Контрольная работа по окружающему миру (III четверть, УМК «Школа 2100»)
Контрольная работа по окружающему миру
учени_____________________________________________________________________
I.Установите соответствие.
род | союз родов, живущих на одной земле и происходящих от одного предка |
племя | знатный человек, советник великого государя |
боярин | служилый человек в конном войске |
стрелец | союз семей, происходящих от одного и того же предка |
дворянин | служилый человек, вооружённый огнестрельным оружием |
II. Выберите правильный ответ.
1.Какая религия раньше появилась в Древнерусском государстве?
а)ислам;
б)христианство.
2. Решающее сражение с немецкими рыцарями произошло на льду:
а) Чудского озера;
б) Ладожского озера;
в) Онежского озера.
3.Как звали хана, который создал на восточных границах русских земель государство Золотую орду?
а)Чингисхан;
б)Батый;
в)Мухаммед.
4. Кто первым начал печатать книги?
а)Кирилл и Мефодий;
б)Иван Фёдоров;
в)Минин и Пожарский.
5.Останки всех правителей Московского государства покоятся в:
а) Успенском соборе;
б)Благовещенском соборе;
в)Архангельском соборе.
III. Соотнесите дату и событие.
А)882 г. 1.Завоевание русских земель ханом Батыем.
Б)988г. 2.Ледовое побоище.
В)1242г. 3.Принятие христианства на Руси.
Г)1480г. 4. Великого государя начали называть царём.
Д)1237г. 5.Куликовская битва.
Е)1380 г. 6. Образование государства Древняя Русь
Ж)1547г. 7.Избавление от ордынской зависимости.
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговая работа для 3 класса по окружающему миру («Моё Отечество», программа «Школа 2100»)
Итоговая контрольная работа (3 класс, «Моё Отечество»)
Заполни пропуски.
В 1914 г. – началась__________________________________________. Она продолжалась по 1918 г. и захватила многие государства, в том числе и Россию.
7 ноября 1917 г. произошла______________________, в результате которой в стране изменилась власть и порядки.
1922 г. – 1991 г. – времена ___________________________________________.
В 1939 г. ________________ во главе с Адольфом Гитлером начали ______________________________________________, вскоре они захватили почти всю Европу. ____ июня _________ года фашисты напали на Советский Союз и началась ____________________________________________________.
_____ мая _____ года фашисты признали своё поражение. Этот день стал Днём Победы.
После Второй мировой войны Советский Союз стал восстанавливаться. В нём быстро развивались _______________ и ________________. Так, 12 апреля _______года на корабле «Восток» в ___________ полетел ____________________________________.
В 1991 году Советский Союз ______________________. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали ______________________________________.
Мы – граждане современного ________________ государства, которое является наследником СССР, ____________________________, Московского государства и ______________________________. В 1993 году была принят основой закон страны – новая __________________________, для этого было проведено всенародное голосование — _________________. В нашей стране используется ______________________________ способ управления обществом.
По Конституции России государственная власть разделена между _____________________, ______________________, ______________________ и другими органами власти.
Современная Россия является родиной более 100 разных _____________, образующих российский народ.
Наше государство образовано союзом многих регионов (республик, областей, краёв и др.), в каждом из которых имеются свои законы, символы и другие признаки государства. Поэтому полное название нашего государства — _____________________________________________.
Тест (окружающий мир, 3 класс) по теме: Тест (итоговый) по окружающему миру за 3 класс (ОС «Школа 2100»)
Итоговый тест по окружающему миру за____________ учебный год.
Учени ____ 3 «___» класса ____________________________________
Часть 1. (В заданиях 1-10 отметь правильный ответ)
- Государство – это
а) Родина в) Правительство и армия
б) Организация общества в какой-либо стране г) Название страны
- Князя, объединившего славянские племена звали
а) Владимир г) Дмитрий Донской
б) Олег д) Юрий Долгорукий
- Русь приняла христианство в
а)882 г. б)1147 г. в) 988г. г)1237 г.
- Петр I построил Санкт-Петербург для того, чтобы…
а) в России был еще один город в) ему завидовали правители
б) у России был выход в Балтийское море других стран
для более удобной торговли и развития флота г)прославиться на весь мир
- Не является природным объектом
а) дерево б) камень в) ведро г)медведь
7. Водяной пар поднимается от земли вверх, охлаждается и превращается в…
а) тепло б) дождь в) свет г) звук
- Луг – это экосистема, в которой главными производителями являются
а)злаки б) деревья в) человек г) кустарники
- В 1917 году в России
а)началась Великая Отечественная война в) произошла революция
б) первый человек полетел в космос г) произошел распад СССР
- Власть народа называется
а)олигархия б) аристократия в) демократия д) свобода
Часть 2. Напиши ответы на вопросы 11-13
- Почему война 1812 года называется Отечественной?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Назови 2-3 знаменитых людей Российской Империи – ученых, поэтов, военачальников и т.д.
А)______________________________ Б)_____________________________
В)______________________________
- На какие ветви делится власть в современной России?
1) ______________________________ 2) ____________________________
Часть 3. Отметь все правильные ответы
- Во времена Советской России и СССР произошли такие события
Полет человека в космос
Куликовская битва
Победа в Великой Отечественной Войне
Отмена крепостного права
Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Школа 2100»
Итоговая контрольная работа.
Окружающий мир. 3 класс.
УМК «Школа 2100»
МБОУ СОШ №13 г. Братска
Дата_________________
ФИ обучающегося, класс__________________________________________________________
1. Отметь естественные тела
А)ручка Б)ромашка В)огурец Г)рыбка Д)ложка
2.Отметь искусственные тела
А)фонарь Б)картофель В)молоток Г)морковь Д)машина
3. В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
Б) парта, доска, стол, стул, лампа;
В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
4. Что такое вещество?
А) это разные вещи в доме;
Б) это то, из чего состоят тела;
В) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
5. Какими бывают состояния вещества?
А) острыми, гладкими, колючими
Б) холодными, горячими, тёплыми
В) твёрдыми, жидкими, газообразными
6.Приведи по три примера тел и впиши их в строчки таблицы «ТЕЛА»
- Природные живые
Природные неживые
Искусственные
7.Определи и подпиши, где на схемах изображены железо, бензин и воздух.
_________________ ______________ _________________
8. Из какого вещества состоит каждое из этих тел?
Гвоздь — ____________________________________
Стул — ___________________________________
Ваза для цветов — ___________________________
Книга —____________________________________
Капля росы — _______________________________
Детский мяч — ______________________________
9.Соедини стрелками начало фраз в левом столбике с их окончанием в правом столбце:
Энергия текущей воды превратилась
в источник движения игрушки
Энергия электричества в игрушке превратилась
в источник движения мышц
Энергия в веществах пищи
в энергию света
10.Соотнеси и соедини линией название земной оболочки с её характеристикой.
Литосфера
Воздушная оболочка Земли
Гидросфера
Каменная оболочка Земли
Биосфера
Живая оболочка Земли
Атмосфера
Водная оболочка Земли
11. Отметь правильный ответ.
А) Царства природы — только растения и животные
Б) Царства природы — растения, животные, грибы, бактерии.
12. Нарисуй схему круговорота воды в природе.
13. Подпиши названия экосистем. Пронумеруй экосистемы в порядке их смены друг другом.
_____________ ____________ ___________ ______________
14.Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) данные части растения
Корень _______________________________________________________________________________________
Лист _______________________________________________________________________________________
Цветок _______________________________________________________________________________________
15.Закончи предложение
Пырей – дикорастущее растение, а пшеница — ______________________________________________
Сосна – дерево, а сирень — _______________________________________________________________
16. Приведи примеры.
Растения, которые «кормят» человека — _________________________________________________
Растения, которые «одевают» человека___________________________________________________
Растения, которые «лечат» человека_____________________________________________________
Растения, которые «украшают» жизнь человека_________________________________________
17. Приведи примеры различных животных и растений по классам:
- Хвойные растения
Цветковые растения
Споровые растения
Простейшие животные
Насекомые
Земноводные
Пресмыкающиеся
Пернатые (птицы)
18.Напиши название живых участников круговорота веществ в природе по их описанию.
А) Они всех кормят — _____________________________________________________________
Б) Они всех поедают — ____________________________________________________________
В) Они всё убирают — _____________________________________________________________
19.Обведи производителей зелёным карандашом, потребителей – синим, а разрушителей – коричневым.
20. Соедини стрелками понятие с определением
цепочка из поедающих друг друга живых организмов
Экосистема-
поверхностный плодородный слой земли
Цепь питания-
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
Круговорот веществ –
Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ
21. Дайте определение к слову «Эра»?
А) Столетие
Б) Новое событие
В) Точка отсчета
22. Путешествие по «реке времени». Расположите их в правильном порядке: _________________
А) Российская империя
Б) СССР
В) Древняя Русь
Г) Современная Россия
Д) Московское государство
23. В каком году князь Владимир принял на Руси христианство?
А) 988 год Б) 882 год В) 1120год Г) 1147 год
24. При каком правителе Россия стала называться «ИМПЕРИЕЙ»?
А) Иван Грозный
Б) Екатерина Великая
В) Петр 1
25. Что такое «Крепостное право»?
А) Право на крепость
Б) Крестьянин принадлежал дворянину «до самой смерти»
В) Время дворцов
Г) Название книги
26. Назовите командующих армией во время Русско-французской войны (отечественная война 1812 года).
А) Наполеон, Жуков
Б) Кутузов, Лермонтов
В) Жуков, Рокоссовский
Г) Наполеон, Кутузов
27.Отмена крепостного права:
А) 1868 год Б) 1861 год В) 1900 год Г) 1755 год
Шкала оценивания ответов.
- Энергия текущей воды превратилась в энергию света.
Энергия электричества в игрушке превратилась в источник движения игрушки.
Энергия в веществах пищи в источник движения мышц.
10
4 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Литосфера — каменная оболочка Земли.
Гидросфера — водная оболочка Земли.
Биосфера — живая оболочка Земли.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
11
1 балл
Б
12
1 балл
Схема соответствует круговороту веществ.
13
2 балла: 1 балл – подписано все верно, 1 балл – расположение верное.
3)Луг, 4)лес, 1)озеро, 2)болото
14
3 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
15
2 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Пшеница – культурное растение, сирень – кустарник.
16
4 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
17
8 баллов. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
18
3 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ
Зеленый – растение, цветок, рябина, дерево
Синий – заяц, рак, олень, рысь, человек
Коричневый – грибы, дождевой червь, жук.
19
3 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Производители (кормильцы), потребители (едоки), разрушители (мусорщики).
20
4 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Почва – поверхностный плодородный слой земли.
Экосистема — единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
Цепь питания — цепочка из поедающих друг друга живых организмов.
Круговорот веществ – цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом.
21
1 балл
В
22
1 балл
В, Д, А, Б, Г
23
1 балл
А
24
1 балл
В
25
1 балл
Б
26
1 балл
Г
27
1 балл
Б
Итого:
Высокий уровень – 60 – 68 б. отметка «5»
Средний уровень – 37 – 59 б. отметка «4»
Ниже среднего – 15 -36 б.
отметка «3»
Низкий – 14 б. и меньше
отметка «2»
Контрольная работа по окружающему миру на тему «Времена Московского государства» (3 класс) УМК «Школа 2100»
Урок 16
Контрольная работа
по теме «Времена Московского государства»
Цели: проверить знания учащихся по теме; побудить к дальнейшему самостоятельному ознакомлению с материалом.
Ход урока
1. Игра «Третий лишний». Зачеркни.
Дмитрий Донской – Александр Невский – Сергий Радонежский;
Мамай – Батый – Тамерлан;
Бояре – крестьяне – дворяне;
Иван III – Иван Федоров – Иван IV;
Минин – Пожарский – Донской.
2. Задание. Дайте определение:
Крестьяне – _____________________________________________________
Царь — ________________________________________________________
Бояре – ___________________________________________________
Смутное время –________________________________________________
Дворяне – ________________________________________________________
Народное ополчение –___________________________________________
Занятия и профессии жителей Московского государства:
ЖИТЕЛИ ДЕРЕВЕНЬ И СЁЛ, КОТОРЫЕ ПАШУТ ЗЕМЛЮ,СОБИРАЮТ УРОЖАЙ_____________
ВЫРАЩИВАЮТ СКОТ И КОРМЯТ ВСё НАСЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
* МАСТЕРА, КОТОРЫЕ ЖИЛИ В ГОРОДАХ: КУЗНЕЦЫ, ТКАЧИ, САПОЖНИКИ, ОРУЖЕЙНИКИ И ДРУГИЕ ___________________________
ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ, КОТОРЫЕ ТОРГОВАЛИ У СЕБЯ В СТРАНЕ ИЛИ ЗА ГРАНИЦЕЙ_______________
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СЛУЖИЛИ В ПЕШЕМ ВОЙСКЕ ВЕЛИКОГО ГОСУДАРЯ И БЫЛИ ВООРУЖЕНЫ ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ ______________________________
ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ,КОТОРЫЕ СЛУЖИЛИ В КОННОМ ВОЙСКЕ ВЕЛИКОГО ГОСУДАРЯ И ПОЛУЧАЛИ ЗА ЭТО ЗЕМЛЮ _________________________
ЗНАТНЫЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ, СОВЕТНИКИ ГОСУДАРЯ ___________________________
4. Соотнесите даты и события.
1327 г. Начало правления Дмитрия Ивановича
1340 г. Набег Тохтамыша
1359 г. Битва на Воже
1367 г. Восстание в Твери
1375 г. Поход русских князей на Тверь
1378 г. Куликовская битва
1380 г. Смерть Ивана Калиты
1382 г. Строительство каменного Кремля в Москве
5. Отгадайте кроссворд:
По горизонтали:
2. Поле, на котором произошла битва русских войск с монголо-татарами.
3. Что платила Русь монголо-татарам?
4. Имя русского воина, вышедшего на поединок с монголо-татарским воином.
6. Название реки, около которой произошла Куликовская битва.
7. Первый правитель Золотой Орды.
8. Имя ордынского воина, вышедшего на поединок с русским воином.
По вертикали:
1. Прозвище, данное московскому князю Дмитрию Ивановичу после победы в Куликовской битве.
5. Главный военачальник Золотой Орды в период Куликовской битвы.
6. Задание. Найдите в тексте не менее десяти ошибок:
При царе Иване Грозном развернулось большое строительство в Новгородском Кремле. К этому делу привлекались не только русские, но и иностранные мастера, прежде всего из Испании. Немецкий архитектор Иоганн Гуттенберг возвел в Кремле новый Софийский собор. Образцом для него стал одноименный древний собор в Киеве. Новую стену Кремля сложили из мрамора. За его пределами построили новый Зимний дворец. Там заседала Боярская дума.
7. Вопросы и задания:
1) Используя карту, сравните территорию русского государства в XVI в. и в конце XVII века и сделайте вывод.
2) Почему Куликовскую битву называют «Мамаевым побоищем»?
3) Вычислите, сколько лет прошло со дня Куликовской битвы. Почему мы чтим память о ней?
4) Что общего в деятельности Александра Невского, Ивана Калиты и Дмитрия Донского?
5. какие события в истории нашей страны положили начало временам Московского государства?
6. КАК С 16 ВЕКА СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ПРАВИТЕЛЯ РУСИ ?
7) Опишите, как вы представляете себе Ивана IV.
8) Как появилась славянская азбука? Кто был ее создателем?
9) За что в России почитается имя Сергия Радонежского?
-10.Чем были опасны смутные времена
11) Какие крылатые выражения возникли в Московской Руси? Объясните их смысл. Когда и с какой целью они могут быть употреблены в наше время?
12) Почему так высоко оценена деятельность Минина и Пожарского?
13) Кто такой Иван Сусанин? Как можно охарактеризовать его поступок?
14. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ОТМЕЧАЕТСЯ У НАС В СТРАНЕ, посвящён этому событию
15. * ОТ СВОЕГО ИМЕНИ НАПИШИТЕ БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ
Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Оболочка Земли, охваченная жизнью» (ОС»Школа 2100″). 3 класс
Контрольная работа № 1 «Оболочка Земли, охваченная жизнью»
ФИ____________________________________________________________________________ 1 вариант
1.Тела бывают природными и ____________________________________________
2. Подчеркни слова, которые обозначают названия тел.
Автомобиль, мука, хлеб, железо, кирпич, глина, винт, пенопласт, молоко, дом
3. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
4. Вычеркни вещества, которые НЕ относятся к твердым.
Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.
5.Дополни фразу нужным словом, выбрав из предложенных вариантов:
а) газы б) твёрдые тела в) жидкости
____________________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.
6. Вещество, состоящее из частиц только одного вида называют_____________________________.
Приведи примеры таких веществ___________________________________________________________
7. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.
а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.
б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.
в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.
г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.
8. Допиши предложения. Догадайся, в какие из них нужно вставить слово «энергия»
Лена любит кашу, ведь она даёт ей_____________________________для занятий спортом. Миша часто смотрит на закат и получает_______________________________________. Лена с Мишей всегда включают свет в комнате, так как берегут___________________________________________.
9.Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…
а) в источник движения мышц б) в источник пищи в) в энергию света
10. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________
11. Как называется группа живых организмов, о которых идет речь в тексте?
Разнообразные живые организмы, которые не могут создавать органические вещества. Питаются они умершими живыми организмами. ОТВЕТ__________________________________________________
Приведи примеры этих живых организмов___________________________________________________
12. Подчеркни группу живых организмов, к которой относятся растения:
а) потребители б) разрушители в) производители
13. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:
а) Получение энергии из окружающей среды.
б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.
в) Выделение веществ.
14. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом
а) углекислый газ, воду и пищу;
б) кислород, углекислый газ и пищу;
в) кислород, воду и пищу.
15. ___________________________________-это воздушная оболочка Земли.
16. Приведи примеры 2-3 живых организмов, обитающих в гидросфере
_________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 1 «Оболочка Земли, охваченная жизнью»
ФИ____________________________________________________________________________ 2 вариант
1. Природные тела бывают _____________________ и _______________________________________.
2. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
3. Подчеркни слова, которые обозначают вещества:
Парта, соль, кирпич, автомобиль, металл, сахар, вода, сосулька, гора, глина
4. Какими бывают состояния вещества?
а) острыми, гладкими, колючими
б) холодными, горячими, тёплыми
в) твёрдыми, жидкими, газообразными
5.Вещества, которые состоят из частиц разных видов называют______________________________.
Приведи примеры таких веществ_____________________________________________________________
6. Дополни фразу нужным словом, выбрав из предложенных вариантов:
а) твёрдые тела б) газы в) жидкости
______________________________________________-не имеют постоянных формы и объёма.
7. ________________________________ – способность совершать работу, источник движения.
8. Допиши предложения. Догадайся, в какие из них нужно вставить слово «энергия».
Миша открыл кран и налил в ведро________________________. Лена поняла, что для освещения комнаты нужна___________________________, и вставила в розетку вилку с проводом лампы. Миша знает, что в автомобиль заливают бензин, который служит источником__________________________________для автомобиля.
9.Энергия, содержащая в пище превратилась…..
а) в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
10. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:
а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ
11. Как называется группа живых организмов, о которых идет речь в тексте?
Они поглощают углекислый газ, воду и минеральные вещества, и создают из них под воздействием света сложные органические вещества. ОТВЕТ________________________________________________
Приведи примеры этих живых организмов___________________________________________________
12. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:
а) производители б) потребители в) разрушители
13. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:
а) Получение энергии из окружающей среды.
б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.
в) Выделение веществ.
14. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом
а) углекислый газ, воду и пищу;
б) кислород, углекислый газ и пищу;
в) кислород, воду и пищу.
15. __________________________________________-это каменная оболочка Земли.
16. Приведи примеры 2-3 живых организмов, обитающих в атмосфере.
_________________________________________________________________________________________
Тест к промежуточной аттестации по окружающему миру 3 кл в 2-х вар (ОС «Школа 2100»)
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. Вариант 1
Фамилия _________________________Имя____________________ Класс 3
1. Выбери из данных ниже предложений то, в котором излагается закон сохранения энергии:
1) энергия электричества заставила двигаться игрушку
2) энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно
3) энергия пищи превратилась в тепло человеческого тела
4) энергия падающей воды превратилась в электрическую энергию, а электрическая – в световую энергию лампочки
2. Какая особенность живого организма отсутствует у автомобиля? Выбери только один ответ и отметь его
1) поглощение кислорода
2) потребление веществ
3) выделение веществ
4) рост и самообновление
3. Как люди используют торф? Выбери только один ответ и отметь его
1) в качестве строительного материала
2) для изготовления тканей
3) в качестве топлива
4) в пищу скоту
4. Какие аквариумные рыбки дышат атмосферным воздухом? Выбери только один правильный ответ
1) золотые рыбки
2) гуппи
3) сомики
4) меченосцы
5. Почему в аквариумах поселяют улиток-катушек? Выбери только один ответ
1) они дают живительный кислород
2) они подгрызают и вырывают растения
3) они счищают водоросли со стекла
4) они поедают рыб
6. Энергия это …?
1) источник силы, способный совершать работу и вызывать движение тел
2) то, из чего состоят тела,
3) свойство живых организмов
4) нет верного
7. Почему не следует прикасаться к диким животным? Выбери только один ответ
1) потому что они могут погибнуть от рук человека
2) потому что они могут испугаться
3) потому что они могут укусить или заразить человека
4) потому что человек встречается только с домашними животными
8. Какой орган питает всё растение?
1) корень
2) лист
3) стебель
4) цветок
9. Дайте определение к слову «Эра»?
1) Столетие
2) Новое событие
3) Точка отсчета
4) век
10. В каком году образовалось древнерусское государство?
888 год
988 год
882 год
1012 год
Часть B
11. Путешествие по «реке времени». Расположите эпохи в правильном порядке
Российская империя
СССР
Древняя Русь
Современная Россия
Московское государство
____________________________
12. Назовите причины возникновения революции 1917 года:
Стало скучно жить в советское время
Борьба народа за новую жизнь
После отмены крепостного права капиталисты быстро богатели, рабочие получали маленький заработок при тяжелых условиях труда
Атака германской армии
13. Князя Дмитрия Ивановича прозвали в народе Донским
1) за отличное вооружение;
2) за хорошо обученное войско;
3) за победу на Куликовом поле.
4) за победу в Сталинградской битве
Часть С
14. Определи, о каком животном идёт речь____________________________
Врагов у этого зверя достаточно много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» — видят не только вперёд и в стороны, но и даже немного назад смотрят. Понапрасну этот зверёк головой не крутит потому, что уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.
Учитель: __________ (____________)
Ассистент: __________(_____________)
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. Вариант 2
Фамилия _________________________Имя____________________ Класс 3
1. Выбери из данных ниже предложений то, в котором излагается закон сохранения энергии:
1) энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно
2) энергия электричества заставила двигаться игрушку
3) энергия пищи превратилась в тепло человеческого тела
4) энергия падающей воды превратилась в электрическую энергию, а электрическая – в световую энергию лампочки
2. Какая особенность живого организма отсутствует у автомобиля? Выбери только один ответ и отметь его
1) поглощение кислорода
2) рост и самообновление
3) потребление веществ
4) выделение веществ
3. Как люди используют торф? Выбери только один ответ и отметь его
1) в качестве строительного материала
2) для изготовления тканей
3) в пищу скоту
4) в качестве топлива
4. Какие аквариумные рыбки дышат атмосферным воздухом? Выбери только один правильный ответ
1) сомики
2) гуппи
3) золотые рыбки
4) меченосцы
5. Почему в аквариумах поселяют улиток-катушек? Выбери только один ответ
1) они дают живительный кислород
2) они счищают водоросли со стекла
3) они подгрызают и вырывают растения
4) они поедают рыб
6. Энергия это …?
1) свойство живых организмов
2) то, из чего состоят тела,
3) источник силы, способный совершать работу и вызывать движение тел
4) нет верного
7. Почему не следует прикасаться к диким животным? Выбери только один ответ
1) потому что они могут укусить или заразить человека
2) потому что они могут испугаться
3) потому что они могут погибнуть от рук человека
4) потому что человек встречается только с домашними животными
8. Какой орган питает всё растение?
1) плод
2) корень
3) стебель
4) цветок
9. 1380 год…
Невская битва
Бородинское сражение
Куликовская битва
Сталинградская битва
10. В каком году князь Владимир принял на Руси христианство?
988 год
882 год
1120год
1147 год
Часть B
11. Соотнесите дату с событием (его начало):
1 мировая война___________
Распад СССР______________
революция _______________
образование СССР _________
2 мировая война ___________
великая отечественная ______
1941 год
1917 год
1939 год
1914 год
1922 год
1991 год
12. Инженер – конструктор советских космических аппаратов:
Зайцев
Григорин
Гагарин
Григорьев
13. Поколение – это
А) люди, которые родились и живут в одно в время;
Б) люди, которые родились и живут в разные времена;
В) люди одной страны.
Г) нет правильного
Часть С
14. О какой птице идёт речь? ________________________________
У этой птицы глаза находятся спереди. У неё очень гибкая шея, благодаря которой она может крутить головой во все стороны. Она очень хорошо видит ночью. Летает бесшумно. Это неоценимый помощник человека в борьбе с грызунами.
Учитель: __________ (_____________)
Ассистент: __________(____________)
Ключ
к тесту промежуточной аттестации
по предмету: Окружающий мир, 3 класс
1 — 2
2 — 4
3 — 3
4 — 3
5 — 3
6 — 1
7 — 3
8 — 1
9 — 3
10 — 3
1 — 1
2 — 2
3 — 4
4 — 1
5 — 2
6 — 3
7 — 1
8 — 2
9 — 3
10 — 1
Часть В (11 зад – 3 б., 12 зад. 2 б.)
11 — 3,5,1,2,4 (Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Современная Россия)
12 — 2 (борьба за новую жизнь)
11 – г, е, б, д, в, а (1 Мировая война – 1914г, Распад СССР — 1991, Революция – 1917 г, Образование СССР – 1922 г, 2 Мировая война – 1939 г, Великая Отечественная война – 1941 г)
12 – 4 (Григорьев)
Часть С (2 б.)
13— заяц
13— сова
17 баллов
9 баллов и менее – «2»
10 – 12 б. – «3»
13 – 15 б. – «4»
16 – 17 б. – «5»