Скачиваем контрольные работы по математике моро 3 класс ФГОС

Скачиваю контрольные (проверочные) работы третьего класса автора Моро

Входные, итоговые, годовые и по четвертям (1, 2, 3, 4 четверть)

 Качаем бесплатно контрольные актуальные на 2019 — 2020 год  ШКОЛА РОССИИ

 13 вариантов (итоговых контрольных) проверочных работ УМК М.И Моро «Школа России» 

(СКАЧАТЬ) — вариант № 1 (МНОГО контрольных 2 ЧАСТЬ)  — PDF

(СКАЧАТЬ) — вариант № 2 (МНОГО контрольных 1 ЧАСТЬ)  — PDF

(СКАЧАТЬ) — вариант № 3  (сборник заданий в двух вариантах)

(СКАЧАТЬ) — вариант № 4 (МНОГО проверочных работ)   — PDF

(СКАЧАТЬ) — вариант № 5 (содержит 8 контрольных работ по 2 варианта)

(СКАЧАТЬ) — вариант № 6 (7 вариантов работ)

(СКАЧАТЬ) — вариант № 7 (входная, по четвертям, итоговая)

(СКАЧАТЬ) — вариант № 8 (первая четверть, вторая четверть, третья четверть, четвертая четверть)

(СКАЧАТЬ) — вариант № 9 (содержит 13 контрольных работ)

(СКАЧАТЬ) — вариант № 10 ( 12 контрольных работ по полугодиям с ответами)

(СКАЧАТЬ) — вариант № 11 (контрольные работы по 1, 2,3 и 4 четверти с ответами внизу) — PDF

(СКАЧАТЬ) — вариант № 12 (6 вариантов проверочных работ)

(СКАЧАТЬ) —  (сборник контрольных работ)

 

 

 

Настоящий сборник, содержит различные проверочные задания, охватывающие весь курс математики за 3 класс. Их целью является непрерывный контроль знаний и навыков, получаемых учащимися на уроках и ходе выполнения самостоятельных домашних работ. Издание создано в помощь преподавателям общеобразовательных и специализированных классов начальной школы. УМК «Школа России»
Сборник, созданный с соблюдением основных требований федеральных образовательных стандартов, состоит из ряда промежуточных и итоговых (четвертные и годовые) проверочных работ.
Все задания при этом подготовлены с учетом пройденного материала и возрастных особенностей учеников. Это помогает педагогам объективно и всесторонне оценить знания и навыки детей.

 Мне не очень нравится математика. Я задалась вопросом: « Нужна ли вообще математика? Пригодится ли она мне в жизни?». Хотя, если я приду в магазин за продуктами питания или другими покупками, и не сумею правильно посчитать деньги, то переплачу за товар. Всё таки решила спросить у родителей. И вот что мне сказал папа…

Отделочник(специалист по отделочным работам) — это профессия, без которой не обойтись ни одной строительной фирме или бригаде. Отделочник старается выполнить задачу по улучшению санитарно-гигиенических, декоративных и других качеств зданий или помещений. Это последняя, заключительная стадия строительства.

В начальной школе ребятам трудно проходить программу, поэтому учителя должны помогать учащимся, приобретать новые навыки. Давайте перечислим, какими умениями должен обладать ученик в 3 классе по математике?

Сравнивать, читать и записывать числа в районе 1000;

Производить четыре арифметических действия в пределах 100;

Складывать и вычитать двухзначные и трехзначные числа в районе 1000, письменно;

Делить и умножать многозначное число на однозначное число;

Хорошо владеть терминами: дробь, числитель, знаменатель и понимать их суть;

Читать и отмечать дробные числа, числитель, знаменатель, которых не выходит за пределы известных натуральных чисел;

Записывать примеры, обратной связи.

Делать короткую запись примера одним из известных способов;

Превратить сложную задачу в простой пример;

Трансформировать задачу с отсутствующими или имеющимися данными в пример с обязательным и дополнительным количеством действий, обозначить свой выбор при решении простой и составной задачи на 3 действия;

Решать числовые примеры в 3 действия.

Изображать различные геометрические фигуры, употребляя конкретные данные и уметь находить площадь по формуле.

Строить окружность конкретного радиуса при помощи циркуля.

Записывать числовые параметры фигуры при помощи единиц измерения.

Различать периметр и площадь различных геометрических фигур.

Помнить табличные случаи умножения и деления.

Производить сравнение различных единиц измерения.

Осуществлять различные вычислительные действия в пределах 1000.

Находить решение простых задач в несколько действий.

Осуществлять выбор порядка действия, и пояснять результат решения задачи.

Желаю учителям терпения и мудрости, чтобы сформировать данные навыки у учащихся. Но родителям следует внимательно относиться к формированию важных навыков для жизни детей.

Самым ярким его собеседником был Г. Мабли.

Общими идеями в его работах были знания, полученные опытным путем. Он отводил Богу роль первоисточника всего живого и хранителя материи, противопоставляя решение земных дел людьми. Он считал, что божественное начало, святой дух, и сам должен иметь уважение перед законами физики и материализма. Свои убеждения он выразил в статьях: «Энциклопедия», «О духе законов». Фома Аквинский в изображении философа казался недальновидным, и его теория духовного воззрения на мир была пересмотрена Монтескье. Прежде всего, у человека должно быть понимание причинно-следственных связей в общественных явлениях, а также в естественных науках.

Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Школа России»

Контрольная работа №1

(входной контроль)

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?

  1. Вычисли столбиком:

44+18 55+32 78+13 63+27

67-22 90-43 54-17 98-30

  1. Сравни и поставь вместо звездочек знаки >, < или = :

8 м * 80 дм 4 дм * 14 см 75 мм * 7 см 6 мм

  1. Реши уравнения:

х – 13 = 44 23 + х = 56 х + 12 = 38

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найди периметр прямоугольника.

6*. Вите 12 лет, а Коле 17 лет. Сколько лет было Коле, когда Вите было 4 года?

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В маленькой коробке было 14 кубиков, в средней коробке на 7 кубиков меньше, чем в маленькой коробке, а в большой коробке столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кубиков в большой коробке?

  1. Вычисли столбиком:

83-36 74-16 59-32 93-45

53+28 66+18 26+29 44+17

  1. Сравни и поставь вместо звездочек знаки >, < или = :

50 мм * 10 см 4 дм * 42 см 9 дм * 1 м

  1. Реши уравнения:

у + 43 =67 76 – у =39 у – 45 =24

  1. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди периметр квадрата.

6*. Ксюше 6 лет, а Наде 13 лет. Сколько лет будет Ксюше, когда Наде будет 20 лет?

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

26 168 37 182 52

35 142 83 273 33

  1. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

73+7 75 35-5 34

  1. За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

  2. Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

  3. Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

6*. Отрезки АВ и СР имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.

Вариант 2

  1. Выполни вычисления:

72 189 38 217 42

28 126 43 243 36

  1. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

84-8 83 36+6 35

  1. На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?

  2. Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

  3. Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

6*. Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка АD.

Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

  1. 64 38 28:4 27:9

92 49 32:8 21:3

  1. 43 + 38 80 — 56 43 — (12 — 9)

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

15 : = 3 : 8 = 4 6 = 24

  1. На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней — 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?

  2. На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?

5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

36 : 4 = 18 24 : 6 : = 2

Вариант 2

  1. Выполни вычисления:

  1. 73 48 24:6 18:3

39 54 28:7 36:4

  1. 74 — 48 39 + 56 27 + (17 — 8)

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

18 : = 6 : 7 = 3 4 • = 28

  1. В коллекции есть календари трех разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?

  2. В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?

5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

20 : • 2 = 10 2 4 • = 24

Контрольная работа №4

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок  в корзине больше, чем груш?

  1. Найди значения выражений:

 24 : (42 — 34)                   18 : (3 ∙ 3)        

 7 ∙ 3 + 9 ∙ 4                             84 – (3 ∙ 6)

  1. – 3 ∙ 9                        24 : 4 ∙ 3

  1. Запиши числа от 3 до 40, которые делятся 4 без остатка.

  2. Реши уравнения:

  х : 4 = 7                       56 – х = 34

  1. Начерти квадрат  АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.

6*. На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?

Вариант 2.

1 .Реши задачу:

В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?

2. Найди значения выражений:

 49 + 3 ∙ 7                        6 ∙ (34 — 29)      

 4 ∙ 8 — 3 ∙ 7                             27 :  (3 ∙ 3)

 24 : (42 — 36)                 18 : 3 ∙ 4

3.  Запиши числа от 2 до 30, которые делятся 3 без остатка.

4. Реши уравнения:

  4 ∙ х = 32                       х – 26 = 42

5.Начерти квадрат  АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.

6*. Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?

Контрольная работа №5 за первое полугодие

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

32 : 86 42 : (28 : 4) (15 — 8)9 54 : (13 — 7)

  1. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

32:4 = : 6 3 = 100 — 73

63 : 9 = : 8 6 = 15 — 9

  1. У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

  2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.

5*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала? Запиши только ответ.

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

38 : 6 48 : (40 : 5) (23 + 40) : 9 8 (16 — 9)

  1. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

• 7 = 19 + 23 : 7 = 81 : 9

54 : = 72 : 8 4 • = 90 — 70

  1. В корзине 9 яблок, а груш в 4 раза больше. Сколько всего в корзине яблок и груш?

  2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

5*. Если из тех слив, которые есть на тарелке, взять 8 слив, то на тарелке останется в 2 раза меньше слив, чем было. Сколько слив было на тарелке сначала? Запиши только ответ.

Контрольная работа №6  по теме

«Внетабличное умножение и деление».

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

2. Найди значения выражений:     

          24 ∙ 3                       72 : 3

          60 : 20                     66 : 11

          4 ∙ 17                       78 : 26                            

3. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.  

4. Реши уравнения:

х ∙3=30 55 : х=11 х : 16=3

               

5. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

6*. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Вариант 2.

1.Реши задачу.

В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?

2. Найди значения выражений:     

          32 ∙ 3                       78 : 3

          80 : 40                      88 : 11

          4 ∙ 18                       96 : 16                     

3. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.

4.Реши уравнения:

х ∙ 3=81 75 : х=15     х : 16=2

             

  1. Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

6*. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Контрольная работа №7

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

  1. На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?

  1. 4*В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?

  2. Вариант 2

  1. Выполни вычисления:

  1. Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?

  1. 4*. На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки на другую переставили 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?

  2. Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание»

  3. Вариант 1.

  1. Запиши число, которое:

  1. при счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.

  1. Выполни вычисления:

  1. 409 + 80 231 + 457 865-243

  1. 745-40 562 + 376 918-357

  1. 340 + 60-1 579 + 1-300

  1. Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?

  1. 4*. Ученик разделил некоторое число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.

  2. Вариант 2.

  1. Запиши число, которое:

  1. при счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.

  1. Выполни вычисления:

  1. 507 + 30 342 + 254 679-457

  1. 478-70 573 + 318 738-372

  1. 420 + 80-1 689 + 1-400

  1. За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за этот месяц?

  1. 4*. Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.

  2. Итоговая контрольная работа

  3. Вариант 1.

  1. Вычисления:

  1. 76 94 72 : 8 28 : 7 135 84 : 7

  2. 369+ 124 718 — 236

  1. (860-60) : 10 560 : 7 + 20

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

  1. 8 • 3 + = 25 7 • 7 — = 40

  1. За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?

  1. 4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

  2. 600-602 + 3 = 300 70 + 20 : 5 — 3 = 80

  3. Вариант 2

  1. Выполни вычисления:

  1. 87 69 42 : 7 27 : 3 147 95 : 5

  2. 457 + 234 674 — 156

  1. 540 : 9 + 20 10 (309 — 300)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

  1. 76 + = 44 9 • 4 — = 30

  1. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

  1. 4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

  2. 40 + 60 : 6 — 4 = 70 500 — 502 + 3 = 250

  3. Ответы.

  4. Контрольная работа №1:

  5. Контрольная работа №2

  6. Контрольная работа №3

  7. Контрольная работа №4

  8. Контрольная работа №5

  9. Контрольная работа №6

  10. Контрольная работа №7

  11. Контрольная работа №8

  12. Контрольная работа №9

    4*. 40+60:(6-4)=70; 500-50∙(2+3)=250

  13. График проведения контрольных работ

    1. 19

    1. 4.10

    1. Контрольная работа

    1. Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

    1. 28

    1. 19.10

    1. Контрольная работа

    1. Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

    1. 52

    1. 7.12

    1. Контрольная работа

    1. Контрольная работа №4

    1. 59

    1. 20.12

    1. Контрольная работа

    1. Контрольная работа №5 за вторую четверть

    1. 85

    1. 15.02

    1. Контрольная работа

    1. Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление»

    1. 99

    1. 13.03

    1. Контрольная работа

    1. Контрольная работа №7

    1. 119

    1. 28.04

    1. Контрольная работа

    1. Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

    1. 128

    1. 17.05

    1. Контрольная работа

    1. Итоговая контрольная работа

    1. Общее количество

    1. 9

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Контрольные работы по математике 3 класс УМК » Школа России»

Контрольные работы по математике  УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.)  3класс

Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  1    

 ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56                         х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2                6 · 3                15 : 5

21 : 3                3 · 8                12 : 6

18 : 2                4 · 3                2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 =                24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96                        х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3                8 · 2                24 : 8

5 · 3                18 : 3                3 · 7

14 : 2                2 · 5                27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3                        18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  2

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 =                        (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36                                        х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см                63 см … 7 дм

40 см … 4 дм                                2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 =                38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28                                48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см                        8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм                        34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  3

I вариант

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

45 : (33 – 24) · 6                                63 + 27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

II вариант

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

60 – 18 : 2 · 3                                96 – (35 – 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 =                                96 : 3 =

25 · 3 =                                76 : 2 =

18 · 5 =                                70 : 14 =

4 · 21 =                                84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                                1 м … 6 дм

61 см … 7 дм                                        4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84                                96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 =                                90 : 15 =

3 · 26 =                                46 : 2 =

19 · 5 =                                92 : 4 =

48 · 2 =                                72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                53 см … 5 дм

8 дм … 1 м                                                9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4                        16 · х = 64        

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8                        85 : 20                        51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

56 : 2 – 36 : 12                                (39 + 33) : 24 · 9

48 + 32 : (64 : 8)                         93 – 3 · 8 : 6

4. Решите задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8                        74 : 7                        69 : 20

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 · 5)                                42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 · 8 : 2                                        24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  6

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.                                8 сот.

4 сот. 3 ед.                                5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры.

549 + 1                        702 – 700                        60 : (26 + 4) · 2

800 – 1                        930 – 600                        42 + 54 : 3 · 2

600 + 50                        320 + 70                        71 – (28 – 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

7 сот.                                5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед.                6 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1                        805 – 800                        96 : (41 – 9) · 3

900 – 1                        760 – 500                        36 + 60 : 4 · 2

400 + 80                        980 – 30                        72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601           300 … 299           110 … 101

2. Сравните (>,

5 м 4 дм … 540 см                        8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м                        604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

640 : 8 =                                 240 : 6 =

150 – 70 =                         560 : 8 =

440 : 20 =                        80 · 5 =

80 + 40 =                        20 · 6 =

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Решите примеры столбиком.

535 + 65                        756 – 628

198 + 672                963 – 817

189 + 467                707 – 629

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386           699 … 700           220 … 202

2. Сравните (>,

702 см … 2 м 7 см                        6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м                        4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

630 : 7 =                                 90 + 7 =

210 : 3 =                                560 : 4 =

2 · 70 =                                360 : 4 =

170 – 80 =                         30 · 5 =

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Решите примеры столбиком.

652 + 265                        683 – 134

363 + 498                        712 – 243

548 + 152                        622 – 355

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  8

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567

447 – 189

152 · 6

867 : 3

4. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197

831 – 369

279 · 3

792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

Контрольные работы по математике 3 класс

Входной контроль

Контрольная работа №1

«Повторение. Сложение и вычитание»

Вариант I

  1. Реши задачу.

Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

  1. Реши примеры, записывая решение столбиком.

34 + 21 58 + 32 37 + 39

36 — 23 83 — 53 72 – 49

  1. Вычисли.

80 — (16 + 4) 3 ∙ 4 (17 — 9) + 5 2 ∙ 8

  1. Реши уравнения.

х + 7 = 15 х – 6 = 9

  1. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4 см, а другой на 3 см длиннее.

  2. Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».

7дм1см 17см 90дм 9м 55см  6дм

Входной контроль

Контрольная работа №1

«Повторение. Сложение и вычитание»

Вариант II

  1. Реши задачу.

Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?

  1. Реши примеры, записывая решение столбиком.

42 + 15 64 + 26 45 + 38

39 — 27 76 — 36 84 – 57

  1. Вычисли.

70 — (23 + 7) 3 ∙ 6 (15 — 8) + 6 2 ∙ 7

  1. Реши уравнения.

9 + х = 14 х – 7 = 4

  1. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6 см, а другой на 3 см короче.

  2. Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».

5дм 2см  25см 70дм  7м 44см  5дм

Контрольная работа № 2

«Умножение и деление с числами 2 и 3»

Вариант I

  1. Реши задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей? 

  1. Реши задачу:

Боря разложил 12 фломастеров поровну в 3 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке? 

  1. Реши примеры:

(17-8) · 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                    49+26=

18 : 6 · 3=                                    28+11=

8 · 3 – 5=                                     94-50= 

  1. Сравни:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7 

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

  2. *Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.

36 : 4 ·  = 18 24 : 6 :  = 2

Контрольная работа № 2

«Умножение и деление с числами 2 и 3»

Вариант II

  1. Реши задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

  1. Реши задачу:

В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете? 

  1. Реши примеры:

(24-6) : 2=                                    87-38=

(15-8) · 3=                                    26+18=

12 : 6 · 9=                                    73+17=

3 · 7 – 12=                                   93-40= 

  1. Сравни:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5 

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

  2. *Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.

20 :  · 2 = 10 2 · 4 ·  = 24

Контрольная работа № 3

«Табличное умножение и деление с числами 4, 5, 6, 7»

Вариант I

  1. Реши задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

  1. Выполни вычисления.

5 · 8 36 : 4 8 · 4 – 18 : 6

6 · 5 40 : 5 32 : 4 + 3 · 7

4 · 9 25 : 5 27 : 3 – 54 : 6

  1. Реши уравнения.

х ∙ 5 = 40 х : 6 = 2

  1. Составь три верных равенства и три верных неравенства, используя выражения.

24 ׃ 4 4 · 3 2 · 6 3 · 2 4 · 6 3 · 8

  1. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

  2. *Коля записал число 90, зачеркнул цифру 0. Во сколько раз уменьшилось число?

Контрольная работа № 3

«Табличное умножение и деление с числами 4, 5, 6, 7»

Вариант II

  1. Реши задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

  1. Обозначь порядок действий и вычисли.

7 · 3 56 : 7 8 · 5 – 18 : 3

6 · 8 35 : 5 36 : 4 + 5 · 7

5 · 9 24 : 6 21 : 3 – 36 : 6

  1. Реши уравнения.

х ∙ 5 = 30 х : 6 = 4

  1. Составь три верных равенства и три верных неравенства, используя выражения.

25 ׃ 5 2 · 9 1 · 5 3 · 2 36 : 6 3 · 6

  1. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

  2. *Саша записал число 60, зачеркнул цифру 0. Во сколько раз уменьшилось число?

Контрольная работа № 4

«Табличное умножение и деление с числами 8 и 9»

Вариант I

  1. Реши задачу.

В 4 одинаковых альбомах 36 листов бумаги. Сколько листов бумаги в 6 таких альбомах?

  1. В Реши примеры.

72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8 80- 2 ∙ (64 : 8)

(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9 32 + 36 : (81 : 9)

(50 — 14) : 9 72 ׃ 9 ∙ 4 28 + (40-16) : 8

  1. Найди площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

  2. Выполни преобразования.

1 м= … дм2

8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм

  1. Реши уравнения.

78 – х = 13 5 ∙ х = 50

  1. *Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

Контрольная работа № 4

«Табличное умножение и деление с числами 8 и 9»

Вариант II

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых коробках 48 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?

  1. Реши примеры.

75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5 90- 3 ∙ (56 : 7)

8 ∙ (92 — 84) 42 ׃ 7 ∙ 3 58 + 40 : (64 : 8)

(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7 37 + (60-12) : 8

  1. Найди площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.

  2. Выполни преобразования.

1 дм2 = … см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм

  1. Реши уравнения.

х + 26 = 84 70 ׃ х = 10

  1. *Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Контрольная работа № 5 за первое полугодие.

«Табличное умножение и деление»

Вариант 1.

1. Решите задачу:

В первый день Игорь прочитал 8 страниц сказки, а во второй день на 24 страницы больше. Во сколько раз меньше страниц прочитал Игорь в первый день?

2. Решите примеры.

63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 ∙ 9 49 ׃ 7 ∙ 5

24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8 14 ׃ 2 ∙ 4

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

90 – 6 ∙ 6 + 29 5 ∙ (62 — 53) (40 — 39) ∙ (6 ∙ 9)

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей.

45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь и периметр.

6. **Решил Буратино монетки сосчитать. На столе он увидел 7 больших монет, а маленьких— в 2 раза больше, 6 монеток он достал из кармана. Сколько всего монеток насчитал Буратино?

Контрольная работа № 5 за первое полугодие.

«Табличное умножение и деление»

Вариант 2.

1. Реши задачу.

У Иры было 9 тетрадей в линейку, а в клетку на 27 тетрадей больше. Во сколько раз меньше было у Иры тетрадей в линейку?

2. Реши примеры.

21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 ∙ 6 54 ׃ 6 ∙ 7

28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4 27 ׃ 3 ∙ 5

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

90 – 7 ∙ 5 + 26 6 ∙ (54 — 47) (60 — 59) ∙ (4 ∙ 8)

4. Представьте числа в виде произведения двух множителей.

28, 56, 27, 35, 63, 16, 20, 48

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его площадь и периметр.

6. *Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 5 больших уток, а маленьких — в 4 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

Контрольная работа № 6

«Внетабличное умножение и деление»

Вариант I

1.Реши задачу:

В магазин привезли 4 ящика с огурцами по 12 кг в каждом и 3 ящика с помидорами по 15 кг в каждом. Сколько всего килограммов огурцов и помидоров привезли в магазин?

2.Найди значение выражений:

28 · 3=            48 : 3= 51 : 17=

31 · 3= 84 : 2= 99 : 11=

12 · 6=            96 : 6=  64 : 16=

3.Заполни пропуски:

42=2 · 3 · [ ]                        12=2 · 3 · [ ]

70=2 · [ ] · 5                        30=3 · 2 · [ ]

4.Реши уравнения:

72 ׃ х = 4 х · 3 = 39 х : 7 = 11

5. Начерти три отрезка: длина первого 11 см, а второго – на 7 см меньше первого, а длина третьего в 3 раза больше второго.

6. * Продолжи ряды чисел:

1) 51,0,52,1,53,2,…,…,…,… .

2) 99,98,96,95,93,…,…,…,… .

Контрольная работа № 6

«Внетабличное умножение и деление»

Вариант II

1. Реши задачу:

В магазин привезли 4 ящика яблок по 15 кг в каждом и 3 ящика груш по 12 кг в каждом. Сколько всего килограммов яблок и груш привезли в магазин?

2. Найди значение выражений:

26·3=             57 : 3= 78 : 13=              

33·3=             48 : 4= 55 : 11=               

17·5= 84 : 6= 96 : 16=

3. Заполни пропуски:

48=2 · 3 · [ ]                                  18=2 · 3 · [ ]

60=2 · [ ] · 5                                  40=4 · 2 · [ ]      

4.Реши уравнения:

65 ׃ х = 5 х · 3 = 96 х : 9 = 11

5. Начерти три отрезка: длина первого 12 см, а второго – в 3 раза меньше первого, а длина третьего на 7 см длиннее второго.

6. * Продолжи ряды чисел:

1) 60,4,59,3,58,2,…,…,…,… .

2) 41,42,44,45,47,…,…,…,… .

Контрольная работа № 7

«Деление с остатком».

Вариант I

1. Реши задачу.

На выставку привезли 65 картин. Из них уже повесили в 4 зала по 12 картин. Сколько ещё картин осталось повесить?

2. Найди значения выражений.

26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 13 72 – 96 ׃ 8

31 ∙ 3 – 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3

3.Выполни деление с остатком:

47 : 9 = 54 : 10 = 100 : 30 =

27 : 6 = 78 : 70 = 18 : 29 =

4.Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь и периметр

5. Запиши три двузначных числа, которые при делении на 7 дают остаток 5.

6. *В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?

Контрольная работа № 7

«Деление с остатком».

Вариант II

1. Реши задачу.

Для спортивной секции закупили 67 мячей. Из них уже разложили в 3 коробки по 12 мячей. Сколько мячей ещё осталось разложить?

2. Найди значения выражений.

11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 15 54 — 72 ׃ 6

23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 91 ׃ 13

3.Выполни деление с остатком:

68 : 8 = 95 : 10 = 90 : 20 =

39 : 6 = 44 : 40 = 13 : 42 =

4. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди его площадь и периметр

5. Запиши три двузначных числа, которые при делении на 9 дают остаток 4.

6. *На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?

Контрольная работа № 8

«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Вариант I

  1. Вычисли.

400 + 500 650 + 40 470 – 300

500 – 300 870 – 30 650 + 300

600 – 40 540 + 60 350 + 470

  1. Реши примеры, записывая столбиком.

476 + 254 450 – 147 309 + 586 838 — 365

  1. Реши задачу.

Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей?

  1. Реши уравнения

х – 320 = 460 260 + х=480 450 – х = 170

  1. Начертите два отрезка и сравните их длину. Первый отрезок 12 см, второй 4 см. Во сколько раз длина первого отрезка больше длины второго?

  1. * Вставь вместо пропуска числа, чтобы равенства были верными.

980 – 900 = 16 ∙ ___  148 – 48 = ___ ∙ 4

Контрольная работа № 8

«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Вариант II

  1. Вычисли.

600 – 300 540 – 30 870 – 500

500 + 400 340 + 50 540 + 300

700 – 30 370 + 30 610 – 340

  1. Реши примеры, записывая столбиком.

654 + 268 790 – 357 209 + 485 948 – 574

  1. Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, чтобы расфасовать в них 88 кг?

  1. Реши уравнения

х + 140 = 350 х – 440 = 370 750 – х = 180

  1. Начерти два отрезка и сравните их длину. Первый отрезок 10 см, второй 5 см. Во сколько раз длина первого отрезка больше длины второго?

  1. *Вставь вместо пропуска числа, чтобы равенства были верными.

970 – 900 = 14 ∙ ___  775 – 700 = ___ ∙ 3

Контрольная работа № 9

«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Туристы в первый день прошли 28 км, а во второй день проехали на автомобиле в 6 раз больше. Сколько километров пути преодолели туристы за два дня?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком.

325 · 3 256 · 3 648 : 4

99 · 8 762 : 6 847 : 7

  1. Сравни.

3 ч  170 мин 2 кг 200 г 15 ч  1 сут.

6 м 5 см  650 см 3 см 7 мм  37 мм 50 дм  4 м

  1. Реши уравнения

х : 6 = 108 х · 5 = 525 832 : х = 8

  1. Реши задачу:

Периметр квадрата 20 см. Чему равна сторона квадрата? Найди площадь этого квадрата.

  1. *Отец и сыновья катались на двух- и трёхколёсных велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей у отца?

Контрольная работа № 9

«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В ларёк привезли 32 мешка капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько мешков капусты привезли в ларёк и магазин вместе?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком.

468 · 2 327 · 3 729 : 3

87 · 9 882 : 7 968 : 8

  1. Сравни.

30 ч  1 сут. 30 г 3 кг 2 ч  100 мин.

4 м 8 см  480 см 5 см 8 мм  58 мм 6 м  60 см

  1. Реши уравнения

х : 5 = 198 х · 6 = 792 819 : х = 7

  1. Реши задачу:

Периметр квадрата 24 см. Чему равна сторона квадрата? Найди площадь этого квадрата.

  1. *В конверте лежали вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кругов, треугольников и квадратов?

Итоговая контрольная работа № 10

«Что узнали, чему научились»

Вариант 1

  1. Восстанови пропущенные числа.

586, 587, 588, …, …, …, 592

  1. Выполни вычисления.

13 · 5 560 : 7 + 20 369 + 124 439 · 2

84 : 7 (860 – 60) : 10 718 – 236 754 : 2

  1. Реши задачу.

За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько стоят 11 таких тетрадей?

  1. Реши задачу.

На телевизионной передаче в качестве зрителей было 17 взрослых, а детей в 3 раза больше. На сколько человек взрослых меньше было, чем детей?

  1. Найди площадь квадрата со стороной 5 см.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его периметр и площадь.

  1. *Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства.

300 + 30 · 5 – 2 = 390 80 – 54 : 6 + 3 = 74

Итоговая контрольная работа № 10

«Что узнали, чему научились»

Вариант 2

  1. Восстанови пропущенные числа.

476, 477, 478, …, …, …, 482

  1. Выполни вычисления.

14 · 7 10 • (309 – 300) 457 + 234 852 : 3

95 : 5 540 : 9 + 20 674 – 156 329 · 3

  1. Реши задачу.

В 8 одинаковых банок разлили поровну 40 л сока. Сколько литров сока в 12 таких банках?

  1. Реши задачу.

С небольшого участка собрали 19 кг перца, а помидоров в 3 раза больше. На сколько кг меньше собрали перца, чем помидоров?

  1. Найди площадь квадрата со стороной 6 см.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.

  1. *Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства.

600 + 60 · 2 + 3 = 300 70 + 20 : 5 – 3 = 80

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС

Контрольные работы по математике  УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.)  3класс

Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  1    

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56                         х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2                6 · 3                15 : 5

21 : 3                3 · 8                12 : 6

18 : 2                4 · 3                2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 =                24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96                        х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3                8 · 2                24 : 8

5 · 3                18 : 3                3 · 7

14 : 2                2 · 5                27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3                        18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  2

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 =                        (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36                                        х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см                63 см … 7 дм

40 см … 4 дм                                2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 =                38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28                                48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см                        8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм                        34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  3

I вариант

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

45 : (33 – 24) · 6                                63 + 27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

II вариант

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

60 – 18 : 2 · 3                                96 – (35 – 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  4

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 =                                96 : 3 =

25 · 3 =                                76 : 2 =

18 · 5 =                                70 : 14 =

4 · 21 =                                84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                                1 м … 6 дм

61 см … 7 дм                                        4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84                                96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 =                                90 : 15 =

3 · 26 =                                46 : 2 =

19 · 5 =                                92 : 4 =

48 · 2 =                                72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                53 см … 5 дм

8 дм … 1 м                                                9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4                        16 · х = 64        

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8                        85 : 20                        51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

56 : 2 – 36 : 12                                (39 + 33) : 24 · 9

48 + 32 : (64 : 8)                         93 – 3 · 8 : 6

4. Решите задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8                        74 : 7                        69 : 20

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 · 5)                                42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 · 8 : 2                                        24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  6

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.                                8 сот.

4 сот. 3 ед.                                5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры.

549 + 1                        702 – 700                        60 : (26 + 4) · 2

800 – 1                        930 – 600                        42 + 54 : 3 · 2

600 + 50                        320 + 70                        71 – (28 – 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

7 сот.                                5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед.                6 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1                        805 – 800                        96 : (41 – 9) · 3

900 – 1                        760 – 500                        36 + 60 : 4 · 2

400 + 80                        980 – 30                        72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601           300 … 299           110 … 101

2. Сравните (>,

5 м 4 дм … 540 см                        8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м                        604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

640 : 8 =                                 240 : 6 =

150 – 70 =                         560 : 8 =

440 : 20 =                        80 · 5 =

80 + 40 =                        20 · 6 =

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Решите примеры столбиком.

535 + 65                        756 – 628

198 + 672                963 – 817

189 + 467                707 – 629

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386           699 … 700           220 … 202

2. Сравните (>,

702 см … 2 м 7 см                        6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м                        4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

630 : 7 =                                 90 + 7 =

210 : 3 =                                560 : 4 =

2 · 70 =                                360 : 4 =

170 – 80 =                         30 · 5 =

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Решите примеры столбиком.

652 + 265                        683 – 134

363 + 498                        712 – 243

548 + 152                        622 – 355

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  8

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567

447 – 189

152 · 6

867 : 3

4. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197

831 – 369

279 · 3

792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.