Материал по математике (3 класс) на тему: Индивидуальная карточка по теме «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: — закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически —   мыслить, обогащать мат…

Урок математики в 3 классе «Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра…

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит…

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК «Школа России»

Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное….

Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК » Школа России»

Презентация к уроку матаматики…

«Деление двузначного числа на однозначное число, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО….

Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.Карточка по математике.

Карточка по математике  для закрепления материала по теме «Деление двузначного числа на однозначное»….

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: «Внетабличное деление» 3 класс.Школа России

МБОУ «Новоаганская общеобразовательная школа №1»

«Внетабличное деление.

Деление двузначного числа

 на однозначное»

        учитель: Хомяк Н.А.

г.п.Новоаганск

ХМАО-Югра

«Внетабличное деление.

Деление двузначного числа

 на однозначное»

     Методическое сопровождение по теме  «Деление двузначных чисел» к урокам математике в 3 классе по системе Школа России.

 Планируемые результаты  для учащихся:

1.Научимся решать выражения на деление

двузначных чисел.

2.Научимся действовать  «пошагово».

3.Научимся  оценивать учебные действия.

4.Будем оказывать учебную помощь товарищам.

 План работы.

1.Выделение проблемы.

2.Поиск решения проблемы через определение  объёма знаний и  умений для решения поставленной проблемы.

3.Решение учебной проблемы на опору «Деление суммы на число», «Умножение двузначного числа», «Табличное умножение и деление», «Деление круглого числа».

4.Моделирование  решения выражений.

5.Отработка материала через работу в парах, индивидуально.

6.Проверка нового приобретённого навыка.

7.Пооперационное оценивание учебного действия (личная карточка ученика).

 Для коррекции работы в сводной таблице учитель отражает успехи учащихся.

Карточка ученика 1.

Фамилия, имя ученика _____________________

Тема: «Деление вида 63 : 3»

Что оцениваю

Умею

(-) (+)

Не умею

(-) (+)

1.

Раскладывать делимое на разрядные слагаемые

2.

Делить круглое число

3.

Делить единицы

4.

Складывать результаты

Карточка ученика 2.

Фамилия, имя ученика _____________________

Тема: «Деление вида 78 : 2»

Что оцениваю

Умею

(-) (+)

Не умею

(-) (+)

1.

Раскладывать делимое на удобные слагаемые:

а) находить первое слагаемое;

б) находить второе слагаемое.

2.

Делить круглое число

3.

Выполнять табличное деление второго слагаемого

4.

Складывать результаты

Карточка ученика 3.

Фамилия, имя ученика _____________________

Тема: «Деление вида 87 : 29»

        

Что оцениваю

Умею

(-) (+)

Не умею

(-) (+)

1.

Подбирать пробное число

2.

Умножать двузначное число на однозначное число.

3.

Сравнивать результат с делимым

Карта контроля учебного результата  по теме

«Деление вида 63 : 3»  для учителя.

п/п

Список

Класса

Раскладывать делимое на разрядные слагаемые

Делить круглое число

Делить единицы

Складывать результаты

Итог

1

Сопровождение по презентации.

На каждый  вид деления  выделен блок, различаемый по цвету слайда. Переход от блока к блоку осуществлять по гиперссылке.

Выделение ключевых моментов на слайде осуществляется через нажатие мышкой на слайде или нажатие на  экране интерактивной доски.

Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: Внетабличное умножение и деление. Памятники Кремля».3 класс

Слайд 1

математика Внетабличное умножение и деление. Разработала учительница начальных классов МОУ СОШ №37 г. Чебоксары Игнатьева Алина Германовна

Слайд 2

Цели: деление вида 87:3 закрепление способов умножения и деления суммы на число; повторение единиц длины; знакомство учащихся с историческими объектами Кремля; воспитание бережного отношения к истории страны.

Слайд 3

Устный счет 8 0 : 4 = Р 13 х 4= Ь 30 х 3 = Л 100 : 20= М 72 : 2 = К 12 х 5 = Е 36 20 60 5 90 52 Кремль Московский кремль – один из символов России.. В настоящее время он является не только резиденцией правительства, но и музеем. Но, прежде всего, Кремль, конечно же, символ Москвы и всей России.

Слайд 4

Московский кремль происхождение кремля.swf

Слайд 5

Стены кремля Высота стен Кремля разная. Самая маленькая – 5 м, а самая большая – на 14 м выше. Какой максимальной высоты достигают стены Кремля?

Слайд 6

Переведите в метры Общая длина стен – более 2 км , толщина – от 300см до 600см . ширина – 100–200 см высота – 200–250 см По верху стен идут двурогие зубцы, похожие ласточкины хвосты. Их больше1000.

Слайд 7

Сколько проездных башен у Кремля? 5 Отметь правильный столбик Кремль окружает стена с 20 башнями, проездных из них – в 4 раза меньше. Через сколько башен можно проехать в Кремль? 24 16

Слайд 8

с а до ́ вн и к ст е пно ́ й Найди примеры, где допущены ошибки. Кликни кнопкой мыши по «облаку». (50+15):5=13 (20+6) х 3= 29 36 :3=12 25 х 4=100 60:3=20 (17+13):6=6 Подумай! Молодец! с и не ́ ть 24 х 2=49

Слайд 9

Боровицкая

Слайд 10

Водовзводная

Слайд 11

Никольская

Слайд 12

Троицкая

Слайд 13

Спасская

Слайд 14

Спасская башня Вес часов(кг): 100 : 4 Высота цифр(см): 12 х 6 Диаметр часов(дм): 66 : 11 Длина стрелок(дм): 60 : 20 куранты.mp3

Слайд 15

Построена эта колокольня около 500 лет назад. Вверх идет 329 ступеней. На звоннице 18 колоколов. Самый большой из них весит 64 тонны.

Слайд 16

Царь- пушка

Слайд 17

Царь-колокол Вес Царь-колокола 200 тонн. Царь-пушка в 5 раз легче. Найдите массу Царь-пушки. Колокол.flv

Слайд 18

40 15 78 15 84 23 27 20 х 3 : 4 = О 60 + 48 : 2 = Д (50 + 12) : 2 = В 30 : 2 + 8 = Ц (100 – 20) : 2 = М (33 + 27) : 20 = Е 13 х (20 – 14) = Л 81 : (18 : 6) = Ы Молодцы!

Слайд 19

Домашнее задание. № 4, страница 18.

Слайд 20

Спасибо за урок!

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Внетабличное умножение и деление. Закрепление

Конспект урока математика в 3 классе

 

«Внетабличное  умножение и деление. Закрепление»   

                                                                                           Учитель: Лубинова Н.В.

                                                                         МОУ «Средняя школа №16»

                                                                           г. Кимры, Тверская область

Предмет:  математика, урок – закрепление

Тема: «Внетабличное  умножение и деление. Закрепление»   УМК «Школа России»    Автор программы  :  М.И. Моро

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3

Цель:        — повторить изученный материал;

Задачи:

           

1. Образовательные:

— совершенствование умения выполнять умножение двузначных   чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное;  решение задач по данной теме. 

2. Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь;

 — обогащать активный и пассивный словарный запас.

3. Воспитывающие:

    -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,

—  формировать навыки делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

Аннотация:

    Данный урок проводится после  прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа.                                                              

Ход урока:

Слайд  1.             Название  урока  «Математика».

1.  Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Меня   зовут Наталия Васильевна. Как  вас  зовут,    вижу.     Я проведу  урок математики у  вас.

  Сегодня   у нас необычный  урок.  Мы с вами будем не ученики, а курсанты военного училища. Почему?  А какое сегодня число?(13)  Прибавьте к этому  числу 10.  Сколько  получилось?(23) Что это за день? (День Защитника Отечества) И вот в преддверии этого праздника мы будем  юными защитниками, а именно курсантами военного училища. Но чтобы стать курсантом надо сдать экзамен!

Готовы!

Удачи!

-.  Устный счет.

 

  1. Первое  испытание мозговой  штурм

Перед вами листочки, которые я вам выдала задание №1                                                            

 На следующие вопросы, которые я буду вам задавать,  вы отвечаете или «да», или «нет»

Только отвечать будете не словами, а шифром да квадратом, нет кругом, рисуете рядом друг с другом, чтобы получился шифр

— все двузначные числа больше 9; — если число умножить на 1, получится 1; — все двузначные числа нечетные;    — на 0 делить нельзя;   -при умножении числа на 1, получится тоже число;-  если число разделить само на себя, получится 0; — все четные числа делятся на 2; — некоторые двузначные числа меньше 9; -при умножении числа на 0, получится тоже число;-

  Проверьте себя! (Слайд 4)

Поднимите руки, кто выполнил все правильно

2). Парная работа. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь

Правила работы в парах. (Слайд № 5.)

Решить примеры, записав только ответы передать соседу по парте для проверки.

На каждое задание по минуте

Доверяй, но проверяй.

Проверка на слайде

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28

49

30

42

 Проверка. (Слайд 6)

3.Логическая задача.

Прочитаем задачу вслух

     Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? (Слайд 7)

Катя           10

Наташа      9

Оля             8

Последнее испытание самое трудное.  Выполнив его, мы узнаем, над какой темой работают курсанты этого училища.

4.. Отгадайте ребусы:

 *8 x 2 = 56

28 х 2 = 56

3* : 2 = 18

36 : 2 = 18

5 x 15 = 7*

5 x 15 = 75

 66 : * = 11

66 : 6 = 11

** х* = 34

17 x 2 = 34

Курсанты работают над темой Закрепление  внетабличного умножения и деления

5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Сели прямо, положили руки,  смотрим только глазами.

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

А теперь внимание слово приемной комиссии

4.  Работа над пройденным материалом

А жизнь курсантов сложные будни.   Математика  для них царица наук. И мы уже вместе с остальными курсантами будем проходить дальнейшие  учения.

1 учение Повторяем  изученные случаи  внетабличного умножения и деления

На доске

1) умножение двузначного числа на однозначное

  12 ∙  6 =          17 ∙ 4=

  32 ∙  3=                

 На какое правило (умножение двузначного числа на однозначное)

Вспомним правило (Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а потом единицы.  Полученные  результаты сложить.)

(Решаем два примера с устным объяснением, третий только ответ)

2)  Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.  

Записать  примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4=                    39:3=

96:3=                    

                                 

3)  Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

85:5=                                 96:2=

72:4=                                

Самопроверка. (Слайд №12)

                           

4)  Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать  однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

 

75:25=                          88:11=                        

85:17=                                                  

Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.

5.ФИЗМИНУТКА (слайд №15)

Встали.   Подравнялись

Играем в игру.

Слушай, не смотри.

6. Решение задач.

Следующее учение

Проверяем наши знания при решении задач

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)

На одной карточке 13 примеров, на другой в 3больше.  Сколько примеров на двух карточках?  

 Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

 Кто справился?  Проверьте решение.

 1)13*3=39(пр.) на другой карточке.

 2)13+39=51(пр.) на двух карточках.

Ответ:51 пример.  

Кто решил правильно? Молодцы!

7. Геометрический  материал

Следующее учение

Рассмотрите чертеж.

                                 17 см

                                 13 см

                                                   3 см      5см

Задание.

Найти площадь закрашенной фигуры?

Кто нашел площадь прямоугольника АВСД?  Проверьте свое решение.

1)17∙ 5=85(см²  ) площадь АВСД .

Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение

2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .

Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.

3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь  закрашенной фигуры

Ответ: 46 см²

Все молодцы!

8.Самостоятельная работа.

Последний этап . А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

52:4=

40:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:6=

60:20=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

7. Рефлексия. —  Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.

Какое задание вам показалось самым  интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

 

8. Итог урока.

. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)

— Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

— Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником

 Карточки для самостоятельной работы.           

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________

13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

52 : 4=______________

40 : 10= _____________

Дополнительно:

Х  :  6  = 14

______________

______________

______________

______________

16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

84 : 6=______________

60 : 20= _____________

Дополнительно:

96  :  Х  = 24

______________

______________

______________

______________

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________

13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

52 : 4=______________

40 : 10= _____________

Дополнительно:

Х  :  6  = 14

______________

______________

______________

______________

16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

84 : 6=______________

60 : 20= _____________

Дополнительно:

96  :  Х  = 24

______________

______________

______________

______________

Тест: Внетабличное умножение и деление

Отработка навыков внетабличного умножения и деления

Математика 3 класс | Автор: Морозова Татьяна Алексеевна | ID: 1884 | Дата: 5.4.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста