Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиадные задания по математике. 3 класс.

Олимпиадные задания

по математике

для 3 класса

 

Инструкция: На выполнение этой работы дается 45 минут. Каждая правильно выполненная задача оценивается одним баллом. 

1.Чебурашке и крокодилу Гене нужно изготовить по 13 скворечников каждому. Крокодил Гена начал работу, когда Чебурашка уже смастерил 5 скворечников. Догонит ли крокодил Гена Чебурашку, если он будет ежедневно мастерить по 3 скворечника, а Чебурашка по 2 скворечника?

2. В классе 28 человек. Все, кроме Коли решили подписаться на журналы. 16 человек выписали журнал «Тошка», а 18 – «Веселые картинки». Сколько человек выписали оба журнала?

3. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.

4. В коробке синие, красные и зеленые карандаши — всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей?

5. Продолжи ряд:  4, 7, 13, 22, 34, ____, _____, _____

6. Реши пример на умножение (звёздочки обозначают цифры).

    * * 7

          *

    * 3 6

7. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

8. Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего –

на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.    

                                                                             

10. Из куска проволоки согнули квадрат, S которого 36 см кв. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?

 

11. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков?

12. В семье четверо детей: им 5. 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

13. Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?

14. Масса трёх ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг?

15. Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?

16. Сколько ударов за сутки сделают часы, если они отбивают целое число ударов да ещё одним ударом отмечают середину каждого часа.

 

17. Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?.

18. Кусок проволоки длиной 34 см нужно разрезать на части длиной 5 см и 4 см, но так, чтобы обрезков не было. Как и сколькими способами можно это сделать?

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиада по математике 3 класс

                                      Школьный тур олимпиады по математике (3класс).
                                                    Задания, оцениваемые в 1 балл. 
1. 5 человек ждали пароход 2 часа. Сколько времени ждал каждый?
__________________________________________________

2.  Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери три таких числа, значение суммы которых равно 50.
_______________________________

3. Задача на сообразительность: На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе?
________________________________________

4. Решите пример:
5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 +5= ______
                                          Задания, оцениваемые в 2 балла. 
5.  В каждую клетку квадрата 3 × 3 надо вписать одну из геометрических фигур: круг, квадрат или треугольник. Каждая фигура должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Заполните пустующие клетки.

6.  Ваня, Никита, Юра писали контрольную работу по математике. Двойку никто не получил. У мальчиков отметки были разные. Юре поставили не тройку, Никите не тройку и не пятёрку. Какую отметку получил каждый?

Ваня — _____, Никита — _____, Юра — ______.

                                        Задания, оцениваемые в 3 балла.
7. В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский язык, 15 человек — французский язык, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?
_________________________________________________________
_________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________

8. Когда маме было 28 лет, сыну было 4 года. Сейчас сыну 12 лет. Сколько лет сейчас маме?
Решение: _________________________________________________
                 _________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________

                                              Ответы на задания олимпиады 3 класс. 

Задания, оцениваемые в 1 балл.
1) 5 человек ждали теплоход 2 часа.
2 ) 19 + 25 + 6 = 50
3) На столе 7 апельсинов
4) 5 + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + 5 = 10
    5+ 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 5 = 10
Задания, оцениваемые в 2 балла. 
5)
6) Никита – 4, Юра – 5, Ваня – 3.
Задания, оцениваемые в 3 балла
7)  1) 17 + 15 = 32 (уч.) – изучают англ. и франц. языки.
     2) 32 – 8 = 24 (уч.) – в классе.
Ответ: в классе 24 учащихся.
8) Когда маме было 28 лет, сыну было 4 года. Для того чтобы узнать, когда сыну будет 12 лет и сколько лет будет маме, сначала мы узнаём разницу между ними. Решение: 28-4=24.
Далее к разнице между ними прибавляем 12 (столько лет сыну). Решение: 24+12=36 (лет).
ОТВЕТ
Когда сыну 12 лет, то матери 36 лет.

Математика 3 класс | Онлайн олимпиада. Примите участие бесплатно.

Задание по математике для 3 класса — Задачи

Лимит времени: 0

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 

Ваш результат

 

 

  • Поздравляем!
    Вы отлично справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 1 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Оформить диплом

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 10

    Количество баллов: 1

    Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?

  2. Задание 2 из 10

    Количество баллов: 1

    Мама для своих детей оставила дома конфеты.
    Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять.
    Затем пришла сестра.
    Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты.
    Сколько было конфет вначале?

  3. Задание 3 из 10

    Количество баллов: 1

    Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

  4. Задание 4 из 10

    Количество баллов: 1

    Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д.
    Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

  5. Задание 5 из 10

    Количество баллов: 1

    Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две.
    Что можно сделать из этих частей?

  6. Задание 6 из 10

    Количество баллов: 1

    Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа.
    Назови это число.

  7. Задание 7 из 10

    Количество баллов: 1

    Периметр квадрата равен 16. Вычислите его площадь.

  8. Задание 8 из 10

    Количество баллов: 1

    Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы.
    Сколько килограмм лука потратил повар?

  9. Задание 9 из 10

    Количество баллов: 1

    Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше, чем треугольников.
    Сколько всего Оля вырезала фигур?

  10. Задание 10 из 10

    Количество баллов: 1

    Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше, чем второе.
    Вычисли сумму этих трех чисел.

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Школьный этап олимпиады по математике для 3 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение    лицей

« Морской технический»

г.Новороссийск

Школьный этап олимпиады по математике для 3 класса

2015-2016 уч. год

                                                                  Подготовила учитель

начальных

                                                                  классов

Топилина Елена Николаевна

г.Новороссийск

2015 год

Школьный этап олимпиады по математике для 3 класса2015-2016 учебный год

Ф.И.О._____________________________дата рожд. ____________класс____

1.     Петя  собирал  в саду  яблоки.  6  яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, остальные яблоки высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?      (1 б.)

_________________________________________________________

2.     Дочери  10 лет, а матери – 36 лет. Через сколько лет мать будет вдвое старше

        дочери ?   (2 б.)

_________________________________________________________

3.     Несколько мальчиков встретились  и поздоровались друг с другом за руку.

        Сколько было мальчиков, если рукопожатий было 10 ?  (1 б.)

____________________________________________________________

4.      Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9см. Каждый раз, когда

         Буратино обманывал,  длина его носа удваивалась. Как только  его  нос  стал

         длиннее его роста,  Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул ?

        (2 б.)  _________________________________________________________

5.      В одной коробке 60 кубиков, а в другой  —  12. Сколько кубиков надо перело-

         жить из первой коробки во вторую, чтобы кубиков в коробках стало поровну?

         (1 б.)  ______________________________________________________

6.      Каким будет следующее число в ряду ?  (1 б.)

          1       2       6      24       …   ______________

7.      Буратино  купил  себе  конфеты  трёх видов : большие, средние и маленькие.

         Каждая большая конфета стоит 4 монеты, средняя – 2 монеты, маленькая –

         монету. За 10 конфет Буратино заплатил 16 монет.  Сколько больших конфет

          он купил ?  (2 б.)

Ответы :      1 – 54 яблока,      2 – через 16 лет,   3 – 5 мальчиков,

                       4 —  4 раза,   5-  24 кубика,   6 – 120,   7 – разные варианты

Интернет – источники:

  1. Белицкая Н.Г.  Школьные олимпиады. Начальная школа. Москва: Айрис – пресс, 2010.
  2. Методический центр развития образования города Новороссийска.

Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Олимпиада по математике 3 класс УМК»Школа России»

Олимпиада по математике 3 класс    

                                           

1. При каком значении «а» значения выражений а + 19 и

  а -19 равны ?

2. Чему равно «а» в заданном уравнении ?

а + а + а + а = 16

3. В двух столбиках записано по 6 примеров в каждом.

Сколько получится столбиков, если те же примеры

 записать по 4 примера в столбик ?

4. Игорь в 3 раза старше Олега. Ему 9 лет.

Сколько лет Олегу ?

5. Между некоторыми цифрами 1, 2, 3, 4, 5

поставить знаки действий и скобки так, чтобы получилось

число 40.                                                                                                                                                                            

6. Какое число надо поставить вместо «х» в уравнение

12 : х = 7 – х, чтобы получилось верное равенство?

Найди все числа.

7. Из чисел 12, 3, 4, 6, составить записи вида:

8. Юра заболел и целую неделю принимал

лекарства по одной таблетке три раза в день.

Сколько таблеток принял Юра за время болезни?

9. Каждый месяц Юля получает детский журнал.

Сколько номеров журнала получит Юля за два года?

10. Число 56 уменьшили в 7 раз. На сколько единиц

уменьшили число 56?

11. Треугольник и квадрат имеют одинаковые периметры.

Длина стороны  квадрата равна 3 см. Чему равна длина

сторон треугольника?

12. Марина потратила половину имевшихся у нее денег,

после чего у нее осталось  42 рубля. Сколько денег было у Марины?

13. После того, как 9 человек купили по 3 билета, в кассе осталось

еще 34 билета. Сколько билетов было в кассе?

14. Вычисли:

13 : 1 – 2 х ( 15 – 6 ) : 3 – ( 4 х 10 ) : 40  

                                     

                                                                                     

                                                       

Олимпиада по математике 3 класс                                                

1. При каком значении «а» значения выражений а + 19 и

  а -19 равны ?

2. Чему равно «а» в заданном уравнении ?

а + а + а + а = 16

3. В двух столбиках записано по 6 примеров в каждом.

Сколько получится столбиков, если те же примеры

 записать по 4 примера в столбик ?

4. Игорь в 3 раза старше Олега. Ему 9 лет.

Сколько лет Олегу ?

5. Между некоторыми цифрами 1, 2, 3, 4, 5

поставить знаки действий и скобки так, чтобы получилось

число 40.                                                                                                                                                                            

6. Какое число надо поставить вместо «х» в уравнение

12 : х = 7 – х, чтобы получилось верное равенство?

Найди все числа.

7. Из чисел 12, 3, 4, 6, составить записи вида:

8. Юра заболел и целую неделю принимал

лекарства по одной таблетке три раза в день.

Сколько таблеток принял Юра за время болезни?

9. Каждый месяц Юля получает детский журнал.

Сколько номеров журнала получит Юля за два года?

10. Число 56 уменьшили в 7 раз. На сколько единиц

уменьшили число 56?

11. Треугольник и квадрат имеют одинаковые периметры.

Длина стороны  квадрата равна 3 см. Чему равна длина

сторон треугольника?

12. Марина потратила половину имевшихся у нее денег,

после чего у нее осталось  42 рубля. Сколько денег было у Марины?

13. После того, как 9 человек купили по 3 билета, в кассе осталось

еще 34 билета. Сколько билетов было в кассе?

14. Вычисли:

13 : 1 – 2 х ( 15 – 6 ) : 3 – ( 4 х 10 ) : 40  

                                     

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиада по математике для учащихся 3 — 4 классов коррекционных школ VIII вида.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска Краснодарского края

Кабакова Ольга Ивановна – учитель начальных классов

Материалы  проведения олимпиады по математике  для учащихся 3 — 4 классов коррекционных школ VIII вида.

        

Положение о проведении школьной  предметной олимпиады по математике.

Общие положения

Основными задачами проведения предметной олимпиады являются:

—  выявление наиболее способных учащихся в образовательной области;

—  развитие мотивации учащихся к образовательной деятельности;

—  реализация возможности использовать полученные школьниками теоретические

   Знания на практике.

Сроки и место проведения олимпиады

Зональная олимпиада проводится среди учащихся 3 — 4 классов. Время проведения:

28  апреля 2015 г. с 14.00-15.30. Место проведения: г. Лабинск, ул. Константинова, 89,

ГБОУ школа № 8.

Подготовительные мероприятия

1. Материал для проведения зональной олимпиады разрабатывается учителем начальных классов специальной (коррекционной) школы № 8 г. Лабинска Кабаковой О. И., рассматривается на заседании методического объединения; организационные вопросы согласовываются с заместителем директора по УВР Скориковой А. В.

2. Положение о проведении олимпиады утверждается директором школы.

3. Директор школы издаёт приказ о проведении олимпиады.

4. Положение о проведении олимпиады и перечень тем, по которым разработаны письменные задания, рассылаются в каждый класс  школы  для ознакомления не позднее, чем за 7 дней до начала олимпиады.

5. Каждый класс, принимающий  участие  в олимпиаде, должен подтвердить участие не позднее, чем за 2 дня до её начала (с представлением списков учащихся).

Порядок проведения олимпиады

1. В олимпиаде принимают участие группа учащихся из 5 человек 3 — 4 классов.

2. Каждый ученик должен выполнить 10 заданий по перечню изученных по предмету тем (прилагается). Задания составлены в форме тестов  (вставь пропущенные числа;

 сравни числа, поставь знаки  >,

3. На выполнение задания отводится 40 минут (при необходимости время может быть уменьшено или увеличено).

4. Для проверки работ создаётся комиссия из учителей начальных классов. Места (I, II, III) будут определяться в зависимости от количества допущенных учащимися ошибок.

5. По окончании проверки работ материалы олимпиады оформляются в отчётный материал и сдаются в учебную часть школы-организатора олимпиады.

Поощрение участников олимпиады

Учащиеся-участники зональной олимпиады награждаются грамотами с присуждением

 I, II, III места и за участие. Учителя начальных классов, подготовившие учащихся-победителей, получают почётные грамоты.

                           Приложение к положению.

Задания по математике.

1. Счёт десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности.

2. Сравнение чисел в пределах 100.

3. Состав чисел из десятков и единиц в пределах100.

4. Вычитание в преджелах100 однозначных и двузначных чисел

без перехода через разряд (3 класс), с переходом через разряд (4класс).

5. Сложение в преджелах100 однозначных и двузначных чисел

без перехода через разряд (3 класс), с переходом через разряд (4класс).

6.Примеры в два действия на сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100.

7.Примеры на умножение  и деление в пределах 20 (3 класс), в пределах 100 (4 класс).

8.Задача на нахождение остатка.

 

9.Задача на увеличения числа на несколько единиц (3класс), увеличение числа в несколько раз (4класс).

10.Геометрический материал (нахождение и  различение геометрических фигур).

Рассмотрен на заседании МО              Согласовано        Утверждаю

ГБОУ школы №8              Зам. директора по УВР        Директор ГБОУ

г. Лабинска         школы №8 г. Лабинска

Рук. МО ________Дворецкая Л.Н.               _________Скорикова А.В.         ____________Гузей Н.Я.

«___»___________20   г.               «___» __________20    г.          «___» _________20    г.

                         

Математическая олимпиада

для учащихся 3-4 классов.

Школьная олимпиада по математике (4 класс)

Дата проведения:____

Место проведения: ГБОУ школа №8 г. Лабинска

  1. Вставь пропущенные числа.

42,  44, ____, ____, 50, 52, ____,  ____, 60.

100, 90, ____, 70 , ____,____, 40 , ____, ____, 10.

  1. Сравни числа. Поставь знаки >,

53___58                        64___46                        73___73

42___39                        25___35                        100___10

  1.  Составь числа из десятков и единиц.

4 дес.2ед. — ___                         8 дес.- ___                        7 ед.- ___        

9 ед.- ____                        6 дес.4 ед.-___                        5 дес.-___

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы.

64 – 8.                1) 72                        2) 56                        3) 54

39 – 19.                1) 9                        2) 20                        3) 48

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

46 + 6.                1) 48                        2) 49                        3) 52

25 + 12                1) 40                        2) 37                        3) 45

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

80 – 30 +10           1) 50                2) 60                        3) 90

60 + 10 -30           1) 80                2) 90                        3)50

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

8 х 4                 1)32                 2) 28             36 : 4                1) 6                2) 9        

7 х5                 1) 45         2)35                         72 : 9           1) 8                 2)7

    8. Реши задачу. Запиши решение.

У  Вити было 24 конфет. Он раздал друзьям 8 конфет.

Сколько конфет осталось у Вити?

  1.  Реши задачу. Запиши решение.

Миша очистил 6 картошек, а Катя в 2 раза больше.

Сколько всего  картошек очистили  дети?

_____________________________________

_____________________________________

10. Измерь стороны прямоугольника и запиши их значение.

                                

                

______________________________________________________

Выполнил(а):__________________________________________

Школа, класс__________________________________________

Количество ошибок ________________

Проверили:

                                _________________/___________________

                                _________________/___________________                                

                                _________________/___________________

Рассмотрен на заседании МО              Согласовано        Утверждаю

ГБОУ школы №8              Зам. директора по УВР        Директор ГБОУ

г. Лабинска         школы №8 г. Лабинска

Рук. МО ________Дворецкая Л.Н.               _________Скорикова А.В.         ____________Гузей Н.Я.

«___»___________20    г.               «___» __________20   г.          «___» _________20   г.

Математическая школьная олимпиада

для учащихся 3-4 классов.

Дата проведения:__________________

Место проведения: ГБОУ школа №8 г. Лабинска

 Школьная олимпиада  по математике (3класс)

  1. Вставь пропущенные числа.

10,  ____,____,  40, ____, 60, ____, 80, ____, 100.

100, 90, ____, 70 , ____,____, 40 , ____, ____, 10.

  1. Сравни числа. Поставь знаки >,

53___58                        64___46                        73___73

42___39                        25___35                        100___10

  1.  Составь числа из десятков и единиц.

4 дес.2ед. — ___                         8 дес.- ___                        7 ед.- ___        

9 ед.- ____                        6 дес.4 ед.-___                        5 дес.-___

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы.

64 – 60.                1) 6                        2) 60                        3) 4

39 – 9.                1) 9                        2) 30                        3) 40

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

46 + 2.                1) 48                        2) 49                        3) 50

  1.  + 20                1) 40                        2) 27                        3) 45
  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

80 – 30 +10           1) 50                2) 60                        3) 90

60 + 10 -30           1) 80                2) 90                        3)50

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

3 х 4                 1)12                 2) 14             20 : 4                1) 4                2) 5        

8 х 2                 1) 18         2)16                         8 : 2           1) 2                 2)4

  1.  Реши задачу. Запиши решение.

У  Вити было 24 конфет. Он раздал друзьям 14 конфет.

Сколько конфет осталось у Вити?

  1.  Реши задачу. Запиши решение.

Миша очистил 8 картошек, а Катя на 2 картошки больше.

Сколько всего  картошек очистили  дети?

_____________________________________

_____________________________________

  1.  Найди и подчеркни  прямоугольник.

                                

        

Выполнил(а):__________________________________________

Школа, класс__________________________________________

Количество ошибок ________________

Проверили:

                                _________________/___________________

                                _________________/___________________                                

                                _________________/___________________

                                _________________/___________________        

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиада по математике для обучающихся 3 класса. (школьный тур)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада по математике

для обучающихся

3 класса.

(школьный тур)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиада по математике. 3 класс.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

 1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

 Ответ: _____________________________________________________________________

 2. Запиши, какие это числа:

 1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков

 на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

 2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков

 в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

 3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..

 3. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?

 Ответ:___________________________________________________________________

 4. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:

 3 3 3 3 3 = 10

 3 3 3 3 3 = 37

 3 3 3 3 = 30

 5. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших

 букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители

 в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

 Решение:__

 6. Реши задачу:

 Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

 7. Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

 Ответы и критерии оценки

 Задание № 1

 Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

 Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

 Задание № 2.

 Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74

 Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

 Задание № 3.

 Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

 Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;

 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.

 Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8,

 то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения

 однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без

 изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить

 два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех

 же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны

 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

 Задание № 4.

 Ответ: Возможные варианты:

 (3 х 3 х 3+3) : 3 =10;

 33 + 3 + 3:3 =37;

 3 х 3 х 3 +3 = 30

 За каждый вариант – 0,5 балла

 Задание № 5.

 Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.

 Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких

 частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

 

 Задание № 6.

 Решение:

 1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

 2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

 3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

 4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

 5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

 6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

 Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

 Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.

 3 балла – записано решение полностью без пояснений

 1 балл – записан только ответ.

        Задание №7

 Каждый вариант – 0,25 балла

Литература:

1. Астриков А. В. Нестандартные задачи по математике. 3-4 класс. — Москва: ВАКО, 2004.

2. Недригайлова В. В. Олимпиадные задания для начальной школы. —  Курск: КиНПО, 2005.