Итоговый тест по окружающему миру 3 класс 2 четверть

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс II четверть Ф.И.________________________________Дата ______________1- вариант

1. Наука, изучающая растения называется а) биология в) зоология г) микология д) ботаника

2. Обведи правильный ответ. Водяной пар — это вода …

а) в твёрдом состоянии; в) в жидком состоянии; г) в газообразном состоянии

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые легко узнать по красивым листьям похожим на большие перья, у них есть корни, стебли и листья, цветков, плодов и семян у них нет. Это____________ _____________________.

4.  Выдели группу животных, к которой относятся лягушки, жабы и тритоны.

1) земноводные 2) рыбы 3) пресмыкающиеся

hello_html_6578913.png

5. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

6. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.

7. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы; б) все несъедобные грибы топчи ногами; в) срезай грибы ножиком; г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу; д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

8. Приведи пример цепи питания:______________________________________

9. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины

10. Какие группы растений существуют?

а)папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные растения;

б) мхи, грибы, папоротники, водоросли, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, папоротники, мхи, цветковые и хвойные растения;

11. Допиши предложения

Глаза- орган ______________________.

Кожа — орган ______________________.

Нос- — орган ______________________.

12. Запиши по 2 животных в каждую группу.

насекомые-__________________________________________________

земноводные- _______________________________________________

птицы — ____________________________________________________

млекопитающие — ____________________________________________

13. Напиши правило друзей природы.

hello_html_4b97b14e.png_____________________________________________________________________________________________________________________________

14. Приведи по 2 примера.

Съедобные грибы — ________________________________________________

Ядовитые грибы-__________________________________________________

15. Подчеркни животных, занесённых в Красную книгу.

Воробей, голубь, фламинго, жук- красотел, лиса, волк, орёл- беркут.

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс II четверть

Ф.И.________________________________Дата ______________2 вариант

1. Наука, изучающая животных называется а) биология в) зоология г) микология д) ботаника

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

3. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) вода, воздух;

б) минеральные соли;

в) корни растений;

г) глина;

д) различные животные;

е) перегной;

ж) песок.

4. По перечисленным признакам определи группу растений.

Допиши предложение.

Растения, которые имеют вид тонких шелковистых нитей. Жители воды – это _________________________.

5. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.

  • Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.

6. Напиши правило друзей природы.

hello_html_ac58bbf.png____________________________________________________________________________________________________________________ 7. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву. Яйцо – личинка – …. – бабочка а) куколка; б) птенец; в) икринка.

8. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи правильные ответы. а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше; б) собирай грибы, которые хорошо знаешь; в) не бери старые грибы; г) все несъедобные грибы топчи ногами.

9. Приведи пример цепи питания:_______________________________________

10. Напиши части гриба.

hello_html_454aaef7.png

11. Какого царства живой природы не существует?

а) животные б) цветы в) бактерии г)растения

12. Приведи по 2 примера.

Съедобные грибы — ________________________________________________

Ядовитые грибы-__________________________________________________

13. Допиши предложения

Язык — орган ______________________.

Кожа — орган ______________________.

Уши — орган ______________________.

14. Запиши по 2 животных в каждую группу.

черви -__________________________________________________

рыбы- _____________________________________________________

птицы — ____________________________________________________

пресмыкающиеся — ____________________________________________

15. Подчеркни животных, занесённых в Красную книгу.

Морж, голубь, фламинго, жук- красотел, лиса, орёл- беркут, волк.

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: 3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №2 «Эта удивительная природа»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Эта удивительная природа»

Ф.И.___________________________________________________________

Дата____________________________________________________________

                                                   Вариант  1

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

 3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

7.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

8.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

9.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.

10.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

11.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

12.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;
  • наличие почвы и воздуха;
  • наличие света, воды и углекислого газа.

13.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;
  • волки, лисы, кабаны;
  • лоси, тюлени, киты.

14.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна дятел жук-короед;
  • слизень капуста жаба;
  • рожь мышь змея орёл.

15.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;
  • птицы;
  • рыбы.

16.Какое слово пропущено:    яйцо – личинка — … — бабочка?

  • куколка;
  • птенец;
  • икринка.

17.Какие растения применяются в медицине?

  • красивые;
  • лекарственные;
  • высокие.

18.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;
  • на приусадебном участке;
  • на бульварах и в скверах.

 19.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
  • корова, лошадь, гусь, петух;
  • свинья, овца, утка, индюк.

20.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;                                  
  •   ………………. мышь сова;
  • водоросли рыба ……………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Эта удивительная природа»

Ф.И.…………………………………………………………………………………

Дата____________________________________________________________

                                                     Вариант 2

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;

2.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

 4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;                                                    
  •   кислород;
  • углекислый газ.

5.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

6.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

7.К какой природе можно отнести почву?

  • к живой;
  • к неживой;
  • неживая и живая природа в почве соединяются.

8.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

9.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.

10.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

11.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;
  • наличие почвы и воздуха;
  • наличие света, воды и углекислого газа.

12.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;
  • углекислый газ;
  • кислород

13.Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

14.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;
  • бегемот;
  • карп.

15.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;
  • волки, лисы, кабаны;
  • лоси, тюлени, киты.

16.Какая из цепей питания указана правильно?

  • Сосна —  дятел-   жук-короед;
  • Слизень —  капуста  —  жаба;
  • Рожь-  мышь -змея -орёл.

17.Какое слово пропущено:    икринка — … — взрослая рыба?

  • личинка;
  • малёк;
  • головастик.

18.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  • в парках;
  • в скверах;
  • в ботанических садах.

19.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;
  • бобр, соболь, куница;
  • лось, лиса, волк.

 20.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;                                  
  •   ………………. мышь сова;
  • водоросли рыба ……………….

 

Тест по окружающему миру (3 класс): Контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Аннотация: данная проверочная работа подготовлена по учебнику Плешакова А.А. Состоит из 14 тестовых заданий с выбором 1 верного ответа и 1 творческого задания, в котором учащиеся должны дать полный ответ на поставленный вопрос. В работе отражены вопросы по всем разделам за курс 3 класса.

Критерии оценивания.

Верный ответ на 1-14 задания оценивается по 1 баллу,

15 задание – 3 балла.   Всего 17 баллов.

15-17 баллов — «5»          12-14 баллов — «4»

8-11 баллов — «3»            0-7 баллов —  «2»

Вариант 1.

1.Как называется наука о животных?

а) биология                   б) зоология

в) ботаника                  в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая — это:

а) неживая природа        б) растения       в) животные

г) земноводные           д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками                   б) жирами

в) углеводами              г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло             б) растительное масло

в) яблоко                              в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка                б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор       г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то,

что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, земля.

2.В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

а) заяц, лесная мышь, лось

б) лось, кабан, заяц

в) рысь, лось, медведь

3.Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) ежедневно                б) не реже одного раза в неделю

в) не реже одного раза в месяц      г) один раз в год

4.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) при ранке                         б) при ушибе

в) при ожоге                        в) при обморожении

5.Опорно-двигательную систему образуют:

а) сердце и кровеносные сосуды

б) головной и спинной мозг    

в) скелет и мышцы

6.Найди неверное утверждение.

а) скелет служит опорой тела.

б) скелет проводит команды мозга к мышцам.

в) скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

7.При аварии водопровода нужно:

а) завернуть вентиль на трубе

б) обмотать трубу полотенцем

8.Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

а) 02          б) 01            в) 03           г) 04

9.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури;      

б) защита от ядовитых растений и опасных животных;                                                            

 в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

10. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

11. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

12. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании        

 расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит  

  тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха;  

 пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо

 проводит тепло; образует ветер.

13.  Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

14.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

15. Какие государства являются соседями России?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

hello_html_m45b42ba1.gifhello_html_m3910c2fe.gifhello_html_67e14ade.gifhello_html_m6d2311e6.gifhello_html_m46cd0ae4.gifhello_html_167207c6.gifhello_html_72c96c27.gifhello_html_m3c61bd30.gifИтоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________

Вариант 1.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью барометра определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Водоросли – уклейка – рачки – окунь.

  • Уклейка – рачки – водоросли – окунь.

  • Водоросли – рачки – уклейка– окунь.

  • Водоросли – уклейка – окунь – рачки.

3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Гриб-моховик

  • Заяц-беляк

  • Мать-и-мачеха

  • Плакун-трава

5. На каком материке находится территория России?

6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган заставляет кровь двигаться?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:

  • Тадж-Махал

  • Кижи

  • Биг-Бен

  • Колизей

10. Укажи объект всемирного природного наследия России:

ЧАСТЬ Б.

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

Тело

Вещество

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

водомерка, мятлик, рогоз, полёвка

14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Истребление стрекоз.

Истребление лис и сов.

Истребление волков.

Увеличение числа больных животных.

Увеличение числа грызунов.

Увеличение числа комаров мух.

Увеличение числа тли.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • Австрия – это материк южного полушария.

  • Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.

  • Астрономия изучает строение тела человека.

  • Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

16. Прочитай текст.

На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза. Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?»

В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?

  • В XVIII веке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведи все верные ответы.

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Васи Петрова.

  • Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.

  • Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.

  • Семья Васи гордится подвигами прадедушки.

  • Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.

ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.

Цветущие

Нецветущие

Растения леса

Комнатные растения

20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________

Вариант 2.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью микроскопа ведут наблюдение за созвездиями.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.

  • Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.

  • Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.

  • Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.

3. В каком ряду оба животных являются земноводными?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

5. В какой части света находится город Москва?

  • Австралия

  • Америка

  • Европа

  • Азия

6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России

  • Храм Зевса

  • Храм Абу-Симбел

  • Успенский собор

  • Храм Парфенон

10. Укажи объект всемирного природного наследия России

ЧАСТЬ Б.

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.

Твердое тело

Жидкость

Газ

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.

Тело

Вещество

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

перепёлка, тетерев, копытень, клевер

14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:

Исчезновение диких животных.

Загрязнение воздуха.

Накопление бытовых отходов.

Загрязнение воды.

Строительство фабрик по переработке отходов.

Строительство очистных сооружений.

Создание заповедников.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.

  • Арктика – это материк южного полушария.

  • Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи.

  • Гидросфера – водная оболочка земли.

16. Прочитай текст.

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?»

В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?

  • В XVIIIвеке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.

  • Прапрадедом

  • Родственником

  • Предком друзей

  • Очевидцем событий 1812 года

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.

  • Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.

  • У всех членов семьи одни и те же увлечения.

  • Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.

  • Младшие члены семьи заботятся о старших.

ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.

Рыбы

Млекопитающие

Обитатели рек

Обитатели морей

20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки.Объясни, почему это произошло.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Вариант 1.

ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).

1. Исправь ошибку.

С помощью компаса определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Водоросли – уклейка – рачки – окунь.

  • Уклейка – рачки – водоросли – окунь.

  • Водоросли – рачки – уклейка – окунь.

  • Водоросли – уклейка – окунь – рачки.

3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Гриб-моховик

  • Заяц-беляк

  • Мать-и-мачеха

  • Плакун-трава

5. На каком материке находится территория России?

6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган заставляет кровь двигаться?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:

  • Тадж-Махал

  • Кижи

  • Биг-Бен

  • Колизей

10. Укажи объект всемирного природного наследия России:

ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания. Максимально – 16 баллов).

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

соль

вода

азот

воск

молоко

кислород

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

Тело

Вещество

Стакан

Стекло

Подкова

Железо

Конфета

Сахар

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

водомерка, мятлик, рогоз, полёвка

Водоем

Луг

Водомерка

Мятлик

Рогоз

Полёвка

14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Истребление стрекоз.

Истребление лис и сов.

Истребление волков.

Увеличение числа больных животных.

Увеличение числа грызунов.

Увеличение числа комаров мух.

Увеличение числа тли.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • _ Австрия (Австралия) – это материк южного полушария.

  • + Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.

  • _ Астрономия(Анатомия) изучает строение тела человека.

  • + Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

16. Прочитай текст.

На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза.Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?» (1балл)

В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?(1 балл)

  • В XVIII веке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведивсе верные ответы.

18. Выбери и обведивсе верные утверждения о семье Васи Петрова.

  • Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.

  • Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.

  • Семья Васи гордится подвигами прадедушки.

  • Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.

ЧАСТЬ С.(Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).

19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.

Цветущие

Нецветущие

Растения леса

земляника

папоротник

Комнатные растения

герань

хлорофитум

20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник.Объясни, для чего посажен кустарник.Из соображений безопасности. Для того чтобы животные не выбегали на дорогу. Для того чтобы человек не проник на территорию заповедника.

Вариант 2.

ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).

1. Исправь ошибку.

С помощью телескопа ведут наблюдение за созвездиями.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.

  • Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.

  • Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.

  • Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.

3. В каком ряду оба животных являются земноводными?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

5. В какой части света находится город Москва?

  • Австралия

  • Америка

  • Европа

  • Азия

6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России

  • Храм Зевса

  • Храм Абу-Симбел

  • Успенский собор

  • Храм Парфенон

10. Укажи объект всемирного природного наследия России

ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания.Максимально – 16 баллов).

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.

Твердое тело

Жидкость

Газ

Лёд

Бензин

Пар

Золото

Вода

Водород

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.

Тело

Вещество

Сосулька

Вода

Проволока

Медь

Стул

Древесина

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

перепёлка, тетерев, копытень, клевер

Луг

Лес

Перепёлка

Тетерев

Клевер

Копытень

14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:

Исчезновение диких животных.

Загрязнение воздуха.

Накопление бытовых отходов.

Загрязнение воды.

Строительство фабрик по переработке отходов.

Строительство очистных сооружений.

Создание заповедников.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • +Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.

  • _ Арктика (Антарктида)– это материк южного полушария.

  • _ Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи (археологи).

  • +Гидросфера – водная оболочка земли.

16. Прочитай текст.

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?» (1 балл)

В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?(1 балл)

  • В XVIII веке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.

  • Прапрадедом

  • Родственником

  • Предком друзей

  • Очевидцем событий 1812 года

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.

  • Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.

  • У всех членов семьи одни и те же увлечения.

  • Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.

  • Младшие члены семьи заботятся о старших.

ЧАСТЬ С. (Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).

19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.

Рыбы

Млекопитающие

Обитатели рек

Пескарь

Выдра

Обитатели морей

Камбала

Морж

20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Объясни, почему это произошло. Шум от стройки спугнул птиц. Они не стали селиться в саду. Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в большом количестве и объели яблоки.

Тест по окружающему миру (3 класс): Контрольная работа по окружающему миру (1,2 полугодие)

Контрольная работа по окружающему миру (2 полугодие)

Ф.И. ______________________________________________________________

1 вариант

1.Какая часть тела входит в туловище?

1) Шея;                   4) Грудь;

2)Голова;                5)Руки;

3)Ноги;  

2.Как часто  надо чистить зубы?

1. Один раз в день.

2. Два раза в день;

3.  После еды.

3.С какой стороны нужно обходить троллейбус, когда он стоит на остановке?

1) Спереди;

2) Сзади;

3) Не обходить.

4.Когда электрический  чайник опасен?

1) Когда включают  налив воду;

2) Когда дотрагиваются мокрыми руками;

3)Когда втыкают в неисправную розетку.

5.Можно ли заплывать за буйки?

1.Нельзя, так как там проплывают судна.

2.Можно с родителями, товарищами.

3.Можно в спасательных жилетах.

4.Можно, если хорошо плаваешь.

6.Как поступить с грибами, которые ты не берёшь в корзинку?

1.Сбиваешь палкой;

2. Не трогаешь;

3. Топчешь ногами.

5.Какая река впадает в Каспийское море?

1) Кубань;

2) Волга;

3) Лена.

8.Бабушка попросила внучку (внука)  постирать носочки. Как ты поступишь?

1.Отвечу, что я их стирала (стирал)  совсем недавно, вчера.

2.Стирать не будешь.

3. Постираешь с мылом.

9.Какие птицы прилетают к нам весной?

1) Воробей, ворона, галка.

2) Грач, скворец, ласточка.

3) Снегирь, синица, дятел.

10.Кому надо уступать место в общественном транспорте?

1)  Пожилым людям;

2) Друзьям;

3) Пассажирам с детьми.

11.Укажи названия промежуточных сторон горизонта?

1) Юго – север;

2) Юго – запад;

3) Юго – восток.

12.Выбери верное утверждение:

1) Приток – это река, впадающая в другую реку.

2) Истоком называется самое узкое место реки.

3)У реки есть только  правый берег.

Контрольная работа по окружающему миру (2 полугодие)

Ф.И. ______________________________________________________________

2 вариант

1.Каким цветом на карте показаны равнины?

1) Голубым;

2) Коричневым;

3) Жёлтым и зелёным.

2.Что изображено на гербе Москвы?

1) Георгий Победоносец;

2) Двуглавый орёл;

3) Медведь.

3.Что находится в Зимнем дворце?

1) Эрмитаж;

2) Исторический музей;

3) Школьный краеведческий музей.

4. Что находится  в Санкт – Петербурге?

1) Царь – колокол;

2) Царь – пушка.

3) Памятник Петру Первому

5.Как называется главная площадь Москвы?

1) Малиновая;

2) Красная;

3) Оранжевая.

6.Какая сторона горизонта показана  справа?

1) Юг;

2) Север;

3) Восток;

4) Запад.

7. Где расположен наш край?

1) На Восточно – Европейской равнине;

2) На Западно – Сибирской равнине;

3) На Средне – Сибирском плоскогорье.

8.Что такое карта?

1) Уменьшенная модель земли.

2) Чертёж местности;

3) Схема объектов.

9.Что относится к естественным водоёмам?

1) Пруд;

2) Озеро;

3) Водохранилище;

4) Река.

10.Какие предметы должны быть у человека личными?

1) Мочалка;                 4) Зубная щётка;

2) Мыло;                       5) Полотенце;

3) Шампунь.                 6) Расчёска.

11.Что при возгорании нельзя заливать водой?

1)  Игрушки;                                 3) Мебель;

2) Электрические приборы;      4) Книги.

12.Что нельзя  делать, если  незнакомый человек  пытается увести тебя силой?

1.Вырываться, убежать,

2.Броситься за помощью к прохожим,

3.Кричать изо всех сил, привлекая внимание.

4.Спокойно пойти с незнакомцем.

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тест 16. Итоговый за I четверть

Вариант 1

А1. Что относится к природе?

1) манная каша 3) ромашка

2) иголка 4) забор

А2. Чем человек отличается от других животных?

1) человек – разумное существо

2) человек способен сам добывать пищу

3) человек много двигается

4) человек стареет

А3. Какой признак относится к характеристике народа?

1) совместное хозяйство

2) территория

3) национальный костюм

4) Государственный гимн

А4. Что даёт растениям почва?

1) углекислый газ 3) энергию

2) воду с минеральными солями 4) свет

А5. Какой предмет относится к естественным телам?

1) клей 3) вилка

2) берёза 4) доска

А6. Что относится к веществам?

1) комета 3) вода

2) муравей 4) гвоздь

А7. Что при нагревании происходит с воздухом?

1) превращается в облако

2) расширяется

3) сжимается

4) превращается в пар

А8. Что входит в состав почвы?

1) дождевой червь 3) личинки жуков

2) корни 4) воздух

В1. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?

1) химия 3) биология

2) астрономия 4) экология

В2. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

1) органы чувств 3) все органы

2) сердце 4) органы движения

В3. Какие животные играют решающую роль в образовании почвы?

1) муравьи 3) дождевые черви

2) кузнечики 4) личинки жуков

С1. Что не относится к символам государства?

1) государственный танец

2) Государственный герб

3) государственный язык

4) Государственный флаг

С2. Какие утверждения верны?

1) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

2) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе.

3) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

4) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.

Тест 16. Итоговый за I четверть

Вариант 2

А1. Что относится к живой природе?

1) солнечный луч 3) скала

2) медведь 4) лёд на пруду

А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

1) головной мозг 3) пищевод

2) сердце 4) лёгкие

А3. Какой признак относится к характеристике страны?

1) государственные символы

2) народные песни

3) совместное хозяйство

4) родной язык

А4. Какое растение относится к цветковым?

1) мох 3) морская капуста

2) кедр 4) мать-и-мачеха

А5. Что не относится к телам?

1) планеты 3) волк

2) гранит 4) сода

А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?

1) крахмал 3) кислота

2) вода 4) кислород

А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?

1) вода прозрачна

2) вода не имеет запаха

3) вода – хороший растворитель

4) вода сладкая на вкус

А8. Выбери правильное утверждение.

1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы.

2) Лёд разъедает камни.

3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.

4) Лёд не может разрушать камни.

В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?

1) микроскопу 3) фоноскопу

2) телескопу 4) микрофону

В2. Что позволяет делать воображение?

1) запоминать 3) представлять

2) делать выводы 4) чувствовать

В3. Какое из этих веществ газообразное?

1) уксус 3) глюкоза

2) кислород 4) вода

С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.

1) На Земле есть воздух.

2) На Земле есть вода.

3) Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства.

4) Земля – планета.

С2. Укажи все «маски» воды.

1) почва 3) дождь

2) иней 4) туча

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков

1 в. Ф.И.___________________________________ дата ________

Выбери правильный ответ.

1. Экология – наука о связях между:

а) объектами неживой природы

б) живыми существами и окружающей их средой

в) различными живыми существами

2. В заповедниках:

а) выращивают растения со всего мира

б) обитают редкие и исчезающие виды животных и растений

в) проводят экскурсии для всех любителей природы

3. Отметь перечень, в котором представлены названия веществ, входящих в состав воздуха.

а) водород, медь, цинк

б) хлор, фтор, йод

в) кислород, азот, углекислый газ

4. Плодородие почвы зависит от количества:

а) воды б) перегноя в) песка и глины

5. Отметь перечень, в котором представлена верная цепь питания.

а) сосна – дятел – жук-короед

б) слизень – капуста – жаба

в) рожь – мышь – змея – орёл

6. Отметь перечень, в котором представлены только органы чувств.

а) вкус, осязание, слух, обоняние, зрение

б) руки, сосуды, головной мозг, нервы, сердце

в) глаза, уши, нос, язык, кожа

2 в. Ф.И.___________________________________ дата ________

Выбери правильный ответ.

1. Отметь перечень, в котором представлена верная цепь питания.

а) сосна – дятел – жук-короед

б) слизень – капуста – жаба

в) рожь – мышь – змея – орёл

2. Отметь перечень, в котором представлены только органы чувств.

а) вкус, осязание, слух, обоняние, зрение

б) руки, сосуды, головной мозг, нервы, сердце

в) глаза, уши, нос, язык, кожа

3. Отметь перечень, в котором представлены названия веществ, входящих в состав воздуха.

а) водород, медь, цинк

б) хлор, фтор, йод

в) кислород, азот, углекислый газ

4. Плодородие почвы зависит от количества:

а) воды б) перегноя в) песка и глины

5. Экология – наука о связях между:

а) объектами неживой природы

б) живыми существами и окружающей их средой

в) различными живыми существами

6. В заповедниках:

а) выращивают растения со всего мира

б) обитают редкие и исчезающие виды животных и растений

в) проводят экскурсии для всех любителей природы

7. Потребности — это:

а) то, что человек потребляет

б) всё, что нужно людям для жизни

в) то, о чём человек мечтает

8. Основа экономики:

а) растения и животные

б) полезные ископаемые и земля (почва)

в) природные богатства и труд людей

9. Доходы государственного бюджета складываются из:

а) заработной платы граждан

б) доходов предприятий

в) налогов граждан и предприятий

10. Город, который не входит в Золотое кольцо России:

а) Иваново б) Санкт-Петербург в) Суздаль г) Ростов

11. Текстильной столицей России называют город

_____________________________

12. Установи соответствие с помощью стрелок.

Финляндия Копенгаген

Россия Пекин

Китай Москва

Дания Хельсинки

Норвегия Осло

13. Три страны – соседки, которых часто называют Бенилюкс.

__________________________________________________________

7. Потребности – это

а) то, что человек потребляет

б) всё, что нужно людям для жизни

в) то, о чём человек мечтает

8. Основа экономики:

а) растения и животные

б) полезные ископаемые и земля (почва)

в) природные богатства и труд людей

9. Доходы государственного бюджета складываются из:

а) заработной платы граждан

б) доходов предприятий

в) налогов граждан и предприятий

10. Город, который не входит в Золотое кольцо России:

а) Иваново б) Санкт-Петербург в) Суздаль г) Ростов

11. Текстильной столицей России называют город

_____________________________

12. Установи соответствие с помощью стрелок.

Финляндия Копенгаген

Россия Пекин

Китай Москва

Дания Хельсинки

Норвегия Осло

13. Три страны – соседки, которых часто называют Бенилюкс.

__________________________________________________________