«Таблица умножения»(стихи, игры, задачи) 3 класс
Это умное сложение.
Чем слагать все целый час.
Всем нам в жизни пригодиться.
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.
Один в поле не воин.
Одиножды два – двое.
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.
-Кукареку!.. Дважды три,
Дважды пять – получим десять.
Приблизительно пять тонн.
Дважды шесть – двенадцать лап.
Дважды восемь ног – шестнадцать.
Два горба на спине у верблюда.
Двадцать, если скажем кратко.
Математические игры
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.
Игра «Да. Нет».
На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».
Подобную работу провожу и при изучении деления.
Игра «Молчанка».
Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).
Игра «Кто быстрее?».
На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).
Игра «Угадай пример».
Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.
Игра «Не скажу!».
По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят «Не скажу!». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.
Игра «По порядку».
Даны примеры: 8х3 3х2
3х6 7х3
5х3 3х9
Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).
Игра «Не ошибись!»
На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).
Игра «Круговые примеры».
Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.
Игра «Чей ряд лучше?»
Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.
Игра «Какой ряд быстрее полетит на Луну?»
У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!
Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»
Игра «Знаток таблицы».
На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание «Знаток таблицы».
Игра «Какой ряд лучше?»
Пишу на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.
Игра «Таблица умножения».
Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.
Игра «Математическое домино».
Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.
7 х 8 42
7 х 7 28
7 х 5 40
6 х 7 30
4 х 7 45
5 х 8 81
5 х 6 15
9 х 5 48
9 х 9 21
5 х 3 32
6 х 8 54
3 х 7 8
8 х 4 63
9 х 6 14
4 х 2 24
9 х 7 27
2 х 7 25
8 х 3 36
3 х 9 72
5 х 5 10
9 х 4 35
9 х 8 49
5 х 2 35
5 х 7 56
Игра «Математическое лото».
Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.
12 16 40 27
24 21 30 63
36 45 18 54
15 25 63 24
20 12 40 56
28 32 48 81
40 54 36 30
27 72 32 40
32 12 72 28
28 45 32 18
24 48 36 21
9 63 42 15
15 30 24 12
54 18 20 48
49 24 36 63
36 27 42 64
63 72 12 20
81 27 10 54
24 18 64 20
45 30 27 36
24 72 49 35
12 56 48 16
42 63 15 24
48 32 42 24
Игра «Найди пару».
К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.9 х 4 = ? + ? 42 : 6 = ? — ?
76 — 44 = ? х ? 27 + 27 = ? х ?
Игра «Не подведи!».
Игра проводится во время устного счета. Учитель называет пример (6*3), бросает мяч ученику, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Таким образом, опрашивается 5 – 6 человек с каждого ряда, сидящих учеников в классе. Побеждает ряд, где больше было правильных ответов.
Игра «Продолжай!».
Ученики сидят за столами. Учитель называет любой пример (5*2=10) и передает флажок ученику за первым столом. Ученик должен продолжить – назвать следующий пример (5*3=15) и передать флажок своему соседу и т.д.
Игра «Шагай и считай».
Три ученика соревнуются между собой. Они становятся по одной линии. Учитель становится рядом с первым учеником, они одновременно делают первый шаг, во время которого учитель говорит, предположим: «три». Ученик должен моментально «настроиться» на это число и, делая следующие шаги, говорить: «шесть, девять, двенадцать и т.п.» — на каждый шаг по числу. Учитель идет с ним в ногу, не давая замедлить шаг. Как только ученик сказал не то число, они сразу останавливаются, до конца игры сходить с этого места нельзя.
То же самое выполняют остальные игроки по очереди. Побеждает тот, кто остановится дальше.
Игра «Хлопки».
Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они хлопают один раз в ладоши.
. Игра «Засели домик».
На доске нарисован домик в три этажа, на крыше любое число результата умножения двух однозначных чисел. Ученик должен заселить жильцов в домик.
18
3
6
2
Задачи в стихах.
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит их ребят,
Сколько было же внучат? (9)
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь. (24)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4).
На заборе расфуфырились коты
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32).
Материал по математике (3 класс) по теме: Проверка таблицы умножения
Проверка таблицы умножения.
Фамилия, имя __________________________________________________
2*2= 16:2= 18:9= 2*7 = 12:2=
3*2= 10:5= 8:4= 2*5= 6:2= 4*2=
4:2= 2*8= 14:7= 9*2= 6:3= 7*2=
3*3= 15:3= 6*3= 27:9= 3*7 = 12:3 =
5*3= 12:4= 15:5= 3*5= 9:3= 4*3=
18:3= 3*8= 21:7= 9*3= 27:3= 7*3=
4*4= 20:4= 6*4= 36:9= 4*7 = 24:6=
5*4= 12:4= 20:5= 4*5= 16:4= 4*9=
4*8= 28:7= 9*4= 36:4= 7*4=
5*5= 35:5= 6*5= 40:8=
9*5= 30:6= 35:7= 5*8=
45:9= 5*6= 25:5= 30:5=
7*5= 40:5= 8*5= 45:5= 5*7= 5*9=
6*2= 24:6= 6*5= 6*8= 9*6=
30:5= 36:6= 42:6= 48:6= 54:9=
3*6= 6*4= 30:6= 54:6= 18:3= 7*6=
48:8= 12:6= 18:6= 42:7= 24:4= 6*6=
21:7= 3*7= 28:4= 5*7= 56:8=
7*7= 35:5= 7*9= 14: 2= 56:7= 63:7=
21:3= 7*2= 28:7= 42:6= 7*4= 63:9=
8*7= 35: 7= 7*6= 49:7= 14:7= 8*8=
9*8= 9*9= 64:8= 81:9= 72:8=
5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= | 5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= | 5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= | 5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= |
Карточки для учеников разного уровня сложности по теме «Таблица умножения» 3 класс
Составь и запиши равенства в порядке увеличения значений произведения
11. Вставь вместо «*» пропущенные числа так, чтобы неравенства были верными
28:* < 36:* *:6 > *:8
*:7 > 42:* 18:* < 24:*
Высокий уровень
1. Сколько чисел от 40 до 60 делятся на 8?
Запиши данные числа _________________ ______________. Представь данные числа в виде произведения двух однозначных чисел.
2. Блок-схемы
Результат больше 5?
да
нет
·9
·7
Запиши результат
Конец
45
72
16
48
8
64
Результат
?
четное нечетное
число? число?
да
нет
·9
·3
Запиши результат
Конец
3.Вставь пропущенные однозначные числа. Данное числовое равенство начинается и заканчивается одинаковым числом.
· : · : =
4.Поставь вместо « *» пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства
7·*=*3 8*:*=* 4*:7=*
7·*<16 9·*<*1 *4:*=6
*·7=*3 *6:7=* 7*:8=*
*·3=*5 *8:7=* *2:*=8
5. В каждом равенстве поставь вместо « *» одинаковую цифру так, чтобы получилось верное равенство
3*:*=* 4:*=* *·*=2*
6. Из 12 чисел составь в 2 строки таблицу умножения на 3,4,5
7.Сколько всего одноклеточных квадратов изображено на рисунке? Запиши числовое выражение в виде суммы произведений.
· + · + : · =
8. С помощью пяти двоек, знаков арифметических действий сложения и умножения, а также скобок, составь различные выражения, значение каждого из которых равно 10
2…2…2…2…2=10 2…2…2…2…2=10 2…2…2…2…2=10
Дополнительный занимательный материал для запоминания таблицы умножения
1. Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.
2. Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.
3.Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.
4. Таблица умножения на 9. Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.
5.Запоминание таблицы с использованем стихотворной формы (рифмы).
Умножив два на единицу, Известно детям в целом мире,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу, Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Спасает каждый ученик Им также следует учесть,
От этих «птичек» свой дневник. Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, —
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!
Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!
Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!
Шестерку на два умножаем —
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!
А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!
Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!
Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!
«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!
А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!
А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!
Умножим восемь на пятёрку —
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!
Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!
3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = | 3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = |
3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = | 3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = |
3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = | 3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = |
3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = | 3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = |
3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = | 3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = |
3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = | 3 х 7 = 6х 5 = 15 : 5 = 81 : 9 = 9 х 4 = 8 х 8 = 28 : 4 = 42 : 6 = 32 : 4 = 4 х 3 = 72 : 9 = 25 : 5 = 48 : 8 = 56 : 8 = 9 х 6 = 27 : 3 = 63 : 9 = 60 : 10 = 7 х 7 = 36 : 6 = 8 х 5 = 45 : 5 = 20 : 4 = 30 : 5 = |
Материал по математике (3 класс) на тему: Проверка таблицы умножения и деления.
1 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 9 = 3 ∙ 8 =
24 : 8 = 16 : 8 =
9 ∙ 2 = 5 ∙ 3 =
36 : 4 = 28 : 4 =
2. Обведи все чётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
х ∙ 5 = 15 24 : в = 3 26 – х = 14
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 9 = 3 ∙ 8 =
24 : 8 = 16 : 8 =
9 ∙ 2 = 5 ∙ 3 =
36 : 4 = 28 : 4 =
2. Обведи все чётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
х ∙ 5 = 15 24 : в = 3 26 – х = 14
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 9 = 3 ∙ 8 =
24 : 8 = 16 : 8 =
9 ∙ 2 = 5 ∙ 3 =
36 : 4 = 28 : 4 =
2. Обведи все чётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
х ∙ 5 = 15 24 : в = 3 26 – х = 14
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 7 = 4 ∙ 8 =
27 : 9 = 18 : 6 =
8 ∙ 2 = 6 ∙ 3 =
21 : 3 = 16 : 4 =
2. Обведи все нечётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
8 ∙ х = 24 15 : у = 3 16 + х = 34
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 7 = 4 ∙ 8 =
27 : 9 = 18 : 6 =
8 ∙ 2 = 6 ∙ 3 =
21 : 3 = 16 : 4 =
2. Обведи все нечётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
8 ∙ х = 24 15 : у = 3 16 + х = 34
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 7 = 4 ∙ 8 =
27 : 9 = 18 : 6 =
8 ∙ 2 = 6 ∙ 3 =
21 : 3 = 16 : 4 =
2. Обведи все нечётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
8 ∙ х = 24 15 : у = 3 16 + х = 34
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Фамилия:__________________1В 2∙3= 8∙4= 16:4= 20:5= 12:2= 5∙6= 7∙4= 32:8= 9:3= 8∙3= 18:2= 16:8= 7∙5= 9∙3= 8:4= 2∙7= 45:9= 24:6= 3∙5= 4∙3= 6∙6= 6∙7= 9∙5= 8∙6= | Фамилия:__________________2В 4∙3= 7∙4= 12:3= 25:5= 14:2= 7∙5= 7∙3= 36:4= 12:4= 9∙3= 16:2= 24:8= 6∙5= 9∙4= 10:2= 2∙8= 40:8= 24:4= 4∙5= 3∙9= 6∙7= 5∙6= 5∙9= 6∙6= | Фамилия:__________________2В 4∙3= 7∙4= 12:3= 25:5= 14:2= 7∙5= 7∙3= 36:4= 12:4= 9∙3= 16:2= 24:8= 6∙5= 9∙4= 10:2= 2∙8= 40:8= 24:4= 4∙5= 3∙9= 6∙7= 5∙6= 5∙9= 6∙6= | Фамилия:__________________2В 4∙3= 7∙4= 12:3= 25:5= 14:2= 7∙5= 7∙3= 36:4= 12:4= 9∙3= 16:2= 24:8= 6∙5= 9∙4= 10:2= 2∙8= 40:8= 24:4= 4∙5= 3∙9= 6∙7= 5∙6= 5∙9= 6∙6= | Фамилия:__________________1В 2∙3= 8∙4= 16:4= 20:5= 12:2= 5∙6= 7∙4= 32:8= 9:3= 8∙3= 18:2= 16:8= 7∙5= 9∙3= 8:4= 2∙7= 45:9= 24:6= 3∙5= 4∙3= 6∙6= 6∙7= 9∙5= 8∙6= | Фамилия:__________________1В 2∙3= 8∙4= 16:4= 20:5= 12:2= 5∙6= 7∙4= 32:8= 9:3= 8∙3= 18:2= 16:8= 7∙5= 9∙3= 8:4= 2∙7= 45:9= 24:6= 3∙5= 4∙3= 6∙6= 6∙7= 9∙5= 8∙6= | Фамилия:__________________2В 4∙3= 7∙4= 12:3= 25:5= 14:2= 7∙5= 7∙3= 36:4= 12:4= 9∙3= 16:2= 24:8= 6∙5= 9∙4= 10:2= 2∙8= 40:8= 24:4= 4∙5= 3∙9= 6∙7= 5∙6= 5∙9= 6∙6= | Фамилия:__________________1В 2∙3= 8∙4= 16:4= 20:5= 12:2= 5∙6= 7∙4= 32:8= 9:3= 8∙3= 18:2= 16:8= 7∙5= 9∙3= 8:4= 2∙7= 45:9= 24:6= 3∙5= 4∙3= 6∙6= 6∙7= 9∙5= 8∙6= | Фамилия:__________________1В 2∙3= 8∙4= 16:4= 20:5= 12:2= 5∙6= 7∙4= 32:8= 9:3= 8∙3= 18:2= 16:8= 7∙5= 9∙3= 8:4= 2∙7= 45:9= 24:6= 3∙5= 4∙3= 6∙6= 6∙7= 9∙5= 8∙6= |