Диктанты по русскому языку для 3 класса
В третьем классе написанию диктантов отводится довольно большое место в учебной программе. Ведь что такое диктант? Это закрепление знаний и применение на практике изученных ранее орфограмм. Правила совершенно теряют свой смысл, если ребенок не умеет их применять в своей речи устной и письменной. Объем диктанта в начале третьего класса — 35-45 слов. К концу третьего класса и для желающих позаниматься, пописать диктанты летом — 55-65 слов.
Читают текст разборчиво, проговаривая начало и конец предложения, окончания, неизученные еще орфограммы. Слова для справок выносят на доску. Данные диктанты без грамматических заданий, поскольку задание одно — найти и выделить в тексте все изученные орфограммы, объяснить их написание, при необходимости подобрать проверочные слова. При выполнении такого задания у учеников развивается так называемая «орфографическая зоркость», уменьшается выраженность дисграфии.
Тексты для диктанта и контрольного списывания в третьем классе
Диктанты в начале учебного года
Повторение пройденного во втором классе материала.
В бору
Село Высокое стоит на берегу реки. За селом раскинулись поля. А за полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и слушает весёлую песню сосен.
Слова для справок: приносит, слушает, сосен.
Вот так гриб!
Был сильный дождь. Кругом лужи. Анна около дома увидела гриб. Но какой это был гриб! У гриба должны быть ножка и шляпка, а тут просто большой белый шарик. И всё-таки это гриб. Зовут его — дождевик. После дождя он тут. Вот так чудо!
Слова для справок: увидела, всё-таки, зовут, дождевик, его.
На дворе
Солнышко льёт свои тёплые лучи. Громко кричат за окном птицы. Они разбудили Аллу. Она бежит к окну. У крыльца стоят гуси. Девочка идёт за водой. Она ставит ведро с водой около дерева. Гусь опускает в ведро свою шею. Бежит струйка воды. А гусь и рад!
Слово для справки: кричат.
Осень в лесу
Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.
Слово для справки: жёлтые.
Муравьишка
Солнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер — и упал листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней. Он упал на камень. Муравей ушиб ногу. Вот беда!
Осенний лес
Какими только красками не пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Опавшие листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь — последний грибной месяц. Раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!
Слова для справок: видел, теряют нашёл.
Рябинки
Медленно тянутся осенние дни. Я иду по лесу. Грозно булькает ручей. Кроты всюду нарыли кучки земли. Скучно! И вот я на полянке. Там стоят три рябинки. Какие они нарядные! Пылают красные ягоды. Подлетела стайка птиц. Рябинки щедро отдали им свои плоды. Теперь сытому и холод не страшен.
Слова для справок: тянутся, подлетела, стоят, не страшен, рябинки.
Подарок
Мне друзья подарили книгу. Сколько там рисунков! Вот цветы, деревья, животные, герои русских сказок. Красивая, нарядная книга! А в старину книги писали от руки. Работа шла медленно. На каждую книгу уходило пять — семь лет. Писать первый букварь взялся Иван Фёдоров. Книга вышла на славу!
Слова для справок: подарили, уходило. Предупредить учащихся о постановке запятых и тире.
Сундук
Раньше в каждой избе на видном месте был сундук. Там бабушки хранили платья. Наступали длинные осенние вечера. Бабушка открывала свой сундук и рассказывала, как раньше жили, хлеб растили. И ещё она рассказывала о русских богатырях. Казалось, что сказки бабушка хранит на дне сундука.
Слова для справок: вечера, рассказывала, растили, богатырях, казалось. Предупредить учащихся о постановке запятых.
Шалун
Падали и падали осенние листья на землю. А кот Васька караулил их. Он стрелой бросался на каждый падающий лист. Кот грозно хлопал их лапой. Васька думал, что это воробьи. Вот глупый кот! Бабушка Дарья дала ему тёплого молочка. Кот лёг на кучку листьев и заснул.
Слова для справок: бросался, караулил, падающий. Предупредить учащихся о постановке запятой.
Первый снег
Какой он, первый снег? Самый первый снег робок и тих. Ночью он медленно ложился на землю. Земля вся пропиталась осенней влагой. Снег заснул на склоне холма. Он замёл птичьи следы. Тишина. Всё кругом спит. А снег всё идёт и идёт. Пушистым ковром он укрыл поля.
Диктанты после изучения темы «Состав слова»
Подчеркнутые слова разобрать по составу.
Холода
Славный был морозище! На земле лежал толстый снежный покров. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их покрыты маленькими льдинками. Совы были веселы. Они таращили огромные жёлтые глаза и перекликались через весь дремучий лес.
Ёлочка
Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травинки. Малютка высунулась из земли и осмотрелась. Деревья роняли свой осенний наряд. Ива укрыла ёлочку тонкими золотыми рыбками.
Тропинка
Узкая тропинка вела к долине. Пушистый ковёр из снега покрыл её. По снегу тянулась цепочка следов разных птиц. Кругом было тихо. Казалось, что жизнь замерла в долине.
Диктанты на правописание парных согласных в корне слова
Дорога
Лошадь бежала рысью по гладкой дороге. Деревья стояли по краям дороги, как часовые. Сорока села на хрупкую веточку. И сразу вниз полетела снежная пыль. Кусты и озябшая травка были засыпаны этой пылью. Под лучами солнышка всё искрилось. Мы любовались чудесным видом природы.
На пороге зимы
Небо стало темнеть. Подул резкий ветер. Он низко гнал серые тучи. Тревожно шумели верхушки старых елей. Послышались странные звуки. Это кричали гуси. Они спешили на юг. Птицы летели даже ночью. На пороге зима.
Васька
Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, ногти острые. У Васьки ушки чуткие, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась — не уйдёт.
По К. Ушинскому
Как лечат зверей
Медведю лекарство кладут в варенье. Обезьяна выпивает его со сладким чаем. А как быть с тигром? Это ловкий и опасный зверь. Тут врачи идут на хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр прижат к стене. Он покоряется человеку.
По М.Ильину и Е.Сегал.
В роще
Нина решила нё ходить в школу. Она украдкой прошла в рощу. Под куст девочка бросила связку книг и побежала догонять бабочку. На дорогу вышел малыш. В руках он держал книжку и тетрадку. Девочке стало стыдно, она заплакала.
По А.Гайдару
Серебряное копытце
Была ясная ночь. У избушки стоял козёл. Он поднял ножку, а на ней серебряное копытце блестит. Прыгнул козёл с узкой дорожки на крышу и давай копытцем бить. Из-под ножки камешки дорогие посыпались. Вернулся дед домой и не узнал избушку. Она вся была в дорогих камнях. Камни горели разными огнями.
По П. Бажову.
Лес
Лес — это город с тысячами жителей. Дома в этом городе — глубокие норки, тёплые гнёзда. Вот пробилась первая робкая травка. Бьёт ключ из-под земли. Бежит ручей. На самом берегу ручья густо цветут незабудки. Приятно смотреть на голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Лес — это чудо природы. Сбереги это чудо!
Предупредить учащихся о постановке тире.
Гадкий утёнок
Утёнок жил на озере. Все называли его гадким.
Стало холодно. Листья на деревьях побурели. Тёмные тучи сеяли на землю снег и град. Ворона каркала от стужи во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Их звали лебеди.
По Г.X.Андерсену.
Предупредить учащихся о постановке запятой.
В лесу
С деревьев опали последние листья. Повалил хлопьями снег. Снежные шапки укрыли старые пни. Лес ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Следы украсили лесную полянку.
Гололёд
После оттепели подкрался редкий ветер и холод. Снег покрылся крепкой коркой. Трудно птицам найти пищу.
Куропатки спят в снежных подземных норах. Ночью грянул мороз. Проснулись они утром. Как выйти бедняжкам из ледяного плена? Часто они в кровь разбивают о лёд свои головки.
По в. Бианки
Слова для справок: оттепели, куропатки, ледяного, гололёд.
Лесной пожар
Стояли осенние дни. Мы ехали лесом. Стало пахнуть гарью. Зашумели ели. По узкой полоске поползли горящие хвойные ветки. Наша лошадка быстро мчалась по дороге. Повозка запрыгала. С шумом пролетела стайка птиц. Блеснула змейка. Вспыхнула вершина ёлки. Страшен огонь в лесу!
Слова для справок: поползли, горящие, огонь, блеснула.
Чудесная ёлка
Снег Снежные хлопья легли на землю, кусты и деревья. На поляне одиноко стоит стройная ёлка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягодки рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку подложили крепкий кочан капусты. Утром над ёлкой кружила стайка птиц. Вечером при6ежали два зайца. Они угощались сладкой морковкой.
Слова для справок: прикрепили, положили, угощались.
Смелый
В избушку вбежала собака, а за ней вошёл сторож. Мать сказала, что пропал Гек. Сторож подвинул собаке галоши Гека. Смелый обнюхал вещи и умными глазками посмотрел на хозяина. Сторож распахнул дверь. Собака ушла от двери в дальний угол избы. Там в старом сундуке крепко спал Гек. В руках он держал шарф и варежки.
По А. Гайдару
Слова для справок: за ней. вошёл.
На радость людям
Встретили Новый год. Надя сняла игрушки и положила в коробку. Сухую ёлку бросили на улицу. Иголки с веток сыпались на мягкий снег. Ёлка имела жалкий вид. Через неделю от ёлки остался только ствол. Надя решила посадить весной маленькую ёлочку. Пусть растёт деревце на радость людям.
Слова для справок: Новый, положила.
Доброе дело
Быстро прошла осень. Ночью ударил сильный мороз. Льдины сковали лужи. Близка настоящая зима. На реке всё остановилось. Крепкий лёд сделал своё доброе дело. Он защитил рыб в реках и озёрах от стужи. Лёд всё живое спас от гибели.
Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»
Встреча
Стояла осень. Лист в осеннем лесу опал. Землю подморозило. В эту пору очень заметны рябчики. А ещё я видел много синиц. Вдруг кусты зашевелились. Я пригляделся и очень обрадовался. Это был наш воробей. Он с нами живёт и от нас не улётает.
По М. Пришвину
Где ночуют птицы?
Наступила длинная ночь. Где ночуют зимой лесные птицы? Воробей спит под крышей сарая. Синицы залетели в густые кусты. Тетёрка и рябчик под снег спрятались. Вот на полянке появилась бойкая стайка птиц. Это были пуночки. Они сели рядком на ледяном гребне. Птицы распушили крылья и спрятали в них носы.
Луна
На луну можно долго смотреть. Блеск луны не так силён, как блеск солнца. Ночное небо в ясную погоду очень красивое. Я люблю глядеть на мигающие звёзды. Раньше люди мало знали о луне. Человек открывает всё новые и новые тайны небесных светил. Мне нравится смотреть на луну и представлять, как по ней шагает луноход или космонавт.
Первый снегирь
На улице холодно. В аллеях парка стояла тишина. Только старые липы стонали и охали. Они качали мёрзлыми ветвями. На дерево сел снегирь. Он выставил красную грудку и брюшко. Вот какой он бравый! Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает. А ночью ударил мороз.
Дед Тимофей
В деревне Холодные ключи жил дед Тимофей. Он очень любил лес. Тимофей считал лес своим другом.
Однажды дед повёл нас по своим грибным местам. Прохлада леса хранила ночную тишину. Над рекой тянулась дымка тумана. К полудню в большой плетёнке Тимофея красовались крепкие грузди. Полны были и наши корзины.
На озере
Бедный маленький утёнок плавал по озеру без отдыха. Лёд трещал и ломался. Утёнок быстро работал лапками и выбился из сил. Ранним утром проходил мимо озера человек. Он взял утёнка домой. Ребятишки хотели с ним играть. Но утёнок выбежал в открытую дверь. Он залёг в кустах.
По Г. X. Андерсену
В пути
Мы садимся в поезд и в первый раз едем по этой дороге. Близко подступают горы. Поезд идёт тихо.
Но вот он осмелел и набрал скорость. Показалась широкая река. Колёса застучали по мосту. Стрелой летит поезд, свистит резкий ветер. Поезд подходит к посёлку. Около новых домов группа ребят играет в снежки.
Помоги птицам
Прошла дождливая холодная осень. Снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой.
Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись снегири и синицы. Помоги птицам и ты. Птицы — наши друзья.
Проверочные диктанты за полугодие
Делается акцент на правописание парных согласных и безударных гласных. Объем диктантов 45-50 слов.
Бездомные собаки
Собаки. Сколько осталось их на садовых участках и дачах! Летом ребята кормили и поили их. Но наступил конец августа. Пора ехать в город. А куда девать собаку? Разбежались брошенные собаки по полям и лесам. Часть из них погибла от голода и болезней. Другие собаки стали жить на свалках.
Слова для справок: бездомные, брошенные.
Северное лето
Я приехал ночью в маленький городок на берегу Онежского озера. Луна низко висела над озером. Стояли белые ночи. Длинные дни почти не отличались от ночей. Северное лето очень короткое. Оно быстро проходит. Жители умеют ценить скромное солнце и тепло. Здесь зима укрылась в лесах и на дне рек.
По К. Паустовскому
Пингвины
Завыл ветер. Всё занесло снегом. Всюду стояли снежные низкие бугорки. Я копнул один бугорок ногой. Смотрю — клюв торчит. Вдруг бугорок зашевелился и из него выбежал пингвин. Он резко крикнул. В пургу пингвины ложились на камни. Их заносил снег. Они тихо лежали в снежных домиках и клювом протыкали окошки.
По Г. Снегирёву
Слова для справок: всюду, зашевелился, из него, пингвин, ложились.
Снежная страница
Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.
Слова для справок: захотелось, увидеть.
Тропинка и ручей
Узкая тропинка бежала вдоль ручья. Она поднималась над ручьём и резко опускалась. Вот она проскользнула под аркой гнутой ветлы. Ручей был покрыт толстым снеговым одеялом. Но он и под снегом жил. Среди льда и снега смотрела тёмным глазком живая вода. Ручей не замёрз. В нём били тёплые ключи.
Диктанты на непроизносимые согласные
Они радуют людей
К празднику мы часто дарим цветы маме, бабушке, учительнице. Чудесные розы можно вырастить самому. Осенью наш класс обрезал розы в теплицах. Черенки роз ребята собрали и посадили в горшочки. Поздней весной они пересадят свои саженцы в цветник.
Барсуки
Вытащила барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной травке и тёплому солнцу. Мать сидит рядом и сторожит их. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Она заметила опасность. Мать быстро сунула детей в нору и сама скрылась.
И грустно, и радостно
Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Тёплое солнце и холодный яростный ветер. Увядание и цветение. Песни и тишина. И грустно, и радостно!
По Н. Сладкову
Осень
Осень обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастными днями. Деревья стоят голые. Грязь, дождь, сырость. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. Каждому и золотая, и поздняя осень открывает свои секреты по-особому. Какую осень видишь ты?
Выпал снег
Поздний вечер. По стёклам бьёт дождь. Грустно смотреть на измокшую землю, кусты. Опустели пастбища. Ночью подморозило, и пошёл первый снег. Вся природа находилась под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом. Я вышел на крыльцо. Под ногами мягко хрустнул снежок.
Первый зимний день
Вся местность была покрыта снегом. В воздухе кружилась сетка из мягких пушистых снежинок. Лёгкие пушинки легли на сухой тростник. Лес казался ближе. Река сузилась. Выглянуло солнце. Под его лучами всё заиграло, заискрилось.
Здравствуй, Новый год!
Наступил поздний вечер. На лесной красавице появились хлопушки, длинные бумажные цепи. Потянулись золотые паутинки. Ёлка ожила, засветилась огнями. Вокруг радостные, счастливые лица ребят. Здравствуй, Новый год!
Буран
Снеговая белая туча обтянула всю местность. Вдруг настала ночь. Буран яростно наступал со всех сторон. Всё слилось, всё смешалось. Земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снега. Сердце падало, кровь стыла. Так ужасен был вид зимней природы. Буран свирепел час от часу.
По С. Аксакову
Прогулка по лесу
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья давно сбросили листву. Она почернела от осенних дождей. Опавшие листья уже не шуршат под ногами. Протяжно и грустно свистнул в ельнике рябчик. Лес угрюм. На озере показалась первая корочка льда. У берега шуршит сухой камыш. Природа ждёт зиму.
Слово для справки: не шуршат.
Бумажный змей
Прошёл грибной дождь. Выплыло солнце. Задумал Борис сделать змей. Вот бумага и дранка, нет только ниток и мочала. Нитки есть у Семёна, мочало — у Петра.
А запустить змей они не могут. Борис лист с дранкой к груди прижал. Семён нитки в кулак зажал. Пётр мочало спрятал. Грустно ребятам. Стоит прекрасный день, а радости нет.
По Е. Пермяку
Слова для справок: мочало, не могут, прижал.
Диктанты на приставки и предлоги
Радуга
Природа замерла от жары и зноя. Воздух дрожал над землёй. Надвигалась большая чёрная туча. Послышались глухие раскаты. В воздухе сильно запахло травами и цветами. Первые крупные капли зашлёпали по пыльной дороге. Хлынул дождь и скоро перестал. На небе появилась радуга. Она сияла и переливалась. Радостно было смотреть на неё.
Берёзовый сок
В лесу раздавалось дробное постукивание. Я осмотрелся. На старой осине сидел дятел. Изо всех сил он колотил по дереву крепким клювом. После каждого сильного удара пылью разлеталась труха. Дятел взмахнул крыльями и перелетел на берёзу. Он пристроился у самой верхушки. Птица пробила в коре дырочку и давай пить берёзовый сок. На белой поверхности ствола виднелись три рядка дырочек. Дятел напился и улетел в чащу.
Земля в цвету
Весна одарила месяц май волшебной силой. Он оживляет природу, торопит её к новой жизни. Спешат домой птицы из далёкой зимовки. Земля наряжается в цветастый наряд. Чудный запах разносится по всей местности. В цвету сливы и вишни. Май — самый нарядный и звонкий месяц года!
Солнце
Выплыло из-за елей солнце. Повеселела лесная полянка. Капельки росы заиграли в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла небо. Загрустила природа. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза прошла мимо. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Лесные страхи
Медведица с медвежонком ходила по редкому лесу за оврагом. На крутом склоне лежал обломок дерева. Малыш схватился лапами за него. Со страшным грохотом обломок вместе с медвежонком полетел вниз. Затрещали кусты. Малыш от страха и от боли заревел. Медведица со всех ног бросилась к нему. А перепуганный мишка уже тянулся к матери.
По С. Устинову
Диктанты на разделительный твердый знак
Лебеди
На Чудское озеро пришла весна. На его необъятном просторе начал таять снег. Вода скатывалась по гладкому льду и размывала его. Ей помогало весеннее солнце. Свежий ветер гнал лёд. С неба донёсся трубный крик лебедей. Два красавца опустились на чистую воду. Подъехал тракторист Степан. Он дал лебедям корм.
По С. Воронину
В лагерь
Наступило лето. Ребята уезжают в лагерь. У подъезда школы висит объявление о дне отъезда. Хорошо летом отдыхать на свежем воздухе. Ребята часто будут ходить в лес, наблюдать за жизнью птиц и насекомых. В зарослях они будут искать вкусную и сладкую ягодку малину.
В горах
Хорошо весной в горах, но подъём тяжёл. Мы сели отдохнуть. Перед нами на зелёных склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали гордо и пучки сухих трав. Мы поднялись на самую вёршину. Здесь солнце съело последний ледок. Необъятный простор открылся перед нами.
Весенний дождь
Три дня дул мокрый ветер. Он съедал снег. На буграх оголилась земля. В воздухе пахло талым снегом. Ночью хлынул ливень. Чудесен шум ночного дождя. Он барабанил по стёклам. Ветер в темноте порывами рвал тополя. К утру дождь перестал. К дому подъехала подвода и остановилась. Никита выглянул в окно и ахнул. От снега не осталось и следа. Подвода въехала во двор.
По А. Толстому
Опасность
Стояло тёплое утро. Дружно жужжали пчёлы. Петька осторожно двигался по узкой тропе. Подъём был труден. Но вот и гладкая площадка. Петька подбежал к палатке. На земле лежали комья глины и камни. Петька осмотрел круглые часы с острой стрелкой. Стрелка двигалась. Это был компас. К площадке подъезжала телега. Петька быстро скрылся в кустах.
По А. Гайдару
На реке
За окном бормочет дождь. Я выхожу и сажусь под сосны. Они стеной стоят у реки Киржач. Земля пахнет корой и шишками. Я спускаюсь к реке и осторожно сажусь в лодку. Лодка тихо закралась. Закрываю глаза и слушаю разговор дождя и реки. Но вот дождь стихает. Взошло солнце. Лес объят рыжим огнём. В реке играют солнечные зайчики. Всплывают кувшинки. Показались стрекозы.
Слово для справки: бормочет.
Ребята помогли
Конюшня стояла около разлива реки. Вода затопила подъезд к ферме. Площадка фермы стала островком. Жеребята волновались, били копытами по стойлам. Старый конюх был озабочен. Чем кормить жеребят? Овса осталось пять мешков. Сено кончилось. Стога с сеном далеко на лугах.
Но что за чудо? По воде плыл стог сена. Он подъехал прямо к берегу. Это ребята на своих лодках решили подвезти корм.
По Б. Емельянову.
Слово для справки: озабочен.
Дружная работа
Солнце льёт на землю свет и тепло. Пышно зацвёл сад. Белые цветы распустились на вишнях и яблонях. На ягодных кустах показались нежные молодые листочки. Много работы весной в саду. Мальчики очистили все дорожки, сгребли сухие листья и сучья. Девочки побелили деревья. Теперь вредные насекомые не будут объедать молодые листочки и побеги. Подъехала машина. Дети вернулись домой.
Слова для справок: вернулись, насекомые.
Диктанты на мягкий знак в конце имен существительных после шипящих
В пути
Поезд в пути. Змейкой тянулись зелёные вагоны. Яркий луч пробивался сквозь занавеску. Поезд мчался мимо полей. Там красовалась спелая рожь. Молоденькие телята паслись на густой траве. Рядом сидел пастух. Шарики клевера сливались в один пушистый ковёр. Доносились звонкие голоса. Молодёжь подхватила песню. Поезд мчался к морю. Какое оно — Чёрное море?
У озера
Мы остановились на ночлег. Бледная луна освещала ночное озеро. Стояла тишь. Но вот пробежала маленькая мышь. Вдруг сверкнули два жёлтых огонька. Это старый филин проснулся на дереве. Шло время. Похолодало. Я накинул плащ и продолжал наблюдать. Робко прорвался первый луч солнца, за ним появился другой. И вот уже вся местность залита светом. Пролетел стриж. Мы подошли ближе к озеру. По воде плыли большие красивые лебеди.
Проверочные диктанты за третью четверть
Объем диктантов 50-60 слов. При диктовке текста обязательно, как и раньше, проговаривать личные окончания глаголов.
Гость
Я и брат поливали яблоньки. Мы вошли в шалаш за вёдрами и увидели там гостя. Это был уж. Он лежал на душистом сене. Туда падал солнечный луч. Луч пробился сквозь дырявую крышу. Уж заволновался, поднял головку и зашипел. Он пополз к выходу и скрылся в зелёной траве. Мы проводили гостя глазами. Пусть живёт! Всем хватит места на земле.
Слова для справок: увидели, сквозь.
В родные края
Наступают весенние дни. Из далёких тёплых стран летят журавли на родное болото. В самых недоступных местах строят они гнёзда. Спокойно им там жить. Не пройдёт по болоту волк. Не проползёт осторожная рысь. Скоро по кочкам будет прыгать молодняк. Шелестит на ветру сухая осока. Качается высокий камыш. Вечернее солнце заходит за облака. Наступает ночь. Кругом тишь.
Слова для справок: недоступных, качается.
Песня скворца
Давно не было дождя. Земля пересохла. К вечеру набежали тучи и полил сильный ливень. Мы спрятались около подъезда. Подлетел скворец и сел рядом. Мы старались не делать резких движений. Все боялись спугнуть птицу. А скворец вдруг запел. Люди смотрели на него и улыбались. Скворушка пропел песню и улетел.
Дождь кончился. Блеснул луч солнца. Всё ожило.
Слова для справок: не было, ливень, на него, не делать.
Цветы
Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую траву. Появились проталины. Показались зелёные стрелы травы. А вот и первые подснежники. Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издаёт тонкий нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы — подарки весны. Сохрани их.
Слово для справки: его.
Лучик
Женя жил в деревне Дубрава. У мальчика был любимый конь Лучик. Лучик ещё мал и слаб. Врач прописал коню лекарство. Женя стал приучать малыша к лекарству. Лучик слизывал сладкую глюкозу губами и язычком. Часто мальчик угощал любимца кусочками сахара.
Летом Женя помогал пасти лошадей. Он водил их на речку. Лучик узнавал голос друга. На пастбище молодой конь окреп и вырос.
Слова для справок: приучать, слизывал.
Диктанты после темы «Изменение имен прилагательных по родам и числам»
За ягодами
Было раннее утро. Я отправился с ребятами в лес за земляникой. По дороге мы громко разговаривали и пели. Подошли все к полянке и притихли. Сочная спелая земляника выглядывала из-под травинок. Каждую ягодку мы осторожно срывали и клали на дно корзины. Стало припекать. Над головой пролетел большой шмель. Он сел на душистый цветок. Вот и корзины полны. Пора домой. Радостные, мы вышли из леса.
Слова для справок: разговаривали, притихли, припекать.
Весной на реке
Прилетела синичка на реку. Всюду ручьи поют. Хрупкий лёд посинел. У берегов вода выступила. По овражкам ручьи под снегом бегут к реке. Вот и лёд треснул. Закачались на воде льдины. Они наталкивались одна на другую и с треском ломались. К воде подлетели чайки и кулички. Птицы громко кричали. По небу пронеслось лёгкое облачко. Показалось весеннее солнышко. Потянулись в родные края перелётные птицы.
По в. Бианки
Слова для справок: наталкивались, на другую.
Не с глаголами
Муравей
Я сел на обочину дороги. Пригревало солнце. Большой рыжий муравей легко вполз на мой сапог. Он огляделся с высоты и спустился на землю. На земле лежало гнилое бревно. Он быстро пробежал мимо. Вот он остановился около пня. С одной стороны пень был гладкий и блестящий. Не влезет тут муравей. На другой стороне пня были корявые борозды. По ним муравей и пополз. Я долго следил за ним.
Слова для справок: на обочину, по ним, за ним.
Проверочные диктанты за год
Сказка о весне
Собралась весна в гости в северные края. Всю зиму она провела с перелётными птицами на юге. По небу бежало пушистое облачко. Весна взобралась на него и полетела. На земле все ждут весну. Весна спустилась на землю. В полях запестрели проталины. Треснул на реке лёд. А следом за весной потянулись в родные края перелётные птицы. Наступили тёплые весенние дни. Здравствуй, весна!
По Г. Скребицкому
Лесные музыканты
Стояла ранняя весна. Мы шли в лесу по нашей любимой тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на деревьях, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка. Он распугал соек. Мы очень сердиты на Фомку.
По И. Соколову-Микитову
Жабы
Наступил март. Подул южный ветер. Мороз ослабел. Утром капель зазвенела под окном. Проснулась вестница тепла — жаба. Жабы — полезные животные. Они съедают массу комаров, мух, улиток. Жабы могут предсказать погоду. Вот ленивые создания выползают из своих нор и сырых тенистых мест. Быть дождю! В сухую погоду редко показываются они на глаза. На охоту жабы выходят ночью. Они хорошо чувствуют себя в воде и на суше.
По Ю. Новикову
Слова для справок: предсказать, показываются, создания. Обратить внимание детей на расстановку запятых, тире.
Пряники
Как появились пряники на Руси? Раньше их выпекали к празднику или в подарок. Пряничными жаворонками встречали весну. Они были румяные, сладкие. Выбегали с ними ребятишки на улицу и звали матушку весну и тёплое лето. А настоящие птицы весну приносили.
Шли годы. Мастера не забыли, как выпекать пряники. Сегодня их можно купить в Москве, Твери и других городах. Особо знамениты тульские пряники.
Слова для справок: пряничными, с ними, знамениты. Обратить внимание детей на постановку запятых.
Клён
Хорош русский лес. Ты видел клён? У клёна широкие листья, ствол гладкий и чистый. Растёт клён рядом с берёзой и осиной. Луч солнца освещает его верхушку. Весёлый зелёный клён любит яркий свет. Красивые клёны люди сажают в городских парках! Эти деревья украшают дороги и берега прудов. Далеко летят крылатые семена клёна. Ветер их несёт по полям и лугам. Найдёт семя удобное место, и вырастет молодой тоненький кленок.
Слова для справок: видел, вырастет. Обратить внимание детей на постановку запятых.
Беда
Ярко светило весеннее солнце. Мы вывели коз на свежую травку. Донёсся запах дыма и гари. Горела сухая трава. Огонь лизал нижние ветки молодых деревьев. Мы срубили еловые лапы и стали тушить пожар. Тонкой струйкой шёл дымок из муравейника. Муравьи прожили долгую и трудную зиму. Не успели они встретить тёплое лето. Поникли ели и сосны. Не поют птицы. На буграх лежат горстки пепла.
Хвосты
Для чего нужны хвосты? У животных хвост много полезного делает. У бобра он — весло и опора при подаче сигнала об опасности. Лошади и коровы отгоняют хвостом мух. Враг вцепился в хвост ящерицы. Она юркнула в сторону и осталась без хвоста. Ящерка не горюет: новый хвост быстро отрастёт. Хвосты помогают животным осмотреть местность, уйти живыми от врага, подать знак тревоги.
Слова для справок: ящерицы, ящерка, для чего, отрастёт, тревоги.
Утро
Наступило раннее утро. Мы подъехали к полю. Оно отдыхало. Прошёл час. Поле стало впитывать силу от солнца, от земли и воды. Колоски потянулись к небу. Над землёй появилась яркая полоска. За рекой просвистела птица. Рождался новый день. Лучи солнца залили весь двор. Жёлтые и алые тюльпаны росли около крыльца. Они радовали глаз. Тётка Дарья поливала цветы тёплой водой.
Слово для справки: вышел. Обратить внимание детей на запятую в пятом предложении.
Дидактический материал по русскому языку «Тексты для списывания» (3 класс)
Cписывание 3 класс
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе она собирает часы семья Соловьёвых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из её окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Задания:
1. Списать, поставить, где надо точки.
2. Выписать одно словарное слово.
3. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.
Летний день.
Был ясный летний день. Пекло. На длинных хрупких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики. К земле наклонились рябенькие кукушкины слёзы. Кругом кружили и жужжали пчелы. Молодой осинник притих от жары. Над рекой Енисеем чуть мерцало. Тёмные леса на скалах стояли неподвижно. Тонким кружевом висела паутина. Вода в реке была ещё холодная. Ребята выскочили из воды, грелись на солнце.
По В. Астафьеву.
Все проснулось.
Я открыл глаза еще не румянилась заря, но на востоке уже забелело все стало серое небо светлело, холодало, синело звезды мигали слабым светом и исчезали запотели листья жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей мое тело ответило ему легкой дрожью я проворно встал и пошел вдоль реки она синела из-под редеющего тумана.
По И. Тургеневу.
Задания:
Списать, расставить знаки препинания.
Соборная площадь.
Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.
Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъемные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку – Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.
Весенние ручьи.
На буграх оголились черными бороздами в воздухе пахло талым снегом.
Никита распахнул дверь на крыльцо множество снеговых ручьев по всем бороздам, канавам бежало в овражки ломался лед река выходила из берегов Никита обошел дом от снега не осталось и следа широкий двор был забит лужами разбухшие ветки тополей качались весело и бойко.
По А. Толстому.
Задания:
Списать, расставить знаки препинания.
В лесу.
Местность была нам незнакома. Ноги тонули (в) сухом коричневом мху. Жара (из) мучила нас. Мы (с) вернули (с) тропинки и шли (по) полянке. Мы не (раз) водили костра. (От) первой спички лес мог вспыхнуть.
(Под) вечер мы (вы) шли (на) берег озера. Ночь осторожно (на) двигалась (на) лес (с) глухой синевой. (На) небе блестели первые звезды. Утки (с) тяжелым свистом летели (на) кочки.
Задания:
Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.
Мурка.
Утром мы стали (вы) тягивать невод. (На) берег (вы) тащили вместе (с) рыбой и морских раков. (К) морю лениво (подо) шла кошка Мурка и (за) лезла (в) воду. Она лапкой (на) щупала (на) дне мелкую рыбешку. Мурка (под) цепила когтями рыбину и бросила (на) берег котятам. Мурка (вы) ходила (из) воды. (Во) рту она держала живую рыбку. Большие коты бросились (к) добыче.
Задания:
Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.
Наши обычаи.
Из многих забытых праздников зимой на Руси самым шумным и радостным были святки. По богатству игр и забав ему не было равных.
Молодые люди ходили по улицам и распевали под окнами песни. В песнях прославляли солнце, восхваляли хозяина. Они желали его счастья, обильного урожая.
Праздник цветов.
За домом был прекрасный сад. Чудесные цветы украшали клумбы. Наступил праздник цветов. К самым лучшим цветам прикрепили колокольчики. Они радостно звенели от ветерка. Мохнатый шмель перелетал от цветка к цветку. Он громко жужжал. Ромашки кивали ему головками. Всем было весело.
Лакомка.
Стоял теплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули елочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусочек пчелиных сот. Пчелы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился медом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
Тексты для списывания 2-3 класс
Тексты для списывания
Рыбы.
Большинство рыб мечут икру. Но есть на свете удивительные рыбки. Они рождают живых мальков. Это гуппи и рыба-меч.
Липкая ленточка.
У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А еще язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!
Смельчаки.
Полярные крачки смело нападают у гнезд на большого медведя. Они не только громко кричат. Птицы хватают беднягу за хвост и за уши.
Птичьи гнезда.
Чаще птичьи гнезда похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнезда утеплены перьями или шерстью.
Цветы ночью.
По ночам цветы не закрывают глаза. Но цветам тоже нужен отдых. На свету при солнечных лучах они растут. Но по ночам в темноте цветы спят.
Обезьянка и орех.
Нашла обезьянка вкусные орешки. Как расколоть их? Положила она орех на камень. Другим камнем обезьяна постучала по орешку. Орех раскололся.
Лосёнок.
Вот маленький детеныш. У малыша ноги большой длины. Уши тоже большие и широкие. Это лосёнок.
Листья деревьев.
Многие деревья осенью теряют листву. У большинства таких деревьев листья мягкие. Облетает листва у липы, клёна, рябины, дуба. Другие деревья сохраняют листву всю зиму. У большинства этих деревьев листья жёсткие.
Саамы.
В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зеленый дерн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.
Рыбка во льду.
На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр. А потом на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.
Енот.
Енот – живой и весёлый зверь. Ночами выходит на охоту. Часто таскает кур. Днём спит на дереве. Он умеет даже сползать спиной по суку. Енот любит ловить рыб. Перед едой он моет добычу. За это его прозвали полоскуном.
Ежонок.
Рождается ежонок совсем гладким и голеньким. Через несколько часов на его коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки.
Тексты для контрольного списывания по русскому языку (3класс)
Тексты для контрольного списывания по русскому языку.
(для учащихся 3 класса с казахским языком обучения)
Составитель: учитель русского языка и литературы
КабышеваКайнашЕрмуратовна
2015 год
Утверждаю:
Директор школы: Машрикова Ш.К.
«14» февраля 2015г.
Рассмотрена и обсуждена на заседании методического объединения общественно – гуманитарного цикла и предложена к утверждению.
Протокол № 6 от «15» февраля 2015г.
Руководитель МО. Машрикова Ж.К.
Составитель: учитель русского языка и литературы
Ленинская основная школа.
Актогайского района Павлодарской области
Кабышева К.Е.
Пояснительная записка
Списывание является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения, так как в процессе оптимального списывания совершенствуется
оперативная память и устойчивость внимания,что способствует повышению умственной работоспособности. Но школьная практика свидетельствует о том, что учитель больше заботится о количественной стороне списывания, замеряя скорость данного процесса. Качественный аспект – осознанное списывание, понимание смысла прочитанного – всё чаще уходит на второй план. Не умея вникнуть в смыслчитаемого, ребенок не понимает сути информации. Происходит это потому, что учащийся, дочитав до середины предложение из шести-восьми слов, забывает первое слово. Смысл теряется, ребенок не может увязать все слова воедино. Это свидетельствует о слаборазвитой оперативной памяти. Необходимо её развивать. Целью данной работы является систематизация дидактического материала ,
используемого для развития оперативной памяти, способствующей осознанному усвоению смысла прочитанного. Разработаны зрительные диктанты, идея которых принадлежит профессору И.Т.Федоренко. В каждом из восемнадцати наборов содержится шесть предложений. Особенность этих предложений в том, что последующее увеличивается на одну-две буквы. Наращивание длины предложений происходит постепенно: если первое предложение первого набора состоит из восьми букв, то последнее в восемнадцатом наборе
содержит сорок шесть букв. Время работы со всеми восемнадцатью наборами составляет два-три месяца в зависимости от уровня обученности класса. За это оперативная память развивается настолько,что ребенок может уже запомнить предложение из восьми-десяти слов . Он легко улавливает смысл предложений, читать ему становится интересно, поэтому процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.
Работа над каждым набором длится в течение трех- четырех дней (до полного письменного воспроизведения всеми учащимися всех шести предложений).Подробнее о методике проведения зрительных диктантов можно прочитать в брошюре В.Н.Зайцева «Резервы обучения чтению » (стр.18-19).
Актуальность и новизна данной разработки в том, что все предложения составлены
с учетом региональнального компонента. Читают о величественной реке , узнают новые сведения о многих явлениях и предметах.
Введение.
Пособие включает контрольные списывания и контрольный диктант по русскому языку для 3 класса казахской школы, которые составлены на основе учебника «Русский язык» авторов Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А.
Цель данного пособия – помочь учителю, работающему в 3 классе проверить навык самоконтроля, умение списывать без ошибок. Также даёт учителю материал для практических занятий по выработке навыков орфографии и пунктуации, по грамматике: подчеркнуть в словах орфограммы на правила, которые они знают, объяснить, почему так надо писать, подчеркнуть в словах гласные и согласные, разделить слова для переноса, поставить ударения, разделить слова на слоги.
Задания ориентированы на развитие мышления, памяти, активности, самостоятельности учащихся.
Полученные результаты помогут учителю проследить темп и динамику развития каждого ученика.
3 класс. Русский язык. « »_______________20 г.
План урока.
Тема урока: Контрольное списывание №1. « Шиповник».
Цель урока: проверить навык самоконтроля, умение списывать без ошибок.
Тип урока: Контрольный.
Форма урока.
Мотивационный этап: Пожелаем друг другу удачи.
Я слышу — я забываю,
Я вижу – я запомню,
Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица).
Необходимые этапы, чтобы списать грамотно текст:
1.Прочитать текст полностью, понять его.
2.Прочитатьорфографически первое предложение, делать паузы на знаках препинания.
3.Прочитать орфографически первую фразу, записать, чётко проговаривая каждый звук, затем прочитать орфографически вторую фразу, записать, и так до конца предложения.
4.Проверить по слогам написанное предложение. Таким же образом написать все предложения.
5. Прочитать орфографически весь текст, написанный тобой.
Шиповник.
Сестрёнки Даша и Маша пошли в лес. В лесу рос красивый куст. Куст цвёл чудесными цветами. У куста шипы. Это шиповник. Как хороши душистые розы! Стали девочки собирать лепестки. Дома бабушка приготовила варенье. А вечером гостей угощали чаем с душистым вареньем. Спасибо шиповнику! (44 слов).
Рефлексия:Вопросы на какую тему вызвали затруднение в тексте?
Информация о домашнем задании:
По аналогии текста «Шиповник», составьте текст о ежевике или смородине.
Подведение итогов: «5»-
«4»-
«3»-
«2»-
3 класс. Русский язык. « »_______________20 г.
План урока.
Тема урока: Контрольное списывание №2. «Природа осенью».
Цель урока: проверить навык самоконтроля, умение списывать без ошибок.
Тип урока: Контрольный.
Форма урока.
Мотивационный этап: Пожелаем друг другу удачи.
Я слышу — я забываю,
Я вижу – я запомню,
Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица).
Необходимые этапы, чтобы списать грамотно текст:
1.Прочитать текст полностью, понять его.
2.Прочитатьорфографически первое предложение, делать паузы на знаках препинания.
3.Прочитать орфографически первую фразу, записать, чётко проговаривая каждый звук, затем прочитать орфографически вторую фразу, записать, и так до конца предложения.
4.Проверить по слогам написанное предложение. Таким же образом написать все предложения.
5. Прочитать орфографически весь текст, написанный тобой.
Природа осенью.
Поздняя осень уже не может удержать тепло. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. В сырую погоду листья мягкие и пухлые. Облетела листва с деревьев. Ветер несёт листья на тропинки к опушке леса. От морозов трава у берегов увядает. Природа ждет прихода зимы. (44 слов).
Рефлексия:Вопросы на какую тему вызвали затруднение в тексте?
Информация о домашнем задании: Переведите на казахский язык.
Сентябрь, октябрь, ноябрь, осенние месяцы, осенний месяц, длинный день, короткая ночь, жёлтые листья, холодный ветер.
Подведение итогов: «5»-
«4»-
«3»-
«2»-
3 класс. Русский язык. « »_______________20 г.
План урока.
Тема урока: Контрольное списывание №3. «Помощь».
Цель урока: проверить навык самоконтроля, умение списывать без ошибок.
Тип урока: Контрольный.
Форма урока.
Мотивационный этап: Пожелаем друг другу удачи.
Я слышу — я забываю,
Я вижу – я запомню,
Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица).
Необходимые этапы, чтобы списать грамотно текст:
1.Прочитать текст полностью, понять его.
2.Прочитатьорфографически первое предложение, делать паузы на знаках препинания.
3.Прочитать орфографически первую фразу, записать, чётко проговаривая каждый звук, затем прочитать орфографически вторую фразу, записать, и так до конца предложения.
4.Проверить по слогам написанное предложение. Таким же образом написать все предложения.
5. Прочитать орфографически весь текст, написанный тобой.
Помощь.
Прошли дождливые осенние дни. Зима стала входить в свои права. Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Снег скрипит под ногами. Мороз крепчает. Голодно птицам зимой. Они летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Дети смастерили кормушки. Слетелись к кормушке снегири, поползни, синички. (52 слова).
Рефлексия:Вопросы на какую тему вызвали затруднение в тексте?
Информация о домашнем задании:
Подготовьте устный рассказ о том, как вы помогаете зимой пернатым друзьям.
Подведение итогов: «5»-
«4»-
«3»-
«2»-
3 класс. Русский язык. « »_______________20 г.
План урока.
Тема урока: Контрольное списывание №4. «Зимой».
Цель урока: проверить навык самоконтроля, умение списывать без ошибок.
Тип урока: Контрольный.
Форма урока.
Мотивационный этап: Пожелаем друг другу удачи.
Я слышу — я забываю,
Я вижу – я запомню,
Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица).
Необходимые этапы, чтобы списать грамотно текст:
1.Прочитать текст полностью, понять его.
2.Прочитатьорфографически первое предложение, делать паузы на знаках препинания.
3.Прочитать орфографически первую фразу, записать, чётко проговаривая каждый звук, затем прочитать орфографически вторую фразу, записать, и так до конца предложения.
4.Проверить по слогам написанное предложение. Таким же образом написать все предложения.
5. Прочитать орфографически весь текст, написанный тобой.
Зимой.
Пришла зима. Кругом пушистый снег. Ольга катит ком снега. Люся катит ком снега. Получилось снежная баба. У Алёши большой дом из снега. У Саши и Даши лыжи. Они идут на горку. Там всем весело. Юра катает малышей на санях. Быстро мчат они с горы. (45 слов).
Рефлексия:Вопросы на какую тему вызвали затруднение в тексте?
Информация о домашнем задании: Подготовьте рассказ о зиме.
Подведение итогов: «5»-
«4»-
«3»-
«2»-
3 класс. Русский язык. « »_______________20 г.
План урока.
Тема урока: Контрольное списывание №5. «Первый месяц весны».
Цель урока: проверить навык самоконтроля, умение списывать без ошибок.
Тип урока: Контрольный.
Необходимые этапы, чтобы списать грамотно текст:
1.Прочитать текст полностью, понять его.
2.Прочитатьорфографически первое предложение, делать паузы на знаках препинания.
3.Прочитать орфографически первую фразу, записать, чётко проговаривая каждый звук, затем прочитать орфографически вторую фразу, записать, и так до конца предложения.
4.Проверить по слогам написанное предложение. Таким же образом написать все предложения.
5. Прочитать орфографически весь текст, написанный тобой.
Форма урока.
Мотивационный этап: Пожелаем друг другу удачи.
Я слышу — я забываю,
Я вижу – я запомню,
Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица).
Первый месяц весны.
Март называют весёлым праздником света. Чуткое ухо ловит первые признаки весны.
Земля ещё покрыто снегом. Только около старых пней показались первые проталины.
С берёзки течёт сладкий сок. Солнце осветило лес тёплым светом. На снег упала первая тяжёлая капля. Как хороша лесная капель в лесу! За стволами деревьев мелькнула стайка птиц.
Лес радостно встречает весну. (57 слов)
Рефлексия:Вопросы на какую тему вызвали затруднение в тексте?
Информация о домашнем задании: Повторить названия весенних месяцев.
Подведение итогов: «5»-
«4»-
«3»-
«2»-
3 класс. Русский язык. « »_______________20 г.
План урока.
Тема урока: Контрольное списывание №6. «Летние дни».
Цель урока: проверить навык самоконтроля, умение списывать без ошибок.
Тип урока: Контрольный.
Форма урока.
Мотивационный этап: Пожелаем друг другу удачи.
Я слышу — я забываю,
Я вижу – я запомню,
Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица).
Необходимые этапы, чтобы списать грамотно текст:
1.Прочитать текст полностью, понять его.
2.Прочитатьорфографически первое предложение, делать паузы на знаках препинания.
3.Прочитать орфографически первую фразу, записать, чётко проговаривая каждый звук, затем прочитать орфографически вторую фразу, записать, и так до конца предложения.
4.Проверить по слогам написанное предложение. Таким же образом написать все предложения.
5. Прочитать орфографически весь текст, написанный тобой.
Летние дни.
Стоит жаркое лето. Мы идём лесом, отдыхаем в тенистой чаще осин, берёз. Там дышим запахом трав, корней. Тёплый ветерок быстро бежит по веточкам. Летом лесная опушка – самое весёлое место. Весело жужжит шмель. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Пёстрый ковёр укрыл луга и поля. Много работы у птиц. Целый день носят они малышам пищу. Хороши летние дни!
(57 слов)
Рефлексия:Вопросы на какую тему вызвали затруднение в тексте?
Информация о домашнем задании:
Подготовьте рассказ о том, как вы собираетесь проводить летние каникулы.
Подведение итогов: «5»-
«4»-
«3»-
«2»-
3 класс. Русский язык. « »_______________20 г.
План урока.
Тема урока: Контрольный диктант за год. «Летняя прогулка».
Цель урока: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся, требованиям учебной программы.
Тип урока: Проверка знаний, умений и навыков.
Форма урока.
Мотивационный этап: Пожелаем друг другу удачи.
Летняя прогулка.
Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. На верхушке ели сидит пушистая белочка. Саша Кашин и Люся Чукова в лесу ищут шишки. Вот дети вышли на луг. Там сочный щавель. Дома бабушка сварила щи из щавеля.
(44 слов)
Грамматическое задание:
Выписать слова с жи – ши, чу-щу, ча – ща.
Рефлексия: Какое задание вызвало у вас затруднение?
Информация о домашнем задании: Повторить правописание слогов: жи- ши, ча — ща, чу – щу.
Подведение итогов: «5»-
«4»-
«3»-
«2»-
Презентация «Тексты для списывания-3» 2-3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тексты для списывания-3 Составитель: Донцова Наталья Владимировна, учитель МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа 2016 год
2 слайд
Описание слайда:
Яблоня В нашем с..ду растет старая ябл..ня. Корни ее глубоко в з..мле. К..ра на ств..ле вся в трещинах. От б..льших сучьев идут ве..ки, на ве..ках др..жат з..леные листья. З..мой ябл..ня ст..ит голая. В..сной со..нце пригреет землю и ож..вает ябл..ня. Корни ябл..ни тянут из з..мли соки и питают ве..ки, цв..ты, листья, а потом и пл..ды.
3 слайд
Описание слайда:
Дятел Часто раздается стук в л..су. Это дятел строит гн..здо. Дят..л долбит св..им крепким носом мя..кое дер..во. Кусочки к..ры, весь сор дят..л выбрасывает вон. Пт..нцы дятла растут на гла..ком дне гнезда. От этого у них мозоли на пятках. М..л..дые дятлы ло..ко ц..пляются за стенки св..ими острыми когтями и выл..зают из гн..зда.
4 слайд
Описание слайда:
В лесу Раз мы гуляли в лесу и забр..ли в густую темную чащу. Стало немно…ко жутко, и нам зах..телось скорее выйти из темной чащи. Скоро мы заметили узкую, извилистую тр..пинку и пошли по ней. Тр..пинка выв..ла нас на ш..рокую з..леную полянку, покрытую высокой травой. Здесь на сочной з..леной тра..ке мы решили отдохнуть.
5 слайд
Описание слайда:
Начало осени Лес уже пож..лтел под дыханием ос..ни. Сухой лист тр..петал на ветках, оп..дал, кружился в воздухе. Он покрывал землю пестрым мя..ким к..вром. Чем глубже в лес- т..шина! К..залось, лес задумался и смотрел в бледное небо. Он слушал, как медленно текут соки д..ревьев, как пог..бают листья и тр..ва.
6 слайд
Описание слайда:
Зайцы За..ц ночью ходит по п..лям без страха. И его сл..ды пр..мые. Утром он от страху начинает путать сл..ды. Охотники сами путаются по дв..йным сл..дам, уд..вляются хитрости зайца. А за..ц и не думал х..трить!
7 слайд
Описание слайда:
Август Август – еще лето, но уже и не лето. Пчелы прил..тают все реже. М..доносные цв..ты уже отцв..ли, а флоксы с их соломенно — травянистым зап..хом не вл..кут к себе. Пушистые с..реневые сережки мяты тоже без зап..ха.
8 слайд
Описание слайда:
Снегурочка Вз..ла Сн…гурочка кузовок, пошла в лес с подру..ками. Подру..ки по лесу ходят, венки пл…тут, песни п..ют. А Сн..гурочка нашла студеный руч…ек. Около него с..дит, в воду гл..дит, пальцы в быстрой в..де.. мочит, словно жемчугом играет.
9 слайд
Описание слайда:
В лесу З..мой в л..су торчат из-под снега сухие ст…бельки с зонтиками, метелками, л..сточками. Л..жат на сн..гу з..л..тистые к..л..ски, причудливые веточки. Из всего этого богатства можно сделать уд..вительно кр..сивые букеты.
10 слайд
Описание слайда:
Весна наступила В воздухе уже пов..яло в..сной. Быстро тает сне… Шумно б..гут в..селые ручейки. Уже по…вилась свежая м..лоденькая тра..ка. Из дальних стран л..тят перелетные птицы. Ле.. на р..ке пот..мнел. Все т..плее греет со..нце. В..да н..сется бурными потоками.
11 слайд
Описание слайда:
В мае Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песни прил..тели в лес вместе с перелетными птицами из дальних стран. Другие р..дились в л..су. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.
12 слайд
Описание слайда:
Ссылки http://content. oto.mail.ru/mail/alena_mymail/_deti/i-489.jpg http://picsdigest.com/wallpaper-6750/ http://imgfotki.yandex.ru/get/4427/126030467.80/0_5d7bd_f614e696_XL http://yadi.sk/d/SCmILURALT2fY Автор Пасечник Елена Аркадьевна , учитель истории МБОУ «СОШ№6» г. Братска Иркутской области
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-153854
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тексты для списывания для 2 и 3 классов коррекционной школы 8 вида
2 класс
Списывание.
Вот речка. Вот лужок. Это клены. Дети любят
свой край.
————————————————————
Списывание.
Вот речка. Вот лужок. Это клены. Дети любят
свой край.
Списывание.
Вот речка. Вот лужок. Это клены. Дети любят
свой край.
Списывание.
Вот речка. Вот лужок. Это клены. Дети любят
свой край.
Списывание.
Вот речка. Вот лужок. Это клены. Дети любят
свой край.
Списывание.
Вот речка. Вот лужок. Это клены. Дети любят
свой край.
——————————————————————-
Списывание.
Игрушки.
В углу .щик. Там игрушки. Вот .ла. Вот кукла .ля. Это игрушки Зои.
——————————————————-
Списывание.
Игрушки.
В углу .щик. Там игрушки. Вот .ла. Вот кукла .ля. Это игрушки Зои.
——————————————————-
Списывание.
Игрушки.
В углу .щик. Там игрушки. Вот .ла. Вот кукла .ля. Это игрушки Зои.
——————————————————-
Списывание.
Игрушки.
В углу .щик. Там игрушки. Вот .ла. Вот кукла .ля. Это игрушки Зои.
——————————————————-
Списывание.
Игрушки.
В углу .щик. Там игрушки. Вот .ла. Вот кукла .ля. Это игрушки Зои.
——————————————————-
Списывание.
Игрушки.
В углу .щик. Там игрушки. Вот .ла. Вот кукла .ля. Это игрушки Зои.
——————————————————-
Списывание.
Заяц.
Грызёт заяц ветку берёзы. Дунул ветер. Упал орех. Трусишка прыг за пень. Потом в кусты. Страшно зайцу.
Списывание.
Заяц.
Грызёт заяц ветку берёзы. Дунул ветер. Упал орех. Трусишка прыг за пень. Потом в кусты. Страшно зайцу.
_________________________________________
Списывание.
Заяц.
Грызёт заяц ветку берёзы. Дунул ветер. Упал орех. Трусишка прыг за пень. Потом в кусты. Страшно зайцу.
_________________________________________
Списывание.
Заяц.
Грызёт заяц ветку берёзы. Дунул ветер. Упал орех. Трусишка прыг за пень. Потом в кусты. Страшно зайцу.
Списывание.
Заяц.
Грызёт заяц ветку берёзы. Дунул ветер. Упал орех. Трусишка прыг за пень. Потом в кусты. Страшно зайцу.
Списывание.
В цирке.
В цирке выступали звери. Мишка Топа кувыркался. Слон Гера катал кошку Мусю. Собака Клякса играла в мяч. Дети были рады.
———————————————————————-
Списывание.
В цирке.
В цирке выступали звери. Мишка Топа кувыркался. Слон Гера катал кошку Мусю. Собака Клякса играла в мяч. Дети были рады.
———————————————————————-
Списывание.
В цирке.
В цирке выступали звери. Мишка Топа кувыркался. Слон Гера катал кошку Мусю. Собака Клякса играла в мяч. Дети были рады.
———————————————————————-
Списывание.
В цирке.
В цирке выступали звери. Мишка Топа кувыркался. Слон Гера катал кошку Мусю. Собака Клякса играла в мяч. Дети были рады.
———————————————————————-
Списывание.
В цирке.
В цирке выступали звери. Мишка Топа кувыркался. Слон Гера катал кошку Мусю. Собака Клякса играла в мяч. Дети были рады.
———————————————————————-
Списывание.
Тимка.
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка — в норку. Упустил кот мышку.
Списывание.
Тимка.
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка — в норку. Упустил кот мышку.
—————————————————————
Списывание.
Тимка.
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка — в норку. Упустил кот мышку.
—————————————————————
Списывание.
Тимка.
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка — в норку. Упустил кот мышку.
—————————————————————
Списывание.
Тимка.
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка — в норку. Упустил кот мышку.
—————————————————————
Списывание.
Перемена.
Прозвенел звонок … урока. Ребята вышли … класса. Д.журный Саша Петров стирает … доски. Д.журная Маша Иванова поливает цветы … лейки.
___________________________________________________
Списывание.
Перемена.
Прозвенел звонок … урока. Ребята вышли … класса. Д.журный Саша Петров стирает … доски. Д.журная Маша Иванова поливает цветы … лейки.
_____________________________________________________
Списывание.
Перемена.
Прозвенел звонок … урока. Ребята вышли … класса. Д.журный Саша Петров стирает … доски. Д.журная Маша Иванова поливает цветы … лейки.
____________________________________________________
Списывание.
Перемена.
Прозвенел звонок … урока. Ребята вышли … класса. Д.журный Саша Петров стирает … доски. Д.журная Маша Иванова поливает цветы … лейки.
_____________________________________________________
Списывание.
Перемена.
Прозвенел звонок … урока. Ребята вышли … класса. Д.журный Саша Петров стирает … доски. Д.журная Маша Иванова поливает цветы … лейки.
3 класс
Сочетания жи-ши ча-ща чу-щу
Зайчата.
Под кустом зайч.та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч.та не знают. Для них все зайчихи – мамы. Зайчихи кормят своих и ч.жих зайчат.
____________________________________________________
Зайчата.
Под кустом зайч.та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч.та не знают. Для них все зайчихи – мамы. Зайчихи кормят своих и ч.жих зайчат.
_____________________________________________________
Зайчата.
Под кустом зайч.та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч.та не знают. Для них все зайчихи – мамы. Зайчихи кормят своих и ч.жих зайчат.
_____________________________________________________
Зайчата.
Под кустом зайч.та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч.та не знают. Для них все зайчихи – мамы. Зайчихи кормят своих и ч.жих зайчат.
Зайчата.
Под кустом зайч.та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч.та не знают. Для них все зайчихи – мамы. Зайчихи кормят своих и ч.жих зайчат.
Зайчата.
Под кустом зайч.та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч.та не знают. Для них все зайчихи – мамы. Зайчихи кормят своих и ч.жих зайчат.
Оценки | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Работа, содержащая только примеры | выполнена без ошибок | 1-2 вычислител. ошибки | 3-4 вычислител. ошибки | 5 и более вычислительных ошибок |
Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи) | все задачи решены без ошибок | нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычисл.ош. | 1 ош. в ходе решения и 1 вычисл.ош.; вычисл.ош. нет, но не решена 1 задача | допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ош. в ходе решения и 2 вычис.ош. в других задачах |
Комбинированная работа | работа выполнена без ошибок | 1-2 вычисл.ошибки | 1 ош. в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи | допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка; при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок |
Математический диктант | без ошибок | 1-2 задания выполнены с ошибками | 3-4 задания выполнены с ошибками | неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более |