Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольное списывание 3 класс 1 полугодие.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Конспект урока по русскому языку на тему «Контрольное списывание» (3 класс)
Тема: Контрольное списывание
Цели: в процессе списывания продолжить совершенствование навыков грамотного письма; воспитывать внимательность при списывании.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь составлять текст из частей, подбирать заголовок.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний
Оборудование: карточки с текстом для списывания (каждому учащемуся).
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
II. Постановка целей и задач урока.
III. Актуализация опорных знаний.
Работа с памяткой «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»
1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.
2) Пиши, диктуя себе по слогам.
3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.
IY. Контрольное списывание с заданием
Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнездышко.
V. Физминутка
VI. Решение частных задач.
— Проверьте, чтоб у вас не было ошибок.
VII. Итог урока
— Какие затруднения у вас возникли?
— Что показалось вам лёгким?
VIII. Рефлексия.
— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.
Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»
Приложение
Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.
Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.
Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.
Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он пола-комиться и стал следить за птенцами.
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели лас-точки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хо-рошее получилось гнездышко.
Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур___влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым. Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев онк__зался з__л__тым. Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым. Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хорово-де. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев онк__зался з__л__тым. Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым. Подул ле__кий в_-т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым. Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружномхороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым. Подул ле__кий в_-т__рок. Листья закруж__лись в дружном хороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Золотая осень. Ст__ял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес. Солнце св__тило ярко. Небо было голубое. Стая жур__влей косяком т__нулась к югу. Лес был сказоч__ным. Он оделся в яркий наря__. От ж__лтых лист__ев он к__зался з__л__тым. Подул ле__кий в__т__рок. Листья закруж__лись в дружномхороводе. Нач__лась пора л__стопада. Дети долго любовались красотой природы. П__том они набрали разных лист__ев и вернулись д__мой. | Грамматическое задание. Вариант 1 (базовывй уровень) 1 К данным словам подобрать из текста синонимы. Ураган — _____ золотой — ________. 2 К данным словам подобрать и записать из текста антонимы. Ночь — ___, луна -______, сейчас -_______ (повышенный уровень) 1 Из текста выписать олицетворения. 2 Объясните, как вы понимаете выражение золотая осень. Запишите 2-3 предложения | Грамматическое задание. Вариант 2 (базовывй уровень) 1 К данным словам подобрать из текста синонимы. Ребята — _____ волшебный — ________. 2 К данным словам подобрать и записать из текста антонимы. Север — ___, земля -______, тяжелый -_______. (повышенный уровень) 1 Из текста выписать олицетворения. 2 Объясните, как вы понимаете выражение золотая осень. Запишите 2-3 предложения |
Контрольное списывание по теме «Имя существительное» 3 класс 1 вариант На лесной полянке. Лес возле села (Я,я)шино. Л…сную полянку (у)крыл пушистый сн…жок. Но полянка ж…вет. В уютной квартире (под)корой спрятались (от)стужи бука…ки. В норке между к…рнями лежит ящерица. Жук (у)легся в крохотной спаленке. У берега тихой речки (М,м)ери под снегом спят л…гушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит (на)сосне и таскает из шишки вкусные с…мена. Иной раз (про)бежит по полянке л…сица или беляк. Задания: 1) спиши текст, вставив пропущенные орфограммы; 2) выпиши из текста одно нарицательное и одно собственное имя существительное; 3) выполни фонетический разбор слова «тихой»; 4) выполни морфемный разбор слов «лесную» и «норке»; 5) в четвертом предложении укажи части речи. | Контрольное списывание по теме «Имя существительное» 3 класс 2 вариант На лесной полянке. Лес возле села (Я,я)шино. Л…сную полянку (у)крыл пушистый сн…жок. Но полянка ж…вет. В уютной квартире (под)корой спрятались (от)стужи бука…ки. В норке между к…рнями лежит ящерица. Жук (у)легся в крохотной спаленке. У берега тихой речки (М,м)ери под снегом спят л…гушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит (на)сосне и таскает из шишки вкусные с…мена. Иной раз (про)бежит по полянке л…сица или беляк. Задания: 1) спиши текст, вставив пропущенные орфограммы; 2) выпиши из текста одно нарицательное и одно собственное имя существительное; 3) выполни фонетический разбор слова «сосне»; 4) выполни морфемный разбор слов «лисица» и «вкусные»; 5) в седьмом предложении укажи части речи. | Дополнительные задания: 1) выполни синтаксический разбор второго предложения; 2) выпиши из текста одно одушевленное и одно неодушевленное имя существительное, поставив их в начальную форму 3) выпиши из текста однокоренные слова, выдели корень. | Дополнительные задания: 1) выполни синтаксический разбор второго предложения; 2) выпиши из текста одно одушевленное и одно неодушевленное имя существительное, поставив их в начальную форму 3) выпиши из текста однокоренные слова, выдели корень. |
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем — и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! — Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | — Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание. — Прочитайте памятку на слайде. ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ» 1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется. 2) Пиши, диктуя себе по слогам. 3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте. — Прочитайте текст на доске. | Слушать учителя. Читать памятку на слайде. | Регулятивные — постановка учебной задачи. Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: контрольное списывание. Словесный: слово учителя. | 15 мин. | — Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного. — 1. Назвать часть речи. 2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа) 3. Определить признаки им. сущ. — собственное-нарицательное; — одушевлённое-неодушевлённое; — род; — число; — падеж. — Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы) — (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п. — Приступайте к списыванию. У каждого на столах лежат карточки с текстом. Списать, озаглавить текст предложением, в котором выражена главная мысль. __________________ Кипрей — очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдается, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (К. Паустовский) | Слушать учителя. Вспоминать алгоритм разбора имени существительного. Разбирать имя существительное Слушать учителя. Выполнять контрольное списывание по алгоритму. | Регулятивные — постановка учебной задачи. Коммуникативные — слушать и слышать. Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | — Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя. Практический: работа со слайдом. | 15 мин. | — Проверьте, чтоб у вас не было ошибок. — Прочитайте задание на слайде. Задания
— А сейчас, приступайте к выполнению заданий. — Перед вами лежат карточки, выполните упражнение. Прочитай пословицу. Как ты понимаешь ее смысл? (Бе_)друга в ж_зни туго. Вставь пропущенные буквы, обозначая условия выбора. Определи падеж существительных, выдели окончания. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать задания на слайде. Выполнять задания. | Регулятивные — постановка учебной задачи. Коммуникативные — слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | — Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения? — Что показалось вам лёгким? — Какие правила вы вспомнили при выполнении задания? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | — Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные — анализировать проделанную работу. |
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем — и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! — Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: — Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного. — 1. Назвать часть речи. 2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа) 3. Определить признаки им. сущ. — собственное-нарицательное; — одушевлённое-неодушевлённое; — род; — число; — падеж. — Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы) — (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п. — Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание. — Прочитайте памятку на слайде. ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ» 1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется. 2) Пиши, диктуя себе по слогам. 3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте. — Прочитайте текст на доске. | Слушать учителя. Вспоминать алгоритм разбора имени существительного. Разбирать имя существительное. Слушать учителя. Читать памятку на слайде. | Регулятивные — постановка учебной задачи. Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: контрольное списывание. Словесный: слово учителя. | 15 мин. | — Приступайте к списыванию. Принцесса на горошине. У ворот стояла принцесса. На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос. До нитки промокли платье и туфельки. Старая королева проводила гостью в спальню. Она положила ее на перины из гагачьего пуха. Под перину она положила маленькую горошину. Ночью принцесса совсем не спала. Да, это была самая настоящая принцесса. | Слушать учителя. Выполнять контрольное списывание по алгоритму. | Регулятивные — постановка учебной задачи. Коммуникативные — слушать и слышать. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | — Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя. Практический: работа со слайдом. | 15 мин. | — Проверьте, чтоб у вас не было ошибок. — Прочитайте задание на слайде. Задания
— А сейчас, приступайте к выполнению заданий. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать задания на слайде. Выполнять задания. | Регулятивные — постановка учебной задачи. Коммуникативные — слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | — Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения? — Что показалось вам лёгким? — Какие правила вы вспомнили при выполнении задания? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | — Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные — анализировать проделанную работу. |