Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру 3 класс Перспектива

Проверочная работа №6 Тема «Дом как мир»

1. Составьте и напишите рассказ о внутреннем устройстве старинного дома, используя соответствующие слова для справок. Озаглавьте его.

___________________

Дом в старину возводили из ____________ , жилище было устроено разумно

и по доброму.

Порог являлся ____________ дома, поэтому, по мнению наших предков, на

нём нельзя было ____________ и ____________ .

Центральная балка потолка — _ ___________ — н е только придавала ____________ дому, но и делила ____________ его жилую часть.

Важным местом в доме была_ ___________,  которую ставили

на ____________ — основу  из  камня  или ____________ .

Её ____________ мелом,  опечек ____________ . Печь  называли ____________  и считали: кто на печи сидит, тот ____________ .

Самое главное и ____________ место в доме был ____________ , который находился  на ____________ стене  дома. ____________ красного угла, на полке ожнице, помещали иконы, перед ними вешали лампадку, внизу ставили ____________ и лавку. Место на этой лавке называли ____________ , его занимал ____________ и ____________ .

В таком доме наши предки уважали ____________ и соблюдали традиции.

Слова для справок: из дерева, из кирпича, границей, крыльцом, стоять, сидеть, матица, красоту, прочность, пополам, на три части, печь, порог, красный угол, опечек, теста, глины, красили, белили, расписывали цветами, батюшкой, матушкой, бабушкой, свой, родной, маленький, тёплое, светлое, западной, восточной, вверху, сбоку, стол, стулья, люльку, княженецким, малые дети, глава семьи, почётные гости, правила.

2. Составьте пословицы, используя выражения из левого и правого

столбиков, соедините их стрелочками:

 

Вся семья вместе —                                      как второй брат.

Корми деда на печи —                                 так и душа на месте.

Старший брат,                                               сам будешь там. 

3. Напишите названия родства по свойству.

Брат мужа – _________________________________

Мама жены — _______________________________

Папа мужа — _____________________________

Сестра жены — _________________________

Слова для справок: свояченица, тёща, деверь, свёкор.

Проверочная работа №7 Тема «Дом как мир»

Вариант 1

Фамилия_______________

1. Охарактеризуйте внешнее строение человека.

2. Приведите пример системы органов человека. Опишите как она работает.

3. Что такое гигиена?

4. Как беречь зрение?

5. Напиши телефон  экстренной службы

Пожарная охрана ___

Милиция ____

Скорая медицинская помощь ____

Газовая служба ___

6. Что значит народная мудрость «Ретивая лошадка недолго живёт»

Какие еще золотые правила здорового образа жизни ты знаешь?

Проверочная работа №7 Тема «Дом как мир»

Вариант 2

Фамилия_______________

1. К внешнему строению человека относят:

  •  Голова
  • Сердце
  • Туловище
  • желудок
  • Конечности
  • Скелет

 

2. Приведите пример системы органов человека. . Опишите как она работает.

3. Гигиена – это

  • Наука  о сохранении и укреплении здоровья
  • Наука о строении тела
  • Наука об охране природы

4. Как беречь слух?

5. Соедини телефон с экстренной службой

Пожарная охрана                             02

Милиция                                          01

Скорая медицинская помощь        04

Газовая служба                                 03.

6. Что значит народная мудрость «Большая сыть брюху вредит».

Какие еще золотые правила здорового образа жизни ты знаешь?

Проверочная работа №6 Тема «Дом как мир»

Вариант 1

Фамилия_______________

1. Семейный бюджет – это

2. Расставь числа соответственно ступеням человеческого века

  • Детство
  • Зрелость
  • Младенчество
  • Старость
  • Юность

3. Дополни предложения:

Имя отца Александра Сергеевича Пушкина

Имя деда поэта по материнской линии –

Имя одного из детей поэта –

_______________________________________.

Проверочная работа №6 Тема «Дом как мир»

Вариант 2

Фамилия_______________

1. Доходы семьи – это

2. Расставь числа соответственно ступеням человеческого века

  • Детство
  • Зрелость
  • Младенчество
  • Старость
  • Юность

3. Дополни предложения:

Имя матери Александра Сергеевича Пушкина

Имя супруги А.С. Пушкина –

Имя одного из детей поэта –

_______________________________________.

Проверочная работа №8 Тема «В поисках Всемирного наследия»


1.Допишите предложение:

Всемирное наследие – это _________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Изобразите эмблему Всемирного наследия.

Расшифруйте эмблему и раскройте значение каждого её символа:

— круг символизирует __________________________________________

— квадрат в центре символизирует ________________________________

3. Напишите название объектов Всемирного наследия России:

— объекты культурного наследия: ____________________,

________________________________, ______________________________;

— объекты природного наследия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Составьте и напишите рассказ об уникальности озера Байкал*, используя соответствующие слова для справок. Озаглавьте его и оформите к нему иллюстрации.

_________

     В южной части Восточной Сибири находится знаменитое _____________, которое внесёно в список современных ______ России и является _________________.

     Озеро Байкал самое _____ озеро на Земле (1637 метров). За размеры, глубину и царственную красоту местные жители называют Байкал _____, в нём содержится пятая часть всей __________ планеты.

     Воду в Байкал приносят более ____ -рек и речушек, а вытекает из озера одна река —______. Вода в озере настолько ______, что отдельные камни и различные предметы видны на ______40 метров. В период ледостава Байкал _______ целиком, кроме небольшого участка в истоке Ангары.

     Байкал считается самым древним _______ планеты, имеющим  разнообразную, уникальную флору и фауну, большая часть которых ____ только здесь. Рачок эпищура является важнейшим звеном в пищевой цепи водоёма, который выполняет функцию _____, пропуская через себя и очищая воду.

В Байкале много рыбы (27 видов нигде более не встречаются), но наиболее интересна — голомянка — это прозрачная рыба без _____-, плавательного пузыря, тело которой на 35% состоит из ____. Она обитает на большой глубине озера и является живородящей. Байкальская нерпа (тюлень) является одним из трёх пресноводных видов тюленя в мире.

     Загрязнение воды великого озера и прибрежных территорий наносит большой вред ____ Байкала. Защитить _______ озеро наш долг перед собственной совестью и перед всем человечеством.

Слова для справок: Ладожское озеро, Каспийское море, озеро Байкал, Чудеса мира, Чудеса планеты, Чудеса света, Всемирное наследие, Всемирное культурное наследие, Всемирное природное наследие, синее, глубокое, размер, глубина, местоположение, чистая вода, питьевая вода, пресная вода,

30, 200, 300, Лена, Енисей, Ангара, синяя, прозрачна, глубина, дно, море, озеро, обитает, чешуя, шерсть, плавники, кости, жир, красота, экология, глубокое, уникальное, красивое.

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. Перспектива

Тестовая работа по теме «Мир как дом». I вариант

Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________

1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает воздух?

    а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

    б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо      проводит тепло

        в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

3. Подчеркни твёрдые тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воды:

а) прозрачность б) имеет запах

в) текучесть г) голубого цвета

5. Закончи предложение

Почва – это __________________ _________________________ слой земли.

6. Что это?

У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем. Это _____________________

7. У каких растений на месте плодов шишки, в которых созревают семена:

а) цветковые б) мхи

в) хвойные г) папоротники

8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

яйцо — ___________ — куколка – бабочка.

а) малёк б) головастик

в) икринка г) личинка

10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:

Жук-короед, комар, дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб.

_Прямая со стрелкой 5Прямая со стрелкой 6Прямая со стрелкой 4_________ _______________ _____________ __________

_Прямая со стрелкой 7Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 9_________ _______________ _____________ __________

11. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в) от использования воды на производстве

12. О каком сообществе этот рассказ?

Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в трёх ярусов. Главные здесь деревья. Это верхний ярус. Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ , ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________

Тестовая работа по теме «Мир как дом». II вариант

Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________

1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания:

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает вода?

    а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

    б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

        в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар

3. Подчеркни жидкие тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воздуха:

а) прозрачен б) имеет запах

в) плохо проводит тепло г) голубой цвет

5. Закончи предложение

Места, где залегают полезные ископаемые, называются _________________.

Приведи примеры полезных ископаемых: жидкое — ________________, твёрдое ___________________ . ____________________.

6. Что это?

Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами. Это _____________________

7. У каких растений листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:

а) цветковые б) мхи

в) хвойные г) папоротники

8. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

икринка — ___________ — взрослая рыба.

а) малёк б) головастик

в) личинка г) куколка

10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:

Сова, водомерка, щука, лесная мышь, чайка, окунь, медведь, дуб.

_Прямая со стрелкой 10Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 12_________ _______________ _____________ __________

_Прямая со стрелкой 13Прямая со стрелкой 14Прямая со стрелкой 15_________ _______________ _____________ __________

11. Что делают люди для спасения живой природы?

а) строят птицефабрики и фермы

б) создают заповедники и национальные парки

в) строят очистные сооружения на фабриках и заводах, заготавливают древесину

12. О каком сообществе этот рассказ?

Чудесный ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться .Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это ____________________ .

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ , ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива»

Проверочная работа по окружающему миру 1класс УМК «Перспектива» по разделу «Наш дом и семья»…

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива»

Проверочная работа по теме «Организм человека» к УМК «Перспектива» 3 класс…

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК «Перспектива». Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Осень в живой природе».2 класс..УМК «Перспектива».Проверочная работа по окружающему миру по темам:  «Зимние месяцы», «Зима в неживой природе». 2 кл…

Проверочные работы по окружающему миру 2 класс, 1 полугодие. УМК «Перспектива»

Проверочные работы  предназначены для организации текущего и итогового контроля в первом полугодии  по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир. 2 класс». Предлагаемые матери…

Проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «ПЕРСПЕКТИВА&quot…

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс. УМК Перспектива. Тема «План местности»

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс. УМК Перспектива. Тема «План местности&quot…

Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»

Тесты для 2 класса разработаны в соответствии с программой по окружающему миру (к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, система «Перспектива») составленные с учётом Ф…

Итоговая контрольная работа работа по окружающему миру (3 класс УМК «Перспектива»

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

2. Допиши определение.

Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия частей света.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.

Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .

Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.

6. Разгадай кроссворд.

7. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

  • Воздух имеет запах.

  • Воздух плохо проводит тепло.

  • Воздух бесцветен.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

_________________________________________________________________

9. Что такое почва? Допиши определение.

Почва – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

12. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик

Кузнечик

Ласка в лесу

Тритон

Кукушка на лугу

Водолюб большой

Трясогузка в водоёме

Выдра

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Передний угол в доме – ____________________________________ .

Печь в старинном доме называли _____________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана ________________

Скорая медицинская помощь __________________

МЧС __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

hello_html_2ca0d8c2.jpghello_html_m766eb454.jpghello_html_61a2bc9c.jpg

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия материков.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Разгадай кроссворд.

7. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.

  • Вода бесцветна.

  • При нагревании вода расширяется.

  • Вода имеет запах.

  • При охлаждении вода сжимается.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

Главное свойство почвы – это ________________________________________ .

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

12. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз

Клевер ползучий

Черника в лесу

Папоротник

Кубышка на лугу

Донник жёлтый

Бересклет в водоёме

Тысячелистник

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Центральная балка старинного дома – ________________________________ .

Передний угол в доме называли ______________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

_____________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения нос

Орган слуха глаза

Орган обоняния кожа

Орган вкуса язык

Орган осязания уши

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Полиция _________________

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

hello_html_6ac61fc5.jpghello_html_m535d6924.jpghello_html_m2c5224cb.jpg

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Контрольные работы по окружающему миру , 3 класс , УМК «Перспектива»

Фамилия_________________________________ Число_______________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу «Радость познания»

I вариант

  1. Напиши основные способы изучения окружающего мира.

________________________________________________________________________

  1. В какой последовательности проводят наблюдения и опыты? Укажи цифрами.

вывод план работы фиксирование результатов цель работы

  1. Какие предметы не являются измерительными инструментами? Подчеркни.

Весы, бинокль, секундомер, рулетка, термометр, линейка, лупа, часы.

  1. Соедини линиями вопрос и название справочника, в котором можно найти ответ на него (используй цветные карандаши).

  1. Что такое план местности? Запиши определение.

План местности – это_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое карта? Запиши определение.

Карта – это____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь стороны горизонта.

hello_html_1ededb7b.png

  1. Раскрась, как обозначены на карте:

равнина

а) вода – б) суша –

горы

  1. Подчеркни название частей света синим карандашом, а материков – красным.

Африка, Евразия, Европа, Азия, Южная Америка, Северная Америка, Америка,

Австралия, Антарктида.

  1. Заполни схему.

Транспорт

______________ ________________ ________________ ________________

______________ ________________ ________________ ________________

______________ ________________ ________________ ________________

______________ ________________ ________________ ________________

Отметка за работу _______________

Молодец!

Фамилия_________________________________ Число_______________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу «Радость познания»

II вариант

  1. Напиши основные способы изучения окружающего мира.

________________________________________________________________________

  1. В какой последовательности проводят наблюдения и опыты? Укажи цифрами.

вывод фиксирование результатовплан работы цель работы

  1. Какие предметы не являются измерительными инструментами? Подчеркни.

Часы, линейка, весы, рулетка, бинокль, секундомер, термометр, лупа.

  1. Соедини линиями вопрос и название справочника, в котором можно найти ответ на него (используй цветные карандаши).

  1. Что такое план местности? Запиши определение.

План местности – это_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое карта? Запиши определение.

Карта – это____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь стороны горизонта.

hello_html_1ededb7b.png

  1. Раскрась, как обозначены на карте:

равнина

а) вода – б) суша –

горы

  1. Подчеркни название частей света синим карандашом, а материков – красным.

Африка, Южная Америка, Северная Америка, Америка, Евразия, Европа, Азия,

Антарктида,Австралия.

  1. Заполни схему.

Транспорт

______________ ________________ ________________ ________________

______________ ________________ ________________ ________________

______________ ________________ ________________ ________________

______________ ________________ ________________ ________________

Отметка за работу _______________

Молодец!

Тестовая работа по окружающему миру (3 класс ) А.А Плешаков ,М.Ю.Новицкая (Перспектива)

Окружающий мир

Цель стартового контроля –оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся в начале учебного года.

Контрольная работа содержит 10 заданий.

I вариант

1.Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь

2. Укажи предмет живой природы.

А) Солнце Б) камни В) Луна Г) трава

3. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

4. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) петух В) шмель Г) гусь

5. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова Б) медведь В) лебедь Г) кролик

6. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась Б) сом В) черепаха Г) окунь

7.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр
8. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

9. Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на серую и более тёплую. У него пушистый хвост. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстелает мхом. К зиме делает запасы : орехи, грибы…

Ответ______________________

10.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
— о редких растениях
— об исчезнувших растениях и животных
— о редких и исчезнувших растениях и животных.

Оценка выполнения контрольной работы:

10 баллов – «5»

9- 7 баллов – «4»

6-5 баллов – «3»

4 балла и менее –«2»

II вариант

1.Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, __________, сентябрь

2. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба Б) озеро В) трава Г) насекомое

3. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела

4. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) гусь В) шмель Г) петух

5. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) кролик Б) медведь В) лебедь Г) лошадь

6. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) окунь Б) карась В) сом Г) ящерица

7.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр
8. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Луна, В) Венера, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

9. Узнай зверя.

Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается. Ответ_______________________

10.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
— о редких растениях
— об исчезнувших растениях и животных
— о редких и исчезнувших растениях и животных.

Оценка выполнения контрольной работы:

10 баллов – «5»

9- 7 баллов – «4»

6-5 баллов – «3»

4 балла и менее –«2»

Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

1Вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия частей света.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.

Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .

Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

  • Воздух имеет запах.

  • Воздух плохо проводит тепло.

  • Воздух бесцветен.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

_________________________________________________________________

9. Что такое почва? Допиши определение.

Почва – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

12. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик

Кузнечик

Ласка в лесу

Тритон

Кукушка на лугу

Водолюб большой

Трясогузка в водоёме

Выдра

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Передний угол в доме – ____________________________________ .

Печь в старинном доме называли _____________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана ________________

Скорая медицинская помощь __________________

МЧС __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия материков.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.

  • Вода бесцветна.

  • При нагревании вода расширяется.

  • Вода имеет запах.

  • При охлаждении вода сжимается.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

Главное свойство почвы – это ________________________________________ .

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

12. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз

Клевер ползучий

Черника в лесу

Папоротник

Кубышка на лугу

Донник жёлтый

Бересклет в водоёме

Тысячелистник

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Центральная балка старинного дома – ________________________________ .

Передний угол в доме называли ______________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

_____________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения нос

Орган слуха глаза

Орган обоняния кожа

Орган вкуса язык

Орган осязания уши

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Полиция _________________

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие