ГДЗ по русскому языку 3 класс проверочные и контрольные работы Бунеева Решебник
Решение есть!
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
6 класс
- Математика
- Английский язык
ГДЗ по русскому языку 3 класс проверочные и контрольные работы Бунеева
Выбери свой КЛАСС
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Музыка
- Технология
- Физика
- Биология
- История
- География
- Обществознание
- Естествознание
- Испанский язык
- ОБЖ
- 6 Класс
Тест по русскому языку (3 класс) на тему: итоговый тест по русскому языку 3 класс Бунеев
______ мая 2015 года Экзаменационная работа по русскому языку
за курс третьего класса
Вариант 1 ученика(цы) 3 класса _ МБОУСОШ № 24 г.Тулы
__________________________________________
Часть 1
- Часть речи, которая отвечает на вопрос что делает? что делают? и обозначает действие предмета. _
а) имя существительное
б) имя прилагательное
в) глагол
г) местоимение
- В каком ряду все слова являются именами существительными?
а) вода, флаг, зверь
б) весёлый, шутка, далеко
в) семь, вчера, смелый
г) дружба, читать, мяч
- Выбери имя существительное мужского рода единственного числа
а) на берегу
б) без платья
в) о маме
г) на самолёте
- Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа
а) грустная песня
б) сочный огурец
в) летнее утро
г) чёрный карандаш
- Выбери, в какой форме употреблен глагол в предложении: Осенью засверкает на солнце лес.
а) неопределенной
б) прошедшего времени
в) будущего времени
г) настоящего времени
- Выбери верное утверждение.
а) Имя прилагательное мужского рода имеет окончание ая, яя.
б) Имя прилагательное среднего рода имеет окончание ое, ее.
- Слово какой части речи отсутствует в предложении: Вьётся в воздухе листва.
а) глагол
б) имя существительное
в) имя прилагательное
г) предлог
- В какой строке все слова однокоренные?
а) стол, стул, стебель
б) капля, капает, перекопать
в) свет, светить, светлячок
г) речка, речь, речевой
- Распредели слова в соответствии с их составом:
наушники, грачата, беспарусные, заморский, походы, проруби, верхний, дороженька.
_______________________ _____________________ ___________________________
________________________ _____________________ ___________________________
_________________________ ____________________ _____________________________
- Укажите слово, не являющееся однокоренным с остальными.
а) измерение б) замерла в) мерить г) мера (длины)
- Определи, в каком слове одинаковое количество букв и звуков
а) касса
б) деревья
в) огоньки
г) юла
- Какие буквы пропущены?
Будь вес…л, чтоб радос…ней стало,
Тому с кем п…дружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хв…тало
Прекрасной людской доброты.
а) а, о, т, е
б) е, т, о, а
в) т, а, е,
г) о, е, а, т
- Укажите слово с предлогом:
а) (в)ход в школу; в) (у)бежал далеко;
б) (под)жарить мясо; г) встретить (у) дома.
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется разделительный ь ?
а) счаст…е, кон..ки, весел…е
б) сем..я, друз..я, здоров..е
в) пен.., ш..ёт, сол..
г) пал…то, л..ёт, сем..
- В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е ?
а) в..сёлый, з..ма
б) с..лач, ст..белёк
в) б..режок, д..ревья
г) с..дел, з..лёный
- В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?
а) здравствуй, опоздать, счастье
б) радость, радостный, звёздный
в) честно, честь, честный
г) чувство, праздник, солнце, грустный
- В каком прилагательном на месте пропуска не надо писать букву Т?
а) капус.ный (сок)
б) ярос.ные (порывы)
в) небес..ная (лазурь)
г) чес…ный (человек)
- Укажи слово, в котором пропущена буква С.
а) ре_ кий
б) у_ кий
в) ука_ ка
г) про_ ьба
- Укажи, в каком слове пропущенный безударный гласный звук нельзя проверить ударением.
а) взгл_нуть
б) комн_та
в) уд_вительный
г) в_ршина
- Укажи, когда слова, заключённые в скобки, пишутся раздельно с другими словами.
а) (не)ленись
б) (под)ногами
в) (под)бежал
г) (не)знаем
- Укажи правильное значение выражения. Зарубить на носу.
а) зазнаваться
б) ходить важно, гордо
в) запомнить крепко-накрепко
г) поцарапать нос
- Какое предложение состоит только из главных членов?
а) Налетел сильный ветер. в) Закричали испуганные птицы.
б) Закачались деревья. г) Тучи закрыли небо.
- Укажите побудительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены).
а) Говори меньше, а больше делай
б) Невдалеке виднелась поляна
в) Всё молчит — земля и небо
г) Декабрь год кончает, а зиму начинает
- В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?
Шумная стая скрылась в березовой роще.
а) шумная стая
б) стая скрылась
в) скрылась в роще
г) в березовой роще
- Найди предложение с однородными сказуемыми.
а) Из далёких стран съехались короли и королевы.
б) Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
в) Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
г) Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.
- Слова близкие по значению… а) антонимы б) синонимы
- Определи синоним к слову сторожить
а) прятать
б) копить
в) собирать
г) караулить
- Найди сложные предложения (знаки не расставлены).
а) Пёс выбежал во двор с кусочком хлеба и его сразу окружили вороны.
б) Река бурлила выходила из берегов заливала ближайшие луга и поля.
в) После обеда кошка умылась потянулась растянулась и задремала.
г) Надвинулась туча и пошёл мелкий дождь.
Часть 2
Ответы на задания части 2 запишите в указанном месте
(1)Алиса сидела на берегу. (2)Она скучала. (3)Иногда Алиса посматривала в книгу. (4)Но книга была без картинок. (5)С горя Алиса сплела венок из маргариток. (6)Вдруг рядом появился белый кролик.
Из предложения 6 выпишите прилагательное._______________________________________________
Из предложения 2 выпишите местоимение. _____________________________________________
Из предложения 2 выпишите глагол. ________________________________________________
Из предложения 1 выпишите главные члены. ____________________________________________
Из предложения 3 выпишите существительные. ___________________________________________
Какой частью речи выражено сказуемое в 1 предложении. __________________________________
Из предложения 5 выпишите предлоги. ____________________________________________
Часть 3
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. На лапке сочилась кровь. Б. Под кустом дети нашли раненого зайца.
В. Дети осторожно взяли его на руки и понесли домой.
Г. Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.
Д. Дома они промыли зайцу ранку и смазали её йодом.
Ответ:____________________________________________________________________
Максимальное количество баллов – ________ баллов.
Количество набранных баллов – «_________» Оценка «______»
Учитель:_________________________ Ассистент:_______________________
______ мая 2015 года Экзаменационная работа по русскому языку
за курс третьего класса
Вариант 2 ученика(цы) 3 класса _ МБОУСОШ № 24 г.Тулы
__________________________________________
Часть 1
- Определи, в каком слове одинаковое количество букв и звуков
а) касса
б) деревья
в) огоньки
г) юла
- Какие буквы пропущены?
Будь вес…л, чтоб радос…ней стало,
Тому с кем п…дружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хв…тало
Прекрасной людской доброты.
а) а, о, т, е
б) е, т, о, а
в) т, а, е,
г) о, е, а, т
- Укажите слово с предлогом:
а) (в)ход в школу; в) (у)бежал далеко;
б) (под)жарить мясо; г) встретить (у) дома.
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется разделительный ь ?
а) счаст…е, кон..ки, весел…е
б) сем..я, друз..я, здоров..е
в) пен.., ш..ёт, сол..
г) пал…то, л..ёт, сем..
- В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е ?
а) в..сёлый, з..ма
б) с..лач, ст..белёк
в) б..режок, д..ревья
г) с..дел, з..лёный
- В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?
а) здравствуй, опоздать, счастье
б) радость, радостный, звёздный
в) честно, честь, честный
г) чувство, праздник, солнце, грустный
- В каком прилагательном на месте пропуска не надо писать букву Т?
а) капус.ный (сок)
б) ярос.ные (порывы)
в) небес..ная (лазурь)
г) чес…ный (человек)
- Укажи слово, в котором пропущена буква С.
а) ре_ кий
б) у_ кий
в) ука_ ка
г) про_ ьба
- Укажи, в каком слове пропущенный безударный гласный звук нельзя проверить ударением.
а) взгл_нуть
б) комн_та
в) уд_вительный
г) в_ршина
- Укажи, когда слова, заключённые в скобки, пишутся раздельно с другими словами.
а) (не)ленись
б) (под)ногами
в) (под)бежал
г) (не)знаем
- Часть речи, которая отвечает на вопрос что делает? что делают? и обозначает действие предмета. _
а) имя существительное
б) имя прилагательное
в) глагол
г) местоимение
- В каком ряду все слова являются именами существительными?
а) вода, флаг, зверь
б) весёлый, шутка, далеко
в) семь, вчера, смелый
г) дружба, читать, мяч
- Выбери имя существительное мужского рода единственного числа
а) на берегу
б) без платья
в) о маме
г) на самолёте
- Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа
а) грустная песня
б) сочный огурец
в) летнее утро
г) чёрный карандаш
- Выбери, в какой форме употреблен глагол в предложении: Осенью засверкает на солнце лес.
а) неопределенной
б) прошедшего времени
в) будущего времени
г) настоящего времени
- Выбери верное утверждение.
а) Имя прилагательное мужского рода имеет окончание ая, яя.
б) Имя прилагательное среднего рода имеет окончание ое, ее.
- Слово какой части речи отсутствует в предложении: Вьётся в воздухе листва.
а) глагол
б) имя существительное
в) имя прилагательное
г) предлог
- Укажи правильное значение выражения. Зарубить на носу.
а) зазнаваться
б) ходить важно, гордо
в) запомнить крепко-накрепко
г) поцарапать нос
- В какой строке все слова однокоренные?
а) стол, стул, стебель
б) капля, капает, перекопать
в) свет, светить, светлячок
г) речка, речь, речевой
- Укажите слово, не являющееся однокоренным с остальными.
а) измерение б) замерла в) мерить г) мера (длины)
- Распредели слова в соответствии с их составом:
наушники, грачата, беспарусные, заморский, походы, проруби, верхний, дороженька.
_______________________ _____________________ ___________________________
________________________ _____________________ ___________________________
_________________________ ____________________ _____________________________
- Какое предложение состоит только из главных членов?
а) Налетел сильный ветер. в) Закричали испуганные птицы.
б) Закачались деревья. г) Тучи закрыли небо.
- Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Говори меньше, а больше делай
б) Невдалеке виднелась поляна
в) Всё молчит — земля и небо
г) Декабрь год кончает, а зиму начинает
- В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?
Шумная стая скрылась в березовой роще.
а) шумная стая
б) стая скрылась
в) скрылась в роще
г) в березовой роще
- Найди предложение с однородными сказуемыми.
а) Из далёких стран съехались короли и королевы.
б) Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
в) Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
г) Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.
- Найди сложные предложения (знаки не расставлены).
а) Пёс выбежал во двор с кусочком хлеба и его сразу окружили вороны.
б) Река бурлила выходила из берегов заливала ближайшие луга и поля.
в) После обеда кошка умылась потянулась растянулась и задремала.
г) Надвинулась туча и пошёл мелкий дождь.
- Слова близкие по значению… а) антонимы б) синонимы
- Определи синоним к слову сторожить
а) прятать
б) копить
в) собирать
г) караулить
Часть 2
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. На лапке сочилась кровь. Б. Под кустом дети нашли раненого зайца.
В. Дети осторожно взяли его на руки и понесли домой.
Г. Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.
Д. Дома они промыли зайцу ранку и смазали её йодом.
Ответ:____________________________________________________________________
Часть 3
Ответы на задания части 3 запишите в указанном месте
(1)Алиса сидела на берегу. (2)Она скучала. (3)Иногда Алиса посматривала в книгу. (4)Но книга была без картинок. (5)С горя Алиса сплела венок из маргариток. (6)Вдруг рядом появился белый кролик.
Из предложения 6 выпишите прилагательное._______________________________________________
Из предложения 2 выпишите местоимение. _____________________________________________
Из предложения 2 выпишите глагол. ________________________________________________
Из предложения 1 выпишите главные члены. ____________________________________________
Из предложения 3 выпишите существительные. ___________________________________________
Какой частью речи выражено сказуемое в 1 предложении. __________________________________
Из предложения 5 выпишите предлоги. ____________________________________________
Максимальное количество баллов – ________ баллов.
Количество набранных баллов – «_________» Оценка «______»
Учитель:_________________________ Ассистент:_____________________
Контрольно-измерительный материал по русскому языку. 3 класс, «Школа 2100»
Контрольное списывание.
3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 2-го класса и 1-ой недели 3-го класса и проводится в форме контрольного списывания.
2. Содержание работы определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяется:
-умение каллиграфически правильно и грамотно списать текст.
3. На выполнение работы отводится 20 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
1 вариант.
Инструкция ученику:
Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Какой была жизнь собаки Травки в лесу? Она гоняла зверей для охотника Антипыча. Часто случалось ей поймать зайца. Заяц бежал быстро. Травка летела ещё быстрее. Подмяв зайца, она ложилась и ждала, когда придёт хозяин.
Если Антипыча долго не было, собака тащила добычу домой. Хозяин любил Травку, кормил её и берёг её от волков. (По М. М. Пришвину)
Задание: Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.
Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Лесная чаща кончилась. Я вышел на поляну. Лёгкий тёплый ветер качает ветки деревьев. Дуб, берёза и осина словно здороваются со мной. Впереди просвет, и я иду к нему по узкой тропинке.
И что же я вижу? Маленькое болото, а в нём камыши. У них бархатные коричневые головки. Они мягкие и гладкие на ощупь. Вот чудо!
Задание:
Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.
6. Критерии оценок.
Оценка «5» ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка «3» ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление.
Оценка «2» ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Контрольный диктант по теме «Парные согласные в корне слова»
Русский язык, 3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 2-го класса и 1-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяются:
— умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;
-фактические знания изученного материала, понятия;
-умения применять полученные знания на практике.
3. На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
Диктант состоит из 2 заданий:
1. Письмо под диктовку;
2. Выполнение грамматических заданий.
Ласточки.
Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар, и млад любовались этими щебетуньями.
Задания:
Выписать из текста однокоренные слова.
Найти и выписать слова с парными согласными в корне слова, подобрать к ним проверочные, обозначить орфограмму
Придумать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне..
6. Критерии оценок.
Диктант
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
* повторение ошибок в одном и том же слове.
Грамматические задания
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка»3″ ставится, если ученик правильно выполнил не менее заданий 1/ 2 заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Диктант по теме «Правописание проверяемых согласных в корне слова»
Русский язык, 3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 1-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяются:
— умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;
-фактические знания изученного материала, понятия;
-умения применять полученные знания на практике.
3. На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
Диктант состоит из 2 заданий:
1. Письмо под диктовку;
2. Выполнение грамматических заданий.
Лебеди.
Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти.
Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал – и теперь надолго.
Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню.
Задания:
Обозначить все орфограммы – согласные буквы:
1 вариант – в первом и втором абзаце,
2 вариант – в третьем абзаце.
Выписать три слова с парными согласными, подобрать проверочные слова.
Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»
Русский язык, 3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяются:
— умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;
-фактические знания изученного материала, понятия;
-умения применять полученные знания на практике.
3. На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
Диктант состоит из 2 заданий:
1. Письмо под диктовку;
2. Выполнение грамматических заданий.
О фиалке.
Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно – наступает весна!
Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки – дети весны.
Задания:
Найти шесть слов с орфограммой – безударной гласной в корне, проверяемой ударением, обозначить орфограмму.
Диктант по теме «Разделительные ъ и ь знаки»
Русский язык, 3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяются:
— умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;
-фактические знания изученного материала, понятия;
-умения применять полученные знания на практике.
3. На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
Диктант состоит из 2 заданий:
1. Письмо под диктовку;
2. Выполнение грамматических заданий.
В лесу.
Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ещё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло.
Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла.
Задания:
Выделить приставку в четырёх словах по выбору.
Обозначить графически орфограмму – разделительные ь и ъ в двух словах (по выбору).
Контрольное списывание.
3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 3-го класса и проводится в форме контрольного списывания.
2. Содержание работы определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяется:
-умение каллиграфически правильно и грамотно списать текст.
3. На выполнение работы отводится 20 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
1 вариант.
Инструкция ученику:
Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Интересно летом путешествовать на самолёте, на автобусе, на быстроходной лодке. Вам нравится обычный плот? Прекрасно! Но лучше всего путешествовать на поезде.
Отъезд. На перроне вокзала тебя провожают друзья. И вот ты уже сидишь в вагоне. В купе уютно. Проводник приветливо улыбается пассажирам. Стучат колёса. В открытое окно бьёт ветер или льёт дождь, а у тебя чудесное настроение. Впереди столько нового, неизвестного, радостного. И ты счастлив!
Задание:
Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 5, 6 и 7-го предложений.
2 вариант.
Инструкция ученику:
Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Многие люди в детстве мечтают о море. Им снятся морские путешествия и походы, высокие мачты и тугие паруса, яростные волны и опасные подводные скалы. Им не страшны ранние подъёмы и бессонные ночи, безжалостные штормы и ужасный зной. Они изучают географию и математику, чтобы сдать экзамены в мореходное училище. А вечерами читают романы о приключениях Робинзона Крузо и детей капитана Гранта.
Задание:
Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 2-го предложения.
6. Критерии оценок.
Оценка «5» ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка «3» ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление.
Оценка «2» ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»
Русский язык, 3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 3-ю четверть 3-го класса
и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяются:
— умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;
-фактические знания изученного материала, понятия;
-умения применять полученные знания на практике.
3. На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
Диктант состоит из 2 заданий:
1. Письмо под диктовку;
2. Выполнение грамматических заданий: подчеркните орфограмму «Заглавная буква в именах собственных».
Перелёт птиц.
Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы.
Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила.
Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо.
Задания:
Обозначить орфограмму – гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных.
Диктант по теме «Глагол как часть речи»
Русский язык, 3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за
3-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяются:
-умения писать под диктовку предложения; включающие прежде всего слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, раздельное написание предлогов со словами.
3. На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.
5. Структура работы.
Диктант состоит из 2 заданий:
1. Письмо под диктовку;
2. Выполнение грамматических заданий
Весна в лесу.
Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть Землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки.
Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!
Задание:
Найти в тексте и обозначить орфограммы, изученные в теме «Глагол».
Итоговая контрольная работа
Русский язык, 3 класс
Инструкция учителю
1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).
У обучающихся проверяются:
— умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;
-фактические знания изученного материала, понятия;
-умения применять полученные знания на практике.
3. На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Учащиеся выполняют работу отдельных проштампованных листах.
5. Структура работы.
Диктант состоит из 2 заданий:
1.Письмо под диктовку;
2.Выполнение грамматических заданий.
Пришла весна.
Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз.
Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна.
Слова для справок: жаворонки, ягнята.
Задания:
Составить схемы предложений – 1 вариант – 2-го и 8-го и 2 вариант – 5-го и 6-го.
Подсчитать, сколько в тексте:
простых предложений с однородными членами;
простых предложений без однородных членов;
сложных предложений.
Выписать по два слова с орфограммами безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Повторение
Тренировочный тест с. 4
Проверочная работа с. 5 – 6
Творческая работа с. 6
Текст. Предложение. Словосочетание
Тренировочный тест с. 7 – 8
Проверочная работа с. 8 – 10
Творческая работа с. 11
Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы
Тренировочный тест с. 12 – 13
Проверочная работа с. 13 – 15
Творческая работа с. 15
Части речи
Тренировочный тест с. 16 – 17
Проверочная работа с. 17 – 19
Творческая работа с. 19
Корень слова. Однокоренные слова
Тренировочный тест с. 20
Проверочная работа с. 21 – 22
Творческая работа с. 23
Контрольная работа 1 с. 24 – 26
Окончание. Приставка как значимая часть слова
Тренировочный тест с. 27
Проверочная работа с. 28 – 29
Творческая работа с. 30
Суффикс как значимая часть слова. Основа слова
Тренировочный тест с. 31
Проверочная работа с. 32 – 33
Творческая работа с. 33
Правописание слов с безударными гласными в корне
Тренировочный тест с. 34 – 35
Проверочная работа с. 35 – 37
Творческая работа с. 37
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Тренировочный тест с. 38 – 39
Проверочная работа с. 39 – 41
Творческая работа с. 41
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Тренировочный тест с. 42
Проверочная работа с. 43 – 44
Творческая работа с. 44 – 45
Правописание слов с удвоенными согласными
Тренировочный тест с. 46
Проверочная работа с. 47 – 48
Творческая работа с. 49
Правописание суффиксов, приставок и предлогов
Тренировочный тест с. 50
Проверочная работа с. 51 – 52
Творческая работа с. 53
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Тренировочный тест с. 54
Проверочная работа с. 55 – 57
Творческая работа с. 57
Контрольная работа 2 с. 58 – 60
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные
Тренировочный тест с. 61 – 62
Проверочная работа с. 62 – 64
Творческая работа с. 64 – 65
Род имён существительных
Тренировочный тест с. 66
Проверочная работа с. 67 – 69
Творческая работа с. 69
Изменение имён существительных по падежам
Тренировочный тест с. 70 – 71
Проверочная работа с. 71 – 73
Творческая работа с. 73
Имя прилагательное
Тренировочный тест с. 74 – 75
Проверочная работа с. 75 – 77
Творческая работа с. 77
Контрольная работа 3 с. 78 – 80
Личные местоимения
Тренировочный тест с. 81
Проверочная работа с. 82 – 83
Творческая работа с. 84
Глагол. Времена глаголов
Тренировочный тест с. 85
Проверочная работа с. 86 – 87
Творческая работа с. 87
Контрольная работа 4 с. 88 – 90
Итоговая контрольная работа с. 91 – 95
3.8
/
5
(
1257
голосов
)
Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Тетрадь с печатной основой к книге по родному языку Бунеева Р. включает разнообразные проверочные упражнения: тексты и вопросы по грамматике языка. Посредством данного пособия учитель сможет провести два вида контроля.
Тетрадь с печатной основой к книге по родному языку Бунеева Р. включает разнообразные проверочные упражнения: тексты и вопросы по грамматике языка. Посредством данного пособия учитель сможет провести два вида контроля.
Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса учитывают интересы детей и педагогов. В начале каждого упражнения даны указания по тем навыкам и знаниям, которые будут проверяться при его выполнении. Условные обозначения помогут быстрее разобраться в степени нагрузки и уровне знаний, для которых предложено задание.
Проверочные работы по русскому языку за 3 класс для тематического контроля – это номера от 1 по 12. На работу данного вида отводится 30 или 35 минут урока. Выполняется по окончанию освоения темы для того, чтобы выяснить уровень полученных знаний и ввести в процесс обучение корректирующие мероприятия.
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 3 класса в виде списывания готового текста рекомендована к проведению трижды в год: после повторения в начале первой четверти, в 1 и 2 полугодиях. Проверочное изложение учитель планирует в ходе изучения предложений разных видов. Слуховые диктанты даны без дополнительных вопросов с тем, чтобы в оставшееся время дети проверили свои работы еще раз.
Сборник контрольных работ по русскому языку для 3 класса содержит подробные рекомендации к выполнению работ разных видов, их оцениванию и рациональному выполнению учениками (задания на необходимом, программном и максимальном уровнях).
Скачать проверочные и контрольные работы по русскому языку Вы можете в библиотеке нашего сайта. Кроме этого сборника, у нас Вы найдете много полезных книг и пособий, которые помогут Вашему школьнику стать хорошистом, или — отличником!
Издательство: Баласс
Автор: Бунеева.Е.В,
Формат: PDF
Количество страниц: 50
Язык: Русский
Скачать бесплатно proverochnie_i_kontrolnie_raboti_po_russkomu_3_klass_uchebnik.pdf
Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Тесты по русскому языку для 3 класса Школа 2100
Контрольный тест по теме «Глагол. Правописание глаголов».
1.Вставь глаголы в неопределенной форме. Используй слова для справок: жужжать, ползти, трещать, бежать, петь, шипеть, выть, молчать.
___________ ,как черепаха. ______, как на пожар. _______, как сорока. __________, как соловей. _________, как голодные волки. ______________,как рыба. ____________, как пчела.
2.Выписать глаголы, подобрать и записать к ним синонимы.
Долго с бурными волнами сражался опытный гребец. Старика старуха забранила. Как взмолится золотая рыбка, голосом молвит человечьим. К нам ласточки пожаловали в сад. Гляди, прохожий, в оба! Уж больно ты грозен, как я погляжу. Солдаты не ведают страха.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Вставь вместо точек подходящие предлоги и приставки, выдели их. Например: Набросился на врага.
… кинула … плечи. … вёл дело … конца. …ставил ведро ….кран. …резал замок … дверь. ….читал рассказ ….конца. …гулял … парку.
….ехал ….станции. ….учил …дурной привычки. …читал в книге ….войну.
4.Составь словосочетания, соединив слова стрелками . Выдели приставки в глаголах.
Набрал оживление
Выбрал воды
Впустил под одеяло
Упустил собаку
Надел время
Одел сестру
Сошёл пальто
Вышел с тротуара
Забрался на гору
Выбрался газету
Внёс профессию
Занёс на лестницу