Олимпиадные задания (3 класс): Олимпиады для 3 класса по предметам.

Олимпиада по природоведению (3 класс)

Ф. И. ______________________________________

Класс:________

1) Подчеркни природные объекты:

     Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птицы, облака, тетрадь, дерево, дом.

2) Ответь на вопросы:

    1) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?_____________________

    2) Где у кузнечика ухо?___________________________________________

    3) Что делает ёж зимой?__________________________________________

    4) Назови самое сладкое дерево наших лесов.________________________

    5) Кто может пить ногой?_________________________________________

    6) След, какого хищного зверя похож на человеческий?________________

3) Сколько пингвинов может съесть белый медведь?

4) Сколько ног у паука?

5) Растёт ли дерево зимой?

__________________________________________________________________

6) Какие свойства воды использует человек, когда моется, стирает, моет посуду?

         А) жидкая

         Б) прозрачная

         В) бесцветная

7) Какие реки Бурятии ты знаешь?

__________________________________________________________________

8) Прочитай слова в каждой строчке. Определи и вычеркни «лишнее». Объясни.

Днепр, Волга, Байкал, Енисей________________________________________

Юг, запад, право, север______________________________________________

Антарктида, Франция, Африка, Европа________________________________

Екатеринбург, Россия, Индия, Германия

9) Определи по описанию, о чём речь?

Бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды-________________

Непрозрачный, белый, рыхлый,  безвкусный, быстро тает в тепле-__________

Содержит воздух, состоит из смеси веществ, обладает плодородием-________

10) Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе названия.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку (3 класс)

Ф. И. ______________________________________

Класс:________

  1. Запиши, словом из четырёх букв:

Солдат — _______________,            работа -_____________,

противник -____________,             приятель -___________.

  1. В какой из этих пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных:

а) волк – волчица,            г) петух – курица,

б) ворон – ворона,            д) лис – лисица.

в) кот – кошка,

     3) Отгадай ребусы:

1)   ПЕ                                 2) СЖЖЖ _____________.

        Л  ___________,

     4) Отгадай загадки:

а) Из писка птиц мой первый слог возьмите,

    Второй – с бараньей головы.

    Откройте печь и там найдёте

    То, что не раз едали вы.__________________

б) Корнем – с дорогой роднится,

    В сборе приставка таится.

    Суффикс как в слове «дневник»,

    Целым же – в космос проник._____________

     5) Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом -______________________

Зарубить на носу -____________________

Чесать языки -_______________________

Дать стрекача -______________________

Ломать голову — _____________________

    6) В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

а) берег, огород, красивый, обед.

б) деревня, лошадь, бежать, девочка.

в) я, мы, друг, он.

г) быстрый, скорый, тишина, проворный.

   7) Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах:

день  _______________

пень  ______________

уголь ______________                                                                            

   8) Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК — ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ — ____________ ; КЮАБ —  

   9) В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Запиши транскрипцию слов, обозначь количество букв и звуков.

Сел ……………….., съел …………………, съешь ……………..…., поешь ………………..

  10) К четырём из пяти написанных ниже слов, не изменяя порядка букв, добавь в начало,  конец или между какими-то буквами букву Т так, чтобы получилось новое слово.

Сор………., пара……….., варил…………, веер……………, рубил…………

Олимпиада по математике (3 класс)

Ф. И. ______________________________________

Класс:________

1) Какие это числа?

а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?______________

б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в 4 раза меньше цифры единиц. Какое это число?__________________

в) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?____________________

2) Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? Обведи правильный ответ.

4               12                16

3) Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5  5  5  5=6

5  5  5  5=7

5  5  5  5=30

4) У мальчика сестёр столько же, сколько и братьев. Но у каждой его сестры братьев в 2 раза больше, чем сестёр. Сколько всего детей в семье? Сколько из них девочек и сколько мальчиков?

5) Сколько всего фигур в прямоугольнике? Сколько треугольников?

_________________________

_________________________

6) Чему равна сумма чисел, если она на 4 больше одного слагаемого и на 5 больше второго слагаемого?_______________________________________

7) У двух мальчиков было 8 груш. Когда один мальчик съел 1 грушу, а другой 3, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого из них?______________________________________________________________

8) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?    

___________________________________________________________________

9) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

___________________________________________________________________

10) Какое число надо подставить вместо Х в уравнение 12: х=7-х. Чтобы получилось верное равенство? Найди все эти числа.

___________________________________________________________________

Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Олимпиада по математике для 3 класса.

                                       

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

                                        Олимпиада по математике для 3 класса        

                                                                                                              подготовила

                                                                                       Галиуллина Сания Адгамовна

                                                                                        учитель начальных классов.

                          Олимпиада    по математике     для 3 класса  

Фамилия_____________________Имя__________________класс__________          

  1. 1.Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько стоит детей в хороводе?                                                                                                                                                                        (2 балла)
  2. 2. Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек.                                       (3 балла )                                                                            
  1. 3,  6, * , 12,  15
  2. 3,  6,  12, *,  48
  3. 3,  6,  9, 15, 24, *                                                                                                                                                                                              
  1. 3.Периметр квадрата равен 8  сантиметрам. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр полученного  прямоугольника?                                                                                    ( 4 балла)
  2. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг., Боря  40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя?                                                                                                                                                       (5 баллов)               
  3.  К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?          (3 балла)
  4. У хозяйки 3 козы. Каждая коза съедает по 3 кочана капусты. От каждой капусты коза даёт  3 стакана молока.  Сколько стаканов молока дают хозяйке козы?                                                                        ( 4 балла)
  5. Наташе было задано разделить некоторое число на  4. По ошибке вместо деления она выполнила  вычитание, и в результате получилось  число  48.  Каков должен  быть правильный ответ?     (5 баллов)
  6.  Не меняя порядка, поставь знаки  + или  — , чтобы получилось  5, 41, 54,  168.                               ( 4 балла)

1   2  3  4  5  =  5        1  2  3  4   5  =  5 4

1  2  3  4  5  =  4 1        1  2  3  4  5   =  1 6

                                   

                                                                                       

                                                                                                И Т О Г О – 30 баллов

 

                                                                                                                                   

ОТВЕТЫ  НА  ВОПРОСЫ  ОЛИМПИАДЫ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  ДЛЯ   3  КЛАССА

1.  6 детей

   2.  1 -9  

       2- 24

       3- 39

    3.   Р = 20 см

     4. Валя тяжелее

     5.  в 11 раз

     6.  27 стаканов                      

     7.  13

    8.    1+2+3+4+5=5                     12 – 3 + 45 =54

          12 + 34 – 5 = 41                 1 2 3+ 4 5 =1 6 8

Олимпиадные задания по предметам для 3 класса

hello_html_m45f00e1e.gifЗадания по русскому языку 3 класс

1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое
Высокий дуб метель занесла снегом.

2. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.
прим…рять друзей
зал…зать раны 
отв…рить дверь
зап…вать в хоре
ув…дать издали

3.Если звуки, из которых состоят слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их.

ток-_____________
лëн-_____________
ель-______________
тля-_____________
краб-____________

Ключи:

  1. Подлежащее – метель, сказуемое – занесла – 2 + 2балла

  2. примирять – мир

зализать – лижет

отворить – затвор

запевать – петь

увидать – вид — 5баллов + 5баллов (по 1 б. соответственно за каждую правильную гласную и за каждое проверочные слова)

  1. ток – кот

лён – ноль

ель – лей

тля – альт

краб – парк — 5баллов (по 1б. за каждое правильно подобранное слово)

Задания по математике 3 класс

1. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

2. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

3. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Ключи:

  1. на 1час — 3 балла

  2. 3 партии: Коля

Вася Боря — 3 балла

  1. Решение: 
    1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге. 
    2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр 
    3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры 
    4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры 
    5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры 
    6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры 
    Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов  — 3 балла

Задания по окружающему миру 3 класс

  1. Блиц — турнир:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?_____________________________________________________________________

  • Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ________________________________________

  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

  1. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?
РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Ключи:

  1. Блиц – турнир:

(по 1 баллу за верный ответ)
— Грибы
— Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
— Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
— Черёмуха
— Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
— В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
— Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

  1. Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь — по 1 баллу за каждое название

3.1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

МУРАВЕЙ      БЕЛКА          ВОРОБЕЙ          ХОМЯК

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ОЛЯПКА        ЛАСТОЧКА         КОРШУН

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КОСУЛЯ         ЛЕВ          КЛЕЩ          КОЗА          МЕДВЕДЬ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

ВОРОНА         ЛЯГУШКА        СЛОН

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

БАРАН          ОСЁЛ         ДЕЛЬФИН

(по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиада по математике в 3 классе.

Заспорили как-то три бабочки, чья ноша тяжелее – ведёрко с водой, которое весит 5 граммов, кучка сосновых иголок, весом 5 граммов, или пятиграммовый одуванчик. Помоги бабочкам разобраться, кто из них прав. Что же всё-таки самое тяжёлое.

    1

     

     

     

    2. Расставьте числа в порядке возрастания и укажите, какое из них окажется на 4-ом месте?

    276; 627; 720; 762; 270; 706; 726; 267; 260.

    А) 270 Б) 627 В) 276 Г) 706

    3. Мотоциклист проехал от Самары до Красного Яра столько же километров, сколько минут он ехал. Какое расстояние от Самары до Красного Яра, если мотоциклист был в пути 1 час?

    А) 30 км Б) 40 км

    В) 50 км Г) 60 км

    4. Дети катались на двухколёсных и трёхколёсных велосипедах. Всего было 22 колеса. Сколько было двухколёсных и трехколёсных велосипедов?

    А) 5 трёхколёсных и 4 двухколёсных

    Б) 5 двухколёсных и 4 трёхколёсных

    В) 6 двухколёсных и 3 трёхколёсных

    Г) 6 трёхколёсных и 3 двухколёсных

    5. Какой пример решён верно?

    А) (3 + 3) ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 33 Б) 3 + 3 ∙ 3 ∙ 3 + 3 = 33

    В) 3 ∙ 3 ∙ (3 + 3) + 3 = 33 Г) 3 ∙ 3 + 3 ∙ 3 + 3 = 33

    6. Сколько всего треугольников можно найти на рисунке?

    А) 4 Б) 6 В) 8 Г) 9

     

     

    7. Из 7 кг яблок можно получить 3л сока. Сколько яблок необходимо для получения 36л сока?

    А) 12 кг Б) 84 кг

    В) 108 кг Г) 21 кг

    8. Четверо ребят соревновались в беге. Коля пробежал быстрее Васи. Андрей пробежал быстрее Вити. Вася пробежал быстрее Андрея. Как зовут мальчика, прибежавшего первым?

    А) Андрей Б) Вася

    В) Витя Г) Коля

    9. Реши примеры в таблице и запиши ответы. Буквы, соответствующие ответам, впиши во вторую таблицу, и ты прочитаешь название математического действия. Что это за действие?

    А) сложение Б) вычитание В) умножение Г) деление

    10. Гусеница ползёт по травинке. За 1 минуту она поднимается на 4см, а потом за следующую минуту сползает вниз на 2 см. За сколько минут гусеница доползёт до самого верха, если высота травинки 12см?

    А) 9 мин Б) 6 мин

    В) 10 мин Г) 12 мин

    Ответы:

    Г; 2. 276; 3. Г; 4. Б; 5. Б; 6. В; 7. Б; 8. Г; 9. В; А.

      Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиада по математике 3 класс

      Олимпиада по математике, 3 класс.

      №1.

       Когда Алла, Катя и Люда спросили: «Какие отметки они получили за контрольную работу по математике, то учитель отметил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет и у вас троих три разные отметки. Причём у Аллы не «3»,а  у Люды не «3» и не «5». Какую отметку получила каждая из девочек?                                                        1б.

      №2.

      Сколько концов у 10 палок?  А у 30-?    (20,30)                                                2б.

      №3.

      Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа и запиши их сумму и произведение.

      1+2+3=6,   1*2*3=6                                                                                               3б.

      №4.

      Шнур длиной 24м. разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?     (6м.)                                                                                          3б.

      №5.

      Поставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

      30*6-2*3=360                                                                                                         4б.

      №6.

      Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторона увеличится в 2 раза?         (в 4 раза)                                                                                            5б.

      №7.

      В бак налили 6 вёдер воды по 12 литров каждое. Если наливать в этот бак воду кастрюлями, то кастрюль надо налить в 2 раза больше. Сколько литров воды вмещает  кастрюля?

      1. 12*6=72(л)-в баке
      2. 6*2=12(л)-в одном ведре кастрюлями
      3. 72:12=6(л)-в одной кастрюле                                                                 6б.

                                                                                     Итого: 24 балла.

      Олимпиада по математике, 3 класс.

      №1.

       Когда Алла, Катя и Люда спросили: «Какие отметки они получили за контрольную работу по математике, то учитель отметил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет и у вас троих три разные отметки. Причём у Аллы не «3»,а  у Люды не «3» и не «5». Какую отметку получила каждая из девочек?                                                        1б.

      №2.

      Сколько концов у 10 палок?  А у 30-?                                                                2б.

      №3.

      Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа и запиши их сумму и произведение.

                                                                                                                                      3б.

      №4.

      Шнур длиной 24м. разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?                                                                                                       3б.

      №5.

      Поставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

                                                                                                                                      4б.

      №6.

      Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторона увеличится в 2 раза?                                                                                                                    5б.

      №7.

      В бак налили 6 вёдер воды по 12 литров каждое. Если наливать в этот бак воду кастрюлями, то кастрюль надо налить в 2 раза больше. Сколько литров воды вмещает  кастрюля?

                                                                                                                     6б.

                                                                                     Итого: 24 балла.

      Олимпиадные задания по математике (3, 4 класс): Олимпиада по математике 3 класс,4 класс.

      Олимпиада по математике

        3 класс.

      1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 7 .

      ____________________________________________________________________________________________________________________________

      1. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:

           а)  69 : 3 = 7  ________________     в)  89 : 1 = 9_____________________

      б)  7 × 6 = 58 _______________       г)  9 × 4 = 56 ____________________

      1. Реши задачу:

      Бабушка ждала в гости внуков и испекла 21 пирожок. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – трёх не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке? ____________________________________________________________

      1. Расставь знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства:

           а)  9… 9… 9 = 90

      б)  9… 9… 9 = 10                

      в)  9… 9… 9 = 9

      1. Напиши число 100 при помощи пяти единиц и знаков действий.

      ________________________________________________________________

      1. Имеются песочные часы на 2 минуты и на 8 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 6 минут. Как это сделать с помощью данных песочных часов?____________________________________________

      _______________________________________________________________

      7) Ученик начертил 4 отрезка. Каждый следующий отрезок на 2 см                          длиннее   предыдущего. Найди длину первого отрезка, если длина четвертого составляет 12 см.

      Запиши решение с пояснением.

      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           8) Сколько в этой фигуре треугольников? (2 балла)

       

                      _____________

      9) ЭВМ выполняет все четыре арифметические действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в ЭВМ ?

      ?     х 3     — 19     + 10     : 9     + 86     : 3     + 41     : 2     = 36        

           10) Расшифруй ребус: КТО + КОТ = ТОК.

      __________________________________________________________

       

             

       Ответы 3 класс:

      1. 16, 25, 34, 43, 52, 61, 70.

      (3,5 балла, 0,5 балла за каждое число)

      1. а)  63 : 9 = 7            в) 7 × 8 = 56

                б)  81 : 9 = 9            г) 9 × 6 = 54

               (4 балла, 1 балл за верное равенство)

      1. 4 внука у бабушки.

      ( 2 балла)

      1. а)  9 × 9 + 9 = 90

                б)  9 + 9 : 9 = 10

                в)  9 × 9 : 9 = 9    9 + 9 – 9 = 9     9 : 9 × 9 = 9    

                (3 балла, по 1 баллу за каждое равенство)

      1. 111 – 11 = 100 (2 балла)
      1. Поставить часы одновременно, когда песок в 2-х минутных часах закончится, опустить яйцо в кипящую воду. ( 3 балла)
      1. 12-2= 10 (см) – длина 3 отрезка.

           10-2= 8 (см) – длина 2 отрезка.

           8-2=6   (см) – длина 1 отрезка.

           (3 балла),

      1. 8. ( 2 балла)
      1. Число 24.(1 балл)
      1.  Расшифруй ребус: КТО + КОТ = ТОК.

      Решение. Перепишем ребус столбиком:

      Так как под О + Т и Т + О стоят разные цифры, то О + Т больше 10. Из второго столбика получаем, что Т + О + 1 = О + 10, откуда Т = 9. Теперь ребус приобретает такой вид:

      Из первого столбика теперь видно, что К = 4, а значит, из третьего столбика получаем, что О = 5.

      Ответ: 495 + 459 = 954.(2 балла)

      Олимпиада по математике

        4 класс

      1.На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какие это числа?  

      __________________________________________________________________

      3. Имеется квадратный лист бумаги со стороной 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы. Какова площадь получившегося квадрата?  Запиши решение с пояснением.

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________

      4.Решите задачу  с пояснением.

               Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (скорость бегуна постоянная)  

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Квадрат разбит на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке.            

          Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.

      6. Решите задачу.    Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      7. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8  поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

      8   8   8   8   8   8   8   8  = 1000              

       8 .Сколько треугольников на рисунке? _________________________

      9.Число, выражающее площадь прямоугольной комнаты в м2, на единицу больше числа, выражающего периметр этой комнаты в м. Каковы размеры комнаты,       если её длина и ширина выражаются целыми числами метров? (Длина комнаты — 7 метров, ширина комнаты —  3 метра.  1 балл;)                                                          

         10.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых     равна 50.  

      Ответы 4 класс.

      1. 9. ( 2 балла)

      2. 72, 9 (2 балла, по 1 баллу за число)

      3. S = 32 см2.  . S квадратного листа бумаги 8 х 8 = 64 см2.

      S полученного квадрата  в 2 раза

       S = 64 : 2 = 32 см2 (3 балла)

      4.Ответ (может быть рисунок):

      1. 4 столб – 1 столб = 3 отрезка  — их бегун пробежал за 12 минут.
      2. 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.
      3. 6 : 3 = 2 раза – во столько больше пробежит бегун до 7 столба, чем до 4 столба.
      4. 12 ∙ 2 = 24 минуты – через столько минут бегун будет у седьмого столба.

      Или (2 способ):

      1. 4 столб – 1 столб = 3 отрезка  — их бегун пробежал за 12 минут.
      2. 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.

      3) 12 : 3 = 4 минуты – потратит бегун на расстояние от столба до столба.

           4) 4 ∙ 6 = 24 минуты– через столько минут бегун будет у седьмого столба.

       (3 балла)

      5. (3 балла)

      6. (4 балла)

          Если мы сложим орехи, спрятанные белкой в дуплах первого и второго, второго и третьего, первого и третьего деревьев, то получим удвоенное количество орехов, спрятанных белкой в дуплах всех трёх деревьев. Следовательно, всего белка спрятала

      (96+156+132): 2=192 ореха.

      В дупле первого дерева 192 – 156 = 36 орехов.

      В дупле второго дерева 192 – 132= 60 орехов.

      В дупле третьего дерева 192 – 96 = 96 орехов.

      7. 8  8 + 8 + 8 + 8 + 8  8  8  = 1000   (3балла)

      8.  21 треугольник (2 балла).

      9.Длина комнаты — 7 метров, ширина комнаты —  3 метра.  (1 балл;)                                                          

            10.19+ 25+ 6= 50     (1 балл.)

      Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиада по математике. 3 класс. Окружной уровень. 2018-2019 уч.г.

      Код_____

      Окружная олимпиада по математике для учащихся 3-х классов

      образовательных организаций   округа  __________

      1. Миша и Петя выиграли 24 турнира по шахматам. Но Петя одержал в три раза меньше побед, чем Миша. Сколько побед одержал Миша?

      Ответ:  _____________________.

      1. Найди сумму всех двузначных чисел, которые делятся на 10 и не делятся на 3.

       Ответ: ________________________________.

      1. В вазе есть 15 карамелек и 16 ирисок.  Какое наименьшее количество конфет  надо добавить в вазу, чтобы их можно было разделить между 5 девочками поровну?    

      Ответ: ______________________________________________.

      1. Реши примеры, записав ответы римскими цифрами:

      V + X =                           VI + V =                      X – VII + I =

      1. В первой коробке 58 карандашей, что на 19 карандашей больше, чем во второй коробке, и на 26 карандашей меньше, чем в третьей. Запиши, сколько карандашей в каждой коробке?

      Ответ: _________________________________________________________.                                                                                                

      1. Сколько кубиков пошло на построение этих конструкций? Сосчитай и запиши.

       

       

      1 — ___________      

      2 — ___________    

      3 — ___________  

                                                     

      1. Муха-Цокотуха пошла на базар и купила самовар за 25 рубликов и 11 бубликов по цене 1 рублик 50 копеечек. Какую сдачу получила Муха-Цокотуха, если у нее было 100 рубликов? Запиши решение и ответ.        

                                                                                              

      1. Реши задачу по действиям с пояснением, запиши ответ.

           Батончик колбасы весит 300 граммов. За завтраком кот Матроскин съел треть колбасы, а за ужином – пятую часть всей колбасы. Сколько граммов колбасы съел кот Матроскин?

      1. Реши задачу по действиям с пояснением, запиши ответ.

           Незнайка красит с двух сторон забор высотой 1 метр и длиной 12 метров. Сколько баллончиков с краской нужно Незнайке, если на 4 квадратных метра забора он тратит 1 баллончик?

      2018. Аушева

      Ответы и ключ оценивания окружной олимпиады по математике- 2018:

      Ответы

      Ключ оценивания в баллах

      1

      18 побед

      2 – верный ответ

      0 – неверный ответ либо написано два ответа (и Миша, и Петя)

      2

      270

      2 – верный ответ

      0 – неверный ответ

      3

      4 конфеты

      2 – верный ответ

      0 – неверный ответ

      4

      XV    ХI     IV

      2 – верный ответ

      0 – неверный ответ

      5

      1 коробка – 58,

      2 коробка – 39,

      3 коробка – 84.

      2 – верный ответ

      0 – неверный ответ

      6

      1-55,   2-27,   3-60

      2- верно 3 ответа

      1 – верно 2 ответа

      0- один ответ или всё неверно

      7

      1. 1р.50 коп.*11=16р.50коп. – на бублики
      2. 25р.+ 16р.50к.= 41р.50к. – потратила
      3. 100р. – 41р.50к.= 58р.50к. – осталось

      Ответ: 58рубликов 50копеечек.

      (допустимы слова РУБЛЬ, КОПЕЙКИ)

      3 – решено верно, записан ответ, либо решение записано выражением

      2 – решено верно, есть недочеты (нет пояснения или наименования, но не более двух), есть ответ

      1 – записано верно 2 действия (допустим 1 недочет)

      0 – 1 действие или решено неверно

      8

      1. 300:3=100(г) – за завтраком
      2. 300:5=60(г) – за ужином
      3. 100+60=160(г) – съел

      Ответ: 160 граммов.

      3 – решено верно, записан ответ, либо решение записано выражением

      2 – решено верно, есть недочеты (нет пояснения, наименования, но не более двух), есть ответ

      1 – записано верно 2 действия (допустим 1 недочет)

      0 – 1 действие или решено неверно

      9

      1. 1*12 = 12(кв.м) – площадь одной стороны забора
      2. 12*2=24(кв.м) – площадь всего забора
      3. 24 : 4 = 6 (баллончиков) – нужно для покраски

      Ответ: 6 баллончиков.

      3 – решено верно, записан ответ, либо решение записано выражением

      2 – решено верно, есть недочеты (нет пояснения, наименования, но не более двух), есть ответ

      1 – записано верно 2 действия (допустим 1 недочет)

      0 – 1 действие или решено неверно

      Орфография и пунктуация не учитываются при начислении баллов.

      Максимальное количество баллов – 21.

      2018. Аушева