Олимпиада по предметам начальной школы 3 класс, задания с ответами

Олимпиадные задания, представленные на этой странице — метапредметные. Среди них вы найдете задачи по математике, задания по русскому языку, чтению и окружающему миру, а также общие вопросы. Мы предлагаем вам использовать эти примеры задания для того, чтобы подготовить учеников 3 класса к участию в олимпиаде.

Представленные задания помогут ученикам не просто повторить материал, пройденный на уроках, но еще и научиться мыслить логически, анализировать и сопоставлять факты. Внизу страницы указаны правильные ответы и решения ко всем заданиям.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Олимпиадные задания

Задание 1
Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Напиши, почему оно лишнее?
ААЛТЕРК ________
КОЖАЛ __________
ДМОНЧЕА _______
ШКААЧ __________

Задание 2
Найдите число пчел, напавших на Гулливера, если оно двузначное и к тому же в три раза больше произведения своих цифр.

Задание 3
Отгадай загадку.
Шапочка алая,
жилеточка нетканая,
кафтанчик рябенький.

Задание 4
Отгадай загадку.
Сидит на окошке кошка:
и хвост как у кошки,
и нос как у кошки,
и уши как у кошки,
а не кошка.

Задание 5
(Старинная задача) Девушки пошли в лес. Они водили хороводы и прыгали через костер. Водили хоровод 10 девушек. Прыгали через костер 7 девушек. Сколько девушек пошли в лес, если и то, и другое делали 3 девушки?

Задание 6
Три матроса с корабля Гулливера по фамилии Блэк, Уайт и Грей были одеты в серый, белый и черный бушлаты. Одетый в серый бушлат сказал Уайту: «Смотри, у нас троих цвет бушлата отличаются от цвета фамилии». Какой бушлат был у каждого матроса?

Задание 7
Два лилипута за 2 минуты привязывают 2 веревки. Сколько потребуется лилипутов, чтобы они за 100 минут привязали 100 веревок?

Задание 8
Какого моря не существует? Выпишите ответ.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.

Задание 9
Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?

Задание 10
Почему весной охота строго запрещена?

Задание 11
Что для птиц зимой страшнее всего

Задание 12
Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы — , у салата — , у сливы — , у розы — .

Задание 13
В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?

Задание 14
Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

Задание 15
В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответы к олимпиадным заданиям

Ответ на задание 1:
Тарелка, ложка, чемодан, чашка. Чемодан — лишнее слово, так как все остальные слова — названия посуды.

Ответ на задание 2:
24 пчелы (2*4=8, 24 больше 8 в три раза)

Ответ на задание 3:
Курица

Ответ на задание 4:
Кот

Ответ на задание 5:
14 девушек

Ответ на задание 6:
Уайт одет в черный бушлат, Блэк в серый, Грей в белый

Ответ на задание 7:
100 лилипутов

Ответ на задание 8:
Синее море

Ответ на задание 9:
Вода

Ответ на задание 10:
Потому что звери выкармливают детенышей

Ответ на задание 11:
Голод

Ответ на задание 12:
У свеклы — корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы — цветок

Ответ на задание 13:
Железная

Ответ на задание 14:
33:33=1 (3+3) : (3+3)=1 (3 : 3) : (3:3)=1

Ответ на задание 15:
5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля.



Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной





Другие классы


Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:














Школьные олимпиадные задания для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 классов.

Ф.И.____________________________________________Класс___

Кл.руководитель._________________________________________

1.Сколько звуков (п) в предложении?

На поляне стоял дуб в два обхвата.

а)3 звука; б)2 звука; в)1 звук.

2.Укажи слово, строение которого соответствует схеме:

Приставка – корень – суффикс – окончание.

а)крылышко; б)нагрузка; в)переход.

3.Найди лишнее слово в каждой строке и подчеркни его.

а) крыша, книга, тетрадь, быстрый, дом;

б) ходил, смеялся, рисовал, огонек, пел.

4.Вставь пропущенные буквы:

Прим…рять соседей, зап..вать в хоре, с..деть на стуле, ув..дать без влаги, зал..зать раны.

5.Подчекрните слова, в которых звуков больше чем букв:

Январь, молоко, этаж, рассказ, день, юный.

6.Предлагаемые фразеологизмы заменить одним словом:

Зарубить на носу ______________________________________

Клевать носом ______________________________________

Ломать голову ______________________________________

7.Составьте из слов предложение и запишите его, подчеркните основу.

Стужи, ельнике, от, птицы, густом, в, укрываются.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8.Подчеркните те слова, которые нельзя переносить:

Чайка, Аня, классный, стол, мальчик, лес, герб.

9.Запишите множественное число слов:

Курица _____________________

Чудо ________________________

Человек ______________________

10 Поставь знак ударения в словах:

Магазин, портфель, арбуз, километр, щавель, столяр, свёкла, машина.

Олимпиадные задания (3 класс) на тему: Олимпиады по русскому языку и математике для 3 класса

Олимпиада

Русский язык. 3 класс.

Выполнил(а) работу учени(      ) 3 класса      ___________________________________________

1. Отгадай загадки:

        1) Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

           Второй – с бараньей головы.

           Откройте печь и там найдёте

           То, что не раз едали вы.

        2) Корнем – с дорогой роднится,

           В сборе приставка таится.

           Суффикс как  в слове «дневник»,

           Целым же – в космос проник.

2. Замени выражения одним глаголом:

        Клевать носом — …

        Зарубить на носу —  …

        Чесать языки — …

        Дать стрекача — …

        Ломать голову — …

3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

        Я ______ утра ______ лесу гуляю,

        ______ росы я весь промок.

        Но зато теперь я знаю

        ______ берёзку и ______ мох,

        ______ малину, ежевику,

        ______ ежа и ______ ежиху,

        ______ которой ______ ежат

        Все иголочки дрожат.

        

4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

        И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я

5. Допиши пословицы:

        Волков бояться — …

        Не было гроша, …

        Готовь сани летом, …

6. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове.

Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.

        Г О Д __________

        ________________     Бывает у живых существ

        ________________     Окружает замок

        ________________     Синоним слова «рыбалка»

        ________________     Животное семейства кошачьих

        ________________     Природное сообщество

        В Е С

7. Преврати:

        1. Мел в мелкое место на реке.

        2. Полку в танец.

        3. Банку в баню.

        4. Тракториста в машину.

        5. Стол в комнату.

8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

        1. Охра + под =        

                2. Кит + рана =                                                                                           3.      3. Ров + поза =

9. Отгадай ребусы:

        а) СЯ Я Я                 б)                                                                  

10. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующее

слово должно быть на одну букву больше предыдущего.

М

М .

М . .  (и т. д.)

Ответы на олимпиадные задания

3 класс

1. За каждую верную отгадку – 5 баллов.

     Ответы: а) пирог:   б) спутник.

2. За каждую верную замену – 1 балл.

    Ответы: дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.        

3. За каждый верно вставленный предлог – 0,5 балла.

    Ответ: предлоги: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за.        

4. За каждое верно записанное слово – 0,5балла.

   Ответ: Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля.

5. За каждую верно дописанную пословицу – 2 балла.

   Ответы:

        Волков бояться – в лес не ходить.

        Не было гроша, да вдруг алтын.

        Готовь сани летом, а телегу – зимой.

6. За каждое верно отгаданное слово – 0,5 балла.

   Ответ: ГОД – род – ров – лов – лев – лес – ВЕС.

7. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

   Ответ:

        1. Мель.

        2. Полька

        3. Банька.

        4. Трактор.

        5. Столовая.

8. За каждое верно составленное слово – 5 баллов.

   Ответы:

        1. Охра + под = пароход.

        2. Кит + рана = картина.

        3. Ров + поза = паровоз.

9. За верно угаданный ребус – 4 балла.

   Ответы: а) Австрия;  б) натянули.

10. За каждое слово — 1 балл.

Например: м, мы, май, мышь, масло, малина, магазин, морковка, маленький, математика и т. д.


Олимпиада по математике.3класс

Учени (     ) 3 класса _____________________________________________________

№1Запиши число один  четырьмя тройками и знаками действий. Сколько способов у решения задачи?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2
В  пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети.
На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 3
На  руках 10 пальцев.
Сколько пальцев на 10 руках?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 4
Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
Какие это были числа?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 5
Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса.
Она строго выполнила указание врача.
На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 6

Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3.
Сколько таких чисел?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 7

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ.

А ты это сделать сумеешь? Объясни, как это сделать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задача № 8

 По вертикальному столбу длиной 6 метров движется улитка. За день она поднимается на 4 метра, за ночь спускается на 3 метра. Сколько дней _ей потребуется, чтобы добраться до вершины?  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1:     33:33=1     (3+3) : (3+3)=1     (3 : 3) : (3:3)=1 (3 балла)

Ответ к задаче 2:     5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля.(1 балл)

Ответ к задаче 3:     50 (1 балл)

Ответ к задаче 4:     300 и 30 ( 1балл)

Ответ к задаче 5:     на 1 час (1 балл)

Ответ к задаче 6:     6 (300, 210, 201, 120, 102, 111)    (6 баллов)

Ответ к задаче 7:     Перевернуть задуманное число, получится 98 ( правильное объяснение- 1балл)

Ответ к задаче 8 : За 3 дня. Решение: Через день и ночь она будет на высоте

4-3=1метр.В конце вторых суток она будет на высоте 2 метров. 2 м + 4 м=6 м.На третий день улитка достигнет вершины 6-ти метров. (1 балл)

                                                                 

Олимпиады по предметам в 3 классе

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________

И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________

2. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм «Кот в сапогах»

В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро «Храбрый портной»

П.Ершов «Карлик Нос»

А.Волков «Конёк – горбунок»

3.Подбери рифмы к данным словам:

Ребята-_________________

Птица-_________________

Смех -__________________

Дрозд -__________________

Мыши-_________________

4.Ответь на вопросы

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши._______________________________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________________

д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________

5.Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

сендеран ____________  

кинпуш ______________ 

ропер ________________  

дорира ______________

6. Угадай сказку

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ___________________________________________________________________________

7. Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек                                кулаками не машут.

С кем поведешься,                       на том и провалишься.

После драки                               коли делать нечего.

Скучен день до вечера           дитя без глазу.

Чем хвалишься,                            от того и наберёшься.

8. У А.С. Пушкина есть такие строки:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Какие краски осени назвал поэт?

А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

9.Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.

«Мышь в лаптях» — ____________________________________________________________________

«Знайка в лунной деревне» — ____________________________________________________________

«Беби – короткий носок» -______________________________________________________________

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — __________________________________________

«Быль о серебряной курочке»- __________________________________________________________

10..Какое предложение является скороговоркой?

а)        Свой огонёк ясней горит; 

б)        Что это за дорога: кто по ней идёт — тот хромает?

в)        Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

11.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

12.С чего начинается сказка?

а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.

Ответы

1. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.- 5 баллов

2. Братья Гримм — «Храбрый портной», В. Гауф — «Карлик Нос», Ш.Перро — «Кот в сапогах», П.Ершов — «Конёк–горбунок», А.Волков — «Волшебник Изумрудного города» .- 5 баллов

3. По 1 баллу за каждую пару слов, максимально-5 баллов

4. а) «Каша из топора», б) тину, в) к солнцу, г) песнь заводит, д) барон Мюнхаузен – 5 баллов

5.Андерсен, Пушкин, Перро, Родари. Лишний — А.С.Пушкин, так как остальные- зарубежные-5 баллов

6. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек»- 3 балла

7. У семи нянек  дитя без глазу.

    После драки  кулаками не машут.

С кем поведешься, от того и наберёшься.

 Чем хвалишься, на том и провалишься.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего. — 5 баллов   

8. А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый — 2 балла

9. «Кот в сапогах»

«Незнайка в Солнечном городе»

«Пеппи – длинный чулок»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке».- 5 баллов

10. в -1б.

11.б- 1б.

12. б – 1б.

Максимальное количество баллов -43 б

Олимпиадные задания (3 класс) на тему: Олимпиады для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру (3 класс)

Ф. И. ______________________________________

Класс:________

1) Подчеркни природные объекты:

     Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птицы, облака, тетрадь, дерево, дом.

2) Ответь на вопросы:

    1) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?_____________________

    2) Где у кузнечика ухо?___________________________________________

    3) Что делает ёж зимой?__________________________________________

    4) Назови самое сладкое дерево наших лесов.________________________

    5) Кто может пить ногой?_________________________________________

    6) След, какого хищного зверя похож на человеческий?________________

3) Сколько пингвинов может съесть белый медведь?

4) Сколько ног у паука?

5) Растёт ли дерево зимой?

__________________________________________________________________

6) Какие свойства воды использует человек, когда моется, стирает, моет посуду?

         А) жидкая

         Б) прозрачная

         В) бесцветная

7) Какие реки Бурятии ты знаешь?

__________________________________________________________________

8) Прочитай слова в каждой строчке. Определи и вычеркни «лишнее». Объясни.

Днепр, Волга, Байкал, Енисей________________________________________

Юг, запад, право, север______________________________________________

Антарктида, Франция, Африка, Европа________________________________

Екатеринбург, Россия, Индия, Германия

9) Определи по описанию, о чём речь?

Бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды-________________

Непрозрачный, белый, рыхлый,  безвкусный, быстро тает в тепле-__________

Содержит воздух, состоит из смеси веществ, обладает плодородием-________

10) Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе названия.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку (3 класс)

Ф. И. ______________________________________

Класс:________

  1. Запиши, словом из четырёх букв:

Солдат — _______________,            работа -_____________,

противник -____________,             приятель -___________.

  1. В какой из этих пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных:

а) волк – волчица,            г) петух – курица,

б) ворон – ворона,            д) лис – лисица.

в) кот – кошка,

     3) Отгадай ребусы:

1)   ПЕ                                 2) СЖЖЖ _____________.

        Л  ___________,

     4) Отгадай загадки:

а) Из писка птиц мой первый слог возьмите,

    Второй – с бараньей головы.

    Откройте печь и там найдёте

    То, что не раз едали вы.__________________

б) Корнем – с дорогой роднится,

    В сборе приставка таится.

    Суффикс как в слове «дневник»,

    Целым же – в космос проник._____________

     5) Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом -______________________

Зарубить на носу -____________________

Чесать языки -_______________________

Дать стрекача -______________________

Ломать голову — _____________________

    6) В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

а) берег, огород, красивый, обед.

б) деревня, лошадь, бежать, девочка.

в) я, мы, друг, он.

г) быстрый, скорый, тишина, проворный.

   7) Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах:

день  _______________

пень  ______________

уголь ______________                                                                            

   8) Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК — ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ — ____________ ; КЮАБ —  

   9) В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Запиши транскрипцию слов, обозначь количество букв и звуков.

Сел ……………….., съел …………………, съешь ……………..…., поешь ………………..

  10) К четырём из пяти написанных ниже слов, не изменяя порядка букв, добавь в начало,  конец или между какими-то буквами букву Т так, чтобы получилось новое слово.

Сор………., пара……….., варил…………, веер……………, рубил…………

Олимпиада по математике (3 класс)

Ф. И. ______________________________________

Класс:________

1) Какие это числа?

а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?______________

б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в 4 раза меньше цифры единиц. Какое это число?__________________

в) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?____________________

2) Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? Обведи правильный ответ.

4               12                16

3) Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5  5  5  5=6

5  5  5  5=7

5  5  5  5=30

4) У мальчика сестёр столько же, сколько и братьев. Но у каждой его сестры братьев в 2 раза больше, чем сестёр. Сколько всего детей в семье? Сколько из них девочек и сколько мальчиков?

5) Сколько всего фигур в прямоугольнике? Сколько треугольников?

_________________________

_________________________

6) Чему равна сумма чисел, если она на 4 больше одного слагаемого и на 5 больше второго слагаемого?_______________________________________

7) У двух мальчиков было 8 груш. Когда один мальчик съел 1 грушу, а другой 3, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого из них?______________________________________________________________

8) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?    

___________________________________________________________________

9) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

___________________________________________________________________

10) Какое число надо подставить вместо Х в уравнение 12: х=7-х. Чтобы получилось верное равенство? Найди все эти числа.

___________________________________________________________________

Олимпиадные задания (3 класс) на тему: Межпредметная олимпиада для 3 класса

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА

3 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________

Учени_________ _____класса______МОУ «Гимназия № 1 г. Волоколамска»

Учитель__________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

1.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? Запиши ответ:____________

2.Тётушка Коза собирается на рынок, чтобы продать своё вкусное и полезное молоко. В ведре у неё 6 литров молока. Половину молока из ведра она перелила в бидон, где уже было 7 литров. Сколько молока стало в бидоне?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.От норки мышонка до полки, на которой лежит сыр — 17 метров. Сколько метров надо пробежать мышонку, чтобы принести 3 кусочка сыра, если за один раз он может принести только 1 кусочек? Запиши ответ:_________________________________________________

4.Зайчата делают из проволоки разные геометрические фигуры. Пушистик сделал треугольник, длина каждой стороны которого 4 см, а Пятнышко сделал квадрат, периметр которого равен периметру треугольника, сделанного Пушистиком. Чему равна сторона квадрата, сделанного из проволоки Пятнышком? Запиши решение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Бочонок, полный мёда, весил 12 кг. Когда половину мёда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мёд съедят?_________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Отметь пары  слов, которые не являются однокоренными:

А) виноватый — провинность;                 В) смешить — смех;

Б) затрубить — перерубить;                Г) подлить — продлить.

2.Из пронумерованных слов составлены предложения. Какое предложение составлено так, что слова в нём располагаются в алфавитном порядке? Отметь букву правильного ответа.

1

2

3

4

5

6

7

черёмуха

гроздьями

около

пышная

белыми

зацветает

пруда

А) 3 — 7 — 4 — 1 — 6 — 5 — 2;                 В) 5 — 2 — 6 — 3 — 7 — 4 — 1;

Б) 5 — 2 — 6 — 3 — 4 — 7 — 1;                 Г) 5 — 6 — 2 — 3 — 7 — 4 — 1.

3.Прочитай стихотворение. Сколько звуков [ш] вы услышали? Ответ запиши цифрой.

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки Мышки поехали на кошке.____________________________

4. Напиши слова, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам.

Не верить своим ушам_______________________________________________

Не покладая рук____________________________________________________

Водить за нос______________________________________________________

Плакаться в жилетку________________________________________________

5. Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне  нет. Что это? _____________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. Выбери правильный ответ: Родиной великого сказочника Г.Х. Андерсена является:

А) Италия;                 В) Англия;         

Б) Норвегия;                 Г) Дания.

2.В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?____________________________________________________________

3.В кого НЕ превращался князь Гвидон? Обозначь правильный ответ.

А) муха                 В) паук
Б) комар                Г) шмель

4.Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …».  Обозначь правильный ответ.
А) руке                 В) языке
Б) голове                Г) колене

5. Напиши, кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне?__________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Что из представленного — верно? Обозначь правильный ответ.

А) 1901 год — 20-й век;                  В)1862 год — 19-й век;                 

Б) 862 год — 8-й век;                 Г) 1999 — 19-й век.

2. Из зёрен какого растения делают муку для выпекания чёрного хлеба? Обозначь правильный ответ.

А) овёс;                 В) рожь;                 .

Б) кукуруза;                 Г) гречиха

3. Как называется единственное насекомое, прирученное человеком и приносящее ему пользу?_____________________________________________________________________

4.Отметь верные утверждения:

а) Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

б) Ласточки и аисты улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

в) Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.

г) Россия расположена на материке Евразия.

5.  Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:            

В гостинице — ____________________________________________

В монастыре — ____________________________________________

В поликлинике — __________________________________________

В поезде — ________________________________________________

В музее — ________________________________________________

МОЛОДЕЦ!

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиадные задания 3 класс

Математика. 3 класс

1 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.

1) На смену в летнюю образовательную школу СФУ «Бельчонок» приехало  детей. На следующий день приехало ещё несколько девочек, в итоге число девочек увеличилось в два раза, а всего детей стало . Сколько было мальчиков в летней школе? Обоснуйте свой ответ.

2) В каждой из  коробок лежит либо орех, либо гриб, либо коробка пустая. Известно, что в каждом горизонтальном и вертикальном ряду есть один орех и один гриб. Бельчонок прикрепил несколько табличек с пояснением, что располагается ближе всего к краю в этом ряду. Отмеченная коробка оказалась пустой (смотрите рисунок). Определите, что находится в каждой из коробок.  

3) Дети, наблюдая за бельчонком, заметили, что если он ест, то через минуту он пьёт; если он прыгает, то через минуту он чихает; если он играет, то через минуту он ест; если он пьёт, то через минуту он прыгает; если он чихает, то через минуту он играет. Бельчонок сейчас играет, что он будет делать через 48 минут? Обоснуйте свой ответ.  

4) Робот изготавливает таблички с буквами, причем одинаковые буквы он изготавливает за одинаковое время, разные – за разное. На три таблички , ,  он потратил  минуту, а три таблички ,  и  сделал за  минут. За сколько минут робот сделает три таблички ,  и ? Обоснуйте свой ответ.  

5) Бельчонок спрятал кедровые и грецкие орехи около трёх деревьев: ели, сосны и берёзы. Возле одного дерева спрятал кедровые орехи, у другого – грецкие орехи, а около третьего – ничего. На деревьях он повесил таблички. На ели висит табличка «Кедровые орехи около берёзы». На сосне – «Здесь нет ни кедровых, ни грецких орехов». На берёзе – «Ни возле ели, ни возле сосны грецких орехов нет». Около какого дерева точно ничего не спрятано, если все таблички неверны? Обоснуйте свой ответ.

Математика. 3 класс

2 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.

1) На смену в летнюю образовательную школу СФУ «Бельчонок» приехало  детей. На следующий день приехало ещё несколько мальчиков, в итоге число мальчиков увеличилось в два раза, а всего детей стало . Сколько было девочек в летней школе? Обоснуйте свой ответ.  

2) В каждой из  коробок лежит либо орех, либо гриб, либо коробка пустая. Известно, что в каждом горизонтальном и вертикальном ряду есть один орех и один гриб. Бельчонок прикрепил несколько табличек с пояснением, что располагается ближе всего к краю в этом ряду. Отмеченная коробка оказалась пустой (смотрите рисунок). Определите, что находится в каждой из коробок.  

3) Дети, наблюдая за бельчонком, заметили, что если он бегает, то через минуту он прячет орехи; если он прыгает, то через минуту он грызёт орехи; если он отдыхает, то через минуту он бегает; если он прячет, то через минуту он прыгает; если он грызёт орехи, то через минуту он отдыхает. Бельчонок сейчас прячет орехи, что он будет делать через  минут? Обоснуйте свой ответ.

4) Робот изготавливает таблички с буквами, причем одинаковые буквы он изготавливает за одинаковое время, разные – за разное. На три таблички , ,  он потратил  минут, а три таблички ,  и  сделал за  минут. За сколько минут робот сделает три таблички ,  и ? Обоснуйте свой ответ.  

5) Организаторы олимпиады повесили таблички на дверях трёх кабинетов: №1, №2, №3. В одном из кабинетов проводится олимпиада по математике, в другом – по информатике, а в третьем – ничего не проводится. На двери кабинета №1 висит табличка: «Здесь олимпиада не проводится». На двери кабинета №2 – «Олимпиада по математике в кабинете №3». На двери кабинета №3 – «Ни в кабинете №1, ни в кабинете №2 нет олимпиады по информатике». В каком кабинете олимпиада не проводится, если все таблички неверны? Обоснуйте свой ответ.