Презентация по математике 3 класс.Логические задачи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Из счётных палочек сложили фигуру, как на рисунке. Сколько палочек надо убрат

Описание слайда:

Из счётных палочек сложили фигуру, как на рисунке. Сколько палочек надо убрать, чтобы осталось только 4 одинаковых квадрата, не имеющих ни одной общей стороны? А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

2 слайд

Из счётных палочек сложили фигуру, как на рисунке. Сколько палочек надо убрат

Описание слайда:

3 слайд

В зоопарке, на площадке для молодняка, за забором, гуляют кенгурята и кролики

Описание слайда:

В зоопарке, на площадке для молодняка, за забором, гуляют кенгурята и кролики. Из-за забора видны только 14 ушей и 20 ног. Сколько на площадке кенгурят? А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 1

4 слайд

Решение: По рисунку видно, что у кроликов по 4 ноги, а у кенгурят – по 2 ноги

Описание слайда:

Решение: По рисунку видно, что у кроликов по 4 ноги, а у кенгурят – по 2 ноги. Так как ушей всего 14 и у каждого зверька по 2 уха, находим общее количество зверьков. 14 : 2 = 7 (зв.) – всего. Составляем таблицу и находим количество ног методом подбора.

5 слайд

Для новогоднего украшения класса ребята склеили скотчем 4 прямоугольника так

Описание слайда:

Для новогоднего украшения класса ребята склеили скотчем 4 прямоугольника так, как паказано на рисунке. Ширина каждого прямоугольника – 9 см, что на 6 см меньше длины. Чему равен периметр полученного большого прямоугольника? Края прямоугольников склеены встык и не накладываются друг на друга. А) 36 см Б) 48 см В) 60 см Г) 96 см

6 слайд

Решение: 1) 9 + 6 = 15 (см) – длина прямоугольников 2) 9 ∙ 2 = 18 (см) – шири

Описание слайда:

Решение: 1) 9 + 6 = 15 (см) – длина прямоугольников 2) 9 ∙ 2 = 18 (см) – ширина сшитого куска ткани 3) 15 + 15 = 30 (см) – длина куска ткани 4) 18 + 18 + 30 + 30 = 96 (см) – периметр Ответ: Г

7 слайд

Разгадай ребус, и ты узнаешь второй множитель выражения. Чему равно произведе

Описание слайда:

Разгадай ребус, и ты узнаешь второй множитель выражения. Чему равно произведение? 4* А)8 Б) 20 В) 36 Г) 40 4*

8 слайд

ДЕ + ВЯТЬ = ДЕВЯТЬ 4 ∙ 9 = 36 Ответ: В

Описание слайда:

ДЕ + ВЯТЬ = ДЕВЯТЬ 4 ∙ 9 = 36 Ответ: В

9 слайд

При закладке нового парка посадили 48 лип, а клёнов больше, чем лип. Какого к

Описание слайда:

При закладке нового парка посадили 48 лип, а клёнов больше, чем лип. Какого количества саженцев не могло быть посажено в парке? А) 99 Б) 98 В) 97 Г) 96

10 слайд

Решение: Так как лип больше, чем клёнов, то клёнов не может быть не менее 49.

Описание слайда:

Решение: Так как лип больше, чем клёнов, то клёнов не может быть не менее 49. Находим наименьшее количество саженцев в парке. 48 + 49 = 97 96 < 97, значит саженцев не может быть 96. Ответ: Г

11 слайд

Разгадай шифровку. Что обозначает слово, которое в ней записано? А) Название

Описание слайда:

Разгадай шифровку. Что обозначает слово, которое в ней записано? А) Название дерева и его плода. Б) Деталь одежды, прикрывающая голову. В) Прямоугольные или квадратные пластины из обожжённой глины. Г) Старинная верхняя одежда.

12 слайд

Капюшон – это деталь одежды, прикрывающая голову. Ответ: Б

Описание слайда:

Капюшон – это деталь одежды, прикрывающая голову. Ответ: Б

13 слайд

Сейчас Насте 9 лет, а её сестричке Свете 2 года. Сколько лет будет Насте, ко

Описание слайда:

Сейчас Насте 9 лет, а её сестричке Свете 2 года. Сколько лет будет Насте, когда она будет в 2 раза старше Светы? А) 18 Б) 16 В) 14 Г) 12.

14 слайд

Решение: Составляем таблицу и находим искомые числа методом подбора. Ответ: В

Описание слайда:

Решение: Составляем таблицу и находим искомые числа методом подбора. Ответ: В А) 18 Б) 16 В) 14 Г) 12.

Решение: Составляем таблицу и находим искомые числа методом подбора. Ответ: В

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Решение: Составляем таблицу и находим искомые числа методом подбора. Ответ: В

Курс повышения квалификации

Решение: Составляем таблицу и находим искомые числа методом подбора. Ответ: В

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-431377

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Занимательные факты по математике (3 класс) на тему: Логические задачи

Вопросы и задачи на смекалку для учащихся 4 класса.

  1. Мама купила 4 шара, синего и красного цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама?(3 синих, 1 красный).
  2. Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Серёжа справа от Иры?(Маша, Серёжа, Ира).
  3. Катя и Наташа одинакового роста. Катя выше Оли, Таня выше Наташи. Кто выше: Оля  или Таня? (Таня выше Оли).
  4. Шли два отца и два сына, несли три апельсина. Сколько апельсинов нёс каждый? (По одному).
  5. Перед вами четырёхугольный стол. Если один угол у стола отпилить, сколько углов получится? (5)
  6. Что принадлежит тебе, а употребляют чаще другие? (имя)
  7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся три яйца?(3)
  8. Какой песок в море?(мокрый)
  9. Цапля, стоя на одной ноге, весит 10 кг. На сколько увеличится вес цапли, если она станет на 2 ноги?(10)
  10. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?(2 ч)
  11. На какой вопрос нельзя ответить нет? (Ты спишь?)
  12. Назовите самый короткий месяц в году?(май)
  13. Что происходило 30 февраля 2000 года?(ничего)
  14. Составить слово, взяв из данных слов по одному слогу: мавританка, зола, улей (мавзолей)
  15. Что легче килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
  16. В вазе – 4 яблока. Раздели эти фрукты между 4 гостями так, чтобы каждому досталось по одному яблоку, и при этом одно яблоко осталось бы в вазе.(одно  яблоко надо вручить четвёртому гостю вместе в вазе)
  17. 2 отца и 2 сына делили 3 апельсина. Сколько досталось каждому?(В дележе участвовало 3 человека: дед, папа и сын, поэтому каждому досталось по 1 апельсину
  18. Когда я с «Д», меня сорвут,

Когда я с «Т» — на мне плывут.( плод, плот)

        19.Говорит она беззвучно,

              А понятно и нескучно,

              Ты беседуй чаще с ней-

               Станешь вчетверо умней. (книга)

        20.Запиши в скобках слово, которое служит окончанием первого слова и началом второго  ДИК( … )ЕЦ.

              (ДИКОБРАЗ, ОБРАЗЕЦ).

 

Презентация к уроку по математике (3 класс): Логические задачи

Слайд 1

Логические задачи 3 класс

Слайд 2

Периметр прямоугольника равен 38 см. Сумма длин трех сторон равна 32 см. Чуму равны стороны прямоугольника? Задача 1

Слайд 3

38:2 – 19 (см) – сумма длины и ширины прямоугольника 32 – 19 = 13 (см) – длина 19 – 13 = 6 (см) – ширина Ответ: 13 см, 6 см Ответ

Слайд 4

Наташе было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ? Задача 2

Слайд 5

Х – 4 = 48 Х = 48+4 Х = 52 – данное число 52 : 4 = 13 – правильный ответ Ответ: 13 Ответ

Слайд 6

Третьеклассникам надо посадить один ряд яблонь Длина этого ряда 30м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев для посадки? Задача 3

Слайд 7

Ответ: 11 саженцев Ответ

Слайд 8

Коля играет на компьютере каждый день по 40 минут, а Вася – по 5 часов в неделю (больше родители не разрешают). Кому из мальчиков за неделю удается больше времени поиграть на компьютере и на сколько? Задача 4

Слайд 9

40 мин  7 = 280 (мин) в неделю играет Коля 5 ч – 300 мин в неделю играет Вуася 300 – 280 = 20 (мин) Ответ: Вася играет на 20 минут больше Ответ

Слайд 10

Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? Задача 5

Слайд 11

Ответ: 12 Ответ

Слайд 12

У Незнайки было целых пять груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Задача 6

Слайд 13

6:2 = 3 (гр.) 8:4 = 2 (гр.) 3 + 2 + 5 = 10 (гр.) – всего Ответ: 10 груш Ответ

Слайд 14

Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула? Задача 7

Слайд 15

Ответ

Слайд 16

К широкой реке подошли трое ребят: Митя, Олег, Вася. Им надо переправиться на другой берег. Но на этом берегу стоял только небольшой плот, который мог выдержать груз не более 60 кг. Ребята вспомнили, что Митя и Олег весят по 30 кг, а Вася 40 кг. Как на этом плоту ребятам переправиться на другой берег? Задача 8

Слайд 17

Сначала на другой берег переправятся Митя и Олег (30+30 = 60 кг). Олег вернется обратно. Затем на другой берег переезжает Вася (40 кг), а Митя возвращается за Олегом. Ответ

Слайд 18

В комнате расставьте 9 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула. Задача 9

Слайд 19

Ответ

План-конспект урока по математике (3 класс): Открытый урок по математике в 3 классе на тему : «Решение логических задач»

Некоммерческое негосударственное

образовательное учреждение

Троицкая Православная школа

Открытый урок по математике

на тему: «Решение логических задач»

Подготовила

учитель начальных классов

Коценко Е.А.

2018

Тема: «Решение логических задач».

Цель: повышение уровня математической подготовки обучающихся 3 класса.

Задачи: формирование навыков совместной работы, развитие мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к предмету.

 Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, презентация, компьютер, проектор, карточки с ответами и слогами.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сегодняшний урок математики будет необычным. Мы попробуем объединить знания математики с другой наукой – историей. В истории сохранилось огромное количество интересных событий, связанных с математикой. С некоторыми из них мы и познакомимся.
  2. Разминка.

Начнём с разминки. Разминка будет посвящена римским цифрам. Попробуем с вами выяснить, какого числа не было у римлян. На доске вы видите соответствие римских цифр арабским от 1 до 10. С правилами их записи мы уже знакомы. Сегодня я добавляю новые цифры: С–100, М–1000. Попробуем, используя римские цифры, записать следующие числа: 2, 20, 201, 2018.  На доске дети записывают числа II, XX, CCI, MMXVIII. Какой же цифры мы не увидим в записи римских чисел? (0).

  1. Логические задачи.
  1. Сейчас мы поговорим с вами об арабских цифрах. Сразу уточню, что арабские цифры получили своё название не потому, что их придумали арабы (их придумали индийцы, а родиной является Индия), а потому, что именно арабы являются распространителем данных цифр сначала в своём государстве, а затем и за его пределами. Арабские цифры создавались по принципу: значение цифры соответствует количеству углов в её написании.

 Я представляю вам цифры от 0 до 4. А как, на ваш взгляд, выглядела запись числа 5? В папке у каждого из вас есть лист с этим заданием, попробуйте записать следующую цифру (Дети записывают на листах свои варианты цифры 5. Затем переносят их на доску без повторов. Учитель показывает верный ответ. Если его нет, то записывает сам).

  1. Следующая моя история познакомит вас с великим математиком. В 1777 году в Германии родился Карл Гаусс – один из величайших математиков всех времён, «король математиков». Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Например, известно, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от одного до ста. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. Как вы думаете, какое число было записано на грифельной доске Карла? (Дети предлагают различные варианты). Узнать его нам поможет математический ребус. В папке у каждого из вас есть лист с этим заданием. Вставьте пропущенные цифры. Сумма и будет разгадкой (первый из учеников делает запись на доске). Сумма чисел от одного до ста равна 5 050.
  1. Физкультминутка «Месяцы». Встаньте рядом со своими местами. Сейчас нужно будет называть месяцы по порядку по цепочке. Но, по правилам игры, нельзя называть третий месяц сезона. Вместо этого нужно подпрыгнуть. Если кто-то из вас ошибается или долго не отвечает, садится. Победит самый внимательный и быстрый.
  1. Продолжим знакомство с великими математиками. Принято считать, что математика – это наука для мужчин. Но и здесь есть исключения. В 1850 в России родилась девочка, которая впоследствии стала первой в мире женщиной-профессором математики. Она познакомилась с математикой в раннем детстве. Для оклейки её комнаты не хватило обоев, и стены оклеили листами с лекциями по математике. Это и послужило началом для изучения науки. Выполнение следующего задания позволит нам узнать её имя. Я буду читать пример, вы на доске находите его значение. На обратной стороне карточек написаны слоги. Правильно решив все примеры, мы сможем прочитать загаданное имя. Кто готов дать ответ, поднимайте руку. Остальные хлопают, если согласны с выбором. Переворачиваем карточки, читаем имя.

240 : 60 = 4 (Софь)

350 : 50 = 7 (я)

180 : 20 = 9 (Ко)

1000: 100 = 10 (ва)

300 : 6 = 50 (лев)

210 : 3 = 70 (ска)

10000 : 100 = 100 (я)

Имя женщины-математика – Софья Ковалевская. Её портрет вы видите на экране.

  1. Далее наш урок будет посвящен одному из разделов математики. Что это за раздел, вы узнаете, отгадав ребус. В ваших папках есть чистые листы, используйте их в качестве черновика (дети работают самостоятельно).

Получилось слово геометрия. Что изучает геометрия? В этом разделе мы поговорим с вами о способах нахождения площади прямоугольника. Вам предстоит работа в паре. На ваших листах из папок вы видите несколько прямоугольников. Рядом с ними записаны их площади. Один ученик проверит правильность записи с помощью формулы, а другой – с помощью палетки. Ваша задача – проверить, правильно ли они найдены. Ошибочные результаты нужно исправить (пара, которая справится раньше других, озвучивает ответ).

  1. Учиться нам помогает учебник. Каким был самый первый учебник математики, и кто его создал?  

Настоящая фамилия автора первого учебника, Леонтия Магницкого– Телятин. Однажды, беседуя с Леонтием, царь Пётр Первый сказал: «Да ты, братец, силен в науках, притягиваешь знания как магнит, быть тебе по сему Магницким». Написанная им «Арифметика» долгое время была лучшим учебником. Я бы хотела, чтобы наш учебник помог вам стать в дальнейшем такими же великими и умными людьми. Попробуйте решить задачу, которой более 300 лет.

Некто будучи вопрошён: «Сколь лет твоему сыну?»

Он ответствовал: «Коли к возрасту моего сына добавить столько же да ещё половину, то будет 10 лет».

Сколь лет сыну?

Лист с условием задачи есть в ваших папках. На них вы записываете решение (самостоятельная работа учеников). Кто готов объяснить решение у доски?  (по желанию).

  1. Рефлексия. Наш урок подошёл к концу. Что нового вы узнали? В ваших папках остался последний лист с изображением смайлика. Если на уроке у вас всё получалось, нарисуйте улыбку. Если были трудности, но большинство заданий вы выполнили, нарисуйте спокойное выражение. Если задания на уроке оказались слишком сложными, нарисуйте грустное выражение. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

Логические задачи с ответами 3 класс ( задачи на логику по математике)

Логические задачи для 3 класса

составленные в виде вопросов и ответов

Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины) 

Задача 2. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? (12:10)

Задача 3. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня)

Задача 4. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? (24)

Задача 5. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков? (П-2, К-14)

Задача 6. Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями. (4 – по углам)

Задача 7. На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек. В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины. Сколько было среди них грузовиков? (12)

Задача 8. Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7? (Количество секунд в неделю)

Задача 9. Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? (3 года)

Задача 10. В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные. (8)
Автор: Анна Круглова

клякса картинкаклякса картинка

Копилка викторин для школьников

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Занимательные задачи по математике

1.Доблестный рыцарь собрался в замок злого Кощея. Но пройти он может только мимо избушки Бабы Яги. Из дома рыцаря к Бабе Яге ведёт одна дорога. А от Бабы Яги в замок Кощея – две дороги. Сколькими дорогами можно пройти из дома рыцаря к замку Кощея?

2     4   6

2. Снежная Королева отправила по свету 12 ледяных ветров, но несколько ветров пока остались в её чертогах. Сколько ветров осталось в чертогах, если Снежной Королеве служат 20 ветров?  

3. На пошив карнавальных костюмов для школьного бала уже израсходовали 9 м, что составляет половину купленной ткани. Сколько всего ткани купили для пошива карнавальных костюмов

4. Серёже надо провести шайбу в центр трёх колец. В каждом кольце по трое ворот. В воротах указано количество очков, которые можно набрать, проведя шайбу через них. Какое наибольшее количество очков может набрать Серёжа, если через каждое кольцо к центру можно пройти только один раз

5. Ученики вторых классов собрались поехать на поезде в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. Всего должно поехать 28 детей и 3 учителей. Хватит ли спальных мест всем, если полностью выкупить билеты в 8 купе? (В каждом купе по 4 спальных места.)

хватит   не хватит

6. Золушка убегала с бала. До 12 часов ночи она должна быть дома. В 11 ч 45 мин она уже пробежала половину пути. Если Золушка и дальше будет бежать с такой же скоростью, в 11 ч 55 мин она уже будет дома. Сколько времени потратит Золушка на весь путь?  

7. У белочки в кладовочке было 10 лесных орешков и 7 кедровых орешков. Какое наименьшее количество орешков надо достать из кладовочки белке, чтобы среди них обязательно был хотя бы один кедровый орешек.  

8. За каждые 2 минуты Барбос съедает по 3 тарелки каши, а Дружок за 1 мин – одну тарелку. Барбос ел 6 мин, а Дружок– 9 мин. Кто из них съел больше каши?

Барбос    поровнуДружок

9. У Деда Мороза спросили, сколько у него мешков с подарками. Дед Мороз ответил: «Если количество моих мешков увеличить в 5 раз, а потом уменьшить на 16, то получилось бы число 29». Сколько же мешков с подарками у Деда Мороза?   

10. В классе 28 учащихся. 15 из них умеют кататься на коньках, 19 – катаются на лыжах. И только один мальчик не любит ни то, ни другое. Зато он занимается шахматами. Сколько человек в классе занимаются двумя видами спорта – катаются и на конька, и на лыжах? 

Материал (математика, 3 класс) на тему: задачи в стихах для устного счета

Задачи в стихах для устного счета
по изученным темам

1. Посылали молодицу

    По холодную водицу.

    А водица далеко,

    И носить-то нелегко.

    Два ведра по десять раз

    Получается как раз.

    Сколько ведер? Не зевай,

    Молодице помогай.

    (2 · 10 = 20.)

2. К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    (7 · 6 = 42.)

3. Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

    (2 · 9 = 18.)

4. Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

    (20 : 5 = 4.)

5. На птичьем дворе гусей кормили,

    Целыми семьями их выводили.

    Всего было 5 гусиных семей.

    В каждой семье по 12 гусей.

    Сколько гусей собралось за обедом?

    Ты нам ответь, торопись с ответом!

    (12 · 5 = 60.)

6. Мы только с парохода,

    Мы только из похода,

    Четырнадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Скажи-ка поверней!

    (7 · 14 = 98.)

7. Индюшат, их 240,

    Водит Катя на пригорок.

    А на речке уток 200.

    Как закрякают все вместе!

    Хороши все птицы эти!

    Сколько их? Считайте, дети!

    (240 + 200 = 440.)

8. Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    «Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте».

    Сколько всех? Пересчитайте!

    (2 · 3 = 6.)

9. Три бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    Девять шишек принесла.

    Разделила на троих –

    Сколько каждому из них?

    (9 : 3 = 3.)

10. Если 6 на 7 умножить,

      А затем прибавить 5,

      Сколько будет же в итоге?

      Кто мне может подсказать?

      (6 · 7 + 5 = 47.)

11. Любит рыбу кот Василий.

      Может съесть он в день четыре.

      Сколько съест он за 5 дней?

      Подсчитайте поскорей.

      (4 · 5 = 20.)

12. В летний зной под сосной

      Еж нашел сюрприз лесной.

      Две лисички, пять опят

      Под сосной в лесу стоят.

      Ну а дальше, у опушки, –

      Сыроежки – все подружки:

      По три в три ряда стоят,

      На ежа они глядят.

      Кто ответ нам дать готов,

      Сколько он нашел грибов?

      (2 + 5 + 3 · 3 = 16.)

13. У стола 4 ножки.

      А вопрос к тебе таков:

      Сколько вместе будет ножек

      У семнадцати столов?

      (4 · 17 = 68.)

14. На деревьях грибы сохли,

      Ну а в дождь, конечно, мокли.

      40 желтеньких маслят,

      8 тоненьких опят

      Да 3 рыжие лисички –

      Очень милые сестрички.

      Вы, ребята, не молчите,

      Сколько всех грибов? Скажите!

      (40 + 8 + 3 = 51.)

15. Под шатром ветвистой ели

      Белка сделала качели.

      И на белкины качели

      Собрались лесные звери:

      20 зайцев, 7 куниц,

      8 рыженьких лисиц,

      6 ежей и 5 зайчат –

      На качели все спешат.

      Вы, ребята, не зевайте,

      Всех зверей пересчитайте!

      (20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 46.)

16. Зайцы по лесу бежали,

      Волчьи следы по дороге считали.

      Стая большая волков здесь прошла.

      Каждая лапа в снегу их видна.

      Оставили волки 120 следов.

      Сколько, скажите, здесь было волков?

      (120 : 4 = 30.)

17. Лисица учила своих малышей

      Ловить под кустами веселых мышей.

      Мыши услышали злую лису

      И спрятались все под елкой в лесу.

      Мышек же было всего только 5,

      У каждой мамаши по 9 мышат.

      Так сколько, скажите, мышей и мышат

      Тихо под елью ветвистой сидят?

      (9 · 5 = 45.)

18. В кармане у Коли монеты звенели,

      Когда он бежал, они песенку пели.

      По 10 копеек 6 было монет.

      40 копеек ушло на обед.

      За 8 копеек линейку купил,

      10 копеек друзьям одолжил.

      Осталась в кармане лишь самая малость.

      Сколько копеек у Коли осталось?

      (10 · 6 – 40 – 8 – 10 = 2.)

19. Яблоки дети в саду собирали.

      Взвесив их, урожай подсчитали.

      Дети собрали 16 корзин:

      8 корзин увезли в магазин,

      3 детскому саду отдали,

      Все остальные в школу послали.

      Сколько корзин яблок для школы дадут,

      Когда все корзины они развезут?

      (16 – 8 – 3 = 5.)

      По 7 кг в каждой корзине.

      Сколько же яблок уже в магазине?

      (7 · 8 = 56.)

      Сколько, скажите, детсаду отдали?

      (7 · 3 = 21.)

      И сколько всего килограммов собрали?

      (7 · 16 = 112.)

20. Кормушки повесили дети для птиц.

      Туда прилетели 10 синиц,

      4 вороны, 6 снегирей,

      Сорока-воровка и с ней воробей.

      Кто же нам здесь побыстрее ответит,

      Сколько же птичек увидели дети?

      (10 + 4 + 6 + 1 + 1 = 12.)