Контрольные работы по окружающему миру 3 класс
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Для проверки успеваемости третьеклассников каждый учитель может использовать сборник контрольных заданий, сочетающихся с программами по окружающему миру всех авторов. Подборка универсальных заданий станет настоящим помощником педагога и даст возможность организовать проверку быстро и на высоком уровне.
Для проверки успеваемости третьеклассников каждый учитель может использовать сборник контрольных заданий, сочетающихся с программами по окружающему миру всех авторов. Подборка универсальных заданий станет настоящим помощником педагога и даст возможность организовать проверку быстро и на высоком уровне.
Описание учебника «Контрольные работы по окружающему миру 3 класс»:
Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир 3 класс» с ответами (в конце каждой работы, правильные варианты выделены цветом) включают 6 тематических проверочных работ и годовой контроль. Большая часть заданий – это тесты. В каждой работе разное количество задач.
Контрольные работы «Окружающий мир 3 класс» выполняются для оценивания знаний, полученных при изучении конкретной темы. А также, дети постепенно готовятся к годовому контролю, вырабатывая «контрольное мышление» (умение преодолевать стресс и выполнять работу в необычных условиях). Время, которое можно затратить на определенную работу, педагог выбирает исходя из подготовленности класса и трудности заданий.
Контрольные работы по окружающему миру 3 класс содержат вопросы по таким материалам:
- №1. Природа и общество (одушевленная и неодушевленная, природные явления, государство, человек)
- №2. Вода и ее свойства
- №3. Вещество, его виды и свойства
- №4. Организм человека, здоровье
- №5. Безопасная дорога, ППП
- №6 Начальная экономика
- №7 Годовая контрольная по окружающему миру 3 класс
Данный сборник может быть использован:
- как тренинг перед основной проверкой;
- как источник добавочного материала для опроса на уроке;
- для домашних заданий с творческим уклоном;
- как вопросы для устного диктанта;
- как домашний тренинг с целью показать успеваемость ребенка родителям.
Скачать сборник «Контрольная работа окружающий мир 3 класс» и другие школьные пособия можно в нашей библиотеке.
Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 42
Язык: Русский
Скачать бесплатно kontrolnie_raboti_okrugayushiy_mir_3_klass_uchebnik.PDF
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
МОУ «Гимназия №29»
Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»
Подготовила учитель начальных классов
Арзамаскина Елена Геннадьевна
Саранск,2015
Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Отметь естественные тела
ручка ромашка огурец рыбка ложка
2.Отметь искусственные тела
фонарь картофель молоток морковь машина
__________________________________________________________________________-
3. Какое вещество содержится в морской воде
Сахар крахмал соль уксус
4. Это вещество добавляют в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях
Сахар крахмал соль уксус
5. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
6.Тела отличаются друг от друга: _________________________________________________________________
________________________________________________________________
7.Тела состоят из__________________________________________
8. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
9. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
10. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.
Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.
12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.
13. Какими бывают состояния вещества?
а) острыми, гладкими, колючими
б) холодными, горячими, тёплыми
в) твёрдыми, жидкими, газообразными
14.К твердым телам относится __________________________________________________________________
К жидким телам относится ___________________________________________________________________
К газам относится
_______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…
а) смеси б) тела в) вещество
2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:
а) стул б) камень в) гипс г) собака
3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.
4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.
5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Молоко, бульон, чернила, железо, почва.
6. Дополни фразу нужным словом:
________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.
а) газы б) твёрдые тела в) жидкости
7. Дополни фразу нужным словом.
________________-не имеют постоянных формы и объёма.
а) твёрдые тела б) газы в) жидкости
Тест по теме: «Энергия»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.
а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.
б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.
в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.
г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.
2. Подчеркни ошибочную фразу.
а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.
б) Энергия не может накапливаться.
в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.
г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.
3 Обведи букву с правильным ответом.
Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…
а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света
4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения
А) Закон всемирного тяготения Б)Закон сохранения энергии В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении
Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»
1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.
Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ. |
Атмосфера
Водная оболочка нашей планеты. |
Биосфера
Гидросфера
Каменная оболочка нашей планеты. |
Литосфера
Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю. |
2.Закончи определение.
Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________
3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:
а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ
4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:
а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед — микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:
в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.
5. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:
а) потребители б) разрушители в) производители
6. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения:
а) производители б) потребители в) разрушители
7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:
а) Получение энергии из окружающей среды.
б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.
в) Выделение веществ.
8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом
а) углекислый газ, воду и пищу;
б) кислород, углекислый газ и пищу;
в) кислород, воду и пищу.
9.
Определить, в какой части биосферы живёт большинство животных и растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут. 3. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов? Обведи букву с правильным ответом: а) в литосфере б) в гидросфере г) в атмосфере д) на границе оболочек (в биосфере) | клёст дельфин орёл карась Воздух шмель Вода на границе жаба Земля василёк кузнечик крот лисица |
Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва – | цепочка из поедающих друг друга живых организмов | |
Экосистема- | поверхностный плодородный слой земли | |
Цепь питания- | цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом | |
Круговорот веществ – | Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ |
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева — __________________ — дятел.
Б. Трава – коза — _______________ .
В. _____________ — белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие — _____________________.
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва – | цепочка из поедающих друг друга живых организмов | |
Экосистема- | поверхностный плодородный слой земли | |
Цепь питания- | цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом | |
Круговорот веществ – | Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ |
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева — __________________ — дятел.
Б. Трава – коза — _______________ .
В. _____________ — белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие — _____________________.
Тест “Экосистема озера. Болота”
ФИ_____________________________________________________________________
1). Озера располагаются…
а) на ровной поверхности суши;
б) в углублениях суши.
2). Растения озера – это…
а) кувшинка, элодея, хара;
б) одуванчик, вьюнок, осот.
3). Обитатели озера —
а) плотва, щука, дафнии;
б) кит, крот, майский жук.
4). Экосистема озера –
а) “двухэтажная”
б) “одноэтажная”
5). Цепь питания –
а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним
и тем же веществом;
б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.
6). Организмы какой «профессии» со своей работой в экосистеме озера не справляются
производители
потребители
разрушители
7).Что такое планктон?
мелкие организмы, плавающие в толще воды
ил, скапливающийся на дне озера
разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере
8).Растение, часто называемое камышом, это —
стрелолист
рогоз
кувшинка
9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием
Лишнюю воду в болоте впитывает * * речной рак
Озёрный разрушитель * *клюква
На болоте растёт ягода * * мох-сфагнум
ГДЗ по Окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы №2 Сизова часть 2
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Французский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
Испанский язык
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Французский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Технология
Испанский язык
Казахский язык
ГДЗ по Окружающему миру 3 класс проверочные работы Плешаков
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Французский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
Испанский язык
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Французский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК «Школа России»
Приложение 2
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ____________________________________________
Базовый уровень
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Повышенный уровень
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ____________________________________________
Базовый уровень
1.Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека;
любой предмет, любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
парта, доска, стол, стул, лампа;
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
алюминий, железо, медь;
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
вода, крахмал, соль, перец;
кефир, ряженка, хлор, фтор;
азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
8.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
за счёт остывания скал и камней по ночам;
за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
17.К какой природе можно отнести почву?
18.Из чего состоит почва?
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
перегной, песок, глину;
воздух, воду, соли;
остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
наличие в почве перегноя;
наличие в почве воды;
наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
благодаря животным, обитающим в почве;
благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
ботаника;
зоология;
астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
наличие воды и углекислого газа;
наличие почвы и воздуха;
наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
26.Как называется наука о животных?
ботаника;
зоология;
астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
дельфин;
бегемот;
карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
коровы, бегемоты, жирафы;
волки, лисы, кабаны;
лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
Повышенный уровень
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
звери;
птицы;
рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
личинка;
малёк;
головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
куколка;
птенец;
икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
у всех насекомых бывает куколки;
у кузнечиков нет стадии куколки;
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
весной;
осенью;
зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
в заповедниках;
на приусадебном участке;
на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
корова, лошадь, гусь, петух;
свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
белка, заяц, кабан;
бобр, соболь, куница;
лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания: