Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Предложения для грамматического разбора, 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм грамматического разбора слова по составу.
В материале показаны образец устного разбора слова по составу и схема разбора по составу на письме….
Виды грамматических разборов
Виды грамматических разборов…
Грамматический разбор предложений. Учимся давать характеристику предложению. 4 класс.
Формирование умения делать полный грамматический разбор предложения, устанавливая связь слов в предложениях через словосочетания при помощи вопросов….
Памятки грамматических разборов в начальных классах
В начальных классах проводятся разные виды грамматических разборов: фонетический (звуко-буквенный), морфемный (по составу), морфологический (как часть речи) и синтаксический (словосочетание и предложе…
Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе.
В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе …
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему «Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор»
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему «Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор»…
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Повторение изученных видов грамматических разборов»
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Повторение изученных видов грамматических разборов"…
Дополнительный материал по русскому языку (3 класс)
Ф. И._________________________________________
1. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.
Гора, холм, горный, гористый.
Вода, водичка, озеро, водный.
Дорожка, тропинка, тропка, тропа.
Бегун, бег, прыгун, беговой.
Морской, море, моряк, рыбак.
2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.
________-зап_вал песню
_________-широкие п_ля
_________-дов_рить курицу
_________-предск_зать погоду
_________-зап_вал таблетку
_________-нар_дился в гости
3.Дополни предложения второстепенными членами, чтоб получились распространённые предложения. Подчеркни грамматическую основу.
Солнце светит. Набежала туча. Выросли грибы. Улетели птицы (ярко, тёплые, в, на небо, края, перелётные, после дождя, тёмная, в лесу )
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.
Настали коро…кие …сенние д…ньки. Х..лодная р…са ночью и утром покрывает тр…ву.В
з…лёный убор д…ревьев вплелись осенние кра…ки. После д…ждей пошли гр…бы. Гри… боровик – кре…кий с тёмной шля….кой. А вот нарядная красная шапочка выгл…нула из-под опавшей л….ствы. Это подосиновик на высокой но..ке. В л…сной чаще на опушке в…дны в…сёлые рыжики._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Расположи предложения по порядку, чтоб получился текст, запиши.
Там птицы наелись берёзовых почек и устроились на ночлег. Поляна была покрыта опавшими осенними листьями. Стая тетеревов вечером полетела на лесную поляну. Утром проснулись тетерева и удивились. Потом они нырнули в мягкий снег. За ночь выпал снег и укрыл всю поляну. Теперь у птиц есть убежище от врагов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Спиши.
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.
Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.
Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама
И мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!
Грамматическое задание:
Подчеркни гласные буквы в первом предложении.
Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.
Расставь ударения в словах третьего предложения.
В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.
8.Сделай звуко-буквенный разбор слов
Юбка – якорь- молния-
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ______________________ ___________________
___________________ _____________________ ___________________
___________________ ______________________ ____________________
__________________ ______________________ ___________________ ___________________________________________________________________
9.Посчитай сколько в словах букв и звуков
Гора-….б….зв, лист-…..б….зв, ягода-….б…..зв, мышь…б….зв, енот….б….зв, цветок…..б…зв, вьюга…б…зв, пень….б…зв, елка…б…зв, урожай…б…зв, стебель…б…зв, карандаш…б…зв.
10.Вставь пропущенную букву.
С..рока, п..мидор, з…вод, кр..пива, л…пух, …дуванчик, р…машка, гри…, з…лото, с..ловей, б…рабан, т…пор, к…рова, м…роз, п…ляна, ч…ловек, з…мля, доро..ка, бере..ка, рома…ки, гла…ки, п…льто.
11. Определи антонимы.
Добро-_________________, мир-____________, свет-____________, холод-___________, белый-_______,
Старый-________________, горячий-_____________________, злой-______________________, громкий-________________________, грубый-_______________________, низкий-____________________.
12. Разбери слова по составу.
Скворечник, грибы, птицы, подберезовик, лесной, стол, море, морской, столик, домик, котик, тропинка, солнце, вагон, дружный, пригорок, книга, ходьба, верность, проводник, трава, выход, подошла, подписал, переплыл, дубовый, влетел, лесник, мышка, лосенок, барашек, дождик.
Картотека по русскому языку (3 класс): Примеры типов текстов
Типы текстов по речевому назначению. Примеры для наблюдений.
Тексты на одинаковую тему,но разные по типу.
Белка
- Белка спустилась по стволу сосны , у самых моих ног сковырнула сыроежку и принялась её есть, а гриб держала в передних лапах. Её щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Она съела шляпку, но корешок ей не понравился, и она перешла на другое место.
Белочка была совсем маленькой, величиной с ладонь. Она нашла другую сыроежку,, отгрызла ей красную шляпку и спрыгнула с ней на пенёк. На пеньке, наверное, было комфортабельнее закусывать. Шляпка гриба была велика для белочки, и она объела её не всю.
Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, белка ушла на высоту и покачалась на ветке, и пошли гулять одна за другой ветки, по которым она направлялась.
- Очень запасливый зверёк — белка. В окрестностях своего гнезда она устраивает множество кладовых, где хранит орехи, жёлуди, шишки. Там, где мало орехов и шишек, белка заготавливает впрок грибы. Рацион белки включает грибы более сорока видов. Сушить зверьки предпочитают в основном маслята и опята. Так на участке двадцати пяти квадратных метров было найдено сорок маслят, развешанных по сучкам белками для просушки. Зверёк засушивает грибы даже тогда, когда собирается кочевать, и таким образом как бы проявляет заботу о своих сородичах.
- Бывает идёшь по лесной тропинке, любуешься деревьями великанами и вдруг видишь лёгкого маленького зверька с пышным хвостом, который перескакивает с ветки на ветку. Шуба у белки летом рыжая, лёгкая, а зимой серая густая. У нёё маленькие ушки с кисточками на концах, подвижный носик, маленькие и чёрные как уголь глаза. Бывают и чёрные белки, такие встречаются в Эстонии, а белки летяги серой масти, хвост длинный, а на ушах нет кисточек.
Тексты на разные темы и разные по типу.
Барсук.
Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.
Сорока.
У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.
Узоры на стекле.
Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Образцы разборов по русскому языку
Фонетический разбор
Гласные — а о у э ы
я ё ю е и
Согласные – бвгджз йлмнр (звонкие)
пфктшс чшщ (глухие)
ж ш ц — всегда твёрдые
й ч щ — всегда мягкие
ь ъ — звука не обозначают
гласный согласный
ударный звонкий твёрдый
безударный глухой мягкий
Звуков я ё ю е НЕТ!
Эти буквы обозначают два звука:
- в начале слова;
- после гласной;
- после ь или ъ.
я [й’а], ё[ й’о], ю [й’у], е[й’э]
В слияниях обозначают мягкость согласного и соответственно звуки [а] [о] [у] [э]
/ / /
Якорь — я – корь [й’а к а р’] Снег – снег [с н ‘э к ]
я — [й’] – согл., звонк., мягк.; с — [с] – согл., глух., тв.;
[а] – гласн., уд.; н — [н’] – согл., звонк., мягк.;
к — [к] – согл., глух., тв.; е — [э] – гласн., уд.;
о — [а] – гласн., безуд.; г — [к] – согл., глух., тв.;
р — [р’] – согл., звонк., мягк.; 4б.,4 зв.
ь — [ ]
5б., 5зв.
Над цветами летает красивая бабочка.
Бабочка — сущ.
(Кто?) бабочка
I. Н.ф. — (кто?) бабочка
II. Пост. пр.: нариц., одуш., ж.р., 1 скл.;
Непост. пр.: в И.п., в ед.ч.;
III. (Кто?) бабочка — гл. чл.
Над цветами — сущ.
Летает (над чем?) над цветами
I. Н.ф. — (что?) цветок
II. Пост, пр.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.;
Непост.пр.: в Т.п., во мн.ч.;
III. Летает (где?) над цветами — вт. чл.
Красивая (бабочка) — прил.
Бабочка (какая?) красивая
I. Н.ф.- (какой?) красивый
II. Непост.пр.: в И.п., в ед.ч., в ж.р.;
III. Бабочка (какая?) красивая — вт. чл.
Летает (бабочка) — глаг.
Бабочка (что делает?) летает
I. Н.ф.- (что делать?) летать
II. Пост, пр.: несов. вид, I спр.;
Непост, пр.: в н. в., в ед.ч., в 3 лице;
III. Бабочка (что делает?) летает — гл. чл.
Пролетела (бабочка) — глаг.
Бабочка (что сделала?) пролетела
I. Н.ф — (что сделать?) пролететь
II. Пост, пр.: сов. вид, I спр.;
Непост., пр.: в п.в., в ед.ч., в ж.р.;
III. Бабочка (что сделала?) пролетела — гл. чл.
Летала (бабочка) — глаг.
Бабочка (что делала?) летала
I. Н.ф — (что делать?) летать
II. Пост, пр.: несов. вид, I спр.;
Непост., пр.: в п.в., в ед.ч., в ж.р.;
III. Бабочка (что делала?) летала — гл. чл.
Ф.И.__________________________________________________ 1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его ☒.
2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. ведро, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, зверёк, вещь
Как быстро летит время за чтением интересной книги! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения. По цели высказывания это предложение ___________________________________ 4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами. 5.Выпиши из предложения три словосочетания. Прекрасные бабочки весело кружили над яркими цветами. 1) 2) 3)
| Ф.И.__________________________________________________ 1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его ☒.
2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. ведро, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, зверёк, вещь
Как быстро летит время за чтением интересной книги! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения. По цели высказывания это предложение ___________________________________ 4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами. 5.Выпиши из предложения три словосочетания. Прекрасные бабочки весело кружили над яркими цветами. 1) 2) 3) | Ф.И.__________________________________________________ Прочитай текст. Паучок и Лунный Свет Однажды ночью Лунный Свет, одетый в своё прозрачное светящееся платье, дремал на поляне. А в это время зелёный лесной Паучок взял ножницы и тихонько отрезал от его платья кусочек. Потом Паучок распустил этот кусочек лунного платья и из драгоценной лунной пряжи соткал маленький светящийся плащ. Когда Лунный Свет проснулся, то очень разгневался. «Что ты наделал! – закричал он. – Как ты посмел прикоснуться к моему драгоценному платью! Если каждый будет отрезать по кусочку, то от него ничего не останется. А если от моего платья ничего не останется, как смогу я светить по ночам в тёмном лесу?» Бедный Паучок очень испугался. «Я виноват перед Вами, – сказал он. – Но если бы Вы знали, как мне хочется подарить своему другу Светлячку новый плащ! Ведь завтра у него день рождения… А старый его плащ совсем износился». «Ах вот оно что, – сказал Лунный Свет, – у твоего друга день рождения! Ну это совсем другое дело…» Вот так и появился у Светлячка светящийся плащ. 1.Составь план прочитанного текста.
2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. ______________________________________________________________________
| Ф.И.__________________________________________________ Прочитай текст. Паучок и Лунный Свет Однажды ночью Лунный Свет, одетый в своё прозрачное светящееся платье, дремал на поляне. А в это время зелёный лесной Паучок взял ножницы и тихонько отрезал от его платья кусочек. Потом Паучок распустил этот кусочек лунного платья и из драгоценной лунной пряжи соткал маленький светящийся плащ. Когда Лунный Свет проснулся, то очень разгневался. «Что ты наделал! – закричал он. – Как ты посмел прикоснуться к моему драгоценному платью! Если каждый будет отрезать по кусочку, то от него ничего не останется. А если от моего платья ничего не останется, как смогу я светить по ночам в тёмном лесу?» Бедный Паучок очень испугался. «Я виноват перед Вами, – сказал он. – Но если бы Вы знали, как мне хочется подарить своему другу Светлячку новый плащ! Ведь завтра у него день рождения… А старый его плащ совсем износился». «Ах вот оно что, – сказал Лунный Свет, – у твоего друга день рождения! Ну это совсем другое дело…» Вот так и появился у Светлячка светящийся плащ. 1.Составь план прочитанного текста.
2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. ______________________________________________________________________
| Ф.И.___________________________________________ 1.Даны звуки [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]. Раздели эти звуки на две группы. 1 группа ____________________________________________________ 2 группа ____________________________________________________ Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать. Способ 1 1 ___________________________________________________ 2 ___________________________________________________ Способ 2 1 __________________________________________________ 2 __________________________________________________
2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. котята, облако, пробежка, нарциссы, малиновый, бездомный
3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
| Ф.И.___________________________________________ 1.Даны звуки [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]. Раздели эти звуки на две группы. 1 группа ____________________________________________________ 2 группа ____________________________________________________ Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать. Способ 1 1 ___________________________________________________ 2 ___________________________________________________ Способ 2 1 __________________________________________________ 2 __________________________________________________
2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. котята, облако, пробежка, нарциссы, малиновый, бездомный
3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
| Ф.И.___________________________________________ 1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным течь, второе – с глаголом течь. 1)____________________________________________________________________ _______________________________________________________ 2)____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. Придумай и запиши два предложения со словом облако: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения. 1)___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________ 3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.
| Ф.И.___________________________________________ 1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным течь, второе – с глаголом течь. 1)____________________________________________________________________ _______________________________________________________ 2)____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. Придумай и запиши два предложения со словом облако: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения. 1)___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________ 3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.
|
Материал по русскому языку (3 класс): Образец морфологического разбора имени прилагательного
Порядок разбора имени прилагательного
1. Назовите имя прилагательное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечает? К какому имени существительному относится?
3. Назовите начальную форму имени прилагательного (Им. п., ед. ч. м. р.).
4. Определите признаки прилагательного: число, род (в единственном числе), падеж; роль в предложении.
Образец устного разбора
Хвойные деревья стояли в серебристом инее.
Хвойные — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному деревья. Начальная форма — хвойный. Употреблено во множественном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: деревья (какие?) хвойные.
Серебристом — имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос каком? Относится к имени существительному (в) инее. Начальная форма — серебристый. Употреблено в единственном числе, в мужском роде, в предложном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет второстепенный член: в инее (каком?) серебристом.
Образец письменного разбора
Хвойные (деревья) — прил. (какие?). Н. ф. — хвойный. Во мн. ч., в Им. п. Втор. чл.
(В) серебристом (инее) — прил. (каком?). Н. ф. — серебристый. В ед. ч., в м. р., в П. п. Втор. чл.
Порядок разбора имени прилагательного
1. Назовите имя прилагательное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечает? К какому имени существительному относится?
3. Назовите начальную форму имени прилагательного (Им. п., ед. ч. м. р.).
4. Определите признаки прилагательного: число, род (в единственном числе), падеж; роль в предложении.
Образец устного разбора
Хвойные деревья стояли в серебристом инее.
Хвойные — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному деревья. Начальная форма — хвойный. Употреблено во множественном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: деревья (какие?) хвойные.
Серебристом — имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос каком? Относится к имени существительному (в) инее. Начальная форма — серебристый. Употреблено в мужском роде, в единственном числе, в предложном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет второстепенный член: в инее (каком?) серебристом.
Образец письменного разбора
Хвойные (деревья) — прил. (какие?). Н. ф. — хвойный. Во мн. ч., в Им. п. Втор. чл.
(В) серебристом (инее) — прил. (каком?). Н. ф. — серебристый. В ед. ч., в м. р., в П. п. Втор. чл.
Тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме: Разбор слов по составу
Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Травушка травинка молоденький
рассвет светлячок ветерок моряк полюшко рысёнок самовар золотые побережье бережок небо небеса голуби прибрежная полоска лисята лесник город | Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Времена перевязь глазной глоток гнёздышко горный давний далёкий подарок денёк детёныш длинный дождливый вздох дочурка дровишки дроздовый еловый жарища желток котёнок ночник выпечка плясун |
Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Зелёный зеркальный позолота ловец замазка игривый игрушка качка носишко конина котёнок красивый лесник крикливый
кровинка ледник летучий ловушка овчина парник перина мировая низина новизна | Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Плечистый пчелиный пятнашки робкий садовый свинина свисток божок бочар больной силач синева ходули подсказка скворушка снежинка хитрый травинка тропинка сосновый соринка |
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ
1. ПОМОЩНИК СДВИГ НАКЛОН
ВЫСТАВКА КАЧКА ДРУЖОЧЕК
ШКОЛЬНИК НАКИПЬ БАБУШКА
_______________________________________________________
2. СГИБ ДЕДУШКА КНИЖЕЧКА
ПОМОЩНИЦА СОСЕДКА КОРАБЛИК
БЕЛИЛА ШАЛУН СТОЛЯР
______________________________________________________
3. ШАЛОСТЬ СТРЕЛОК ОТМЕТКА
ПЕРЕБЕЖКА ПАРОХОД ЗАМАЗКА
КРИКУН ПОЛОВИКИ ГОРСТКА
________________________________________________________
4. ОБЛАЧКО ОЗИМЬ ПРИЗВАНИЕ
ПОЕЗД ГОРСТКА ОЧИСТКИ
ГНЕЗДЫШКО ДВЕРКА ДРУЖОК
_________________________________________________________
5. НАГРУЗКА РАЗГОВОР МАСТЕРСТВО
ОХРАНА ЗАГЛЯДЕНИЕ ВЕТОЧКА
СКОРЛУПКА ДУБОК ЗИМУШКА
_______________________________________________________
6. ГРАДУСНИК ЕЖИКИ НАКЛОН
ТРЯСКА БЕЛИЗНА ЗАБОЛЕВАНИЕ
ГЛАЗОК ПОЛЯНА ТИШИНА
________________________________________________________
7. СЕРДЕЧНЫЙ ТИГРЕНОК САРАЙ
ЗВЕРЕК СЛОВЕЧКО МОРСКАЯ
ЧАСОВЩИК РАСТЕНИЕ РУССКИЙ
_________________________________________________________
8. РАССКАЗ ПОДДЕРЖКА ЦИРКАЧ
ВЕСЕЛЬЕ ПОБЕДА ДЕЛОВЫЕ
ЗВЕРИНЕЦ СНЕГОВИКИ СКРИПУЧАЯ
_______________________________________________________
9. ГРУЗОВОЕ КОРМУШКА ПОВАРЕНОК
ЗАВЯЗКА ЛЯГУШЕЧКА ДЕВОЧКА
ОТГАДКА СИНЕНЬКИЕ ПРИБРЕЖНАЯ
______________________________________________________
10. ПЕРЕХОД ПОЖАР ТРАВУШКА
КАРТИНА ПЕСЕНКА КРЫЛАТЫЕ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РАЗЛИНОВКА ПРОЕЗД
__________________________________________________________
11. ХВАСТЛИВАЯ СЕНОКОС ДОРОЖКА
ПАРОХОД МАЛЕНЬКИЕ ЕЛЬ
СОЛНЦЕ ЛОШАДКА ВОДОПАД
_________________________________________________________
12. КРЕПОСТЬ ПОГРАНИЧНИК ПЫЛЕСОС
МУДРАЯ МОРОЗНЫЕ ПИРОЖОК
ЛЕДОХОД ЧАЙНИК СДАЧА