Материал по математике (3 класс) на тему: Индивидуальная карточка по теме «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: — закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически — мыслить, обогащать мат…
Урок математики в 3 классе «Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра…
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком
Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро, позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит…
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК «Школа России»
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное….
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК » Школа России»
Презентация к уроку матаматики…
«Деление двузначного числа на однозначное число, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых»
План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО….
Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.Карточка по математике.
Карточка по математике для закрепления материала по теме «Деление двузначного числа на однозначное»….
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: «Внетабличное деление» 3 класс.Школа России
МБОУ «Новоаганская общеобразовательная школа №1»
«Внетабличное деление.
Деление двузначного числа
на однозначное»
учитель: Хомяк Н.А.
г.п.Новоаганск
ХМАО-Югра
«Внетабличное деление.
Деление двузначного числа
на однозначное»
Методическое сопровождение по теме «Деление двузначных чисел» к урокам математике в 3 классе по системе Школа России.
Планируемые результаты для учащихся:
1.Научимся решать выражения на деление
двузначных чисел.
2.Научимся действовать «пошагово».
3.Научимся оценивать учебные действия.
4.Будем оказывать учебную помощь товарищам.
План работы.
1.Выделение проблемы.
2.Поиск решения проблемы через определение объёма знаний и умений для решения поставленной проблемы.
3.Решение учебной проблемы на опору «Деление суммы на число», «Умножение двузначного числа», «Табличное умножение и деление», «Деление круглого числа».
4.Моделирование решения выражений.
5.Отработка материала через работу в парах, индивидуально.
6.Проверка нового приобретённого навыка.
7.Пооперационное оценивание учебного действия (личная карточка ученика).
Для коррекции работы в сводной таблице учитель отражает успехи учащихся.
Карточка ученика 1.
Фамилия, имя ученика _____________________
Тема: «Деление вида 63 : 3»
№ | Что оцениваю | Умею (-) (+) | Не умею (-) (+) |
1. | Раскладывать делимое на разрядные слагаемые | ||
2. | Делить круглое число | ||
3. | Делить единицы | ||
4. | Складывать результаты |
Карточка ученика 2.
Фамилия, имя ученика _____________________
Тема: «Деление вида 78 : 2»
№ | Что оцениваю | Умею (-) (+) | Не умею (-) (+) |
1. | Раскладывать делимое на удобные слагаемые: | ||
а) находить первое слагаемое; | |||
б) находить второе слагаемое. | |||
2. | Делить круглое число | ||
3. | Выполнять табличное деление второго слагаемого | ||
4. | Складывать результаты |
Карточка ученика 3.
Фамилия, имя ученика _____________________
Тема: «Деление вида 87 : 29»
№ | Что оцениваю | Умею (-) (+) | Не умею (-) (+) |
1. | Подбирать пробное число | ||
2. | Умножать двузначное число на однозначное число. | ||
3. | Сравнивать результат с делимым |
Карта контроля учебного результата по теме
«Деление вида 63 : 3» для учителя.
№ п/п | Список Класса | Раскладывать делимое на разрядные слагаемые | Делить круглое число | Делить единицы | Складывать результаты | Итог |
1 |
Сопровождение по презентации.
На каждый вид деления выделен блок, различаемый по цвету слайда. Переход от блока к блоку осуществлять по гиперссылке.
Выделение ключевых моментов на слайде осуществляется через нажатие мышкой на слайде или нажатие на экране интерактивной доски.
Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: Внетабличное умножение и деление. Памятники Кремля».3 класс
Слайд 1
математика Внетабличное умножение и деление. Разработала учительница начальных классов МОУ СОШ №37 г. Чебоксары Игнатьева Алина Германовна
Слайд 2
Цели: деление вида 87:3 закрепление способов умножения и деления суммы на число; повторение единиц длины; знакомство учащихся с историческими объектами Кремля; воспитание бережного отношения к истории страны.
Слайд 3
Устный счет 8 0 : 4 = Р 13 х 4= Ь 30 х 3 = Л 100 : 20= М 72 : 2 = К 12 х 5 = Е 36 20 60 5 90 52 Кремль Московский кремль – один из символов России.. В настоящее время он является не только резиденцией правительства, но и музеем. Но, прежде всего, Кремль, конечно же, символ Москвы и всей России.
Слайд 4
Московский кремль происхождение кремля.swf
Слайд 5
Стены кремля Высота стен Кремля разная. Самая маленькая – 5 м, а самая большая – на 14 м выше. Какой максимальной высоты достигают стены Кремля?
Слайд 6
Переведите в метры Общая длина стен – более 2 км , толщина – от 300см до 600см . ширина – 100–200 см высота – 200–250 см По верху стен идут двурогие зубцы, похожие ласточкины хвосты. Их больше1000.
Слайд 7
Сколько проездных башен у Кремля? 5 Отметь правильный столбик Кремль окружает стена с 20 башнями, проездных из них – в 4 раза меньше. Через сколько башен можно проехать в Кремль? 24 16
Слайд 8
с а до ́ вн и к ст е пно ́ й Найди примеры, где допущены ошибки. Кликни кнопкой мыши по «облаку». (50+15):5=13 (20+6) х 3= 29 36 :3=12 25 х 4=100 60:3=20 (17+13):6=6 Подумай! Молодец! с и не ́ ть 24 х 2=49
Слайд 9
Боровицкая
Слайд 10
Водовзводная
Слайд 11
Никольская
Слайд 12
Троицкая
Слайд 13
Спасская
Слайд 14
Спасская башня Вес часов(кг): 100 : 4 Высота цифр(см): 12 х 6 Диаметр часов(дм): 66 : 11 Длина стрелок(дм): 60 : 20 куранты.mp3
Слайд 15
Построена эта колокольня около 500 лет назад. Вверх идет 329 ступеней. На звоннице 18 колоколов. Самый большой из них весит 64 тонны.
Слайд 16
Царь- пушка
Слайд 17
Царь-колокол Вес Царь-колокола 200 тонн. Царь-пушка в 5 раз легче. Найдите массу Царь-пушки. Колокол.flv
Слайд 18
40 15 78 15 84 23 27 20 х 3 : 4 = О 60 + 48 : 2 = Д (50 + 12) : 2 = В 30 : 2 + 8 = Ц (100 – 20) : 2 = М (33 + 27) : 20 = Е 13 х (20 – 14) = Л 81 : (18 : 6) = Ы Молодцы!
Слайд 19
Домашнее задание. № 4, страница 18.
Слайд 20
Спасибо за урок!
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Внетабличное умножение и деление. Закрепление
Конспект урока математика в 3 классе
«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
Учитель: Лубинова Н.В.
МОУ «Средняя школа №16»
г. Кимры, Тверская область
Предмет: математика, урок – закрепление
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России» Автор программы : М.И. Моро
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3
Цель: — повторить изученный материал;
Задачи:
1. Образовательные:
— совершенствование умения выполнять умножение двузначных чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное; решение задач по данной теме.
2. Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь;
— обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,
— формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:
Аннотация:
Данный урок проводится после прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа.
Ход урока:
Слайд 1. Название урока «Математика».
1. Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь.
Меня зовут Наталия Васильевна. Как вас зовут, вижу. Я проведу урок математики у вас.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем не ученики, а курсанты военного училища. Почему? А какое сегодня число?(13) Прибавьте к этому числу 10. Сколько получилось?(23) Что это за день? (День Защитника Отечества) И вот в преддверии этого праздника мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища. Но чтобы стать курсантом надо сдать экзамен!
Готовы!
Удачи!
-. Устный счет.
- Первое испытание мозговой штурм
Перед вами листочки, которые я вам выдала задание №1
На следующие вопросы, которые я буду вам задавать, вы отвечаете или «да», или «нет»
Только отвечать будете не словами, а шифром да квадратом, нет кругом, рисуете рядом друг с другом, чтобы получился шифр
— все двузначные числа больше 9; — если число умножить на 1, получится 1; — все двузначные числа нечетные; — на 0 делить нельзя; -при умножении числа на 1, получится тоже число;- если число разделить само на себя, получится 0; — все четные числа делятся на 2; — некоторые двузначные числа меньше 9; -при умножении числа на 0, получится тоже число;-
Проверьте себя! (Слайд 4)
Поднимите руки, кто выполнил все правильно
2). Парная работа. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь
Правила работы в парах. (Слайд № 5.)
Решить примеры, записав только ответы передать соседу по парте для проверки.
На каждое задание по минуте
Доверяй, но проверяй.
Проверка на слайде
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 |
Проверка. (Слайд 6)
3.Логическая задача.
Прочитаем задачу вслух
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? (Слайд 7)
Катя 10
Наташа 9
Оля 8
Последнее испытание самое трудное. Выполнив его, мы узнаем, над какой темой работают курсанты этого училища.
4.. Отгадайте ребусы:
*8 x 2 = 56
28 х 2 = 56
3* : 2 = 18
36 : 2 = 18
5 x 15 = 7*
5 x 15 = 75
66 : * = 11
66 : 6 = 11
** х* = 34
17 x 2 = 34
Курсанты работают над темой Закрепление внетабличного умножения и деления
5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)
Сели прямо, положили руки, смотрим только глазами.
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!
А теперь внимание слово приемной комиссии
4. Работа над пройденным материалом
А жизнь курсантов сложные будни. Математика для них царица наук. И мы уже вместе с остальными курсантами будем проходить дальнейшие учения.
1 учение Повторяем изученные случаи внетабличного умножения и деления
На доске
1) умножение двузначного числа на однозначное
12 ∙ 6 = 17 ∙ 4= 32 ∙ 3= |
На какое правило (умножение двузначного числа на однозначное)
Вспомним правило (Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.)
(Решаем два примера с устным объяснением, третий только ответ)
2) Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)
48:4= 39:3= 96:3=
|
3) Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
85:5= 96:2= 72:4= |
Самопроверка. (Слайд №12)
4) Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
75:25= 88:11= 85:17= |
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.
5.ФИЗМИНУТКА (слайд №15)
Встали. Подравнялись
Играем в игру.
Слушай, не смотри.
6. Решение задач.
Следующее учение
Проверяем наши знания при решении задач
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)
На одной карточке 13 примеров, на другой в 3больше. Сколько примеров на двух карточках?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Кто справился? Проверьте решение.
1)13*3=39(пр.) на другой карточке.
2)13+39=51(пр.) на двух карточках.
Ответ:51 пример.
Кто решил правильно? Молодцы!
7. Геометрический материал
Следующее учение
Рассмотрите чертеж.
17 см
13 см
3 см 5см
Задание.
Найти площадь закрашенной фигуры?
Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте свое решение.
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение
2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.
3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры
Ответ: 46 см²
Все молодцы!
8.Самостоятельная работа.
Последний этап . А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.
1 вариант 13∙7= 27∙3= 51:3= 70:5= 72:3= 80:16= 70:35= 52:4= 40:10= Дополнительно: Х : 6 =14 | 2 вариант 16∙5= 26∙2= 68:4= 84:7= 76:2= 90:15= 54:18= 84:6= 60:20= Дополнительно: 96 : Х =24 |
9.Взаимопроверка.
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
7. Рефлексия. — Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.
Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
8. Итог урока.
. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)
— Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
— Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант. Фамилия:_________________ | 2 вариант. Фамилия:__________________ |
13 ∙ 7=______________ 27 ∙ 3= _____________ 51 : 3=______________ 70 : 5=______________ 72 : 3=______________ 80 : 16=_____________ 70 : 35=_____________ 52 : 4=______________ 40 : 10= _____________ Дополнительно: Х : 6 = 14 ______________ ______________ ______________ ______________ | 16 ∙ 5=______________ 26 ∙ 2=______________ 68 : 4=______________ 84 : 7=______________ 76 : 2=______________ 90 : 15=_____________ 54 : 18=_____________ 84 : 6=______________ 60 : 20= _____________ Дополнительно: 96 : Х = 24 ______________ ______________ ______________ ______________ |
1 вариант. Фамилия:_________________ | 2 вариант. Фамилия:__________________ |
13 ∙ 7=______________ 27 ∙ 3= _____________ 51 : 3=______________ 70 : 5=______________ 72 : 3=______________ 80 : 16=_____________ 70 : 35=_____________ 52 : 4=______________ 40 : 10= _____________ Дополнительно: Х : 6 = 14 ______________ ______________ ______________ ______________ | 16 ∙ 5=______________ 26 ∙ 2=______________ 68 : 4=______________ 84 : 7=______________ 76 : 2=______________ 90 : 15=_____________ 54 : 18=_____________ 84 : 6=______________ 60 : 20= _____________ Дополнительно: 96 : Х = 24 ______________ ______________ ______________ ______________ |
Тест: Внетабличное умножение и деление
Отработка навыков внетабличного умножения и деления
Математика 3 класс | Автор: Морозова Татьяна Алексеевна | ID: 1884 | Дата: 5.4.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;};
}
}
Получение сертификата
о прохождении теста