Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Контрольная работа №1 по теме «Эта удивительная природа»

1.Что называется телом?

А)все то, что сделано руками человека

Б)любой предмет, любое существо

В)любое растение, насекомое, птицу или животное

2.В какой строчке указаны только вещества?

А)алюминий, железо, медь

Б)парта, доска, стол, стул, лампа

В)карандаш, чернила, пенал, сахар

3. В какой строке указаны только газообразные вещества?

А)вода, крахмал, соль, перец

Б)кефир, ряженка, хлор, фтор

В)азот, кислород, углекислый газ

4. В каких телах промежутки между молекулами небольшие?

А) в твердых телах Б)в жидких В) в газообразных

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

А)водород, медь, цинк

Б)кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод

6.Какими свойствами обладает воздух?

А)голубого цвета, проводит звуки, не имеет запаха

Б)прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

В) с ветром по воздуху проносится пыль, запах, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

7.Лед и снег – это вода в …

А)в твердом состоянии

Б) в жидком состоянии

В)в газообразном состоянии

8.Какие представители живой природы ускоряют разрушения скал?

А)животные Б)растения В) грибы и микробы

9.Из чего состоит почва?

А)микробы, корни растений, различных животных, обитающих в почве

Б)из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей,

10. Какая группа растений не имеет корней, цветков, плодов с семенами?

А)цветковые растения

Б)папоротники

В) мхи

Контрольная работа №2 «Эта удивительная природа. Растения и животные»

1.Как называется наука о растениях? (ботаника, зоология, астрономия)

2.Как называется наука о животных? (экология, зоология, астрономия)

3. Кто рождает живых детёнышей? (звери, птицы, рыбы, земноводные, насекомые)

4. Какие из указанных групп животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты.

5. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна дятел жук-короед;

б) слизни капуста жаба;

в) рожь мышь змеи орлы.

6.Какое слово пропущено: икринка — …. – взрослая рыба? (личинка, малёк, головастик)

7. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка ? (куколка, птенец, икринка)

8. Какую роль в круговороте жизни играет почва?

а) с неё испаряется вода;

б) в ней накапливается запас питательных веществ;

в) по ней передвигаются животные.

9.Какие организмы учёные называют производителями? (животных, растения, бактерии и грибы).

10. Чем выкармливают звери своих детёнышей? (растениями, насекомыми, молоком, мясом)

11. Какие животные напрямую связаны с дубом?

а) растительноядные, питающиеся зерном;

б) растительноядные, питающиеся желудями, листвой, древесиной;

в) насекомоядные;

г) хищные.

12. Найди соответствия. Укажи стрелками, к какой группе животных относятся:

страусы земноводные

щуки рептилии (пресмыкающиеся)

ящерицы птицы

креветки моллюски

тритоны ракообразные

улитки рыбы

13. У животных какой группы тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем? (черви, моллюски, рептилии, рыбы, насекомые, птицы, звери)

14. Какие растения являются жителями воды? (мхи, папоротники, водоросли, цветковые).

15. У каких растений есть цветки и плоды? (мхи, папоротники, хвойные, цветковые, водоросли)

16. Почему растениям нужен солнечный свет?

а) солнечный свет очищает воду от бактерий;

б) солнечный свет даёт энергию, необходимую для производства сахара и крахмала из углекислого газа и воды;

в) солнечный свет нагревает и размягчает минеральные соли.

Контрольная работа № 3 «Наша безопасность»

 1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01                                        газовая служба

03                                         пожарная охрана

04                                         скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

o Убежать;

o Закричать, позвать на помощь;

o Вызвать пожарников по телефону 01.

 3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

o Выйти и посмотреть, где и что горит;

o Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

o Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

 4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

o Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

o Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

o Выйти из квартиры.

 5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

o Открыть окно;

o Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

o Зажечь спичку.

 6.Переходя улицу, необходимо быть:

o Сильным, смелым, стройным;

o Собранным, внимательным, осторожным;

o Умным, красивым, радостным.

 7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

o С 14 лет;

o С 10 лет;

o С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

o Знак в виде красного треугольника;

o Знак в виде красного круга;

o Знак в виде синего круга.

 9.Какое из утверждений верное?

o Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

o Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

o Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

 10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

o Дышать через мокрое полотенце;

o Спрятаться в шкаф;

o Спрятаться под кровать.

 11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

o Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

o Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

o Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

 12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

o Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

o Разговаривать с водителем только во время движения;

o Не высовывать в окно руку и тем более голову.

 13.Если застрял в лифте, нужно:

o Нажать кнопку «Вызов»;

o Плакать и кричать;

o Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

 14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

o Будет скучно;

o Не будет видно дороги;

o Может подстерегать преступник.

 15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

o Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

o Прятаться в зарослях кустарника;

o Покидать открытое место.

 16.Ядовитый гриб:

o Белена;

o Бледная поганка;

o Дурман.

 17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

o Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

o Стойте возле людей, которые курят;

o Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

 Контрольная работа №4 «Путешествие по городам и странам»

1.Напиши, какие города Золотого кольца стоят на Волге.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напиши, чем известны города.

а) Сергиев Посад -_________________________________________________

б) Плёс- __________________________________________________________

в) Ростов-_________________________________________________________

г) Суздаль-________________________________________________________

3. Заполни таблицу «Наши ближайшие соседи»

4. Соедини названия стран с их столицами:

5. Напиши, в какой стране жили известные писатели:

Астрид Линдгрен — _____________________________

Шарль Перро — _________________________________

Ханс Кристиан Андерсен — __________________________

Братья Гримм — ____________________________________

Джанни Родари — ___________________________________

6. В какой стране находятся данные достопримечательности:

Тауэр — ____________________________

Лувр — _____________________________

Колизей — __________________________

Парк Мини Европа — _________________

Леголенд — __________________________

7. Блиц-опрос:

— Какие две страны находятся на островах: _____________________________

— У какой страны столица названа также как и сама страна: _______________

— Страна –родина Олимпийских игр: __________________________________

— Страна – банк: ____________________________________________________

— В столице какой страны помещается целое государство: _________________

— Эта страна имеет два названия: ______________________________________

— Страна вулканов и гейзеров: ________________________________________

— Страна аквапарков и деда Мороза: __________________________________

 

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Фамилия, имя __________________________________________

  1. Как рождалось имя?   Соедини стрелками.

Имена,  выражающие радость, по случаю рождения ребенка.

Злоб,  Хорош,  Бессон, Хорош, Неупокой

Имена, подчёркивающие особенности внешности и характера ребёнка.

Сом,  Пушкарь,   Муковоз

Имена, обозначающие «порядковый номер ребёнка в семье.

Ждан, Любава, Любим, Милуша

Имена, указывающие на время и место появления ребёнка.

Зима,  Суббота,  Дорога

Имена, говорящие о профессии родителей.

Пятыш,  Сёмушка, Вторак, Третьяк

  1. Слово «фамилия» переводится с латинского языка как…

⬜прозвище                     ⬜друг                  ⬜семья                           ⬜ребёнок                 

  1. Составьте описание славян.
  1. Краса-девица: глаза _____________, брови _____________, щёки________________, будто _____________________, шея _______________, ________________, походка _____________, поступь _____________________.

        

  1. Мужчина: _____________  рост,  _____________ плечи,  _____________ осанка.  Главным украшением мужчины считалась ______________________.
  1. Какое высказывание верно?

 Славяне были трудолюбивыми, потому что они такими рождались.

 От трудолюбия человека зависит, будет ли он умел, будет ли в дому достаток, как будут жить его дети и внуки.

  1. Добавь пропущенное слово.

С давних времен ___________________ был основным продуктом питания людей.

  1.   Гостеприимного хозяина на Руси называли…

⬜ хлебосольным                ⬜ хозяйственным        ⬜ великодушным

  1. Что значило раньше «топить избу по-черному»?

⬜ Печь не имела трубы, и дым уходил через дверь.

⬜ Печь была с трубой и дым уходил через неё.

  1.  Внешний вид и устройство жилища в России всегда зависели от  особенностей строительства, которые были приняты в данной местности. Соедини стрелками.

Север России

Древесину в строительстве использовали очень редко. Стены обмазывали глиной, смешанной с соломой. Крышу покрывали соломой.

Юг России

Крестьянские жилища строили из леса, часто они были двухэтажными. Дворы обносили высокими деревянными заборами с тяжёлыми воротами.

  1. Раздели по столбикам:  тулуп, шинель, босоножки, пальто, сарафан, лапти, кокошник, сапоги, кепка, кеды.

Старинная одежда и обувь

Современная одежда и обувь

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1.  Заполни пропуски.
  1. Самой первой пелёнкой для новорожденного мальчика была ________________________

____________________, а для девочки — ______________________________________.

  1. Мальчик носил _____________________________________________, а девочка — ______________________________________________________.  
  1.  Самой распространённой обувью для сельского жителя были лапти. Для них использовали лыко. Отметь правильный ответ.

⬜ лыко – это кора молодой липы, березы, ивы

⬜ лыко – это тонкие прутики молодой липы, берёзы, ивы.

  1.  В каком веке появилась кожаная обувь?

      ⬜ в IX веке                ⬜ в X веке                ⬜ в XI веке

  1.  Как питались крестьяне на Руси? Соедини стрелками.

Летом и осенью

Окрошка, грибная солянка, грибная лапша, мясные щи, кисели

Зимой

Постные (без мяса) щи из кислой капусты, суп из сушёных грибов, пареная репа, картошка с солёными огурцами, травяные чаи

  1. Почему в XVIII (18) веке богатые жители России сменили традиционную русскую одежду на европейскую?

⬜захотели быть модными                         ⬜надоело носить одно и то же

⬜по приказу царя                                       ⬜чтобы похвастаться перед друзьями

  1. Какой бог посылает птиц «отмыкать лето»?

⬜Даждьбог                      ⬜Сварог             ⬜Перун                            ⬜Род

  1. В каком году началось Крещение Руси?

⬜в 988 году                    ⬜в 989 году           ⬜в 899 году                    ⬜в 898 году

  1. Какой князь крестил  Русь?

 Владимир Красное Солнышко                 Ярослав Мудрый

 Владимир Мономах                             Княгиня Ольга

  1. «Колядки» поют на…

⬜Пасху             ⬜Иван-Купалу               ⬜Рождество               ⬜Масленицу

  1. Многие славянские праздники до сих пор отмечает русский народ. Соедини стрелками.

Масленица

— день Святого Воскресения Иисуса Христа

Праздник Ивана Купалы

— праздник проводов зимы и встречи весны

Святки        

— славяне верили, что только в этот праздник (в ночь с 6 на 7 июля) цветёт огненно-красным цветом папоротник,

Пасха

— дни после празднования Рождества Христова, проходят от Рождества

(7 января) до Крещения (19 января)

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. А.А. Плешаков

3 кл. Окружающий мир.

Дата: ____________________

Ф.И.  ______________________________

Проверочная работа по теме «Растениеводство».

  1. Допиши определения:

Сельское хозяйство – это составная часть   _______________________.

Растениеводство – это часть (отрасль) ______________________________ .

  1. Напиши для чего люди занимаются растениеводством.

Чтобы получать  __________________________________________ .

Чтобы обеспечить _________________________________________ .

Чтобы получать ___________________________________________ .

  1. Запишите название трёх  групп культурных растений:
  1. _____________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  1.  Приведите примеры зерновых культур:_______________________
  1. Приведите примеры кормовых культур: ______________________

________________________________________________________ .

  1. Приведите примеры прядильных культур: ____________________ .
  1. Вставьте в текст пропущенные слова.

Пшеница бывает _________________ и ___________________ . Озимую пшеницу хлеборобы сеют _____________. Яровую пшеницу сеют _____________. В конце лета созревает сначала ______________ пшеница, а потом ____________.

Рожь в нашей стране выращивают в основном ______________, а в районах с суровой зимой — ______________.

  1. Приведите примеры профессий людей, которые работают в растениеводстве.

________________________________________________________ .

  1. Кто такой Николай Иванович Вавилов? Чем он занимался?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________ .

3 кл. Окружающий мир.

Дата: ____________________

Ф.И.  ______________________________

Проверочная работа по теме «Животноводство».

  1. Допиши определения:

Животноводство – это часть (отрасль) _____________________________ .

Животноводы занимаются _______________________________________

  1. Напиши для чего люди занимаются животноводством.

Чтобы получать  _________________________________________ .

Животноводство даёт______________________________________ .

  1. Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Среди них есть :
  1. __________________________ ,
  2. __________________________ ,
  3. __________________________ ,
  4. __________________________ .

    Особенно разнообразны домашние ________________ и __________ .

  1. Домашних зверей и птиц содержат на _____________.
  2. Домашнюю рыбу-_________ — разводят в ____________.
  3. Домашние насекомые- ____________- живут на пасеках в специальных домиках — _______________ .
  4. Как трудятся животноводы?

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_______________________________________________ .

3 кл. Окружающий мир.

Дата: ____________________

Ф.И.  ______________________________

Проверочная работа по теме «Какая бывает промышленность».

  1. Перечисли отрасли промышленности
  1.  ____________________________________ ;
  2. ______________________________________________ .
  3. ______________________________________________ ;
  4. ______________________________________________ ;
  5. ______________________________________________ ;
  6. ______________________________________________ ;
  7. ______________________________________________ ;
  8. ______________________________________________ .
  1. Какие отрасли производства производят

йогурт?  _______________________

футболку  _____________________________________________ .

крем для обуви____________________________________________ .

Мясорубку ________________________________ ;

холодильник ________________________________________ ;

конфеты ___________________________________________ ;

освежитель воздуха ____________________________________.

  1. Добывающая промышленность занимается ____________________ .

Она обеспечивает экономику ____________ , _________________ ,

________________ и всеми другими ________________________ .

   

  1. Что такое ГЭС __________________________________ .

АЭС____________________________________________.

ТЭС ___________________________________________ .

3 кл. Окружающий мир.

Дата: ____________________

Ф.И.  ______________________________

Проверочная работа по теме «Какая бывает промышленность».

Продолжи предложения.

  1. Электроэнергетика – эта отрасль ________________________ производит ______________________________________ . Без ______________________ остановились бы _______________ и _______________, ________________

_________________________________________________________.

  1. ГЭС строят на ___________.

Электричество на ТЭС вырабатывается за счёт _________________

_________________________________________________________ .

  1. Металлургия обеспечивает экономику _______________. Особенно много выплавляется ____________. Также производит: __________

_________________________________________________________ .

  1. Машиностроение производит ______________ и _______________ .

Например: ______________________________________________________

_________________________________________________________ .

  1. Электронная промышленность производит: ____________________

_________________________________________________________.

Лёгкая промышленность производит для нас ___________________

  1. Перечисли предприятия  пищевой промышленности

__________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________ .

3 класс. Окруж. Мир.

 Ф. И. ____________________________  Дата ______________

 Проверочная работа.

Государственный бюджет.

1. Бюджет – это ______________________________________ .

   Такой план должен быть в _____________________________ .

   Его называют _________________________________________.

2. Деньги, которые кладут в бюджет – это ____________________ .

   Деньги, которые тратят – это _____________________ .

3. Доходы Государственного бюджета складываются в основном из ______

 ________________________________________________ .

4. Налоги – это __________________________________________

  __________________________________________________ .

5. Расходы государства: 1) _______________________ ,

   2) ____________________ , 3) ________________________ ,

   4) ____________________ , 5) ________________________ ,

   6) _______________________________________________ .

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: 3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №1 «Как устроен мир»

                           Проверочная работа №1

                            по разделу «Как устроен мир»

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то, что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относятся:

а) грибы и микробы, растения, животные, человек;

б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они передвигаются, растут, умирают;

б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

в) они дышат, питаются, растут, размножаются.

4. Что такое окружающая среда?

а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

б) это все то, что нас окружает в природе;

в) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что такое экология?

а) наука об окружающей среде;

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

а) спасены человеком;

б) стали редкими;

в) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класс

Окружающий мир 3 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

  • за счёт остывания скал и камней по ночам;

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна дятел жук-короед;

  • слизень капуста жаба;

  • рожь мышь змея орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;

  • ………………. мышь сова;

  • водоросли рыба ……………….

План-конспект занятия по окружающему миру (3 класс): Контрольная работа по разделу «Экономика»

Часть 1.

А1. Для чего нужна экономика? Выбери правильный ответ на вопрос.

                   а) Для экономии денежных средств.

                   б) Для удовлетворения потребностей человека.

                   в) Для того, чтобы её изучали в школе.

А2. Выбери профессии людей, которые производят услуги.

        а) швея

        б) пекарь

        в) учитель

г) шофёр

д) доярка

е) дворни

А3. Выбери правильный ответ на вопрос: Какие продукты питания человеку позволяет создать  экономика?

    а) хлеб, масло, пельмени, макароны

    б) грибы, ягоды, орехи

    в) рыба, мясо, овощи

А4. Выбери правильный ответ на вопрос. Что такое месторождение?

    а) Место, где производят полезные ископаемые.

    б) Место, где добывают полезные ископаемые.

    в) Место, где находятся залежи полезных ископаемых.

А5. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие полезные ископаемые добывают в открытых котлованах – карьерах?

    а) каменный уголь, железную руду

    б) песок, глину, торф

    в) природный газ, нефть

А6. Выбери фразу, которая является продолжением определения. Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается…

     а) выращиванием редких растений;

     б) выращиванием диких растений;

     в) выращиванием культурных растений.

А7. Под какой буквой перечислены прядильные культуры?

     а) рожь, пшеница

     б) огурец, картофель

     в) тимофеевка, люцерна
    г) хлопчатник, лён

     д) груша, слива

А9. Соедини стрелками отрасль промышленности и то, что она производит.

    Добывающая промышленность                        хлеб, сосиски, йогурт

    Металлургия                                                       стиральный порошок, мыло

    Машиностроение                                                алюминий, цинк, сталь

    Электроэнергетика                                             ткань, обувь, одежда

    Химическая промышленность                          холодильник, мотоцикл

    Лёгкая промышленность                                   электрическая энергия

    Пищевая промышленность                               нефть, газ, уголь

А10. Выбери фразу, которая является продолжением определения. Бюджет – это…

   а) заработная плата всех жителей страны;

   б) сумма всех денег, истраченных за год;

   в) план доходов и расходов

А11. Выбери правильный ответ. Какой бюджет считается лучшим?

   а) В котором доходы больше расходов.

   б) В котором доходы равны расходам.

   в) В котором доходы меньше расходов.

А12. Выбери слово, которое является продолжением определения.

Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, называется…

  а) автомобиль

  б) деньги

  в) драгоценные камни

Часть 2.

Б1. Допиши предложение.

Экономика – это наука, которая изучает _____________________________ страны.

Б2. Напиши 3 профессии людей, которые производят товары.

Б3.Отметь, какие полезные ископаемые являются топливом?

    железная руда                                            глина      

    известняк                                                   гранит

    природный газ                                           каменный уголь

   

Б4. Соедини стрелками полезное ископаемое и способ его добычи.

    карьер                                природный газ

                                               железная руда

    шахта                                 глина

                                               каменный уголь  

    буровая установка           нефть

                                               песок

Б5. Продолжи предложения.

Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается __________________________________________________________________________ .

Кормовые культуры выращивают для того, чтобы _________________________________ .

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается _____________

___________________________________________________________________________ .

6. Напиши, какие отрасли промышленности производят следующие товары потребления

Стиральный порошок –

Трактор –

Сарафан –

Колбаса –

7. Ответь на вопрос: «От чего зависит цена товара?»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Напиши, из чего складываются семейные доходы._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ.

Часть 1.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

Правильный

ответ

б

в, г, е

а

в

б

в

г

в

а

б

9.

Часть 2.

1. Экономика – это наука, которая изучает хозяйство страны.

2. Сапожник, швея, ткачиха, столяр, гончар, ювелир и т.п.

3. Природный газ, каменный уголь.

4.

5. Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается  выращиванием культурных растений .

Кормовые культуры выращивают на корм для домашних животных.

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных .

6. Напиши, какие отрасли промышленности производят следующие товары потребления

Стиральный порошок – химическая промышленность.

Трактор – машиностроение.

Сарафан – лёгкая промышленность.

Колбаса – пищевая промышленность.

7. Ответь на вопрос: «От чего зависит цена товара?»

Цена товара зависит от цены материала, из которого он изготовлен и от количества сил, затраченных на его изготовление.

8. Напиши, из чего складываются семейные доходы.

Зарплата родителей (папы и мамы), пенсии (бабушки и дедушки), стипендия, гонорар, процент, прибыль.

Контрольные работы по окружающему миру, 3 класс, УМК «Школа России»

I четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

II четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

«Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

  • Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  • Физиология;

  • Зоология;

  • Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

  • Сердце, головной мозг, почки;

  • Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • Без кишечника;

  • Без головного мозга;

  • Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

  • Делает кожу мягкой и упругой;

  • Делает кожу крепкой и сильной;

  • Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

  • Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

  • Мочалка, мыло, полотенце, крем;

  • Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

  • Защищает внутренние органы от повреждений;

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

12.От чего зависит осанка человека?

  • От скелета и мышц;

  • От связок и сухожилий;

  • От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

  • С пищей человек получает питательные вещества;

  • С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  • С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

  • Во рту;

  • В желудке;

  • В кишечнике.

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

  • Благодаря нервным волокнам;

  • Благодаря мышцам.

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

  • В носу;

  • В бронхах;

  • В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  • Через кожу, почки, лёгкие;

  • Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

20.Подземная часть гриба называется:

  • Грибовница;

  • Грибница;

  • Грибок.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

  1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.

2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.

Это ____________________________________________

3. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной; б) остатки растений и животных; в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка; б) малёк; в) головастик.

11. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — ____________

12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

13. Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это ___________________.

  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

15. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение                           б) рост                      в) дыхание             г) разум

16. Запиши по 2 животных в каждую группу.

  • насекомые:  ______________________________________________              

  • рыбы:  __________________________________________________  

  • земноводные:_____________________________________________

  • пресмыкающиеся:_________________________________________

  • птицы:____________________________________________________

  • млекопитающие (звери):___________________________________________

    

17. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император           б) король                         в) президент                 г) султан

18. Какое слово пропущено в цепочке  «яйца – личинки – куколки – ………»

а) рыбы                  б) пресмыкающиеся              в) насекомые          г) земноводные

19. Крокодилы и черепахи:

А) откладывают яйца      Б) откладывают икру            В) рождают детёнышей

20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

«Наша безопасность»

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

  • Убежать;

  • Закричать, позвать на помощь;

  • Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;

  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  • Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

  • Открыть окно;

  • Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

  • Зажечь спичку.

6.Переходя улицу, необходимо быть:

  • Сильным, смелым, стройным;

  • Собранным, внимательным, осторожным;

  • Умным, красивым, радостным.

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

  • С 14 лет;

  • С 10 лет;

  • С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;

  • Знак в виде красного круга;

  • Знак в виде синего круга.

9.Какое из утверждений верное?

  • Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

  • Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

  • Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

  • Дышать через мокрое полотенце;

  • Спрятаться в шкаф;

  • Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

  • Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

  • Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

  • Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

  • Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

  • Разговаривать с водителем только во время движения;

  • Не высовывать в окно руку и тем более голову.

13.Если застрял в лифте, нужно:

  • Нажать кнопку «Вызов»;

  • Плакать и кричать;

  • Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

  • Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

  • Прятаться в зарослях кустарника;

  • Покидать открытое место.

16.Ядовитый гриб:

17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

  • Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

  • Стойте возле людей, которые курят;

  • Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

«Чему учит экономика?»

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;

  • Очищаем территорию от мусора;

  • Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;

  • Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Картофель, зерно, тимофеевку;

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

  • Бюджет;

  • Доход;

  • Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:

  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар

24.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.

IV четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

«Повторение. Что мы узнали и чему научились за год?»

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

  • Звонить по телефону 01;

  • Звонить по телефону 04;

  • Ждать, когда он сам погаснет.

2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

3.Какой газ необходим для дыхания?

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:

5.Какая из цепей питания указана правильно?

6.Шахты строят для добычи:

7.Для разведения рыб служит:

8.Тепловая электростанция сокращённо называется:

9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, — это:

  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.

10.Ярослав Мудрый основал город:

11.Морскую границу с нашей страной имеют:

12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Как называется наука о животных?

а) биология                   б) зоология

в) ботаника                  в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая — это:

а) неживая природа     б) растения   в) животные

г) земноводные       д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками                   б) жирами

в) углеводами              г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло             б) растительное масло

в) яблоко                              в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка                б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________