Итоговый тес за 1 полугодие по окружающему миру 3 класс «Школа России»

hello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifКонтрольная работа по окружающему миру в 3 классе

1 четверть

1. Общая характеристика работы.

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий:

первая группа —10 заданий — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;

вторая группа — 8 заданий — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2. Цель итоговой работы по окружающему миру.

Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения окружающего мира за 3 класс начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

3. Информационная характеристика работы

задания

Уровень сложности (Базовый, Повышенный)

Тип задания (ВО,КО,

РО)

Максимальный балл

оценивания

1

Б

ВО

1

2

Б

ВО

1

3

Б

ВО

1

4

Б

ВО

1

5

Б

ВО

1

6

Б

ВО

1

7

Б

ВО

1

8

Б

ВО

1

9

Б

ВО

1

10

Б

ВО

1

11

П

КО

2

12

П

КО

2

13

П

КО

2

14

П

КО

2

15

П

КО

2

16

П

КО

2

17

П

РО

3

18

П

РО

3

19

Не оценивается

Итого:

Б — 10

П — 5

ВО – 10

КО – 5

РО – 2

26 баллов

4. Содержание работы.

Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

3. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.

11. Допиши предложение.

  • Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — _____________________________________________________________________________

12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это — ________________________________________.

  • Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это — ________________________________________.

13. Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

15. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

Семя;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимся корешком.

16. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.

Это ____________________________________________

17. Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к выполнению контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ п/п

Задание

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

(1 – 10 заданий)

10 баллов

Повышенный уровень

11

Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — ПТИЦЫ

12

Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это – МУХОМОР

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это – БЕЛЫЙ ГРИБ

2

13

Допиши предложения.

Глаза – орган ЗРЕНИЯ

Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ

Нос – орган ОБОНЯНИЯ

2

14

По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это РАКООБРАЗНЫЕ

Животные, тело которых покрыто перьями – это

2

15

Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

Семя;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимся корешком.

2

16

Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.

Это- КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

2

17

Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.

Животные выделяют углекислый газ, который необходим растениям так же, как и вода, солнце и соли из почвы. Углекислый газ- это «одеяло» Земли. Если вдруг оно исчезнет из атмосферы, то это в первую очередь скажется на климате. На Земле станет холоднее, дожди будут выпадать редко. Животные участвуют в опылении многих растений, в распространении семян,

Растения .Если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не был бы кислорода. А если нет кислорода , то животные и люди не смогли бы жить на Земле!.

Грибы .Без их разрушительной деятельности все остатки растений и животных превратились бы в мертвую массу, изменился бы газовый состав атмосферы, после чего жизнь и вовсе прекратилась бы.

3

18

Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

Хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать, трудно одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных распространялись болезни, и много животных погибало. Хищники оказались санитарами природы.
Ученые установили также, что лисы, совы уничтожают множество грызунов, которые поедают на полях зерно. Подсчитано, что одна сова за лето спасает тонну зерна! Хищные звери и птицы взяты под охрану.

3

19

Не оценивается

Итого:26 баллов

Годовая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс

Контрольная работа по окружающему миру за год в 3 классах

1. Допиши материки, которые ты знаешь:

Австралия,————————————-, Африка,——————————————,

___________________, ______________________________________ .

2. Назови самый маленький океан __________________________________

3. Распредели животных по зонам:

Олень, белый медведь, тюлень, лемминг, кит, песец, волк, дрофа, верблюд, сайгак, ящерица, ушастый ёж

Арктика:_____________________________________________________________________

Тундра:______________________________________________________________________

Степь:_______________________________________________________________________

Пустыня:_____________________________________________________________________

4. Найди растение, которое не растёт в тундре.

1) карликовая берёза

2) брусника

3) земляника

4) морошка

5. Определи природную зону.

1. __________ — это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

2. Это обширные территории, поросшие травянистой растительностью. Эти территории образуются там, где для деревьев не хватает влаги. Растения, которые там росли и растут сами по себе, называют дикими растениями. Многие из них давали человеку плоды и семена, съедобные корни, которые люди собирали – это __________________________

6. Подчеркни растения степи.

Гусиный лук, морошка, берёза, мак, полярный мак, тюльпаны, ветреница, ясень, калина, ковыль, типчак, подорожник, перекати – поле.

7. Соотнеси событие и исторического представителя.

Александр Невский Крещение Руси

Дмитрий Донской Ледовое побоище

Князь Владимир Куликовская битва

8. Распредели растения по природным зонам.

Название растения

Природная зона

Осина

Карликовая берёза

Ягель

Белоствольная берёза

Камнеломка

Калина

рябина

9. Подчеркни ядовитые растения и грибы леса.

Рябина, ландыш, волчье лыко, пихта, бледная поганка, вороний глаз, липа, дождевик жёлтый, мухомор, орешник, белена, сатанинский гриб, черника.

10. В каком году состоялось крещение Руси

1) 1237 г

2) 988 г

3) 1242 г

11. 1) Назови символы государства

_____________________________________________________________________________

2) Напиши название округа, в котором ты живёшь

_____________________________________________________________________________

12. Составь памятку «Правила поведения в лесу»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по окружающему миру (3 класс): итоговая контрольная работа по окружающему миру

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА ГОД  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА «Школа России»

Школа _______________________                     Класс 3 ___________

Фамилия, имя ______________________________________________

  1. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и  микробы

Б. Земля, Солнце,  вода, воздух, человек и все, что сделано его руками

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень,  Солнце, Земля.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А. Они передвигаются, растут, умирают

Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают

В. Они дышат, питаются, растут

  1. Что такой экология?

А. Наука об окружающей среде

Б. Наука, которая изучает неживую природу

В. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить

  1. Что такое заповедники?

А. Это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

Б. Это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых

В. Это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира

  1. Лед и снег – это вода…

А. В жидком состоянии

Б. В твёрдом состоянии

В. В газообразном состоянии

  1. Из чего состоит почва?

А. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве

В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

  1. Что растения получают из почвы?

А. Перегной, песок, глину

Б. Остатки животных и растений

В. Воздух, воду, соли

8.     Укажи ошибочное высказывание.

А. Почва – это питательные вещества, необходимые для  роста и развития растений.

Б. Почва – это верхний слой плодородной земли.

В. Основное свойство почвы – плодородие.

  1. В каком ряду перечислены  хищные животные?

А. Лев, волк, рысь

Б. Паук, дятел, щука

В. Рысь, лось, медведь

  1. Какая из цепей питания указана правильно?

А. Слизни – капуста — жаба

Б. Сосна – дятел – жук-короед

В. Рожь – мышь – змея – орел

  1. В какой строчке указаны только органы человека?

А. Глаза, легкие, желудок, кожа

Б. Сердце, головной мозг, почки, кровь

В. Печень, селезенка, уши, желчь

  1. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

А. Благодаря мышцам

Б. Благодаря крови

В. Благодаря нервным волокнам

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Горбатый, бледный, хилый, низкий

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный

В. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

14.Найди неверное утверждение.

А. скелет служит опорой тела.

Б. скелет проводит команды мозга к мышцам.

В. скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

15.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Убежать

Б. Закричать, позвать на помощь

В. Вызвать пожарных по телефону – 01

16. Пешеход должен:

А. ходить по тротуару

Б. переходить улицу там, где удобно

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

17.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12лет            Б. с 14лет           В.с 18лет.

18.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

А. знак в виде красного треугольника;

Б. знак в виде красного круга;

В. знак в виде синего круга.

19. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы  при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

А. По обочине, в направлении движущегося транспорта.

Б. По обочине, навстречу движения движущегося транспорта.

В. По любому месту дороги, в любом направлении.

  1. Что составляет основу экономики?

А. Окружающая нас среда

Б. Природное богатство, капитал, труд

В. Товары

  1. В какой строчке  сельскохозяйственные профессии?

А. Ткач, газосварщик, геолог

Б. Комбайнер, бахчевод, овощевод

В. Инженер, механик, тракторист

  1. Что дает овощеводство людям?

А. Мясо, шерсть, пух, кожу

Б. Морковь, капусту, свеклу

В. Рис, лён, хлопок

  1. Какой бюджет можно считать лучшим?

А. В котором доходы больше расходов

Б. В котором доходы равны расходам

В.В котором доходы меньше расходов

24. Как называются платежи, которые граждане  и организации обязаны вносить государству?

А. налоги         В. стипендия

Б. штрафы         Г. премии

25. Из чего складывается бюджет?

А. из зарплаты и стипендии;

Б. из денег;

В. из доходов и расходов.

26. Что такое услуги?

А. добыча угля, нефти;

Б. лечение больных, обучение детей.

27.Экологическая безопасность- это:

А. защита от молний, грозы, бури

Б. защита от ядовитых растений и опасных животных

В. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

28. Какими свойствами обладает воздух?

А. прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит  тепло;

Б. голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха;  пропускает солнечные лучи;

В. воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

29. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства:   тяжелее воды, пластичное, плохо пропускает воду, коричневого или белого цвета?

А. нефть                               В. глина

Б. песок                                Г. каменный уголь

30.    Напиши названия 3 города Золотого кольца России.

   ____________________________________________________________________________

31. На каком материке находится территория России?

А. Австралия

Б. Южная Америка

В. Евразия

Г. Африка


32. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

33. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

34. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Увеличение числа больных животных.

Истребление стрекоз.

Увеличение числа грызунов.

Истребление лис и сов.

Увеличение числа комаров мух.

Истребление волков.

Увеличение числа тли

35. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие 3 класс

                    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3  ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

  1. Обведи нужную букву.

Водяной пар  – эта вода… 

а) в твердом состоянии;           б) в жидком состоянии;                в) в газообразном состоянии.

2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

3. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;            б) наличие в почве воды;          в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;              б) зоология;                 в) астрономия.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;             б) остатки растений и животных;                в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;            б) зоология;                      в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба.  

а) личинка;              б) малёк;               в) головастик.

11. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — ____________

12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

13. Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –  это ___________________.
  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

15. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение                           б) рост                      в) дыхание             г) разум

16. Запиши по 2 животных в каждую группу.

  • насекомые:  ______________________________________________              
  • рыбы:  __________________________________________________  
  • земноводные:_____________________________________________
  • пресмыкающиеся:_________________________________________
  • птицы:____________________________________________________
  • млекопитающие (звери):___________________________________________

    

17. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император           б) король                         в) президент                 г) султан

18. Какое слово пропущено в цепочке  «яйца – личинки – куколки – ………»

а) рыбы                  б) пресмыкающиеся              в) насекомые          г) земноводные

19. Крокодилы и черепахи:

А) откладывают яйца          Б) откладывают икру            В) рождают детёнышей

20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России»

Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе

1 четверть

1. Общая характеристика работы.

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий:

первая группа —10 заданий — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;

вторая группа — 7 заданий — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2. Цель итоговой работы по окружающему миру.

Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения окружающего мира за 3 класс начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

3. Информационная характеристика работы

задания

Уровень сложности (Базовый, Повышенный)

Тип задания (ВО,КО,

РО)

Максимальный балл

оценивания

1

Б

ВО

1

2

Б

ВО

1

3

Б

ВО

1

4

Б

ВО

1

5

Б

ВО

1

6

Б

ВО

1

7

Б

ВО

1

8

Б

ВО

1

9

Б

ВО

1

10

Б

ВО

1

11

П

ВО

1

12

П

ВО

1

13

П

ВО

1

14

П

КО

2

15

П

КО

2

16

П

КО

2

17

П

РО

3

18

Не оценивается

Итого:

Б — 10

П — 5

ВО – 12

КО – 3

РО – 1

22

4. Содержание работы.

Вариант 1

1. Укажи природный объект.

1)манная каша

2)иголка

3)ромашка

4)забор

2. чем человек отличатся от других животных?

  1. человек-разумное существо

  2. человек способен сам добывать пищу

  3. человек много двигается

  4. человек стареет

3. какой признак относится к характеристике народа?

  1. совместное хозяйство

  2. территория

  3. национальный костюм

  4. Государственный гимн

4. Что дает растениям почва?

  1. Углекислый газ

  2. Воду с минеральными солями

  3. Энергию

  4. Свет

5. какой предмет относится к естественным телам?

  1. Клей

  2. Береза

  3. Вилка

  4. Доска

6. что относится к веществам?

  1. Комета

  2. Муравей

  3. Вода

  4. Доска

7. что при нагревании происходит с воздухом?

  1. Превращается в облако

  2. Расширяется

  3. Сжимается

  4. Превращается в пар

8.что входит в состав почвы?

  1. Дождевой червь

  2. Корни

  3. Личинки жуков

  4. Воздух

9. как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?

  1. Химия

  2. Астрономия

  3. Анатомия

  4. Экология

10. какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

  1. Органы чувств

  2. Сердце

  3. Все органы

  4. Органы движения

11.какие животные играют решающую роль в образовании почвы?

  1. Муравьи

  2. Кузнечики

  3. Дождевые черви

  4. Личинки жуков

12. что не относится к символам государства?

  1. Государственный танец

  2. Государственный герб

  3. Государственный язык

  4. Государственный флаг

13. Какие утверждения верны?

  1. Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

  2. Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе

  3. Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

  4. Пресной воды на Земле мало, ее нужно экономить.

14.Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.

15.На чем должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух?

16. Какой газ выделяют растения в процессе дыхания?

17. Напиши причины ухудшения жизни растений.

Вариант 2

1.Что относится к живой природе?

  1. Солнечный луч

  2. Медведь

  3. Скала

  4. Лёд на пруду

2.Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

  1. Головной мозг

  2. Сердце

  3. Пищевод

  4. Лёгкие

3. Какой признак относится к характеристике страны?

  1. Государственные символы

  2. Народные песни

  3. Совместное хозяйство

  4. Родной язык

4.Какое растение относится к цветковым?

  1. Мох

  2. Кедр

  3. Морская капуста

  4. Мать-и-мачеха

5.Что не относится к телам?

  1. Планеты

  2. Гранит

  3. Волк

  4. Сода

6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождем?

  1. Крахмал

  2. Вода

  3. Кислота

  4. Кислород

7.Какое свойство воды позвояет человеку пить сладкий чай?

  1. Вода прозрачна

  2. Вода не имеет запах

  3. Вода-хороший растворитель

  4. Вода сладкая на вкус

8. Какое из этих веществ газообразное?

  1. Уксус

  2. Кислород

  3. Глюкоза

  4. Вода

9. Благодаря какому прибору ученым удается изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?

  1. Микроскопу

  2. Телескопу

  3. Фоноскопу

  4. Микрофону

10. Что позволяет делать воображение?

  1. Запоминать

  2. Делать выводы

  3. Представлять

  4. Чувствовать

11. выбери правильное утверждение.

  1. Лед тверже камня, поэтому легко разрушает горные породы

  2. Лед разъедает камни

  3. Замерзая и тая, лёд расширяет трещины в камнях

  4. Лёд не может разрушать камни

12.Найди среди утверждений доказательства того, что Земля-дом для человечества.

  1. На Земле есть воздух

  2. На Земле есть вода

  3. Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства

  4. Земля-планета.

13.Укажи все состояния воды.

  1. Почва

  2. Иней

  3. Дождь

  4. Туча

14. Из чего состоят тела?

15.Какой дождь опасен для растений?

16.Вспомни, сколько воды в день нужно для организма человека?

17. Напиши действия по охране воды, которые можешь совершать ты.

Ключ к выполнению контрольной работы

Вариант 1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

3

1

3

2

2

3

2

4

4

1

№ п/п

Задание

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

(1 – 10 заданий)

10 баллов

Повышенный уровень

11

какие животные играют решающую роль в образовании почвы?

  1. Муравьи

  2. Кузнечики

  3. Дождевые черви

  4. Личинки жуков

1

12

что не относится к символам государства?

  1. Государственный танец

  2. Государственный герб

  3. Государственный язык

  4. Государственный флаг

1

13

Какие утверждения верны?

  1. Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

  2. Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе

  3. Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

  4. Пресной воды на Земле мало, ее нужно экономить.

1

14

Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.

Национальный парк

2

15

На чем должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух?

На электричестве

2

16

Какой газ выделяют растения в процессе дыхания?

Кислород

2

17

Напиши причины ухудшения жизни растений

3

18

Итого:22 балла

Вариант 2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

2

1

1

4

4

3

3

2

1

3

№ п/п

Задание

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

(1 – 10 заданий)

10 баллов

Повышенный уровень

11

выбери правильное утверждение.

  1. Лед тверже камня, поэтому легко разрушает горные породы

  2. Лед разъедает камни

  3. Замерзая и тая, лёд расширяет трещины в камнях

  4. Лёд не может разрушать камни

1

12

Найди среди утверждений доказательства того, что Земля-дом для человечества.

  1. На Земле есть воздух

  2. На Земле есть вода

  3. Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства

  4. Земля-планета.

1

13

Укажи все состояния воды.

  1. Почва

  2. Иней

  3. Дождь

  4. Туча

1

14

Из чего состоят тела?

Из частиц

2

15

Какой дождь опасен для растений?

Кислотный

2

16

В каких состояниях бывает вода? Приведи примеры.

в жидком – вода

в твердом — лёд

в газообразном — пар

2

17

Напиши действия по охране воды, которые можешь совершать ты.

3

18

Итого:22 балла

Оценивание результатов

Выполнение заданий %

Количество баллов

Отметка

Уровень овладения знаниями и умениями

базовый уровень

повышенный уровень

0-64%

не рассматривается и не оценивается

7 баллов

«2»

низкий

65-100%

0-49%

8 — 10 баллов — Б

до 5 — баллов — П

«3»

базовый

65-100%

50-64%

8- 10 баллов — Б

5 – 8 баллов — П

«4»

повышенный

65-100%

65-100%

8-10 баллов — Б

8 — 12 баллов — П

«5»

высокий

Тесты по окружающему миру для 3 класса УМК «Школа России»

ТЕСТЫ по окружающему миру

для 3 класса к учебнику А.А.Плешакова

Тест № 1. Природа и мы

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка линейка плитка

машина горы шкаф

глина птица облака

тетрадь дерево дом

2. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов нежи­вой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные это:

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Тест № 2. Природа в опасности!

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые

3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

а) заповедники — это участки земли, где всякая приро­да неприкосновенна;

б) заповедники — это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники — это участки земли, где обитает боль­шое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Тест № 3. Тела, вещества, частицы

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное на­зывают телом.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В какой строчке указаны только газообразные ве­щества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами наи­большие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тест № 4. Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропуска­ет солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зави­сит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двой­ные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заго­товку древесины. Запретить пользоваться автотранс­портом. Превратить Землю в один огромный запо­ведник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них соз­давать пояса садов, парков и лесов.

Тест № 5. Берегите воду

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал;

б) воду;

в) соль.

2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, пропол­ки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.

3. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая

4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве.

5. Что используют на заводах и фабриках для очист­ки воды?

а) фильтры;

б) пластиковые трубы;

в) кислоты.

Тест № 6. Как разрушаются камни?

1. Что происходит с водой при превращении ее в лед?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) с водой при превращении в лед ничего не происхо­дит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит,

3. За счет чего в скалах и в камнях образуются тре­щины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнеч­ные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а) животные;

б) растения;

в) грибы и микробы.

5. Что образуется при разрушении скал, камней?

а) песок и глина;

б) мрамор и гранит;

в) вода и газ

 

Тест № 7. Что такое почва?

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных жи­вотных, обитающих в почве.

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве;

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) благодаря микробам, живущим в почве.

6. Какие живые существа обитают в почве?

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) дождевые черви, кроты, медведки.

Тест № 8. Разнообразие и жизнь растений

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Подчеркни названия хвойных растений одной чер­той, цветковых растений — двумя чертами.

яблоня ель смородина

сосна одуванчик можжевельник

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

4. Какие условия требуются растению, чтобы обра­зовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат …, который содержится в поч­ве. Они всасывают из почвы … и растворенные в ней…

Тест № 9. «Разнообразие и жизнь животных»

1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия

2. Животные – это …

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) бегемот;

в) карп

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты

5. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна → дятел → жук-короед;

б) слизни → капуста → жаба;

в) рожь → мышь → змеи → орлы

6. Что будет, если в цепи питания «рожь мышь лисы», если люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей

Тест № 10. « Охрана растений и животных»

1. Многие … растения применятся в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие

2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся …

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах

3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) в скверах;

в) в ботанических садах

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) лось, лиса, волк

5. Некоторые животные уже спасены. Назови их.

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, волк

6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

а) клесту, белке, дятлу;

б) рябчику, лосю, зайцу;

в) рыси, медведю, ястребу

Тест № 11. «Организм человека»

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный

Тест № 12. «Кожа и опорно-двигательная система»

1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а) осязанием;

б) обонянием;

в) вкусом

2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а) жир делает кожу мягкой и упругой;

б) жир делает кожу крепкой и сильной;

в) жир делает кожу ловкой и стройной

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щетка, клей

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела

5. Назови орган, расположенный внутри черепа

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезенка

6. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей

Тест № 13. «Органы пищеварения. Кровеносная система»

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины

2. Где начинается пищеварение?

а) во рту;

б) в желудке;

в) в кишечнике

3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот

5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу;

б) в бронхах;

в) в легких

6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь

Тест № 14. «Огонь, вода и газ»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названий срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01

3. Чтобы уберечься от дыма нужно:

а) дышать через мокрое полотенце;

б) спрятаться в шкаф;

в) спрятаться под кровать

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в доме запах газа?

а) открыть окно;

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04

в) включать электроприборы

Тест № 15. «Правила поведения на дорогах»

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга

Знаки в виде красного треугольника, это …

    а) запрещающие знаки;

    б) информационно-указательные знаки;

    в) предупреждающие знаки

    5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

    а) «движение прямо»;

    б) «место остановки автобуса»;

    в) «движение запрещено»

    6. Какое из утверждений верное?

    а) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

    б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится заправочная станция или больница;

    в) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах

    Тест № 16. «Полезные ископаемые»

    1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

    а) врачи;

    б) геологи;

    в) строители

    2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

    а) песок, глина;

    б) гранит, торф;

    в) каменный уголь, поваренная соль

    3. Какие из полезных ископаемых служат топливом;

    а) оловянная и медная руды;

    б) каменный уголь, природный газ;

    в) графит, сера

    4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

    а) мрамор, гранит;

    б) природный газ, нефть;

    в) золото

    5. Зачем мы собираем металлолом?

    а) мы сохраняем запасы руды;

    б) очищаем территорию от мусора;

    в) участвуем в соревновании между классами

    Тест № 17. «Растениеводство»

    1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

    а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

    б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

    в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

    2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

    а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

    б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

    в) овес, рожь, ячмень, пшеница

    3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры

    а) капуста, картофель, лен, овес;

    б) лук, чеснок, перец, апельсин;

    в) яблоня, груша, черешня, малина.

    4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

    а) ткач, газосварщик, геолог;

    б) комбайнер, овощевод, агроном;

    в) инженер, механик, пекарь

    5. Какое растение дает нам белый хлеб?

    а) рожь;

    б) овес;

    в) пшеница

    6. Из семян какой культуры получают масло?

    а) из семян подсолнечника;

    б) из семян гречихи;

    в) из семян ячменя

    Тест № 18. «Животноводство»

    1. Что дает животноводство людям?

    а) мясо, шерсть, пух, кожу;

    б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

    в) хлопок, лен, кормовые травы

    2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

    а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

    б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

    в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

    3. Домашние птицы – это …

    а) фазаны, куропатки, страусы;

    б) павлины, орлы, беркуты;

    в) индейки, куры, гуси

    4. Пчел разводят на …

    а) ферме;

    б) пасеке;

    в) птицефабрике

    5. Для корма домашних животных заготавливают …

    а) картофель, зерно, тимофеевку;

    б) арбузы, дыни, тыкву;

    в) василек, подснежник, гиацинт

    6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?

    а) птицеводство;

    б) рыбоводство;

    в) овцеводство

    Тест № 19. «Деньги. Бюджет»

    1. Что такое «бартер»?

    а) так называется процесс купли-продажи товара;

    б) это прямой обмен одних товаров на другие;

    в) это один из видов дохода

    2. Что использовалось раньше в качестве денег?

    а) телевизоры и чайники;

    б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

    в) рисунки на бумаге

    3. Из чего складывается бюджет?

    а) из зарплаты и стипендии;

    б) из денег;

    в) из доходов и расходов

    4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

    а) из заработной платы граждан;

    б) из доходов предприятий и фирм;

    в) из налогов граждан и организаций

    5. Что такое «гонорар»?

    а) бюджет;

    б) доход;

    в) расход

    6. Выигрыш по лотерейному билету – это …?

    а) доход;

    б) расход;

    в) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован

    Тест № 20. « Итоговый тест»

    1. Если в квартире возник пожар необходимо:

    а) звонить 01;

    б) звонить 04;

    в) ждать, когда сам погаснет

    2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

    а) предупреждающие;

    б) предписывающие;

    в) запрещающие

    3. Опасные растения это:

    а) бледная поганка;

    б) белена;

    в) волчье лыко

    4. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, промышлен-ных предприятий, потому что:

    а) невкусные;

    б) содержат опасные для здоровья человека вещества;

    в) служат декоративным украшением

    5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется:

    а) услуги;

    б) товары;

    в) потребности

    6. Шахты строят для добычи:

    а) каменного угля;

    б) нефти;

    в) глины

    7. Для разведения рыб служит:

    а) ферма;

    б) прудовое хозяйство;

    в) пасека

    8. Тепловая электростанция сокращенно называется:

    а) АЭС;

    б) ГЭС;

    в) ТЭС

    9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях — это:

    а) стипендия;

    б) зарплата;

    в) пенсия

    10. Ярослав Мудрый основал город:

    а) Ярославль;

    б) Кострому;

    в) Сергиев Посад

    11. Морскую границу с нашей страной имеют:

    а) Норвегия и Исландия;

    б) Монголия и Северная Корея;

    в) США и Япония

    12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в:

    а) Италии;

    б) Франции;

    в) Великобритании

    Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова УМК «Школа России»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гремячевская школа №1

    «Согласовано» «Утверждаю»

    Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.

    ______________ Шпилькова Н. Н.

    Протокол МО _______

    от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___

    Контрольно-измерительные материалы

    для проведения промежуточной аттестации

    по окружающему миру в 3 классе

    Учитель: Шилыганова И. В.,

    Р. п. Гремячево

    2016 год.

    Объяснительная записка.

    1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс по окружающему миру.
      Выявление: 
      • уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру; 
      • уровня сформированности учебных действий; 
      • уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 
      2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса:

    Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение. 2011

    Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2.

    Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2 

    Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Поурочные разработки. 3 класс 

    Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики

    Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель.

    Плешаков А. А. Зеленые страницы.

    Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру. Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

    К концу 3 класса должны знать:

      • человек — часть природы и общества;

      • что такое тела и вещества, разнообразие веществ;

      • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

      • основные группы живого;

      • взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

      • строение тела человека, основные системы органов;

      • правила гигиены и здорового образа жизни;

      • правила безопасности в быту и на улице; дорожные знаки;

      • потребности людей; товары и услуги;

      • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;

      • некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.

    Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру представлена в виде теста, который предназначен для проверки знаний убучающихся 3 — х классов по окружающему миру. Задания составлены в соответствии с программой А. А. Плешакова. Тесты составлены в соответствии с подготовленностью обучающихся к концу 3 класса. Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня.
    Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый уровень; уровень В – средней сложности; уровень С – повышенной сложности. К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Данная контрольная работа (тестирование) рассчитана на 45 минут.

    Оценивание результатов.

    Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С — в 3 балла.

    80-100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»; (22 — 18 б.)

    60-80% — оценка «4»; (17 – 13 б.)

    40-60% — оценка «3»; (12 – 9 б.)

    0-40% оценка «2». (ниже 9 б.)

    Промежуточная аттестация по окружающему миру

    за 3 класс 2015-2016 уч. год.

    Тестирование.

    1 вариант

    А 1. Что не относится к признакам живых организмов?

    1. дыхание 3) течение

    2. рост 4) питание

    А 2. Что относится к характеристике семьи?

    1. совместное хозяйство

    2. свой язык

    3. границы

    4. государственные символы

    А 3. Что относится к телам?

    1. кислород 3) вода

    2. Луна 4) соль

    А 4. Какое свойство воздуха указано неверно?

    1. прозрачен 3) не имеет запаха

    2. серого цвета 4) бесцветен

    А 5. Какое растение является мхом?

    1. черёмуха 3) кактус

    2. ромашка 4) кукушкин лён

    А 6. Какое животное относится к группе насекомых?

    1. паук 3) таракан

    2. дождевой червь 4) слизень

    А 7. Какие организмы относятся к производителям?

    1. хищники 3) бактерии

    2. растения 4) грибы

    А 8. К какой системе органов относится мозг?

    1. к опорно – двигательной

    2. к кровеносной

    3. к дыхательной

    4. к нервной

    А 9. Из чего делают бензин?

    1. из торфа

    2. из нефти

    3. из железной руды

    4. из природного газа

    А 10. Какое растение относится к зерновым культурам?

    1. капуста 3) рожь

    2. тимофеевка 4) лён

    В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?

    1. по цвету 3) по запаху

    2. по размеру 4) по вкусу

    В 2. Что находится в основании экологической пирамиды?

    1. растения 3) хищники

    2. насекомые 4) растительноядные животные

    В 3. Как выглядят предписывающие знаки?

    1. синие круги с белыми рисунками

    2. синие прямоугольники с рисунками

    3. белые круги с красной каймой

    4. белые треугольники с красной каймой

    С 1. Чем полезны бактерии?

    1. помогают переваривать пищу

    2. с их помощью готовят квашеную капусту

    3. очищают воздух

    4. превращают молоко в кефир

    С 2. Какие правила питания надо выполнять?

    1. есть разнообразную пищу

    2. есть в одно и то же время

    3. утром не завтракать

    4. есть поменьше булочек и сладостей

    2 вариант

    А 1.Что отличает человека от других живых существ?

    1. движение 3) разум

    2. размножение 4) дыхание

    А 2.Что относится к характеристике страны?

    1) государственные символы 3) цвет кожи

    2) государственный танец 4) родной язык

    А 3. Какое травянистое растение является культурным?

    1) лук 3) крапива

    2) осот 4) лебеда

    А 4. Что относится к веществам?

    1) Солнце 3) шар

    2) крахмал 4) шуруп

    А 5. Какое растение относится к водорослям?

    1) папортник 3) водяной орех

    2) кувшинка 4) морская капуста

    А 6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

    1) черепаха 3) жаба

    2) каракатица 4) кальмар

    А 7. Какой орган относится к кровеносной системе?

    1) почки 3) сердце

    2) лёгкие 4) мозг

    А 8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

    1) глина 3) торф

    2 )известняк 4) гранит

    А 9. Какое растение выращивают на корм животным?

    1) люцерну 3) хлопчатник

    2) пшеницу 4) гречиху

    А 10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства?

    1) налоги 3) пени

    2) штрафы 4) премии

    В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

    1) восприятие 3) память

    2) воображение 4) внутренний мир

    В 2. Какое вещество газообразное?

    1) алюминий 3) кислород

    2) песок 4) вода

    В 3. Какое звено в цепи питания является первым?

    1) растительноядные животные

    2) хищные животные

    3) насекомоядные животные

    4) растения

    С 1. В каких строчках указаны системы органов?

    1) сердце, вены, артерии

    2) желудок, лёгкие, мозг

    3) пищевод, желудок, кишечник

    4) руки, ноги, голова

    С 2. Какие страны находятся на территории Европы?

    1) Финляндия 3) Египет

    2) Италия 4) Индия

    Набранные баллы:

    Группа А базовый уровень (1-10) – 10 баллов;

    Группа В средней сложности (1-3) – 6 баллов;

    Группа С повышенной сложности (1-2) – 6 баллов.

    Итого максимальное количество баллов – 22 балла.

    Ответы на вопросы:

    I вариант

    II вариант

    вопроса и группа

    Правильный ответ

    вопроса и группа

    Правильный ответ

    А 1

    3

    А 1

    3

    А 2

    1

    А 2

    1

    А 3

    2

    А 3

    1

    А 4

    2

    А 4

    2

    А 5

    4

    А 5

    4

    А 6

    3

    А 6

    1

    А 7

    2

    А 7

    3

    А 8

    4

    А 8

    3

    А 9

    2

    А 9

    1

    А 10

    3

    А 10

    1

    В 1

    4

    В 1

    3

    В 2

    1

    В 2

    3

    В 3

    1

    В 3

    4

    С 1

    1, 2, 4

    С 1

    1, 3

    С 2

    1, 2, 4

    С 2

    1, 2

    Использованная литература:

    А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 1. (ФГОС) /УМК «Школа России»

    Просвещение       2015

    А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 2. (ФГОС) /УМК «Школа России»

    Просвещение       2015

    А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Тесты. (УМК «Школа России») (ФГОС)

    Просвещение       2014

    А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 1. (ФГОС) /УМК «Школа России».

    Просвещение       2015

    А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 2. (ФГОС) /УМК «Школа России»

    Просвещение       2016