3 класс | RusskiePravila.Ru

Видео урок русского языка. Тема: «Типы предложений по цели высказывания»

Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.

    Русский язык 3 класс. Темы уроков:

  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Предложение

  • Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении >>>>>
  • Простое и сложное предложения. Союзы >>>>>

Видео урок русского языка. Тема: «Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных»

Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.

    Русский язык 3 класс. Темы уроков:

  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Правописание

  • Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
  • Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
  • Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными >>>>>
  • Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
  • Правописание предлогов и приставок >>>>>
  • Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
  • Сложные слова. Соединительные гласные Е и О >>>>>
  • Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>

Видео урок русского языка. Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные Е и О»

Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.

    Русский язык 3 класс. Темы уроков:

  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Правописание

  • Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
  • Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
  • Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными >>>>>
  • Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
  • Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных >>>>>
  • Правописание предлогов и приставок >>>>>
  • Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
  • Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>

Все уроки русского языка за 3 класс

Все уроки русского языка за 3 класс

    Русский язык 3 класс. Темы уроков:

  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Предложение

  • Типы предложений по цели высказывания >>>>>
  • Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении >>>>>
  • Простое и сложное предложения. Союзы >>>>>
    Состав слова

  • Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах >>>>>
  • Понятие об окончании. Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова >>>>>
  • Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов >>>>>
  • Разбор слова по составу >>>>>
    Фонетика

  • Фонетический разбор слова >>>>>
    Правописание

  • Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
  • Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
  • Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными >>>>>
  • Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
  • Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных >>>>>
  • Правописание предлогов и приставок >>>>>
  • Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
  • Сложные слова. Соединительные гласные Е и О >>>>>
  • Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>
    Части речи

  • Части речи и члены предложения >>>>>
  • Самостоятельные и служебные части речи >>>>>
    Имя существительное

  • Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных >>>>>
  • Общее понятие о склонении имён существительных. Несклоняемые существительные >>>>>
  • Падежи >>>>>
  • Мягкий знак на конце существительных после шипящих >>>>>
    Имя прилагательное

  • Изменение имён прилагательных по родам >>>>>
  • Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные во множественном числе >>>>>
    Глагол

  • Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов по временам >>>>>
  • Неопределённая форма глаголов >>>>>
    Наша речь

  • Разговорная и книжная речь >>>>>
  • Как строится текст. Признаки текста. Вступление. Основная часть. Заключение >>>>>
  • Фразеологизмы. Фразеологические словари >>>>>

Правила русского языка

Scroll Up

Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Опорные таблицы

ОПОРНЫЕ ТАБЛИЦЫ

по русскому языку для начальных классов

    Опорные таблицы рекомендуются для изучения и закрепления учебного материала, направленного на развитие зрительной памяти.

Таблицы могут быть использованы на уроке в качестве опорных схем и наглядного материала, а так же рекомендуется в качестве справочника грамматики русского языка для работы с детьми дома.

Необходимость таблиц обусловлена тем, что:

во-первых, они помогают систематизировать наблюдаемый материал;

во-вторых, облегчают ученикам поиск правильного ответа на вопрос учителя;

в-третьих, обращение к одной и той же таблице на разных этапах усвоения, постепенное дополнение её новыми данными способствует более прочному запоминанию учебного материала.

      ОРФОГРАММЫ (Орфография – правильное написание слов)

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу                                       лужи, шина, чай,

                                                                                                роща, щука, чужой

Сочетания чк, чн                                                                  ночка, ручной

Большая буква в именах собственных                                   Москва, Волга,

                                                                                                   Саша, Дружок

Мягкий знак – показатель мягкости согласных                   гусь, пальма

Разделительный  Ь мягкий знак                                             вьюга, ручьи

Мягкий знак (Ь) после шипящих в конце                             ночь – ж.р.

имен существительных женского рода                                луч – м.р.

Разделительный Ъ твердый знак                                           въезд, объяснение                  

Двойные согласные                                                                класс, ванна, Алла  

Непроверяемые безударные гласные                                   заяц ,берёза ,пенал

Проверяемые безударные гласные  а, о, и, е, я                   вода – воды

Парные звонкие и глухие согласные б в  г  д ж з                дуб – дубы

                                                              п ф к т ш с               ложка — ложечка

Непроизносимые согласные л,в,д,т (-стн-, -сн-)              солнце — солнышко

Правописание приставок и предлогов                                  зашёл за другом

                                                                                                   слез с дерева

НЕ с глаголами                                                                        не спеши

Безударные гласные в окончаниях существительных         по дорожке

Безударные гласные в окончаниях прилагательных           в зимнем лесу   

Безударные гласные в окончаниях глаголов                       лает, смотрит

Правописание –тся,  -ться в глаголах                                   мыться, моется

  1. Найди  в слове «опасное место»
  2. Определи орфограмму
  3. Вспомни правило, проверь написание слова
  4. Запиши слово правильно

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ     О ком или о чём говорится в предложении?       КТО? ЧТО?

СКАЗУЕМОЕ          Что говорится о подлежащем?                             ЧТО ДЕЛАЕТ?

                                 Птицы улетают на юг.

                                         

СОСТАВ СЛОВА

                      3

ПРИСТАВКА

   

      образует

   новые слова

                              2

       

         КОРЕНЬ

главная часть слова

                                 4

     

      СУФФИКС

         

            образует

         новые слова

                                1

     ОКОНЧАНИЕ

   

     служит для связи

   слов в предложении

ЧАСТИ РЕЧИ

                ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

                     ИМЯ

       ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

                    ГЛАГОЛ

        ПРЕДЛОГ

  название предмета

        КТО? ЧТО?

 

    кошка, стол

     признак предмета

     КАКОЙ? КАКАЯ?

     КАКОЕ? КАКИЕ?           

     большой, синяя

      действие предмета

      ЧТО ДЕЛАТЬ?

      ЧТО СДЕЛАТЬ?

   решать, списать

     служит для

      связи слов

за, на, над

от, по, об, со, про, под,

с, у, из, в и др.

РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

     

         ЖЕНСКИЙ РОД
   

          ОНА  МОЯ

    девочка, земля

             

             МУЖСКОЙ РОД

                      ОН МОЙ

      мальчик, автобус

               

                 СРЕДНИЙ РОД

                        ОНО МОЁ

         яблоко, озеро

РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

                     ЕДИНСТВЕННОЕ                        ЧИСЛО

     МНОЖЕСТВЕННОЕ  

                ЧИСЛО

МУЖСКОЙ РОД

     ЖЕНСКИЙ РОД

        СРЕДНИЙ РОД

     какой?

-ой, -ый, -ий

   золотой

     алый

    синий

         какая?

        -ая, -яя

       золотая

          алая

        синяя

          какое?

         -ое, -ее

        золотое

          алое

         синее

           какие?

         -ие, -ые

        золотые

         алые

        синие

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

          сущ.,  мест.

    Подлежащее

кто? что?                          

    ______________

              гл.

    Сказуемое

что делает?   что сделает?

    ______________

            прил.

   Определение

какой?   чей? и другие

        сущ.,  мест.

   Дополнение

вопросы косвенных падежей

   _  _  _   _  _  _

         сущ.,  наречие

  Обстоятельство

      места – где? куда? откуда?

времени —  когда?

образа действия – как?

  _ . __ . __ . __

ПАДЕЖИ

     Именительный

это                          кто?    что?

предлогов не бывает

     Родительный

нет                          кого?   чего?

без, у, от, до, с, из, около

     Дательный

дать                        кому?  чему?

           к, по

    Винительный

вижу                       кого?   что?

на, в, во, за, про, под

   Творительный

доволен                  кем?    чем?

с, за, под, перед, над

   Предложный

говорить             о ком?   о чём?

о, об, в, на, при

  1 скл.

  2 скл.

  3 скл.

Ж.р.   -а

М.р.   -я

М.р. —  ,  -ь

С.р.  -о,  -е

Ж.р. — ь

падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

П.п.

 — И

 — Е

 — Е

     —

     —

   — Е

   -И

   -И

   -И

           СКЛОНЕНИЕ                                                     ПАДЕЖНЫЕ                           СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ                                       ОКОНЧАНИЯ   СУЩ.                                                                      

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

  1. Поставить глагол в н.ф. (что делать? что сделать?)
  2. Посмотреть на гласную перед -ть

                I спряжение

                       II спряжение

Глаголы-исключения: брить, стелить

— ать  !             — ять      лаять

— еть  !                           блеять

— оть                              сеять       

 -уть                              веять

— ыть                             таять

                                      надеяться

                                     кашлять и др.

                             — ить

 

Глаголы — исключения:

 4 гл. – ать:        слышать, дышать,

                             держать, гнать;

 7 гл. – еть:        смотреть, видеть,

                            обидеть, ненавидеть,

                           зависеть, терпеть, вертеть.

                                         

ед.ч.                       мн. ч.

ед.ч.                       мн. ч.

1л.

2л.

3л.

– у, -ю                      — ем

– ешь                       — ете

– ет                         — ют, -ут

1л.

2л.

3л.

– у, -ю                      — им

– ишь                       — ите

– ит                         — ат, -ят

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

          сущ.,  мест.

    Подлежащее

кто? что?                          

     гл., сущ., прил.

    Сказуемое

       что делает?   что сделает?

что (кто) это такое?   каков?  

            прил.

   Определение

какой?   чей? и другие

        сущ.,  мест.

   Дополнение

вопросы косвенных падежей

         сущ.,  наречие

  Обстоятельство

      места – где? куда? откуда?

времени —  когда?

образа действия – как?

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 По цели высказывания:

повествовательное

побудительное

вопросительное

 По интонации:

восклицательное

невосклицательное

 По наличию главных членов:

простое, сложное

односоставное, двусоставное

 По наличию второстепенных членов:

распространенное

нераспространенное      

Осложненное или неосложненное:

однородные члены 

обращение                                  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

       Прямая речь после слов автора

         Прямая речь перед словами автора

А: ,,П.”

А: ,,П?”

А: ,,П!”

,,П,” – а.

,,П?” – а.

,,П!” – а.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

1. Часть речи.

2. Морфологические признаки:

Н.ф. (И.п., ед.ч. – кто? что?).

Постоянные признаки:

собственное или нарицательное;

одушевленное или неодушевленное;

род; склонение.

Непостоянные признаки:

падеж; число.

3.  Синтаксическая роль:

Подлежащее. Сказуемое.

Дополнение. Обстоятельство.

1. Часть речи

2. Морфологические признаки:

Н.ф. (И.п., ед.ч., м. р. – какой?)

Постоянные признаки:

( пока не знакомы).

Непостоянные признаки:

число, род (в ед.ч.), падеж.

3.  Синтаксическая роль:

Сказуемое. Определение.

1. Часть речи

2. Морфологические признаки:

Н.ф. (неопределенная форма –

что делать? что сделать?)

Постоянные признаки:

совершенный или несовершенный вид; спряжение.

Непостоянные признаки:

число, время, лицо (если есть),

 род (если есть).

3.  Синтаксическая роль:

Сказуемое.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Гласные

                                       Согласные          (сонорные)

А  О  Э  У  Ы      – обозначают  твердость согласного звука

Я  Ё   Е  Ю И      – обозначают  мягкость согласного звука

Б  В  Г  Д  Ж  З

П Ф  К  Т  Ш С

Л    М    Н    Р    Й

Х    Ц    Ч   Щ

— звонкие

— глухие 

10 гласных букв

6 гласных звуков   [ а, о, у, э, ы, и ]

       

        Буквы  Я  Е  Ё  Ю –

        своего звука не имеют !!!

1.Буквы Я,       Е,      Ё,      Ю обозначают два звука  

        [й’а]    [й’э]   [й’о]  [й’у] :

  1. в начале слова                       яма [й’а м а]
  2. после гласной                       лает [л а й’э т]
  3. после Ь или Ъ знаков           лью [л’й’ у]

                                                  съем [с й’э м]

2. Буквы Я, Е, Ё, Ю  после согласных обозначают    мягкость согласного и один звук:

        мяч [м’ а ч]           салют [с а л’ у т]

         лён [л’ о н]            дверь   [д в’ э р’]

парные

непарные

Всегда мягкие   – Й’, Ч’, Щ’.

Всегда твердые – Ж, Ш, Ц.

Не имеют звука – Ь, Ъ.

[ звук]

гласный                                 согласный

          ударный — безударный             парный – непарный

                                              звонкий – глухой

                                                    твёрдый – мягкий ( ’ )

ОБРАЗЕЦ:     союз – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков;

  с    [с] – согл., пар., глух., тв.;

                                     о    [а] – глас., безуд.;

     ю   [й’] – согл., cонорный, мяг.;

                                            [у] – гл., удар.;

  з    [с] –  согл., пар., глух., тв.

ВИДЫ РАЗБОРОВ

1 – фонетический разбор  

  1. Выдели слоги.
  2. Покажи место ударения.
  3. Дай характеристику всем звукам по порядку.
  4. Подсчитай количество звуков и букв.

2 – морфемный разбор (разбор по составу)

  1. Определи слово как часть речи.
  2. Найди окончание и определи его значение.
  3. Укажи основу слова.
  4. Путем подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
  5. Выдели приставки и суффиксы (если они есть).

3 – морфологический разбор (указать признаки слова как части речи)

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

1. Часть речи.

2. Морфологические признаки:

Н.ф. (И.п., ед.ч. – кто? что?).

Постоянные признаки:

собственное или нарицательное;

одушевленное или неодушевленное;

род; склонение.

Непостоянные признаки:

падеж; число.

3.  Синтаксическая роль:

Подлежащее. Сказуемое.

Дополнение. Обстоятельство.

1. Часть речи

2. Морфологические признаки:

Н.ф. (И.п., ед.ч., м. р. – какой?)

Постоянные признаки:

( пока не знакомы).

Непостоянные признаки:

число, род (в ед.ч.), падеж.

3.  Синтаксическая роль:

Сказуемое. Определение.

1. Часть речи

2. Морфологические признаки:

Н.ф. (неопределенная форма –

что делать? что сделать?)

Постоянные признаки:

совершенный или несовершенный вид; спряжение.

Непостоянные признаки:

число, время, лицо (если есть),

 род (если есть).

3.  Синтаксическая роль:

Сказуемое.

4 – синтаксический разбор предложения

  1. Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Укажи, какой частью речи они выражены.
  2. Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.
  3. В скобках запиши характеристику данного предложения:

 По цели высказывания:

повествовательное

побудительное

вопросительное

 По интонации:

восклицательное – невосклицательное

 По наличию главных членов:

                    простое, сложное

         односоставное, двусоставное

 По наличию второстепенных членов:

распространенное —  нераспространенное      

Осложненное или неосложненное:

однородные члены,  обращение                                  

5 – орфографический разбор

  1. Подчеркни одной чертой орфограммы.
  2. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.
  3. Сформулируй орфографическое правило, объясняющее данное правописание.

Правописание безударных гласных в  окончаниях

                                                                                                                

Определи часть речи.   

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п. кого? чего?

Д.п. кому? чему?

П.п. о ком? о чём?

                                                                                                                                                                 Имя существительное                                                                                                                         1.Определи склонение.

2.Определи падеж.      

     

     

    Сущ. на    –ия (ж.р.)   Р.п., Д.п., П.п.         – И

                     — ий (м.р.)   П.п.                          – И

                     — ие (с.р.)    П.п.                          – И

                     — мя             Р.п., Д.п., П.п.         – И  

       

Имя прилагательное

 1. Задай вопрос от существительного к прилагательному.

 2. Смотри на окончание вопроса прилагательного.                                                                                   

 3. Вспомни, какие буквы «дружат»

                               А-Я   (ая-яя)

                              О-Е   (ое-ее,  ого-его,  ом-ем,  ому-ему)

                             И-Ы  (ие-ые,  им-ым,  их-ых,  ими-ыми)

                            У-Ю  (ую-юю)

 Если слово отвечает на вопрос  какой?, будь внимателен!!!

                                                                                                 

                                   м.р. –ий (-ой, -ый)   ж.р. -ей         

                                                                                                                                                                                            

                                                                                                    

  Глагол                                                                                       

 1. Определи спряжение глагола (поставь в н.ф. что делать? что сделать?)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                 

   I спряжение                                                 II спряжение

ед.ч.               мн.ч.                                         ед.ч.               мн.ч.                                                                                                                 

я      -у(-ю)     мы  -ем                                      я     -у(-ю)      мы    -им                                                                                                  

ты    -ешь       вы  -ете                                   ты    -ишь       вы    -ите                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

он                   они -ут,( -ют)                         он                   они  -ат,(-ят)

она  -ет                                                           она   -ит

оно                                                                   оно

Консультация по русскому языку (3 класс) на тему: Правила русского языка 3 класс ФГОС Школа России (Канакина)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс…

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс…

Календарно — тематическое планирование по русскому языку по программе «Школа России» по учебнику Канакиной для 2 класса

Календарно — тематическое планирование по русскому языку по программе «Школа России» по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно — тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС…

Контрольные работы по русскому языку 2-4 класс ФГОС «Школа России» по учебникам авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Контрольные работы по русскому языку 2-4 класс ФГОС «Школа России» по учебникам авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий….

конспект урока по русскому языку 3 кл. «Школа России» Канакина

Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»…

Контрольные работы по русскому языку 1 — 4 классы ФГОС «Школа России» по учебникам авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Контрольные работы по русскому языку 1 — 4 класс ФГОС «Школа России&quot…

конспект урока по русскому языку «Типы склонений» (4 класс, УМК «Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 часть)

Типы склонений…

3 класс | RusskiePravila.Ru — Part 2

Видео урок русского языка. Тема: «Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными»

Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.

    Русский язык 3 класс. Темы уроков:

  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Правописание

  • Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне >>>>>
  • Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё >>>>>
  • Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными >>>>>
  • Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных >>>>>
  • Правописание предлогов и приставок >>>>>
  • Правило употребления твёрдого и мягкого знаков >>>>>
  • Сложные слова. Соединительные гласные Е и О >>>>>
  • Обозначение звука [ы] после Ц >>>>>

Видео урок русского языка. Тема: «Самостоятельные и служебные части речи»

Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.

    Русский язык 3 класс. Темы уроков:

  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Части речи

  • Части речи и члены предложения >>>>>

Видео урок русского языка. Тема: «Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных»

Видео с официального канала проекта InternetUrok.ru.

    Русский язык 3 класс. Темы уроков:

  1. Предложение
  2. Состав слова
  3. Фонетика
  4. Правописание
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Имя прилагательное
  8. Глагол
  9. Наша речь
    Имя существительное

  • Общее понятие о склонении имён существительных. Несклоняемые существительные >>>>>
  • Падежи >>>>>
  • Мягкий знак на конце существительных после шипящих >>>>>

Все основные правила русского языка за 3 класс

Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано

Все тонкости и хитрости правописания в русском языке собрали авторы пособия для третьеклассников Узорова О. и Нефедова Е. Задача книги – объяснить те нюансы, которые часто опускаются в учебниках. Исключения, словарные слова, уточнения в правилах – все это дети найдут в данном сборнике.

Все тонкости и хитрости правописания в русском языке собрали авторы пособия для третьеклассников Узорова О. и Нефедова Е. Задача книги – объяснить те нюансы, которые часто опускаются в учебниках. Исключения, словарные слова, уточнения в правилах – все это дети найдут в данном сборнике.

В портфеле каждого ученика должны быть все правила русского языка за 3 класс. Каждый родитель знает, что даже самая важная информация теряется. Более того, в четвертом классе обязательно понадобится вспомнить какую-нибудь редкую орфограмму, или Вы займетесь дополнительными занятиями на каникулах. И тогда ребенок сможет подсмотреть нужное правило в удобном, подробном и доступном справочнике Узоровой О.

Правила по русскому языку для 3 класса, изложенные опытнейшим педагогом и автором многих практических пособий, помогут быстро найти и прочесть нужную орфограмму. Кроме обычных формулировок, в сборнике есть не только сухие формулировки, но и пояснение на доступном детям языке.

Также Узорова О. наглядно показывает детям 3 класса явления «мимикрии» в русском языке, когда в правило к одной орфограмме дети ошибочно включают похожее слово, не относящееся к нему (измороСь – измороЗь). Накопленный за годы работы в школе бесценный опыт автора поможет не только родителям, но и многим учителям.

Данная книга охватывает всю программу по орфографии без исключений. С пособием Узоровой О. у взрослых не возникнет никаких проблем при повторении теории правописания в третьем классе. Некоторые темы будут полезны даже родителям, подзабывшим тонкости родного языка.

В библиотеке нашего сайта подобраны самые лучшие пособия для младшей школы. На наших книжных полках только те книги, которые нужны родителям и детям. Вы можете получить их за одну минуту, нажав кнопку «Скачать».

Издательство: АСТ, Астрель
Год издания: 2013
Автор: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 23
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно vse_pravila_russkogo_yazika_3_klass_uchebnik.pdf

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа на знание правил русского языка ( 3 класс 1 четверть)

Проверочная работа на знание правил русского языка _______________________________________________________1 – в

Вставь нужные слова.

  1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________

          2.Имена собственные пишутся с _______________________ буквы.

          3.По цели высказывания предложения бывают ____________________ , вопросительные, повествовательные.

          4.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.

         5.Гласный звук состоит из голоса, при произнесении гласного воздух _________________________________________, гласный образует ________.

        6. Часть речи, которая отвечает на вопросы сколько, который называется_________________________________________________________

7.Главными членами предложения являются________________, ___________________

      8. Часть речи, которая только указывает на предмет, но не называет его  называется________________________________________________________.

   9._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.

  10. ______________________ — это слова близкие по смыслу.

 

Выбери верный ответ.

  1. Сложное предложение состоит из …

— двух и более грамматических основ     — из одной грамматической основы

2. Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации – это:    — восклицательные предложения   -невосклицательные предложения      

3. Предложение это –

-просто много слов          — слово или несколько слов, связанных по смыслу

4.Словосочетание это:

— два любых слова     — подлежащее и сказуемое      — два слова, связанные по смыслу

Проверочная работа на знание правил русского языка _______________________________________________________2 – в

Вставь нужные слова.

1.Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________

          2.Имена нарицательные пишутся с _______________________ буквы.

          3.По цели высказывания предложения бывают ____________________ , побудительные, повествовательные.

          4.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.

         5.Согласный звук состоит из голоса и шума, или только из шума, при произнесении согласного воздух __________________________________, согласный образует слог только с  __________________________________

        6. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета называется__________________________

7.Главными членами предложения являются________________, ___________________

      8. Омонимы — это слова, которые звучат_________, но имеют ___________ лексическое значение.

  9. ______________________ — это слова противоположные по смыслу.

  10. По интонации предложения бывают ______________________ и невосклицательные.

Выбери верный ответ.

  1.Простое предложение состоит из …

— двух и более грамматических основ     — из одной грамматической основы

2. Предложение это –

-просто много слов          — слово или несколько слов, связанных по смыслу

3.Устойчивые сочетания слов это:

— фразеологизмы    —    антонимы          — синонимы

4. И, а. но —  это

  — предлоги               союзы                      частицы