Содержание

Картотека по математике (3 класс) на тему: Умножение и деление в пределах 100

15*4                   14*5                  84:4

16*4                   25*3                  60:12

96:6                    98:14                 15*6

56:4                           84:7                    240:6

84:7                           680:4                  23*4

92:23                          18*5                 84:14

27*4                   19*5                  98:7

54:2                    78:13                85:17

250:5                  24*3                 90:15

48:3                           210:3                72:6

75:5                             92:23                48:16

55:5                           63:3                    72:6

18*7                   57:19                 180:9

68:4                     75:5                  27*3

96:16                  15*6                  85:17

13*6                          96:3                    72:12

16*4                           64:4                  65:5

24*3                          90:18                 66:22

92:23                   48:12                96:16

72:12                   15*5                  16*4

12*7                     17*2                  13*6

17*4                          14*5                   51:3

68:4                            13*6                  91:13

98:14                         70:14                 75:15

16*6                    18*3                    64:4

75:5                    17*4                     18*3

12*6                   16*2                     56:14

75:15                           88:44                     60:15

26:13                           38:2                      54:3

72:4                             13*7                    21*3

14*6                  56:4                      88:22

25*3                  72:6                     28:14

12*8                  54:3                     60:15

66:11                         45:15                       70:35

36:2                             51:3                       64:4

15*3                            19*2                    17*4

Тренажёр по математике (3 класс) на тему: карточки-тренажеры по математике в 3 классе по теме «Деление и умножение столбиком»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 класс «Школа 2000…» «Таблица умножения и деления на 4».

Тема: «Таблица умножения и деления на четыре».(«Математика», 2 класс, 3 часть, урок № 5, стр.12-13)Тип урока: ОНЗ….

Урок математики 3 класс «Закрепление знаний таблицы умножения и деления»

интегрированный урок математики 3 класс по теме «Внетабличное умножение и деление»

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!…

математика 1 класс: «Подготовка к выполнению умножения»

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику  В.Н.Рудицкой «Начальная школа XXI века»…

Урок математики 4 класс УМК «Планета знаний» «Умножение круглых чисел» (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на…

Математика 3 класс. Урок по теме: Умножение на однозначное число

Умножение на однозначное число…

Урок математики 4 класс Школа России Раздел «Умножение и деление» Тема «Письменные приёмы умножения»

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр…

Тренажёр по математике (3 класс) на тему: «Умножение и деление суммы на число»

Самостоятельная работа в 3 классе

по теме: «Умножение и деление суммы на число»

Вариант 1.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 13 =        60 : 5 =        42 : 21 =

24 ∙ 3 =        24 : 2 =        88 : 44 =

16 ∙ 5 =        96 : 3 =        64 : 16 =

4 ∙ 12 =        84 : 6 =        96 : 32 =

Вариант 2.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 45 =        96 : 3 =        24 : 12 =

16 ∙ 4 =        60 : 4 =        55 : 11 =

21 ∙ 3 =        84 : 4 =        90 : 15 =

3 ∙ 31 =        68 : 2 =        87 : 29 =

Вариант 3.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 35 =        84 : 7 =        32 : 16 =

17 ∙ 5 =        38 : 2 =        99 : 11 =

27 ∙ 3 =        90 : 5 =        85 : 17 =

5 ∙ 27 =        63 : 3 =        48 : 24 =

Вариант 4.

Решите числовые выражения.

12 ∙ 6 =        84 : 6 =        30 : 15 =

25 ∙ 4 =        64 : 4 =        36 : 18 =

2 ∙ 48=                75 : 5 =        75 : 25 =

3 ∙ 11 =        65 : 5 =        66 : 11 =

Вариант 5*.

Решите числовые выражения.

22 ∙ 4 =        76 : 4 =        100 : 25 =

29 ∙ 3 =        84 : 7 =        96 : 12 =

5 ∙ 16=                91 : 7 =        58 : 29 =

4 ∙ 18 =        51 : 3 =        96 : 46 =

Вариант 6*.

Решите числовые выражения.

32 ∙ 3 =        91 : 7 =        60 : 15 =

16 ∙ 5 =        70 : 2 =        80 : 16 =

2 ∙ 41=                88 : 4 =        78 : 26 =

8 ∙ 12 =        81 : 3 =        95 : 19 =

Вариант 1-1.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 16 =        70 : 5 =        44 : 22 =

22 ∙ 3 =        26 : 2 =        88 : 44 =

15 ∙ 5 =        69 : 3 =        54 : 18 =

4 ∙ 13 =        72 : 6 =        69 : 23 =

Вариант 2.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 45 =        96 : 3 =        24 : 12 =

16 ∙ 4 =        60 : 4 =        55 : 11 =

21 ∙ 3 =        84 : 4 =        90 : 15 =

3 ∙ 31 =        68 : 2 =        87 : 29 =

Вариант 3.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 35 =        84 : 7 =        32 : 16 =

17 ∙ 5 =        38 : 2 =        99 : 11 =

27 ∙ 3 =        90 : 5 =        85 : 17 =

5 ∙ 27 =        63 : 3 =        48 : 24 =

Вариант 4.

Решите числовые выражения.

12 ∙ 6 =        84 : 6 =        30 : 15 =

25 ∙ 4 =        64 : 4 =        36 : 18 =

2 ∙ 48=                75 : 5 =        75 : 25 =

3 ∙ 11 =        65 : 5 =        66 : 11 =

Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: Задачи и примеры на умножение и деление на 2,3,4 3 класс СКОУ 8 вид

МАТЕМАТИКА

Урок № 60

Тема. Задачи и примеры на умножение на 2,3,4

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблицы умножения  чисел на 2,3,4».

Задачи:

Образовательная: закрепить знания обучающихся таблице умножения на 2,3,4 и деления на 2,3 учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование:   компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.  Организационный момент.  Психологический  настрой.    (слайд 2)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

Я прошу вас отметить свое настроение на полях с помощью смайлика.

(Дети оценивают своё состояние и настроение на начало урока, делают соответствующие отметки в тетради          )

Улыбнитесь  друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.   (Слайд 3)

Вот посмотрите, сегодня к нам на урок пришел  Незнайка.                                                                   Как вы думаете, почему он пришел к нам? Потому что он не смог самостоятельно прочитать письмо. Поможем ему ребята?

Ситуативное задание.  (Слайд 4 )  Весёлый Математик однажды отправил Незнайке письмо. Но Незнайка не может его прочитать, потому что не может решить примеры, чтобы расшифровать запись. Хотите помочь Незнайке прочитать письмо? Что для этого нужно уметь делать?

   Вот мы с вами  сегодня и будем помогать Незнайке, стать умнее,  учить ее вместе с вами  таблице умножения чисел  2, 3, 4 и деления  чисел на 2,3  применять табличные случаи  при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете квадрати-ки, а в конце урока посчитаем,  у кого больше и оценим работу каждого из вас.

III. Геометрический материал

Перед вами человечек «Веселый математик». Он принес  письмо для нашего Незнайки. Человечек  состоит полностью из геометрических фигур. Я прошу помочь мне вспомнить какие геометрические фигуры есть у математика.

IV. Разминка.  (слайд 5)

А теперь небольшая разминка.       И так вы готовы?

— Как зовут маму жеребенка?

  — Как называют животного у которого длинные уши?

 — Какой звук произносит кукушка?

— Сколько дней в неделе?  

— Назови детенышей свиньи.

-Какое сейчас время года?

— Назовите месяцы осени? А месяцы зимы?

-Какой сейчас месяц?

-День недели?

-Какое сегодня число?

Молодцы!

Запись даты и вида работы в  тетрадь.

V. Минутка чистописания  (Слайд 6)

Сколько концов у четырех палок? (восемь)

Прописывают цифру 8

VI. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке. (Слайд 7  — 11)

  1. Задачи в стихах

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (6)

Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их быстрей,

да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 весёлых воробья,

3 вороны, 3 сороки –

Чёрно-белых белобоки.

3 стрижа и дятла 3.

Сколько птичек, назови? (15)

На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке — себе,

Поменьше немного — жене.

С пряжками — сыну,

С застёжками — дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько в семье у ёжика ножек?

И сколько купили сапожек? (16)

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10)

VII. Работа по теме   (Слайд 12)

А) Запиши примеры умножением

– Даны примеры на сложение , как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =10                           4+4+4=4х3=12            

3+3+3+3+3+3=3х6=18                        3+3+3=3х3=9

(Слайд 13)

 Ответы: 10 ,12, 18, 9

— назовите числа в порядке увеличения

— назовите двузначные числа.

Б)  Решите примеры:     (Слайд 14)                       

    4 х 5= 20                             16 : 2= 8

    3 х 6= 18                             12 : 2= 6

    2 х 8= 16                              4 х 4 = 16

   10 х 2= 20                             4 х 2 =  8

в) Самопроверка

ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗМИНУТКА    (Слайд 15-25)

IV . Работа с учебником  (слайд 26)

Ребята, Незнайка не может решить задачу.  Поможем?  

Решение задачи стр. 77 № 74 (а)

В комплект входят 4 отвертки. Сколько отверток в 5 комплектах?

Анализ задачи:

— О чём говорится в задаче?

— Что мы знаем?

— Что нужно найти?

— Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

1 комплект – 4 отвертки

5 комплектов — ? отверток

Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.

4 отв. х 5 = 20 отв.

Ответ: 20 отверток в 5 комплектах.

V.  Решение примеров.         (Слайд 27)

(Решение примеров в паре)

А что же написано в письме?

Узнаем, когда поможем незнайке решить примеры

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

  Зна

  ни

 

я

  не

  да

  ют

  ся

  без

  ста

ра 

ни 

 

я

18 : 3 =___ ( НЕ)              2 х 8 =___  (НИ)  

14 : 2=___ (ЮТ)              3 х 4 =___  (ЗНА)

3 х 5 =___ ( ДА)              2 х 5 = ___(БЕЗ)

15 : 3 =___ ( Я )                2 х 7 = ___ (СЯ)          

 4 х 2 = ___(РА)              10 х 2 =___ (СТА)

(Слайд 28)   Зачитывание письма для Незнайки

Д/З :  повторить таблицы умножения на 2,3,4 и деления на 2,3

Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас снежинок, у кого больше всех – получает пять, и  т. д.

-А теперь возьмите по 1 квадратику  и прикрепите её магнитиком к доске.

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

— Что можем пожелать Незнайке?

-Для чего нам нужно учиться?

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

12

16

5

 

6

 

15

7

14

 

10

 

20

8

16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 3 = ___   ( НЕ)              2 х 8 =  ___   (НИ)  

14 : 2=  ___   (ЮТ)              3 х 4 = ___  (ЗНА)

3 х 5 =  ___   ( ДА)              2 х 5 = ___  (БЕЗ)

15 : 3 = ___   ( Я )                2 х 7 = ___  (СЯ)          

 4 х 2 = ___  (РА)              10 х 2 =  ___  (СТА)

                     

Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

На 1
1 ÷ 1 = 1
2 ÷ 1 = 2
3 ÷ 1 = 3
4 ÷ 1 = 4
5 ÷ 1 = 5
6 ÷ 1 = 6
7 ÷ 1 = 7
8 ÷ 1 = 8
9 ÷ 1 = 9
10 ÷ 1 = 10

На 2
2 ÷ 2 = 1
4 ÷ 2 = 2
6 ÷ 2 = 3
8 ÷ 2 = 4
10 ÷ 2 = 5
12 ÷ 2 = 6
14 ÷ 2 = 7
16 ÷ 2 = 8
18 ÷ 2 = 9
20 ÷ 2 = 10

На 3
3 ÷ 3 = 1
6 ÷ 3 = 2
9 ÷ 3 = 3
12 ÷ 3 = 4
15 ÷ 3 = 5
18 ÷ 3 = 6
21 ÷ 3 = 7
24 ÷ 3 = 8
27 ÷ 3 = 9
30 ÷ 3 = 10

На 4
4 ÷ 4 = 1
8 ÷ 4 = 2
12 ÷ 4 = 3
16 ÷ 4 = 4
20 ÷ 4 = 5
24 ÷ 4 = 6
28 ÷ 4 = 7
32 ÷ 4 = 8
36 ÷ 4 = 9
40 ÷ 4 = 10

На 5
5 ÷ 5 = 1
10 ÷ 5 = 2
15 ÷ 5 = 3
20 ÷ 5 = 4
25 ÷ 5 = 5
30 ÷ 5 = 6
35 ÷ 5 = 7
40 ÷ 5 = 8
45 ÷ 5 = 9
50 ÷ 5 = 10

На 6
6 ÷ 6 = 1
12 ÷ 6 = 2
18 ÷ 6 = 3
24 ÷ 6 = 4
30 ÷ 6 = 5
36 ÷ 6 = 6
42 ÷ 6 = 7
48 ÷ 6 = 8
54 ÷ 6 = 9
60 ÷ 6 = 10

На 7
7 ÷ 7 = 1
14 ÷ 7 = 2
21 ÷ 7 = 3
28 ÷ 7 = 4
35 ÷ 7 = 5
42 ÷ 7 = 6
49 ÷ 7 = 7
56 ÷ 7 = 8
63 ÷ 7 = 9
70 ÷ 7 = 10

На 8
8 ÷ 8 = 1
16 ÷ 8 = 2
24 ÷ 8 = 3
32 ÷ 8 = 4
40 ÷ 8 = 5
48 ÷ 8 = 6
56 ÷ 8 = 7
64 ÷ 8 = 8
72 ÷ 8 = 9
80 ÷ 8 = 10

На 9
9 ÷ 9 = 1
18 ÷ 9 = 2
27 ÷ 9 = 3
36 ÷ 9 = 4
45 ÷ 9 = 5
54 ÷ 9 = 6
63 ÷ 9 = 7
72 ÷ 9 = 8
81 ÷ 9 = 9
90 ÷ 9 = 10

На 10
10 ÷ 10 = 1
20 ÷ 10 = 2
30 ÷ 10 = 3
40 ÷ 10 = 4
50 ÷ 10 = 5
60 ÷ 10 = 6
70 ÷ 10 = 7
80 ÷ 10 = 8
90 ÷ 10 = 9
100 ÷ 10 = 10

(на 0 делить нельзя)

Учить таблицу деления — игра

Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.

Таблица деления в виде картинки

Чтобы распечатать, скопируйте картинку в любой редактор. Обычно таблицу деления дети проходят на математике в третьем классе.

таблица деления (3 класс)
Открыть в отдельном окне в полном размере

Деление онлайн

/

Посмотрите также видео о делении в столбик.

Таблица деления для этого может пригодиться.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.

Республика Крым

МБОУ «Красногвардейская школа №2»

3 класс

Учитель Роденко Елена Васильевна

Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.

Математика в гостях у Светофорика.

Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.

Цели: закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки; повторить  правила дорожного движения; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность, использовать свои знания в повседневной жизни.

Оборудование: таблицы с задачами и примерами на умножение и деление, рисунок Светофорика, картинки по ПДД, презентация.

        Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой на урок.

— Этот урок математики посвящен безопасности дорожного движения.

Повторим материал, закрепим умения,
— К нам на урок, ребята, пришел гость, который будет сопровождать нас в этом путешествии.   (Слайд1)

Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий … (светофор)

II. Сообщение темы и целей урока. 

— Определите тему и цели урока:

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять – 18.

Трижды девять – 27,

Семью девять…40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Ленкой дружно вторят:

Знай таблицу на зубок!

Не смотрю я передачи

Даже мультики — ни- ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! таблицу

Я, ребята, одолел.   (Слайд2)

— Тема урока: решение задач и примеров на умножение и деление. На уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления, решение задач и примеров на умножение и деление и повторим правила дорожного движения.

1. Решить примеры: (слайд 3)

3 · 8 : 6           27 : 3 + 6                

(64 – 16) : 8    32 : 8 · 1      

82 – 36 : 4       (35 + 17) : 8

— Вы, каждый день, идя в школу, являетесь участниками дорожного движения. Сегодня мы с вами побываем в гостях и совершим заочное путешествие по улицам нашего города, но оно будет не совсем обычное, а математическое.

— Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания на знание таблицы умножения и деления и хочет узнать, умеете ли вы решать задачи и примеры на умножение и деление, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли знают  азбуку дорожного движения.  (Слайд4)        

— А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

— Итак, отправляемся в путешествие со Светофориком. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки.

— Какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажите сами, отгадав загадку.  (Слайд5)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед).

— У кого из вас есть велосипед? Велосипед изобрели в XIX веке. (Слайд6) Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» — быстрый и «пед» — нога – и означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека. Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их. Сегодня мы их с вами и вспомним.

2. Сравнить единицы длины:

4 м 9 см * 94 см                    7 см 8 мм * 87 мм                      

56 мм * 5 см 6 мм                 35 см * 3 дм 6 см

(Слайд11)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

— Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда. На что обратить особое внимание? На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы. А сейчас в путь! Но прежде чем отправиться в путь, скажите, со скольки лет можно ездить на велосипеде? А где могут ездить дети на велосипеде до 14 лет? (Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам (слайд) и закрытым для транспортных средств площадкам.) Ну, а где мы сможем покататься? (По дороге нельзя, по тротуару – тоже. Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере.) Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего города. Чтобы назвать это место, надо устно поработать.

III. Устный счет

1) Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части улицы. Одному из них было 13 лет, остальным – по 15 лет. Сколько человек поступило правильно?

2) На доске написаны примеры и соответствие чисел и букв.

6 · 9     72 : 8    48 : 8       7 · 7      63 : 9     8 · 7     64 : 8

— Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите слово. (Стадион.)

— Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде – стадион. (Слайд13) А как добраться до стадиона, если нельзя ехать по дороге и по тротуару? (Слайд 14) (Вести велосипед, самим идти рядом по правой стороне тротуара.) А кем из участников дорожного движения вы будете, идя с велосипедом?    

Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить задачу.

IV. Решение задачи.        

— В одной канистре 10 литров бензина. Сколько литров в 3 таких канистрах?

Ребята решают задачу самостоятельно: 10 · 3 = 30 (л)    Ответ: 30 л бензина в трех канистрах.

Пешеход

Велосипедист

Водитель

30 л

13 л

7 л

— Правильный ответ: человек, идущий с велосипедом, является пешеходом.

Итак, мы пешеходы. А теперь наша задача – перейти улицу. Отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный … (переход.) (Слайд 15)

V. Физкульминутка.

VI. Решение уравнений.

х : 8 = 9     63 : х = 7 ( по вариантам самостоятельно)

Что неизвестно в уравнении и как найти в каждом варианте?

— Молодцы! Мы перешли дорогу и оказались на стадионе, где можно спокойно кататься по дорожке на велосипедах.

VII. Перед вами два знака. (Слайд 19)

Объясните, что  у них общего и чем они отличаются? Как называются эти знаки?

1. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!  (Велосипедное движение запрещено)      (Слайд 20)                                                            

2. Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!  (Велосипедная дорожка)     (Слайд 21)

VIII. Подведение итогов.    (Слайд 22)

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало…

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

— Подводя итог урока,

  • Где должны ходить пешеходы?

(Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – дорога для пешеходов.)

  • Где пешеходы могут переходить улицу?

(Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. )

  • Где могут ездить дети на велосипеде до 14 лет?

(Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.)

— Какую тему мы закрепили на сегодняшнем уроке? Чем занимались на уроке? Для чего мы использовали знания правил дорожного движения?

— Соблюдайте правила дорожного движения!

IX. Заключение.  (Слайд 24) Ребята, посмотрим Мультфильм «Прогулка кота Леопольда»

  • Найти нарушения котом Леопольдом правил дорожного движения.

Светофорик: (Слайд 25) Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!


Внетабличное умножение и деление. Тренажеры по математике 3 класс — Kid-mama

На этой странице вы найдете обучающие онлайн игры и тренажеры по математике по теме «Внетабличное умножение и деление».

Мы научимся умножать и делить двузначные числа на однозначные, научимся работать с круглыми числами, узнаем хитрости и секреты, которые помогут нам быстро считать в уме.

У нас для этого есть два вида тренажеров: обучающие тренажеры с анимацией и тренажеры для закрепления, в которых надо ввести ответ.

1Обучающие игры — тренажеры

 «Внетабличное умножение в пределах 100»  обучающая игра-тренажер по математике 3 класс.

Перейти на страницу с тренажером

 «Внетабличное деление в пределах 100»  обучающая игра-тренажер по математике 3 класс.

Перейти на страницу с тренажером

2Тренажеры для закрепления внетабличного умножения и деления

Тренажер №1

Тренажер по математике 3 класс «Внетабличное умножение и деление. Примеры вида 30 · 2 = …,   60 : 3 = …,  80 : 40 = ….»

Перейти на страницу с тренажером

Тренажер №2  В этом тренажере необходимо вставлять пропущенные числа так, чтобы равенство стало верным. То есть решать уравнения.

Тренажер по математике 3 класс «Внетабличное умножение и деление. Уравнения.

Перейти на страницу с тренажером

Тренажер №3

Тренажер по математике 3 класс «Внетабличное умножение в пределах 100. Примеры вида 32 · 2,  3 · 24».

Перейти на страницу с тренажером

Тренажер № 4

Тренажер по математике 3 класс «Внетабличное деление в пределах 100»

Перейти на страницу с тренажером