Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по русскому языку для 3 класса по теме «Повторение за 2 класс»

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.

Тест «Повторение изученного за 3 класс»

ТЕСТ №1

«Повторение изученного в 3 классе.»

Вариант №1

1 . Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7

2. Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и восклицательные

3) распространенные и нераспространенные

3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4. Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5. Укажи верное утверждение:

1) Окончание — это часть слова; которая служит для образования новых слов.

2) Окончание — это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание — это неизменяемая часть слова.

6. Найди слова к схеме:

1) выдумка 4) кофточка 7) парта

2) ковер 5) поездка 8) конек

З) книжка 6) часики 9) игрушка

7. Укажи слитное написание:

.1) (от)говорил 4) (Под)окном 7) (Не)входить

2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

8. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв. . .чал 4) р. ..сунок 7) п. ..ровать

2) прокр. . .чал 5) л.. .нивый. 8) пос. . .лился

3) выл. . .зает 6) б.. .лет 9) см…шной

9. Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:

1) ни.. .кий 4) мя. ..кий 7) бере…ка

2) ду. ..ло 5) но. ..ка 8) коло.,.

3) варе…ка 6) пу…ка 9) ли. ..кий

10. Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас.. .ный 4) радос. . .ный 7) чес.. мосты

2) чудес. . .ный 5) ужас.. .ный 8) праз. . .ник

3) мес. . .ный 6) пас… .бище 9) крас.. .ный

11. Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ)

1) )в.. .юга 4) ш. ..ем 7) с.. .емка

2) плат. . .е 5)с. ..едобный 8) об…ем

3) под…ем 6) сем…я 9) брат…я

12. Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

З) говорить 6) ковры 9) календари

13 Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш… 4) рож… 7) луч…

2) грач… 5) молодеж… 8) ноч…

3) врач…, 6) шалаш.., 9) ерш…

14. Укажи прилагательные ед.ч. мужского рода:

1) умная 4) большой 7) серьезный

2) далекий 5) смешная 8) радостное

3) северное 6) зеленые 9) осенние

15. Укажи глаголы настоящего времени:

1) бег 4) спою 7) склеил

2) играю 5) верю 8) отвечаю

3) писал 6) дружили 9) уеду

16. Укажи предложения с подлежащим, выраженным существительным мужского рода единственного числа

1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.

2) Братья переночевали у Бабы — Яги, а поутру в путь отправились.

3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.

4) Наши озера богаты рыбой.

5) Прилетел к старому дубу дятел стал, дупло искать.

6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.

ТЕСТ №1

«Повторение изученного в 3 классе»

Вариант №2

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений в тексте:

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделятся на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капля дождя с веселой песней вьются жаворонки

1)4 2)5 3)6 4)7

2. Предложение служит для того, чтобы…

1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.

2) Связать слова.

3) Чтобы общаться.

3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:

1) елка 4) люстра 7) весло

2) майка 5) мелочь 8) ягода

3) ясли б) юбка 9) степь

4. Укажи родственные слова к слову «купить»:

1) искупать 4) покупатель 7) купейный

2) покупка 5) купля 8) закупить

3) купальник 6) купол 9) купленный

5. Укажи верное утверждение:

1) Суффикс — это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Суффикс — это часть слова, которая служит для образования новых слов.

3) Суффикс — это общая часть родственных слов.

6. Найди слова к схеме

1) пробег 4) известие 7) занесу

2) прическа 5) перенос 8) свалка

3) заколка б) вход 9) округ

7. Укажи раздельное написание

1) (с)урока 4) (за)гадка 7 ) (у)лыбка

2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки

3) (под) осиновик 6) (в)комнате 9)(в)летел

8. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:

1)с…поги 4)пов…лил 7)кр…сивый

2). . .дежда 5) з…катал 8)л.. .пата

3)т.. .релка 6)засм.. .трелся 9)6.. .льной

9. Укажи слова с глухой с корне:

1) коро…кий 4) кру.. .ка 7) ло…ка

2) у.. .кий 5) сно… 8) кро.. .ка

3) про…ка 6) сторо. . .ка 9) . . .торой

10. Укажи слова с непроизносимой согласнёй:

1) прекрас.. .ный 4) окрес. . .ный 7) лес.. .ной

2) лес.. .ница 5) извес. . .ный 8) запас.. .ной

3) пес…ня) 6) ус.. .ный 9) звез.. .ный

11. Укажи слова с разделительным мягким знаком (ь)

1) сем…я 4) пис…мо 7) бел.. .ё

2) площад… 5) руч. . .и 8) пал.. .то

3) л…ет 6) об…езд 9) варен…е

12. Укажи одушевленные существительные единственного числа:

1) собака 4) листья 7) птица

2) лестница 5) сестра 8) страна

3) бабушка б) одеяло 9) пакет

13. Укажи слова без Ь на конце:

1) борщ… 4) плющ… 7) лещ…

2) печ… 5) брош… 8) стриж…

3) матч… 6) клещ… 9) пустош…

14. Укажи прилагательные ед.ч. женского рода:

1) усталый 4) птица 7) ветвистые

2) желтые 5) звездная 8) весеннее

3) облачная б) туманное 9) одинокая

15.Укажи глаголы прошедшего времени:

1) пишу 4) ходьба 7) польёт

2) полечу 5) улетели 8) прыгал

3) приготовил 6) живут 9) светило

16. Укажи предложения с подлежащим, выраженным существительным женского рода

единственного числа:

1) Стоит тот дуб и вершиной в облака упирается.

2) Белка ловко перепрыгивает с ветки на ветку.

3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.

4) Белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.

5) А лисица просит, чтобы в награду ей дали петуха.

6) Беда не по лесу ходит, а по людям.

Ответы

ТЕСТ №1

Вариант №1

Вариант №2

1

3

1

2

2

2

2

1

3

1,3,4,9

3

1,3,6,8

4

1,5,6,9

4

2,4,5,8,9

5

2

5

2

6

3,4,6,9

6

1,5,6,9

7

1,2,5,6,8

7

1,2,5,6,8

8

1,3,5,8,9

8

1,3,4,5,7

9

1,3,4,5,7

9

1,5,8

10

3,4,6,7,8

10

2,4,5,6,9

11

3,5,7,8

11

1,3,5,7,9

12

1,6,8,9

12

1,3,5,7

13

4,5,8

13

1,3,4,6,7,8

14

2,4,7

14

3,5,9

15

2,5,8

15

3,5,8,9

16

3,5,6

16

2,5,6

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): 07. Открытый урок по русскому языку «Комплексное повторение материала» в 3 классе

План-конспект открытого урока по русскому языку

Учитель: Т.М. Захарченко

Класс: 3Б

Тема урока: Комплексное повторение изученного материала.

Цель: создать условия для комплексного повторения изученного  материала.

Задачи урока:

Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний.

Развивающие:  развивать  интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу; развивать  память,  воображение, умение  наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Воспитательные: содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; способствовать повышению речевой культуры; воспитывать аккуратность, самостоятельность,  умение точно употреблять слова в речи.

Планируемые результаты  урока

Формирование УУД: личностные: развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям,

сформированность  учебных мотивов;  интерес к способу решения и общему способу действия

метапредметные:

 познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование;

регулятивные: выделение и осознание учащимися того,  что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование  работы  в группе, контролирование   затраченного  времени  на задание, оценивание своей  работы на уроке;

коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное; 

 предметные: уметь работать в паре, в группе, уметь  мыслить , рассуждать, делать выводы

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, карточки (части речи), фишки (оценивание ответов), указки-ладошки, карточки (гласные), альбомные листы, фломастеры (ментальная карта), образец ментальной карты.

Ход урока:

СЛАЙД 1

  1. Организационный этап.

— Заканчивается учебный год, а хочется ещё многое успеть. Поэтому, ребята, начинаем работу. Готовы?

СЛАЙД 2

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Я припасла для вас несколько пословиц и афоризмов.  Прочитайте:

Повторенье – мать ученья.

Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя.

Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала.

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем.

«Да» нуждается в повторении.

Какое слово встречается в каждом изречении? Следовательно, сегодня на уроке мы будем заниматься повторением изученного материала.

СЛАЙД 3

  1. Обобщение и систематизация знаний

— Обратите внимание на карточки на доске: они задают объём материала, который мы сегодня повторим.

Блок 1 – «Средства языка». Этот этап содержит блиц-опрос (за правильные ответы учащиеся получают фишки)

  1. Назовите средства нашего языка.
  2. Что является главным в слове?
  3. Приведите примеры слов, состоящих из одного корня.
  4. Что является главным в словосочетании?
  5. Приведите различные варианты словосочетаний по схемам:

гл. + сущ.    сущ. + сущ.    прил. + сущ.

  1. Что является главным в предложении?
  2. Как называются главные члены предложения?
  3. Приведите примеры предложений, состоящих только с грамматической основы.

СЛАЙД 4

Блок 2 – «Части речи»  

Итак, В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет)

В своё время вы придёте к пониманию сказанного мной, а сейчас мы поведём разговор на уровне изучения русского языка.

— Для чего человеку понадобилось слово много веков назад?

— Что называют слова? На какие группы разделили их учёные-языковеды?

СЛАЙД 5

Работа по рядам:

Задание 1.  Каждому ряду присваивается номинация (глагол, существительное, прилагательное)

— Из группы предлагаемых слов выписать только слова соответствующие части речи номинации вашего ряда:

Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской (солнечный, знойное, спелая, морской;  пляж, жара, земляника, каникулы;  отдыхаем, путешествуют, зреют, загорели )

— Ученик, первым выполнивший задание, контролирует и проверяет работу своей группы (консультант)

Задание 2. Преобразование частей речи:

  1. Подобрать к прилагательным однокоренные существительные (солнце, зной, спелость, моряк)
  2. Подобрать к существительным однокоренные прилагательные (пляжный, жаркое, земляничный, каникулярное)
  3. Подобрать к глаголам однокоренные существительные (отдых, путешествие, зрелость, загар)

— Контролируем ответы, хлопком указываем ошибку (если услышите), предлагаем свои варианты.

Запись слов в тетрадь.

СЛАЙД 6

Блок 3 – «Правописание слов»  (орфографическая физкультминутка)

Орфограмма, орфограмма –

Для меня вторая мама!

Я задание прочту,

Орфограммы все найду.

Правила к ним применяю,

Букву нужную вставляю.

Лишь потом  могу писать

Упражнение в тетрадь.

(чтение со слайда, запоминание)

— Кто может повторить наизусть стихотворение?

СЛАЙД 7

Разминка: «Назови орфограмму в слове» (на слайде слова на изученные орфограммы)

Слова: подъезд, весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.

— Побрать ещё один пример на эту же орфограмму; проверим вашу активность (ответившие ребята остаются стоять)

1 игра: «Укажи безударную » (на доске карточки с гласными а, о, и, е, я; указкой-ладошкой указать верную безударную в предлагаемом учителем слове; играют по два ученика)

Слова: сварил, стволы, тишина, земля, ряды, выглянул, звезда, синели, мосты, малыш.

2 игра: «Поймай нужное слово» (задание выполняется стоя)

— Только существительные женского рода :

Дочь, врач, мяч, тишь, глушь, молодёжь, камыш, печь, помощь, малыш, крепёж (хлопок)

— Только слова с разделительным мягким знаком:

Перья, деньки, подъезд, вьюга, деревья, большой, съёмка, обезьяна (поворот)

— Только имена собственные:

Деревня, Петрович, человек, Дарья, Маршак, корова, Воронеж, столица, Дон (приседание)

Работа у доски и в тетрадях: запись подобранных самостоятельно  слов на заданные учителем орфограммы

СЛАЙД 8

Блок 4 – «Выражаем мысли и чувства». Коллективное составление ментальной карты (ителлект-карты)

— В четвёртом блоке мы с вами имеем возможность обобщить наши знания по заданной теме составлением интеллект-карты.

— Указываем ключевое понятие (тема)

— Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? (предложение, текст)

— Вспомним всё, что знаем о предложении ( по цели высказывания; по эмоциональной окраске; простые, сложные; распространённые, нераспространённые)

— Чем отличается текст от предложения?

— Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)

— Какие типы  текстов  вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

— В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? (тема)

— В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это…(основная мысль текста)

— Что подсказывает нам тему любого текста? (заголовок)

(отвечая на вопросы, ученики заполняют индивидуальную ментальную карту и проводится работа у доски)

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Сегодня на уроке мы занимались повторением по четырём блокам. Укажите, пожалуйста, тему, в которой вы были наиболее удачны и уверены в своих знаниях красным цветом, а чёрным  — тему, которая требует внимания и повторения (самооценка)

— Каждый по-разному проявил на уроке свою активность. Давайте вместе определим ребят, которые лидировали сегодня в работе, ответах. Перед вами две карточки с отметкой лучшей работы. Предложите их одноклассникам по вашему выбору (оценка работы товарищей)

СЛАЙД 9

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

— Я довольна результатом работы. Рекомендую вам не забывать о том, что повторение – мать учения. Дома вам нужно будет повторить правила и подготовиться к словарному диктанту.

Всем спасибо за урок!

Урок русского языка в 3 классе на тему «Повторение и обобщение изученного о частях речи»

Открытый урок русского языка в 3 «а» классе

Учитель:  МОУ «СОШ№34»

                   1 квалификационной категории

                  Дружинина Наталья Николаевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема: Повторение и обобщение изученного о частях речи.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

—  совершенствовать орфографические умения, умение правильно определять и употреблять части речи, отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой, определять грамматические признаки частей речи.

Метапредметные:

— выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по общим признакам;

— адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

Личностные:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: мультимедиапроектор, флипчарт, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Слов. диктант

— Вставить безударные гласные

— Почему на этой страничке есть изображение ромашки? (польза лекарственного растения)

hello_html_7918c48.gif

  1. Постановка цели и задач урока.

— Разделите слова на группы и обоснуйте своё мнение.

— Сформулируйте тему и цель нашего урока.

4. Актуализация знаний.

— Какие еще части речи мы знаем?

Отгадайте часть речи по описанию. (загадки читают подготовленные ученики)

  1. Привет! У меня есть число, падеж и род. Род у меня постоянный, он не меняется. Я могу обозначать явления природы, растения или животных. А в предложении я обычно бываю подлежащим. Догадались, кто я?

  2. Здравствуйте! У меня может быть время, число. Род есть только в прошедшем времени. Меня очень легко отличить от других частей речи – по времени. Моя роль в предложении – сказуемое. Узнали меня?

  3. Добрый день. Я обозначаю порядок при счёте или количество. Меня постоянно мучают вопросы «который?» и «сколько?» Кто же я?

  4. Ну, а я не обозначаю ни действия, ни предмета. Я не отвечаю ни на какие вопросы, но без меня вам не обойтись. Когда нужно соединить части предложения, я тут как тут.

  5. Я очень мала по размеру, членом предложения не являюсь, но помощник всё – таки хороший. Моя главная роль-вносить дополнительные оттенки в значение других слов или предложений. А ещё: я всегда пишусь отдельно с глаголом.

6. С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я ?…

— Задания, которые нужно выполнить на уроке – перед вами. Итак, начинаем…

5.Обобщение и систематизация знаний

Игра «Четвёртый лишний»

hello_html_m2f071e17.gif

— Откройте тетради, запишите число, классная работа

— Запишите группы слов, решая орфографические задачи. Найдите в каждой цепочке лишнее и объясните свой выбор.

К.рму.ка, су?ота, грус?ный, яго-ка

З.б.жать, п.тьдесят, ра?мешить, улыбат?ся,

А, я, но, и.

Чу?ство, вороб?ный, ла.ть, хол.дно.

— Почему слово «холодно» — лишнее? (Мы не изучали, эту часть речи)

— Оказывается, мы изучили не все части речи, будем знакомиться с ними позднее. А сегодня повторяем то, что изучили ранее.

Игра «Сходства и различия»

hello_html_6cae357c.gif

— Распределить слова в группы

— Назвать отличительные признаки в каждой группе.

*Существительные – отличаются родом. Определить

*Прилагательные – числом. Определить

*Глаголы – временем. Определить.

6.Физминутка. Я буду называть слова разных частей речи. Если вы услышите имя существительное, должны хлопнуть в ладоши. Если прилагательное – кружимся вокруг себя. Если глагол — прыжок.

Ветер, добрый, сидит, летний, грибной, шумят, космонавт, видит, буква, кошка, светит, молочный, плавают, бегут, смелые, окно, красить, красная, школьный, школа

7. Работа по учебнику упр 245 с 134

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Игра «Пазлы»

hello_html_m34033b62.gif

Задание:

  1. Из первого предложения возьмите местоимение

  2. Из второго предложения возьмите часть речи, которая не является членом предложения.

  3. Из третьего предложения возьмите сказуемое.

  4. Из четвёртого предложения возьмите второстепенный член.

  5. Из пятого предложения возьмите существительное.

Составьте из слов предложение. (Мы на уроке отлично поработали!)

— Дайте характеристику предложению (пов., воскл., распр.)

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам пригодились!

hello_html_32eb14d0.gif

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Индивидуальные карточки по русскому языку, Повторение, 3 класс

1. Составьте рассказ, придумайте название и запишите в тетрадь.

В  феврале под  снегом непроглядная метель упрятала тропинки. Маленькие елочки занесло снегом. Инеем украсились березки и осинки. С ветки на землю летит пушистый снежок. Толстый слой снега покрывает землю. После метели лес стоял  удивительно  красивый.

2.Списать словосочетания и определить падеж имен существительных:

Прыгнула с ветки на ветку,
побежал по тропинке, 
в светлой комнате,
сироп из малины,
играть в прятки,
вьется от березки к осинке.

3.Составить шесть словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонках. Записать и определить падеж имен сущ.

путешествовать

сестра

гулять

друзья

подарить

лес

идти

тропа

влетел

дорога

бежал

окно

списал

подарок

заглянул

доска

мечтал

тетрадь

4.Поставь “плюс” напротив склонения существительного.

Имя существительное

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Гусь

 

 

 

Выпь

 

 

 

Попугай

 

 

 

Сойка

 

 

 

Иволга

 

 

 

5.Определите и запишите склонение имен существительных:

Альбом, герой, животное, картина, квартира, столица, месяц, ель, ужин, речь, календарь, дочь, дочка, завтрак

6.Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения. Определите склонение всех имен существительных:

Мама, папа, дед, вещица, конь, жара, неправда, долг

7.Определите падеж и склонение существительных в единственном числе:

Кузница дятла
Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под березой груда еловых шишек.

Тема: «Склонение существительных».

Фамилия ученика

1.Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.

Ребята видели в (лес) (сова).

На (верхушка берёза) кричал грач.

Мама купила в (касса) билет.

Привольно весной  (зверь)  в  (лес), (птица)  на

(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).

2.Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.

Куда пошли путники?

На чём растёт хвоя?

Что растёт в лесу?

Чем забивают гвозди?

3.Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.

Смотрит, на, голубь;

Летит, в, самолёт;

Заблудился, в , пустыня;

Видит, рыба;

Сидит, около, дерево;

Узнал, о, встреча.

4.Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ.

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

5.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.        

6.В скобках поставьте вопросы и укажите падеж имен существительных

Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).

(…….?) Лето (….) кончилось.

Дует холодный (……?)ветер (….).

Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.

Дети вышли  из (……?) комнаты (….).

Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).

Валя была рада (……?) книжке (….).

Буря сломала (……?) дуб (….).

Над  (……?) избой (….) вьётся дымок.

Поле засеяли (……?) пшеницей (….).

Дети читали стихи (…….?) о России (….).

7.Вставь буквы в словарные слова:

                …б…рона               д…рога            …гонь               с…м…лёт

                …г…род                 р…йон              …гурец            т…пл…воз

                гор…д                     ур…жай            п…года           хл…б…роб

                в…р…бей              …бед                 …днажды         дев…чка

Русский язык 3 класс Повторение и обобщение

Вид урока: Урок — смотр знаний. 3 класс

Тема: Обобщение изученного материала за год.

Цели урока:

1) Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся фонетического и морфемного разбора слов, синтаксического разбора предложения, разбора слов по частям речи, совершенствовать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки.

2) Развивающие: развивать мышление и память учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изученного материала.

3) Воспитательные: прививать навыки самообразования, применяя методы контроля, самоконтроля, самоанализа и пословиц.

Оборудование:

1) Звуковое письмо Шапокляк.

2) Карточки-задания, тесты.

3) Презентация

4) Индивидуальные кодовые таблицы для отметки настроения и самооценки.

5) Ноутбуки, документкамера

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сл 1 Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок

— Прежде чем начать наш урок, я предлагаю вам в кодовой таблице отметить одно слово из четырех, которое определяет ваше настроение сейчас: спокойное, радостное, встревоженное, безразличное. В конце урока выясним, изменится ли оно. Запишите число и классная работа.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сл 2 — А теперь, ребята, мне хочется ознакомить вас с одним интересным письмом старушки Шапокляк. (Слушание звукозаписи)

«Здравствуйте, мои юные друзья!

Вот уже три года я наблюдаю, как вы путешествуете по сказочной стране «Русский язык», и знаю, вам еще рано в 4 класс, вы не сможете не только порадовать гостей своими знаниями, но и не умеете рассуждать, доказывать, смекать».

— Итак, ребята, согласны ли вы с мнением старушки Шапокляк? — Сл 3 Тогда, скорее за дело, давайте докажем обратное. Как вы думаете какова тема нашего урока?

III. ФОНЕТИКА.

Повторение темы “Звуки и буквы”.

Сл 4Выполняем первое задание из раздела «Фонетика».

— Что изучает фонетика?

— Фонетика изучает звуки нашей речи.

а) “Мозговая атака”

— Чем звук отличается от буквы?

— На какие 2 группы делятся звуки?

— Как отличить гласный от согласного?

Гласные в песенке тянутся звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать.

А согласные согласны шелестеть,
Рычать, шипеть,
Но не хочется им петь!

— Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

— Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

— Назовите парные согласные.

— Назовите согласные, которые всегда мягкие.

— Всегда твёрдые.

— Всегда ли количество букв и звуков в слове совпадает?

б) Практическое задание — звуко-буквенный анализ слов.

Работа в тетради.

1 вариант – якорь, 2 вариант — платье

Взаимопроверка( Документкамера)

в) Фонетическая задача.

[висной] [пабижали ] [висолыйэ] [ручи]

г) Фонетические игры и вопросы.

а) Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4?

Дети: В русском алфавите 33 буквы, 21согласная буква, 10 гласных букв, 6 гласных звуков, 4 гласные буквы, обозначающие по два звука.

б) Чем интересны буквы ь и ъ?

Дети: Буквы ь и ъ не обозначают звуков.

Сл 6 в) Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя?
Дети: буква ё лишняя, потому что обозначает два звука.

г) Самооценка.

— Итак, оцените свои знания по фонетике и запишите в кодовой таблице.

IV. ОРФОГРАФИЯ.

Сл 7 — Переходим ко второму разделу «Орфография».

а) мозговая атака.

— Что изучает орфография?
(Орфография изучает правила написания слов)

Сл 8— Угадайте орфограммы и назовите правила

трава, зуб, Саша, семья, рожь, касса, во двор

— Ребята, так ли важно уметь определять орфограммы и проверять их? (Ответы детей).

б) Развитие орфографической зоркости.

Индивидуальная работа на ноутбуках (вставить пропущенные буквы в словах)

в) Развитие наблюдательности, умения зрительно определять ошибки.

— А теперь, ребята, побудьте учителями, исправьте ошибки и объясните правописание слов и правильно запишите в тетрадку:

всаду девочька роза сорвола красныя розы.

а) в (чём?) саду, в — предлог, пишется отдельно, потому что между ним и следующим словом можно поставить вопрос или другое слово;

б) девочка — сочетания чк, чн, нч пишутся без мягкого знака;

в) слово Роза обозначает имя собственное, пишется с большой буквы;

г) сорвала — проверочное слово рвать, пишется с безударной гласной а в корне слова; приставка со-

д) розы (какие?) красные – прилагательное множественного числа, окончание ые;

е) это предложение, т.к. оно выражает законченную мысль.

Уч-ль: Молодцы, ребята, в будущем вы можете стать прекрасными учителями. А почему же нужно так хорошо знать орфограммы?

Дети: Чтобы грамотно уметь говорить и писать.

Уч-ль: Правильно, не пером пишут, а умом.

г) Самооценка знаний орфографии.

V. Физминутка.

— Зарядка под музыку

Уч-ль: Молодцы, играй, отдыхай, а про дела не забывай. Работаем дальше.

VI. МОРФЕМИКА.

Сл 9 Что изучает наука «Морфемика»?

Дети: Морфемика изучает состав слова.

Уч-ль: А что входит в состав слова?

Дети: В состав слова входят корень, суффикс, приставка, окончание.

а) “Мозговая атака”

— Какие части слова знаете?

— Может ли слово быть без приставки? Без корня?

— Как называется изменяемая часть слова?

— Что такое приставка? Суффикс?

б) Игра “Угадай приставку”

— Услышите приставку — хлопок, суффикс — молчок!

За-, на-, над-, -ск-, -очк-, по-, пере-, -ушк-

в) Разбор слов по составу. Индивидуальная работа на доске.

Уч-ль: К доске — двое желающих. Нужно разобрать слова по составу цветной и подход.

г) Устный фронтальный опрос теоретического материала.

Уч-ль: Всем остальным: «Думай, вспоминай, быстро отвечай!»

— Какая часть слова стоит перед корнем?

— Какая часть слова стоит после корня?

— Для чего они служат?

— Окончание — это часть речи или часть слова?

— Какая эта часть слова?

— Без какой части не может существовать слово?
— Что такое корень?

— Молодцы, справились и с этим заданием!

д) Проверка разбора слов по составу.

Сл 10-13 е) Творческая работа. «Волшебные превращения».

1) Как большой дом превратить в маленький?

(Нужно к корню дом, прибавить суффикс —ик, получится маленький домик.

2) Как большой гриб превратить в маленький?

(гриб + ок = грибок)

3) Как рыбу превратить в человека?

(рыб + ак = рыбак)

4) Как березу превратить в гриб?

(под + берез + овик = подберезовик)

Уч-ль: Итак, ребята, какие же части слов делают поистине волшебные превращения? (приставки и суффиксы, они образуют новые слова).

Самооценка.

VII. МОРФОЛОГИЯ.

Сл 14 Уч-ль: Что изучает «Морфология»? (Части речи).

а) “Мозговая атака”

-Какие части речи знаете?

— Какая часть речи называется именем существительным?

— Как изменяется?

— Какая часть речи обозначает признаки предмета?

— В чём сходство между местоимением и именем существительным?

— Различие?

— Какая часть речи называется глаголом?

— Как изменяются глаголы?

б) Игра “Кто внимательный?”

— Две лягушки принесли задание. Я прочитаю сказку, а каждый из вас запишет в тетради все глаголы, которые услышит.

Две лягушки.

Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.

(11 глаголов)

Сл 15 Проверка

— На какие группы можно разделить глаголы? (по временам, с не и без частицы не, с приставками и без, с Ь знаком на конце и без, простые и составные)

в) Игра “Аукцион”

А теперь – аукцион,
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот и слово получает!

— Цепочкой называете по одному признаку слова, побеждает команда, назвавшая последний признак.

(Слово попугай — мужской род. единственное число, 3 слога, 7 букв, 7 звуков, 3 гласных, 4 согласных, может быть существительным или глаголом, надо смотреть в предложении.)

Говорит попугай попугаю:
“Я тебя, попугай, попугаю.”
Попугаю в ответ попугай:
“Попугай! Попугай! Попугай!”

VIII. Упражнения для глаз.

IX. СИНТАКСИС.

Сл 16 — Что изучает синтаксис? (Предложение)

а) “Мозговая атака”

— Что такое предложение?

— Какие бывают предложения?

— Какие члены предложения вы знаете?

б) Минутка смеха.

Сл 17 Курлявая мамруля окуврычила блюмчика.

-Над каждым словом укажите часть речи и подчеркните главные члены предложения. Дайте характеристику предложения.

Фронтальная работа.

Самооценка.

X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1. Общая отметка за урок.

Сл 18 — Сейчас оцените свои знания, поставьте себе общую отметку и посмотрите, какие разделы русского языка вы усвоили хорошо, а над какими еще нужно поработать. (Ответы детей).

2. Совместная рефлексия по разделам

— Что главное надо знать в каждом разделе?

— Какие задания для тебя труднее даются?

— Какие задания нравятся и делаешь легко?

3. Отметьте в кодовой таблице (приложение) свое настроение. Изменилось ли оно?

— Молодцы, ребята, я поздравляю вас с успешным усвоением учебного материла за 3 класс и считаю, что всех вас можно смело переводить в 4 класс! Старушка Шапокляк проиграла, вы победили! Мне было очень интересно и приятно общаться с вами на уроке.

Урок по русскому языку для 3 класса «Повторение изученного в 3 классе»

Конспект учебного занятия

по русскому языку в 3 классе по УМК «РИТМ»

«Повторение изученного в 3 классе»

Технологическая карта урока

Предмет русский язык Класс 3

Базовый учебник: С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко Русский язык. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений. Издание 3-е. переработанное. – М.: Дрофа, 2012 – 190 с.

Тема урока: «Повторение изученного в 3 классе» урок № 9.

Цель урока: Создание условий для повторения, закрепления и систематизации полученных знаний, формирование УУД.

Задачи урока: организовать работу с текстом;

помочь в совершенствовании орфографического навыка;

направить работу по подбору однокоренных слов, выделению значимых частей слова.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Необходимое оборудование: С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко Русский язык. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений. Издание 3-е. переработанное. – М.: Дрофа, 2012 – 190 с.

Орфографический словарь, ноутбуки, мультимедийное оборудование, дидактический материал.

Предполагаемый результат: безошибочное выполнение упражнений, безошибочные устные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. 1

Орг. момент.

Приветствие учителя. Пожелание успехов на уроке.

Приветствие. Настрой на урок.

Личностные УУД:  концентрирование внимания, настрой на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Актуализация полученных знаний

Какую большую тему мы начали изучать?

Что мы уже повторили?

Повторение изученного в 3 классе (СЛ.1).

Как определить части речи, главные и второстепенные члены предложения, выделение частей слова, виды текстов и виды предложений, выделение однородных членов предложения, повторяем написание орфограмм (Пользуются листом оценки)

Познавательные, общеучебные УУД: структурирование знаний.

Познавательные, общеучебные УУД: построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Целеполагание

Какую цель вы бы поставили на сегодняшний урок?

Нарисуйте волшебную линеечку в тетради и отметьте на какой позиции вы находитесь.

Обратимся к учебнику стр.166 упр.461. Основной материал нашего урока. Прочитаем задание упражнения и определим задачи

урока.

Спрогнозируем результат нашего урока. Что будет указывать на достижение цели?

Совершенствование орфографического навыка (СЛ. 2).

1.Работа с текстом – описанием — определить тему, основную мысль, подобрать заголовок.

2.Орфография — проверить орфограммы и записать текст.

3.Родственные слова — подобрать родственные слова и выделить части слова.

Верные устные ответы, объяснения с опорой на правило, точное знание правила, безошибочная самостоятельная работа, или умение найти и исправить ошибку.

Регулятивные УУД: целеполагание; прогнозирование.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные, логические УУД: анализ.

Повторение, закрепление.

Решаем первую задачу урока: начинаем работу с текстом.

Можно ли считать, что мы справились с первой задачей урока?

Переходим к следующему заданию.

Что нужно сделать?

Как можем организовать работу?

По каким критериям можно оценить письменную работу?

Оцени свою работу.

Как прошла работа в парах?

Читают текст в слух, доказывают, что это повествование (можно обратиться к с.133).

Определяют тему — Жизнь семьи медведей.

основную мысль-Мама медведица учит медвежат добывать пищу.

Подбирают заголовок текста.

Записывают заголовок в тетрадь.

Успешно выполнили все задания по тексту.

Дети рассматривают варианты работы: самостоятельно проверю и запишу, или коллективно объясним и самостоятельно запишу в тетрадь. Если принимают вариант самостоятельно, то проверяют, проговаривают проверочные

слова в парах.

Правильность написания орфограмм, аккуратность оформления работы.

Самостоятельная работа. Проверка в парах. Сличение со слайдом (СЛ.3).

Ставят отметку на полях.

Анализируют работу в парах, благодарят за помощь.

Познавательные, общеучебные: построение речевого высказывания. Поиск и выделение информации (работа с картой).

Познавательные, логические УУД: подведение под понятие, смысловое чтение как осмысление цели чтения, работа с книгой, анализ, синтез.

Регулятивные УУД:

принятие и удержание учебной цели и задач;  осуществление самоконтроля.

Познавательные УУД, постановка и решение проблемы.

Познавательные, логические УУД: выбор критериев для оценивания. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные УУД: контроль, сличение с эталоном. Личностные УУД: осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Систематизация знаний. Проверка усвоения.

Какие группы орфограмм встретились в тексте?

Если ошибок и затруднений не будет в письменной работе, можно спросить каким правилом руководствовались и дополнить группы своими словами.

Над какой задачей урока работали, какой итог можно подвести.

Читаем следующее задание.

Кто может выполнить сам, кому нужна помощь?

Какая пара представит обстоятельный ответ по выполненному заданию?

Какую задачу урока мы решили?

Какую цель урока мы ставили?

Обсудите в парах над какой орфограммой стоило бы ещё поработать? Откройте ноутбуки, Найдите папку тренировочные упражнения, выбирите орфограмму и начинайте работать (роли исполнителя и контролёра распределяю сама).

Дети выделяют:

(СЛ.4) Безударная гласная —разлетаются, стороны, медведица, маленький. Называют проверочные слова с опорой на правило.

слова маленький и медведица проверяют по словарю.

(СЛ.5) Разделительный ъ и ь знак

объясняют с опорой на правило.

(СЛ.6) Буквы звонких и глухих согласных – ловкий — ловок,

низ-низок, орешкиорешек объясняют с опорой на правило. (СЛ.7) Гласные и согласные в приставках- положит, сбрасывал.

Выполнили вторую задачу урока.

Подчеркивают слова, однокоренные со словом медведь. Выделяют в них значимые части слова.

Сравнивают свою работу с работой соседа по парте. Если есть разногласия, выяснить, кто прав.

медведь

медведица

медвежата.

Одна пара даёт образец верного ответа. Родственные слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень.

Выделили группу родственных слов, проверили написание корня.

Совершенствование орфографического навыка.

Работают на ноутбуке с орфограммой по выбору, исполнитель вставляет пропущенную букву, контролёр выслушивает объяснение и исправляет ошибку.

Познавательные, логические. УУД: анализ, синтез, подведение под понятие,

построение рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

принятие и удержание учебной цели и задач;  осуществление самоконтроля.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные УУД:

принятие и удержание учебной цели и задач;  осуществление самоконтроля.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

Итог урока.

Рефлексия.

Подведём итог урока. Достиг ли урок цели?

Отметьте на линеечке на какой позиции вы теперь находитесь. Предлагаю оценить себя в итоговой таблице по повторению изученного.

Кто чувствовал себя уверенно? (СЛ.8)

Кто готов учить других.

Какое задание показалось самым простым?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Кто ещё хочет сказать своё мнение. пожелание, поблагодарить за помощь товарищей.

(СЛ. 9)

Сегодня на уроке мы работали над совершенствованием орфографического навыка.

Дети отвечают на вопросы.

Работа на линеечке. Работа по таблице.

Желающие высказывают своё мнение.

Регулятивные УУД: объективная самооценку результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

построение речевых высказываний для регуляции своего.

Домашнее задание

Составить словарный диктант из 10 слов в тетради, или задание для работы на ноутбуке . Можно взять одну орфограмму, или несколько орфограмм.

Регулятивные УУД:

осуществление выбора в выполнении ДЗ.