Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольное списывание 3 класс 1 полугодие.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Конспект урока по русскому языку на тему «Контрольное списывание» (3 класс)

Тема: Контрольное списывание 

Цели: в процессе списывания продолжить совершенствование навыков грамотного письма; воспитывать внимательность при списывании.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь составлять текст из частей, подбирать заголовок.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний

Оборудование: карточки с текстом для списывания (каждому учащемуся).

ХОД УРОКА

I.      Орг. момент.

II.    Постановка целей и задач урока.

III.  Актуализация опорных знаний.

Работа с памяткой «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»

1)         Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.

2)         Пиши, диктуя себе по слогам.

3)         Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

IY.       Контрольное списывание с заданием

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнездышко.

V. Физминутка

VI. Решение частных задач.

— Проверьте, чтоб у вас не было ошибок.

 VII. Итог урока

— Какие затруднения у вас возникли?

 — Что показалось вам лёгким?

VIII. Рефлексия.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.

Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Приложение

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.

Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение» 3 класс «Школа России».

Золотая осень.

        Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур___влей косяком т__нулась к югу.

      Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он  к__зался з__л__тым.

       Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

      П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Золотая осень.

         Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу.

         Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев онк__зался з__л__тым.

      Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

      П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Золотая осень.

          Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу.

        Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым.

          Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хорово-де. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

           П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Золотая осень.

         Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу.

      Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев онк__зался з__л__тым.

          Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

          П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Золотая осень.

        Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу.

       Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым.

       Подул ле__кий в_-т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

      П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Золотая осень.

          Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу.

        Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым.

        Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружномхороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

      П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Золотая осень.

        Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу.

       Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым.

       Подул ле__кий в_-т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

      П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Золотая осень.

          Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу.

        Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым.

        Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружномхороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы.

      П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой.

Грамматическое задание.

Вариант 1

(базовывй уровень)

1 К данным словам подобрать из текста синонимы.

Ураган — _____                          золотой — ________.

2 К данным словам подобрать и записать из текста антонимы.

Ночь — ___, луна -______, сейчас -_______

(повышенный уровень)

1 Из текста выписать олицетворения.

2 Объясните, как вы понимаете выражение золотая осень. Запишите 2-3 предложения

Грамматическое задание.

Вариант 2

(базовывй уровень)

1 К данным словам подобрать из текста синонимы.

Ребята — _____                          волшебный — ________.

2 К данным словам подобрать и записать из текста антонимы.

Север — ___,    земля  -______,  тяжелый  -_______.

(повышенный уровень)

1 Из текста выписать олицетворения.

2 Объясните, как вы понимаете выражение золотая осень. Запишите 2-3 предложения

Контрольное списывание по теме «Имя существительное» 3 класс

Контрольное списывание по теме «Имя существительное»

3 класс

1 вариант

На лесной полянке.

Лес возле села (Я,я)шино. Л…сную полянку (у)крыл пушистый сн…жок. Но полянка ж…вет. В уютной квартире (под)корой спрятались (от)стужи бука…ки. В норке между к…рнями лежит ящерица. Жук (у)легся в крохотной спаленке. У берега тихой речки (М,м)ери под снегом спят л…гушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит (на)сосне и таскает из шишки вкусные с…мена. Иной раз (про)бежит по полянке л…сица или беляк.

Задания:

1) спиши текст, вставив пропущенные орфограммы;

2) выпиши из текста одно нарицательное и одно собственное имя существительное;

3) выполни фонетический разбор слова «тихой»;

4) выполни морфемный разбор слов «лесную» и «норке»;

5) в четвертом предложении укажи части речи.

Контрольное списывание по теме «Имя существительное»

3 класс

2 вариант

На лесной полянке.

Лес возле села (Я,я)шино. Л…сную полянку (у)крыл пушистый сн…жок. Но полянка ж…вет. В уютной квартире (под)корой спрятались (от)стужи бука…ки. В норке между к…рнями лежит ящерица. Жук (у)легся в крохотной спаленке. У берега тихой речки (М,м)ери под снегом спят л…гушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит (на)сосне и таскает из шишки вкусные с…мена. Иной раз (про)бежит по полянке л…сица или беляк.

Задания:

1) спиши текст, вставив пропущенные орфограммы;

2) выпиши из текста одно нарицательное и одно собственное имя существительное;

3) выполни фонетический разбор слова «сосне»;

4) выполни морфемный разбор слов «лисица» и «вкусные»;

5) в седьмом предложении укажи части речи.

Дополнительные задания:

1) выполни синтаксический разбор второго предложения;

2) выпиши из текста одно одушевленное и одно неодушевленное имя существительное, поставив их в начальную форму

3) выпиши из текста однокоренные слова, выдели корень.

Дополнительные задания:

1) выполни синтаксический разбор второго предложения;

2) выпиши из текста одно одушевленное и одно неодушевленное имя существительное, поставив их в начальную форму

3) выпиши из текста однокоренные слова, выдели корень.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока. Тема: «Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»». 3 класс. УМК «Школа России».

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

2 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем — и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

— Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

— Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание.

— Прочитайте памятку на слайде.

ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»

1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.

2) Пиши, диктуя себе по слогам.

3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

— Прочитайте текст на доске.

Слушать учителя.

Читать памятку на слайде.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  контрольное списывание.

Словесный: слово учителя.

15 мин.

— Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного.

— 1. Назвать часть речи.

2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа)

3. Определить признаки им. сущ.

   — собственное-нарицательное;

   — одушевлённое-неодушевлённое;

   — род;

   — число;

   — падеж.

— Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы)

— (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п.

— Приступайте к списыванию.

У каждого на столах лежат карточки с текстом.

Списать, озаглавить текст предложением, в котором выражена главная мысль.

__________________

Кипрей — очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух.

Этот цветок выделяет из себя теплоту. Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдается, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (К. Паустовский)

Слушать учителя.

Вспоминать алгоритм разбора имени существительного.

Разбирать имя существительное

Слушать учителя.

Выполнять контрольное списывание по алгоритму.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

— Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два!

И водою обливаться, раз-два-раз-два!

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два!

Не забудем растереться, раз-два-раз-два!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя.

Практический: работа со слайдом.

15 мин.

— Проверьте, чтоб у вас не было ошибок.

— Прочитайте задание на слайде.

Задания

  1. Разберите слова: кипрей, теплоту, иней. Как часть речи.
  2. В 5 предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

— А сейчас, приступайте к выполнению заданий.

— Перед вами лежат карточки, выполните упражнение.

Прочитай пословицу. Как ты понимаешь ее смысл?

(Бе_)друга в ж_зни туго.

Вставь пропущенные буквы, обозначая условия выбора. Определи падеж существительных, выдели окончания.

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Читать задания на слайде.

Выполнять задания.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения?

— Что показалось вам лёгким?

— Какие правила вы вспомнили при выполнении задания?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную  работу.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Контрольное списывание «Принцесса на горошине»

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

2 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем — и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

— Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

— Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного.

— 1. Назвать часть речи.

2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа)

3. Определить признаки им. сущ.

   — собственное-нарицательное;

   — одушевлённое-неодушевлённое;

   — род;

   — число;

   — падеж.

— Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы)

— (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п.

— Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание.

— Прочитайте памятку на слайде.

ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»

1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.

2) Пиши, диктуя себе по слогам.

3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

— Прочитайте текст на доске.

Слушать учителя.

Вспоминать алгоритм разбора имени существительного.

Разбирать имя существительное.

Слушать учителя.

Читать памятку на слайде.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  контрольное списывание.

Словесный: слово учителя.

15 мин.

— Приступайте к списыванию.

Принцесса на горошине.

У ворот стояла принцесса. На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос. До нитки промокли платье и туфельки.

Старая королева проводила гостью в спальню. Она положила ее на перины из гагачьего пуха. Под перину она положила маленькую горошину.

Ночью принцесса совсем не спала. Да, это была самая настоящая принцесса.

Слушать учителя.

Выполнять контрольное списывание по алгоритму.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

— Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два!

И водою обливаться, раз-два-раз-два!

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два!

Не забудем растереться, раз-два-раз-два!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя.

Практический: работа со слайдом.

15 мин.

— Проверьте, чтоб у вас не было ошибок.

— Прочитайте задание на слайде.

Задания

  1. Разберите слова: волос, нитки, спальню. Как часть речи.
  2. В предпоследнем предложении подчеркните главные члены и и укажите части речи.

— А сейчас, приступайте к выполнению заданий.

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Читать задания на слайде.

Выполнять задания.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения?

— Что показалось вам лёгким?

— Какие правила вы вспомнили при выполнении задания?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную  работу.