Разноуровневые задания для работы по карточкам на уроках математики. (3 класс)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

3 Длина прямоугольника 7м, а ширина 5м.

Найди площадь и периметр.

4 Используя числа 80, 4, 320, запиши четыре верных равенства.

5 Реши задачу.

В папке лежит 42 листа красной бумаги, а зеленой в 6 раз меньше. Сколько листов зеленой бумаги лежит в папке?

6 Реши задачу.

Туристы каждый день съедают по 8 банок тушенки. Сколько банок тушенки им нужно на 4 дня?

3 Площадь прямоугольника равна 36см². Найди ширину, если длина равна 9см.

4 Запиши три равенства, в которых значение частного равно 30.

5 Реши задачу.

В папке лежит 42 листа красной бумаги, а зеленой в 6 раз меньше. Сколько всего листов бумаги лежит в папке?

6 Реши задачу.

В ящике было 25кг яблок. Сначала из него взяли 6кг яблок, потом в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок осталось в ящике?

3 Периметр квадрата равен 28см. Найди его площадь.

4 Из чисел 90, 80, 540, 420, 70 составь такие пары, в которых одно число в 6 раз больше другого.

5 Реши задачу.

В папке лежит 42 листа красной бумаги и в 6 раз меньше зеленой, а желтой столько сколько красной и зеленой вместе. Сколько листов желтой бумаги лежит в папке?

6 Реши задачу.

В трех корзинах было 32кг груш. В первой было 7кг груш, во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов груш было в третьей корзине?

Внетабличное умножение и деление

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1 64 : 2 46 : 2

48 : 6 64 : 4

54 : 9 28 : 2

32 : 8 32 : 4

2 28 : 2 66 : 6

84 : 2 68 : 4

96 : 3 69 : 3

3 2 ∙ 3 96 : 8

64 : 2 + 8

48 : 4 + 26

0 + 63 : 3

88 : 8∙ 7

2 84 :7 + 27

52 + 3∙ 11

83 – 6 ∙11

3 58 : 2 – 17

28 : 2 + 56 : 8

12∙ 4 – 46 : 2

63 : 7 + 36 : 3

( 100 – 4 ) : 3

2 ( 46 + 26 ) : ( 54 – 46 )

( 25 + 7 ) : ( 71 – 67 )

36 : 3 + 32 : 8

3 56 – 12 ∙ 4 + 19

Сборник разноуровневых заданий по математике (3-4 классы)

   

 

Пояснительная записка

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной школы – её дифференцированное обучение. Актуальность дифференцированного подхода в совокупности его компонентов выдвигает на первый план организацию и управление целенаправленной учебной деятельности в общем контексте его жизнедеятельности — целенаправленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни для развития творческого потенциала личности.

Понятие “Дифференцированное ( разноуровневое ) обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени, уровни.

Цели дифференцированного обучения: организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: повысить результаты обучения и развивать познавательные процессы, поэтому здесь представлены упражнения для учащихся с базовыми знаниями предмета на среднем и низком уровне, а также задания повышенной сложности.

Инструментарий сборника — это карточки и задания для добровольного выполнения по курсу математики в 3-4 классах с инструкцией по выполнению и шкалой оценивания. Данная разработка включает трехстороннюю направленность:

1) по этапам учебного процесса;

2) по темам;

3) по уровням успеваемости учащихся.

1)Чтобы в процессе обучения больше влиять на продвижение учеников в развитии мышления, целесообразно вводить более трудные вопросы и задания на всех этапах обучения. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется при изучении нового материала; в дифференцированной домашней работе; учет знаний на уроке; в текущей проверке усвоения пройденного материала; самостоятельных работах; на уроках закрепления.

2) Сборник содержит часть тем по курсу математики в 3-4 классах и является дополнением к учебнику и другим дидактическим материалам.

3) По результатам диагностирования класс делим по уровням (низкие, средние, высокие учебные способности) и параллельно предлагаем ученикам самим определять свои возможности – выбор уровня задания (переход на следующий)+ самооценка ( она должна быть адекватной). В случае если ученик не выполняет задание высокого уровня сложности, то действует дальнейшее выявление границы, от которой он начинает самостоятельно работать.

Представленный сборник позволит педагогам начальной школы, регулярно занимаясь с детьми, повысить уровень успеваемости и развивать:

— логическое мышление;

-мыслительные операции анализа и синтеза;

-познавательный интерес;

-самостоятельность;

-адекватную самооценку.

Вариативность сборника позволит ученикам более осознанно усваивать изучаемый материал, не быть пассивными слушателями, а становиться активными участниками урока, но при условии самостоятельного выполнения заданий.

Критерии оценивания:

 

«5» работа выполнена верно.

«4» допущены 1-2 ошибки.

«3» 1 задание выполнено неверно, либо есть 3-4 ошибки.

«2» более 5 ошибок.

Изучение нового материала.

ТЕМА: «ВРЕМЯ». 3 класс.

Цель: актуализация опорных знаний.

Инструкция: Вспомни единицы времени. Выбери карточку и реши. Какой уровень ты выбрал?

1 вариант 2 вариант

 

Запиши величины в порядке возрастания:

30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

 

Раздели на группы величины.

1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг,

1 см, 1 грамм.

 

Заполни пропуски

1) 2 ч 10 мин =…мин

2) 1 ч 45 мин =…мин

3) 5ч =…мин

4) 3 ч =…мин

 

Проверь, верны ли неравенства?

3 ч 10 мин > 310 мин

5 мин 30 с < 330 с

52 ч > 2 сут

1 ч = 60 с

 

Найди значение выражений:

1) 2 ч 45 мин + 15 мин

2) 3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин

3) 4 ч 10 мин – 35 мин

4) 3 ч 50 мин + 5 мин

 

Найди значение выражений:

1ч:15мин

30мин:6

2сут:4

2мин 10 с:10 с

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ». 4 класс.

    Цель: актуализация опорных знаний.

    Инструкция: Используя алгоритм, вычисли значение. Выбери пример и реши. Какой уровень ты выбрал?

    1 вариант                                                2 вариант

    1 1234 x 1                                                            1 2143 x 1

    12134 x 2                                                            12234 x 2

    2 2314 x 4                                                            2 2314 x 4

    25134 x 4                                                             24531 x 4

    3 6891 x 7                                                            3 7586 x 5

    6891 x 70                                                               7586 x 50

     

     

    Дифференцированная домашняя работа.

    ТЕМА: « ЗАДАЧИ: ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ». 3 класс.

    Цель: развитие умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

    1 вариант

    Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье?

    1 уровень. Реши задачу по действиям.

    2 уровень. Запиши решение задачи выражением.

    3 уровень. Из какой ткани платье будет дороже и на сколько?

    2 вариант

    Задача Упаковка из 3 булочек стоит 6 р. Сколько булочек можно купить на 24 р.?

    Уровень 1)Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

    ЦЕНА

    КОЛИЧЕСТВО

    СТОИМОСТЬ

     

     

     

    Уровень 2)Реши задачу выражением.

    Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение стоимости и реши её.

     

    ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ». 4 класс.

    Цель: развивать умение решать задачи на движение.

    1 вариант

    Задача. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

    1 уровень Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?

    2 уровень Запиши решение задачи выражением.

    3 уровень Какое расстояние прошел поезд обратно?

    2 вариант

    Задача Автомобиль проехал 180 км за два с половиной часа. Вычисли его скорость.

    Уровень 1)Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

    Скорость

    Время

    Расстояние

     

     

     

    Уровень 2)Сделай к задаче чертёж, реши задачу.

     

    Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.

     

    Учет знаний на уроке

    ТЕМА: СМЫСЛ ДЕЛЕНИЯ.3 класс

    Цель: установление взаимосвязи между компонентами умножения и деления, рациональные способы вычислений.

    Инструкция: Прочитай выражение. Назови компоненты действия. Выбери уровень сложности. Поставь прогностическую, а затем итоговую самооценку.

    1 уровень. Найди значение, используя данные равенства:

    24-8-8-8=0——24:8=* 10-2-2-2-2-2=0——10:2=*

    24-6-6-6-6=0—24:6=* 10-5-5=0————-10:5=*

    2 уровень. Найди значение, используя данные равенства:

    5Х9=45                   6Х9=54                  7Х9=63

    45:5=                       54:6=                   63:7=

    45:9=                       54:9=                    63:9=

    3 уровень. Докажи, не выполняя вычислений, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.

    9х7+9+5=                      8х6+8+3=

    7Х9+9+5=                      8Х7+3=

    9Х8+5=                         7Х8+3=

    ТЕМА: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ.3 класс.

    Цель: знакомство с правилами выполнения действий в выражениях.

    1 уровень. Чем похожи примеры? Расставь порядок действий. Объясни.

    72-9-3+6                            27-3+2-6                   48-6+7+8

    72:9х3:6                             27:3х2:6                   48:6х7:8

    2 уровень. Расставь порядок действий. Составь 1 пример и вычисли его.

    +▲:▲+▲х▲-▲                                ▲х▲(▲+▲)-▲

    3 уровень. Расставь порядок действий. Вычисли.

    18+360:90+6х8-50                 630:70+(20-5)-(9+6)                    5х4+(3+19)-10

    2 вариант

    1 уровень. Проверь, одинаково ли значение выражений в каждой паре?

    17+(4х3)х2-8                        8х(4+3)+6-4

    17+4х(3х2)-8                         8х4+(3+6)-4

    2 уровень. Расставь арифметические действия (+ — :х). Составь 1 пример.

    3■1■2■           ■2■3■1■          ■3■2(■1■)             ■2(■1■)3■

    3 уровень. Разгадай правило, по которому составлены примеры. Вычисли.

    9х5-6х4:8 → 45-6х4:8 → 45-24:8 → 9+18-8

    Текущая проверка усвоения пройденного материала

     

    ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ПЕРИМЕТРА» 4 класс

    Цель: развитие умения решать задачи на нахождение площади и периметра, соотносить единицы измерения длины и площади.

    1 уровень. Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

    2 уровень. Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”

    3 уровень. Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”

     

    ТЕМА: «ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР» 4 класс

    Цель: проверить умение соотносить единицы измерения длины и единицы измерения площади, сравнение величин.

    1 уровень. Сравни величины. Зачеркни пары, которые нельзя сравнить.

    360см__26см 6дм 

     

    Самостоятельная работа.

    ТЕМА: СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.4 класс

    Цель: развивать умение решать задачи на движение; закреплять знания взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

    Работа №1

    Задача: Скорость автомобиля 90км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часов?

    1 уровень. Реши задачу, с помощью таблицы.

    2 уровень. Реши задачу устно, составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.

    3 уровень. За сколько времени он проедет это же расстояние, если его скорость будет на 30км/ч меньше?

    Работа №2

    1 уровень. Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого 6 км/ч?

    2 уровень. Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого в 2 раза меньше скорости лыжника?

    3 уровень. Лыжник за 3 часа прошёл 36 км. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, если его скорость в 2 раза меньше скорости лыжника?

     

    Работа №3(встречное движение)

    1 уровень. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, скорость другого — 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.

    2 уровень. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда — 30 км/ч, а другого на 35 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.

    3 уровень. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, а другого в 2 раза больше. Найдите расстояние между городами.

    Работа №4 (противоположные направления)

    1 уровень. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один автобус шёл со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

    2 уровень. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один из них шёл со скоростью 60 км/ч, а другой на 20 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

    3 уровень. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если каждый час они удалялись друг от друга на 140 км?

    Работа №5(движение в обратном направлении)

    1 уровень. Расстояние до стадиона 1200м мальчик прошел за 15 минут. На обратный путь он потратил на 5 минут больше. С какой скоростью шел мальчик обратно?

    2 уровень. Велосипедист от города до дачи ехал 3 часа со скоростью 12км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч велосипедист изменил свою скорость?

    3 уровень. Расстояние между пристанями 150км теплоход прошел за 6 часов. На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч .За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?

    Работа №6

    1 уровень. Реши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?

    2 уровень. Составь обратную задачу.

    3 уровень. Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

     

    Уроки закрепления

    ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. 3 класс.

    Вариант: 1

    Цель: установление соотношений между единицами времени, закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

    Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.

    Уровень 1

    1) Запиши в порядке убывания: Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

    2) Заполни пропуски: 3 ч =…мин      3 года = …мес      2 ч =…мин      2 года =…мес.

    4 ч =…мин         7 сут. = нед.

    3) Проверь, верны ли неравенства?

    3 ч 10 мин > 310 мин        5 мин 30 с < 330 с

    52 ч > 2 сут.                     1 ч = 60 с

    Уровень 2

    1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

    1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг, 1 см, 1 грамм.

    2) Переведи в часы 7200 с =…ч 180 мин =…ч

    10 сут =…ч 3 сут 2 ч =…ч

    420 мин =…ч 3600 с =…ч

    3) Сравни именованные числа (< > = )

    7 мин 15 с…445 с 8 ч 18 мин…7 ч 78 мин

    9 ч 12 мин…563 мин 2 ч 12 мин…7200с

    Уровень 3

    1) Запиши величины в порядке возрастания:

    30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

    2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.

     3 ч   4 ч   5 ч    180 мин     10800 с

    3) Найди значение выражений:

    2 ч 45 мин + 15 мин 3 ч 50 мин + 5 мин

    3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин 2 ч 15 мин – 45 мин

    4 ч 10 мин – 35 мин 1 ч 30 мин + 1 ч 30 мин

     

    Вариант: 2

    Цель: установление соотношений между единицами времени, отработка умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

    Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.

    Уровень 1

    1) Запиши в порядке убывания:

    Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

    2)Заполни пропуски: 1 ч =…мин 2 года = …мес

    2 ч =…мин 5 лет =…мес.

    8 ч =…мин 72 ч =…сут.

    3)Проверь, верны ли неравенства?

    2 ч 10 мин >210 мин                    4 мин 30 с <300 с

    70 ч >3 сут.                                 1 мин = 60 с

    Уровень 2

    1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

    1 мин, 1 ц, 1 ч, 1 мес, 1 т 1 век, 1 грамм, 1 м, 1 кг.

    2)Переведи в часы: 10800 с =…ч      240 мин =…ч

    7 сут =…ч                          1 сут 7 ч =…ч

    120 мин =…ч                     3600 с =…ч

    3) Сравни именованные числа (< > = )

    5 мин 15 с…445 с                 4 ч 22 мин…4 ч 20 мин

    6 ч 40 мин…400 мин             1 ч 52 мин…3660с

    Уровень 3

    1) Запиши величины в порядке возрастания:

    80 с, 24 ч, 6 лет, 1 мин, 2 век, 2 с

    2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.

     2 ч 4 ч 5 ч  120 мин   7200 с

    3) Найди значение выражений:

    1 ч 35 мин + 15 мин 5 ч 55 мин + 5 мин

    4 ч 50 мин + 2 ч 20 мин 3 ч 35 мин – 40 мин

    2 ч 20 мин – 35 мин 2 ч 30 мин + 2 ч 30 мин

    Разноуровневые задания по математике 3 класс

    Разно-уровневые задания

    Название раздела (темы)

    Минимальный (1-3 б.)

    Достаточный (4-6 б.)

    Оптимальный (7-9 б.)

    Высокий (10-12 б.)

    Изучение правил порядка действий

    Прочитай выражения:

    20 + 30 : 5 = 10

    20 + 30 : 5 = 26

    42 – 12 : 6 = 40

    42 – 12 : = 5

    6 ∙ 5 + 40 : 2 = 50

    6 ∙ 5 + 40 : 2 = 35

    Выбери те выражения, где вычисления выполнены, верно.

    Прочитай выражения:

    20 + (30 : 5) = 10

    (20 + 30) : 5 = 26

    42 – (12 : 6) = 40

    (42 – 12) : = 5

    6 ∙ (5 + 40) : 2 = 50

    (6 ∙ 5) + (40 : 2) = 35

    Объясни, правильно ли расставлены скобки

    Прочитай выражения:

    20 + (30 : 5) = 10

    (20 + 30) : 5 = 26

    42 – (12 : 6) = 40

    (42 – 12) : = 5

    6 ∙ (5 + 40) : 2 = 50

    (6 ∙ 5) + (40 : 2) = 35

    Объясни, правильно ли расставлены скобки. В каких выражениях скобки не

    имеют смысла. Почему?

    Прочитай выражения:

    20 + 30 : 5 = 10

    20 + 30 : 5 = 26

    42 – 12 : 6 = 40

    42 – 12 : = 5

    6 ∙ 5 + 40 : 2 = 50

    6 ∙ 5 + 40 : 2 = 35

    Расставь скобки так, чтобы выражения имели заданные значения.

    Сравнение математических выражений

    Прочитай и сравни выражения:

    6 + 6 + 6 + 6 * 4 ∙ 6

    7 ∙ 8 + 8 * 9 ∙ 7

    7 ∙ 8 + 8 * 8 ∙ 8

    6 + 6 + 6 + 6 * 6 ∙ 3

    Прочитай и сравни выражения:

    6 + 6 + 6 + 6 = 4 ∙ 6

    7 ∙ 8 + 8 > 9 ∙ 7

    7 ∙ 8 + 8 = 8 ∙ 8

    6 + 6 + 6 + 6 > 6 ∙ 3

    Если заменить сложение умножением, изменится ли знак неравенства?

    Прочитай и сравни выражения:

    6 + 6 + 6 + 6 = 4 ∙ 6

    7 ∙ 8 + 8 > 9 ∙ 7

    7 ∙ 8 + 8 = 8 ∙ 8

    6 + 6 + 6 + 6 > 6 ∙ 3

    Если заменить сложение умножением, изменится ли знак неравенства? Проверь на 1 и 2 примере.

    Прочитай выражения:

    6 + 6 + 6 + 6 = 4 ∙—

    7 ∙ 8 + 8 > 9 ∙ —

    7 ∙ 8 + 8 = 8 ∙ —

    6 + 6 + 6 + 6 > 6 ∙ —

    Вставьте в выражение значения множителей, чтобы знак неравенства оказался верным.

    Сравнение математических выражений

    Прочитай выражения:

    4 ∙ 2 * 4 + 4 + 4

    8 : 2 * 6 — 2 – 2

    5 ∙ 3 * 5 + 5 + 5

    8 ∙ 4 * 8 + 8 + 8

    3 ∙ 4 * 3 + 3 + 3 + 3

    8 : 4 * 8 – 2 – 2 – 2

    Сравни. Расставь знаки неравенств.

    Прочитай выражения:

    4 ∙ 2 < 4 + 4 + 4

    8 : 2 = 6 — 2 – 2

    5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5

    8 ∙ 4 > 8 + 8 + 8

    3 ∙ 4 < 3 + 3 + 3 + 3

    8 : 4 = 8 – 2 – 2 – 2

    Выбери из данных неравенств, те, в которых знаки неравенств расставлены, верно.

    Прочитай выражения:

    4 * 2 < 4 + 4 + 4

    8 * 2 = 6 — 2 – 2

    5 * 3 = 5 + 5 + 5

    8 * 4 > 8 + 8 + 8

    3 * 4 < 3 + 3 + 3 + 3

    8 * 4 = 8 – 2 – 2 – 2

    Поставь вместо «*» знаки «∙»; «:», так, чтобы получились верные неравенства.

    Прочитай выражения:

    4 * 2 < 4 + 4 + 4

    8 * 2 = 6 — 2 – 2

    5 * 3 = 5 + 5 + 5

    8 * 4 > 8 + 8 + 8

    3 * 4 < 3 + 3 + 3 + 3

    8 * 4 = 8 – 2 – 2 – 2

    Поставь вместо «*» знаки «∙»; «:», так, чтобы получились верные неравенства. Придумай 3 своих неравенства.

    Разно-уровневые задания по математике

    Название раздела (темы)

    Минимальный (1-3 б.)

    Достаточный (4-6 б.)

    Оптимальный (7-9 б.)

    Высокий (10-12 б.)

    Решение уравнений

    Прочитай выражение и составь уравнение.

    Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40?

    Прочитай выражение и составь уравнение.

    Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40?

    Реши уравнение.

    Прочитай выражение и составь уравнение.

    Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40?

    Реши уравнение. Сделай проверку.

    Прочитай выражение и составь уравнение.

    Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40?

    Реши уравнение. Сделай проверку. Составь своё уравнение.

    Решение простых и составных задач

    На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети?

    Выбери задачу, которая

    будет обратной к данной:

    1.На праздник 5 детей принесли по 4 надувных шара. Сколько всего шаров принесли дети?

    2. Дети принесли 20 шаров, сколько было детей, если каждый принес по 5 шаров?

    На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети?

    Составь и реши обратную задачу.

    На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети?

    Составь и реши обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? Почему?

    На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети?

    Составь и реши обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? Почему? Измени условие так, чтобы задача решалась при помощи деления.

    Переместительное свойство сложения

    Прочитай выражения. Вычисли и сравни результаты каждого столбика:

    38 + 70 380 + 70

    70 + 38 70 + 380

    Прочитай выражения. Вычисли и сравни результаты каждого столбика:

    38 + 70 = 108

    380 + 70 = 

    70 + 380 = 450

    70 + 38 = 

    Прочитай выражения. Сравни примеры каждого столбика. Найди результат используя переместительное свойство умножения.

    38 + 70 380 + 70

    70 + 38 70 + 380

    Прочитай выражения. Сравни примеры каждого столбика. Найди результат используя переместительное свойство сложения.

    38 + 70 380 + 70

    70 + 38 70 + 380

    Составь по образцу свои выражения.

    Методическая разработка по математике (3 класс): Разноуровневые задания для учащихся 3-4 классов

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя  школа № 42»

    город Нижневартовск

    Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3-4 КЛАССА

                   Каншаева Лариса Айкашевна,

    учитель начальных классов

                                                                 

    Нижневартовск, 2017 г.

    Пояснительная записка

     Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной школы – её дифференцированное обучение. Актуальность дифференцированного подхода в совокупности его компонентов выдвигает на первый план организацию и управление целенаправленной учебной деятельности в общем контексте его жизнедеятельности — целенаправленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни для развития творческого потенциала личности.

            Понятие “Дифференцированное  ( разноуровневое )  обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени, уровни.

     Цели дифференцированного обучения: организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

     Основная задача: повысить результаты обучения и развивать познавательные процессы, поэтому здесь представлены упражнения для учащихся с  базовыми знаниями предмета на среднем и низком уровне, а также  задания повышенной сложности.

     Инструментарий сборника — это карточки и задания для добровольного выполнения по курсу математики в 3-4 классах с  инструкцией по выполнению и шкалой оценивания. Данная разработка включает трехстороннюю направленность:

                                                1) по этапам учебного процесса;

                                                2) по темам;

                                                3) по уровням успеваемости учащихся.

    1)Чтобы в процессе обучения больше влиять  на продвижение учеников в развитии мышления, целесообразно вводить более трудные вопросы и задания на всех этапах обучения. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется при  изучении нового материала; в  дифференцированной домашней  работе; учет знаний на уроке; в  текущей проверке усвоения пройденного материала; самостоятельных работах; на  уроках закрепления.

    2) Сборник содержит часть тем  по курсу математики в 3-4 классах и является дополнением к учебнику и другим дидактическим материалам.

    3)  По результатам диагностирования класс делим по уровням (низкие, средние, высокие учебные способности) и параллельно предлагаем ученикам самим определять свои возможности – выбор уровня задания (переход на следующий)+ самооценка ( она должна быть адекватной). В случае если ученик не выполняет задание высокого уровня сложности, то действует дальнейшее выявление границы, от которой он начинает самостоятельно работать.

    Представленный сборник позволит педагогам начальной школы, регулярно занимаясь с детьми, повысить уровень успеваемости и развивать:

    — логическое мышление;

    -мыслительные операции анализа и синтеза;

               -познавательный интерес;

    -самостоятельность;

    -адекватную самооценку.

    Вариативность сборника позволит ученикам более осознанно усваивать изучаемый материал, не быть пассивными слушателями, а становиться активными участниками урока, но при условии самостоятельного выполнения заданий.

    Критерии оценивания:

     «5»  работа выполнена верно.

    «4» допущены 1-2 ошибки.

    «3» 1 задание выполнено неверно, либо есть 3-4  ошибки.

    «2»  более 5 ошибок.


    Изучение нового материала.

    ТЕМА: «ВРЕМЯ». 3класс.

    Цель: актуализация опорных знаний.

     Инструкция: Вспомни единицы времени. Выбери карточку и реши. Какой уровень ты выбрал?

                         1 вариант        2 вариант

    Запиши величины в порядке возрастания:

    30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

    Раздели на группы величины.

    1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг,

     1 см, 1 грамм.

    Заполни пропуски

    1) 2 ч 10 мин =…мин

    2) 1 ч 45 мин =…мин

    3) 5ч =…мин

    4) 3 ч =…мин

    Проверь, верны ли неравенства?

    3 ч 10 мин > 310 мин

    5 мин 30 с

    52 ч > 2 сут

    1 ч = 60 с

    Найди значение выражений:

    1) 2 ч 45 мин + 15 мин

    2) 3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин

    3) 4 ч 10 мин – 35 мин

    4) 3 ч 50 мин + 5 мин

    Найди значение выражений:

    1. 1ч:15мин
    2. 30мин:6
    3. 2сут:4
    4. 2мин 10 с:10 с

    1

    2

    3
    ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ». 4 класс.

    Цель: актуализация опорных знаний.

     Инструкция: Используя алгоритм, вычисли значение. Выбери пример и реши. Какой уровень ты выбрал?

                         1 вариант        2 вариант

    1    1234 x 1                                                        1    2143 x 1

          12134 x 2                                                             12234 x 2              

    2     2314 x 4                                                  2     2314 x 4  

           25134 x 4                                                              24531 x 4

    3     6891 x 7                                                   3     7586 x 5

           6891 x 70                                                               7586 x 50

                         

    Дифференцированная домашняя работа.

    ТЕМА: « ЗАДАЧИ: ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ». 3класс.

    Цель: развитие умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

                                                                                    1 вариант

    Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье?

    1 уровень.  Реши задачу по действиям.

    2 уровень.  Запиши решение задачи выражением.

    3 уровень.  Из какой ткани платье будет дороже и на сколько?

                                                                       2 вариант

    Задача Упаковка из 3 булочек стоит 6 р. Сколько булочек можно купить на 24 р.?

    Уровень 1)Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

    ЦЕНА

    КОЛИЧЕСТВО

    СТОИМОСТЬ

    Уровень 2)Реши задачу выражением.

    Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение стоимости и реши её.

    ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ». 4 класс.

    Цель: развивать умение решать задачи на движение.

                                                                                    1 вариант

    Задача. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

    1 уровень Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?

    2 уровень Запиши решение задачи выражением.

    3 уровень Какое расстояние прошел поезд обратно?

                                                                                   2 вариант

    Задача Автомобиль проехал 180 км за два с половиной часа. Вычисли его скорость.

    Уровень 1)Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Уровень 2)Сделай к задаче чертёж, реши задачу.

    Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.

    Учет знаний на уроке

    ТЕМА: СМЫСЛ ДЕЛЕНИЯ.3 класс

    Цель: установление взаимосвязи между компонентами умножения и деления, рациональные способы вычислений.

    Инструкция: Прочитай выражение. Назови компоненты действия. Выбери уровень сложности. Поставь прогностическую, а затем итоговую самооценку.

    1 уровень. Найди значение, используя данные равенства:

            24-8-8-8=0——24:8=*                        10-2-2-2-2-2=0——10:2=*

            24-6-6-6-6=0—24:6=*                        10-5-5=0————-10:5=*

    2 уровень. Найди значение, используя данные равенства:

            5Х9=45                        6Х9=54                        7Х9=63

            45:5=                                54:6=                                63:7=

            45:9=                                54:9=                                63:9=

    3 уровень. Докажи, не выполняя вычислений, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.

            9х7+9+5=                        8х6+8+3=

            7Х9+9+5=                        8Х7+3=

            9Х8+5=                        7Х8+3=

    ТЕМА: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ.3 класс.

    Цель: знакомство с правилами  выполнения действий в выражениях.

    1 уровень. Чем похожи примеры? Расставь порядок действий. Объясни.

               72-9-3+6                       27-3+2-6                          48-6+7+8

               72:9х3:6                       27:3х2:6                           48:6х7:8

    2 уровень.  Расставь порядок действий. Составь 1 пример и вычисли его.

              ▲+▲:▲+▲х▲-▲                ▲х▲(▲+▲)-▲                                            

     3 уровень. Расставь порядок действий. Вычисли.

             18+360:90+6х8-50            630:70+(20-5)-(9+6)       5х4+(3+19)-10        

                                                             2 вариант

    1 уровень. Проверь, одинаково ли значение выражений в каждой паре?        

             17+(4х3)х2-8                   8х(4+3)+6-4

             17+4х(3х2)-8                   8х4+(3+6)-4

    2 уровень.  Расставь арифметические действия (+ — :х). Составь 1 пример.

           ■3■1■2■          ■2■3■1■        ■3■2(■1■)           ■2(■1■)3■

    3 уровень. Разгадай правило, по которому составлены примеры. Вычисли.

            9х5-6х4:8 → 45-6х4:8 → 45-24:8 → 9+18-8

    Текущая проверка усвоения пройденного материала

    ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ПЕРИМЕТРА» 4 класс

     Цель: развитие умения решать задачи на нахождение площади и периметра, соотносить единицы измерения длины и площади. 

    1 уровень.  Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

     2 уровень.  Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?” 

    3 уровень. Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”

     ТЕМА: «ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР» 4 класс

    Цель: проверить умение соотносить единицы измерения длины и единицы измерения площади, сравнение величин.

    1 уровень. Сравни величины. Зачеркни пары, которые нельзя сравнить.

                            360см__26см                6дм__100м                52м__26дм

                           13см__57см          17кг___17м                  32м__180м

    2 уровень.  Соедини равные величины.

                         (2х3)дм______7дм

                    700см_______6дм

                    300см_______3дм

                    708см________3дм

                    30см_________70дм8см

    3 уровень. Реши задачу. Начерти второй прямоугольник.

    а

    в

    S

    1)           6см

    ?см

    42см

    2)        одинак.

          ?,на 3см меньше

    ?

    Самостоятельная работа.

    ТЕМА: СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.4 класс

    Цель: развивать умение решать задачи на движение; закреплять знания взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

                                                    Работа №1

    Задача: Скорость автомобиля 90км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часов?

    1 уровень.  Реши задачу, с помощью таблицы.

    2 уровень.  Реши   задачу   устно,   составь   обратную   задачу   на   нахождение времени и реши её.

    3 уровень. За сколько времени он проедет это же расстояние, если его скорость будет на 30км/ч меньше?

                                                    Работа №2        

    1 уровень.  Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого 6 км/ч?

    2 уровень.  Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого в 2 раза меньше скорости лыжника?

    3 уровень. Лыжник за 3 часа прошёл 36 км. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, если его скорость в 2 раза меньше скорости лыжника?                                                                                                                 Работа №3(встречное движение)

    1 уровень.  Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, скорость другого — 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.

    2 уровень.  Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда — 30 км/ч, а другого на 35 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.

    3 уровень.  Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, а другого в 2 раза больше. Найдите расстояние между городами.

                    Работа №4 (противоположные направления)

    1 уровень.        Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один автобус шёл со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

    2 уровень.  Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один из них шёл со скоростью 60 км/ч, а другой на 20 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

    3 уровень.  Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если каждый час они удалялись друг от друга на 140 км?

     Работа №5(движение в обратном направлении)

    1 уровень. Расстояние до стадиона 1200м мальчик прошел за 15 минут. На обратный путь он потратил на 5 минут больше. С какой скоростью шел мальчик обратно?

    2 уровень.  Велосипедист от города до дачи ехал 3 часа со скоростью 12км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч  велосипедист изменил свою скорость?

    3 уровень.  Расстояние между пристанями 150км  теплоход прошел за 6 часов.  На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч .За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?

    Работа №6

    1 уровень. Реши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?

    2 уровень.  Составь обратную задачу.

    3 уровень. Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

    Уроки закрепления

    ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. 3 класс.

    Вариант: 1

    Цель: установление соотношений между единицами времени, закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

    Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.

    Уровень 1

    1) Запиши в порядке убывания: Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

    2) Заполни пропуски:         3 ч =…мин                3 года = …мес                                                                         2 ч =…мин                2 года =…мес.

                                      4 ч =…мин                7 сут. =  нед.

    3) Проверь, верны ли неравенства?

    3 ч 10 мин > 310 мин                5 мин 30 с

    52 ч > 2 сут.                                1 ч = 60 с

    Уровень 2

    1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

    1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг, 1 см, 1 грамм.

    2) Переведи в часы         7200 с =…ч        180 мин =…ч

    10 сут =…ч                3 сут 2 ч =…ч

    420 мин =…ч        3600 с =…ч

    3) Сравни именованные числа ( = )

    7 мин 15 с…445 с                        8 ч 18 мин…7 ч 78 мин

    9 ч 12 мин…563 мин                2 ч 12 мин…7200с

    Уровень 3

    1) Запиши величины в порядке возрастания:

    30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

    2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.                                                3 ч                4 ч                5 ч

    180 мин

    10800 с

    3) Найди значение выражений:

    2 ч 45 мин + 15 мин                        3 ч 50 мин + 5 мин

    3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин                2 ч 15 мин – 45 мин

    4 ч 10 мин – 35 мин                        1 ч 30 мин  + 1 ч 30 мин

    Вариант: 2

    Цель: установление соотношений между единицами времени, отработка умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

    Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.

    Уровень 1

    1) Запиши в порядке убывания:

    Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

    2)Заполни пропуски:         1 ч =…мин                2 года = …мес

    2 ч =…мин                5 лет =…мес.

    8 ч =…мин                72 ч =…сут.

    3)Проверь, верны ли неравенства?

    2 ч 10 мин >210 мин                4 мин 30 с

    70 ч >3 сут.                                 1 мин = 60 с

    Уровень 2

    1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

    1 мин, 1 ц, 1 ч, 1 мес, 1 т 1 век, 1 грамм, 1 м, 1 кг.

    2)Переведи в часы:  10800 с =…ч                240 мин =…ч

    7 сут =…ч                1 сут 7 ч =…ч

    120 мин =…ч                3600 с =…ч

    3) Сравни именованные числа ( = )

    5 мин 15 с…445 с                4 ч 22 мин…4 ч 20 мин

    6 ч 40 мин…400 мин                1 ч 52 мин…3660с

    Уровень 3

    1) Запиши величины в порядке возрастания:

    80 с, 24 ч, 6 лет, 1 мин, 2 век, 2 с

    2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.                                 2 ч                4 ч                5 ч

    120 мин

    7200 с

    3) Найди значение выражений:

    1 ч 35 мин + 15 мин                5 ч 55 мин + 5 мин

    4 ч 50 мин + 2 ч 20 мин                3 ч 35 мин – 40 мин

    2 ч 20 мин – 35 мин                2 ч 30 мин  + 2 ч 30 мин

    Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Карточки для индивидуальных работ по математике для обучающихся 2-4 классов

    1. Сколько часов в трёх днях?
    2. 720 кг персиков разложили в 90 ящиков. Сколько кг персиков в 1 ящике?
    3. Надо упаковать 50 карандашей в коробки по 6 штук в каждую. Сколько потребуется коробок?
    4. С трёх овец настригли в год 18 кг шерсти. Сколько шерсти можно настричь с 12 овец?
    5. В буфет привезли 4 ящика яблок, по 8 кг в каждом, и 12 кг апельсинов. Сколько всего кг фруктов привезли в буфет?
    6. В куске 30 м ткани. Сшили 4 простыни, расходуя на каждую по 2 м и 3 пододеяльника, расходуя на каждый по 5 м. Сколько м ткани осталось?
    7. В соревнованиях участвовало 12 мужских команд по 8 человек в каждой и 7 женских команд по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
    8. У Юры 5 монет по 20 коп. Хватит ли этих денег, чтобы купить 2 ручки по 35 копеек?
    9. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 3 раза короче. Найди периметр и площадь.
    1. В пяти одинаковых коробках 30 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке?
    2. В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока?
    3. О
    4. Туристы съедают за каждые 2 дня по 10 банок консервов. Сколько банок консервов туристы съедят за неделю?
    5. На одной машине привезли 200 ящиков с помидорами, а на другой – на 50 ящиков больше. Сколько всего кг помидоров привезли, если в каждом ящике по 4 кг помидоров?
    6. Настя собрала 37 орехов, а Петя – 43 ореха. Все орехи рассыпали в пакеты по 10 орехов в каждый. Сколько понадобилось пакетов?
    7. В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой. Сколько всего?
    8. Масса 8 мешков картофеля 400 кг. Сколько таких мешков потребуется, чтобы засыпать в них 500 кг картофеля?
    9. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
    1. 9 ребят пошли в парк и купили по 2 пачки мороженого. Сколько пачек мороженого они съели?
    2. Пешеход за 2 часа прошёл 8 км. Сколько км он пройдёт за 1 час?
    3. Трём покупателям отрезали от рулона по 3 м ткани. После чего в нём осталось 25 м. Сколько м ткани было в рулоне? На экскурсию поехали 100 учеников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные – поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было в каждом маленьком автобусе?
    4. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?
    5. Вика срезала 9 красных и 12 синих астр. Все астры она поставила в 3 вазы. Сколько астр в одной вазе?
    6. Масса ягнёнка – 15 кг, а масса четырёх кроликов – по 7 кг каждый. Какова масса ягнёнка и кроликов вместе?
    7. Ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 вёдер воды, а вечером 9 вёдер. Сколько вёдер воды израсходовали на поливку грядок за неделю?
    8. Периметр квадрата 28 см. Найди площадь.
    1. 63 берёзки посадили в ряды по 9 берёзок в каждый ряд. Сколько получилось рядов?
    2. У Вали 12 жёлтых шаров. Это в 4 раза больше, чем зелёных. На сколько меньше зелёных шаров у Вали?
    3. в садик привезли 82 кг яблок. 6 дней тратили по 9 кг яблок ежедневно. Сколько кг яблок осталось?
    4. В одном куске было 24м ткани, а в другом – на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?
    5. К шлангу длиной 15 м присоединили 2 шланга по 5 м. какой длины получился шланг?
    6. Одна наседка вывела 24 цыплёнка, а вторая – только 8. Во сколько раз больше цыплят вывела первая наседка?
    7. Расфасовали 16 кг муки поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 90 кг муки, если в каждом пакете муки будет на 1 кг больше, чем было?
    8. в кассе было 480 билетов. Кассир продал на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе?
    9. Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 14 см. найди периметр.

    Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки Решение уравнений

    Уравнение №1

    ∆  а+12=20            43-с=17

         17-с=8              а-20=30

       19+а=35-8    47-а=25+6

           с-18=67-45   25-х=7+6

    *  (13-6)+х=40    а-(25-5) =70

       (28-14) –с=9   с+(38-27)=56

    Уравнение №2

    ∆  а+2=56            78-с=34

         13-с=9              а-60=10

       15+а=53-7    69-а=38+9

           с-16=45-22   48-х=7+9

    *  (11-6)+х=60    а-(50-2) =6

       (78-60) –с=5   с+(52-6)=94

    Уравнение №3

    ∆  14+х=30            24-с=18

         16-с=9              а-50=40

       13+а=73-5    26-а=7+8

           С-18=67-45   64-х=43-40

    *  (12-6)+х=50    а-(34-4) =20

       (45-9) –с=8    с+(56-32)=84

    Уравнение №1

    ∆  а+12=20            43-с=17

         17-с=8              а-20=30

       19+а=35-8    47-а=25+6

           с-18=67-45   25-х=7+6

    *  (13-6)+х=40    а-(25-5) =70

       (28-14) –с=9   с+(38-27)=56

    Уравнение №2

    ∆  а+2=56            78-с=34

         13-с=9              а-60=10

       15+а=53-7    69-а=38+9

           с-16=45-22   48-х=7+9

    *  (11-6)+х=60    а-(50-2) =6

       (78-60) –с=5   с+(52-6)=94

    Уравнение №3

    ∆  14+х=30            24-с=18

         16-с=9              а-50=40

       13+а=73-5    26-а=7+8

           С-18=67-45   64-х=43-40

    *  (12-6)+х=50    а-(34-4) =20

       (45-9) –с=8    с+(56-32)=84

    Уравнение №1

    ∆  а+12=20            43-с=17

         17-с=8              а-20=30

       19+а=35-8    47-а=25+6

           с-18=67-45   25-х=7+6

    *  (13-6)+х=40    а-(25-5) =70

       (28-14) –с=9   с+(38-27)=56

    Уравнение №2

    ∆  а+2=56            78-с=34

         13-с=9              а-60=10

       15+а=53-7    69-а=38+9

           с-16=45-22   48-х=7+9

    *  (11-6)+х=60    а-(50-2) =6

       (78-60) –с=5   с+(52-6)=94

    Уравнение №3

    ∆  14+х=30            24-с=18

         16-с=9              а-50=40

       13+а=73-5    26-а=7+8

           С-18=67-45   64-х=43-40

    *  (12-6)+х=50    а-(34-4) =20

       (45-9) –с=8    с+(56-32)=84

    Уравнение №1

    ∆  а+12=20            43-с=17

         17-с=8              а-20=30

       19+а=35-8    47-а=25+6

           с-18=67-45   25-х=7+6

    *  (13-6)+х=40    а-(25-5) =70

       (28-14) –с=9   с+(38-27)=56

    Уравнение №2

    ∆  а+2=56            78-с=34

         13-с=9              а-60=10

       15+а=53-7    69-а=38+9

           с-16=45-22   48-х=7+9

    *  (11-6)+х=60    а-(50-2) =6

       (78-60) –с=5   с+(52-6)=94

    Уравнение №3

    ∆  14+х=30            24-с=18

         16-с=9              а-50=40

       13+а=73-5    26-а=7+8

           С-18=67-45   64-х=43-40

    *  (12-6)+х=50    а-(34-4) =20

       (45-9) –с=8    с+(56-32)=84