Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Олимпиадные задания по математике для 3 класса

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ

1. Замени звёздочки цифрами: **** – 1 = ***

2. Расшифруй примет на сложение: АВ + А = БВВ.

3. Найди А и Б, если А × Б = А, А + Б = 10, А.И.Б. – цифры.

4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

5. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

6. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

7. Таня живёт на 2-м этаже. Ваня живет в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до 1-го этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?

8. Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных песочных часов?

9. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

10. Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала к финишу на 2сек раньше Оли, а Оля – на 1 сек. позже Тани. Кто прибежал раньше: Таня или Лена, и на сколько секунд?

11. Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 0, 1, 5. При этом все цифры в каждом числе должны быть разные.

12. Коля, Вася и Боря играли в шахматы. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

13. Как с помощью 5-тилитровой кастрюли и 3-хлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?

14. Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые автомашины. Сколько всего машин шло в село?

15. Сколько всего 4-хзначных чисел можно составить из цифр 1 и 1? Цифры могут повторяться.

16. Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

17. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Разрешается класть гири на обе чашки весов.

18. В коробке синие, красные и зелёные карандаши, всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?

19. Какой цифрой оканчивается произведение: 13 × 14 × 15 × × 16 × 17?

20. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ

21. Счетчик автомобиля показывал 12 921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

22. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

23. В квартирах № 1, № 2, № 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и № 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

24. По вертикальному столбу высотой 6м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

25. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

26. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как он это сделал?

27. Квадрат со стороной 1м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?

28. На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?

29. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в 2 раза медленнее, чем шёл пешком. А вторую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

30. Деревянный окрашенный куб с ребром 3 см распилили на кубические сантиметры. Сколько среди них кубиков, которые окрашены с трёх сторон?

31. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика. Среди В и Г есть начальная буква имени одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

32. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери три такие числа, сумма которых будет равна 50.

33. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

34. Как с помощью 7-милитрового ведра и 3-хлитровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?

35. Во сколько раз лестница на 4-й этаж в школе длиннее лестницы на 2-й этаж?

36. Восстанови пример на умножение:

× *2*

   *7

+ ***

 ****

 ****8

37. Из проволоки длиной 12 см согнули прямоугольную рамку. Длина и ширина этой рамки – целое число сантиметров. Сколькими способами можно получить рамку?

38. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?

39. На какое однозначное число надо умножить число 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?

Олимпиадные задания (3 класс) по теме: Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Олимпиада по русскому языку  3 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

_________________________________________________

                                                             

  1. Вставьте вместо пропуска мягкий знак там, где это необходимо:

Мал…чик, ноч…ка, пал…чик, плат…е, птен…чик, руч…и, убор…щица.

                                                             

  1. Разберите по составу слова:                     

                                                                травушка , пригород  , ягода.  

Напишите любые три слова с таким же составом слова.

  1. Запишите в скобках количество букв и звуков в словах

ясень (        ), олень (                  ), льёт (           ), смотреть (                       )

        

                                                 

  1. Найдите недостающее слово в скобках и подчеркните.

Нож — сталь     =    стол — ……….                (вилка, дерево, стул, скатерть)

Дерево — сук    =   рука — ………..                (топор, перчатка, палец, нога)

Мяч — футбол    =   шайба — ………            (бокс, волейбол, нога, коньки, хоккей)

  1. Исправьте ошибки.

Па чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снегу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шышку и по глядывает, нет ли хоря.

6. Фразеологизмы.  Замените одним словом:

а)        как кот наплакал — …………..   _            в) как снег на голову — ……………….        

б)         спустя рукава —  ……………..               г) повесить нос — …………………………..        

        _

                                                                 

7.  Допиши ещё одно слово на эти правила.

А) Москва, Дон, Мария, …………………………………….

Б) длинный, касса, сумма,  ………………………………..

В) стрижи, широкий, камыши,…………………………….

Г) чайник, чаща, пища,………………………………………..

Д) перья, шьёт, вьюга,…………………………………………..

Е) гриб, пруд, глаз,…………………………………………….. .

8.  Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленные по этому принципу слова в скобки вторых строчек.

А)  Конь        (пень)       пена

      Луна   (…………………) вера

Б) Кость    (костёр)   тёрка

     Масло   (…………………)  термос

9. Разгадай шарады.

А) Из трёх букв я состою,                              Б) С «К» я в школе на стене,

    В новый год квартиры украшаю,                Горы, реки есть на мне.

    А добавить букву «М» —                                 С «П» — от вас не утаю –

    Плавать кораблям мешаю.                           Тоже в школе я стою.

Ответ…………………………………          Ответ ……………………………..                            

10. Подчеркните  только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             

11. Отгадай ребусы:

Р1А________,          О5_________,             Ш3Х________,              1ОЧКА___________.  

15.  Даны слова в звуковой одежде. Выберите  для них буквенный костюм. 

[М ‘ А Т ‘]  — ____________________________________________

[В ‘ О  С ] —  ____________________________________________

[Л ‘ Э  С ] —  ____________________________________________      

                                                                                                                                                                                                             

12 .Какими частями речи являются выделенные слова? (надпиши).

1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.                              

13. Объясните  смысл выражений:                                                               

задирать нос-___________________________________________________;

плясать под чужую дудку — _______________________________________;

язык до Киева доведёт — __________________________________________.

14.Разберите  предложение и надпиши части речи :

                                          На улице стояла ужасная жара.

15. Подберите  слова близкие по значению:

Печалиться –

Заболел –

Громадный –

16. Подберите антонимы к словам:

Мягкий-……………………………………….

Натуральный- …………………………………….

Снаружи- …………………………………………….

17. Поставьте в словах ударения:

 Избалован, издавна, красивее, цемент, торты, мельком, начали.

18.Заключите слова в кавычки, если это необходимо:

Книга по истории, кинофильм Семеро смелых, собака Мухтар, семья Ивановых, рассказ Прыжок, река Волга, город Самара.

19. У   каких   имен   существительных   нет   формы   единственного   числа ? (Нужное подчеркни.)

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

Олимпиадные задания (3 класс) на тему: материал для проведения олимпиады по математике 3 класс

ОЛИМПИАДА  ПО  МАТЕМАТИКЕ

3 класс  

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? _____________________________________
  2. Книга дешевле альбома, но дороже учебника. Что дешевле: альбом или учебник? _____________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Сколько всего трёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и  1? Цифры могут повторяться. __________________________________________________________________
  2. Конфеты расфасованы по полкилограмма. Миша купил четыре упаковки. Сколько конфет купил Миша? _________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. С помощью арифметических действий и четырёх троек запиши число 7:
                                                                    3  3  3  3  = 7 
  2. Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек.                                      
  1. 3,  6, * , 12,  15
  2. 3,  6,  12, *,  48
  3. 3,  6,  9, 15, 24, *                                                                                                                                                                                              

Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50. ______________________________________________________________________
  2. Наташе было задано разделить некоторое число на  4. По ошибке вместо деления она выполнила  вычитание, и в результате получилось  число  48.  Каков должен  быть правильный ответ?     ____________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

  1. Периметр квадрата равен 8  сантиметрам. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр полученного  прямоугольника?    ______________________________                                                                                
  2. Расставьте на его сторонах квадрата 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

     

3. Карина живет на втором этаже. Виталик живет в том же подъезде. Поднимаясь домой он проходит в два раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живет Виталик? 3 этаж

1.По столбу высотой 6 метров ползёт вверх улитка. За день она поднимается на 4 метра, а за ночь спускается на 3 метра. Сколько времени ей потребуется, чтобы добраться до вершины?/Если за день улитка поднимается на 4 метра, а за ночь опускается на 3 метра, то за первые сутки улитка поднимется на 4-3=1метру. В конце вторых суток она будет на высоте 2 метров. За третий день улитка достигнет 2+4=6 метрам.

Ответ: улитка достигнет вершины на 3 день.

2.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня? /Владислав Сергеевич/

3.Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и по-немецки. 13 человек учит немецкий язык, а 9 человек-французский. Сколько человек учит два языка: немецкий и французский?/4 человека/

4. Установи закономерность и продолжи числовой ряд:1 2 3 5 8 13 21 … … …/Следующее число – сумма двух предыдущих, 34, 55,89

5.В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Ответ:(50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

Дополнительно:

— В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему?

Решение:

1)20-2=18(лет) 9 брату

2) 18-2=16 (лет) 8 брату

И т.д. самому младшему 4-2=2 года

— В соревнованиях  участвовали семьи, в каждой папа, мама и дети. 80 человек представляли семьи с тремя детьми, 60 человек —  с двумя. Определи, какие вопросы подходят к данному условию. Реши задачи.

1) Сколько семей с двумя детьми и сколько – с тремя участвовали в соревнованиях?

2) Сколько всего семей приняли участие в соревнованиях?

Решение:

  1. 3+2=5(чел) в семье с тремя детьми
  2. 80:5=16(сем) с тремя детьми
  3. 2+2=4(чел) в семье с двумя детьми
  4. 60:4=15(сем) с двумя детьми
  5. 16+15=31(сем) всего приняли участие

— Произведение двух чисел больше одного из них в 10 раз, а больше другого в 6 раз Чему равны множители и произведение?

6*10=60

— Мальчик задумал число. Умножил его на 3, из полученного произведения вычел 10, к результату прибавил 16. У него получилось 21. Какое число задумал мальчик?

Решение:

  1. 21-16=5
  2. 5+10=15
  3. 15:3=5

Олимпиадные задания (3 класс) на тему: Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по математике и русскому языку

Математика для 4класса.

1.Сколько нулей содержит запись числа сто двадцать миллионов? Подчеркни.

5        6       7       8       9

2.Какое число следует при счете за числом 99 999? Подчеркни.

Миллион, миллиард, сто тысяч, десять миллионов.

3.Как записать цифрами число сто восемь миллионов три тысячи пять?

4.        Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Из деревни в город одновременно вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто будет дальше от города через 2 часа?

5.В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Зовут их Таня, Юра, Света и Лена.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем
Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

6.Расшифруй.

9A:1A=A        А + АБ = ВВВ

7.Найди периметр и площадь закрашенной фигуры. 

                               36 см

                       12 см

8.Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

9.Дорисуй фигуру.

 

                                             

10.Подчеркни лишнюю фигуру.

                                                           

Олимпиада  по математике для 3 класса

Максимальное количество баллов-25

                                                               Время выполнения работы –45 минут

1.Расшифруй комбинацию кодового замка:

а)третья цифра на 3 больше, чем первая,

б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

в)сумма всех цифр равна 17,

г)вторая цифра 3.                                                                                        4 балла                                                  

2.Для угощения разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?                                                                                                                  3 балла

3.Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                 5 баллов

4.Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                         3 балла

5.Какой год двадцатого века читается одинаково слева направо и справа налево? (арабскими цифрами)                                                                                             1 балл

6.В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?                                                               5 баллов

7.Умножили два числа — получилось 105.  Какие два числа умножили? Укажи пары таких чисел.                                                                                               4 балла

Ответы(3 класс):

1.(5381)

2.(12, 15, 13)

3.(20)

4.(102)

5.(1991)

6.(14)              

7.(3·35; 5·21; 7·15; 1·105)    

             

1.Время выполнения работы-45 минут

Максимальное количество баллов-25

Олимпиада по математике для 4-х классов

                                                        Время выполнения работы-1 час

Максимальное количество баллов-25

1.Митя и Филипп живут в одном доме: Митя на шестом этаже, а Филипп – на третьем. Возвращаясь из школы, Митя проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Филипп, поднимаясь на свой этаж?                                                                                                                                                                                      2 балла

2.На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и  одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек на корабле?                                                                                                           2 балла

 

3.5 кулинаров за 5 часов испекли 5 тортов. Сколько тортов испекут 10 кулинаров за 10 часов?                                                                                                         3 балла

4.Трёхзначное число записано тремя различными цифрами, которые расположены в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той буквы?                                                                    3 балла

5.В олимпиаде приняли участие семь учеников в возрасте от семи до двенадцати лет включительно. Известно, что:

— Гриша старше Жени,

— Саша старше Васи, но моложе Вани,

— у Ани и Нади возраст одинаков, меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши,

— Женя старше как Нади, так и Вани.

Сколько лет каждому?                

                                                                                        6 баллов

6.Во второй половине XVII века в России появилась наука о гербах. Узнай точный год появления этой науки в русском государстве, выполнив все действия  и вычислив значение выражения.

(1000 — 128:2 – 518) ·4=                                                              4 балла

7.Число 1000 выразить восемью восьмёрками (кроме цифр разрешается                пользоваться знаками действий и скобками).                                        5 баллов

4 классы

Время выполнения работы-1 час

Максимальное количество баллов-25

Ответы:

  1. 24
  2. 6
  3. 20
  4. 147
  5. (Васе – 7 лет, Саше – 8 лет, Ане и Наде – по 9 лет, Ване – 10 лет, Жене – 11 лет, Грише – 12 лет)  
  6.   1672    

                    7. (8888-888):8=1000      

       

Олимпиада по математике. (4 класс)

Цели: пробудить у детей интерес и любовь к предмету, учить их оригинально мыслить, развивать абстрактное и логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять по аналогии.

                               Олимпиадные задания.

  1. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

         *5 *                           7*4

         8*4                            *2*

       *756                            641

  1. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
  1. Продолжи ряд чисел: 4,7, 13, 22, 34 …
  1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб, Сколько карасей поймал каждый из них?
  1. В записи  8  8  8  8  8  8  8  8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
  1. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня, 44 часа». Сколько лет этому человеку?  

               Олимпиада по русскому языку. (4 класс).

Цели: воспитать любовь к русскому языку, развивать навыки слогового и словобуквенного анализа, обогатить словарный запас, способствовать расширению кругозора, совершенствовать умственные способности младших школьников.

Олимпиадные задания.

  1. Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

         Лик + пена =

         Иск + том=

         Кожа + ворон=

  1. Устойчивые словосочетания заблудились, Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил                                               как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло          как сивый мерин

    Я знал городские переулки                    как рыба в воде

     Гости свалились                                    как из ведра

    Он всегда врет                                        как по маслу

     У себя во дворе Мишка был                как свои пять пальцев.

  1. Допиши пословицы:

Волков бояться-

Не бело гроша,

Готовь летом сани,

  1. В каждом ряду найди лишнее понятие. Рядом напиши обобщенное название этих предметов:

Василий, Федор, Иван, Петров, Семен –

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша –

Дождь, снег, град, гололед, иней-

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол-

  1. Отметь кружком верные ответы:

В слове «включай» три мягких звука.

В слове «ящерица» букв столько же, сколько звуков

В слове «кольцо» букв больше, чем звуков.

В слове «груз» три звонких согласных звука.    

Русский язык для 4класса.

1.Допиши пословицы.
Ученье — свет,…
Скучен день до вечера,…
Петь хорошо вместе,…

2.Напиши, кто как голос подает.
Например: лев рычит.

кошка…                   рыба…

кузнечик…                лошадь…

соловей …                сорока…

3.Отгадай ребусы.

            Б                     ТЯ  и  Я — РУ

           Б Б                     С      Д   ГИ

          Б   Б

         Б Б Б Б

        Б        Б

4.К данным словам допиши по 1 слову с таким же составом.

стол,…                     верхушка,…

поездка,…               стрела,…
полёт,…                     мостик,…

5.Какое животное «спряталось» в этих строках?

Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать — плохо разве?

6.Поставь данные имена существительные в родительном падеже.

апельсины —                     волосы —

граммы –                         погоны —

рельсы —                         серьги —

7.Вставь пропущенные буквы.
прим..рятъ соседей             зап..вать в хоре
разв..вается флаг              зап..мать молоком
зал..зать раны                ув..дать издали
отв..рить дверь               ув..дать без влаги

8.Замени выражения словами или словосочетаниями:

проглотить язык — …

при царе Горохе — …

яблоку негде упасть — …

9.Подчеркни лишнее слово.

а)Кресло, бревно, пальто, число, весло.

б)Водитель, водяной, водичка, заводь, водянистый.

в)Быстрый, скорый, проворный, тихий.

10.Поставь ударение в словах.

Хвоя, каталог, щавель, столяр, документ, квартал, торты, звонит, кулинария.

11.Определи части речи и подчеркни главные члены предложения.

Сяпала Калуша с калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились (Л. Петрушевская).

Полиолимпиада для 3 класса

Русский язык

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке:

   л . пата, п . суда, с . п . ги, м . г . зин.

 ___________________________________________________________________

2. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

3. Подчеркните только однокоренные слова:

  1) водяной, водитель, водный, вода;

  2) гусь, гусыня, гусеница, гусята.

4. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Подберите слова, противоположные по смыслу:

  Скучный — __________________, работать — _________________________

                                                 Математика

1. Запишите все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

______________________________________________________________________

2. Между цифрами поставьте знаки действий так, чтобы получились верные равенства:

3   3   3   3   3 = 10          3   3   3   3   3 = 37        3   3   3   3 = 30

3. Найдите наибольшее количество деления прямоугольника на четыре равные части

4. Решите задачу: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля — не первое и не четвёртое, Боря — не второе, Вова — не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Окружающий мир

1. Что такое природа?

а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живёшь.

б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.

в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.  

2. Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3. Куда внесены сведения о редких растениях?

а) в Красную книгу

б) в атлас

в) в контурные карты

4. От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) от того, что вода превращаясь в лёд  расширяется

б) от того, что вода превращаясь в лёд сжимается

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

5. Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?

а) — 5 градусов

б)  0 градусов

в) + 10 градусов