Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

Для проверки успеваемости третьеклассников каждый учитель может использовать сборник контрольных заданий, сочетающихся с программами по окружающему миру всех авторов. Подборка универсальных заданий станет настоящим помощником педагога и даст возможность организовать проверку быстро и на высоком уровне.

Для проверки успеваемости третьеклассников каждый учитель может использовать сборник контрольных заданий, сочетающихся с программами по окружающему миру всех авторов. Подборка универсальных заданий станет настоящим помощником педагога и даст возможность организовать проверку быстро и на высоком уровне.

Описание учебника «Контрольные работы по окружающему миру 3 класс»:

Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир 3 класс» с ответами  (в конце каждой работы, правильные варианты выделены цветом) включают 6 тематических проверочных работ и годовой контроль. Большая часть заданий – это тесты. В каждой работе разное количество задач.

Контрольные работы «Окружающий мир 3 класс» выполняются для оценивания знаний, полученных при изучении конкретной темы. А также, дети постепенно готовятся к годовому контролю, вырабатывая «контрольное мышление» (умение преодолевать стресс и выполнять работу в необычных условиях). Время, которое можно затратить на определенную работу, педагог выбирает исходя из подготовленности класса и трудности заданий.

Контрольные работы по окружающему миру 3 класс содержат вопросы по таким материалам:

  • №1. Природа и общество (одушевленная и неодушевленная, природные явления, государство, человек)
  • №2. Вода и ее свойства
  • №3. Вещество, его виды и свойства
  • №4. Организм человека, здоровье
  • №5. Безопасная дорога, ППП
  • №6 Начальная экономика
  • №7 Годовая контрольная по окружающему миру 3 класс

Данный сборник может быть использован:

  • как тренинг перед основной проверкой;
  • как источник добавочного материала для опроса на уроке;
  • для домашних заданий с творческим уклоном;
  • как вопросы для устного диктанта;
  • как домашний тренинг с целью показать успеваемость ребенка родителям.

Скачать сборник «Контрольная работа окружающий мир 3 класс» и другие школьные пособия можно в нашей библиотеке.

Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 42
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно kontrolnie_raboti_okrugayushiy_mir_3_klass_uchebnik.PDF

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс

МОУ «Гимназия №29»

Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»

                                                                     Подготовила  учитель начальных классов

Арзамаскина Елена Геннадьевна

        Саранск,2015

             Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

          Ф.И. класс_____________________________________

1. Отметь естественные тела

ручка        ромашка        огурец     рыбка         ложка

2.Отметь искусственные тела

фонарь        картофель        молоток       морковь      машина

__________________________________________________________________________-

3. Какое вещество  содержится  в морской воде

                              Сахар          крахмал          соль        уксус

4. Это вещество добавляют  в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях

Сахар          крахмал          соль        уксус

5. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

6.Тела  отличаются  друг  от  друга: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.Тела  состоят  из__________________________________________

8. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

9. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

10. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.

13. Какими бывают состояния вещества?

а) острыми, гладкими, колючими

б) холодными, горячими, тёплыми

в) твёрдыми, жидкими, газообразными

14.К твердым телам относится __________________________________________________________________

    К жидким телам относится  ___________________________________________________________________

    К газам относится  

_______________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»

          Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…

а) смеси б) тела в) вещество

2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:

а) стул б) камень в) гипс г) собака

3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.

4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.

5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Молоко, бульон, чернила, железо, почва.

6. Дополни фразу нужным словом:

________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

а) газы б) твёрдые тела в) жидкости

7. Дополни фразу нужным словом.

________________-не имеют постоянных формы и объёма.

а) твёрдые тела б) газы в) жидкости

 Тест по теме: «Энергия»

          Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.

а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.

в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.

г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

2. Подчеркни ошибочную фразу.

а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.

б) Энергия не может накапливаться.

в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.

г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.

3 Обведи букву с правильным ответом.

 Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…

а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света

4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….

а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..

а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения

А) Закон всемирного тяготения         Б)Закон сохранения энергии                                                 В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении

Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.

Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ.

Атмосфера

Водная оболочка нашей планеты.

Биосфера

Гидросфера

Каменная оболочка нашей планеты.

Литосфера

Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю.

2.Закончи определение.

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________

3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:

а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ

4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:

а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед — микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:

в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.

5. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:

а) потребители б) разрушители в) производители

6. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения:

а) производители б) потребители в) разрушители

7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:

а) Получение энергии из окружающей среды.

б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

в) Выделение веществ.

8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

а) углекислый газ, воду и пищу;

б) кислород, углекислый газ и пищу;

в) кислород, воду и пищу.

9.

Определить, в какой части биосферы живёт большинство животных и растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут.

3. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов? Обведи букву с правильным ответом:

а) в литосфере б) в гидросфере г) в атмосфере д) на границе оболочек (в биосфере)

клёст                                        дельфин

орёл                                                       карась

                          Воздух

шмель                                        Вода

                                      на

                                  границе

  жаба                                 Земля              василёк

                                                              кузнечик

              крот                  

                                          лисица

Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»

ФИ_____________________________________________________________________

1.Допиши предложения

Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

2. Соедини стрелками понятие с определением

Почва –

цепочка из поедающих друг друга живых организмов  

Экосистема-

поверхностный плодородный слой земли  

Цепь питания-

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Круговорот веществ –

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

Дополнительная часть

3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

А. Ствол дерева — __________________ — дятел.

Б. Трава – коза — _______________ .

В. _____________ — белка – ястреб.

Слова для справок: жук, ель, волк.

4.  Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие  — _____________________.

ФИ_____________________________________________________________________

1.Допиши предложения

Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

2. Соедини стрелками понятие с определением

Почва –

цепочка из поедающих друг друга живых организмов  

Экосистема-

поверхностный плодородный слой земли  

Цепь питания-

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Круговорот веществ –

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

Дополнительная часть

3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

А. Ствол дерева — __________________ — дятел.

Б. Трава – коза — _______________ .

В. _____________ — белка – ястреб.

Слова для справок: жук, ель, волк.

4.  Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие  — _____________________.

Тест “Экосистема озера. Болота”

ФИ_____________________________________________________________________

1). Озера располагаются…

а) на ровной поверхности суши;

б) в углублениях суши.

2). Растения озера – это…

а) кувшинка, элодея, хара;

б) одуванчик, вьюнок, осот.

3). Обитатели озера —

а) плотва, щука, дафнии;

б) кит, крот, майский жук.

4). Экосистема озера –

а) “двухэтажная”

б) “одноэтажная”

5). Цепь питания –

а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним

и тем же веществом;

б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.

6). Организмы какой «профессии» со своей работой в экосистеме озера не справляются

 производители
 потребители
 разрушители

7).Что такое планктон?

 мелкие организмы, плавающие в толще воды
 ил, скапливающийся на дне озера
 разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере

8).Растение, часто называемое камышом, это —

 стрелолист
 рогоз
 кувшинка

9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием

Лишнюю воду в болоте впитывает  *                                * речной рак

Озёрный разрушитель                       *                                 *клюква

На болоте растёт ягода                       *                                * мох-сфагнум

ГДЗ по Окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы №2 Сизова часть 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Французский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

    • Испанский язык

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Французский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

    • Испанский язык

    • Казахский язык

ГДЗ по Окружающему миру 3 класс проверочные работы Плешаков

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Французский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

    • Испанский язык

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Французский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК «Школа России»

Приложение 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

  • за счёт остывания скал и камней по ночам;

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

Повышенный уровень

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания: