Содержание

213 задач и примеров по математике для 3 класса






Начальная школа, 1-4 классы



О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце






Начальная школа, 1-4 классы



О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В






Начальная школа, 1-4 классы



М. В. Беденко Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти






Начальная школа, 1-4 классы



В.Н. Рудницкая Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы






Начальная школа, 1-4 классы



А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления






Начальная школа, 1-4 классы



О.Д. Ушакова Эта книга предназначена для того, чтобы вы могли проверить и закрепить знания,

Решаем задачи по математике (3 класс)

а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой?

б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

Решения задач 31-40:

Решение задачи 31:

  • 1) 100 – 16 = 84
  • 2) 84 : 3 = 28
  • 3) 84 – 28 = 56
  • Ответ: 56

Решение задачи 32:Всё время движения автомобиля — 3 часа, а пройденный путь — 180 км. Значит за один час он проезжал 180:3=60. Его скорость 60 км/ч

Решение задачи 33:

Миша затратил больше времени, чем Игорь,но он и прошёл больше расстояние. Чтобы узнать, кто шёл быстрее,надо сравнить расстояния который каждый из ребят проходил за одну секунду: 80:20=4 45:15=3. Миша за одну секунду проходил 4 м, а Игорь только 3 м. Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл 4 м в секунду,а Игорь 3 м в секунду.
80 : 20 = 4(м), 45 : 15 = 3(м)

Решение задачи 34:

  • а) Самолёт пролетает за 1 час 800км.
  • б) Теплоход проплывает за 1 час 45км.
  • в) Человек проходит за 1 час 4км.
  • г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч.
  • д) Земля преодолевает расстояние в 30км. за 1 секунду.
  • е) Черепаха проползает 4метра за 1 минуту
  • ж) а может быть целым положительным числом
  • Скорость черепахи можно сравнить со скоростью человека, если выразить эту скорость в одинаковых величинах, например км/ч

Решение задачи 35:

  • Мальчик идет со скоростью 4км/ч
  • Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
  • Электричка едет со скоростью 90км/ч
  • Скорость машины 60км/ч
  • Скорость автобуса 45км/ч
  • Скорость ракеты 6км/с
  • Скорость самолета 900км/ч

Решение задачи 36:

  • Мальчик идет со скоростью 4км/ч
  • Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
  • Электричка едет со скоростью 90км/ч
  • Скорость машины 60км/ч
  • Скорость автобуса 45км/ч
  • Скорость ракеты 6км/с
  • Скорость самолета 900км/ч

Решение задачи 37:

  • Волга едет со скоростью 100км/ч
  • Жигули едут со скоростью 90км/ч
  • Запорожец едет со скоростью 50км/ч

Решение задачи 38:

  • а) Скорость вертолета 168км/ч. Скорость поезда — 224 : 4 = 56км/ч, скорость вертолета в 3 раза больше поэтому 56 * 3 = 168.
  • б) Скорость больше у моторной лодки на 9км/ч. Скорость плота 3км/ч = 27 : 9. Моторной лодки 12км/ч = 24 : 2. Значит 12-3=9.

Решение задачи 39:

5 ч 6 мин>56 мин
9 мин 20 с=560 с
1 сут. 15 ч<115 ч
108 мин>1ч8мин
734с>7мин 34 с
206ч>2 сут. 6ч

 Решение задачи 40:

  • a) Сначала узнаем скорость грузовика 280 : 8 = 35км/ч. Затем скорость легковой машины 280 : 4 = 70км/ч. Чтобы узнать во сколько раз скорость грузовой машины меньше чем легковой нужно скорость грузовой разделить на скорость легковой: 70 : 35 = 2. Ответ: В 2 раза.
  • б) Сначала узнаем скорость велосипедиста 57 : 3 = 19км/ч. Узнаем сколько проехал мотоциклист 57 + 71 = 128км. Узнаем скорость мотоциклиста 128 : 2 = 64км/ч. Узнаем разницу в скорости велосипедиста и мотоциклиста 64 — 19 = 45км/ч. Ответ: 45км/ч.

Задание 41

Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её.

Решение

Задача:

  • Из пункта а вышел поезд. Через 4 часа поезд прибыл в пункт Б. Какова скорость поезда если расстояние от пункта а до пункта Б 360 км.

Решение задачи:

  • 360 : 4 = 90км/ч. Скорость поезда 90 км/ч.

По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?

Три утенка — это еще 6 ног, 4 козленка — это еще 16 ног потому что у козленка 4 ноги 4 х 4 =16. Теперь складываем все ноги: 22 + 6 + 16 = 44.
Ответ: 44 ноги гуляло по двору.

Задание 43

Машина в первый день прошла за 9ч  522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?

Задача 44

Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с прежней скоростью. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?

Задача 45

Автомобиль за 2 часа прошёл 160 км. Какое расстояние он пройдёт за 6 часов, двигаясь с той же скоростью?

Задача 46

Первую часть пути туристы  плыли по реке 6 часов со скоростью 12 км/ч, а вторую часть пути ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч.  Какое расстояние преодолели туристы?

Задача 47

Велосипедист за 3 часа проехал 45 км. а мотоциклист за 4 часа проехал 240 км. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

Задача 48

Автобус ехал по шоссе 180 км со скоростью 60 км/ч и 140 км со скоростью 70 км/ч. За какое время проедет автобус весь этот путь?

Задача 49

Расстояние между двумя городами 747 км. Первую часть пути поезд шёл 6 часов со скоростью 72 км/час. С какой скоростью нужно двигаться  поезду вторую часть пути, чтобы успеть пройти оставшийся путь за 5 часов?

Задача 50

Тушканчик бежал со скоростью 48 км/ч в течение 2 часов. После этого ему осталось пробежать расстояние в 3 раза меньше того, что он пробежал. Сколько всего километров должен пробежать тушканчик?

Задача 51

Мотоциклист  проехал за 3 часа 162 км. Какое расстояние проедет за это время велосипедист, если его скорость на 32 км/ч меньше скорости мотоциклиста?

Задача 52

Запиши решение задачи выражением.

  1. Ястреб пролетел х метров со скоростью у м/мин. Сколько времени ястреб был в полёте?
  1. Пловец за а секунд проплыл у метров. Чему равна скорость пловца?
  1. Катер, двигаясь со скоростью т км/ч, проплыл р км. Сколько времени плыл катер?
  1. Пешеход за х часов прошёл у км. Чему равна скорость пешехода?

Задача 53

В первый день туристы шли со скоростью 6 км/ч и были в пути 8 часов, во второй день они шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов. Какое расстояние прошли туристы за 2 дня?

Задача 54

 Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 60 км/ч, а второй день — 6 часов со скоростью на 10 км/ч больше, чем в первый день. Какое расстояние преодолел автомобиль за 2 дня?

Задача 55

От спортивного лагеря до озера туристы шли 3 часа со скоростью 6 км/ч, потом они устроили привал. После привала до горы туристы шли 4 часа со скоростью 5 км/ч. Чуму равно расстояние от лагеря до горы?

Задача 56

Машина 180 км прошла за 3 часа, а велосипедист это расстояние — за 12 часов. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости машины?

Задача 57

 Туристы на байдарке за 2 часа проплыли 10 км. Какое расстояние проплывут туристы за 3 часа, если увеличат скорость на 2 км/ч?

Задача 58

Туристы поднимались в гору  4 часа со скоростью 3 км/ч, а спускались со скоростью на 3 км/ч больше. Сколько времени туристы спускались с горы?

Задача 59

По течению реки лодка проплыла 30 км со скоростью 17 км/ч, а против течения это же расстояние — со скоростью на 2 км/ч меньше. Сколько времени лодка плыла против течения реки?

Задача 60

 Расстояние между посёлком и городом 150 км. В 8 часов  автобус вышел из поселка, двигаясь со скоростью 65 км/ч. В 10 часов водитель сделал остановку. Какое расстояние осталось пройти автобусу от остановки до города?

Задача 61

Туристы 6 часов шли пешком со скоростью 5 км/ч, 5 часов плыли на плоту со скоростью 3 км/ч, а остальной путь проделали на автобусе. Сколько километров проехали туристы на автобусе, если всего они преодолели 120 км?

Задача 62

В 8 часов от пристани отошёл теплоход и прибыл в пункт назначения в 12 часов, преодолев 120 км. Обратный путь теплоход проделал за 5 часов. На сколько уменьшилась скорость теплохода?

Задача 63

Из села в город велосипедист ехал со скорость 18 км/ч, а обратно — со скоростью на 3 км/ч меньше. Расстояние между селом и городом 90 км. Сколько времени затратил велосипедист на обратный путь?

Задача 64

 В 8 часов с аэродрома вылетел самолёт со скоростью 520 км/ч. Через 2 часа в том же направлении вылетел второй самолёт — со скоростью 840 км/ч. Найди расстояние между самолётами в 12 часов.

Задача 65

От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, скорость моторной лодки — 36 км/ч. Чему будет равно расстояние между катером и моторной лодкой через 2 часа?

Задача 66

Лыжник 2 часа бежал со скоростью, а км/ч, а затем 3 часа со скоростью в км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?

Запиши решение задачи выражением.

Задача 67

 Из скворечника в одном направлении одновременно вылетели два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а другого — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами через р секунд?

Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).

Задача 68

 Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через, сколько часов пешеходы встретятся?

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 69

Две машины выехали одновременно  из двух посёлков навстречу друг другу. одна шла со скоростью 65 км/ч, вторая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между посёлками.

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 70

От пристаней, расстояние между которыми 190 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 5 часов. Скорость одного теплохода 18 км/ч. Найди скорость второго теплохода.

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 71

Из города и посёлка, расстояние между которыми равно 136 км, на встречу друг другу одновременно отправились автомобиль и велосипедист и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость автомобиля была 50 км/ч?

Задача 72

Два катера отошли одновременно от  двух  причалов навстречу друг другу. Скорость одного катера 20 км/ч, а другого — 18 км/ч. Найди расстояние между причалами, если катера встретились через 3 часа.

Задача 73

Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 60 м/мин, а второго — 70 м/мин. Какое расстояние будет между пешеходами  через 20 мин, если расстояние между пунктами 3 км?

Задача 74

От двух железнодорожных станций навстречу друг другу одновременно отправились два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 75 км/ч, а второго — 60 км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи каждый поезд? Чему равно расстояние между станциями?

Задача 75

Две туристические группы вышли одновременно навстречу друг другу с двух турбаз и встретились через 3 часа.  Расстояние между турбазами  30 км. Найди скорость движения первой группы, если скорость второй — 5 км/ч.

Задача 76

Из двух ульев навстречу друг другу одновременно вылетели 2 пчелы. Первая пролетела до встречи 14 м со скоростью 7 м/с. Скорость второй пчелы 6 м/с. Какое расстояние до встречи пролетела вторая пчела?

Задача 77

 Одновременно из двух сёл выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 60 км/ч, а второго — на 5 км/ч больше. Автобусы встретились через 2 часа. Найди расстояние между сёлами.

Задача 78

 Из двух городов в 10 часов выехали два автобуса. Скорость одного автобуса — 70 км/ч , а другого — 60 км/ч. В какое время автобусы встретятся, если расстояние между городами 390 км?

Задача 79

Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 16 км/ч, пешехода — 4 км/ч. Расстояние между посёлками 24 км. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедист и пешеход через 1 час?

Задача 80

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54 км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами?

Задача 81

Из посёлков, расстояние между которыми х км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч, другого — 17 км/ч. Через, сколько часов они встретятся?

Запиши решение задачи выражением.

Задача 82

 Из двух нор навстречу друг другу одновременно выражали две лисы и встретились через 5 минут. Скорость одной лисы х м/мин, а второй — у м/мин. Найди расстояние между норами.

Запиши решение задачи выражением.

Задача 83

Из городов, расстояние между которыми 582 км, вышли одновременно навстречу друг другу две грузовые машины и встретились через а часов. Скорость одной машины х км/ч. Найди скорость другой машины.

Запиши решение задачи выражением.

Задача 84

С разных концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу выбежали два спортсмена. Один спортсмен бежал со скоростью х м/с и до встречи пробежал т метров, а второй со скоростью ум/с. Какое расстояние до встречи пробежал второй спортсмен?

Запиши решение задачи выражением.

Задача 85

 Из двух домов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Скорость одного была ам/мин, другого — в м/мин. Сколько метров до встречи прошёл каждый человек, если расстояние между домами с метров?

Запиши решение задачи с помощью выражений.

Задача 86

Из города одновременно в противоположных направлениях отправились два автобуса. Скорость одного 55 км/ч, второго — 63 км/ч. На каком расстоянии  они будут друг от друга через 3 часа?

Дополни чертёж и реши задачу.

Задача 87

 Из гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели два грача. Скорость одного грача 10 м/с, второго  — 8 м/с. Через сколько секунд расстояние между грачами будет равно 54 метра?

Задача 88

Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы 6 км/ч, а второй  — на 1 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга будут группы через 4 часа?

Задача 89

Два самолёта вылетели одновременно  с аэродрома в противоположных направлениях. Через 2 часа расстояние между ними было 2 250 км. С какой скоростью летел второй самолёт, если скорость первого 650 км/ч?

Задача 90

От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода, скорости которых были равны 40 км/ч и 35 км/ч. Найди расстояние между теплоходами через 3 часа.

Задача 91

От автостоянки одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля 80 км/ч, а автобуса — в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 360 км?

Задача 92

Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 19 км/ч, а другого — на 3 км/ч меньше. Найди расстояние между велосипедистами через 2 часа.

Задача 93

От турбазы одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 4 часа расстояние  между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Найди скорость велосипедиста, если скорость пешехода 5 км/ч.

Задача 94

От лыжной базы одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 13 км/ч, второго — ё4 км/ч. Какое расстояние преодолел каждый лыжник, когда расстояние между ним стало 54 км?

Задача 95

От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно  отплыли два рыболова. Через 2 часа расстояние между ними стало х км. Скорость лодки одного рыболова у км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова.

Запиши решение задачи выражением.

Задача 96

От станции одновременно в противоположных направлениях отправились два электропоезда, скорости которых равны а км/ч и в км/ч. На каком расстоянии от станции будет каждый из них через х часов? Найди расстояние между поездами через х часов?

Запиши решение задачи с помощью выражения.

Задача 97

От школы в поход в противоположных направлениях одновременно отправились  ученики четвёртого и пятого классов. скорость движения учеников 4 класса х км/ч, 5 класса — у км/ч. Через сколько часов расстояние межу учениками четвёртого и пятого классов будет равно т км?

Запиши решение задачи выражением.

Составные задачи на цену, количество, стоимость

Задача 98

У Даши было 17 р., у Сони 15 р. Сколько пончиков они смогут купить, если один пончик стоит 4 р.?

Задача 99

Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?

Задача 100

Купили на 15 р. 5 леденцов. Сколько леденцов можно купить на 27 р.?

Задача 101

У Пети было 27 р., у Лёни 18 р. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 p.?

Задача 102

Купили 3 шоколадки и 4 пирожных по одинаковой цене. За шоколадки заплатили 27 р. Сколько стоят пирожные?

Задача 103

Купили на 16 р. 4 фломастера. Сколько фломастеров смогут купить на 24 р.?

Задача 104

У Ромы было 8 р., у Серёжи 16 р. Сколько конфет они смогут купить, если одна конфета стоит 3 p.?

Задача 105

Купили на 25 р. 5 ручек. Сколько ручек смогут купить на 45 р.?

Решения задач 98-105:

Решение задачи 98:

  • 1) 17 + 15 = 32
  • 2) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (17 + 15) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Решение задачи 99:

  • 1) 28 : 7 = 4
  • 2) 4 * 8 = 32
  • Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
  • Ответ: 32

Решение задачи 100:

  • 1) 15 : 5 = 3
  • 2) 27 : 3 = 9
  • Выражение: 27 : (15 : 5) = 9
  • Ответ: 9

Решение задачи 101:

  • 1) 27 + 18 = 45
  • 2) 45 : 5 = 9
  • Выражение: (27 + 18) : 5 = 9
  • Ответ: 9

Решение задачи 102:

  • 1) 27 : 3 = 9
  • 2) 4 * 9 = 32
  • Выражение: 4 * (27 : 3) = 32
  • Ответ: 32

Решение задачи 103:

  • 1) 16 : 4 = 4
  • 2) 24 : 4 = 6
  • Выражение: 24 : (16 : 4) = 6
  • Ответ: 6

Решение задачи 104:

  • 1) 8 + 16 = 24
  • 2) 24 : 3 = 8
  • Выражение: (8 + 16) : 3 = 8
  • Ответ: 8

Решение задачи 105

  • 1) 25 : 5 = 5
  • 2) 45 : 5 = 9
  • Выражение: 45 : (25 : 5) = 9
  • Ответ: 9

Задача 106

Купили 9 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку по одинаковой цене. За тетради в клетку заплатили 45 р. Сколько стоят тетради в линейку?

Задача 107

Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?

Задача 108

Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?

Задача 109

2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая — 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?

Задача 110

Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?

Задача 111

Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?

Задача 112

Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько денег заплатили?

Задача 113

Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?

Задача 114

Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег заплатили?

Задача 115

Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?

Задача 116

Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?

Задача 117

Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?

Задача 118

Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?

Задача 119

2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?

Решения задач 106-119:

Решение задачи 106:

  • 1) 45 : 9 = 5
  • 2) 5 * 7 = 35
  • Выражение: (45 : 9) * 7 = 35
  • Ответ: 35

Решение задачи 107:

  • 1) 3 * 7 = 21
  • 2) 3 * 4 = 12
  • 3) 21 + 12 = 33
  • Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
  • Ответ: 33

Решение задачи 108:

  • 1) 6 * 4 = 24
  • 2) 3 * 5 = 15
  • 3) 24 — 15 = 9
  • Выражение: 6 * 4 — 5 * 3 = 9
  • Ответ: 9

Решение задачи 109:

  • 1) 20 + 25 = 45
  • 2) 45 : 9 = 5
  • 3) 25 : 5 = 5
  • Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
  • Ответ: 5

Решение задачи 110:

  • 1) 8 * 4 = 32
  • 2) 67 — 32 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
  • Ответ: 7

Решение задачи 111:

  • 1) 28: 7 =4
  • 2) 8*4=32
  • Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
  • Ответ: 32

Решение задачи 112:

  • 1) 5 * 5 = 25
  • 2) 5 * 9 = 45
  • 3) 25 + 45 = 70
  • Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
  • Ответ: 70

Решение задачи 113:

  • 1) 3 * 9 = 27
  • 2) 59 — 27 = 32
  • 3) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (59 — 3 * 9) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Решение задачи 114:

  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 3 * 10 =30
  • 3) 32 + 30 = 62
  • Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
  • Ответ: 62

Решение задачи 115:

  • 1) 5 * 8 = 40
  • 2) 4 * 9 = 36
  • 3) 40 — 36 = 4
  • Выражение: 5 * 8 — 4 * 9 = 4
  • Ответ: 4

Решение задачи 116:

  • 1) 12 + 9 = 21
  • 2) 21 : 7 = 3
  • 3) 12 : 3 = 4
  • Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
  • Ответ: 4

Решение задачи 117:

  • 1) 2 * 6 = 12
  • 2) 36 — 12 = 24
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (36 — 2 * 6) : 4 = 6
  • Ответ: 6

Решение задачи 118:

  • 1) 4 * 6 = 24
  • 2) 5 * 7 = 35
  • 3) 35 — 24 = 11
  • Выражение: 5 * 7 — 6 * 4 = 11
  • Ответ: 11

Решение задачи 119:

  • 1) 24 + 8 = 32
  • 2) 32 : 8 = 4
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
  • Ответ: 6

Задачи на разностное и кратное сравнение

Задача 120

На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?

Задача 121

На 5 больших столах 45 тарелок, а на 3 маленьких — 9 тарелок. Во сколько раз меньше тарелок на маленьком столе, чем на большом?

Задача 122

В 4 больших люстрах 32 лампочки, а в 3 маленьких 12 лампочек. Во сколько раз больше лампочек в одной большой люстре, чем в одной маленькой?

Задача 123

В 3 одинаковых квартирах 15 комнат. На сколько больше комнат в 9 таких квартирах, чем в одной?

 

Решения задач 120-123:

Решение задачи 120:

  • 1) 35 : 5 = 7
  • 2) 36 : 4 = 9
  • 3) 9 — 7 = 2
  • Выражение: (36 : 4) — (35 : 5)
  • Ответ: 2

Решение задачи 121:

  • 1) 45 : 9 = 9
  • 2) 9 : 3 = 3
  • 3) 9 : 3 = 3
  • Выражение: (45 : 5) : (9 : 3)
  • Ответ: 3

Решение задачи 122:

  • 1) 32 : 4 = 8
  • 2) 12 : 3 = 4
  • 3) 8 : 4 = 2
  • Выражение: (32 : 4) : (12 : 3)
  • Ответ: 2

Решение задачи 123:

  • 1) 15 : 3 = 5
  • 2) 9 * 5 = 45
  • 3) 45 — 5 = 40
  • Выражение: (15 : 3) * 9 — 5
  • Ответ:

 

Задачи на нахождение суммы двух произведений

Задача 124

Поставили 3 ряда по 6 скамеек и 5 рядов по 5 скамеек. Сколько всего скамеек поставили?

Задача 125

Купили 3 коробки по 10 конфет и столько же коробок по 9 конфет. Сколько всего конфет купили?

Задача 126

Посадили 4 ряда по 8 пионов и 2 ряда по 6 пионов. Сколько всего пионов посадили?

Задача 127

В подъезде 9 квартир по 3 комнаты и столько же квартир по 4 комнаты. Сколько всего комнат в подъезде?

Задача 128

Купили 2 набора по 6 чашек и 3 набора по 9 чашек. Сколько всего чашек купили?

Задача 129

В саду 2 клумбы с 8 цветками и столько же клумб с 10 цветками Сколько всего цветков на клумбах?

Задача 130

Купили 3 упаковки по 6 пирожных и 4 упаковки по 8 пирожных Сколько всего пирожных купили?

Задача 131

На полке стоит 4 собраний сочинений по 8 томов и столько же собраний сочинений по 9 томов. Сколько всего книг стоит на полке?

Задача 132

Денис разделил своих солдатиков на 4 отряда по 8 солдатиков и на 5 отрядов по 10 солдатиков. Сколько всего было солдатиков?

Задача 133

В доме живёт 10 семей из 5 человек и столько же семей из 3 человек. Сколько человек живёт в доме?

Решения задач 124-133:

Решение задачи 124:

  • 1) 3 * 6 = 18
  • 2) 5 * 5 = 25
  • 3)25 +18 = 43
  • Выражение: (3 * 6) + (5 * 5)
  • Ответ: 43

Решение задачи 125:

  • 1) 3 * 10 = 30
  • 2) 3 * 9 = 27
  • 3) 30 + 27 = 57
  • Выражение: (3 * 10) + (3 * 9)
  • Ответ: 57

Решение задачи 126:

  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 2 * 6 = 12
  • 3) 32 + 12 = 44
  • Выражение: (4 * 8) + (2 * 6)
  • Ответ: 44

Решение задачи 127:

  • 1) 9 * 3 = 27
  • 2) 9 * 4 = 36
  • 3) 36 + 27 = 63
  • Выражение: (9 * 3) + (9 * 4)
  • Ответ: 63

Решение задачи 128:

  • 1) 2 * 6 = 12
  • 2) 3 * 9 = 27
  • 3) 12 + 27 = 39
  • Выражение: (2 * 6) + (3 * 9)
  • Ответ: 39

Решение задачи 129:

  • 1) 2 * 8 = 16
  • 2) 2 * 10 = 20
  • 3) 16 + 20 = 36
  • Выражение: (2 * 8) + (2 * 10)
  • Ответ: 36

Решение задачи 130:

  • 1) 3 * 6 = 18
  • 2) 4 * 8 = 32
  • 3) 18 + 32 = 50
  • Выражение: (3 * 6) + (4 * 8)
  • Ответ: 50

Решение задачи 131:

  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 4 * 9 = 36
  • 3) 32 + 36 = 68
  • Выражение: (4 * 8) + (4 * 9)
  • Ответ: 68

Решение задачи 132:

  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 5 * 10 = 50
  • 3) 32 + 50 = 82
  • Выражение: (4 * 8) + (5 * 10)
  • Ответ: 82

Решение задачи 133:

  • 1) 10 * 5 = 50
  • 2) 10 * 3 = 30
  • 3) 50 + 30 = 80
  • Выражение: (10 * 5) + (10 * 3)
  • Ответ: 80

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Задача 134

В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая. Сколько клеток с 3 попугаями?

Задача 135

Купили 5 коробок по 7 конфет и 3 коробки с пряниками. Сколько пряников в коробке, если общее количество конфет и пряников 62 шт.?

Задача 136

В коробке 43 пряника. В 6 пачках по 3 пряника и в нескольких пачках по 5 пряников. Сколько пачек с 5 пряниками?

Задача 137

В домах района всего 55 подъездов. В 7 домах по 4 подъезда и в нескольких домах по 3 подъезда. Сколько домов с 3 подъездами?

Задача 138

Купили 3 пакета моркови по 6 кг и 8 пакетов лука. Сколько килограммов лука в пакете, если всего купили 42 кг?

Задача 139

В нескольких конвертах лежит 48 открыток. В 8 конвертах по 3 открытки и в нескольких конвертах по 4 открытки. Сколько конвертов с 4 открытками?

Задача 140

Поставили 5 рядов по 7 стульев и 3 ряда кресел. Сколько кресел в ряду, если всего поставили 59 стульев и кресел?

Задача 141

В коробке лежало 64 ручки. В 4 наборах по 7 ручек и в нескольких наборах по 9 ручек. Сколько было наборов с 9 ручками?

Задача 142

Купили 9 маленьких канистр с минеральной водой по 5 л и ещё 4 большие канистры. Сколько литров в большой канистре, если всего купили 77 литров минеральной воды?

Задача 143

В доме 53 стула. В 7 комнатах по 5 стульев и в нескольких комнатах по 3 стула. Сколько комнат с 3 стульями?

Задача 144

Купили 7 пакетов сахара по 4 кг и 9 пакетов крупы. Сколько килограммов крупы в одном пакете, если всего купили 73 кг?

Задача 145

В посёлке 77 домов. На 4 улицах по 8 домов и на нескольких улицах по 9 домов. Сколько улиц с 9 домами?

Задача 146

Посадили 3 ряда астр по 6 цветков в каждом ряду и 4 ряда нарциссов. Сколько нарциссов в одном ряду, если всего посадили 50 цветков?

Задача 147

На нескольких тортах 46 марципановых яблок. На 7 тортах по 3 яблока и на нескольких тортах по 5 яблок. Сколько тортов с 5 яблоками?

Задача 148

Посадили 2 ряда груш по 8 деревьев и 4 ряда вишен. Сколько вишен в ряду, если всего посадили 44 дерева?

Решения задач 134-148:

Решение задачи 134:

  • 1) 7 * 4 = 28
  • 2) 52 — 28 = 24
  • 3) 24 : 3 = 8
  • Выражение: (52 — 7 * 4) : 3
  • Ответ: 8

Решение задачи 135:

  • 1) 5 * 7 = 35
  • 2) 62 — 35 = 27
  • 3) 27 : 3 = 9
  • Выражение: (62 — 5 * 7) : 3
  • Ответ: 9

Решение задачи 136:

  • 1) 6 * 3 = 18
  • 2) 43 — 18 = 25
  • 3) 25 : 5 = 5
  • Выражение: (43 — 6 * 3) : 5
  • Ответ: 5

Решение задачи 137:

  • 1) 7 * 4 = 28
  • 2) 55 — 28 = 27
  • 3) 27 : 3 = 9
  • Выражение: (55 — 7 * 4) : 3
  • Ответ: 9

Решение задачи 138:

  • 1) 3 * 6 = 18
  • 2) 42 — 18 = 24
  • 3) 24 : 8 = 3
  • Выражение: (42 — 3 * 6) : 8
  • Ответ: 3

Решение задачи 139:

  • 1) 8 * 3 = 24
  • 2) 48 — 24 = 24
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (48 — 8 * 3) : 4
  • Ответ: 6

Решение задачи 140:

  • 1) 5 * 7 = 35
  • 2) 59 — 35 = 24
  • 3) 24 : 3 = 8
  • Выражение: (59 — 5 * 7) : 3
  • Ответ: 8

Решение задачи 141:

  • 1) 4 * 7 = 28
  • 2) 64 — 28 = 36
  • 3) 36 : 9 = 4
  • Выражение: (64 — 4 * 7) : 9
  • Ответ: 4

Решение задачи 142:

  • 1) 9 * 5 = 45
  • 2) 77 — 45 = 32
  • 3) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (77 — 9 * 5) : 4
  • Ответ: 8

Решение задачи 143:

  • 1) 7 * 5 = 35
  • 2) 53 — 35 = 18
  • 3) 18 : 3 = 6
  • Выражение: (53 — 7 * 5) :3
  • Ответ: 6

Решение задачи 144:

  • 1) 7 * 4 = 28
  • 2) 73 — 28 = 45
  • 3) 45 : 9 = 5
  • Выражение: (73 — 7 * 4) : 9
  • Ответ: 5

Решение задачи 145:

  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 77 — 32 = 45
  • 3) 45 : 9 = 5
  • Выражение: (77 — 4 *8) : 9
  • Ответ: 5

Решение задачи 146:

  • 1) 3 * 6 = 18
  • 2) 50 — 18 = 32
  • 3) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (50 — 3 * 6) : 4
  • Ответ: 8

Решение задачи 147:

  • 1) 7 * 3 = 21
  • 2) 46 — 21 = 25
  • 3) 25 : 5 = 5
  • Выражение: (46 — 7 * 3) : 5
  • Ответ: 5

Решение задачи 148:

  • 1) 2 * 8 = 16
  • 2) 44 — 16 = 28
  • 3) 28 : 4 = 7
  • Выражение: (44 — 2 * 8) : 4
  • Ответ: 7

Использованы материалы mat-zadachi.ru

Памятка по математике для обучающихся 3 класса

Учитель: Вандышева Анжелика Евгеньевна

Запомни!

Таблица разрядов и классов

Компоненты действия сложения

Компоненты действия вычитания

1 сла- 2 сла-

гаемое гаемое сумма

5 + 3 = 8

сумма чисел

1 слагаемое + 2 слагаемое =

= сумма

1 сл-мое = сумма – 2 сл-мое

2 сл-мое = сумма – 1 сл-мое

умень- вычи-

шаемое таемое

разность

6 — 2 = 4

разность чисел

уменьшаемое – вычитаемое =

= разность

уменьшаемое = вычитаемое + разность

вычитаемое = уменьшаемое — разность

Компоненты действия умножения

Компоненты действия деления

1 мно- 2 мно- житель житель

произведение

2 · 3 = 6

произведение чисел

1множитель · 2множитель =

= произведение

1мн-ль = произ-ние : 2мн-ль

2мн-ль = произ-ние : 1мн-ль

делимое делитель

частное 8 : 2 = 4

частное чисел

делимое : делитель = частное

делимое = делитель · частное

делитель = делимое : частное

Алгоритм решения текстовых задач

1.Внимательно прочитай задачу и мысленно представь, о чем в ней говорится.

2. Определи, какие величины известны, а какие неизвестны (отметь их на схеме)

3. Подумай и объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные.

4. Выполни решение и запиши ответ.

Рассуждение можно строить двумя способами

1.От вопроса задачи к числовым данным.

2.От числовых данных идти к вопросу.

Проверка решения задачи

1.Прикидка ответа.

2. Решение задачи другим способом.

3. Установление соответствия между полученными числами и данными.

4. Составление и решение обратной задачи.

Порядок действий в выражениях

Если в выражении скобок нет:

64 : 8 + 9 ∙ 5 = 53

Если в выражении есть скобки:

56 — ( 14 : 2 — 5) × 6 = 44

Ключевые слова в тексте

Ск. всего …? +

Ск. осталось …?

Увеличить на … единиц ( на … больше) +

Уменьшить на … единиц ( на … меньше)

Увеличить в … раз ( в … раз больше) .
Уменьшить в … раз ( в… раз меньше) :

На ск. больше / меньше? б – м

Во ск. раз больше / меньше ? б : м

а по b .

? по а :

Задачи в косвенной форме

Это на …больше

Это на …меньше +

Это в … раз больше :

Это в … раз меньше .

Взаимосвязь величин

С = Ц × К Ц = С : К К = С : Ц Время

t

Расстояние

S

60км/ч

? км

Время

t

Работа

А

60км/ч

? км

А = V × t V = А : t t = А : V

Масса

1 ящика

Кол-во ящиков

Масса

всех ящиков

Масса

1 пакета

Кол-во пакетов

Масса

всех пакетов

Расход материи

на 1 вещь

Число вещей

Общий расход

материи

Ёмкость 1 сосуда

Число сосудов

Ёмкость всех сосудов

Норма выработки

Время работы

Общая выработка

Законы умножения

Переместительный закон m · n = n · m

Распределительный закон a · (b + c) = a · b + a · c

a · (b — c) = a · b – a · c

Сочетательный закон a · (b · c) = (a · b) · c

а · 0 = 0 0 : а = 0

а · 1 = а а : 1 = а а : 0

а : а = 1

Единицы времени и соотношения между ними

365 или 366

1 век 1 год 1 мес. 1 сут. 1 ч 1 мин. 1 с

100 12 30 или 31 24 60 60

(28-29)

Единицы длины и соотношения между ними

1км 1м 1дм 1см 1мм

1000 10 10 10

Единицы массы и соотношения между ними

1т 1ц 1кг 1г

10 100 1000

Единицы площади и соотношения между ними

2 2 2 2 2 1 км 1 га 1 а 1 м 1 дм 1 см 1мм

100 100 100 100 100 100

Единицы объема и соотношения между ними

3 3 3 3 3

1 км 1м 1дм 1см 1мм

1 000 000 000 1000 1000 1000

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение.

А при переходе к большим меркам – деление. .

Б М

:

Формулы

Периметр прямоугольника

(это сумма сторон геометрической фигуры)

aширина

b – длина

Р = а+а+b+b

P == a × 2 + b × 2

P = (a + b) × 2

Площадь прямоугольника

(это внутренняя часть фигуры)

a – ширина

b – длина

S = a × b

a = S : b

b = S : a

Периметр квадрата

aсторона квадрата

P = a+a+a+a
P = a × 4

Площадь квадрата

aсторона квадрата

S = a × a

а= S : a

!!! Единицы измерения периметра см, дм, м, км

!!! Единицы измерения площадисм2, дм2, м2, км2

Объем прямоугольного параллелепипеда

V = a · b · c

Объем куба

V = a · a · a

!!! Единицы измерения объёма см3, дм3, м3, км3

Деление с остатком

a = b · c + r, r < b

3 класс | Образовательные тесты

Это тест-тренажёр. Если результат теста тебя не устраивает, его можно пройти снова!

Математика 3 класс | Автор: Е.В.Федорова | ID: 11835 | Дата: 10.1.2020

Проверка знаний по теме

Математика 3 класс | ID: 11555 | Дата: 30.10.2019

Математика 3 класс | Автор: Жилин Георгий Олегович | ID: 11214 | Дата: 12.8.2019

Олимпиада по русскому языку , математике, окружающему миру

Математика 3 класс | Автор: Чапракова Елена Николаевна | ID: 11126 | Дата: 19.5.2019

Будут использованы 5 интересных задач. Каждая задача с подвохом. Задачи разные, но в то-же время интересные. Будте внимательны!

Математика 3 класс | Автор: Мурза Ксения Кирилловна | ID: 10809 | Дата: 21.2.2019

Тест проводится для проверки знаний таблицы умножения

Математика 3 класс | Автор: Топилова Светлана Владимировна | ID: 10477 | Дата: 29.12.2018

При решении составных задач необходимо выбрать правильное решение.

Математика 3 класс | Автор: Квяткевич Людмила Евгеньевна | ID: 10476 | Дата: 19.12.2018

Задания для проведения олимпиады по математике в 3 классе.ЦДО г.ТУЛА

Математика 3 класс | Автор: Юнг Е.А. | ID: 10478 | Дата: 16.12.2018

Выберите один ответ.

Математика 3 класс | Автор: Мышенкова Карина Руслановна | ID: 10365 | Дата: 20.10.2018

Проверка знаний детьми таблицы умножения

Математика 3 класс | Автор: Марфутенко Елена Ивановна | ID: 10109 | Дата: 24.3.2018

Страница 1 из 17

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Памятка по математике для учащихся 3 класса

Основные компоненты действий

Нахождение неизвестного

С Л О Ж Е Н И Е

1 слаг.    2 слаг.    Знач.                                                            

                             суммы

  5   +    4    =   9

  • Первое слагаемое — 5, второе слагаемое — 4. Значение суммы

            равно 9.

  • Сумма чисел 5 и 4 равна 9.

1слаг. = Зн. сум. – 2 слаг.

        5  =    9  —  4

2 слаг =Зн. сум. – 1. слаг.

       4  =  9  —  5

В Ы Ч И Т А Н И Е

Уменьш.   Вычит.  Знач.

                                  Разн.

  12   —    8    =    4

  • Уменьшаемое -12, вычитаемое — 8. Значение разности  равно  4.
  • Разность чисел 12 и 8 равна 4.

Уменььш.=Зн.раз.+ Выч.

     12  =    4   +    8

Вычит. = Уменьш. – Зн.

                                  разн.

        8   =  12  —   4

Основные компоненты действий

Нахождение неизвестного

У М Н О Ж Е Н И Е

 1 множ.  2 множ. Знач.

                               произв.

   5    х      3  =   15

  • Первый множитель 5, второй множитель 3. Значение произведения равно 15.
  • Произведение чисел  5 и 3 равно 15.

1множ.=Знач. : 2 множ.

               произ.

     5  =   15   :    3

2множ.= Знач. : 1 множ.

               произ.

       3  =  15  :  5

Д Е Л Е Н И Е

Делимое                  Знач.

            Делитель   частн.

   10    :   5   =   2

  • Делимое — 10,  делитель-  5. Значение частного равно 2.
  • Частное чисел 10  и  5  равно 2.

Делимое = Знач.  х  Дели-

                 частн.      тель

    10  =     2  х  5

Делитель = Дели-  :  Знач

                    мое     частн.

     5  =   10  :   2

Арифметические действия

 Увеличить   на  … единиц  ( на … больше)

 
Уменьшить  на  … единиц ( на … меньше)

   +

   —

 

 Увеличить   в  …..  раз  ( в ..  раз  больше)

  Уменьшить   в  …..  раз  ( в   раз  меньше)

    .

   :

 
 На  сколько  больше ?                            

                                                На  ?  б.  /  м.

  На  сколько  меньше ?                    

    —

 

Во  сколько  раз  больше ?

                                                  Во ? раз б. / м.                                  Во  сколько  раз  меньше ?         

:

Картотека по математике (3 класс) на тему: Примеры в столбик

1.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

268 + 556    742 -384   354 + 378    463 – 389

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

268 + 556    742 -384   354 + 378    463 – 389

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

268 + 556    742 -384   354 + 378    463 – 389

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

268 + 556    742 -384   354 + 378    463 – 389

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

268 + 556    742 -384   354 + 378    463 – 389

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

268 + 556    742 -384   354 + 378    463 – 389

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

197 + 226      926 – 648    858 – 599      268 + 169  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши примеры в столбик и вычисли:

197 + 226      926 – 648    858 – 599      268 + 169  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

197 + 226      926 – 648    858 – 599      268 + 169  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

197 + 226      926 – 648    858 – 599      268 + 169  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

197 + 226      926 – 648    858 – 599      268 + 169  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши примеры в столбик и вычисли:

        

197 + 226      926 – 648    858 – 599      268 + 169  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________