3 класс | RusskiePravila.Ru
Видео урок русского языка. Тема: «Типы предложений по цели высказывания»
Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.
- Русский язык 3 класс. Темы уроков:
- Предложение
- Состав слова
- Фонетика
- Правописание
- Части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Наша речь
- Предложение
- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении >>>>>
- Простое и сложное предложения. Союзы >>>>>
Видео урок русского языка. Тема: «Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных»
Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.
- Русский язык 3 класс. Темы уроков:
- Предложение
- Состав слова
- Фонетика
- Правописание
- Части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Наша речь
- Правописание
- Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
- Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
- Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными >>>>>
- Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
- Правописание предлогов и приставок >>>>>
- Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
- Сложные слова. Соединительные гласные Е и О >>>>>
- Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>
Видео урок русского языка. Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные Е и О»
Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.
- Русский язык 3 класс. Темы уроков:
- Предложение
- Состав слова
- Фонетика
- Правописание
- Части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Наша речь
- Правописание
- Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
- Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
- Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными >>>>>
- Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
- Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных >>>>>
- Правописание предлогов и приставок >>>>>
- Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
- Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>
Все уроки русского языка за 3 класс
Все уроки русского языка за 3 класс
- Русский язык 3 класс. Темы уроков:
- Предложение
- Состав слова
- Фонетика
- Правописание
- Части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Наша речь
- Предложение
- Типы предложений по цели высказывания >>>>>
- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении >>>>>
- Простое и сложное предложения. Союзы >>>>>
- Состав слова
- Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах >>>>>
- Понятие об окончании. Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова >>>>>
- Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов >>>>>
- Разбор слова по составу >>>>>
- Фонетика
- Фонетический разбор слова >>>>>
- Правописание
- Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
- Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
- Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными >>>>>
- Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
- Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных >>>>>
- Правописание предлогов и приставок >>>>>
- Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
- Сложные слова. Соединительные гласные Е и О >>>>>
- Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>
- Части речи
- Части речи и члены предложения >>>>>
- Самостоятельные и служебные части речи >>>>>
- Имя существительное
- Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных >>>>>
- Общее понятие о склонении имён существительных. Несклоняемые существительные >>>>>
- Падежи >>>>>
- Мягкий знак на конце существительных после шипящих >>>>>
- Имя прилагательное
- Изменение имён прилагательных по родам >>>>>
- Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные во множественном числе >>>>>
- Глагол
- Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов по временам >>>>>
- Неопределённая форма глаголов >>>>>
- Наша речь
- Разговорная и книжная речь >>>>>
- Как строится текст. Признаки текста. Вступление. Основная часть. Заключение >>>>>
- Фразеологизмы. Фразеологические словари >>>>>
Правила русского языка
Scroll Up
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Опорные таблицы
ОПОРНЫЕ ТАБЛИЦЫ
по русскому языку для начальных классов
Опорные таблицы рекомендуются для изучения и закрепления учебного материала, направленного на развитие зрительной памяти.
Таблицы могут быть использованы на уроке в качестве опорных схем и наглядного материала, а так же рекомендуется в качестве справочника грамматики русского языка для работы с детьми дома.
Необходимость таблиц обусловлена тем, что:
во-первых, они помогают систематизировать наблюдаемый материал;
во-вторых, облегчают ученикам поиск правильного ответа на вопрос учителя;
в-третьих, обращение к одной и той же таблице на разных этапах усвоения, постепенное дополнение её новыми данными способствует более прочному запоминанию учебного материала.
ОРФОГРАММЫ (Орфография – правильное написание слов)
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу лужи, шина, чай,
роща, щука, чужой
Сочетания чк, чн ночка, ручной
Большая буква в именах собственных Москва, Волга,
Саша, Дружок
Мягкий знак – показатель мягкости согласных гусь, пальма
Разделительный Ь мягкий знак вьюга, ручьи
Мягкий знак (Ь) после шипящих в конце ночь – ж.р.
имен существительных женского рода луч – м.р.
Разделительный Ъ твердый знак въезд, объяснение
Двойные согласные класс, ванна, Алла
Непроверяемые безударные гласные заяц ,берёза ,пенал
Проверяемые безударные гласные а, о, и, е, я вода – воды
Парные звонкие и глухие согласные б в г д ж з дуб – дубы
п ф к т ш с ложка — ложечка
Непроизносимые согласные л,в,д,т (-стн-, -сн-) солнце — солнышко
Правописание приставок и предлогов зашёл за другом
слез с дерева
НЕ с глаголами не спеши
Безударные гласные в окончаниях существительных по дорожке
Безударные гласные в окончаниях прилагательных в зимнем лесу
Безударные гласные в окончаниях глаголов лает, смотрит
Правописание –тся, -ться в глаголах мыться, моется
- Найди в слове «опасное место»
- Определи орфограмму
- Вспомни правило, проверь написание слова
- Запиши слово правильно
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОДЛЕЖАЩЕЕ О ком или о чём говорится в предложении? КТО? ЧТО? СКАЗУЕМОЕ Что говорится о подлежащем? ЧТО ДЕЛАЕТ? Птицы улетают на юг. |
СОСТАВ СЛОВА
3 ПРИСТАВКА
образует новые слова | 2
КОРЕНЬ главная часть слова | 4
СУФФИКС
образует новые слова | 1 ОКОНЧАНИЕ
служит для связи слов в предложении |
ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ГЛАГОЛ | ПРЕДЛОГ |
название предмета КТО? ЧТО?
кошка, стол | признак предмета КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? большой, синяя | действие предмета ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? решать, списать | служит для связи слов за, на, над от, по, об, со, про, под, с, у, из, в и др. |
РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ЖЕНСКИЙ РОД ОНА МОЯ девочка, земля |
МУЖСКОЙ РОД ОН МОЙ мальчик, автобус |
СРЕДНИЙ РОД ОНО МОЁ яблоко, озеро |
РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО | МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО |
МУЖСКОЙ РОД | ЖЕНСКИЙ РОД | СРЕДНИЙ РОД |
какой? -ой, -ый, -ий золотой алый синий | какая? -ая, -яя золотая алая синяя | какое? -ое, -ее золотое алое синее | какие? -ие, -ые золотые алые синие |
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сущ., мест. Подлежащее | кто? что? | ______________ |
гл. Сказуемое | что делает? что сделает? | ______________ |
прил. Определение | какой? чей? и другие |
сущ., мест. Дополнение | вопросы косвенных падежей | _ _ _ _ _ _ |
сущ., наречие Обстоятельство | места – где? куда? откуда? времени — когда? образа действия – как? | _ . __ . __ . __ |
ПАДЕЖИ
Именительный | это кто? что? | предлогов не бывает |
Родительный | нет кого? чего? | без, у, от, до, с, из, около |
Дательный | дать кому? чему? | к, по |
Винительный | вижу кого? что? | на, в, во, за, про, под |
Творительный | доволен кем? чем? | с, за, под, перед, над |
Предложный | говорить о ком? о чём? | о, об, в, на, при |
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Ж.р. -а М.р. -я | М.р. — , -ь С.р. -о, -е | Ж.р. — ь |
падеж | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р.п. Д.п. П.п. | — И — Е — Е | — — — Е | -И -И -И |
СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОКОНЧАНИЯ СУЩ.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
- Поставить глагол в н.ф. (что делать? что сделать?)
- Посмотреть на гласную перед -ть
I спряжение | II спряжение |
Глаголы-исключения: брить, стелить — ать ! — ять лаять — еть ! блеять — оть сеять -уть веять — ыть таять надеяться кашлять и др. | — ить
Глаголы — исключения: 4 гл. – ать: слышать, дышать, держать, гнать; 7 гл. – еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
|
ед.ч. мн. ч. | ед.ч. мн. ч. |
1л. 2л. 3л. | – у, -ю — ем – ешь — ете – ет — ют, -ут | 1л. 2л. 3л. | – у, -ю — им – ишь — ите – ит — ат, -ят |
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сущ., мест. Подлежащее | кто? что? |
гл., сущ., прил. Сказуемое | что делает? что сделает? что (кто) это такое? каков? |
прил. Определение | какой? чей? и другие |
сущ., мест. Дополнение | вопросы косвенных падежей |
сущ., наречие Обстоятельство | места – где? куда? откуда? времени — когда? образа действия – как? |
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
По цели высказывания: | повествовательное побудительное вопросительное |
По интонации: | восклицательное невосклицательное |
По наличию главных членов: | простое, сложное односоставное, двусоставное |
По наличию второстепенных членов: | распространенное нераспространенное |
Осложненное или неосложненное: | однородные члены обращение |
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Прямая речь после слов автора | Прямая речь перед словами автора |
А: ,,П.” А: ,,П?” А: ,,П!” | ,,П,” – а. ,,П?” – а. ,,П!” – а. |
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч. – кто? что?). Постоянные признаки: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение. Непостоянные признаки: падеж; число. 3. Синтаксическая роль: Подлежащее. Сказуемое. Дополнение. Обстоятельство. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч., м. р. – какой?) Постоянные признаки: ( пока не знакомы). Непостоянные признаки: число, род (в ед.ч.), падеж. 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. Определение. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (неопределенная форма – что делать? что сделать?) Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид; спряжение. Непостоянные признаки: число, время, лицо (если есть), род (если есть). 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. |
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Гласные | Согласные (сонорные) |
А О Э У Ы – обозначают твердость согласного звука Я Ё Е Ю И – обозначают мягкость согласного звука | Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С | Л М Н Р Й Х Ц Ч Щ | — звонкие — глухие |
10 гласных букв 6 гласных звуков [ а, о, у, э, ы, и ]
Буквы Я Е Ё Ю – своего звука не имеют !!! 1.Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают два звука [й’а] [й’э] [й’о] [й’у] :
съем [с й’э м] 2. Буквы Я, Е, Ё, Ю после согласных обозначают мягкость согласного и один звук: мяч [м’ а ч] салют [с а л’ у т] лён [л’ о н] дверь [д в’ э р’] | парные | непарные |
Всегда мягкие – Й’, Ч’, Щ’. Всегда твердые – Ж, Ш, Ц. Не имеют звука – Ь, Ъ. |
[ звук] гласный согласный ударный — безударный парный – непарный звонкий – глухой твёрдый – мягкий ( ’ ) ОБРАЗЕЦ: союз – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков; с [с] – согл., пар., глух., тв.; о [а] – глас., безуд.; ю [й’] – согл., cонорный, мяг.; [у] – гл., удар.; з [с] – согл., пар., глух., тв. |
ВИДЫ РАЗБОРОВ
1 – фонетический разбор
- Выдели слоги.
- Покажи место ударения.
- Дай характеристику всем звукам по порядку.
- Подсчитай количество звуков и букв.
2 – морфемный разбор (разбор по составу)
- Определи слово как часть речи.
- Найди окончание и определи его значение.
- Укажи основу слова.
- Путем подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
- Выдели приставки и суффиксы (если они есть).
3 – морфологический разбор (указать признаки слова как части речи)
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч. – кто? что?). Постоянные признаки: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение. Непостоянные признаки: падеж; число. 3. Синтаксическая роль: Подлежащее. Сказуемое. Дополнение. Обстоятельство. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч., м. р. – какой?) Постоянные признаки: ( пока не знакомы). Непостоянные признаки: число, род (в ед.ч.), падеж. 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. Определение. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (неопределенная форма – что делать? что сделать?) Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид; спряжение. Непостоянные признаки: число, время, лицо (если есть), род (если есть). 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. |
4 – синтаксический разбор предложения
- Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Укажи, какой частью речи они выражены.
- Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.
- В скобках запиши характеристику данного предложения:
По цели высказывания: | повествовательное побудительное вопросительное |
По интонации: | восклицательное – невосклицательное |
По наличию главных членов: | простое, сложное односоставное, двусоставное |
По наличию второстепенных членов: | распространенное — нераспространенное |
Осложненное или неосложненное: | однородные члены, обращение |
5 – орфографический разбор
- Подчеркни одной чертой орфограммы.
- Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.
- Сформулируй орфографическое правило, объясняющее данное правописание.
Правописание безударных гласных в окончаниях
Определи часть речи.
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? П.п. о ком? о чём? | -и -е -е | -е | -и -и -и |
Имя существительное 1.Определи склонение.
2.Определи падеж.
Сущ. на –ия (ж.р.) Р.п., Д.п., П.п. – И
— ий (м.р.) П.п. – И
— ие (с.р.) П.п. – И
— мя Р.п., Д.п., П.п. – И
Имя прилагательное
1. Задай вопрос от существительного к прилагательному.
2. Смотри на окончание вопроса прилагательного.
3. Вспомни, какие буквы «дружат»
А-Я (ая-яя)
О-Е (ое-ее, ого-его, ом-ем, ому-ему)
И-Ы (ие-ые, им-ым, их-ых, ими-ыми)
У-Ю (ую-юю)
Если слово отвечает на вопрос какой?, будь внимателен!!!
м.р. –ий (-ой, -ый) ж.р. -ей
Глагол
1. Определи спряжение глагола (поставь в н.ф. что делать? что сделать?)
I спряжение II спряжение
ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч.
я -у(-ю) мы -ем я -у(-ю) мы -им
ты -ешь вы -ете ты -ишь вы -ите
он они -ут,( -ют) он они -ат,(-ят)
она -ет она -ит
оно оно
Консультация по русскому языку (3 класс) на тему: Правила русского языка 3 класс ФГОС Школа России (Канакина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс…
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс…
Календарно — тематическое планирование по русскому языку по программе «Школа России» по учебнику Канакиной для 2 класса
Календарно — тематическое планирование по русскому языку по программе «Школа России» по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно — тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС…
Контрольные работы по русскому языку 2-4 класс ФГОС «Школа России» по учебникам авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Контрольные работы по русскому языку 2-4 класс ФГОС «Школа России» по учебникам авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий….
конспект урока по русскому языку 3 кл. «Школа России» Канакина
Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок: №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»…
Контрольные работы по русскому языку 1 — 4 классы ФГОС «Школа России» по учебникам авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Контрольные работы по русскому языку 1 — 4 класс ФГОС «Школа России"…
конспект урока по русскому языку «Типы склонений» (4 класс, УМК «Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 часть)
Типы склонений…
3 класс | RusskiePravila.Ru — Part 2
Видео урок русского языка. Тема: «Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными»
Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.
- Русский язык 3 класс. Темы уроков:
- Предложение
- Состав слова
- Фонетика
- Правописание
- Части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Наша речь
- Правописание
- Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
- Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
- Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
- Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных >>>>>
- Правописание предлогов и приставок >>>>>
- Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
- Сложные слова. Соединительные гласные Е и О >>>>>
- Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>
Видео урок русского языка. Тема: «Самостоятельные и служебные части речи»
Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.
- Русский язык 3 класс. Темы уроков:
- Предложение
- Состав слова
- Фонетика
- Правописание
- Части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Наша речь
- Части речи
- Части речи и члены предложения >>>>>
Видео урок русского языка. Тема: «Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных»
Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.
- Русский язык 3 класс. Темы уроков:
- Предложение
- Состав слова
- Фонетика
- Правописание
- Части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Наша речь
- Имя существительное
- Общее понятие о склонении имён существительных. Несклоняемые существительные >>>>>
- Падежи >>>>>
- Мягкий знак на конце существительных после шипящих >>>>>
Все основные правила русского языка за 3 класс
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Все тонкости и хитрости правописания в русском языке собрали авторы пособия для третьеклассников Узорова О. и Нефедова Е. Задача книги – объяснить те нюансы, которые часто опускаются в учебниках. Исключения, словарные слова, уточнения в правилах – все это дети найдут в данном сборнике.
Все тонкости и хитрости правописания в русском языке собрали авторы пособия для третьеклассников Узорова О. и Нефедова Е. Задача книги – объяснить те нюансы, которые часто опускаются в учебниках. Исключения, словарные слова, уточнения в правилах – все это дети найдут в данном сборнике.
В портфеле каждого ученика должны быть все правила русского языка за 3 класс. Каждый родитель знает, что даже самая важная информация теряется. Более того, в четвертом классе обязательно понадобится вспомнить какую-нибудь редкую орфограмму, или Вы займетесь дополнительными занятиями на каникулах. И тогда ребенок сможет подсмотреть нужное правило в удобном, подробном и доступном справочнике Узоровой О.
Правила по русскому языку для 3 класса, изложенные опытнейшим педагогом и автором многих практических пособий, помогут быстро найти и прочесть нужную орфограмму. Кроме обычных формулировок, в сборнике есть не только сухие формулировки, но и пояснение на доступном детям языке.
Также Узорова О. наглядно показывает детям 3 класса явления «мимикрии» в русском языке, когда в правило к одной орфограмме дети ошибочно включают похожее слово, не относящееся к нему (измороСь – измороЗь). Накопленный за годы работы в школе бесценный опыт автора поможет не только родителям, но и многим учителям.
Данная книга охватывает всю программу по орфографии без исключений. С пособием Узоровой О. у взрослых не возникнет никаких проблем при повторении теории правописания в третьем классе. Некоторые темы будут полезны даже родителям, подзабывшим тонкости родного языка.
В библиотеке нашего сайта подобраны самые лучшие пособия для младшей школы. На наших книжных полках только те книги, которые нужны родителям и детям. Вы можете получить их за одну минуту, нажав кнопку «Скачать».
Издательство: АСТ, Астрель
Год издания: 2013
Автор: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 23
Язык: Русский
Скачать бесплатно vse_pravila_russkogo_yazika_3_klass_uchebnik.pdf
Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа на знание правил русского языка ( 3 класс 1 четверть)
Проверочная работа на знание правил русского языка _______________________________________________________1 – в
Вставь нужные слова.
- Имя существительное — часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________
2.Имена собственные пишутся с _______________________ буквы.
3.По цели высказывания предложения бывают ____________________ , вопросительные, повествовательные.
4.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.
5.Гласный звук состоит из голоса, при произнесении гласного воздух _________________________________________, гласный образует ________.
6. Часть речи, которая отвечает на вопросы сколько, который называется_________________________________________________________
7.Главными членами предложения являются________________, ___________________
8. Часть речи, которая только указывает на предмет, но не называет его называется________________________________________________________.
9._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.
10. ______________________ — это слова близкие по смыслу.
Выбери верный ответ.
- Сложное предложение состоит из …
— двух и более грамматических основ — из одной грамматической основы
2. Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации – это: — восклицательные предложения -невосклицательные предложения
3. Предложение это –
-просто много слов — слово или несколько слов, связанных по смыслу
4.Словосочетание это:
— два любых слова — подлежащее и сказуемое — два слова, связанные по смыслу
Проверочная работа на знание правил русского языка _______________________________________________________2 – в
Вставь нужные слова.
1.Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________
2.Имена нарицательные пишутся с _______________________ буквы.
3.По цели высказывания предложения бывают ____________________ , побудительные, повествовательные.
4.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.
5.Согласный звук состоит из голоса и шума, или только из шума, при произнесении согласного воздух __________________________________, согласный образует слог только с __________________________________
6. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета называется__________________________
7.Главными членами предложения являются________________, ___________________
8. Омонимы — это слова, которые звучат_________, но имеют ___________ лексическое значение.
9. ______________________ — это слова противоположные по смыслу.
10. По интонации предложения бывают ______________________ и невосклицательные.
Выбери верный ответ.
1.Простое предложение состоит из …
— двух и более грамматических основ — из одной грамматической основы
2. Предложение это –
-просто много слов — слово или несколько слов, связанных по смыслу
3.Устойчивые сочетания слов это:
— фразеологизмы — антонимы — синонимы
4. И, а. но — это
— предлоги союзы частицы