
600 + 60 · 2 + 3 = 300 70 + 20 : 5 – 3 = 80
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 3класс
Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
4. Решите примеры:
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Сравните:
7 · х = 28 48 : х = 6
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)
4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6
4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6
4. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 69 : 20
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5. Решите задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
510, 742.
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490, 351.
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>,
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>,
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Решите примеры столбиком.
652 + 265 683 – 134
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения
и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 – 189
152 · 6
867 : 3
4. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 · 3
792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.