Задания на лето по русскому языку перед 3 классом. УМК «Школа России».

Задания на лето по русскому языку перед 3 классом.
УМК «Школа России».
Задания выполнять в тетради (24 листа).

1 НЕДЕЛЯ
1 июля 2019 г.
Диктант по теме «Предложение».
Осенью

Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

Грамматическое задание

  1. 1.Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

Листья, падают, берёз, с, золотых .             
2. Разбери слова по составу.

пробежка                                                                                               

беленький                                                         

  1. 3. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

     Пеньки

3 июля 2019 г.
Контрольное списывание.
Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Задания
1. Звуко — буквенный анализ слова
Моряк
2. Указать в тексте знакомые части речи.

5 июля 2019 г.
Диктант по теме «Слово в языке и речи».
Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.

  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

2 НЕДЕЛЯ
8 июля 2019 г.
Диктант по теме «Состав слова».
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Грамматическое задание

1.Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2.Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3.Выпишите из текста два глагола.

10 июля 2019 г.
Контрольное списывание.
В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

Задания
1. Выписать 3 слова с твердыми согласными.
2. Указать в тексте знакомые части речи.

12 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание корней слов».
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спитпруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем! 

Грамматическое задание:

  1. 1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

  2. 2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

  3. 3. Найти в тексте 2 слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.

3 НЕДЕЛЯ
15 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание частей слова».
Зимняя прогулка.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях лежат пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Грамматическое задание

  1. 1.Разберите предложения по членам:

Третье предложение.

  1. 2. Разберите по составу слова

Осинка, переход

  1. 3. Запишите слова, вставив пропущенную букву. Запишите проверочное слово.

Д…лёкий, тетра…ка, грус…ный.

17 июля 2019 г.
Контрольное списывание.
Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

Задания
1. Разбери предложение по членам и частям речи. Выпиши все словосочетания.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

2. Назови одним словом (словарным). Напиши только слова.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________

  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________

  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________

  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________

  5. Приём пищи в середине дня. _________________

  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. __________________

19 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание частей слова».
Гостья.

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

Грамматическое задание

  1. 1.Разберите предложения по членам:

Шестое предложение.

  1. 2. Разберите по составу слова.

Вкусные, грибки.

  1. 3. Запишите слова, вставив пропущенную букву. Запишите проверочное слово.

Позв…нить, подска…ка, мес…ный.

4 НЕДЕЛЯ
22 июля 2019 г.
Контрольное списывание.
Клесты.

На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.


1. Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

24 июля
Диктант по теме «Имя существительное».
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка-ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную тишь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

1.Найдите в тексте и выпишите по два имени существительных женского, мужского, среднего рода в начальной форме. Указать число и род имен существительных. Дополни своими словами. (По одному слову каждого рода)

2.Выпишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. Укажите число имен существительных..

26 июля
Контрольное списывание.

Липки

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.


Задания
1. Найти и подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.
2. Звуко-буквенный анализ
семена

5 НЕДЕЛЯ
29 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных».
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.  

Грамматическое задание:

  1. 1. В первом предложении над словами надписать части речи. Подчеркнуть главные члены предложения.

  2. 2. Найти все предлоги и заключить их в треугольник.

31 июля
Контрольное списывание

Ночью был сильный мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя хотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была теплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц.

Грамматическое задание:

Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне слова и подбери проверочные слова.

2 августа 2019 г.
Диктант по теме « Имя прилагательное»
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

1. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей.

3. Определите род, число имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

6 НЕДЕЛЯ


5 августа 2019 г.

Диктант по теме « Имя прилагательное»
Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут.

Грамматическое задание

  1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.

  2. Звуко-буквенный анализ

умение

7 августа

Контрольное списывание

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

1.Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
2. Подчеркнуть в 3 предложении главные члены предложения.

9 августа 2019 г.

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

 

Грамматические  задания

  1. 1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

8 предложения.

  1. 2. Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

  1. 3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

7 неделя

12 августа

Диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»
Встреча  с  гадюкой.

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

4 предложение (Они  опустили могучие  ветки)

  1. Выпишите имена существительные, определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

14 августа 2019 г.

Контрольное списывание

Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

Задание
Обозначь ударение в словах во всем тексте.

16 августа 2019 г.

Певчие птицы.

     Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

     В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

     Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

     Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Грамматическое задание.

1. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

I вариант.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

2.Выполни морфологический разбор имени существительного(укажи род, число).

                   I вариант                                                  II вариант

              На опушке —                                                Над кустом –

8 неделя

19 августа

Диктант.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание

1.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе.

21 августа 2019 г.

Контрольное списывание

Медведь.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

  1. Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.

  2. В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

23 августа 2019 г.

Диктант

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне. Рядом запиши проверочные слова.

2. Впиши окончания в словосочетания. Определи род, число.

Ласков… солнц…(_____)

У широк… мост… (_____)

По узк… тропинк… (_____)

9 неделя

26, 28, 30 августа 2019 г.

Выписать все словарные слова за 3 класс

hello_html_6d044a18.gif

hello_html_169ad422.gif

Материал (3 класс) на тему: Задания на лето по русскому языку и математике после 3 класса

15 августа

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

  1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999.

__________________________________________________

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 — 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

16 августа

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый — ________________________________________

Скв…рец — _________________________________________

П…чтовый — ________________________________________

Позв…нил — ________________________________________

В…здушный — _______________________________________

М…ря — ____________________________________________

Х…лодный — ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

  1. Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

17 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________
  1. Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

18 августа

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный — _________________________________

Чудес…ный — ________________________________

Поз…ний — __________________________________

Извес…ный — ________________________________

Опас…ный — _________________________________

Радос…ный — ________________________________

Мес…ный — __________________________________

Интерес…ный — _______________________________

Ужас…ный — __________________________________

Прекрас…ный — _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

         2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

         … мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

         …мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.

19 августа

      К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть — ________________________________

Разложить — _________________________________

Развернуть — _________________________________

Вбежать — ___________________________________

Внести — ____________________________________

Въехать — ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 — 183) = 507

20 августа

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

21 августа

  1. Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

22 августа

      Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

23 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  4. 1000 граммов _______________________________
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

24 августа

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. (              ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9

25 августа

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

26 августа

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло — ____________________________________

Вода, возить — _____________________________________

Мерить, земля — ____________________________________

Ловить, птица — _____________________________________

Рубить, лес — _______________________________________

Носить, рог — _______________________________________

Земля, копать — _____________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

27 августа

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

28 августа

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

Задание на лето по русскому языку и математике ( 3 класс)

Задание по русскому языку за курс 3 класса на лето (август).

Все задания выполняй в отдельной тетради в широкую линейку. Старайся писать красиво и аккуратно.

Упр.1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.У существительных определи падеж.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

Упр.2. Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть.

Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я,ш..ёт.

Упр.3. Разбери слова по составу:

травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка.

Упр.4. Спиши. Вставь на конце сущ. мягкий знак ,где он нужен. ( На конце сущ. ж. р. после шипящих пишется мягкий знак. На конце сущ. м.р. мягкий знак не пишется). Подпиши над сущ. род.

Молодеж.., малыш.., луч..,циркач.., мыш.., помощ..,ковш..,врач..,вещ.., нож.., овощ.., марш..,кирпич.., скрипач.., лож..,силач..,дич..,москвич..,сторож..,шалаш..,брош.., чертёж.., рож.., коттедж..,колледж.. .

Упр.5.Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных. Выполни все разборы.

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность4. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло3 в…с…ннее со…нце. З…л…той луч3 заиграл на верш..не могучего дуба. С реч…ки подул лё…кий3 в…терок. Задр…жали лист…я на осине3, засверкала р…са.

Упр.6. Спиши слова, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.: Скользкий(скользить)

Ре(з,с)кий ,ре(д,т)кий, у(з,с)кий, ло(в,ф)кий, сковоро(д,т)ка, перча(д.т)ка, блю(д.т)це, стри(ж.ш)ка,улы(б,п)ка.

Упр.7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, где это возможно.

Интерес..ный, извес..ный, опас..ный, звёз..ный, мес..ный, радосн..ый; сер..це, со..нце, чу..ство,счас..ливый.

Упр.8. Спиши текст, раскрывая скобки. Определи тип текста(описание,повествование,рассуждение)

На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы4. (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток.

Упр.9. Замени фразеологизмы глаголами-синонимами. Например: быть баклуши – бездельничать.

Обвести вокруг пальца-.., намылить шею-.., надуть губы-..,зарубить на носу-..,клевать носом — ..

Упр.10. Напиши синонимы к словам: жара, буря, красный, дорога, доктор, грусть, радоваться, большой.

У

Образец разборов: Высокое3дерево3стояло3 во дворе.4 (повеств.,невоскл.,простое.,распростр.)

Дерево3-сущ.(что?).Н.ф.-дерево.Неодуш.,нариц.,ср.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

Стояло3— гл.(что делало?). Н.ф.- стоять. В прош.вр., ед.ч., ср.р., Сказ.

Высокое3-прил.(какое?). Н.ф.-высокий. В ед.ч., ср.р., в И.п., Втор.чл.

пр.11. Выполни разбор: Летнее1 солнце льёт1 на землю жаркие1 лучи⁴.

Задание по математике за курс 3 класса на лето (август)

Задания выполнять в отдельной тетради.

1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543= 548 – 324= 506 – 244= 293 + 537= 942 – 356= 804 – 538= 505-465=

460+320 = 780-650 = 621+199= 328+478= 790-80= 246+364= 560-128=

2.Реши задачу, кратко записывая условие:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

3. Выполни деление, сделав подробную запись. Например: 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 = 84 : 3 = 57:3= 62:2= 74:2= 75: 5= 48:3= 24:3=

4. Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

5. Вычисли, расставляя порядок действия и промежуточные значения:

               60-40:4=               (24+16):8=        (45+56:8-39)+36:4= 72-19 • 2 = 47+19-25= (17-8)•9-54 =

               80+20:10=            (36+24):6= 37•1+54=               64:8+4•6-29= 19• 4:2+(22•3)= 12•(72-16•4) =

6 Реши задачу.

В 8 одинаковых ящиках 72 кг. апельсинов. Сколько кг. апельсинов в 10 таких ящиках?

7. Выполни деление с остатком столбиком:

8:7= 5:8= 50:9= 61:7= 84:9= 70:8= 56:10= 48:20= 32:20= 100:30= 57:42= 28: 17= 75: 18=

8. Реши задачу.

Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется коробок? Сколько кубиков останется?

9. Реши примеры столбиком:

446•2= 221•3= 345•2= 276 •2= 320•3= 850:5= 936:3= 720:4= 856:4= 968:4= 655:5=

10. Реши геометрическую задачу.

Периметр квадрата 28 см. Найди длину одной его стороны и площадь.

11. Реши уравнения: 38+х=84 х•18=72 х-24=56 х:16=6 х•13=91 21-х=15

12 Реши задачу.

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

13.Длина прямоугольника 6 см., ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

14. Найди значение выражения с:3, если с=18, с=36, с=300, с = 150.

№15.Вычисли: 900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 = 23 ∙ 10 = 300:30=

81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =

Задание на лето по русскому языку 3класс



1 июня
Подчеркни имена существительные.
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту. Крыса старая и та,
Видя грозного кота,
Убежит в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там сидит и в темноте
Вспоминает о коте.
2 июня
Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
3 июня
Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.
Т…жёлый — ________________________________________
Скв…рец — _________________________________________
П…чтовый — ________________________________________
Позв…нил — ________________________________________
В…здушный — _______________________________________
М…ря — ____________________________________________
Х…лодный — ________________________________________
Тр…ва -____________________________________________
4 июня
Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания.
На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
6 июня
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
1.Еда утром, до обеда. _________________________
2.Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
3.Смелый человек, совершающий подвиги. __________
4.Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
5.Приём пищи в середине дня. _________________
6.Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
7.Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________
7 июня
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.
Звёз…ный — _________________________________
Чудес…ный — ________________________________
Поз…ний — __________________________________
Извес…ный — ________________________________
Опас…ный — _________________________________
Радос…ный — ________________________________
Мес…ный — __________________________________
Интерес…ный — _______________________________
Ужас…ный — __________________________________
Прекрас…ный — _______________________________
8 июня
Разбери по членам, выполни морфологический разбор (³)Извилистая дорожка прив…ла к саду³.
_______________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
9 июня
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
Развязать – связать
Раздвинуть — ________________________________
Разложить — _________________________________
Развернуть — _________________________________
Вбежать — ___________________________________

Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Задание на лето по русскому языку.

  1. Как ты понимаешь значение данных слов? Запиши.

Совесть — ________________________

Радость — ________________________

Жалость — ________________________

Жестокость — _______________________

  1. Ответь на шуточные вопросы.
  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  2. Какой журавль никогда не летает?
  3. Какая гусеница не годится для танка?
  4. Какой лук не кладут в суп?
  5. Из какого крана не льется вода?
  1. Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Узнай и запиши слова из этой сказки.
  1. большая рыболовная сеть — ________________
  2. слово-обращение рыбки к старику — __________
  3. небольшая светлая комната — _______________
  4. антоним к слову «простая» — _______________
  5. антоним к слову «разбитое» — _______________
  6. синоним к слову «выгода» — _______________
  7. прилагательное к слову «пряник» — __________
  8. существительное от глагола «выкупить» — ______________________________________
  1. Назови одним словом.
  1. человек, борющийся за что-либо — ___________
  2. тот, кто беседует с кем-нибудь — _____________
  3. музыкант, управляющий оркестром — _________
  4. тот, кто едет верхом — _____________________
  5. тот, кто ловит рыбу — __________________
  1. Эти слова пришли к нам из других языков. Попробуй определить, из какого языка заимствованы эти названия продуктов из муки.

пампушки — __________

галушки — ____________

галета — ______________

кулич — ________________

макароны — ______________

торт — __________________

кекс — _________________

пудинг — _______________

вермишель — _______________

крендель — _________________

лаваш — __________________

клёцки — ___________________

  1. Подбери синонимы к словам.

приятель-___________        противник-__________

солдат-_____________          шагать-____________

красный-____________        доктор-_____________

Родина-_____________        бесконечный-_________

охранять-______________    серый — _____________

старый-_______________     веселый-_____________

длинная-______________  прилежный-____________

белое-_______________    тяжелая-_____________

далекое-____________    храбрая-______________

несмелая-___________    сладкий-________________

  1. Подбери антонимы к словам.

справа- ___________        зима-_____________

бедность- __________       здесь-_____________

светлый-___________       восход-____________

жарко-_____________      всегда-____________

  1. Запиши антонимы, распределив их по группам.

Ранний-поздний, широкий-узкий, белый-черный, тогда-теперь, яркий-тусклый, короткий-длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод, близко-далеко, горячий-холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх-вниз, нагреть-остудить.

  1. время: ________________________________
  2. цвет: __________________________________
  3. размер: _______________________________
  4. температура: ___________________________
  5. место: _________________________________
  1. От каких слов произошли названия оттенков цвета.

розовый- ___________   сиреневый-_______________

песочный-__________   кофейный-_______________

малиновый-_____________

  1. Замени выражения одним словом, отвечающим на вопрос как?

капля в море — _____; рукой подать-______________;

всей душой — ______; в темпе — __________________;

как дома — __________; как по маслу — ____________;

битый час — _________; шаг за шагом — ___________;

без сучка и задоринки — __________________.

  1.  К данным выражениям в левой колонке подбери синонимы из колонки справа. Запиши их через дефис.

Золотые руки                     с глазу на глаз

Закрывать глаза                смотреть сквозь пальцы

Плечом к плечу                 мастер на все руки

Один на один                     бок о бок

  1.  Прочитай текст выразительно. Составь и запиши план текста.

Загадка леса.

За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь?

Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

  1.  Дано название текста и первое предложение. Придумай, что могло произойти, и запиши текст.

«Вот и поиграли!»

Однажды мы с другом играли в прятки…

  1.  Прочитай. Попробуй продолжить текст.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

  1.  Расшифруй и запиши текст.   / — запятая, // — точка, вопросительный или восклицательный знаки.

валод’а  стай’ал  у  акна  и  сматр’эл  на ул’ицу / гд’э  гр’элас’  на солнышк’э  бал’шай’а  сабака / палкан //

к  палкану  патб’эжал  мал’эн’к’ий’  мопс  и  стал  на  н’иво  к’идат’с’а  и лай’ат’ // хватал  й’эво  зубам’и  за  агромный’э  лапы / за  морду  и / казалас’ / оч’эн’  надай’эдал  бал’шой’  и угр’умай’  сабак’э//

— погод’и – ка / вот  ана  т’иб’э  задаст // — сказал  валод’а// — прауч’ит  ана  т’иб’а //

но  мопс н’э  п’эр’иставал  играт’ / а  палкан  сматр’эл  на  н’иво  оч’эн’  благасклонна //

— в’ид’иш  л’и / — сказал  валод’э  от’эц / — палкан добр’эй’э  т’иб’а // кагда  с  табой’у  нач’инай’ут  играт’  тваи  мал’ин’к’ий’э  брат’й’а  и  с’остры / то  н’эпр’им’энна  д’эла  конч’итс’а  т’эм / што  ты  их  пакалот’иш //  палкан  жэ  знай’эт / што  бол’шому  и  с’ил’наму  стыдна  об’ижат’  мал’ин’к’их  и  слабых //

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, …ора, ра…каз, прогре…, ка…а.

  1.  Спишите. Исправьте ошибки.

В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.

  1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку (с)б…жал (по)лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его т…тра…к…  по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.

  1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

  1.  Спишите, определите падеж, вставьте окончания.

На подставк…, к ящериц…, в зелен…, без братишк…, около ел…, по тетрад…, в чащ…, из деревн…, в зоопарк…, из жизн…, с багаж…м, перед дач…й, с лапш…й, за туч…й,

  1.  Спишите. Определи все признаки данных частей речи.

В лесу, по глубокому (оврагу).

  1.  Спишите. Определите время глаголов.

Гладит, любил, играть, постучал, увидит, заплачет, стрелять, писал, поведёт, стоит, блестит, чертил, катать, буду следить, растут, застыла, ожидает.

  1.  Определите число глаголов.

Зовут, ползёт, летим, ведут, пищат, зовёшь, трещит, ползём, молчу, цветёт, иду, пою, найдёт, сидят, трещишь, горит, кричит, утаит.

Летние задания по русскому языку 3 класс

ЛЕТНИЕ задания

по русскому

языку

для учащихся

3 класса

Составитель : учитель начальных классов

Сапрыкина Наталья Александровна

1 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Чудес.ный, здра.ствуй, чес.ный, капус.ный.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.У существительных определи падеж.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

2 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Встр.чать, в.терок, т.мнота, л.нейка.

Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть.

Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я, ш..ёт.

3 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

У.кий, бли.кий, чу.кий, серё.ка.

Разбери слова по составу:

Травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка.

4 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Лещ., вещ., ковш., полноч., молодёж..

Спиши текст, раскрывая скобки. Определи тип текста(описание,повествование,рассуждение)

На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы4. (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток.

5 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

А..ея, па…ажир, су..ота, ра..тояние.

Вставь пропущенные буквы

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

6 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Брат.я, с.ёжился, под.езд, кол.я.

Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

7 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

В л.су, под д.ревьями, скв.рцы, на п.ньке.

Выпиши существительные в три столбика

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

мужской род

женский род

средний род

8 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Со..ый, тума..ый, ра..ий, ко..екция.

К глаголам из текса поставь вопросы, спиши. Определи время, число глагола и, если можно, род

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

9день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Осе..ий, шо..е, ра..каз, ра..ий.

Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

10 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

П.хвала, т.снота, б.рега, п.стух.

Разбей слова на три группы по частям речи. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

11 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Заря.ка, кры.ка, сторо.ка, бедня.ка.

Вставь безударные окончания имён прилагательных, окончания выдели в рамочку

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины. В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

12 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Прелес.ный, страс.ный, гиган.ский, завис.ливый.

Вставь пропущенные буквы

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

13 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Зы.ь, прору.ь, лё.кий, верё.ка.

Исправь ошибки

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

14день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Калач., ёрш., мелоч., стриж..

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

15 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Ненас.ный, ус.ный, праз.ник, де.ство.

Списывание

Подснежники
По опушкам лесов, на лесных освещённых солнцем полянах расцветают первые лесные цветы. Это подснежники. На радостную улыбку весны похожи они. Хорошо в эту пору в пробудившемся лесу. Лес наполнен весёлыми птичьими голосами. Набухли, надулись на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких берёз звонко пересвистываются весенние гости. Все рады солнцу, приходу весны. 

16 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Смерч., товарищ., обруч., борщ..

Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы.

М..ровой, наре…ка, ре…кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

безударная гласная в корне слова

сомнительная согласная в корне слова

разделительный Ъ, Ь знаки

17 день

Списывание

Грузди 
На нашей улице жил дед Иван Петрович. Он любил охоту и рыбалку. Из грибов признавал только белый груздь. Стояла осень. Прохлада леса хранила ночную тишину. Набухли от воды ветки кустов. От реки тянулась дымка тумана. Дед повел нас по своим грибным местам. К полудню наши корзины были полны. В плетенке деда красовались самые молоденькие грузди. 

18 день
Списывание

Синицы
На лесопилке появились синицы. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осматривали каждое бревно. Они засовывали свои клювики в щели и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Мороз крепчал. Они слетались греться на тёплую покрышку трактора. 

19день

Списывание

Когда лечат зверей? 
Когда звери болеют, им дают лекарства. Медведю лекарство кладут в варенье. Обязьяна выпивает его со сладким чаем. В зоопарке есть больница для животных. Лечат там зверей врачи-ветеринары. А как быть с тигром? Тут врачи идут на хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр прижат к стене. Он покоряется человеку.

20 день

Списывание

В лесу
Я остановился около осины. На самой крупной ветке открылась необычная картина. За белкой гналась куница. Вот схватит её. Гибкое тело куницы лежало на ветке. Хвост был вытянут. Белка добежала до края ветки. Она готова была к прыжку. Чем кончилась эта схватка? Я смотрю на дерево и улыбаюсь. Хорошо поработала вьюга. Чудные лесные зверюшки! 

Задания на лето. 3 класс

Задания на лето 3 класс

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в 3классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы!!!

  • В летние дни читай каждый день(не более 1 часа в день).Список книг прилагается(ниже)

  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике: Обложку дневника нужно красиво оформить (на свой вкус ).

Дневник сдается в сентябре. За него ставится отметка в журнал!!!

Выполни задания по русскому языку и математике.

  • По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию)

  • По математике выучи таблицу умножения.

  1. В августе начни повторение по русскому языку и математике.

  2. Повтори состав чисел.

  3. Повтори таблицу умножения.

  4. Повтори все изученные правила по русскому языку.

  5. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам!!!

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 3 классов

  • Т. Александрова. Домовёнок Кузька.

  • С. Михалков. Праздник непослушания.

  • С. Козлов. Трям! Здравствуйте!

  • А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.

  • Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.

  • М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.

  • Э. Шим. Лесные сказки.

  • В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.

  • С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.

  • Э. Успенский. Школа клоунов.

  • В. Голявкин. Боба и слон.

  • О. Перовская. Ребята зверята.

  • Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.

  • Б. Житков Рассказы о животных.

  • Б. Заходер Остров Гдетотам.

  • А. Милн Вини-Пух и все-все-все.

  • Н. Носов. Веселая семейка.

  • А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.

  • Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.

  • В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот .

  • А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.

  • Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи. У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

  1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499, 120, 609, 300, 999.

__________________________________________________

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543 548 – 324 506 — 244

293 + 537 942 – 356 804 – 538

19 июля

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый — ________________________________________

Скв…рец — _________________________________________

П…чтовый — ________________________________________

Позв…нил — ________________________________________

В…здушный — _______________________________________

М…ря — ____________________________________________

Х…лодный — ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

  1. Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

23 июля

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________

  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________

  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________

  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________

  5. Приём пищи в середине дня. _________________

  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

  1. Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

26 июля

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный — _________________________________

Чудес…ный — ________________________________

Поз…ний — __________________________________

Извес…ный — ________________________________

Опас…ный — _________________________________

Радос…ный — ________________________________

Мес…ный — __________________________________

Интерес…ный — _______________________________

Ужас…ный — __________________________________

Прекрас…ный — _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм

… мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч.

…мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин.

30 июля

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть — ________________________________

Разложить — _________________________________

Развернуть — _________________________________

Вбежать — ___________________________________

Внести — ____________________________________

Въехать — ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485 у + (372 — 183) = 507

2 августа

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Реши задачу:

Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

6 августа

  1. Разбери слова по составу:

Черника , чёрный , почернели , чернота .

Путь , попутный , попутчик , путник .

Гости , гостевой , погостила , гостить .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

9 августа

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

13 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________

  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________

  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.

  4. 1000 граммов _______________________________

  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________

  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________

  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

16 августа

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. ( ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Выполни вычисления в столбик:

864 : 2 376 : 4 693 : 9

20 августа

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

23 августа

Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло — ____________________________________

Вода, возить — _____________________________________

Мерить, земля — ____________________________________

Ловить, птица — _____________________________________

Рубить, лес — _______________________________________

Носить, рог — _______________________________________

Земля, копать — _____________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________

  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

27 августа

Прочитай слова.

Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

29 августа

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196