Карточки «Все виды разборов по русскому языку» 3 класс 3 четверть Школа России к учебнику Канакина
Фамилия ___________________________ 1 вариант
Спишите, расставив знаки препинания.
Подчеркните во всех предложениях главные члены.
Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите из данных слов предложение.
Сделайте синтаксический разбор (4)
Солнце, за, летнее, скрылось, деревьями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова.
д…ловым ______________ разг…вором _______________________
Сделайте морфологический разбор этих слов (3) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разобрать слова по составу (2)
Ч а ш е ч к а , м ы ш к а , б е л о ч к а .
5. Фонетический разбор слова: лоша…ка (1)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ___________________________ 2 вариант
Спишите, расставив знаки препинания.
Подчеркните во всех предложениях главные члены.
Кончилось веселое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите из данных слов предложение.
Сделайте синтаксический разбор (4)
Птицы, путь, в, тронулись, дальний.
__________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова.
сла…кого _____________________пиро…ка________________________
Сделайте морфологический разбор этих слов (3)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разобрать слова по составу(2)
О с и н к а , ё л о ч к а , А н е ч к а .
5. Выполнить фонетический разбор слова зага…ка (1)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ___________________________ 3 вариант
1. Спишите, расставив знаки препинания.
Подчеркните во всех предложениях главные члены.
Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте и запишите из данных слов предложения.
Сделайте синтаксический разбор (4)
В, березы, уборе, золотом, стоят. __________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова.
ц…рковую ______________________ лоша…ку ________________________
Сделайте морфологический разбор этих слов (3)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разобрать слова по составу: (2)
Н а т а ш е н ь к а , з и м у ш к а , б е р ё з к а.
5. Выполнить фонетический разбор слова тетра…ка (1)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ___________________________ 4 вариант
1. Спишите, расставив знаки препинания.
Подчеркните во всех предложениях главные члены.
Кончилось веселое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте и запишите из данных слов предложения.
Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
__________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова.
Гла…кую _______________________шёрс…ку ________________________
Сделайте морфологический разбор этих слов (3)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разобрать слова по составу:
К р ы л ы ш к о , г о л о в у ш к а , т е т р а д к а.
5. Выполнить фонетический разбор слова морко…ка (1)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 3-4 класс
Вставить о или а.
Н….чная, б….льшая, ухв….тить, зам….лчал, с…виный, ст….янка, к…мнатёнка, постр….ение, м….гучая, вд….леке, уг….щаться, гр….чиный, усл….жнять, пр….стак, л…шадиный, заст…..лбить, мет…..ллург, м….ржёнок, заб…левание.
____________________________________________________
Вставить о или а.
Н….сище, ук….лоть, осн…вал, м….стовая, г…лубка, пром…х, ст…ловая, др….вяной, подс…лить, б…юсь, …лел, п…лковой, д…ждевик, спр….сить, х…х…тушка, к…стяной, подск….льзнулся, п…хучий, пок….таться, пр…щать, м…рской, зат….иться, б…йцовый.
____________________________________________________
Вставить о или а.
Расп…ясаться, д…ждливая, уг….сает, угр…жает, м…л…дец, ог…нёк, г…ристый, г…ловушка, гл…застый, зам….стить, гр…хочет, зав…рить, подл…вить, ….строва, зазв….нил, пост…вой, хр….нилище, ст…р…жевой, вых…дной.
____________________________________________________
Вставить о или а.
Пост…реть, пок…зать, д…лина, г…рдятся, захв…рать, к…таться, г…стиная, наг…няет, к…тёнок, перес…лить, зн…комый, раст…лстеть, кр…сивый, гит…ристы, в…лчица, огр…бление, гл…застый, дв…ровый, нав…днение, отл…мить, просм….треть, пост….р….ниться, заг…сил.
____________________________________________________
Вставить о или а.
Зах….дить, выг…няет, разв…люха, б…мбёжка, ок…жется, к…злёнок, к….чается, стр…шилище, см…ляной, ук…лоться, похв….ла, гр….мадные, т…рможение, пор…дниться, уг…стил, стр…жайший, д…брота, р…зоватый, заг…р…дить.
_________________________________________________
Вставить о или а.
Пос…дить, р…гатый, сап…жище, хв…стунишка, оч…ровать, порв….нный, ч…совщик, скл…дной, подм…стерье, прох…дила, к….сить, уп…лзать, к…чали, б…евой, хл…почут, г…л…вастик, сф…рмировать, м…ряк, л…сиха, в…дитель, вд…хновение, т….нцует, упр…щать, сл….нёнок.
Вставить о или а.
Заст…лбить, пр…стейший, ут…чнение, под…рили, к…нюшня, с…вёнок, раск…чать, охр…нять, л…вушка, м…лчаливый, зав…дская, пож…леть, п…чтальон, пот…чить, прок…лоть, г…ревать, подск…зать, засм….лить, х…лмистый, сп….сение, заст…нать.
_______________________________________________
Вставить о или а.
Т…лпиться, зат…нувший, тр….кторист, зап…лзти, перен….сить, ….слиный, ч…инка, г…няла, пол….сатый, х…л…дильник, ск…зание, наг….в…рил, дв…рецкий, к….фейный, зач….стили, ст…рейшина, сл…вечко, скв…речник, б…р….датый, зак….л….сился, с…..к…..линая, м….ссивный.
_________________________________________________
Вставь е – и -я.
В…терок, т…нулись, т…чение, л…нивый, заскр…пел, в…с…лее, гл…дится, прибл…жжение, л…сята, подл…теть, за…зжать, в…згливый, переп…лить, по…дать, посер…брить, тр…пичный, посм….яться, т…желе, зацв…тает, переж….вать, пом…шать, пот…нуть.
____________________________________________________
Вставь е – и -я.
Распр….миться, разм…льчить, разм….нировать, обм…нять, б…дняк, л…фтёр, прил…пить, за…вился, л…дянка, рассм…шить, м…ховой, с…нева, распл….скать, раскр…тиковать, гр…знуля, стр…льцы, укр…пить, загн…вает, в…дро, пот…мнело, пл…скались.
____________________________________________________
Вставь е – и – я.
Осл…пительный, св…ркает, в…ршина, п…тёрочка, посп…шили, зал…денел, передв…гаться, прор…зает, зал…вать, пон..жает, ол…нёнок, пом….стить, скр…пачи, выл…тает, утр…сти, л…жанка, об…зательный, зм…иный, затв….рдел, зв….риная.
____________________________________________________
Вставь е – и.
Упр…кать, вы…зжать, кл…новая, дл…нноватый, пон…жение, д…шёвый, увл….кательный, пот…рпеть, сп…на, переч…ркнуть, пч…линый, зап…чёный, сл…зливый, м…шает, ст…ляры, сн…мать, т…шина, пт…нец, щ…бечут, раст…рялся, ш…карный, заст…клить, расцв…тает.
Вставь е – и -я.
Обл…пили, в…шнёвый, зат…нул, в…ч…реет, с…мёрка, п…шком, п…нёчки, св…тлячок, т…пличный, перевосп…тать, кол…сить, подб…гать, пож…лтела, л…довый, подб…вать, см…яться, б…летёр, дов…ряет, повстр…чать, вы…снить, м…рился.
____________________________________________________
Вставить е — и – я.
Прот…реть, в…твистый, проч…тал, л…вша, изв…щение, встр…чаю, д…нёчки, отв….нтил, волш…бство, гн…здовье, подгл…деть, д…сятый, пот….мнел, св….сают, тр…щат, пригр…вать, по….вились, поб…леть, м…стечко, л…сничий, б…р…жок, в…с…льчак.
Вставь е – и -я.
Подт…нулся, б…леты, см…шное, б…леет, пон…жение, с…рдечный, л…б…диный, д…шевый, поб…режье, выб…жал, д…ловой, прот….кала, зав….нтить, изв…няться, пр…мой, насл…дил, ц…ркачка, тр…щотка, з…ркальный, гр…зища, ц…почкой.
Вставь е – и –я.
Поч…рк, заш..вал, ш…рокий, зар…жается, посм…яться, подс…лить, м…довый, р…довой, заб…нтовать, р…чушка, пос…вная, пот…мнели, прощ…б…тала, п….рнатые, засв…стел, выл…зает, засв….тилось, ч…рвячков, приц…ниться, вп…рвые, л….сточек, цв…точек.
Парные согласные Б — П
Сугро…, коро…ка, скре…ка, зу…ки, ре…ки, кре…кий, улы…ка, ги…кий, уши…, ду…ки, оши…ка, гри…ки, ли….ка, голу…ки, тру…ка, ле….ка, ря…чик, коро…, ры…ка, тря….ка, ро…кий, ла…ки, хле….цы,
Вставь б-п
Тро…ка, гу….ки, та…ки, мясору….ка, прище….ка, оха….ка, скорлу….ка, шля….ки, па….ка, микро…., ара….ская, ю….ка, штам…., глу….ь, шуру….чик, голу….ь, шу….ка, прору…ь, кно….ка, выру….ка.
Парные согласные В-Ф
Сли…ки, морко….ка, коро….ка, остро…., рука…., подли….ка, подгото….ка, шар…., рука….чик, гото…., бро…ь, обу….ка, ко….та, голо….ка, була….ка, ла….ка, тра….ка, шка…..чик, наши…ка, часо…щик, плуто…..ка, запра….ка.
Вставь в – ф.
Ло….кий, ко….шик, тор…., упако…..ка, здоро…., телегра….., дере….це, поклё….ка, гото….ка, пуго…..ка, моти….чик, гне…., изло….чился, жира…., распе…..ка, нали….ка, пла….ки, любо…..ь, попла…..ки, шлей…., свекро…..ь.
Парные согласные Д-Т
Сосе….ка, поез…..ка, пило…, прово…..ка, медве….ь, яго…..ка, газе…..ка, лоша…..ка, площа…..ка, зага….ка, разве….ка, поса….ка, хобо….., колго….ки, сла…кий, ного….ки, гря….ка, лопа….ка, гвоз…ь, горо…..ская, подкла…..ка
Вставь д – т
Пря…..ки, наки….ка, блю….це, ре….кий, ду….ка, ша…..кая, моло…..ьба, взгля….., огоро….., ва…..ка, виногра….., объе…..ки, ле…..чик, парохо….., наря….., бесе…..ка, похо…..ка, чу…..кий, конфе…..ка, верблю……
Парные согласные Ж-Ш
Застё…..ка, горлы….ко, лы……ня, задви…..ка, клю…..ка, эта….., но…..ка, сапо….ки, кру….ки, серё….ки, сторо….ка, карто…..ка, лягу…..ка, поду…..ка, сне….ки, стару…..ка, мо…..ка, ши….ка, стру…..ка, варе…..ки.
Вставь ж – ш.
Опу….ка, пейза……, бабу…..ка, саквоя….., пробе….ка, розыгры….., насме….ка, сле…..ка, бума….ка, пету….ки, фла…..ки, немно….ко, теле…..ка, оре…..ки, стри…..ка, куку….ка, верху…..ка, ро…..ки, пёры….ки, пры….ки, ков…., мира….., утю….ки.
Парные согласные З-С
Гла….ки, пару….., бере…..ки, ми…..ка, алма….., слё…..ки, Моро….ко, ука….ка, голо….., ска…..ка, коло….ки, сколь…..кий, бли…..кий, гру….ть, ни….кий, реди…..ка, принё….., па…..тбище, гры…..ть, у…..кий, прове…..ти, ре…..кий.
Вставь з – с.
Повя…..ка, сала…..ки, гру…..чик, ре….ьба, изморо….ь, про…..ьба, уве…..ти, бру…..ки, нагру…..ка, прика…..чик, блу…..ка, припол….., расска….., перево…..ка, кра…..ка, Дени…..ка, дер…..кий, пала….., полю….., па….ти.
Разделительные Ь и Ъ знаки
Об…езд, под…..ём, по…..ехать, брат….я, осен…..ю, кра…..я, в….езд, с….едобный, вы…..яснить, лукомор….е, об…..яснить, до…..есть, руч…..и, с….ест, в….ёт, об….ём, за….езд, друз….я, пол….ю, об….явление.
Вставь ъ – ь.
Украшен…..е, обез….янка, из….ян, от…..езд, мурав…..ишко, п…..еса, до….ехал, раз….ела, ноч….ю, грозд….я, б….ёт, ущел….е, под….езд, лист….я, руж…ё, учен…е, шалун….я, необ….ятный, сынов…..я, ненаст….е, л….ёт, ул….и.
Разделительные Ь и Ъ знаки
Раз….ярённый, за…езд, об….едки, вороб….и, бел….ё, в….юн, суч….я, пред…..юбилейный, по….ёжился, лис….я, заяч….и, жил….ё, с…..ёмка, весел…е, с….язвил, об….яснить, плат….е, жадност….ю, бел….ё, рыс….ю, здоров….е, дочер…..ю.
Вставь ъ – ь.
олад….и, при….ёмщица, ш…ёт, варен….е, стул….я, об….ятия, кошач….и, с….езд, бад…..я, солов….и, лошад….ю, с….ёжились, в…..едливая, рыб…и, сиден….е, при….емлемый, капел….ю, счаст….е, чут….ё, за….явить, хлоп….я.
Разделительные Ь и Ъ знаки
Раздол….е, чирикан…е, об…ест, с….ёмный, выл…ет, в…едливый, под….езжать, певун….я, раз….ехались, ворчан….е, раз…единил, рол….ю, вз….ерошил, с…ёжились, по….явился, метел….ю, сем….я, медвеж….е, Ил….я, княз….я, та….ет.
Вставь ъ – ь.
Прут….я, об…ят, лест….ю, пред…..явить, бездел….е, ател….е, Тат….яна, трет….я, овеч…..я, плат….ице, вз….ерошенный, вы….яснение, барсуч….я, пит….ё, коров….е, раз….ём, верблюж….е, баран…я, пред….явить, бездел….е, б…ётся, раз…будил.
Разделительные Ь и Ъ знаки
Раз….яснение, тикан….е, в…ётся, бур….ян, умен….е, под…..ём, зел…..е, рыб….я, за…..явление, шит….ё, с….ешь, свин….я, раздол…..е, пере…..езд, слонов…..е, об….езжать, по…..явится, звер….ё, колос….я, на…елся, с…ехал, нап….ётся, птич….е.
Вставь ъ – ь.
Нал….ётся, полоз….я, молодёж….ю, пол….ётся, отоб…ёт, переш….ёт, ворон….я, у….езжает, подземел….е, сем…..янин, по….ёжился, обоб….ю, тюлен….е, по….явление, вы…..яснил, непод…ёмная, ладон….ю, Соф….я, Дем…ян, Евген…евич.
Ь знак после шипящих
Калач…., экипаж…., багаж…., дрож…., молодёж…., фарш…., проигрыш…, корж…., брош…., вкладыш….., роскош….., пустош….., гореч……, бородач….., картеч…., мираж…., хвощ…., озяб…., лаваш…., королевич….., плющ……
Ь после шипящих.
кремен…., монтаж…., упряж….., мощ…., грач…., ноч…., богач…., декабр…., полноч…., борщ…., мыш….., лож…., силач….., розыгрыш….., трубач….., плач…., морж…., немощ…., плесен….., трюкач….., голыш…., шпионаж……
Ь знак после шипящих
Скрипач….., бельэтаж…., телерепортаж….., фальш….., персонаж….., сеч…., ключ….., нож…., рож…., врач….., плащ….., площад……, камыш….., обув….., мыкиш….., приёмыш….., царевич…., бивен…., ёрш…., ландыш….., ткач….., шалаш……
Ь после шипящих.
Чертёж…., луч…., стержен….., теч…., бородач…., матч….., кулич….., пейзаж….., дич….., лещ…., туш….., москвич….., кукиш……, ажиотаж….., трикотаж….., лихач….., усач…., топ….., товарищ….., душ….., детёныш……
Ь знак после шипящих
Плач…., смерч…., тягач…., сутаж….., коклюш…., чуш….., сородич…., вираж….., стеллаж….., кругляш….., пугач……, уж…., замуж….., тиш…., свищ….., ветош….., отыгрыш….., спектакл…., марш….., лодыр….., полуэтаж….., карандаш….., патронаж….., муж….,
Ь знак после шипящих
Ткач…., Эрмитаж….., клич…., вернисаж…., метраж….., скорб…., кураж….., пугач….., паж…., гуляш…… корабл…., коллаж…., бров….., плеш….., пляж…., сухар….., вираж….., зародыш…., любов…..
Ь знак после шипящих
Доч…., палач…., малыш……., скулёж….., меч…., грильяж….., камуфляж…., картеч…., пустош…., блаж…., стаж…., муляж……, упряж….., связ…., глуш…., степ….., гараж…., жёлуд…., вещ…., овощ….., сплав…., завуч…., демонтаж….,
Ь знак после шипящих
Страж…., километраж…., кумач…., бреш…., шантаж…., баловен…., арбитраж…., бриз…., бяз…., зубец…., улов…., дрейф…., гряз…., бридж…., жадност…., секач…., прыщ…., неуч…., наигрыш….., натоптыш…..
Ь знак после шипящих
Сандвич….., хрящ….., очеред…., кирпич….., сородич….., скотч….., дроб…., корж….., обув…., клещ….., лихач…., вош….., косар….., падеж….., завяз…., обруч….., реч…., ералаш…., инструктаж…., саквояж….., сургуч…..,
Ь знак после шипящих
Помощ….., электрпеч…., страж…., кулич…., степ…., звонар…., мелоч…., шест…., камен…., черныш…., вещ….,фюзеляж….., мощ….., ртут…., ловкач…., бодрост….., абордаж….., трепач…., рыцар….., блаж….., кортеж….., вест….
Родовые окончания прилагательных
Солён…….. рыба, тих…… голоса, скоростн……. шоссе, жёлт…… машина, млечн……. путь, быстроходн…… катер, живописн…….. местечко, современн……. здание, свеж…… воздух, необычн……… происшествие, ярк…… солнце, нечаян……. радость, необитаем…….. остров, пушист……. облако,
Родовые окончания имён прилагательных
Дружн……. класс, западн…… побережье, юмористическ……… передача, доблестн…….воины, весенн……. разлив, вкусн…… блюдо, дик…… звери, африканск……. звери, индейск…… вождь, северн….. сияние, здоров……. зубы, ароматн……. земляника, собач…… корм.
Родовые окончания прилагательных
Крайн…. дом, дремуч….. лес, модн…… причёски, воинск…… присяга, космическ…… пространство, забавн…… котёнок, печальн…… события, грандиозн…….. фейерверк, токарн…… станок, грецк….. орехи, зернов….. культуры, детективн……. роман, картонн……. коробка,
Родовые окончания прилагательных
Плюшев….. собака, городск….. транспорт, сильн…. воля, деревенск…… пейзаж, новогодн…… ёлка, английск….. королева, полезн…… овощи, заячь…… следы, бел….. медведи, мощн….. оружие, сверхзвуков…… самолёт, театральн….. музей, горн…… дороги, картофельн….. поле.
Родовые окончания прилагательных
Брусничн….. варенье, счастлив….. дети, галечн….. пляж, полев….. мышь, туев….. масло, кипячён….. молоко, цирков….. артист, жжён….. сахар, стеклянн….. витрина, утин….. стая, остр….. иголки, серебрян…… посуда, кедров….. шишки, материнск….. счастье, сложн….. упражнение,
Родовые окончания прилагательных
Хитр…. повадки, белоснежн….. платье, мощн…… компьютер, реактивн…… двигатель, белорусск….. одежда, львин….. рык, бледн…… лицо, перьев….. подушка, прохладн….. погода, разноцветн…… сыроежки, клюквенн…… болото, тенист…… аллея, червонн….. листья.
Родовые окончания прилагательных
Прелестн…… берёза, ольхов….. семена, быстр…… ручейки, неприятн…… запах, болтлив…… сорока, московск…… Кремль, прозрачн…… крыло, душист….. мыло, праздничн…… костюм, вежлив……. дети, интересн….. тема, неряшлив….. вид,
Родовые окончания прилагательных
Неприхотлив…… человек, жёстк….. матрас, аккуратн….. хозяйка, захватывающ….. история, безбрежн…… море, январск….. мороз, неуклюж….. медвежата, съедобн….. грибы, мартовск….. тишина, благородн….. поступок, яблонев….. сад, можжевелов….. куст, изумрудн…… горы, крошечн…… жаворонок, утренн…… туман.
Карточка 1.
Выполни синтаксический разбор предложения. Памятка с. 159
С дальнего севера прилетели зимние гости.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2.
Придумайте три слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 3.
Выполни синтаксический разбор предложения. Памятка с. 159
Под деревьями на мягком снегу отпечатывались следы птиц.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 4.
Выпиши из предложения только слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить. Напиши рядом проверочное слово.
Туча сползла с вершины горы и медленно тащилась над полями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разбери по составу слова.
Заползла сварил запах рассвет поездка весёлый
сторожка
Карточка 5.
Запишите два слова, в котором букв больше, чем звуков. Запиши рядом со словом,
сколько в нём букв и звуков.
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Выпиши из предложений слова с изученными орфограммами. Рядом напиши проверочные слова.
На зелёной ветке сосны сидела белка. Отцвели лёгкие подснежники.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 6.
Разбери слова по составу
Повар парник синенький замазка красный верхушка повозка
__________________________________________________
Выполни синтаксический разбор предложения. Памятка с. 159
Мягко похрустывает под ногами январский снег.
________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 1.
Выполни синтаксический разбор предложения. Памятка с. 159
С дальнего севера прилетели зимние гости.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по русскому языку для 3 класса по программе ПНШ для самостоятельной работы.
Упражнение1. Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж у всех прилагательных.
Одинок(ая) капля д(а,о)ждя отвесно упала в воду, и от неё пошли тонк(ие) круги. Вся в(а,о)да покрылась маленьк(и,е)ми кругами. Слаб(ы,о)й звон поплыл над омутом. Шёл тих(е,и)й летн(е,и)й дождь. Далеко в разрывах мягк(е,и)х туч светило солнце. Роща стряхива(и,е)т остатки н(а,о)чно(ва) сна. К пяти часам в рощ(и,е) кипит обычн(ая) летн(ия) жизнь.
Упражнение 2.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж у всех прилагательных.
В наш(ем,им) саду построили хрустальн(о,ы)й дворец. В нём под стеклянн(ай) крышей живут растения. В самый лютый холо(т,д) здесь т(и,е)пло. Под потолком трубы, из них брызжет мелк(е,и)й дождик. Над кажд(ай) гря(т,д)кой электрическ(ае) солнце. Его света хватает и для огурцов, и для помидоров.
Упражнение 3.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж у всех прилагательных.
Летн(ие,ее) солнце коснулось косыми лучами верхушек сонн(ай,ой) рощ(и,е). Первыми заметили конец ноч(е,и) птиц(и,ы). Вот одна ро(п,б)ко попробовала свой голосок, за ней другая, третья. Скоро вся роща ут(а,о)нула в радостн(ам,ом) птичьем пени(е,и). Роща стряхивает остатки ночн(ова, ого) сна. К пяти часам в роще кипит обычн(оя,ая) летн(ия,яя) жизнь.
Упражнение 4.
Спиши. Выдели окончания имён прилагательных, определи их падеж и число.
Зачем поливают цветы?
Цв(и,е)там и всем растениям нужны воздух, вода, т(и,е)пло и пища. У разных растений и вкусы и аппетиты разные. Но все они употребляют только жидкую пищу – «супы». А варятся эти «супы» так: попадая в почву, вода растворяет находящиеся в ней минеральные соли и питательные вещества. Этот раствор и «пьют» растения.
Упражнение 5.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Задул крепк(е,и)й, но попутн(о,ы)й ветер. Лицо спокойн(а,о)е, но не строг(а,о)е. Взор не злой, но пронзительн(о,ы)й. Тайга казалась безмолвн(а,о)й и таинственн(а,о)й. В берёзов(а,о)й рощ(и,е) соловьи ищут св(а,о) добычу.
Упражнение 6.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Ещё нет и четырёх часов, а летн(ие) солнце коснулось лучом верхуш(е,и)к сонной рощ(и,е). Первыми заметили к(а,о)нец ноч(е,и) птиц(ы,и). Вот одна ро(п,б)кая попробовала свой г(а,о)лосок, за ней другая, третья. Скоро вся роща ут(а,о)нула в радостн(а,о)м пени(и,е) птиц.
Упражнение 7.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Весенн(е,и)м утром в зелен(е,и) деревьев и в траве услышишь гудение жуков, увидишь бабочек. Эти насекомые и гусеницы уничтожают листья, портят пл(а,о)лы, поедают корни растений.
Птицы борются с вр(и,е)дителями и спасают урожай от гибел(е,и). С ранн(ива) утра до поздн(ива) вечера раздаётся песня скворушки.
Упражнение 8.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
В осенн(и,е)м небо, на прохладн(ае) утро, у тих(ай) речки, вкусн(ава) меда,у топк(ава) берега, в весен(ий) луже, от криклив(ава) дрозда, в дубов(вае)кресло, на гибк(ае)
тело, у мохнат(ава) шмеля, для прелестн(ава) дитя, от болотист(ай) местности.
Упражнение 9.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
На сладк(ай) коре, у внимательн(ава) часового, под прошлогодн… листвой, от напрасн(най) похвалы, на зловещ… закат, летн(ие) осадки, у рыж(эй) девочиа, в зимн(ие) убежище, из интересн(ай) сказки, на долгожданн… встречу, для добр(ава) слова, по лесист(ай) местност(и,е), в нов(ам) платье, от пестр(ава) оперения, для прохладн(ава) дня, на проворн… белочку, от верн(ава) друга.
Упражнение 10.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
С ранн(ива) утра до поздн(ива) вечера, от зимн(ива) морозца, у темн(ава) ледянова поля, лучи ярк(ава) весен(ива) солнца, у свеж(ива) пахуч(ива) сена, вдоль ближн(ий) рощи, до пятнист(ава) оленя, с высок(ай) берёзки, до соседн(ий) полянки, у весен(ива) ручья, к настоящ(ий) подруг(и,е), с богатейш(и,е)м человеком, за заяч(и,е)й хвостик.
Упражнение 11.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
К скор(аму) утренн(иму) поезду, по нежн(аму) запаху, по соседн(ий) деревн(и,е), по широк(ай) длин(и,е), к зыбк(аму) ветх(аму) мостику, к вечерн(иму) чаю, от огромн(ава) висяч(ива) моста, к тепл(аму) течению, по снежн(ай) тропинк(и,е), с мягк(ай) зимой, на чист(ам) пол(и,е), на зимн(ий) дорог(и,е), с крепк(ай) веревк(ай), син…й огонёк, весёл(ай) песней, высок(ае) здание,
Упражнение 12.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Около прав(ава) берега, с ясн(ава) неба, до нов(ай) площа(и,е), до дальн(ива) озера, у красн(ава) шарфа, для младш(ива) брата, около крайн(ий) осины, со светл(ава) платья, с высок(ай) колокольн(и,е), возле развесист(ава) дерева. к воздушн(аму) пирожному, на гладк(а,о)м зеркал(и,е), в гаражн(а,о)м замке.
Упражнение 13.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
С весен(ий) погодой, к живописн(аму) песчан(аму) берегу, от посторонн(ива) взгляда, для сладк(ава) компота, про кругл(ае) озеро, в мягк(ам) купейн(ам) вагон(и,е), на несъедобн(ае) растение, в дальн(ию) дорогу, с горьк(и,е)м привкусом, из осинов(ава) полена, о тончайш(е,и)й ткани, на задн(и,е)й стенке, в осенн(и,е)й день, умн(ава) человека, чёрн…м облаком, в нов(ам) доме.
Упражнение 14.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
От холодн(ай) погоды, в зелен(ам) убор(и,е), с медов… запахом, о говорлив(ам) ручье, в тенист(ай) аллее, в скромн(ам) наряд(и,е), с тонк(и,е)м чутк(и,е)м слухом, о тепл(ам) юг(и,е), со свеж(и,е)м вареньем, из зимн(ива) леса, в серебрист(а,о)м инее(и,е), о красив(а,о)м снежн(а,о)м наряд(и,е), по дик(а,о)й тайге, в дремуч(и,е)м лесу, за ближн(и,е)й деревней, в здешн(и,е)м магазин(и,е).
Упражнение 15.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Из полн(ава) кувшина, от весен(ива) дня, по свеж(и,е)й зелен(и,е), от зелен(ай) веточк(е,и), из снежн(ава) поля, к ближн(иму) поселку, по свеж(иму) следу, к пригородн(аму) поезду, по ажурн(аму) панно, к солдатск(ай) каш(и,е), в туманн..й день, о тускл(а,о)м шаре, субботн(и,е)м вечером, к упрям(аму) ослу, перед зимн(и,е)й ночью, в син(и,е)й цвет.
Упражнение 16.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
В морозн(а,о)м воздух(и,е), на вечерн(им) небе, с зеленоват(о,ы)м светом, над верхн(ий) полк(и,е), в тепл(ай) меховой шубк(и,е), в передн(е,и)й комнат(и,е), для рабоч(и,е)й лошад(и,е), у посторонн(е,и)й девочк(и,е), со вчерашн(ий) газетой, о весен(и,е)й погод(и,е), к варен(а,о)й куриц(ы,е), с радостн…м чувств…м, с высок…й горы, на интересн…ю экскурсию, в зимн(ии) сумерки.
Упражнение 17.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
У голодн(ава) сер(ава) волка, к богатырск(аму) вооружению, из тонк(ава) льна, к мягк(ай) постел(и,е), по мокр(аму) песку, из тонк(ай) нити, из дремуч(ива) леса, к высок(аму) крыльцу, из вишнёв(ава) варенья, перед вечерн(е,и)й сменой, у передн(и,е)й част(и,е), в недавн… встречу, зимн… сказка, у плакуч(и,е)й ивы, по снежн(ай) дорог(и,е), в тёпл(ай) шу(п,б)ке.
Упражнение 18.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
За дальн(им) соснов(ым) лесом, на светл(ай) лужайк(е,и), в дремуч(им) лесу, поздн(и,е)м вечером, под сер… густ… туманом, по росист(ай) траве, о бескрайн(и,е)м простор(и,е), у клейк(ава) листочка, на дальн(и,е)й дорог(и,е), у прилегающ(ива) участка, в счастливейш(и,е)й день, в дальн(и,е)й путь, на пыльн(ам) полу, о пшеничн(ам) каравае, на багрян(ам) озере.
Упражнение 19.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Из осинов(ава) полена, на парусн(ам) фрегат(и,е), из-за пасмурн(ава) дня, на пассажирск(ам) судне, по красив(ай) ваз(и,е), о полярн(ам) медвед(и,е), около зелен(ава) бора, на ярк(ам) солнце, за поспешн… ответом, на узеньк(ам) диван(и,е),
в ветх(ам) домике, в медвежьей берлог(и,е), у здешн(ий) речк(и,е), с открыт(ай) дверью, у плакуч(ий) ивы, в белич…м хвосте.
Упражнение 20.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Через высохш(и,е)е озеро, про хвастлив(ава) зайца, с хрупк(и,е)м цветком, около хрустальн(ава) блюда, с цел…м апельсином, по чист(аму) пруду, по холмист(аму) полю, без черн(ава) ящика, с сыпуч(и,е)м песком, на соседн(и,е)е облако, под колюч… елку, про вчерашн… событие, в рабоч(ие) время, с могуч(ий) силой, на полящ(и,е)е солнце, шипящ(ия) змея.
Упражнение 21.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж
На сильн(ам) утренн(им) мороз(и,е), в морозн(ам) воздух(и,е), по длин(аму) широк(аму) оврагу, у добр(ава) человека, с добр…м словом, с ближн(ива) ржанова поля, под южным жгуч(и,е)м солнцем, по зыбк(аму) ветх(аму) мостику, на бескрайн…й равнине, от громк(ава) стука, в ближн… деревню, у рыж…й лисицы, у шипящ…й змеи, в жарк…ю летн..ю. пору, на утренн…й заре, в легк…й пыли.
Упражнение 22.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
С осенн(и,е)м листиком, к легк(аму) плащу, у ласков(ава) котенка, о древн(и,е)м строении, про кругл…е озеро, на серебрист…е облако, к сельск…му жителю, у сентябрьск(ава) утра, про секретн(ае) донесение, в дремуч(им) лесу, от горяч(ива) добр(ава) слова, у нов…й крепости, у могуч(ива) дерева, ранн(ия) птичка.
Упражнение 23.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
К добр(аму) молодцу, о дорожн(ам) происшествии, без сливочн(ава) масла, в крайн(им) дом(и,е), в жидк(ае) тесто, о заботлив(ам) отце, на зелен(ае) дерево, к заперт(аму) чулану, поздн(и,е)е утро, на весенн(им) солнце, у проезж…й дорог(и,е), про редк…е украшение, с ранн…й пташкой, светл…я полоса, ранн(ие) утро, к вечерн(иму) поезду, за син(им) морем, в зимн…ю погоду.
Упражнение 24.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
В чист…м море, хмур…м утром, в цепк..м. взгляд(и,е), у хлебн(ава) поля, о здешн…м жителе, с ценн…м подарком, для янтарн(ава) ожерелья, при ярк…м свете, о ясн…м солнышке, в утренн…ю зарю, в дальн..ю дорогу, на рабоч(и,е)х лошадях, с горюч…м маслом.
Упражнение 25.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Через рыхл(ае) поле, вокруг роскошн(ава) торта, к робк(аму) человеку, про редк(ае) изделие, перед весел…м представлением, через ветвист…е дерево, на ледян…ю гладь, в дальн…е поле, от маслян(ава) пятна, с тепл…м ветром, на маленьк(ае) окошко, под медн…м тазом, к тих(аму) месту, около местн(ава) театра, к старин(аму) замку, храбр…м партизанам, нижн(ия) полка, у хорош(ива) ученика,
Упражнение 26.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Перед долг…м путешествием, из-за жадн(ава) мальчика, на маленьк…м острове, без медн(ава) кольца, майск…м утром, в синюю ленту, от горяч…й воды, в весенн…й разлив, на ранн…й зорьке, приезж…й человек, у похож…й машины, в велик…й день, перед жгуч..й. крапивой, в палящ…й зной, с горяч…й сосиской, о минувш…й встрече.
Упражнение 27.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Для мохнат(ава) шмеля, на сказочн…м чудовище, под скалист…м берегом, к смышленн(аму) малышу, по капустн…й гряд(и,е), для вечерн…й песни, на влажн..ю землю, в зимн…ю пору, с длинн…й удочкой, в последн…й электричке, в темн..м. переулке, вокруг тонк(ава) льда, к труслив(аму) зайцу, за колюч…й проволокой, по хрупк(аму) льду, на верхн(им) этаже, бел…ю березку.
Упражнение 28.
Спиши. Вставь окончания имён прилагательных, выдели их, определи падеж.
Вокруг белоснежн(ава) замка, о радостн…м дне, после райск(ава) утра, о робк…м создании(и,е), в румян(ае) утро, на яблонев(ам) дереве, о сентябрьск…м дне, для сердечн(ава) поздравления, о вкусн…й пищ(и,е), на чудесн…й картин(и,е), около стройн…й сосны, с разноцветн…ми огнями, с сыпуч…й крупой, к высок…м горам, на холодн…м стекле, легк(ии) снежинки, в последн(и,е)е время.
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Спишите предложения, раскрывая скобки. С-1
Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.
Спишите, вставляя нужные предлоги. С-2
____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ____ шалаше.
Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. С-3
Поле, полюшко, поливать, полевой.
Снег, снежный, снегопад, снесённый.
Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.
С-4
Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.
Дожд.., кист.., тетрад.., карас…, гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…
С-5
Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.
Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.
С-6
Запишите имена существительные в три столбика (по родам).
Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.
С-7
Запишите и определите род имён существительных.
Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.
Спишите и определите падеж имён существительных. С-8
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.
Запишите имена прилагательные и определите род. С-9
Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.
Спишите, вставляя окончания имён прилагательных. С-10
Определите род имён прилагательных.
Тёпл.. осень, дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог.. платье, рыж.. лиса, ранн.. весна, горяч.. солнце, жёлт.. пыльца, снежн.. ком.
13. Вставьте разделительный Ъ или Ь. С-13
Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём.
С-14
14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.
Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.
С-15
15. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.
Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.
С-16
16. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом слове выделите приставку.
Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.
17. Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её. С-17
Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.
18. Найдите и запишите парами близкие по значению слова. С-18
Образец: заводила – зачинщик.
Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.
19. Найдите и запишите парами слова с противоположным С-19 значением.
Образец: лёгкий – тяжелый.
Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.
С-20
20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.
Карточки по русскому языку 3 класс.
Карточки по русскому языку 3 класс.
Карточка 1.
1. Вставь ъ или ь.
Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.
2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.
Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.
Карточка 2.
1.Вставь ъ или ь.
Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.
2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.
Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.
Карточка 3.
1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь, во второй — с буквой ъ.
Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.
2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.
Трус — …., …. .
Крик — …., …. .
Карточка 4.
1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
Мес…ность-___________________
извес…ный-___________________
чудес…ный-____________________
капус…ный-____________________
звёз…ный-_____________________
со…нце-______________________
прелес…ный-__________________
прекрас…ный-__________________
2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.
Весной цветёт душистый ландыш.
_______________________________________________________
Карточка 5.
1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.
Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.
2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.
Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
А. Плещеев.
Карточка 6.
1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.
Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,
характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.
2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.
Карточка 7.
1.Вставь пропущенные буквы.
Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.
2.Укажи род имён существительных.
Карточка 8.
1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.
Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.
2.Разбери слова по составу.
Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.
Карточка 9.
1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.
Плющ… овощ… доч…
Помощ… чертёж… царевич…
Прыщ… полноч… товарищ…
Кругляш… рож… роскош…
2. Раздели текст на предложения.
кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев
Карточка 10.
1.Определи падеж имён существительных.
Написать в книге_______ подошли к реке____________
Вырыл под деревом_____ поливать водой____________
Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________
Смотрю в книгу_________ летят по небу______________
2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.
Путники любуются красотой ночного неба.
Карточка 11.
1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.
По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.
2.Разбери слова по составу.
Воздушный, перелесок, поклон, набросил.
Карточка 12.
1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.
Сок из моркови — ________________сок,
Джем из малины — _______________джем,
Пюре из картофеля — ______________пюре,
Сковорода из чугуна — ______________сковорода,
Филе рыбы — ____________________филе,
Запеканка из творога — ____________________запеканка.
2. Вставь, где надо ь.
Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .
Карточка 13.
1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.
Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.
2.Вставь пропущенные буквы.
Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.
Разбери последнее предложение по членам.
Карточка 14.
1.Образуй от глаголов неопределённую форму.
Прыгали — ____________ цветёт -_________________
Вешаем -______________ горят- __________________
Заболеете -____________ заговорил -______________
2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.
Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.
Карточка 15.
1.Определи время глаголов.
Ушла ( ), бежит ( ), поможет( ), мерили( ), повесят( ),
взяла( ), знаешь( ), указал( ), закопает( ), читает( ).
2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.
Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.
Карточки по русскому языку, 3 класс
Определи род, число, падеж
в тяжёлой сумке: _____ число, _____ род, _____ падеж
маленькую звёздочку: ____ число, _____ род, _____ падеж
тёплыми коврами: ____ число, _____ род, _____ падеж
у вкусного мороженого: ____ число, _____ род, _____ падеж
с земного цветка: ____ число, _____ род, _____ падеж
глубокие лужи: ____ число, _____ род, _____ падеж
на снежные хлопья: _____ число, _____ род, _____ падеж
пушистыми снежинками: _____ число, _____ род, _____ падеж
над мохнатыми деревьями: ____ число, ____ род, ____ падеж
крупные капли: ______число, _____ род, _____ падеж
пушистые снежинки: _____ число, _____ род, _____ падеж
о маленькой собачонке:_____ число, _____ род, _____ падеж
за голыми кустами: _____ число, _____ род, _____ падеж
у деревенских ребят: _____ число, _____ род, _____ падеж
большая стая: _____ число, _____ род, _____ падеж
из снежных сугробов: _____ число, _____ род, _____ падеж
с высокой горки: _____ число, _____ род, _____ падеж
в теплые края: _____ число, _____ род, _____ падеж
Определи род, число, падеж
по старой крыше: _____ число, _____ род, _____ падеж
в холодном воздухе: _____ число, _____ род, _____ падеж
на незнакомых прохожих:______ число, ____ род, ____ падеж
в зелёной траве: _____ число, _____ род, _____ падеж
с красным цветком: _____ число, _____ род, _____ падеж
про глубокое озеро: _____ число, _____ род, _____ падеж
у красивой беседки: _____ число, _____ род, _____ падеж
на легковом автомобиле:______ число, _____ род, ____ падеж
на жёлтом песке: _____ число, _____ род, _____ падеж
про белый парус: _____ число, _____ род, _____ падеж
ранней весной: _____ число, _____ род, _____ падеж
пуховый цыплёнок: _____ число, _____ род, _____ падеж
по зимней дороге:______ число, _____ род, _____ падеж
с весёлой песней: _____ число, _____ род, _____ падеж
на зимней одежде: _____ число, _____ род, _____ падеж
неуклюжий медведь: _____ число, _____ род, _____ падеж
летней ночью: _____ число, _____ род, _____ падеж
над новой книгой: _____ число, _____ род, _____ падеж
Суффиксы
-ек – или –ик-
галстуч…к
брат…к
вопрос…к
гвозд…к
овраж…к
фартуч…к
бараш…к
дожд…к
билет…к
сад…к
кармаш…к
словар…к
Суффиксы
-ек – или –ик-
пенёч…к
сыноч…к
подароч…к
мяч..к
самолёт…к
звоноч…к
дружоч…к
карандаш…к
ореш…к
пузырёч…к
кирпич…к
зайч…к
Суффиксы
-ек – или –ик-
василёч…к
огонёч…к,
кусоч…к
огурч…к.
гном…к
станоч…к
ключ…к
платоч…к
кирпич…к
горош…к
корабл…к
фонар…к
Суффиксы
-ек – или –ик-
крест…к
бант…к
заборч…к
шкафч…к
комоч…к
мост…к
портфельч…к
паровоз…к
денёч…к
лист…к
перч…к
пальч…к
Безударные окончания имён прилагательных
красив….. беседки
легков…. автомобиль
жёлт.. .. песок
ярк.. .. звёзды
син.. .. небо
пахуч.. .. растение
лилов.. .. туча
бел.. .. парус
дальн.. .. дорога
спел.. .. зерно.
утренн.. .. зарядка
стройн.. .. берёзки
жгуч.. .. ветер
низк.. .. облако
нижн.. .. полки
гусин.. .. перья
весен.. .. песня
чист.. .. зеркало
широк…. площадь
новогодн.. .. представление
красн.. .. флаги
ярк.. солнце
душн….. воздух
легк…. облака
тяжёл…. туча
глух…. удары
ярк…. молния
сильн.. .. ветер
чист.. .. воздух
вкусн… печенье
добр…. сказочница
дорог…. покупка
зимн….. небо
чудесн….. утро
прозрачн….. лес
вечерн…. закат
ночн….. сияние
нов…. скатерть
рыж…. лисица
чист….. родник
зверин… следы
знаком…. адрес
жёлт…. зонтик
душист…. ландыш
ароматн… вкус
хрупк… веточка
хорош… человек
утрен…. прогулка
красн…помидор
голуб….платье
свеж…. хлеб
забыт…. вещь
син… плащ
волнист…. линия
высок… башня
прям…. черта
умн…. школьница
и или ы?
умельц…
ц…рк
синиц…
ц…ркуль
певц…
ц…трус
скворц…
мотоц…кл
улиц …
ц…ган
коллекц…я
и или ы?
Франц … я
птенц…
ц…нк
храбрец…
колодц…
ц…ркач
ц…линдр
ц…плёнок
молодц…
ц…почки
певц…
и или ы?
ц…ц
станц…я
ц…тата
ц…фра
огурц…
ц…рюльник
ц…мбалы
удальц…
ц…нга
ц…новка
пословиц…
Определи время глагола
плывёт —
гребёте —
лечу —
шумят —
походим —
записал –
погреют —
наградите —
пасёте —
согнёшь —
улетела –
поспешишь –
гудит —
клюёте —
кручу —
забыл-
пеку-
лепит-
жалеете-
принесёт-
зашёл-
пропоёт-
боролась-
кружится-
волновался-
задремал-
спляшут-
достроит-
ласкаете-
волнуюсь-
исправите-
ловила-
засвистит-
выходим-
заблестел-
падают-
печатаю-
спят-
приготовлю-
цветёт –
задумается –
стирала –
проживёт –
бросает –
прошепчет —
бороздят —
накрыла –
покрошат —
откроют —
перепрыгните —
кружите —
прикажешь —
уколола –
смастеришь —
думаю –
кружила —
поёшь –
нарисует –
спят —
выбрал –
плывёт —
гребёте —
лечу —
шумят —
походим —
записал –
погреют —
наградите —
пасёте —
согнёшь —
улетела –
поспешишь –
гудит —
клюёте —
кручу —
бороздят —
накрыла –
покрошат —
откроют —
перепрыгните —
кружите —
прикажешь —
уколола –
смастеришь —
думаю –
кружила —
поёшь –
нарисует –
спят —
выбрал —
ругаемся —
заходит —
Правописание существительных с шипящей на конце
дич..
глуш..
калач..
мелоч..
полноч..
прыщ..
печ..
доч..
ключ..
нож..
багаж..
этаж..
мыш..
ноч..
чиж..
сторож..
морж..
гуаш..
вещ..
ковш..
ландыш..
малыш..
плащ..
товарищ..
овощ..
реч..
меч..
корж..
плюш..
борщ..
циркач..
ёрш..
пляж..
гореч..
мяч..
врач..
грач..
плач..
помощ..
душ..
мощ..
клич..
лещ..
ёж…
дич..
глуш..
калач..
мелоч..
полноч..
прыщ..
печ..
доч..
ключ..
нож..
багаж..
этаж..
мыш..
ноч..
чиж..
сторож..
морж..
гуаш..
вещ..
ковш..
ландыш..
малыш..
плащ..
товарищ..
овощ..
реч..
меч..
корж..
плюш..
борщ..
циркач..
ёрш..
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
п__стух
мол__тьба
зап__х
п__лоса
д__леко
зв__зда
ст__лбы
н__зина
д__жди
з__нты
д__брота.
в__зить
поч__нить
бр__дить
х__дить
л__вить
схв__тить
прин__сить
пос__дить
осм__треть.
п__сьмо
под__рил
пл__хой
п__щать
пт__нцы
б__ец
ст__кло
т__нуть
к__лечко
в__ренье
пл__чо
н__сить
н__члег
п__тёрка
пл__сать
пр__мая
ч__сло
л__нейка
п__тно
__зёра
зв__рьки
б__яться
г__ра
стр__ла
г__лосок
гр__бешок
б__рода
в__лосок
ст__белёк
г__да
ст__рик
вес__ло
к__решок
з__мля
г__лодать
ш__лил
пл__тил
зд__ровый
зар__дил
сп__шил
пл__сал
од__вал
прод__вал
встр__чал
ук__лол
под__рил
охр__нял
пр__сил
подд__ржал
поб__дил
кл__вал
пр__вдивый
сч__стливый
п__лезный
т__жёлый
ч__рвивый
перез__мовать
прин__сти
зат__пить
л__нивый
подх__дить
зап__сать
нал__вать
осв__тить
перел__теть
прог__ворить
нак__рмить
уд__вить
зав__зать
заб__леть
забл__стеть
пром__лчать
Сложные слова скор…говорка
мор…продукты
нос…рог
мяс…рубка
кон…вод
птиц…лов
сам…вар
сыр…ежка
Сложные слова
леж…бока
мух…мор
лист…пад
кос…лапый
лед…кол
пар…воз
земл…коп
сам…лёт
Сложные слова
утк…нос
везд…ход
вод…воз
книг…люб
рыб…лов
звезд…пад
пчел…вод
скал…лаз
Сложные слова
пеш…ход
зме…лов
везд…ход
каш…вар
овощ…вод
пар…варка
круг…ворот
дом…сед
Определи падеж имени существительного
стоит у дуба
увидел ящерицу
подплыли к берегу
пошли на озеро
купались в реке
росли в лесу
вернулись из похода
собирала в корзину
написала бабушке
рисовала красками
сделали из бумаги
помыла посуду
посмотрел на часы
связала дочке
положил на полку
сорвал с яблони
нашёл в лесу
сидел перед мамой
пробежал по тропинке
пил из чашки
рос перед домом
собрался в дорогу
лепил из пластилина
слетел с крыши
съел за обедом
разбудил отца
жил в городе
пахал плугом
опоздал на урок
обидел брата
раскрасил карандашами
вскопал лопатой
служил в армии
гуляли с ребятами
вызвали к директору
щебетали на ветвях
приехал из Ростова
ехал в автобусе
отплыл от берега
проехать через поле
добежал до машины
растёт у дерева
лежит на столе
вышел из дома
выучил в школе
нарисовал для мамы
стоит около осины
шёл без зонтика
собрались возле школы
нашёл в лесу
растет по берегам
сидит у речки
показалась в лесу
ставят плотины
раздвинул листья
вылез из травы
раскинула лапки
плывут по небу
ударил по мячу
решал в тетради
растут по берегам
повязала шарф
проснулась на рассвете
выехал из деревни
нарисовал мелками
раскрыл книгу
вышел из избушки
сходил в магазин
связала внучке
начертил по линейке
сделал из дерева
разбила вазу
выросли на клумбе
побежал за мячом
поливал из лейки
подарим дедушке
ходил за хлебом
прыгнул с крыши
рисовал в альбоме
получил по заслугам
вручили подарок
наградили орденом
выбрались из чащи
погладил по голове
заблудился в лесу
позвонил по телефону
долетел до облака
нёс портфель
рос около забора
накрылся одеялом
спустился с горы
работал на компьютере
поставили в угол
вытер со стола
думал над задачей
упало с дерева
кормить крошками
угостить чаем
привёл в сад
увидел птицу
повесил на стену
покрыло листьями
ехал на коне
прикрыл ладонью
положил в коробку
запивал водой
угощать гостей
угощать конфетами
пошли на базар
выбросил из окна
залетела в форточку
шёл с сумкой
на краю дороги
обрезки бумаги
ветка сирени
крыша дома
колпачок от ручки
чай с лимоном
крышка от кастрюли
обложка книги
торт с кремом
платье с бантом
умылся водой
спрятался от дождя
выступил перед учениками
читал по книге
смотреться в зеркало
смотрю телевизор
вышиваю на платье
стираю с мылом
помахал рукой
заглядывает в тетрадь
вышел к доске
отдыхал на озере
обратилась к маме
купался в море
слушаю музыку
занесла подруге
прыгает через скакалку
шла по тропинке
выезжаю на дорогу
затянуло тучами
закуталась в одеяло
ехала в автобусе
летел самолётом
приземлился в аэропорту
выбежал на опушку
увидела в журнале
упала с велосипеда
режет ножницами
взялась за работу
сидел на берёзе
лежит на скатерти
связали из шерсти
ехал по площади
говорили о поездке
думаю о маме
гуляю с собакой
иду по дороге
читаю про лису
играть около дома
хвалить внучку…
отбежал от дерева
едет через поле
шёл до машины
стоит у дерева
лежит на столе
выходит из дома
изучил в школе
вышьет для мамы
присел около осины
идёт без зонтика
встретились возле школы
нашёл в лесу
скатился с горки
пойдут за малиной
ждёт у колодца
укрылись под крыльцом
получит от брата
летит над головой
растёт между кустами
остановился перед подъездом
рассказывает о подруге
мечтает о велосипеде
увидеть на площадке
на пристани у лодочки
прогуляться в парке
увидел у малышки
марка на конверте
взять у мачехи
лежала на столике
играл в спектакле
в тетради по математике
поднялся по лестнице
проскакал по площади
кататься на лошадке
верхушка осинки
поездка по Рязани
висит на вешалке
замазал глиной
стоял у берёзы
подмёл пол
доволен учениками
жужжал над ухом
пожаловался дедушке
дышал кислородом
расцвели на грядке
лепили из пластилина
обрызгал водой
привёл в гости
побывал на выставке
засыпал снегом
росли около дома
вскочила с лаем
легла на спину
стирала с мылом
сидит за партой
гордится учениками
добрался до места
связала дочери
встретил на вокзале
отплыл от пристани
рассматривал рисунки
ехал по тропинке
смотрю телевизор