Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебное пособие предназначено для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тетрадь содержит:
1) проверочную работу по материалу 2 класса для входного контроля;
2) проверочные работы по всем разделам курса 3 класса для тематического контроля;
3) итоговую проверочную работу за 3 класс.
Проверку и оценку выполненных детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место. В конце пособия помещены «Странички для учителя», раскрывающие особенности тетради и методику работы с ней.
Пример из учебника
Проверочные работы для тематического контроля построены в соответствии с планируемыми результатами каждого раздела курса 3 класса. В начале разделов тетради, на шмуцтитулах, представлены планируемые результаты обучения по данному разделу ( предметные и метапредметные), подготовленные на основе требований ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с содержанием учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Каждому пункту присвоен номер, указанный затем у тех заданий, с помощью которых проверяется достижение этого планируемого результата. Такой приём уже знаком учителю и учащимся, поскольку использовался в аналогичных пособиях для 1 и 2 классов.
Содержание
Проверочная работа по материалу 2 класса 3
Вариант 1 —
Вариант 2 5
Вариант 3 7
Вариант 4 9
1. Как устроен мир 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 —
Вариант 2 16
Вариант 3 18
Вариант 4 21
2. Эта удивительная природа 23
Проверочная работа 24
Вариант 1 —
Вариант 2 26
Вариант 3 28
Вариант 4 31
3. Мы и наше здоровье 35
Проверочная работа 36
Вариант 1 —
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Наша безопасность 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 —
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 53
5. Чему учит экономика 55
Проверочная работа 56
Вариант 1 —
Вариант 2 58
Вариант 3 60
Вариант 4 62
6. Путешествие по городам и странам 65
Проверочная работа 66
Вариант 1 —
Вариант 2 69
Вариант 3 73
Вариант 4 76
Итоговая проверочная работа за 3 класс 79
Вариант 1 —
Вариант 2 82
Вариант 3 84
Вариант 4 86
Проверим друг друга 89
Странички для учителя 92
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс Плешаков
Контрольная работа по окружающему миру за 1 триместр ________________
1.Наша страна называется ________________
2.Столица нашей страны _________________
3.Что относится к государственной символике государства ? __________________
4. Что изображено на гербе ? ______________________________________________
5. Раскрась флаг России.
6. Главой нашего государства является ______________________. Его зовут ________
__________________________________________________________________________.
7. Запиши три свойства воздуха :
_____________________ __________________ ___________________
8.Воздух – это ___________________________________________________________.
9.Всё живое учёные делят на 4 большие группы — царства . Какие?
_______________ ______________ _______________ ____________
10. Какие три газа входят в состав воздуха? Выдели маркером , какого газа в воздухе содержится больше всего.
_____________________ _________________________ ___________________
11.Перечисли три состояния воды. Ниже приведи примеры.
_______________ _________________ ________________
_______________ _________________ ________________
12.Вода испаряется с поверхности земли, образует облака , в виде дождя и снега
возвращается на землю. Как называется этот процесс? ________________________________________________________________________
13.Как называется верхний плодородный слой земли , на котором растут растения? ______________________________________________________________
14.Продолжи:
При нагревании вода __________________, а при охлаждении __________________
15.Главное свойство почвы? ________________________________________
16. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? ___________________
17. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. наличие чего в почве это доказывает?__________________________________
18. Чем богата плодородная почва?__________________________________________
19.Как называются природные музеи под открытым небом? ________________________________
20. Какая наука изучает живую природу ? ____________________________________
21. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой называется — _______________________.
22.Как называются участки земли, где вся природа находится под строгим контролем?__________________.
23. Как называется наука о растениях? ________________________
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы по разделам по окружающему миру, 3 класс, Плешаков
Проверочная работа
по разделу «КАК УСТРОЕН МИР»
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. К живой природе относятся:
а) грибы и микробы, растения, животные, человек;
б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают;
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
в) они дышат, питаются, растут.
4. Что такое окружающая среда?
а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это всё то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
5. Что такое экология?
а) наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
а) спасены человеком;
б) стали редкими;
в) уничтожены человеком.
7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
10. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
Проверочная работа
по теме «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»
1. Что называется телом?
а) всё то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твёрдых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
5. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твёрдом состоянии;
в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
6. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
7. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
8. За счёт чего разрушаются скалы?
а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
б) из-за животных, растений, микробов;
в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.
9. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
10. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
11. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
12. Животные – это …
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
13. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни капуста жаба
б) сосна дятел жук-короед
в) рожь мышь змея орёл
14. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
а) в парках; б) в скверах; в) в ботанических садах.
15. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Проверочная работа
по разделу «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезёнка, уши, желчь.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
а) вкусом;
б) осязанием;
в) обонянием.
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
5. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
6. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам;
б) благодаря крови;
в) благодаря нервным волокнам.
8. Какой газ необходим органам для работы?
а) углекислый газ;
б) азот;
в) кислород.
9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, лёгкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
10. «Кто всему голова» у человека?
а) мозг;
б) сердце;
в) желудок.
Проверочная работа
по разделу «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 милиция
04 скорая помощь
2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
5. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
6. Знаки в виде красного треугольника – это …:
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:
а) убежать от неё;
б) замахнуться и отогнать собаку;
в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.
8. Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в воду;
б) загрязняющие вещества попадают в воздух;
в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.
9. Что такое экологическая безопасность?
а) это защита от вредного действия окружающей среды;
б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.
10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?
а) через воду, воздух, почву;
б) через воду, воздух, продукты питания.
11. Как выглядит формула безопасности?
Проверочная работа
по разделу «ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА»
1. Главная задача экономики:
а) производство товаров и услуг;
б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.
2. Что такое потребности?
а) всё, что требуется людям для жизни;
б) всё, что окружает людей.
3. Что такое товары?
а) это предметы, которые человек производит;
б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
4. Что такое услуги?
а) добыча угля, нефти;
б) лечение больных, обучение детей.
5. Что составляет основу экономики?
а) окружающая нас среда;
б) природные богатства, капитал, труд.
6. Зачем мы собираем металлолом?
а) мы сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами.
7. Отрасли растениеводства:
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) садоводство, зерноводство, овощеводство;
в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.
8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, бахчевод, овощевод;
в) инженер, механик, тракторист.
9. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, ягоды, овощи;
в) хлопок, лён, рис.
10. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из денег;
в) из доходов и расходов.
11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?
а) в котором доходы больше расходов;
б) в котором доходы равны расходам;
в) в котором доходы меньше расходов.
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: тесты по окружающему миру для 3 класса по учебнику Плешакова.
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Окружающий мир»
3 класс
МКОУ «Школа России»
Составитель:
Глухова А.А.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» — 97-100%
«4» — 77-96%
«3» — 50-76%
«2» — менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух ……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед;
- слизень капуста жаба;
- рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина ………………… волк;
- ………………. мышь сова;
- водоросли рыба ……………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед;
- слизень капуста жаба;
- рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина заяц, лось волк;
- рожь мышь сова;
- водоросли рыба цапля
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
- Физиология;
- Зоология;
- Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
- Сердце, головной мозг, почки;
- Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
- 7;
- 6;
- 5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- Без кишечника;
- Без головного мозга;
- Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый, бледный, хилый, низкий;
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
- Делает кожу мягкой и упругой;
- Делает кожу крепкой и сильной;
- Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка, мыло, полотенце, крем;
- Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
- Защищает внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
- Почки;
- Головной мозг;
- Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
- От скелета и мышц;
- От связок и сухожилий;
- От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
- С пищей человек получает питательные вещества;
- С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
- С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
- Во рту;
- В желудке;
- В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
- Благодаря нервным волокнам;
- Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
- Кислород;
- Углекислый газ;
- Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
- В носу;
- В бронхах;
- В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
- Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
- Через кожу, почки, лёгкие;
- Через сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для образования почвы требуется:
- Несколько дней;
- Несколько лет;
- Тысячи лет.
20.Подземная часть гриба называется:
- Грибовница;
- Грибница;
- Грибок.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
- Физиология;
- Зоология;
- Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
- Сердце, головной мозг, почки;
- Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
- 7;
- 6;
- 5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- Без кишечника;
- Без головного мозга;
- Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый, бледный, хилый, низкий;
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
- Делает кожу мягкой и упругой;
- Делает кожу крепкой и сильной;
- Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка, мыло, полотенце, крем;
- Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
- Защищает внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
- Почки;
- Головной мозг;
- Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
- От скелета и мышц;
- От связок и сухожилий;
- От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
- С пищей человек получает питательные вещества;
- С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
- С пищей человек получает воду и витамины.
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»
Проверочная работа по разделу: «Эта удивительная природа. 3ч.»
- класс.
1.Какие из перечисленных растений внесены в Красную книгу России :
А. Подснежник Б. Ландыш В. Водяной орех Г. Ятрышник
2. К лекарственным растениям НЕ относится:
А. Тысячелистник Б. Волчье лыко
В. Подорожник Г. Валериана
3. Как называется наука о животных?
А. Биология. Б. Ботаника.
В. Зоология. Г. Экология.
4. В каком ряду названы иглокожие?
А. Улитка, слизень, кальмар, осьминог.
Б. Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела.
В. Морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия.
5. Отметь понятия, относящиеся к лягушке прудовой:
А. Неживая природа.
Б. Живая природа.
В.Растения.
Г. Животные.
Д. Земноводные.
Е. Пресмыкающиеся.
6. К всеядным животным относятся:
А. лев Б. орёл В. кабан Г. ласточка
7. В каком ряду перечислены только растительноядные животные
А. Заяц, лесная мышь, лось.
Б. Лось, кабан, заяц.
В. Рысь, лось, белка.
8. Укажи верную цепь питания:
А. Дуб, лиса, мышь.
Б. Дуб, мышь, лиса.
В. Лиса, дуб, мышь.
Г. Мышь, лиса, дуб.
9. Какие животные напрямую связаны с дубом?
А.Кабан. Г. Сойка.
Б. Лесная мышь. Д. Змея.
В. Лиса.
10. В какой схеме правильно указано развитие бабочки?
А. Яйцо – куколка – гусеница – бабочка.
Б. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.
11. Лягушки и жабы:
А. откладывают яйца Б. откладывают икру
В. рождают детёнышей
12. Отметь, какие из этих животных откладывают яйца.
А. Утка.. Б. Белка. В. Бабочка.
Г. Черепаха. Д. Карась.
13. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?
А. Насекомые Б. Рыбы
В. Птицы Г. Звери
14. Отметь животных, занесённых в Красную книгу России.
А. Ворона Б. Жук – красотел В. Кабан Г. Фламинго
15. Какие из перечисленных видов животных людям удалось спасти?
А. Странствующий голубь Б. Соболь
В. Морская корова Г. Бобр
16. В каком ряду верно названы части гриба?
А. Шляпка, ножка, корень.
Б. Шляпка, столбик, грибница.
В. Шляпка, ножка, грибница.
17. Какие грибы занесены в Красную книгу России,
А. опёнок осенний Б. белый гриб
В. решёточник красный Г. грифола курчавая
18. В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?
А. Производители, потребители, нарушители.
Б. Предводители, потребители, разрушители.
В. Производители, потребители, разрушители.
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочная работа по окружающему миру
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
Тест по окружающему миру (3 класс): Проверочная работа по теме «Животные», УМК «Начальная школа XXI века»., 3 класс
Фамилия, имя________________________________________________
Проверочная работа по теме «Животные»
1.Дополни высказывание.
«Все живые организмы рождаются, питаются__________________________________
_________________________________________________________________________
2. Что такое фауна?
а) мир растений б) мир животных в) мир неживой природы
3. Допиши предложение (одним словом).
Рыбы, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие — это ____________________________.
4.Животные, которые питаются нектаром, пыльцой, растениями называются
а) всеядные б) хищники в) растительноядные
5. Животные, которые питаются другими животными называются
а) всеядные б) хищники в) растительноядные
6. Животные, которые питаются растительной пищей и животными называются
а) всеядные б) хищники в) растительноядные
7. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
а) комнатные б) домашние в) культурные
8. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство?
а) самостоятельные б) лесные в) дикие
9. Запиши животных в два столбика. Дай название каждой группе животных.
Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
10.У насекомых …
А) 4 лапки б) 6 лапок в) 8 лапок
11. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания».
Животные растительноядные | Животные хищные | Животные всеядные | Животные — паразиты |
1. слон 2._______________ З.________________ | 1. лев 2._______________ 3.______________ | 1. дождевой червь 2._________________ 3. ________________ | 1. овод 2._____________ 3.______________ |
12. Допиши предложения.
Орган дыхания зверей — __________________.
Орган дыхания рыб — __________________.
Орган дыхания __________________ — трахея.
13. Закончи предложения (по наличию позвоночника)
Насекомые, моллюски, пауки, раки- _______________________________ животные.
Звери, птицы, пресмыкающиеся, рыбы- _____________________________животные.
14. Напиши главные отличительные признаки птиц, рыб, зверей, насекомых.
У птиц ___________________________________________________________
У рыб ____________________________________________________________
У зверей _________________________________________________________
У насекомых ______________________________________________________
15. Какая из цепей питания указана верно.
а) сосна – дятел – жук- короед
б) слизни – капуста – жаба
в) рожь – мышь – орёл
16. Соединить животных со способами размножения.
дятел яйца
бабочка икринки
лягушка рождаются живыми
тигр куколка
17. Распредели признаки по группам.
Около цифры поставь букву той группы, к которой подходит признак.
признак | группа |
| насекомые (н) рыбы(р) земноводные(з) пресмыкающиеся(пр) птицы(п) млекопитающие(м) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
18. Опиши любой сигнал животного, который он подаёт в случае опасности или сигнал, которым животное сообщает, что он здесь хозяин.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________