Задания для школьного этапа олимпиады по математике 3 класс с ответами

Школьный тур олимпиады по математике 3 класс

Фамилия, имя_____________________________________________________Класс____

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.4 гнома за четыре дня съели 4 кекса. Сколько кексов съедает 1 гном за 4 дня?

Ответ:_______________

2.Отец моей родной сестры мне…..

Ответ:_______________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

3.Подчеркни числа, которые делятся на 5.

35, 46, 70, 85, 99, 115, 124, 138, 140, 235, 292, 341,

370, 495, 553, 600, 750, 798, 822, 935

4.У Владика и Славы вместе 11 книг. У Владика на 5 книг больше чем у Славы. Сколько книг у каждого мальчика?

Ответ:______________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

5.Лена, Даша и Катя получили отметки. Все отметки были разные, двоек не было. У Лены не четверка, у Даши не четверка и не пятерка. Какую отметку получила каждая девочка?

Ответ:_________________________

6.Веревку длиной 20 см разрезали на две части так, что одна часть длиннее другой на 4см. найди длину обеих частей.

Ответ:_________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

7.В примерах под символами «спрятались» 3 разных числа. Найди эти числа.

hello_html_234fc046.png

Ответ: _______________________

8.У Ани сегодня 5 уроков по 45 минут. Перемены между уроками длятся 10 минут. Сколько времени пройдет от звонка на первый урок до звонка с пятого урока?

Ответ: _______________________

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

9.С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой? Подчеркни правильный ответ.

hello_html_13db011a.png

10.Вместо точек вставь числа 3, 4, 5, 6. В каждом примере используй 3 разных числа. Некоторые примеры имеют больше чем 1 решение.

hello_html_49548fd0.png

Максимальное количество баллов 30.

Ответы к олимпиадным заданиям по математике 3 класс

370, 495, 600, 750, 935

4

2

У Славы 3 книги, у Владика 8 книг

5

3

Лена-5, Даша-3, Катя-4

6

3

8 см и 12 см

7

4

hello_html_m17009b2c.png

8

4

4 ч 25 мин

9

5

4000м/ч

10

5

3,4,6

3,5,4

6,4,5

4,5,6

6,3,5

3,4,5

6,5,4

6,4,5

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

Олимпиадные задания по математике

3 класс

1. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 расставьте знаки действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 200.

1 2 3 4 5 = 200

2.Маме, папе и сыну 5 лет назад вместе было 60 лет. Сколько лет им будет вместе через 4 года? Запиши решение и ответ.

Решение. ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

3.На ярмарке установили громадные рычажные весы для взвешивания детей.

hello_html_mfd55535.jpg

Если посадить Анну и Олега вместе, на одну чашу, то на другую чашу надо поставить груз весом 54 кг, чтобы уравновесить их. Если посадить детей по разные стороны, нужно добавить груз весом 14 кг на чашу, где сидит Анна, чтобы весы были в равновесии. Сколько весит Олег?

Решение. ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________

4. Запишите 5 чётных чисел подряд так, чтобы самое маленькое было втрое меньше самого большого.

Ответ. ________________________________________________________________

5.В столовой можно взять щи, борщ, фасолевый суп, мясные котлеты и жареную рыбу. Сколько разных обедов из двух блюд можно заказать в этой столовой?

Решение. ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________

6.Братец Кролик решил сделать вокруг своих грядок забор из металлической сетки. Сколько метров сетки ему понадобится, если длина его огорода прямоугольной формы 8 метров, а ширина – 5 метров, и с одной стороны Кролик хочет сделать деревянную калитку шириной 1 метр?

Решение.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ. _________________________________________________________________

7. Одногорбые и двугорбые верблюды пересекают пустыню. У всех у них 14 горбов и 40 ног. На каждом втором двугорбом верблюде сидит погонщик. Сколько всего погонщиков путешествуют вместе с верблюдами ?

Решение. ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________

Ответы и решения. 3 класс

1. (1 2 · 3 + 4) · 5 = 200

2. Решение

1 способ.

1) 5 + 4 = 9 ( л.) – на столько изменится возраст каждого за это время;

2) 9 + 9 + 9 = 27 (л.) – так изменится возраст троих за это время; (9 · 3 =27)

3) 60 + 27 = 87 (л.) – столько им станет вместе.

2 способ.

1) 60 + 5 + 5 + 5 = 75( л.) – столько лет им вместе сейчас; (60 + 5 · 3=75)

2) 75 + 4 + 4 + 4 = 87 (л.) – столько им станет вместе. (75 + 4 ·3 =87)

Или выражением 60 + (5 + 4) · 3 = 87 (л.)

Ответ: 87 лет им будет вместе через 4 года.

3. Решение.

1) 54-14 = 40(кг) – весили бы Олег и Анна вместе, если бы весили поровну;

2) 40 : 2 = 20(кг) – весит Анна;

2) 20 + 14 = 34 (кг) – весит Олег

Ответ: 34 кг весит Олег.

4. Ответ. 4, 6, 8, 10, 12.

5. Решение.

Перебор вариантов: Щ Р, Щ К, Б Р, Б К, С Р, С К. Или графом

Щ Б С

Р К Р К Р К

Ответ: 6 вариантов.

6. Решение.

(8 + 5) · 2 – 1 = 25(м) Возможна запись по действиям.

Ответ: 25 метров сетки понадобится.

7. Решение.

1) 40 : 4 = 10 (в.) – всего верблюдов; (1 горб есть у всех)

2) 14 – 10 = 4 (г.) – «лишние» горбы, значит, 4 верблюда двугорбые.

Погонщик сидел на каждом втором: на первом — нет, на втором — есть, на третьем — нет, на четвертом — есть. Всего получилось 2 погонщика.

Ответ: 2 погонщика.

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Школьная олимпиада по математике для 3 класса.

Школьная олимпиада по математике для 3 класса.

В каждом задании Вам нужно написать правильный ответ или решение.

  1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

Ответ:………………………………………………                                                                                                1 балл

                                                                                                     

  1. В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Ответ:…………………………………………………………….                                                             1 балл

  1. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приёма больной выпьет последний порошок?

Ответ: ……………………………………………………………………….                                       2 балла

  1. Установи закономерность и продолжи числовой ряд, дописав ещё 3 числа.

1,  2,  3,  5,  8,  13, 21, … ,  …,  …                                         2 балла

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

Ответ:………………………………………………………….                                                        3 балла

  1. Рома спросил у мамы: «Сколько тебе лет?»  Мама ответила: «Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет» .Сколько лет маме?

Ответ:………………………………………………..                                                                   3 балла

  1. Не меняя порядка чисел, поставь знаки «+» или «-» так, чтобы получилось 5, 41, 54, 168.

1    2    3   4    5  = 5                          1   2   3   4    5   = 54

1    2    3   4    5  = 41                        1   2    3   4   5  = 168             4 балла

  1. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, Боря 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя?

Ответ:…………………………………………………….                                                            4 балла

  1. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение:…………………………………………………………………                                         5баллов

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Ответы к олимпиаде по математике  3 класс  ( 25 баллов)

1.На правом берегу     —   1 балл

  1. ромежутков        —   1 балл

3.Через 14 часов            —  2 балла

4. Следующее число – сумма двух предыдущих, 34, 55, 89    —       2 балла

5.В 11 раз                      — 3 балла

6.Маме 35 лет                 — 3 балла 

7.                                     —  4 балла

1  +  2 +   3 +  4  —  5  = 5                        

1   2  + 3   4  —  5   = 41

1    2  —  3  + 4    5  = 54                        

  1.   2    3 +  4   5  = 168            

8.Валя тяжелее          — 4 балла

9.Решение:

  1. 6 +2 + 3 = 11 (г.) – отдали сёстры подруге
  2. 47 – 11 = 36 (г.) – осталось у трёх сестёр
  3. 36 : 3 = 12 (г.) – осталось каждой сестры
  4.  12 + 6 = 18 (г.) – было у первой сестры
  5. 12 + 2 + 14 (г.) – было у второй сестры
  6. 12 + 3 = 15 (г.) – было у третьей сестры

           Ответ: 18 грибов, 14 грибов, 15 грибов

Количество баллов – 5, если верно записано решение и даны подробные пояснения

3 балла – записано решение полностью без пояснений

1 балл – записан только ответ

Олимпиада по математике . 3 класс

 В олимпиаде задания разбиты на три блока по степени сложности.

 В каждом блоке дано 5 задач. Всего 20 заданий. 

КОНКУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3  КЛАССОВ                                                                                

I. Задания, оцениваемые в 1 балл.

1) Между цифрами 1234567 поставь знаки так, чтобы получилось 55.

* За каждый дополнительный вариант — 1 балл

2) Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 4 десятка?

3) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого   гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина?

4) Сколько всего квадратов?

5) В корзину с подберёзовиками положили 12 подосиновиков. Потом взяли половину всех грибов, после чего осталось 19 грибов. Сколько подберёзовиков было в корзине?

II. Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. 40 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
  2. Маша, Саша, Даша, Валя и Катя рисовали цветы. Они нарисовали синий колокольчик, красный тюльпан, желтый тюльпан, красную гвоздику и жёлтый нарцисс. Маша и Саша рисовали одинаковые цветы, а Катя и Саша раскрашивали одним фломастером. Жёлтыми были цветы Маши и Вали. Что нарисовала каждая из девочек?
  3. В семье трое братьев и каждый следующий брат вдвое младше предыдущего. Сколько лет каждому, если им вместе 28 лет?
  4. Во дворе гуляли куры и котята. Коля насчитал 20 лап и 6 голов. Сколько котят было во дворе?
  5. На столе поставлены в ряд бутылка, кружка, чашка, стакан, кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся  различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно какой напиток, в каком сосуде, кроме минеральной воды. Она находится в бутылке. Если стакан поставить между сосудами с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определи, в какую посуду что налито.

III. Задания, оцениваемые в 3 балла.

 


Просмотр содержимого документа

«Олимпиада по математике . 3 класс»

«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

                                                                     

КОНКУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ

                                                                                  

I. Задания, оцениваемые в 1 балл.

1) Между цифрами 1234567 поставь знаки так, чтобы получилось 55.
* За каждый дополнительный вариант — 1 балл

2) Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 4 десятка?

3) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина?

4) Сколько всего квадратов?

5) В корзину с подберёзовиками положили 12 подосиновиков. Потом взяли половину всех грибов, после чего осталось 19 грибов. Сколько подберёзовиков было в корзине?

II. Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. 40 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

  2. Маша, Саша, Даша, Валя и Катя рисовали цветы. Они нарисовали синий колокольчик, красный тюльпан, желтый тюльпан, красную гвоздику и жёлтый нарцисс. Маша и Саша рисовали одинаковые цветы, а Катя и Саша раскрашивали одним фломастером. Жёлтыми были цветы Маши и Вали. Что нарисовала каждая из девочек?

  3. В семье трое братьев и каждый следующий брат вдвое младше предыдущего. Сколько лет каждому, если им вместе 28 лет?

  4. Во дворе гуляли куры и котята. Коля насчитал 20 лап и 6 голов. Сколько котят было во дворе?

  5. На столе поставлены в ряд бутылка, кружка, чашка, стакан, кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно какой напиток, в каком сосуде, кроме минеральной воды. Она находится в бутылке. Если стакан поставить между сосудами с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определи, в какую посуду что налито.

III. Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. На одной чашке весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке — 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

  2. Расшифруй код двери подъезда:

а) Вторая цифра на три больше, чем первая;

б) Третья цифра в 3 раза больше, чем четвёртая;

в) В сумме цифры дают число 25;

г) Третья цифра 9.

3) В ведро надоили 8 л молока. Как при помощи бидонов вместимостью5 л и 3 л разделить пополам молоко из ведра?

4) Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток. Четыре клетки раскрашены красным, жёлтым, зелёным и синим цветом. Этими же цветами надо раскрасить остальные клетки так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном ряду и по диагонали были клетки разных цветов. Как это сделать?

5) Дедушка задал внуку задачу: «День, когда послезавтра станет «вчера», будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, когда позавчера было «завтра». Помоги внуку: в какой день недели это сказано?

Таблица ответов

«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

3 класс

Задания, оцениваемые в 1 балл

1

12:3+4+5+6*7=55

2

200дес.

3

Владимир Николаевич

4

14 квадратов

5

26 подберёзовиков

Задания, оцениваемые в 2 балла

1

3 см

2

Саша

Красный тюльпан

Маша

Жёлтый тюльпан

Катя

Красная гвоздика

Валя

Жёлтая гвоздика

Даша

Синий колокольчик

3

4, 8, 16 лет

4

кур — 2 , котят — 4 .

5

Бутылка

Вода

Кружка

Чай

Чашка

Молоко

Стакан

Кофе

Кувшин

Квас

Задания, оцениваемые в 3 балла

1

Груша тяжелее, чем яблоко

2

5893

3

8 л

8

3

3

6

6

1

1

4

5 л

5

2

2

5

4

4

3 л

3

2

2

3

4

5

среда

Олимпиада по математике 3 класс — Олимпиады по математике 3 класс — Олимпиадные задания в начальной школе

Математика,
3 класс

  1. Запиши
    все двузначные числа, чтобы сумма
    десятков и единиц каждого числа была
    равна 8.

Ответ:
_____________________________________________________________________

  1. Запиши,
    какие это числа:

  1. Сумма
    цифр двузначного числа равна наибольшему
    однозначному числу, а число десятков
    на два меньше этой суммы.
    Это
    число ___________________.

  2. Сумма
    цифр двузначного числа равна наименьшему
    двузначному числу, а цифра десятков в
    два раза меньше цифры единиц.

    Это число _______________.

  3. Цифра
    десятков в двузначном числе на три
    больше цифры единиц и равна 7.

    Это число ______________..

  1. Сумма
    и произведение четырёх однозначных
    чисел равны 8.
    Какие это числа?

Ответ:___________________________________________________________________

  1. Между
    цифрами поставь знаки действий или
    скобки так, чтобы получились верные
    равенства:

3
3 3 3 3 = 10

3
3 3 3 3 = 37

3
3 3 3 = 30

  1. Когда
    Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал,
    что лунные жители вместо каждых двух
    наших букв пишут три, зато промежутков
    между словами не делают. Сколько букв
    напишут лунные жители в полном имени
    барона
    «Карл
    Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________________

  1. Реши
    задачу:

Три
сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра
отдала подруге 6 маслят, другая 2
подберёзовика, третья – 3 белых гриба,
то у каждой из них осталось равное
количество грибов. Сколько грибов нашла
каждая сестра?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

  1. Найди
    наибольшее количество способов деления
    прямоугольника на четыре равные части

Ответы
и критерии оценки

Задание
№ 1

Ответ:
17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

Количество
баллов – 4
(или 0,25
балла за каждое верно названное число).

Задание
№ 2.

Ответ:
1) 72; 2) 28; 3) 74

Количество
баллов – 3
(по
1
баллу
за каждое верно названное число)

Задание
№ 3.

Ответ:
числа 4,
2, 1, 1.

Количество
баллов – 4,
если приведено полное логическое
рассуждение; 3
балла
– если в рассуждении есть пробелы; 2
балла
– если записан только ответ.

Возможный
вариант рассуждения.

Раз значения суммы и произведения равны
8, то искомые числа не могут быть больше
8. Числу 8 равны два произведения
однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей
стало не два, а четыре без изменения
значения произведения, можно к каждому
произведению добавить два множителя,
равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится,
так как сумма тех же чисел не равна 8.
Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1.
Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются
решением данного задания.

Задание
№ 4.

Ответ:
Возможные варианты:

(3
х
3
х
3+3)
:
3
=10;

33
+ 3 + 3:3 =37;

3
х
3 х
3 +3 = 30

За
каждый вариант
0,5
балла

Задание
№ 5.

Количество
баллов – 3,
если имеется логическое рассуждение;
2

если записан только ответ.

Решение:
если все буквы в имени разделить на
части по две буквы в каждой, то таких
частей окажется 15.
Следовательно, лунные жители напишут
в имени 45
букв.

Задание
№ 6.

Решение:

1)
6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2)
47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3)
36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4)
12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5)
12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6)
12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ:
18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

Количество
баллов – 5,

в случае, если верно записано решение
и даны подробные пояснения.

3
балла
– записано решение полностью без
пояснений

1
балл – записан только ответ.

Задание
№ 7.

Каждый
вариант – 0,25
балла

Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса

Задания для проведения первого тура олимпиады по математике

для учащихся 3 класса

Разработала руководитель РМО учителей начальных классов,

 учитель начальных классов

МБОУ Монастырщинская средняя

 общеобразовательная школа

имени А.И. Колдунова

Т.И. Романова

Письменная работа

 за первый тур олимпиады

по математике

учени_____ 3 класса «___»

________________________

Учитель:________________________

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=_________________

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

_______________________________________________________

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

_______________________________________________

_______________________________________________

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?_____________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

___________________________________________________________

8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

Порядок оценивания выполненной работы: 

каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

за 8 задание – 2 балла

Максимальное количество баллов — 9

Ответ: карандаш

Ответ: 55

Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

Ответ: на правом берегу.

Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона

2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов

3)65-15=50(п) – осталось в вагонах

4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне

5)25+3=28(п) – было в первом вагоне

6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Примеры заданий для олимпиады по математике в 3 классе

  1. Логические задачи

  • У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? (Ответ: на 4.) 1 б.

  • В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1см один от другого. Какой ряд длиннее? (Первый.) 2 б.

  • Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 4 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (Ответ: 3 листа) 3 б.

  1. Текстовые задачи

  • Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (Ответ: на 1 час) 2 б.

  • Тыква, арбуз и дыня весят вместе 18 кг. Тыква весит в 2 раза больше, чем арбуз и дыня вместе, а арбуз в два раза больше, чем дыня. Сколько килограммов весят тыква, арбуз и дыня в отдельности? (Ответ: 2 кг – вес дыни; 4 кг – арбуз; 12 кг – тыква.) 3 б.

  • Муха-Цокотуха нашла денежку и на неё купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 фенечек. За крендельки и конфеты Муха отдала 3 фенечки. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько фенечек составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха? (Ответ: 50 фенечек.) 3 б.

  1. Комбинаторные задачи

  • Коля, Инна, Петя и Оля должны участвовать в эстафете. Сколько различных вариантов имеется для последовательности, в которой они могут бежать? (Отв.: 24 варианта) 3 б.

  • Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего две партии. Сколько всего партий было сыграно? (Ответ: 3 партии.) 2 б.

  • В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (Отв. 4 этаж.) 3б.

  1. Геометрический материал

а) треугольник делился на три треугольника;

б) треугольник делился на два треугольника и один четырёхугольник;

в) треугольник делился на три треугольника и один четырёхугольник. 3б.

  • Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее за другой на 3 см, а вместе они бы составляли 15 см. (Ответ: 6 см – первый отрезок; 9 см – второй отрезок.) 2 б.

  • Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Раздели этот прямоугольник на четыре квадрата, два из которых имеют стороны длиной 2 см. Какова длина сторон двух других квадратов? ( Длины сторон двух других квадратов по 1 см.) 2 б.

  1. Числовые выражения

  • Составь примеры с ответом 100. При этом ты можешь пользоваться математическими знаками +, , , : и

а) пять раз цифрой 1; б) четыре раза цифрой 9; в) пять раз цифрой 5. 3б.

(111 – 11 = 100) (99 + 9:9 = 100) (5∙ 5∙5 — 5∙5 = 100)

  • Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось число 40. (Ответ: (12:3 + 4) ∙5 =40) 2 б.

  • Запиши число один четырьмя тройками, используя знаки действий и скобки. 3б.

(Ответы: 33:33=1; (3+3):(3+3)= 1; (3:3) : (3:3) =1)

  1. Задания с величинами

  • Запиши величины в порядке возрастания: 1ч, 98мин, 1ч 27мин, 9мин, 1ч 37с. 1б.

  • В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9 кг гвоздей? (Ответ: разложить на две чаши по 12 кг; 12 кг – по 6 кг; 6 кг – по 3 кг;

6 + 3 = 9кг) 2 б.

  • Луг, длина которого 40м, а ширина 24м, необходимо обнести проволочным ограждением. Сколько метров проволоки потребуется? 2 б.

  1. Числовые ребусы

hello_html_3f6b07d7.jpg hello_html_m1d9005dc.gif hello_html_m628f0889.jpg

(Ответы: задача; квадрат; равенство.) 3б.