Содержание

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.Русский язык 3 класс

Безударная гласная в корне

1 .Тр . па, к . вер, скв . рец, пт . нец, хв . сты, с . ва, тр . ва, з . ма, в . сна, р . ка, з . рно, к . нец, пл . та, св . ча, ст . на.

2. Разбери слова по составу.

Пробежка перелёт полевой дедушка садик зима

3. Исправь ошибки.

Стаит силная жора. Всоду поспели душыстые ягоды. Мама вбальшом тозу варит на плете ворене. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери. (15 ошибок)

4. Выдели орфограммы, подготовься к диктанту.

(На) лугу к . чается высокая тр . ва. Она (в) бл . стящей р . се. Мёдом и цв . тами пахнет з . леный лу. . Цв . тут кр . сивые и пышные с . ды. Ш . рокие п . ля похожи (на) пёстрые к . вры. П . ют в . сёлые скв . рцы и др . зды.

Домашнее задание. Подготовься писать под диктовку.

Сосны. У р . ки ст . ят сосны. С . сна любит расти в сухих м . стах.. 3 . мой и летом сосны з . ленные. Ств . лы у сосен кр . сноватые и бл . стят на солнышке. Воздух в с . сновом б . ру радует нас ч . стотой. Среди к . рней в . дна н . ра кр . та. Он ж . вёт в з . мле. В с . сновом б . ру ж . вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св . ё гн . здо в пышной кроне с . сны. Даже в сильные д . жди капли ст . кают по хв . инкам и ств . лу и не попадают в д . ма белок.

Безударная гласная в корне

1 .Тр . па, к . вер, скв . рец, пт . нец, хв . сты, с . ва, тр . ва, з . ма, в . сна, р . ка, з . рно, к . нец, пл . та, св . ча, ст . на.

2. Разбери слова по составу.

Пробежка перелёт полевой дедушка садик зима

3. Исправь ошибки.

Стаит силная жора. Всоду поспели душыстые ягоды. Мама вбальшом тозу варит на плете ворене. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери. (15 ошибок)

4. Выдели орфограммы, подготовься к диктанту.

(На) лугу к . чается высокая тр . ва. Она (в) бл . стящей р . се. Мёдом и цв . тами пахнет з . леный лу. . Цв . тут кр . сивые и пышные с . ды. Ш . рокие п . ля похожи (на) пёстрые к . вры. П . ют в . сёлые скв . рцы и др . зды.

Домашнее задание. Подготовься писать под диктовку.

Сосны. У р . ки ст . ят сосны. С . сна любит расти в сухих м . стах.. 3 . мой и летом сосны з . ленные. Ств . лы у сосен кр . сноватые и бл . стят на солнышке. Воздух в с . сновом б . ру радует нас ч . стотой. Среди к . рней в . дна н . ра кр . та. Он ж . вёт в з . мле. В с . сновом б . ру ж . вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св . ё гн . здо в пышной кроне с . сны. Даже в сильные д . жди капли ст . кают по хв . инкам и ств . лу и не попадают в д . ма белок.

Разделительный мягкий знак.

1.Измените слова по числам.

Брат, колос, клин, перо, полено, звено, друг, стул, сын, сук.

2.Разделите слова для переноса

Воскресенье, горько, Зорька, варенье,читать, льёт. олень, братья.

3 Запишите слова в два столбика.

Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза, стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье

4.Вставь пропущенные буквы, подготовься писать под диктовку:

Разные бывают птич…и домики. Самое бол…шое гн.здо у орла. Орёл делает его из толстых суч…ев Самый кр…сивый домик у пеноч..ки. Она в…ёт его на ветках б…рёзы. Найдёт пеноч..ка цв…тную бумагу и украсит св…ё жил…ё.

5.Исправив ошибки.

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.

Домашнее задание Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Дедушка (Е,е)мел…ян знал все л…сные тайны. Де… (на)х…дил лис..и, волч…и, заяч…и сл..ды. Он показывал сл…ды св…ему (В.в)нуку (Н.н)иките.

Однажды (Н,н)икита и его друз…я шли д…мой через ле… и заблудилис… .

Вдру… (Н,н)икита ув…дел еле… с..баки. По не­му р….бята вышли (к) ж…л…ю.

Спасибо дедушке за науку!

а) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1, 2,3, 4, 5, 6 предложениях.

б) Из первого абзаца выпишите имена существительные.

Разделительный мягкий знак.

1.Измените слова по числам.

Брат, колос, клин, перо, полено, звено, друг, стул, сын, сук.

2.Разделите слова для переноса

Воскресенье, горько, Зорька, варенье,читать, льёт. олень, братья.

3 Запишите слова в два столбика.

Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза, стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье

4.Вставь пропущенные буквы, подготовься писать под диктовку:

Разные бывают птич…и домики. Самое бол…шое гн.здо у орла. Орёл делает его из толстых суч…ев Самый кр…сивый домик у пеноч..ки. Она в…ёт его на ветках б…рёзы. Найдёт пеноч..ка цв…тную бумагу и украсит св…ё жил…ё.

5.Исправив ошибки.

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.

Домашнее задание Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Дедушка (Е,е)мел…ян знал все л…сные тайны. Де… (на)х…дил лис..и, волч…и, заяч…и сл..ды. Он показывал сл…ды св…ему (В.в)нуку (Н.н)иките.

Однажды (Н,н)икита и его друз…я шли д…мой через ле… и заблудилис… .

Вдру… (Н,н)икита ув…дел еле… с..баки. По не­му р….бята вышли (к) ж…л…ю.

Спасибо дедушке за науку!

а) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1, 2,3, 4, 5, 6 предложениях.

б) Из первого абзаца выпишите имена существительные.

Непроизносимые согласные

Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото­рых эти звуки произносятся (поздно- опоздать, праздник- празден, здравствуй- здравие).

1. . Спишите, написав проверочные слова.

Окрес.ность, гзёз…ный, со…нце, здра…ствуй, радос.ный.

извес.ный, сер…це, свис.нул, прелес.ный, мес.ность.

2.Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы…ка (радость), жизнь (счастье).

3. Разбери слова по составу

бабушка, котёнок, козлята, учитель, самолёт, газопровод.

4. Вставьте пропу­щенные буквы.подготовься писать под диктовку.

Радос.ный С.рёжа свис.нул грус.ному щен­ку. Поз…ним веч…ром ст…яла ненас.ная пого­да. Человека охв…тило радос.ное чу…ство, ко­гда он посм…трел на ззёз…ное небо.

Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы. К…нец но…бря — самое грус.ное время (в)д…ревне. (В)с.ду шумит мокрый ветер. Доро­гу (раз)мыло. Окрес.ность окутана туманом. В ненас.ную погоду хор…шо с..деть дома. (В)печ…ке вес..ло тр…щит огон… . Вот (за)сияло Яркое со…нце. Приш…л первый зимний ден… с лё…ким м…розом. Мы спустились (по)лес.нице клееному оз…ру.

Выучи правило.

Непроизносимые согласные

Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в кото­рых эти звуки произносятся (поздно- опоздать, праздник- празден, здравствуй- здравие).

1. . Спишите, написав проверочные слова.

Окрес.ность, гзёз…ный, со…нце, здра…ствуй, радос.ный.

извес.ный, сер…це, свис.нул, прелес.ный, мес.ность.

2.Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы…ка (радость), жизнь (счастье).

3. Разбери слова по составу

бабушка, котёнок, козлята, учитель, самолёт, газопровод.

4. Вставьте пропу­щенные буквы.подготовься писать под диктовку.

Радос.ный С.рёжа свис.нул грус.ному щен­ку. Поз…ним веч…ром ст…яла ненас.ная пого­да. Человека охв…тило радос.ное чу…ство, ко­гда он посм…трел на ззёз…ное небо.

Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы. К…нец но…бря — самое грус.ное время (в)д…ревне. (В)с.ду шумит мокрый ветер. Доро­гу (раз)мыло. Окрес.ность окутана туманом. В ненас.ную погоду хор…шо с..деть дома. (В)печ…ке вес..ло тр…щит огон… . Вот (за)сияло Яркое со…нце. Приш…л первый зимний ден… с лё…ким м…розом. Мы спустились (по)лес.нице клееному оз…ру.

Выучи правило

Сочетания СН-ЗН

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно (Вкусно — вкусен, любезный любезен).

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно

В словах вкусный, интересный!

1. Спишите и проверьте.

СН — чудесно, прекрасно, ужасно, опасно, напрасно, вкусно, интересно, тесный, небес­ный.

2. Запишите слова в два столбика.

Ужас…ный, мес.ность, тес..ный, уча…ствовать, шес.надцать, вкус…ный, здра…ствуй, сер…це, ненас.ный, чес..ный

3. Запишите ответы, используя слова с не­произносимыми согласными и сочетаниями СН-ЗН. В скобках напишите проверочные сло­ва.

Находящийся в запасе. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к звёздам. Имеющий от­ношение к лесу. Служащий для проезда. Обращаться с приветстви­ем.

4)Исправь ошибки, спиши.

По тинуло холадом Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылис яркие сияющие горы. (8 ошибок)

Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы, и расставьте, где нужно, знаки препина­ния.

Ст…ят ненас.ные осе…ие дни. Тучи надолго (за)крывают со…нце. С ра….его утра до поз…не­го веч…ра л…ет осе…ий дож…ь. Ярос.ный ве­тер срывает (с) д…рев…ев последние лист…я. И мокрыми и грус.ными стали с.ды п…ля и л…са. В тёплые норки (за)билис… зв…р…ки. Не слыш­но жу…ание насекомых. Унылая п…ра.

б) Разберите по составу слова ранний и гру­стный.

б) Выучите правило.

Сочетания СН-ЗН

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно (Вкусно — вкусен, любезный любезен).

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно

В словах вкусный, интересный!

1. Спишите и проверьте.

СН — чудесно, прекрасно, ужасно, опасно, на­прасно, вкусно, интересно, тесный, небес­ный.

2. Запишите слова в два столбика.

Ужас…ный, мес.ность, тес..ный, уча…ствовать, шес.надцать, вкус…ный, здра…ствуй, сер…це, ненас.ный, чес..ный

3. Запишите ответы, используя слова с не­произносимыми согласными и сочетаниями СН-ЗН. В скобках напишите проверочные сло­ва.

Находящийся в запасе. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к звёздам. Имеющий от­ношение к лесу. Служащий для проезда. Обращаться с приветстви­ем.

4)Исправь ошибки, спиши.

По тинуло холадом Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылис яркие сияющие горы. (8 ошибок)

Домашнее задание

а) Спишите, вставив пропущенные бук­вы, и расставьте, где нужно, знаки препина­ния.

Ст…ят ненас.ные осе…ие дни. Тучи надолго (за)крывают со…нце. С ра….его утра до поз…не­го веч…ра л…ет осе…ий дож…ь. Ярос.ный ве­тер срывает (с) д…рев…ев последние лист…я. И мокрыми и грус.ными стали с.ды п…ля и л…са. В тёплые норки (за)билис… зв…р…ки. Не слыш­но жу…ание насекомых. Унылая п…ра.

б) Разберите по составу слова ранний и гру­стный.

б) Выучите правило.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1). Спишите слова, напишите проверочные слова.

Бессовес..ный, завис…ливый, крепос..ной, хрус…нул, хлес..нуть, телес…ный, блес.нуть, громоз..кий, горес.ный, навес..ной, древес…ный, ус..ный.

2) Спишите, исправив ошибки.

Серёздные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкие галаса. вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четат сваи интерестные расказы. Щясливые школники собрались на месный празник.

3) Вставь буквы, объясни орфограммы, подготовься писать под диктовку.

Мес.ные стар…ж…лы ра…казали об опасностях окрестных л…сов. Несчастный бессловес…ный крепос.ной крест…янин на­прасно чес…но работал на власного и злос.ного барина.

———————————————————————————

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Поз…ней осн…ю бывает так чудес..но и прекрасно После н…ч…ного д…ждя с трудом начинает р…деть н…ч…ная мгла. Радос.но на небе обозначится со…нце. Везде падают (с)д…рев…ев гиган…ские капли, будто каждое дер…во умыва­ется.

Выделенные слова разберите как часть речи

. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1). Спишите слова, напишите проверочные слова.

Бессовес..ный, завис…ливый, крепос..ной, хрус…нул, хлес..нуть, телес…ный, блес.нуть, громоз..кий, горес.ный, навес..ной, древес…ный, ус..ный.

2) Спишите, исправив ошибки.

Серёздные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкие галаса. вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четат сваи интерестные расказы. Щясливые школники собрались на месный празник.

3) Вставь буквы, объясни орфограммы, подготовься писать под диктовку.

Мес.ные стар…ж…лы ра…казали об опасностях окрестных л…сов. Несчастный бессловес…ный крепос.ной крест…янин на­прасно чес…но работал на власного и злос.ного барина.

———————————————————————————

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Поз…ней осн…ю бывает так чудес..но и прекрасно После н…ч…ного д…ждя с трудом начинает р…деть н…ч…ная мгла. Радос.но на небе обозначится со…нце. Везде падают (с)д…рев…ев гиган…ские капли, будто каждое дер…во умыва­ется.

Выделенные слова разберите как часть речи

Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп…вает, р…систый, пос.ление, бр…венчатый, выт…рпеть, ч…сать, х…трец, зат…пить, п…ляна, выт…нуть, разл…лись, м…лчать, м…сной, охр…нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, по…вился, г…рчица, сл…зинка, ш…повник, скр…пучий, нар…дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з…л…тые Над отдыхающей з…млёй; П…ля просторные, немые Бл…стят облитые р…сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

—————————————————————————-

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр… был х…лодный и ненас.ный. Т…совые крыш… ужас..но (по)ч…рнели. Пре-лес.ная тр…ва (в)с.ду (по)л…гла. (Над)лугами т…щились гиган…ские тучи. Сыпался грус.ный дож…ь. Мес.ные …стухи перестали г…нять на окрес.ные пас.бища ст…да. До в..сны (за)тих ч…дес…ный п…стуш…й р…жок.

Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп…вает, р…систый, пос.ление, бр…венчатый, выт…рпеть, ч…сать, х…трец, зат…пить, п…ляна, выт…нуть, разл…лись, м…лчать, м…сной, охр…нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, по…вился, г…рчица, сл…зинка, ш…повник, скр…пучий, нар…дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з…л…тые Над отдыхающей з…млёй; П…ля просторные, немые Бл…стят облитые р…сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

—————————————————————————-

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр… был х…лодный и ненас.ный. Т…совые крыш… ужас..но (по)ч…рнели. Пре-лес.ная тр…ва (в)с.ду (по)л…гла. (Над)лугами т…щились гиган…ские тучи. Сыпался грус.ный дож…ь. Мес.ные …стухи перестали г…нять на окрес.ные пас.бища ст…да. До в..сны (за)тих ч…дес…ный п…стуш…й р…жок.

Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп…вает, р…систый, пос.ление, бр…венчатый, выт…рпеть, ч…сать, х…трец, зат…пить, п…ляна, выт…нуть, разл…лись, м…лчать, м…сной, охр…нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, по…вился, г…рчица, сл…зинка, ш…повник, скр…пучий, нар…дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з…л…тые Над отдыхающей з…млёй; П…ля просторные, немые Бл…стят облитые р…сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

—————————————————————————-

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр… был х…лодный и ненас.ный. Т…совые крыш… ужас..но (по)ч…рнели. Пре-лес.ная тр…ва (в)с.ду (по)л…гла. (Над)лугами т…щились гиган…ские тучи. Сыпался грус.ный дож…ь. Мес.ные …стухи перестали г…нять на окрес.ные пас.бища ст…да. До в..сны (за)тих ч…дес…ный п…стуш…й р…жок.

Безударные гласные.

1. Спишите, вставив пропущенные буквы, подберите проверочные слова

Посп…вает, р…систый, пос.ление, бр…венчатый, выт…рпеть, ч…сать, х…трец, зат…пить, п…ляна, выт…нуть, разл…лись, м…лчать, м…сной, охр…нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, по…вился, г…рчица, сл…зинка, ш…повник, скр…пучий, нар…дить

2 . Спишите, вставив пропущенные буквы

Гуляют тучи з…л…тые Над отдыхающей з…млёй; П…ля просторные, немые Бл…стят облитые р…сой.

3. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрбй марлей пдлзли посклону. Открылись яр­кие сияющие горы.

—————————————————————————-

Вставь буквы, подготовься писать под диктовку

Октябр… был х…лодный и ненас.ный. Т…совые крыш… ужас..но (по)ч…рнели. Пре-лес.ная тр…ва (в)с.ду (по)л…гла. (Над)лугами т…щились гиган…ские тучи. Сыпался грус.ный дож…ь. Мес.ные …стухи перестали г…нять на окрес.ные пас.бища ст…да. До в..сны (за)тих ч…дес…ный п…стуш…й р…жок.

Материал по русскому языку (3 класс): Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс

Работа по русскому языку

3 класс

1. Спишите словосочетания, заменив множественное число на единственное.

Молочные фермы, глубокие озёра, солнечные дни.

__________________________________________________________________________

2. Подчеркните главные члены предложения. 

Вода у берегов озера замёрзла. На лугу паслись телята. Ребята собрали много грибов. Ветер подхватил сухую листву.

3.  Вставьте пропущенные буквы.

Леб_ди, з_ма, м_ря, л_тел, в_сна, б_льшие, цв_ты, гр__чи, гн_здо, д_ма,  скв_рцы, ч_жи, стр_жи, т__жёлый.

4.  Спишите слова, разделяя их черточками на слоги.

Осина, ветки, кролики, аппетит, берёзки, пушистые, солнышко, рябчик.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5.  Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.

Облака, почки, красавица, воздух, песенка, дрозд, роща, листва, лужайка, земля, планета, полет, ласточка.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6.  Спишите, раскрывая скобки.

(На) дворе, (в) лесу, (на) деревьях, (у) летел, (на) брали, (на) лугах, (из) рябины, (с) горы, (на) крыла, (в) корзинку, (от) засухи.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Выделите в словах корень.

Сосна, сосновый, сосняк. Уголь, уголёк, угольщик. Храбрец, храбрость, храбрый.

__________________________________________________________________________

8. Напишите слова через запятую.

Ялта. Конь. Игорь. Собака. Нева. Петров. Деревня. Андреевич. Тузик.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Вставьте пропущенные буквы.

Груш_, пруж_на, ч_й, плач_, ёж_к, маш_на, пищ_ть, ж_вотное, пряч_сь, ч_лан, куч_, беж_м, стриж_, ищ_, внуч_та.

10. Спишите слова. Поставьте знак ударения.

Дедушка, булка, рыба, молоко, школьник, собака, кисель, малина, голубь.

__________________________________________________________________________

11. Выпишите имена существительные.

Утка, камыш, смородина, скворец, сосна, медведь, гнездо, грач, подснежник, трава, луг, чердак, зима.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

12. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Поезд, яма, конь, Зоя, куст, торт, съел, птицы, стая, поля.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

13. Подчеркните прилагательные.

Весна, тёплая, летит, старый, друг, растёт, лебедь, сильный, юный, задание, плывёт, высокий, тяжёлый.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

14. Вставьте пропущенные буквы.

        Наро_, хле_, наря_, ло_, клю_, мё_, сто_, пру_, го_, пило_, су_, моро_, зву_, алма_, вку_, бере_, снегови_.

15. Запишите слова в два столбика.

Воробьи, прорубь, деньки, ученье, коньки, ульи.

___________        __________

___________        __________

___________        __________

16. Прочитайте предложение. Выпишите пары слов, связанные между собой по смыслу, вместе с вопросами.

Крик кукушки доносился из ближнего леса.

 __________________________________________________________________________

17. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.

Храбрый- _________________________________________________________________

Дневной- __________________________________________________________________

Солнечный —  ______________________________________________________________

Вечерний — ________________________________________________________________

Весенний — ________________________________________________________________

Холодный — ________________________________________________________________

18.  Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков: сирень, корова.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

19. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные.

Лётчик, учёба, чай, место, север, человек, звёздочка, овощи, пчёлы, вечер, ребята, молния, снегири.

20. Выпишите слова, которые состоят из двух слогов.

Бревно, палочка, руки, страна, груши, ягода, снег, окна, следы, тополь.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

21. Спишите. Подчеркните в словах согласные буквы.

Местность, роса, дятел, рыбка, стекло, вершина, камень, память, калач, район.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

22. Выпишите из предложений имена собственные.

У Кати Морозовой есть собака Трезор и кошка Мурка. К Саше Иванову приехали гости из Тулы.

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

23. Запишите слова в два столбика.

Стулья, съехал, ручьи, перья, съел, съёмка.

___________        __________

___________        __________

___________        __________

24. Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем — знаком переноса.

Красивая __________________________________________________________________

Улетает ___________________________________________________________________

Угощает ___________________________________________________________________

Ночная ____________________________________________________________________

25. Запишите слова в три столбика.

Рыжик, малыш, чайка, роща, чугун, ищу, чищу, душистые, ежи, стучу, чашка, щавель.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

26. Вставьте пропущенные буквы.

Дв_ры, с_сна, т_пло, гн_здо, гр_бы, сп_шит, з_лёный, д_ревья, м_лыш, п_сьмо, цв_тет.

 

27. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения.

На поляне красуется белоствольная берёза.

__________________________________________________________________________

28. Отгадайте загадку. Выпишите слова из одного слога.

Лёгкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег

Но оденет всех. ________________________

29. Выпишите слова, в которых не ставится знак ударения.

Лось, дом, селёдка, Рая, они, сеть, ёжик, 6ерёза.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

30. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Морко___ — _____________

Тру_____ — _____________

Моро____ — _____________

Эта______ — ____________

31. Запишите слова в три столбика.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

32. Выпишите глаголы.

Красивый, греет, идёт, коза, помогает, замечает, кормит, бумага, живёт, рыбалка, солит, поёт, умный.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

33. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные.

Орехи, ёлка, врач, клетка, пирог, семена, дорожка, брат, лекарство, деревня.

34. Напишите имена существительные в единственном числе.

Пироги, жирафы, рукава, лошади, голуби, утюги, проруби, плоды, плоты.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

35. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Музыка, чудесная, ласковый, широкий, греет, молоток, отвезёт, хорошая, крепкий, чистый, лист, блестит, вкусный, разный.

36. Запишите слова в три столбика.

Белый, новая, круглое, полевой, бурая, тонкое, серый, холодная, летнее.

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

___________                        __________                 __________

37. Спишите прилагательные. Выделите окончания.

Радостный, старое, хорошая, жёлтый, острая, дальняя, тёмный, короткий, бархатное, красный, колючая, душистый.

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

38. Напишите существительные и прилагательные во множественном числе.

3елёный лист, новое растение, высокая парта, громкий голос.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

39. Вставьте пропущенные буквы.

Маш_на, пассаж_р, ч_сы, площ_дь, задач_, туч_, ч_сто, ландыш_, нож_к, ш_шка, ж_вотное, ч_до, отвеч_й.

__________________________________________________________________________

40. Вставьте пропущенные буквы.

Сн_гир_, голу_, д_ньки, Ол_га, пуш_стый, ств_лы, ч_йка, сл_ды, з_мля, арбу-.

41.   Вставьте окончания прилагательных.

Хищн_ зверь, груб_ шерсть, прекрасн_ картина, длинн_ лента, бел__ облако, голуб__ ведро, сильн___ ветер.

42. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

Зима, ____________________________________

Яблоня, __________________________________

Свет, ____________________________________

43. Вставьте пропущенные буквы.

Под-езд, лист_я, вр_чи, стол_, п_ля,  этаж_, кувш_н, ч_шка, сапо_, с_емка, кон_, гн_здо.

44. Спишите. Раскройте скобки.

(На) деревьях, (в) классе, (по) шёл, (в) поле, (по) тропинке, (у) озера, (от) работал, (у) слышал, (в) воде, (в) рощу, (с) мамой.

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

45. Вставьте пропущенные буквы.

Т_пло, пло_, в_сна, р_чной, м_рская, ду_, ж_дкие, сл_ды, са_, б_гут, ств_лы, кист_,

в_йна, мален_кая, птич_и. бале__, каранда__, лу___, голо__, пиро___, при___, сле___, у___, но___, пара__, отря__, камы__, ро__, докла__, ря__, обу__, хле__.

 

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Разноуровневые задания по русскому языку в 3 классе

Разноуровневые  задания

по  русскому  языку для 3 класса

по  теме

«Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

 

 

 

                           Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                                        Карточки,  Первый  уровень 

         В проверочном слове вставь пропущенную букву  и   поставь ударение.

№1

козочка – к…за

кончик – к…нец

лес – л…сник

гриб – гр…бок

гололёд – л…дяной

походка – х…дить

защита – защ…щать

вышагивал – пош…гал

№2

грач – гр…чи

земли – з…мля

головы – г…лова

яйца — …ичный

дерево – д…ревья

писк – п….щать

гнал – выгн…л

поспешно – засп…шил

№3

повозка – в…зить

доски – д…щечка

зёрнышко – з…рно

голодный – гол…д

вождь – в…жатый

ходит – перех…дил

молча – зам…лчал

загадка – отг…дать

№4

свечи – св…ча

численник – ч…сло

слово – сл…варь

ёжик — …жи

центр – ц…нтральный

лёжа – л…жать

мирный – м…рить

глаз – гл…застый

№5

половодье – в…да

стороны – ст…ронка

чижик – ч…жи

сельди – с…лёдка

тонет – пот…нул

нарядный – нар…дить

глядя – подгл…дел

ослеп – сл…пой

№6

порядок – р…ды

вёдра – в…дёрко

сёстры – с…стрица

озеро — …зёра

уносит – н…сить

шалость – нашалил

гости – уг…стил

скрип – скр….петь

                                Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                                          Карточки,  Первый  уровень 

                 В проверочном слове вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№7

море – м…ряк

мостик – м….стовая

стрелка – стр….лок

бедность – б….дняк

часики – ч….совой

бросил – бр…сать

лёжа – пол…жать

указка – ук…зать

№8

носик – н…сы

столик – ст…ляр

девушка – д…вица

черви – ч…рвяк

треск – тр…скучий

повозка – в…зить

починка – поч…нить

цепи – приц…пил

№9

норка – н…ра

вёсны – в…сна

петелька – п…тля

галки – г…лчата

счастье – сч…стливый

больно – б…леть

плата – упл…тить

помог – пом…гать

№10

избы — …збушка

окна — …кошечко

брёвнышко – бр…вно

вёсла – в…сло

польза – п…лезный

заварка – в…рить

повёз – отв…зить

смена – отм…нить

№11

строчка – стр…ка

звери – зв…рьки

скворушка – скв…речник

снежный – сн…говик

качка – к…чели

держит – д…ржал

разгром – разгр…мить

полз – уп…лзать

№12

полюшко – п…лянка

ядрышко — …дро

травушка – тр…ва

свист – св…сток

мёд – м…довые

чёрный – ч…рнеть

чистка – выч…стить

узнали – узн…вать

                 Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                  Карточки,  Второй уровень 

Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№1

стёклышко, застеклили – ст…кло

ледяной, лёд – л…док

снег, снеговик – сн…жинка

котята, котик – к…тёночек

говорил, говор – разг…вор

пляска, расплясался – пл…сать

заварка, заварить – св…рить

следом, следы – насл…дил

№2

бобовый, боб – б…бы

сторож, сторожит – ст…рожка

кольца, колечко – к-льцо

дешёвый, дёшево – д…шевле

рябенький, рябина – р…бой

ночлег, ноченька – н…чевать

стойка, стоять – пост…ять

тянут, тянучка – пот…нули

№4

дров, дровяной – др…ва

лисонька, лисята – л…сёнок

часики, часовщик – ч…сы

бельевой, побелка – б…льё

сталь, сталевар – ст…льной

топить, растопка – раст…пил

крикнул, крикун – закр…чал

обманщик, обманул – обм…нуть

№5

дождик, дожди – д…ждливый

столик, столовая – ст…ляр

беляк, беленький – б…льевая

посёлок, селение – с…ло

посоли, соль – с…лёный

подарок, подари – д…рить

насорил, насорено – зас…рить

посадка, садовник – зас…дить

№3

пастушок, пас – п…стух

поделка, деловой – д…ла

Михайлович, Мишенька – М…хаил

тёпленький, тепло – пот…плело

зелень, зеленоватый – з…лёный

кормушка, накормит – к…рмить

скрип, скрипучий – заскр…пел

читатель, прочитанный – ч…тать

№6

мостовая, мостик – м…сты

сосны, сосновый – с..сна

деревянный, деревья – дер…во

старенький, старик – ст..рушка

колосится, колос – к…лосья

сердечко, сердце – с…рдечный

завинтил, винтик – подв…нтить

просьба, проситель – попр…сить

                  Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                             Карточки,  Второй уровень 

        Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№7

совиный, совушка – с…вёнок

отчим, отечество — …тец

овечий, овцы — …вечки

подводник, водяной – в…дица

домище, домик – д…машний

охрана, сохранить – охр…нять

каток, катит – пок…тать

откачка, качать – раск…чали

№8

задание, задано – з…дача

голубь, голубчик – г…лубятня

кончать, окончил – нак…нечник

лошадь, лошадка – л…шадиный

море, моряк – м…рской

волнение, волны – в…лновать

потерпишь, терпение – пот…рпеть

давление, давит – разд…вить

№9

певчий, запевала – п…вунья

пчёлка, пчелиный – пч…ла

корень, корешок – к…ренья

морщинки, морщит – м…рщины

дальше, далеко – д…лёкий

закопал, копка – к…пать

пёстренький, запестрел – п…стреть

сказать, сказка – подск…зать

№10

телята, тёлка – т…лёночек

земли, земляк – з…мляной

кройка, скроить – выкр…йка

скалы, скалистый – ск…лы

бобры, бобрик – б…бровый

выгон, гонки – заг…нять

терять, потеря – раст…рял

долг, одолжи – зад…лжал

№11

ученье, ученик – уч…ница

росинка, росы – р…систый

рядок, ряд – р…довой

дождик, дожди – д…ждливый

город, загородка – ог…родить

выяснил, ясный – объ…снил

висели, повис – в…сеть

тяжко, тяжелее – т…жёлый

№12

свиньи, свинина – св…нья

небо, небесный – неб…са

конюшня, конский – к…неводство

молодой, молодость – м…лодёжь

падать, западня – п…дение

вредный, вредить – навр…дил

ловушка, ловля – нал…вил

мирить, мирно – пом…рились

                               Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                       Карточки,  Третий  уровень 

                           Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

№1

…. – с…дло

… — с…довник

… — б…рега

… — в…дяной

… — цв…тут

… — пол…вать

… — отп…лить

… — м…стерить

№2

… — ст…лбы

… — ц…на

… — пл…та

… — с…рпы

… — пл…хой

… — …грать

… — прил…тел

… — выр…зать

№3

… — ст…на

… — л…цо

… — хол…д

… — кл…довая

… — пч…линый

… — з…мовать

… — ост…влять

… — зав…дить

№4

… — к…фейник

… — к…злёнок

… — к…вёр

… — к…мочек

… — кр…вой

… — см…ялся

… — заскр…пел

… — пос…нел

№5

… — ч…рника

… — гн…здо

… — с…сновый

… — площ…дь

… — т…жёлый

… — кр…чать

… — нак…сить

… — зап…щал

№6

… — стр…жи

… — п…чник

… — д…ление

… — ог…нёк

… — ч…рвивый

… — дев…ть

… — подн…сти

… — хв…лить

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                             Карточки,  Третий  уровень 

                    Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

№7

… — пл…ды

… — зерк…ло

… — фабр…ка

… — пл…та

… — гр…зовая

… — пл…тить

… — зап…сать

… — пост…ять

№8

… — к…ра

… — тр…стник

… — п…чтальон

… — ос…нь

… — кл…новый

… — сп…шить

… — пот…мнело

… — посм…трел

№9

… — фл…жок

… — в…ртушка

… — м…стовая

… — …сёл

… — г…лодный

… — в…дить

… — пот…чить

… — ск…льзить

№10

… — м…сник

… — л…дник

… — В…силий

… — к…лючий

… — б…нтовать

… — разл…новать

… — т…рмозить

… — расч…сать

№11

… — стр…на

… — д…бро

… — т…рговля

… — м…рской

… — п…стреть

… — пощ…дить

… — оп…здать

… — пригр…зить

№12

… — п…ченье

… — в…енный

… — сл…мать

… — осл…бел

… — пож…лтел

… — ст…на

… — пл…ды

… — сн…говик

Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                            Карточки,  Четвёртый   уровень 

Подбери по два проверочных  слова, вставь пропущенную букву.

Образец: ножка, ноги – нога

№1

М…ряк,  стр…лок,  в…йна,  н…чной,  выстр…ить,  подм…тал,  р…бро, м…сты.

№2.

Р…ка,  зв…зда,  отт…пель,  ж…льцы,  б…леть,  обв…зать, распр…мить.

№3

Гл…за,  т…пло,  п…тёрка,  н…мецкий,  ост…влять,  л…сты,  б…глец.

№4

Поч…нить,  хв…сты, гр…да,  зм…я,  г…ристый, изв…стить, в…лчата.

№5

В…ренье, пл…чо,  гл…деть,  расск…зать, н…жи, хл…ба, б…нты,  нар…дить.

№6

Затр…щать,  с…лач,  сн…гурочка, х…лодный, л…тят,  зав…рять, г…рчица.

№7

Т…шина, согр…вать,  зар…дить,  побл…днеть,  с…стра,  тр…па,  пр…стой.

№8

Т…нуть,  выч…стить,  отк…рмить,  ош…баться,  к…тята,  п…рник, р…га.

№9

Т…нистый,  заб…жал,  л…вить,  ст…ловая,  б…льница,  х…дить, нап…лить.

Русский язык: ДОМАШНИЙ РЕПЕТИТОР

 Домашний репетитор по русскому языку


Ребята!
На этой страничке вы самостоятельно
 сможете потренироваться в правописании,
 проверить свои знания по русскому языку. Удачи!


1  Звуки и буквы    Задание 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
2АлфавитЗадание 1
3Перенос словПравило 1, 2, 3 Задание 1
4Обозначение мягкости
согласных звуков на письме
Задания 1
5Большая буква в словахЗадания 1, 2, 3
6Словарные словаЗадания 1, 2
7Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуПравило 1 Задания 1 , 2
8Написание проверяемых
согласных на конце слова

Правило 1, 2 Задания 1 , 2
9Обобщаем знания о предложенииЗадание

Тренажёры по русскому языку

Лексическое значение слов№1
Состав слов №1, №2, №3, №4, №5,
Установи связь слов в предложении №1.
Отредактируй текст №1
Составь текст из частей №1
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу  №1,  №2,  
Однокоренные слова №1
                                      Парные согласные №1 , №2, №3
  Безударные гласные в корне слова №1, №2, №3
Сказка про безударные гласные №1
  Непроизносимые согласные №1, №2
Перенос слов №1
Твёрдый и мягкий знаки №1, №2, №3, №4, №5, №6
                           Орфографический словарик  №1                                              
Имя существительное №1
Род имён существительных №2, №3, №4, №5, №6, №7
Падежи №1, №2, №3  
Склонение №1, №2, №3, №4
Окончания имён прилагательных №1,  №2,  №3,  №4,
Глагол №1, №2, №3
Не с глаголами №1, №2
Время глагола №1, №2, №3, №4, №5, №6, 
Разбор слов по составу  №1
Родственные слова №1, №2, №3, №4
Однородные члены предложения  №1, №2, №3, №4, №5
Игра «Грамматический бильярд»

Упражнения для самостоятельной работы
 №1, №2, №3,  №4,  №5,

  №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17,

№18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №25, №26, №27,

№28, №29, №30, №31, №32, №33, №34, №35, №36


Занятия с репетитором по русскому языку.1-5

Русский язык на отлично! Занятия по русскому языку для 2- 4 класса. Некоторые упражнения из книги Людмилы Анатольевны Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором», которая была отмечена дипломом II степени Второй Российской Международной книжной ярмарки по номинации «Учебная литература» …

Занятие 1

С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия: Александр Сергеевич Пушкин, город Братск, озеро Байкал, собака Бобик.

1. Вставьте большую букву:

  • в названиях рек: Волга, …бь, …нисей, …ка, …непр, …нгара. …он, …мур;
  • в названия городов: …сква, …десса, …иев, …рославль, …овороссийск, ерчь, …ула, …моленск;
  • в женские имена: …атьяна, …льга, …арина, …юдмила, …ария, …алентина, …катерина, …лизавета;
  • в мужские имена: …ван, …узьма, …лександр, …лексей, …еогий, …ладимир, …иколай, …ячеслав;
  • в имена знаменитых русских воинов: …митрий …онской, …ихаил …утузов, …лександр …евский, …лександр …уворов, …авел …ахимов, …еогий …уков.

2. Запомните, как пишутся слова.

Родина, Россия, Красная площадь, Москва, русский.

3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.

(Т-П) Топил, попил, …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.

(Т-Д) Ведро, ветер, …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.

(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.

4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

Занятие 2

Мягкий знак обозначает мягкость согласной: конь, сельдь, мальчик.

При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.

1. Допишите в словах необходимый знак.

  • Кон-конь
  • стан-стан…
  • стал-стал…
  • галка-гал…ка
  • банка-бан…ка
  • ест-ест…
  • дал-дал…
  • пар-пар…
  • был-был…

2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.

Тюль/пан, асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.

3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»

Малина, машина, картина, квартира, завод, народ, работа, рабочий, магазин, карандаш, рассказ, рассвет, завтра, завтрак, трамвай, пассажир.

4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.

  • Над вареньем летало много ос. — У телеги сломана ось.
  • Миша грушу ел… . — В лесу растёт ел… .
  • Пора красит… крышу. — Маляр красит… крышу.
  • У юры ест… репа. — Юра ест… репу.
  • Лодка села на мел… . — Вот доска и мел… .

5. Вставьте пропущенные буквы.

…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.

6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.

Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.

7. Найдите 3 ошибки.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Занятие 3

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется: птичка, ночной, кончик.

1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.

  • Бабочка, гре…а, косто…а, ленто…а, вну…а, ласто…а;
  • бре…ать, ня…ить, пте…ик, ко…ик, телефо…ик, по…ик;
  • ве…ый, гае…ый, ре…ой, ру…ой, то…ый, но…ой
  • мал…чик,  пал..чик, пис…мо, прос…ба, бор…ба, воз…му.

2. Запомните, как пишутся слова.

Капуста, картофель, ракета, пальто, комната, сапоги, растение, расстояние, ребята, медведь, светить, вместе, север, лагерь, деревня, берёза. 

3. Вставьте пропущенные буквы:

М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.

4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.

  • Это мой брат. — Крапиву лучше не брать. 
  • Дед стал… стар. — На заводе выплавляют стал… .
  • Юра нёс угол… . — Шкаф поставили в угол… .
  • Стреляй в цел… . — Зайчик остался цел… .
  • Остуди свой пыл… . — Сотри со шкафа пыл… .

Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными. Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ.

5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.

СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.

6. Найдите 3 ошибки в тексте.

Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Занятие 4

ЖИ, ШИ пиши с буквой И: живу, пушистый.

ЧУ-ЩУ пиши с букой У: прячу, ищу.

ЧА-ЩА пиши с буквой А: чашка, щавель.

1. Вставьте пропущенные буквы:

  • Ш…повник, ш…шки, я свищ…, чиж…к, выруч…й, тотч…с. горяч…я, свеж…й, ч…шка, щ…вель, могуч…я, тиш…на, дремуч….я, саранч…, уж…н, щ…ка, скрипуч…я, я навещ…., ч….ткий, кувш….н.

2. Запомните, как пишутся слова.

Пенал, петух, песок, метро, герой, четверг, тетрадь, дежурный, шёл, пшеница, земляника, весело, месяц, заяц, ученик, учитель.

3. Запомните, как произносятся слова.

Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.

4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.

5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.

Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.

6. Найдите 5 ошибок.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.

Занятие 5

 Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.

1. Вставьте безударные гласные.

  • Берег — б…рега
  • хлеб — хл..ба
  • дерево — д…ревья
  • зверь — зв…рюшка
  • ночь — н…чной
  • боль — б…льной
  • молодость — м…лодой
  • больше — б…льшой
  • лёд — л…дяной

2. Запомните словарные слова, выделяя голосом «ошибко — опасные места»

Осина, солома, топор, посуда, солдат. потом, улица, пятница, лестница, горячий, мороз, лисица

3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ

Иван шил шилом. Мы ……ли у реки. Ту….. огонь. Вот ер…., вари уху. Коля ле…ит. Змея ……пит. Роза ду……стая. Чи……к — птица. У розы ……пы. Пора у……нать. Это ма……на. Е…… зимой спят. Пи……, не спе…… . Много о……бок. У…… ……вут у воды. Кув……ин — посуда. Лу…… высохли.

4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.

Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.

5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.

6. Найдите 4 ошибки

Роща

Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.

Русский язык: задания и тесты (1-4 класс)

Задания на все правила русского языка для младших школьников. 

Тренажер по всем правилам ( 1- 4 класс) Смотрим


Фонетические рассказы и сказки 1 часть и 2 часть 


Упражнения по русскому языку «Дружим с русским языком» С.Ю. Михайлова (2 класс) 1 часть и 2 часть


 

Тесты по русскому языку (2 класс)


Контрольные работы (2 класс)

1 часть Смотреть и 2 часть Смотреть


Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку (2 класс) Канакина В.П. Скачать или Смотреть


«Большая книга заданий» по русскому языку (2 класс) Дорофеева Г.В. Скачать или Смотреть


Практический материал для занятий по русскому языку 1 класс Смотреть и 2 класс Смотреть


Практический материал для занятий по русскому языку 3 класс Смотреть и 4 класс Смотреть


Учебник Рамзаева «Русский язык» (2 класс) 1 часть  и 2 часть


Русский язык: практический справочник (1-4 класс). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.


75 упражнений на все правила русского языка (2 класс) О.Д.Ушакова. Смотрим


Русский язык  2 класс. «15 уроков» за 15 минут». Смотрим


Абсолютная грамотность за 15 минут (1-4 классы) Скачать


100% грамотность за 20 минут в день… Смотреть


 

Занимательный Русский язык 2 класс 1 часть Скачать и 2 часть Скачать


Правила и упражнения по русскому языку (1-4 класс) Скачать 


Разбор по членам предложения Скачать


Тренировочные листы по темам:

  • жи-ши Смотреть или  Скачать
  • ча-ща Смотреть или Скачать
  • чу-щу Смотреть или Скачать
  • парные согласные на конце слова Смотреть или Скачать
  • безударные гласные Смотреть или Скачать
  • части речи Смотреть или Скачать

  • Тренажер «Парные согласные Г-К» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные З-С» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Д-Т» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные В-Ф» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Ж-Ш» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Б-П» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 1 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 2 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 3 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 4 ЗДЕСЬ  

Словарик по русскому языку: разбор слов по составу (1-4 классы) Смотреть


Русский язык: практический справочник (1-4 класс). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.


«Проверяем правописание букв в корне» Ветрова Е.В. (3-4 класс)  Смотреть


 

Тренажёр «Безударные гласные, проверяемые ударением» (2-4 класс) Полуянова О.Д. Смотрим.


75 упражнений на все правила русского языка О.Д.Ушакова (1-4 класс) Смотрим.


Материал для изучения имени прилагательного. Можно выборочно использовать (2-4 класс). Смотреть

Сочинения С.А. Есенина (4 класс) Смотреть


100 минисочинений С.А. Есенина (4 класс). Смотреть


Изложения для младших школьников


Русский язык для младших школьников


 Увлекательные диктанты по русскому языку


Справочник для начальных классов


Сложные правила русского языка за 10 уроков


Орфографическая дорожка


Правописание безударных гласных в корне слова


Пишем без ошибок…


Моя письменная речь


 

Рекомендую прочитать:

  • Учебники и учебные пособия
  • 77 эффективных образовательных приёмов
  • Интересно…Великие люди, изменившие мир
  • Интернет-урок по литературному чтению «Секреты русских народных сказок»

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Задания повышенного уровня по русскому языку, 3 класс.

Карточка №1. Тема: Части слова.

  1. Запиши слова в столбики в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.  Выдели часть слова с орфограммой. Дополни каждый столбик двумя своими словами.

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Столы, красиво, красная, холодный, умная, бабушка,  домовой, заморозки, травка, подумал, пробегал, заплыл, стоял, зимушка, мамочка, папочка, высокая, спелая.

  1. Запиши слова в нужные столбики. Подбери  по два своих слова к схемам.  

Леса, проход, заморозки, глазки, поля, зима, занёс, переходной, каменщик, поездка, ушки, травка.

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка № 2.  Знаешь ли ты орфограммы в словах?

  1. Найди в предложениях орфограммы, исправь их, если это необходимо и  подчеркни их.

На зелёном лугу пасётся белая коза Зорька.  По облочьному небу плывут облока. Рибята строит из снега снешную бабу. Осинью диревьйя збрасывают асение листя.

  1. Закончи предложения.

В слове зима нужно писать букву и, потому что — ————————————————-___________________________________________________________________________

В слове кормить нужно писать букву о, потому что — ___________________________-___________________________________________

В слове рубашка надо писать букву ш, потому что

В слове сапожки надо писать букву ж, потому что — ___________—___________________________________________________________

  1. Придумай и запиши свои четыре слова с безударной гласной, парной согласной, с разделительным ь знаком  в корне слова.

Безударная гласная.

Парная согласная

Разделительный ь знак

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка №3.  Знаешь ли ты орфограммы.

  1. Раздели слова на четыре  группы. По какому признаку ты это сделаешь? Напиши название каждого столбика в зависимости от орфограммы.
  2. Допиши в каждый столбик по два своих слова.

Стальной, лисица, большой, капуста, крылья, листья, сапожки, рукав, летели, стакан, вьюнок, пирог, молодой, краснела, картофель, среда, лисьи, собачьи, ров, книжка.

  1. Составь два предложения с любым из слов. Первое простое распространённое предложение. Второе сложное распространенное предложение. Выдели грамматическую основу в этих предложениях.

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка № 4.  Части речи.

  1. К  существительным  подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

Бег — _________________

Луч — _____________

Солнце — __________________

Небеса — __________________

  1. От существительных образуй имена прилагательные.

Дом — ___________________

Ветер — _______________________

Вкус — _____________________

Дерево — ______________________

Лист — _________________________

Море — _________________________

  1. Подчеркни имена прилагательные .

Легко, лёгкий, легонько; высоко, высота, высокий, высь; лесок, лесной, лес; друг, дружно, друзья, дружный; резок, резкий, резать.

  1. К именам прилагательным подбери подходящие по смыслу имена существительные.

Заботливый ……………………..

Внимательный …………………………

Рабочий …………………………

Простой ………………………

Соловьиная ……………………..

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка №5. Части речи.

  1. Раздели слова (разными цветными карандашами)на группы,  укажи, по какому признаку разделил.
  2. Составь предложение с одним из слов, выдели главные члены предложения.

Русский,  выбросил, храбрость, величина, огромный, постройка, настроил, нарезает, вырезка, разрезной, концерт, нарядный, праздник, бой, болеть, болезнь.

______________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.  В каждой группе вычеркни лишнее слово. Докажи свой выбор.

Высокий, вкусный, высота, разный, большой.

Низкий, угловатый, правильный, правило, скользкий.

Прыгает, прыгал, подпрыгнет, прыжки, плавает.

Умница, хорошист, двоечник,  аккуратный.

Ворона, воробей,  лиса, сорока, петух.

  1. Образуй глаголы от  слов. Укажи части речи над каждым словом.

Трус-________________

Прыжок — ___________________

Бег — _________________

Плавание — ____________________

Смех — _____________________________

Крик — __________________

Лёгкое задание №

Были затруднения при выполнении задания №

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка №6.

Тема: Парные согласные.

  1. Найди пару.

дуб

глаз

ножки

столбик

столб

кружка

дубы

морж

моржи

столбы

дубовый

кружечка

глазик

ножечки

глаза

дубок

  1. Заполни таблицу.

Проверяемое слово

Проверочное слово

шишка

Шишек (много)

рубашка

рубашечка

грибной

трубка

юбочка

серёжки

матрёшечка

  1. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.

Сне.. — __________________ (г,к)

Гвоз..ь — __________________ (д,т)

Сле.. — ____________________ (д,т)

Ме..ки — _____________________ (ж,ш)

Пры..ки — ________________________(ж,ш)

Ло..ка — ____________________________(ж,ш)

Ло..ка — ________________________(д,т)

Ве..ка — __________________________(т,д)

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка №7.

Найди ошибки в словах и исправь их.

  1.  Скора наступит висна. Прилитят кнам перелётные птитсы. Реский зимний ветир заменится на лёхкий тёплый витирок. Весила, будет влисах и палях. Зацвитут цвиты, зашумят диревя, запают птичьки.
  1. Маша быстра пошла вшколу. Первый урок был русского езыка. За партой маша седит с ирой. Девочьки харашо учятся.  Дети в классе пишут славарные слава: марос, учиник, быстра, ветир, здраствуйти, бирёза, русский, польто, дижурный. Рибята получили харошие отметки.
  1. Медкий стрилок попал в цель. Реский ветирок открыл акно. Ропкий заец седит вкустах.  Чорный дрост громко запел.  Ночию видна яркоя звизда. Большая зверь жывёт в лису.  

Оцени себя сам. Мне было находить в словах и исправлять ошибки

Безударные гласные.

Парные согласные

Разделительный ь знак

Предлоги.

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

Карточка №8.

Заполни таблицу словами из текста.

Весело чирикают смешные воробьи. Воронье карканье грубое, а соловьиная трель нежная. Лисица гоняет в лесу зайца. Под грибком растут сочные ягодки. Грибной дождь радовал детей. Мелкий грибной дождь часто стучал по железной крыше дома. Широка и глубока река Волга. Лесные жители готовят запасы на зиму.

Безуд.гласные

Парные согласные

Словарные слова

Разделительный ь знак.

Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оцени свою работу. Мне было легко (трудно) находить орфограммы в словах.

Безуд.гласные

Парные согласные

Словарные слова

Разделительный ь знак.

Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

Карточка № 9. Предложение.

  1. Найди простые предложения и пронумеруй их цифрой 1, а сложные цифрой 2.

Во дворе громко лаяла и рычала злая собака.

Курица вела своих цыплят  к зёрнышкам, а утка уводила утят к пруду.

Возле старого пня вырос мухомор.

Гроза гремела, и била молния.

  1. Укажи виды предложений по цели высказывания.

Дети, за партой сидите прямо.

Хорошо гулять в осеннем лесу.

Когда прилетят зимующие птицы?

Широко раскинулась река Волга.

Ты пойдёшь сегодня в кино?

Ребята, читайте книги внимательно!

  1. Составь и запиши три предложения по цели высказывания.(побудительное, вопросительное, повествовательное)

1.____________________________________________________________2.____________________________________________________________3.____________________________________________________________

  1. Дополни предложение второстепенными членами.

Наступила весна. ______________________________________________

___________________________________________________________

Улетели птицы. __________________________________________________________________________________________________________________________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Нужна помощь в задан.  №

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка №10.  Звуки и буквы.

  1. Найди ряд слов, в котором все согласные мягкие. Добавь в этот ряд своё слово.

Сильва, слива, коньки, ветер, кисти.

Мель, сетью, берег, мягкая, нотки, жители.

Кисель, пеньки, петельки, кипеть.

  1. Найди ряд слов, в котором все согласные твёрдые. Добавь в этот ряд своё слово.

Рубль, грядка, животные, хорёк.

Волна, хватит, топить, носки.

Молоток, начало, кошка, творог.

Молодой, хорошо, толпа, галоши.

Бор, потолок, вдруг, подружка, звон.

  1. Найди ряд слов, в котором звуков больше, чем букв. Добавь в этот ряд своё слово.

Ясли, моряк, деревья.

Емеля, тень, ягодный.

Листья, земляк, мальчик.

Елена, маяк, ёлка.

  1. Запиши три слова, чтобы звуков было меньше, чем букв. Укажи количество букв и звуков.

___________________________________________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Нужна помощь в задан.  №

Хочу ещё выполнить похожее задание №