Тесты по окружающему миру 3 класс » Школа 2100″
Проверочная работа №1 по темам №1, 2.
1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________
________________________________________________________________.
2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________
_________________________________________________________________.
3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.
4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
5. Мельчайшие частицы вещества называются:
А) смесями б) молекулами; в) каплями.
6. Перечисли три состояния вещества:
______________________________________________________________________.
7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:
Не имеют постоянной формы и объёма.
Жидкие тела
Имеют постоянную форму и объём.
Газообразные тела
Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.
Проверочная работа №2 по темам №3,4.
1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:
«Энергия никогда __________________________из ничего и ____________________ бесследно. Но она может ________________________ и
_____________________________из одной формы в другую».
3. Заполни цепочку:
Энергия
Солнца
→
→
Энергия, запасённая в молоке.
→
4. Почему надо беречь энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №3 по темам №5, 6.
1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.
2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.
3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.
4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.
5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.
6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверочная работа №4 по теме №7.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?
__________________________________________________________________________.
3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.
4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе
____________________________.
5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе
_______________________________.
6. К какой группе относится человек? ________________________________.
7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №5 по темам № 7,8.
1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?
Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребители _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Разрушители ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Приведи по три примера на каждую группу:
Производители
Потребители
Разрушители
3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №6 по теме №9.
1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.
2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Соедини стрелками:
Человек
одуванчик
производители
Крапива рысь
Корова
ястреб
потребители
Жук-навозник
Карась Дождевой червь
подберёзовик
разрушители
Ель Бактерии
Проверочная работа №7 по теме №10.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?
__________________________________________________________________________.
4. Напиши две полные цепи питания:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №8 по теме №11.
1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.
Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?
А) соль; Б) чернозём; В) перегной; Г) бактерии.
5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа №9 по темам №12,13.
1. Экосистема – это _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
3. Почему озеро со временем превращается в болото? _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________
5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________
6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________
7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________
8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это А) перегной; Б) сплавина; В) планктон; Г) ил.
9.Багульник – это А) производитель болота; Б) потребитель болота; В) разрушитель болота.
10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________
11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________
12.Для чего используют торф?
А) как топливо; Б) для изготовления украшений; В) для выработки металлов.
Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.
1. Главные производители экосистемы луга – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________
3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Главные производители экосистемы леса – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
5. Приведи примеры:
Три дерева леса: ____________________________________________________________
Три кустарника леса _________________________________________________________
Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня, – это А) дерево; Б) кустарник; В) травянистое растение.
7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________.
8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.
9. Какая природная экосистема самая устойчивая?
А) луга; Б) озера; В) болота; Г) леса.
10. Назови примеры трёх лесных грибов _______________________________________
11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
__________________________________________________________________________
12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:
Озера в _________________, болота в ____________________, луга в ______________.
13. Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
_________________________________________________________________________
Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.
1. Выбери искусственную экосистему:
А) лес; Б) поле; В) луг; Г) озеро.
2. Какое растение не является культурным?
А) лук; Б) василёк; В) рожь; г) горох; Д) кукуруза.
3. Какова роль человека в заботе о поле?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________
6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это
А) корень; Б) стебель; В) лист.
7. Орган размножения растений:
А) стебель; Б) лист; В) цветок.
8. Семена какого растения распространяются ветром?
А) голубика; Б) рябина; в) репейник; Г) клён.
9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________
10. Мхи размножаются: А) цветками; Б) семенами; В) спорами.
11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №12 по темам №20, 21.
1. Какие свойства характерны только для растений?
А) умение дышать; Б) умение создавать органические вещества;
В) умение размножаться; Г) умение поедать растения;
Д) умение цвести.
2. Инфузория-туфелька относится к группе:
А) кишечнополостных животных;
Б) простейших животных;
В) моллюсков.
3. Какое животное не является моллюском?
А) виноградная улитка; Б) аскарида;
В) мидия Г) кальмар; Д) жемчужница.
4. Насекомые, пауки, раки относятся к:
А) членистоногим; Б) кишечнополостным; В) земноводным.
5. Насекомые имеют:
А) шесть ног; Б) восемь ног; В) две ноги; Г) четыре ноги.
6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.
7. Составь цепочку превращений бабочки.
Яйцо → → → бабочка
8. пауки
А) растительноядные животные; Б) хищники.
9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:
А) каракурт; Б) муравей; В) креветка;
Г) саранча; Д) палочник; Е) краб; Ж) медведка.
Проверочная работа №13 по теме №22.
1. Рыбы относятся к
А) членистоногим животным;
Б) кишечнополостным животным;
В) позвоночным животным.
2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это
А) чешуя; Б) жабры; В) боковая линия; Г) хвостовой плавник.
4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________
5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________
6. Составь цепочку развития рыбы:
__________________________________________________________________
7. Чем дышат земноводные? _________________________________________
8. выбери из предложенных животных земноводное:
А) серая жаба;
Б) ленок;
В) ящерица;
Г) актиния.
9. Составь цепочку развития лягушки.
__________________________________________________________________.
Проверочная работа № 14 по теме № 23.
1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:
А) веретеница; Б) тритон; В) лягушка;
Г) плотва; Д) желудёвый долгоносик.
2. Пресмыкающиеся дышат:
А) жабрами; Б) лёгкими и кожей; В) только лёгкими.
3. Пресмыкающиеся живут
А) в воде; Б) в воде и на суше; В) только на суше.
4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:
___________________________________________________________________________
5. Какое пресмыкающееся питается растениями:
А) змея; Б) крокодил; В) ящерица; Г) черепаха.
6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:
__________________________________________________________________________
8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 15 по теме № 25.
1. Какие из животных не являются теплокровными:
А) млекопитающие; Б) пресмыкающиеся; В) птицы.
2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:
Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________
Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________
Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________
Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________
Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________
5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________
6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.
1. На какие три группы делятся все живые организмы:
А) производители; потребители; разрушители;
Б) твёрдые, жидкие, газообразные;
В) простейшие, членистоногие, позвоночные.
2. Грибы относятся:
А) к царству растений; Б) к царству животных;
В) и к тому, и к другому царству; Г) ни к тому, ни к другому царству.
3. Чем размножаются грибы?
А) спорами; Б) семенами; В) личинками.
4. Грибы – это
А) производители; Б) потребители; В) разрушители.
5. Что не является грибом?
А) мухомор; Б) дрожжи; В) трутовик; Г) плесень; Д) водоросль.
6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Гдз (решебник) читать онлайн ответы Контрольная работа №3 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.
Отгадай цвета по первым буквам их названий, закрась контуры и обозначь на схематической карте цифрами: (1) — остров; (2) — озеро.
Обозначь на схематической карте цифрами: (3) -полуостров, (4) — равнину, (5) — горы. Стрелкой обозначь направление течения реки.
Впиши на нужные места подходящие слова: исток, равнины, Байкал, горы.
Самые высокие из них покрыты вечными снегами.
Их обозначают на карте зеленым или желтым цветом.
самый большой в мире резервуар с пресной водой.
Начало реки или ручья.
Вставь нужные слова.
Реки — это водоемы с течением от истока к устью. Большие водоемы с соленой водой — это моря. течения — это части океанов. Водоемы без течения и обычно с пресной водой — это озера.
Где на Земле тепла больше? Отметь правильный ответ.
на северном полюсе.
на Южном полюсе.
на экваторе.
Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы объяснить, почему на Земле различный климат.
Положение Земли относительно Солнца прямые или косые солнечные лучи.
Климат — распределение тепла на Земле.
Какая погода чаще всего бывает в том месте, где ты живешь?
Температура, осадки.
Расскажи о летней и осенней погоде с помощью условных знаков.
Лето, осень.
Напиши признаки улучшения погоды (к ясному небу).
Гдз (решебник) читать онлайн ответы 2 класс Вахрушев А.А. контрольная работа №3 по окружающему миру:
Контрольная работа №3 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100». Готовые домашние задания (гдз) читать онлайн на окружающий мир 2 класс Вахрушева А.А..
Ответы читать онлайн на окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.:
Ответы на контрольную работу Вариант 1.
Контрольная работа №3 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Отгадай цвета по первым буквам их названий, закрась контуры и обозначь на схематической карте цифрами: (1) — остров; (2) — озеро.
Обозначь на схематической карте цифрами: (3) -полуостров, (4) — равнину, (5) — горы. Стрелкой обозначь направление течения реки.
Впиши на нужные места подходящие слова: Волга, равнины, экватор, моря.
Их обозначают зеленым или желтым цветом.
Большие соленые водоемы, соединенные с океаном.
Граница между Северным и Южным полушариями.
Она несет свои воды с Русской равнины в Каспийское море.
Вставь нужные слова.
Равнина — это ровная или слабо холмистая поверхность суши. Приподнятые участки суши — это горы. Небольшие участки суши, окруженные водой, — это острова. Суша, окруженная водой с трех сторон, — это полуостров.
Стрелками покажи связь между явлениями.
Вращение Земли вокруг своей оси смена дня и ночи.
Обращение Земли вокруг Солнца смена времен года.
Подпиши на рисунке лето и зиму в Северном полушарии.
Какая погода чаще всего бывает в том месте, где ты живешь?
Зима, весна, температура, осадки.
Расскажи о зимней и весенней температуре с помощью условных знаков.
Лето, осень, температура, ветер, облачность, осадки.
Напиши признаки ухудшения погоды (к осадкам).
Ответы на контрольную работу Вариант 2.
Контрольная работа №3 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100»; 3 класс
Проверочные тесты по окружающему миру
программа «Школа 2100»; 3 класс.
Проверочная работа №1 по темам №1, 2.
1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________
________________________________________________________________.
2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________
_________________________________________________________________.
3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.
4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
5. Мельчайшие частицы вещества называются:
А) смесями б) молекулами; в) каплями.
6. Перечисли три состояния вещества:
______________________________________________________________________.
7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:
Твёрдые тела | Не имеют постоянной формы и объёма. |
Жидкие тела | Имеют постоянную форму и объём. |
Газообразные тела | Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы. |
Проверочная работа №2 по темам №3,4.
1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:
«Энергия никогда __________________________из ничего и ____________________ бесследно. Но она может ________________________ и
_____________________________из одной формы в другую».
3. Заполни цепочку:
Энергия Солнца | → | → | Энергия, запасённая в молоке. | → |
4. Почему надо беречь энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №3 по темам №5, 6.
1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.
2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.
3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.
4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.
5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.
6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверочная работа №4 по теме №7.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?
__________________________________________________________________________.
3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.
4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе
____________________________.
5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе
_______________________________.
6. К какой группе относится человек? ________________________________.
7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №5 по темам № 7,8.
1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?
Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребители _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Разрушители ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Приведи по три примера на каждую группу:
Производители | |
Потребители | |
Разрушители |
3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №6 по теме №9.
1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.
2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Соедини стрелками:
Человек одуванчик | производители |
Крапива рысь | |
Корова ястреб | потребители |
Жук-навозник Карась Дождевой червь | |
подберёзовик | разрушители |
Ель Бактерии
|
Проверочная работа №7 по теме №10.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?
__________________________________________________________________________.
4. Напиши две полные цепи питания:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №8 по теме №11.
1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.
Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?
А) соль; Б) чернозём; В) перегной; Г) бактерии.
5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа №9 по темам №12,13.
1. Экосистема – это _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
3. Почему озеро со временем превращается в болото? _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________
5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________
6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________
7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________
8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это А) перегной; Б) сплавина; В) планктон; Г) ил.
9.Багульник – это А) производитель болота; Б) потребитель болота; В) разрушитель болота.
10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________
11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________
12.Для чего используют торф?
А) как топливо; Б) для изготовления украшений; В) для выработки металлов.
Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.
1. Главные производители экосистемы луга – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________
3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Главные производители экосистемы леса – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
5. Приведи примеры:
Три дерева леса: ____________________________________________________________
Три кустарника леса _________________________________________________________
Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня, – это А) дерево; Б) кустарник; В) травянистое растение.
7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________.
8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.
9. Какая природная экосистема самая устойчивая?
А) луга; Б) озера; В) болота; Г) леса.
10. Назови примеры трёх лесных грибов _______________________________________
11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
__________________________________________________________________________
12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:
Озера в _________________, болота в ____________________, луга в ______________.
13. Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
_________________________________________________________________________
Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.
1. Выбери искусственную экосистему:
А) лес; Б) поле; В) луг; Г) озеро.
2. Какое растение не является культурным?
А) лук; Б) василёк; В) рожь; г) горох; Д) кукуруза.
3. Какова роль человека в заботе о поле?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________
6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это
А) корень; Б) стебель; В) лист.
7. Орган размножения растений:
А) стебель; Б) лист; В) цветок.
8. Семена какого растения распространяются ветром?
А) голубика; Б) рябина; в) репейник; Г) клён.
9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________
10. Мхи размножаются: А) цветками; Б) семенами; В) спорами.
11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №12 по темам №20, 21.
1. Какие свойства характерны только для растений?
А) умение дышать; Б) умение создавать органические вещества;
В) умение размножаться; Г) умение поедать растения;
Д) умение цвести.
2. Инфузория-туфелька относится к группе:
А) кишечнополостных животных;
Б) простейших животных;
В) моллюсков.
3. Какое животное не является моллюском?
А) виноградная улитка; Б) аскарида;
В) мидия Г) кальмар; Д) жемчужница.
4. Насекомые, пауки, раки относятся к:
А) членистоногим; Б) кишечнополостным; В) земноводным.
5. Насекомые имеют:
А) шесть ног; Б) восемь ног; В) две ноги; Г) четыре ноги.
6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.
7. Составь цепочку превращений бабочки.
Яйцо → → → бабочка
8. пауки
А) растительноядные животные; Б) хищники.
9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:
А) каракурт; Б) муравей; В) креветка;
Г) саранча; Д) палочник; Е) краб; Ж) медведка.
Проверочная работа №13 по теме №22.
1. Рыбы относятся к
А) членистоногим животным;
Б) кишечнополостным животным;
В) позвоночным животным.
2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это
А) чешуя; Б) жабры; В) боковая линия; Г) хвостовой плавник.
4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________
5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________
6. Составь цепочку развития рыбы:
__________________________________________________________________
7. Чем дышат земноводные? _________________________________________
8. выбери из предложенных животных земноводное:
А) серая жаба;
Б) ленок;
В) ящерица;
Г) актиния.
9. Составь цепочку развития лягушки.
__________________________________________________________________.
Проверочная работа № 14 по теме № 23.
1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:
А) веретеница; Б) тритон; В) лягушка;
Г) плотва; Д) желудёвый долгоносик.
2. Пресмыкающиеся дышат:
А) жабрами; Б) лёгкими и кожей; В) только лёгкими.
3. Пресмыкающиеся живут
А) в воде; Б) в воде и на суше; В) только на суше.
4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:
___________________________________________________________________________
5. Какое пресмыкающееся питается растениями:
А) змея; Б) крокодил; В) ящерица; Г) черепаха.
6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:
__________________________________________________________________________
8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 15 по теме № 25.
1. Какие из животных не являются теплокровными:
А) млекопитающие; Б) пресмыкающиеся; В) птицы.
2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:
Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________
Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________
Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________
Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________
Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________
5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________
6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.
1. На какие три группы делятся все живые организмы:
А) производители; потребители; разрушители;
Б) твёрдые, жидкие, газообразные;
В) простейшие, членистоногие, позвоночные.
2. Грибы относятся:
А) к царству растений; Б) к царству животных;
В) и к тому, и к другому царству; Г) ни к тому, ни к другому царству.
3. Чем размножаются грибы?
А) спорами; Б) семенами; В) личинками.
4. Грибы – это
А) производители; Б) потребители; В) разрушители.
5. Что не является грибом?
А) мухомор; Б) дрожжи; В) трутовик; Г) плесень; Д) водоросль.
6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Гдз (решебник) ответы Проверочная работа №3 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А. |
Гдз или решебник читать онлайн:
Проверочная работа №3 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А. образовательная система «Школа 2100».
Ответа вопросы на Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А. :
Обведи предмет, который притягивается слабее.
Какой прибор используют в магазине для определения силы земного притяжения предметов?
Обведи на рисунках тех животных, которые днём спят.
Как называется условная линия на глобусе, которая находится на равном расстоянии от полюсов и делит его на два равных полушария?
Как называются линии, проведенные на глобусе с севера на юг?
Подчеркни, на каком рисунке линии совпадают с направлением мередианов.
Вариант 1.
Проверочная работа №3 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
Вариант 2.
Подчеркни, куда течет река.
Обведи предмет, который притягивается слабее.
Обведи на рисунках тех животных, которые днём не спят.
Как называется самая длинная параллель на земле?
Как называются линии, проведенные на глобусе с запада на восток?
Подчеркни, на каком рисунке линии совпадают с направлениями параллелей.
Проверочная работа №3 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
А 1. Выбери понятие. Что такое поколение? | А) люди, которые родились в одно время Б) Люди, которые родились и живут в одно время |
А 2. Выбери понятие. Общество — это | А) механизм управления Б)жители страны, которых связывает общая культура и история |
А 3. Выбери понятие. Столица Российской империи | А) Москва Б) Киев В) Санкт — Петербург |
А 4. Выбери понятие. Великий князь, который сражался на Чудском озере | А) Суворов Б) Дмитрий Донской В) Александр Невский |
А 5. Выбери дату. Пётр I становится императором | А) 1703г. Б) 1721г. В)1755г. |
А 6. Кому принадлежат эти слова. «…русские доказали своё право быть непобеждёнными». | А) Суворов Б) Кутузов В) Наполеон |
А 7. Выбери понятие. Когда была «Отечественная война» (первая ) | А) Древняя Русь Б) Московское государство В) Российское государство |
А 8. Выбери последовательность цветов российского флага | А) красный, белый, синий Б ) белый, синий, красный В) синий, красный, белый |
А 9 Соедини дату с событием. А) 988г. Б) 1242г. В) 1380г. Г) 1612г. Д) 1812г. Е) 1861г. | 1) Куликовская битва 2) «Отечественная» война» (первая) 3) освобождение Москвы от поляков 4) Ледовое побоище 5) крещение Руси 6) падение крепостного права А_______Б________в______г________д_______е______ |
А 10 . Соедините храмы с событиями А) Успенский собор Б) Благовещенский собор В) Архангельский собор Б 1 Ответ запиши справа Что такое крепостное право? | 1 здесь грозный царь вымаливал прощение у Бога 2 венчание на царствование Ивана Васильевича 3 здесь хоронили правителей Московского государства А____________Б_______________в______________ |
Б 2 Ответ запиши справа. Что нового появилось в России при Петре I? | 1) 2) 3) 4) |
Б 3 Ответ запиши справа. Чем знамениты Минин и Пожарский? | Кузьма Минин- Дмитрий Пожарский- |
Б 4 Ответ запиши справа. Почему в наши дни люди не забывают о «грозе двенадцатого года»? | |
Б 5 Ответ запиши справа. Когда и почему было отменено крепостное право? | |
Итоговая контрольная работа по окружающему миру, 3 класс, «Школа 2100»
Итоговая
контрольная работа (тест)
по окружающему миру
учени________3_ класса СОШ №
______________________________
за 2015/2016 учебный год
2 вариант.
А 1.Выбери понятие.
Что такое поколение?
А) люди , которые родились в одно время
Б) люди, которые родились и живут в одно время
В) люди, связанные с прошлым непрерывной цепочкой своих предков
А 2. Выбери понятие.
Общество — это
А) механизм управления
Б) жители страны, которых связывает общая культура и история
А3.В каком году началась Отечественная война с Наполеоном?
А) 1721г
Б) 1812г
В) 1941г
А 4.Какое решение принял М.И. Кутузов во время сражения?
А) сдать Москву французам;
Б) бороться до последней капли крови;
В) попросить помощи у других стран;
Г) сдаться в плен.
А5.Выбери последовательность цветов российского флага
А) красный, белый, синий
Б) белый, синий, красный
В) синий, красный, белый
А 6.Выбери государственные символы России
А) гимн, паспорт, флаг
Б) красный флаг, песня, герб
В) герб, трёхцветный флаг, гимн
А 7.Соедини дату с событием
А) 988г
Б) 1941г
В) 1812г
Г) 1861г
1. «Отечественная война» (первая)
2. Начало Великой Отечественной войны
3. Крещение Руси
4.Отмена крепостного права
А- , Б- , В- , Г- .
А8.Найди и исправь ошибки:
Родиной можно назвать любую страну, которая тебе нравится.
История- это наука о прошлом животного мира планеты.
Общество — жители какого-либо города, которых связывает друг с другом их настоящее, общая история и культура.
Б 1.Допиши предложение.
Знать историю своей семьи, своего города, своей страны необходимо каждому человеку, потому что
Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)
Я хотел(а) бы пожить во времена______________
потому что
Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)
Я не хотел(а) бы попасть во времена___________
потому что
_______________________
Председатель:____________/
Учитель: ___________ /
Ассистент: ___________/
Итоговая
контрольная работа (тест)
по окружающему миру
учени________3_ класса СОШ №
______________________________
за 2015/2016 учебный год
1 вариант.
А 1. Выбери понятие.
Что связывает каждого человека с прошлым?
А) памятники, архитектура
Б) цепочка своих предков
А 2. Выбери понятие.
История-это
А) механизм управления обществом в какой- либо стране
Б) наука о прошлом человечества
А3. Война, в которой решается судьба Отечества?
А) гражданская
Б) отечественная
В) борьба с соседними племенами
А 4. Чем закончилась война с Наполеоном?
А) Наполеон разгромил российскую армию;
Б) в этой войне не было победителей;
В) Наполеон бросил свою погибающую армию и с позором вернулся во Францию.
А5.Соедини начало фразы и окончание
А) Государство — это
Б) Общество- это
В) Родина- это
Г) Век-это
1) жители какой-либо страны, которых связывают друг с другом их настоящее, общая история и культура.
2)место, где человек вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.
3) механизм управления обществом в какой-либо стране.
4)промежуток времени в сто лет
А- , Б- , В- , Г- .
А 6.Найди и исправь ошибки:
Государство – это организация общества в каком- либо городе.
Демократия (народовластие)- это способ управления государством, при котором власть принадлежит одному человеку.
Событие, от которого отсчитывается историческое время, называется век.
А7.Выбери .
Кто является президентом России?
А) Медведев Д. А.
Б) Путин В. В.
В) Минниханов Р.Н.
А8. Соедини дату с событием
А) 1961г
Б) 1242г
В) 1812г
Г) 1941г
1) «Отечественная война» (первая)
2) Ледовое побоище
3) Начало Великой Отечественной войны
4)Первый полёт человека в космос.
А- , Б- , В- , Г- .
Б 1.Допиши предложение.
Памятники культуры необходимо беречь и изучать, потому что________________________
Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)
Я хотел(а) бы пожить во времена______________
потому что
Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)
Я не хотел(а) бы попасть во времена___________
потому что
_______________________
Председатель:____________/
Учитель: ___________ /
Ассистент: ___________/
Тесты по окружающему миру 1 часть 3 класс. программа 2100
Образовательная система «Школа 2100»
3 класс
№1. Тема «Вещество и энергия»
1) Как в науке называются окружающие нас предметы? (тела)
2) Окружающие тела могут быть природными и … (искусственными)
3) Природные тела могут быть … (живые и неживые)
4) Из чего состоят предметы? (веществ)
5) Как называются мельчайшие частицы, из которых состоят все вещества? (молекулы)
6) Как называются вещества, состоящие из одинаковых молекул? (чистые)
7) Как называются вещества, состоящие из разных молекул? (смесь)
8) Всегда ли молекулы любого вещества находятся в движении? (да)
9) При нагревании молекулы движутся быстрее или медленнее? (быстрее)
10) От чего зависит состояние вещества? (от расстояния между частицами)
11) Из чего состоят молекулы? (атомы)
12) Что легче вода или лёд? (лёд)
13) Как называется источник движения, способность совершать работу? (энергия)
14) Какой закон энергии существует? (сохранения энергии)
15) Почему энергию надо беречь? (При превращении энергии из одной формы в другую часть её обязательно превращается в тепло, а тепло рассеивается)
№ 2. Тема » Живая оболочка планеты»
1. Воздушная оболочка Земли ( атмосфера)
2. Каменная оболочка или поверхность, по которой мы ходим (литосфера)
3. Гидросфера — это какая оболочка Земли? (водная)
4. Как называется живая оболочка Земли? (биосфера)
5. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом (круговорот веществ)
6. Что в природе играет роль производителей? (растения)
7. Процесс образования органических веществ из неорганических (фотосинтез)
8. Кого мы называем потребителями? (животные и человек)
9. Чем производители снабжают обитателей Земли? (пищей и кислородом)
10. Роль потребителей (возвращать углекислый газ)
11.Что и во что превращают разрушители? (органические вещества в неорганические)
№ 3. Тема «Жизнь экосистемы. Озеро. Болото».
1. Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ (экосистема)
2. Последовательность видов организмов, каждый следующий ест предыдущего (цепь питания)
3. Поверхностный плодородный слой земли (почва)
4. Самая плодородная почва (чернозём)
5. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие (перегной)
6. Водоём, расположенный в углублении суши (озеро)
7. Озера, из которых вода не вытекает (бессточные)
8. Озера, из которых вода вытекает (проточные)
9. Мелкие водные животные и растения, которые «подвешены» в толще воды и переносятся течениями (планктон)
10. Назовите разрушителей озера (раки, микробы, мотыль)
11. В какую экосистему превратится бессточное озеро? (болото)
12. Полуразложившиеся останки бывших растений, образующихся на болотах (торф)
№ 4. Тема «Экосистема луга»
1. Травянистое растение с полым стеблем — соломинкой и невзрачными мелкими цветками (злаки)
2. Густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы (дернина)
3. Родина злаков (сухие степи, саванны)
4. Какие животные любят злаки? (копытные)
5. Приспособление злаков против гибели (листья растут пучком от основания, быстро вырастают новые)
6. Что могут скреплять злаки с помощью переплетенных корней? (осыпающуюся землю оврагов)
7. Злаки опыляются с помощью … (ветра)
8. Круговорот веществ на лугу замкнутый или незамкнутый (незамкнутый)
№5. Тема «Экосистема леса»
1. Главные производители леса (деревья)
2. Назови основные части дерева (крона, ствол, корни)
3. Где образуются органические вещества? (в листьях)
4. Какие вещества по стволу перемещаются вверх? (неорганические)
5. Орган растений, служащий для их укрепления в почве и всасывания воды (корень)
6. Почему деревья такие высокие? (тянутся к солнцу)
7. Что позволяет высоким деревьям не гнуться под тяжестью? (древесина)
8. Чем пронизана древесина? (сосудами)
9. Назовите функции коры? (защита, проводник)
10. Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твёрдых стеблей (кустарник)
11. Какой круговорот веществ в лесу? (замкнутый)
12. Назовите мусорщиков леса (черви, грибы, микробы)
№ 6. Тема «Экосистема поля»
1. Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений (поле)
2. Как называются вносимые человеком в почву минеральные и органические вещества, повышающие её плодородие (удобрения)
3. Что необходимо делать, чтобы растения получали достаточно воды воздуха? (вспахивать)
4. Какую работу выполняет человек, чтобы избавиться от сорняков? (пропалывать)
5. Вещества для борьбы с вредителями урожая (ядохимикаты)
6. Как называется способ защиты растений с использованием живых помощников? (биологический)
7. Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью … (человека)
8. Поле — это экосистема природная или искусственная? (искусственная)
9. Сосуд с водой, населённый водными обитателями (аквариум)
№ 7. Тема «Экосистема леса»
1. Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений (поле)
2. Как называются вносимые человеком в почву минеральные и органические вещества, повышающие её плодородие (удобрения)
3. Что необходимо делать, чтобы растения получали достаточно воды воздуха? (вспахивать)
4. Какую работу выполняет человек, чтобы избавиться от сорняков? (пропалывать)
5. Вещества для борьбы с вредителями урожая (ядохимикаты)
6. Как называется способ защиты растений с использованием живых помощников? (биологический)
7. Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью … (человека)
8. Поле — это экосистема природная или искусственная? (искусственная)
9. Сосуд с водой, населённый водными обитателями (аквариум)
№ 8. Тема «Растения суши»
1. Группа клеток организма, сходных по строению и занятых одним общим делом (ткань)
2. Части тела, выполняющие сложные задачи ( органы)
3. Клетки какой ткани образуют на листе — кожицу, на стебле — кору, на корне — волоски, а на семени — оболочку? (покровная)
4. Клетки какой ткани богаты хлорофиллом? (основная)
5. Какая ткань работает как лифт? (проводящая)
6. Напиши основные органы цветкового растения (лист, стебель, цветок плод, корень)
7. Наземное растение, которое не имеет корней и сосудов (мох)
8. Без чего споровые растения не смогут размножаться? (без воды)
9. Чем размножаются хвойные растения? (семя)
10. Что такое цветок? (орган размножения)
№ 9. Тема «Кишечнополостные»
1. Можно ли микроорганизмы назвать животными? (да)
2. Что должны делать животные, чтобы найти пищу? (двигаться)
3. Чтобы знать, куда двигаться и отвечать на изменения окружающей среды животные должны … (чувствовать)
4. Самые простые многоклеточные животные (кишечнополостные)
5. Какие части животного нужны для питания малоподвижным кишечнополостным? (щупальца)
6. Как называется домик моллюска? (раковина)
7. Что надо делать, чтобы паразиты не поселились внутри организма? (мыть руки)
8. Все твёрдые ткани в организме животного, дающие опору его телу и мышцам или защищающее организм от повреждений (скелет)
9. Какой скелет у раковинных моллюсков? (наружный)
10. Что крепится к скелету? (мышцы)
№ 10. Тема «Маленькие рыцари»
1. Какой скелет создаёт опору мышцам и защиту всему телу, но мешает росту? (наружный)
2. Что делают членистоногие, вырастая из наружного скелета? (сбрасывает)
3. Позволяет ли наружный скелет дышать через кожу? (нет)
4. Тонкие нежные пластинки под панцирем, пронизанные кровеносными сосудами (жабры)
5. Самая совершенная группа мелких наземных животных (насекомые)
6. Что вместо жабр имеют наземные членистоногие? (трахеи)
7. Сколько ног у пауков? (восемь)
8. Почему большинство пауков не страшны для человека? (не могут прокусить кожу)
9. Как пауки питаются твёрдой пищей? (прокусывают челюстями, впрыскивают ядовитые пищеварительные соки, растворившиеся внутренности всасывают)
10. Сколько ног у жуков? (шесть)
11. Сколько ног у раков, крабов? (десять)
12. Причины разнообразия насекомых (размер, способы питания, способы защиты от хищников, связь с цветковыми растениями)
13. Перечислите типы питания насекомых (жевать, грызть, колоть, сосать, лизать)
14. Назовите способы защиты насекомых (прячутся, маскируются, пугают)
№ 11. Тема «Рыбы и земноводные».
1. Основа скелета (позвоночник)
2. Растёт ли в течение жизни внутренний скелет позвоночных? (да)
3. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники)
4. Органы движения рыбы (плавники)
5. Какие органы чувств развиты у рыбы? (зрение, слух, обоняние, боковая линия)
6. Органы дыхания рыб (жабры)
7. Органы дыхания земноводных (лёгкие и кожа)
8. Главное приспособление земноводных (лёгкие, рычажные конечности)
9. Какой орган чувств незаменим в мутной воде? (боковая линия)
10. Почему лягушка жить может только в сырости? (кожа высыхает)
11. Что позволяет земноводным прекрасно плавать? (перепонки на пальцах)
12. Как размножаются рыбы и земноводные? (откладывают икру)
13. С помощью чего рыбы регулируют глубину погружения? (плавательный пузырь)
№ 12. Тема «Пресмыкающиеся»
1. Можно ли назвать пресмыкающихся первыми сухопутными животными? (да)
2. Что у пресмыкающихся в отличие от земноводных препятствует высыханию кожи? (чешуя)
3. Орган дыхания пресмыкающихся (лёгкие)
4. Способ размножения у пресмыкающихся (откладывают яйца)
5. Куда зарывают свои яйца рептилии? (почва, песок)
6. Какую температуру тела имеют пресмыкающиеся? (температуру среды нахождения)
7. Вырастает ли у ящериц на месте оторванного хвоста новый? (да)
8. Что происходит с обменов веществ у холоднокровных животных при понижении температуры? (замедляется)
9. Что делают пресмыкающиеся при похолодании? (впадают в спячку)
10. Сколько времени крокодил, если он хорошо поел, может находиться без пищи? (год)
11. Чего больше всего не хватает зародышу пресмыкающегося в яйце? (кислорода)
№ 13. Тема «Птицы»
1. Главное «изобретение» птиц (перья)
2. Смена оперения (линька)
3. Сколько раз в год у птиц наступает период линьки? (1 — 2 раза)
4. Для чего птицы много едят и быстро переваривают пищу? (нужна энергия для полёта)
5. Что придаёт птицам лёгкость? (полые кости, отсутствие прямой кишки)
6. Какую температуру тела имеют птицы? (более + 40?)
7. Что используют птицы в качестве «горючего» для дальних перелётов? (жир)
8. Основная причина перелётов птиц (нехватка корма)
9. Самая быстробегающая птица (страус)
10. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (осёдлые)
№ 14. Тема «Млекопитающие»
1. Млекопитающие кормят своих детенышей молоком.
2. Млекопитающие рождают много детёнышей.
3. Млекопитающие заботятся о своём потомстве.
4. Млекопитающие — животные теплокровные.
5. Температура тела млекопитающих около + 20?.
6. Чтобы лучше удерживать тепло, тело млекопитающих покрыто шерстью.
7. Резцы служат для пережёвывания пищи.
8. Клыки служат для откусывания пищи.
9. Млекопитающие особенно остро ощущают запахи и звуки.
10. У млекопитающих органы слуха и обоняния развиты слабо.
11. Благодаря сложному строению мозга звери легко обучаются и дрессируются.
12. Летучие мыши вылетают на охоту днём.
13. Сурок, медведь впадают зимой в спячку, потому что не могут найти себе пищу.
Ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
+ — + + — + — — + — + — +
№ 15. Тема «Грибы и бактерии»
1. Грибы — это растение.
2. Клетки гриба растут и делятся только в одном направлении.
3. Грибница — это нити из клеток, составляющие основную часть гриба.
4. Длинные разветвлённые нити называются грибница.
5. Плодовое тело — это часть гриба, состоящая из шляпки и ножки.
6. Грибы размножаются семенами.
7. Грибы размножаются спорами.
8. Плесень — это гриб.
9. Грибы — «производители».
10. Грибы — «мусорщики».
11. Микориза — это сплетение грибов с корнями некоторых растений.
12. Лишайник — это растение.
13. Лишайник состоит из гриба и водоросли.
14. Грибы — накопители вредных веществ.
15. Грибы можно собирать вдоль дорог.
16. Бактерии — мельчайшие организмы, универсальные разрушители веществ, создаваемых природой.
17. Без бактерий все растения на Земле умерли бы от голода.
18. Не существует бактерий полезных для организма человека.
Ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
— + + + + — + + — + + — + + — + + —