Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Тесты по русскому языку для 3 класса

Лангепасское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №6»

Тюменская область, ХМАО-Югра

г. Лангепас

Тема: Тесты по русскому языку для 3 класса

Подготовила: Новоселова Наталья Александровна

2012 год

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун.

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Те-ре-мок, я-го-да, мель-ник, чи-тать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

У-ва-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

 

ОТВЕТЫ          

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь (согл., мягк., звонк.), 4-ый звук в слове краб (согл., тверд., глух.), 2-ой звук в слове пою (гласн., безуд.), 3-ий звук в слове крюк (гласн., уд.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик (Из кустов раздался посвист рябчика.)

 

 Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь (согл., тверд., глух.), 1-ый звук в слове яма (согл., мягк., звонк.), 2-ой звук в слове ёлка (гласн., уд.), 3-ий звук в слове ножка (согл., тверд., глух.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. (Друг по Кавказу долго путешествовал?)

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й’]        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т’юл’]        [т’ул’]        [тул’]        [тюл]        [т’уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й’]        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т’юл’]        [т’ул’]        [тул’]        [тюл]        [т’уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й’]        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз’ят’]        [вз’ат’]        [взат’]        [взят]        [вз’ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й’]        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз’ят’]        [вз’ат’]        [взат’]        [взят]        [вз’ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

        Я люблю читать (что?) … и мечтать (о чём?) … .

        Я выполнил рисунок (чем?) .. .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

        Ель растёт во влажных лесах.

        Игрушки висят на ели.

        На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сундук – подлежащее

        лежать – сказуемое

        старый – определение

        чердак – обстоятельство

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

        Я люблю читать (что?) книги и мечтать (о чём?) приключениях .

        Я выполнил рисунок (чем?) карандашом .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

        Ель растёт во влажных лесах.

        Игрушки висят на ели.(обст.)

        На поляне дети увидели ель.(доп.)

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сундук – подлежащее

        лежать – сказуемое

        старый – определение

        чердак – обстоятельство

Старый сундук лежит на чердаке.- повест., невоскл., распростр.

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

2 вариант

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        С болота донёсся журавлиный клич.

        Холодный ветер легко продувает плащ.

        В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

        Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

        Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

        Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

        Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

        Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сорока – подлежащее

        ухаживать – сказуемое

        потомство – дополнение

        заботливо – обстоятельство

        свой — определение

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

        Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

2 вариант

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        С болота донёсся журавлиный клич.

        Холодный ветер легко продувает плащ.

        В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

        Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

        Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

        Возле ёлки (обст.) разгуливает румяный Дед Мороз.

        Ребятишки украшают ёлку (доп.) разноцветными игрушками.

        Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сорока – подлежащее

        ухаживать – сказуемое

        потомство – дополнение

        заботливо – обстоятельство

        свой – определение

Сорока заботливо ухаживает за своим потомством. –повест., невоскл., распр.

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть 

1 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. По небу плывут облака.

        2. Солнце село.

        3. Я люблю смотреть закат.

        4. Журчит прозрачный ручей.

        5. Небо потемнело.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи        

2. скворцы собираются

3. скворцы в стаи

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли        2. вечером        3. с ребятами              4. весело        5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке        2. дети                3. рисовали        4. зверей        5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что?                2. где?                3. что делать?                4. как?                5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть 

1 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. Встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. По небу плывут облака.

        2. Солнце село.

        3. Я люблю смотреть закат.

        4. Журчит прозрачный ручей.

        5. Небо потемнело.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи        

2. скворцы собираются

3. скворцы в стаи

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли        2. вечером        3. с ребятами              4. весело        5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке        2. дети                3. рисовали           4. зверей        5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что?                2. где?                3. что делать?                4. как?                5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. Плывут золотые кораблики.

        2. Скоро придёт весна.

        3. Ласточки вернулись.

        4. Звучит звонкая песенка.

        5. Дует ветерок.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки                2. на яркой траве

3. блестят на траве            4. росинки блестят          5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался        2. в детстве        3. на отмели        4. на песчаной        5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

   1. перед сном    2. сказки        3. слушают        4. дети             5. волшебные

7. Выпиши все вопросы к определению.

      1. для чего?           2. как?              3. чей?      4. откуда?         5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. Плывут золотые кораблики.

        2. Скоро придёт весна.

        3. Ласточки вернулись.

        4. Звучит звонкая песенка.

        5. Дует ветерок.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки                2. на яркой траве

3. блестят на траве            4. росинки блестят          5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался        2. в детстве        3. на отмели        4. на песчаной        5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

   1. перед сном    2. сказки        3. слушают        4. дети             5. волшебные

7. Выпиши все вопросы к определению.

      1. для чего?           2. как?              3. чей?      4. откуда?         5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

Литература:

  1. Учебник:  Иванов С. В. Русский язык:   3 класс: учебник для учащихся общеобраовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана – Граф, 2010 – (Начальная школа XXI века).
  2. Шулейко В. А. Русский язык: Сборник контрольных и проверочных работ: 1-4 классы – М.: Вентана – Граф, 2006 г.
  3. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы /Под редакцией Л.Е. Журовой/ — М.: Вентана – Граф, 2005 г

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тест по русскому языку для учащихся 3-х классов.

Тест по русскому языку для учащихся 3-х классов.

1.Какая часть слова стоит после корня и служит для образования новых слов называется:

А.) приставка            Б) суффикс          В) окончание  

2. Какие звуки могут быть ударными и безударными?

А) гласные                 Б) согласные      В) гласные и согласные

3. В каком слове звуков больше чем букв?

А) ель                          Б) маяк                 В) коньки

4.Отметь слова, в конце которых пишется буква б 

А) сне_ , гла_ , сру_ .

Б) зу_ , ястре_ , сугро_ .

В) хле_ , пару_ , ло_ .

5. Укажи слово, в приставке которого пишется буква О

А) з_горать                 Б) з_шел                 В) пр_читал

6. В какой строчке записаны слова с разделительным мягким знаком (Ь)?

А) апрель, крыльцо, букварь;

Б) вьюга, Софья, пень;

В) Илья, тетрадь, платье;

7. В какой строке записаны слова, обозначающие признак предмета?

А) летит, говорит, спит;

Б) осенний, чудесный,  утренняя;

В) стол, окно, шкаф;

8. В какой строке все слова окоренные?

А) вода, наводнение , провод;

Б) учитель, учит, ученик;

В) косилка, косить, накосить;

9. Укажи «лишнее» понятие:

А) имя существительное  Б) сказуемое   В) имя прилагательное

10. Имя существительное изменяется по:

А) родам, числам  Б) числам, родам, падежам  В) числам, падежам;

 

11 В каком слове вставить букву «Т»

А) ужас_но      Б) грус_но     В) вкус_но;

12.Что такое имя прилагательное ?

А) это часть речи, которая отвечает на вопросы: Что сделает? Что делает?

Б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Какая?  Какие?  Какое?

В) это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: Кто?  Что?

13. Выбери проверочное слово для проверки безударного гласного в корне слова д_жди.

А) дождевик    Б) дождинка   В)  дождик;

 

14. Найди слово, которое не правильно  разделено для переноса.

А) кол-лектив  Б) корр-еспондент    В) искус-ство

15. Укажи слово с двойной согласной на стыке приставки и корня.

А) особе(н, нн)о  Б) Ро(с, сс)ия   В) око(н, нн)ый  Г) ра(с, сс)мотреть;

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тест по русскому языку 3 класс по теме «Состав слова»

Тест по русскому языку

3 класс

Тема «Состав слова»

Сомова Раиса Владимировна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

446012 Самарская область, г. Сызрань, ул. Днепропетровская, д. 62

                                                             

1. Какие слова называются однокоренными?

1)все слова,  корень которых пишется одинаково

2)слова, имеющие одинаковый состав

3)слова, имеющие одинаковое значение

4)слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением

2. Впишите на месте пропуска название выделенной части слова.

1)снежИНКа __________________

2)подСТАВка __________________

3)РАСсвело ____________________

4)играЕТ _______________________

3. В каком ряду все слова имеют приставку ДО- ?

1)(до)катил, (до)летел, (до)писал

2)(до)ктор,(до)быча, (до)ждь

3)(до)стены, (до)брата, (до)мовой

4)(до)сох, (до)шел, (до)мовой

4. Какие глаголы не являются однокоренными?

1)зацвести — отцвести                          

2)прикрепить — присоединить                        

3)приехал — уехал

4) прилетел — подлетел

5. Какое слово  не имеет  приставки?

1)напильник;

2)наклейка;

3)нарост;

4)надежда.

6. Какое слово не является однокоренным в данной группе слов?

1)слеза;

2)слезливый;

3)прослезился;

4)слезает;

7. Какие слова соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?

1)беленький;

2)походные;

3)рассказы;

4)прихватка.

8. В какой  строке даны разные формы одного и того же слова.

1)лист, листок, листочек

2)дар, дарить, подарок

3)скрипач, скрипачи, скрипачей

4)лес, лесной, лесник

9.Какое слово является однокоренным к слову роспись и соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?

1)рос

2)писатель

3)вопросы

4)записка

10.Какие слова  неверно разобраны по составу.

1)игрушк-а

2)вы-печ-к-а

3)под-вод-н-ый

4)с-теп-н-ой.

11.Найди лишнее

1)детский

2)пересадка

3)морячка

4)дружба

                                Ключ к тесту «Состав слова»

                                                         

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант ответа

4)

1)суффикс

2)корень

3)приставка

4)окончание

1)

2)

4)

4)

2), 4)

3)

4)

1), 4)

2)

Баллы

1

4

1

1

1

1

2

1

1

2

1

Итого

17 баллов

«5»

«4»

«3»

«2»

94 -100 %

76 — 93%

75 -53%

меньше 53 %

17-16 баллов

15-13 баллов

12 — 9 баллов

Меньше 9 баллов

Тест (русский язык, 3 класс) по теме: Тест по русскому языку 3 класс 1 полугодие ( система Л.В.Занкова)

Тест по русскому языку     3 класс   1 полугодие             сост. Сладкова Т.С.

                                                                        1 вариант

  1. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

 а) абрикос        б) соловьи             в) ярмарка            г) ванна    

  1. Определите, в каких словах ударение падает на 3-й слог

        а) абонент        б) рассольник       в) авоська         г) водораздел

3.    В каком слове все согласные мягкие:

 а) сердечки         б) пианино              в) щегол       г) чайки

4.   В каком слове все согласные глухие:

а) тесьма         б) фишка         в) шестеро        г) хорошо

5. Укажи слова с суффиксом –ОК- :

а) молоко         б) крокодил             в) пушок             г) урок

  1. Найдите слово с разделительным ь (мягким) знаком:

а) с..езд            б) в..юга        в) весел..чак        г) бор..ба

  1. Выберите слово, где нужно вставить букву  Д:

а) изгоро..ь         б) пала..ка              в) пира..        г) ве..ка

  1. Найдите проверочное слово для слова СМОТРЕТЬ:

а) смотровой           б) осмотр              в) смотрел          г) смотрящий

  1. Найдите слово, где есть приставка НА:

а)  (на)дороге           б) (на)род             в) (на)клейка           г) (на)лим

  1. Найдите слово, которое состоит из корня, окончания:

а) выдумка                 б) дружок            в) свалка               г) дороги

  1. Какое слово не является однокоренным:

а) слон                б) слониха             в) слоновый            г) прислонился

  1. Найдите слово, которое пишется раздельно:

а) (по)бежал            б) (на)качелях           в) (за)кат            г) (с)мех

  1. Найдите слово с разделительным ъ ( твердым) знаком:

а)  бел..ё                  б) раз..езд              в) ш..ют       г) за..ехал  

14.  В каком слове нужно вставить букву   А :

      а) зр..чок        б) заг..ловок         в) к..стюм         г) м..тив

  1. Найдите слово с ошибкой :

   

    а) медленно         б) антенна          в) жжужать        г) рассказ

16. Найдите побудительное  предложение:

    а) Можно ли играть на проезжей части?

    б) Находясь на эскалаторе, держитесь за поручень.

    в) Прощай, весёлый лагерь!

    г) Богатый урожай собрали дачники.

17. Найдите имена существительные женского рода:

     а) сильная           б) урожай        в) письмо        г) доброта

18. Найдите сложное слово

    а) безволосый       б) календарь      в)  кашевар    г) желтоватый    

  19. Найдите имя прилагательное среднего рода

       

     а)   орлин.. клюв    б) бел..   одеяло       в) жарк..  август      г)  крут..  гора

   20.  Найдите глаголы прошедшего времени

       а) стоял        б) играет      в) покажет      г) смотришь

   21.  Найдите верную основу предложения

       Но ночью снег подёрнулся ледяной корой.

     а) ночью подёрнулся   б)  подёрнулся корой     в) снег подёрнулся     г) подёрнулся ледяной

   22. Укажи близкое по смыслу прилагательное   СМЕЛЫЙ

      а) честный       б) отважный             в) мудрый            г) всемогущий

   23.  Выбери фразеологизм

      а) кот в сапогах      б) кот в мешке         в)  кот в авоське      г) кот на крыше

   24.  Найдите слово с ошибкой

 

      а) каштаньчик      б) гвозди        в) ночной          г) кружили

     

             Тест по русскому языку за 1 полугодие, 3 класс

                                                     2 вариант

1.  Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

а) итог                   б) умеет                  в) веселье                г) класс

  1. Определите, в каких словах ударение падает на 4-й слог

      а) заночевать       б) санаторий        в) малиновый                г) заготовка

     3.   В каком слове все согласные мягкие:

а) петелька            б) винтик              в) щуриться             г) пенёк

    4. В каком слове все согласные глухие:

а) копытце           б) хищник                  в) занавес           г) пилить

 5. Укажи слова с суффиксом –ИК- :

     

     а) дикий             б) стульчик                 в) носик                    г) ельник

6.  Найдите слово с разделительным ь (мягким) знаком:

       а) пис..мо            б) об..явил             в) крыл..цо                г) хлоп..я

7.  Выберите слово, где нужно вставить букву  З:

     

    а) ука..ка                 б) коло…            в) пару…                г) сеноко….

8. Найдите проверочное слово для слова  ПИСАТЕЛЬ:

     а) подписал                б) письма                 в) пишу              г) запись

9.  Найдите слово, где есть приставка ПО:

      а) (по)здний       б) (по)тропинке          в) (по)белка            г) (по)роша

10.  Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, окончания:

      а) задание              б) отползу                в) переписка             г) котёнок

11. Какое слово не является однокоренным:

      А) помирились          б)  перемирие                  в) мерить            г) мировой

12. Найдите слово, которое пишется раздельно:

      А) (от)сел              б) (с)кучал             в) (под)рябиной             г) (на)солит

13. Найдите слово с разделительным ъ ( твердым) знаком:

      а) поб..ёт             б) по..яснил                 в) в..юнок            г) об..едки      

    14. В каком слове нужно вставить букву О :

       а) косм…с                   б) б..тон                в) …брикос             г) к..питан

15.   Найдите слово с ошибкой:

       А) суббота         б) гррупа           в)одиннадцать             г) перрон

16. Найдите побудительное  предложение:

       а) Мы гордимся нашей страной!

       б) Тучи роняли на поля потоки дождя.

       в) Школьники, охраняйте зелёные насаждения!

       г) Москва, как ты красива!

17.  Найдите имена существительные мужского рода:

       а) храбрость            б) храбец                    в) сильный            г) одеяло

18. Найдите сложное слово

      а) пароварка          б) безбородый            в) песочница         г) беловатый

   19. Найдите имя прилагательное женского рода

       

     а)  чудесн….  утро       б) утренн…. роса           в) крепк… союз          г)  ново…обещание

    20.  Найдите глаголы настояшего времени

       А) горят               б) потанцует               в) блестел             г) отлетит

     21.  Найдите верную основу предложения

              Почки развёртываются в зелёные листочки.

               а) в зелёные листочки                      б) развёртываются листочки

               в) почки развёртываются                  г) развёртываются в зелёные

     22. Укажи близкое по смыслу прилагательное  ПРЕДАННЫЙ

            а) хороший             б) умный              в) верный              г) внимательный

     23.  Выбери фразеологизм

        а) хлопать ушами          б) слушать ушами         в) иметь плохие уши         г)  чистить уши

 

     24.  Найдите слово с ошибкой

             а) вечный               б) птеньчик                 в) прижились            г) гроздья

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

1 вариант

2 вариант

1

В

Б

2

А

А

3

Г

В

4

Б

А

5

В

В

6

Б

Г

7

А

А

8

Б

Б

9

В

В

10

Г

Б

11

Г

В

12

Б

В

13

Б

Г

14

А

А

15

В

Б

16

Б

В

17

Г

Б

18

В

А

19

Б

Б

20

А

А

21

В

В

22

Б

В

23

А

А

24

А

Б

Оценка тестирования

«5» -24, 23, 22

«4» -21, 20, 19

«3» -18,17,16

«2» — 15 и менее заданий

Тест (3 класс) на тему: Тест по родному (русскому) языку для учащихся 3 классов

Тест по родному (русскому) языку

для учащихся 3 классов

1. Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение называются:

а) антонимы

б) синонимы.

в) омонимы

2. Слова, различные по произношению и написанию, но одинаковые по лексическому значению называются:                                                              

а) Антонимы

б) Синонимы.

в) Омонимы.

3. Слова противоположные по смыслу называются:

а) Синонимы

б) Антонимы.

в) Омонимы

4. Укажи неодушевлённое имя существительное во множественном числе:

а) Города  

б) Задумчивые

в) Мир

5. Укажи нераспространённое предложение                                                         

а) Птицы улетели на юг.

б) Машина приехала.

в) В лесу растёт много деревьев.

г) На улице рано стемнело.

6. Укажи словосочетание:

а) Под дубом

б) Наступила осень

в) Тяжёлые облака

г)  Идут

7. Укажи родственное слово к слову «вода»

а) Водитель

б) Завод

в) Водяной

г) Заводит

8. Выберите верное утверждение:

а) Предложение – это набор букв и слогов.

б) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

в) Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

9. В каком ряду перечислены части слова:

а) Существительное, прилагательное, глагол, предлог

б) Приставка, корень, суффикс, окончание

в) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

10. Что обозначает имя существительное?

а) Предмет

б) Признак действия

в) Признак предмета

г) Действие

11. Имя прилагательное часть речи, которая обозначает:                         

а) Предмет

б) Признак предмета

в) Действие предмета.

Ключи:

  1. 3.ОМОНИМЫ
  2.  2.СИНОНИМЫ
  3. 2.АНТОНИМЫ
  4. 1.ГОРОДА
  5. 2.МАШИНА ПРИЕХАЛА
  6. 3.ТЯЖЕЛЫЕ ОБЛАКА
  7. 2.ВОДЯНОЙ
  8. 2. Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
  9. 2. Приставка, корень, суффикс, окончание
  10. 1. Предмет
  11. 2.Признак предмета

Критерии оценивания:

«5»  — если ученик набрал 10-11 баллов;

«4» — если ученик набрал 8-9 баллов;

«3» — если ученик набрал 6-7 баллов;

«2» —  если ученик набрал менее 5(от 0 до 5) баллов.

Тест по русскому языку 3 класс

Тест по русскому языку

3 класс.

1вариант.

1. Из чего состоит наша речь?

А) из звуков С) из предложений

В) из слов D) из слогов

2.Укажи неправильный перенос слова:

А) паль-ма С) маль-чик

В) та-йна D) кол-лекция

3. Укажи правильный ответ: Корень – это….

А) общая часть родственных слов.

В) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

С) часть слова, которая стоит перед суффиксом и служит для образования новых слов.

D) часть слова, которая стоит перед корнем, и служит для образования новых слов

4. Укажи слово с приставкой:

А) полотенце С) поздно

В) побежал D) порог

5. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Эта нить тонкая, а та….

А) гладкая С) толстая

В) короткая D) узкая

6. Укажи слово с нулевым окончанием:

А) холмы С) скрипучий

В) листок D) дома

7.Укажи слово, обозначающее признак предмета:

А) розы С) работали

В) желтое D) парк

8. Укажи слово, строение которого соответствует схеме:

А) книжка С) повар

В) котик D) побелка

9. Какие слова являются однокоренными:

А) вода, водить, заводь С) богатый, богатырь, богатырский

В) чистый, чисто, чистота D) гора, горный, гореть

10. В лексике есть слова, которые почти не употребляются в наше время: око, уста, перст, чело. Они называются:

А) омонимы С) устаревшие

В) антонимы D) синонимы

11. Выбери верное утверждение:

А) сколько в слове гласных, столько и слогов

В) слогов в слове больше, чем гласных

С) слогов в слове меньше, чем гласных

D) сколько в слове согласных, столько и слогов

12. Порядок разбора слова по составу.

А) окончание, основа, корень, приставка, суффикс

В) корень, суффикс, приставка, окончание

С) приставка, корень, суффикс, окончание

D) основа, приставка, суффикс, корень

13.Укажи слово, в котором допущена ошибка:

А) чугун С) мочалка

В) площядка D) жизнь

14.Укажи слово с удвоенной согласной с:

А) ра…тение С) ко…мос

В) па ….ажир D) пе…ок

15. Найди проверочное слово к слову зубки

А) зубной С) на зубках

В) зубастый D) зубные

16. Для образования новых слов служат:

А) приставка и окончание С) суффикс и окончание

В) основа и корень D) приставка и суффикс

17. Подлежащее и сказуемое- это..

А) части речи

В) главные члены предложения

С) второстепенные члены предложения

D) части слова

18. Укажи строку слов с непроизносимыми согласными в корне слова

А) куку…ка, бере…ка, кни…ка

В) комис…ия, рус…кий, искус…тво

С) поз…ний, звёз…ный, сер…це

D) б…жать, р…дной, д…ревья

19. Укажи многозначное слово:

А) шкаф С) звезда

В) книга D) друг

20. Укажи слово, в котором пропущена буква е

А) адр…с С) до св…дание

В) гор…зонт D) ул…ца

Ключ:

1. С 2. В 3. А 4. В 5. С 6. В 7. В 8. А 9. В 10. С

11. А 12. А 13. В 14. В 15. В 16.D 17. В 18. С 19. С 20. А

Тест по русскому языку

3 класс.

2 вариант.

1. Письменная речь – это когда мы:

А) говорим С) слушаем

В) пишем, читаем D) видим, разговариваем

2.Укажи неправильный перенос слова:

А) сту-льчик С) конь-ки

В) май-ка D) шос-се

3. Укажи правильный ответ: Суффикс – это….

А) общая часть родственных слов.

В) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

С) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

D) часть слова, которая стоит перед корнем, и служит для образования новых слов

4. Укажи слово с приставкой:

А) зеленеть С) записал

В) заяц D) зелёный

5. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Эта дорожка узкая, а та….

А) длинная С) короткая

В) широкая D) толстая

6. Укажи слово с нулевым окончанием:

А) ветра С) скрипучий

В) светлая D) дубок

7.Укажи слово, обозначающее действие предмета:

А) астры С) пенал

В) большая D) скачет

8. Укажи слово, строение которого соответствует схеме:

А) побелка С) повар

В) котик D) книжка

9. Какие слова являются однокоренными:

А) болезнь, болеть, болото С) вода, водитель, водный

В) гореть, горевать, горе D) стол, столовая, столик

10. В лексике есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные значения, 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000например: ключ, кран. Они называются:

А) омонимы С) устаревшие

В) антонимы D) синонимы

11. Выбери верное утверждение:

А) имена существительные в предложении бывают только второстепенными членами

В) имена существительные в предложении бывают только главными членами

С) имена существительные в предложении бывают главными и второстепенными членами

D) имена существительные в предложении бывают сказуемыми

12. Порядок разбора слова по составу.

А) приставка, корень, суффикс, окончание

В) окончание, основа, корень, приставка, суффикс

С) основа, приставка, суффикс, корень

D) корень, суффикс, приставка, окончание

13.Укажи слово, в котором допущена ошибка:

А) чюдо С) жилище

В) чашка D) щавель

14.Укажи слово с удвоенной согласной л:

А) мо…ния С) ко…екция

В) пи…отка D) ме…одия

15. Найди проверочное слово к слову дубки

А) дуб С) на дубках

В) дубок D) о дубе

16. Для связи слов в предложении служит:

А) приставка С) окончание

В) корень D) суффикс

17. Имя существительное, имя прилагательное, глагол – это ..

А) части речи

В) главные члены предложения

С) второстепенные члены предложения

D) части слова

18. Укажи строку слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

А) куку…ка, бере…ка, кни…ка

В) комис…ия, рус…кий, искус…тво

С) поз…ний, звёз…ный, сер…це

D) б…жать, р…дной, д…ревья

19. Укажи многозначное слово:

А) дом С) девочка

В) парта D) язык

20. Укажи слово, в котором пропущена буква и

А) адр…с С) м…тро

В) ул…ца D) бер..г

Ключ:

1. В 2. А 3. С 4. С 5. В 6. D 7. D 8. А 9. D 10. А

11. С 12. В 13. А 14. С 15. В 16.С 17. А 18. D 19. D 20. В

Тест по русскому языку Имя существительное 3 класс

Тест по русскому языку Имя существительное 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Имя существительное обозначает:

1) признак предмета
2) действие
3) предмет
4) количество предметов

2. Укажи имя существительное.

1) шитьё
2) съел
3) ясный
4) она

3. Укажи имя существительное в начальной форме.

1) дождь
2) дождём
3) дождю
4) дождя

4. Укажи одушевлённое имя существительное.

1) силач
2) кормушка
3) цветник
4) доброта

5. Укажи собственное имя существительное.

1) (Г, г)ород
2) (Р, р)оссия
3) (У, у)лица
4) (Ф, ф)амилия

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только среднего рода.

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, об­лако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учи­тель

7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска пишется ь.

1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., нач.., крепыш..
2) реч.., вещ.., дач.., помощ.., мыш.., тиш..
3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..
4) еж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме единственного числа.

Дружба, дорога, сметана, гроза, мука, свет, отец, кошка.

9. Подбери к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное и запи­ши его.

__________ кафе,
__________ шампунь,
__________ эскимо.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующими грамматическими признаками.

1) удача
2) товарищи
3) солнце

а) одушевлённое, мужской род, множественное число
б) неодушевлённое, средний род, единственное число
в) неодушевлённое, женский род, единственное число

2 вариант

1. Имя существительное обозначает:

1) количество предметов
2) предмет
3) действие предмета
4) признак предмета

2. Укажи имя существительное.

1) беречь
2) семь
3) житель
4) оно

3. Укажи имя существительное в начальной форме.

1) зверя
2) зверю
3) зверем
4) зверь

4. Укажи неодушевлённое имя существительное.

1) силач
2) повар
3) бой
4) артист

5. Укажи собственное имя существительное.

1) (И, и)мя
2) (И, и)ванович
3) (Г, г)ород
4) (Р, р)ека

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только мужского рода.

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, об­лако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учи­тель

7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска не пишется ь.

1) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..
2) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..
3) реч.., вещ.., доч.., помощ.., мыш.., тиш..
4) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме множественного числа.

Очки, птицы, брюки, звёзды, сливки, сады, кры­лья, прятки.

9. Подбери к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное и запи­ши его.

__________ кофе,
__________ шимпанзе,
__________ рояль.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующим и грамматическими признаками.

1) швея
2) песок
3) окна

а) неодушевлённое, мужской род, единственное число
б) неодушевлённое, средний род, множественное число
в) одушевлённое, женский род, единственное число

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное 3 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8. Дружба, сметана, мука, свет
9. Придорожное кафе, ароматный шампунь, шоколадное эскимо
10.
1-в
2-а
3-б
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-3
5-2
6-4
7-1
8. Очки, брюки, сливки, прятки
9. Черный кофе, взрослый шимпанзе, белый рояль
10.
1-в
2-а
3-б