Самостоятельная работа по математике 3 класс 3 четверть

Самостоятельная работа Вариант 1.

  1. Решите примеры

16*3 28*2 (25+40) : 5 (5+7) * 8 (10+18) : 2 100 : 50 60 : 20 100 : 2 90 * 30 50 *2 3* 20 60 *90 11 *9

2.Решение задачи

На фабрике в одну коробку упаковывают 15 пачек карандашей по 8 в каждой и 9 пачек по 18 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей упаковывают в одну коробку?

3.Решение уравнений

Х : 8 = 8 6 * Х = 54

У + 260 = 650 + 350

4. Решение задачи

В городе 5 кинотеатров, а спортивных школ в 6 раз больше. На сколько в городе спортивных школ больше, чем кинотеатров?

5.Геометрический материал

Найти периметр и площадь прямоугольника ,длина которого 9 см.,а ширина составляет 1/3 длины.

Самостоятельная работа Вариант 2.

  1. Решите примеры

12*5 48*2 (15+50) : 5 (7+7)*8

(20+18) : 2 100 : 20 60 : 10 100 : 5

160*5 11 *8 80 : 10 60 : 3 10*7

2.Решение задачи

Для того чтобы сделать модель грузовика, Олжас брал из конструктора 3 раза по 12 деталей,а затем 2 раза по 21.

После этого в наборе осталось ещё 48 деталей. Сколько всего деталей было в конструкторе?

3.Решение уравнений

81 : Х = 9 Х * 7 = 63

600 – Х = 3 * 90

4. Решение задачи

В городе 3 кинотеатра, а спортивных школ в 9 раз больше. На сколько в городе спортивных школ больше, чем кинотеатров?

5.Геометрический материал

Найти периметр и площадь прямоугольника ,длина которого 8 см.,а ширина составляет 1/2 длины.

Самостоятельная работа Вариант 1.

  1. Решите примеры

16*3 28*2 (25+40) : 5 (5+7) * 8 (10+18) : 2 100 : 50 60 : 20 100 : 2 90 * 30 50 *2 3* 20 60 *90 11 *9

2.Решение задачи

На фабрике в одну коробку упаковывают 15 пачек карандашей по 8 в каждой и 9 пачек по 18 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей упаковывают в одну коробку?

3.Решение уравнений

Х : 8 = 8 6 * Х = 54

У + 260 = 650 + 350

4. Решение задачи

В городе 5 кинотеатров, а спортивных школ в 6 раз больше. На сколько в городе спортивных школ больше, чем кинотеатров?

5.Геометрический материал

Найти периметр и площадь прямоугольника ,длина которого 9 см.,а ширина составляет 1/3 длины.

Самостоятельная работа Вариант 2.

  1. Решите примеры

12*5 48*2 (15+50) : 5 (7+7)*8

(20+18) : 2 100 : 20 60 : 10 100 : 5

160*5 11 *8 80 : 10 60 : 3 10*7

2.Решение задачи

Для того чтобы сделать модель грузовика, Олжас брал из конструктора 3 раза по 12 деталей,а затем 2 раза по 21.

После этого в наборе осталось ещё 48 деталей. Сколько всего деталей было в конструкторе?

3.Решение уравнений

81 : Х = 9 Х * 7 = 63 600 – Х = 3 * 90

4. Решение задачи

В городе 3 кинотеатра, а спортивных школ в 9 раз больше. На сколько в городе спортивных школ больше, чем кинотеатров?

5.Геометрический материал

Найти периметр и площадь прямоугольника ,длина которого 8 см.,а ширина составляет 1/2 длины.

Самостоятельные работы по математике 3 класс

Самостоятельная работа №1

1 вариант

I. Решите примеры:

43-2 9        56 -37            35  — 19        53 – 38   75+15

2. Выразите:

53мм=…см…мм

12см=…дм…см

8дм=…см

40мм=…см

3.        Решите уравнение:

8 + х= 12

4.        Составьте задачу по рисунку и решите ее.

1—40 литров

2 – 25 литров         95л.

3 — ?

Проверьте решение схеме:

40 + 25 + …= 95

2 вариант

1. Решите примеры:

67-29       72 -53        93-65    62+29       21+59

2.        Выразите:

80 см = … дм

5 см = … мм

63 см = …дм … см

24 мм = … см … мм

3.        Решите уравнение:

4 + х=24

4.        Составьте условие и решите задачу.

Было — 40 и 25 литров

Взяли — ?

Осталось — 52 литра

Проверьте  решение  по схеме

52+ …= 40+25

Самостоятельная работа№2

I вариант

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

8+8+8=        9+9+9+9=

4 + 4 + 5=        20 + 20 + 20 =

2+2+2+3+2+2=

2.        Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

5-7=        30-2=        6-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,

38 + 24 … 38 + 26          12-5… 12-4       10:2… 10:5

4.        Решите уравнение:

х-26= 14

5.        Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

^

II вариант

/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:


9 + 8 + 8 + 8=        12+12+12+12 =

7+7+7+7+7=        4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2.        Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:

8-5=        14-3=        9-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,

48- 22 …48 -24            14-6… 14-8          20:5… 20:4

4.        Решите уравнение:

26-х = 14

5.        Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-

шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол

бики. С каждой стороны участка нужно   по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

Самостоятельная работа №3

I        вариант

1.        Решите уравнения:

х•5 = 15        24:а = 3

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

39 + 3•7-18=        4•6-3•7 =

27: (45 -36)+ 47=      64 + 9 • (23 — 19) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «», «

9•4       5•9

27:9      27:3

21•3   21:3     6•2      2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15

II        вариант

1. Решите уравнения:

6•а=18        b:3 = 7

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89=       9•4- 3•6 =
35 — 5•3 + 14=        85 — 8 •(11 — 8) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «», «

5•4        4•6

21:   21:3
18•2  18:2
4•3        3•4

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10

Самостоятельная работа № 4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.       Решите примеры:

28 : 7 х 4=              15 : 3 х 9=

24 : 4 х 5=              36 : 9 х 8=

30 : 5 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 — 6 *4 + 29=                      5 * (62-59)=

 

4.       Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.       Решите примеры:

21 : 3 х 4=                         45 : 5 х 3=

28 : 4 х 2=                         32 : 8 х 5=

24 : 6 х 3=                         27 : 3 х 2=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 2 х 5 + 26=                6 х (54 – 49)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

Самостоятельная работа №5

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 — 64 : 8 =                                      36 + (50 — 13) =

(37 + 5) : 7 =                                    25 : 5 х 9 =

63 : 9 х 8 =                                       72 : 9 х 4 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = … х 3                     4 х … = 6 х 6

8 х 3 = 4 х …                    …. : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 — 32 : 8 =                            81 : 9 х 5 =

8 х (92-84) =                          42 : 7 х 3 =

(56 + 7) : 9 =                          64 : 8 х 7 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника прямоугольной  формы, если длина  4м, а ширина 3м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : …                    6 х 4 = …. х 3

… : 8 = 12 : 2                      …. х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Самостоятельная работа№6

I вариант

1. Решите задачу:

В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил  каждый ученик, если в классе 16 человек.

2. Сравните:

14•3+14… 14 • 5

80 — 20:4…80 -20-2

3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:


639 = 21  З

546 = 3 3

82 = 44

4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь

I I вариант

Решите задачу:

В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?

Сравните:

13•4… 13•3-13

75-30: 6…75- 30:2

Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

54  6 = 27  З

32  4 = 4  2

4  З =6  2

,     .

4.        Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.

Самостоятельная работа № 7

I        вариант

1. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612)        (267+ 398)-67

2.        Решите примеры:

395        726           324         672

+ 143        +59          − 163        − 237

3.        Решите задачу:

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.

4.        Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5.        Сориентируйтесь по времени:

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.

II        вариант

Вычислите удобным способом:

946 — (646 + 87)        (563 + 389) – 89

Решите примеры:

567        276        812        875

+ 323        + 692        − 409        −539

Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

Сориентируйтесь по времени:

За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.

Карточки Самостоятельная работа 3 четверть 3 класс

1 вариант

  1. Вычисли.

16 ∙ 4 =

28 ∙ 3 =

19 ∙ 3 =

(8 + 8) ∙ 6 =

(10 + 9) ∙ 4 =

100 : 10 =

70 : 7 =

40 : 20 =

60 : 20 =

50 ∙ 2 =

30 ∙ 3 =

100 : 5 =

2 ∙20 =

10 ∙9 =

  1. Реши задачу.

15 литров молока разлили в 5 бидонов поровну. Сколько нужно таких бидонов, чтобы разлить 30 литров молока?

  1. Геометрическая задача.

Сумма длин сторон квадрата 12 см. Чему равна длина одной стороны? Вычисли площадь.

2 вариант

  1. Вычисли.

17 ∙ 4 =

23 ∙ 3 =

17 ∙ 5 =

(6 + 9) ∙ 6 =

(10 + 10) ∙ 5 =

100 : 20 =

70 : 10 =

40 : 10 =

60 : 30 =

50 ∙ 5 =

30 ∙ 3 =

100 : 5 =

4 ∙20 =

10 ∙ 8 =

  1. Реши задачу.

20 литров молока разлили в 4 бидона поровну. Сколько нужно таких бидонов, чтобы разлить 40 литров молока?

  1. Геометрическая задача.

Сумма длин сторон квадрата 16 см. Чему равна длина одной стороны? Вычисли площадь.

1вариант

  1. Реши задачу.

В городе 5 кинотеатров, а спортивных школ в 6 раз больше. На сколько в городе спортивных школ больше, чем библиотек?

  1. Вычисли.

    16 ∙ 3 =

    28 ∙ 2 =

    (25 + 40) : 5 =

    (5 + 7) ∙ 8 =

    (10 + 18) : 2 =

    100 : 50 =

    90 : 10 =

    60 : 10 =

    60 : 20 =

    50 ∙ 2 =

    90 : 3 =

    100 : 2 =

    1. ∙20 =

    10 ∙ 2 =

  2. Реши уравнения

Х

:

8

=

8

6

Х

=

5

4

  1. Вариант

  1. Реши задачу.

В городе 3 кинотеатра, а спортивных школ в 9 раз больше. На сколько в городе спортивных школ больше, чем библиотек?

Самостоятельная работа по математике 3 класс 3 четверть

САМОТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. В одном альбоме 350 марок, что на 100 марок больше, чем в другом альбоме. Сколько всего марок в этих альбомах?

  1. Запиши цифрами

5 сот 6 дес 7 ед =

9 сот 8 дес =

  1. сот 2 ед =

  1. Найди значения выражений.

260 – 200 – 7 =

536 – 500 + 17 =

  1. – 400 – 21 =

  1. – 300 – 74 =

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

763 = 700 + … + 3

210 = … + 10

126 = 100 + …

800 = 799 + …

400 = … + 1

932 = … + 30 +2

САМОТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.В одном альбоме 350 марок, что на 100 марок больше, чем в другом альбоме. Сколько всего марок в этих альбомах?

2.Запиши цифрами

5 сот 6 дес 7 ед =

9 сот 8 дес =

  1. сот 2 ед =

3.Найди значения выражений.

260 – 200 – 7 =

536 – 500 + 17 =

  1. – 400 – 21 =

  1. – 300 – 74 =

4.Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

763 = 700 + … + 3

210 = … + 10

126 = 100 + …

800 = 799 + …

400 = … + 1

932 = … + 30 +2

Контрольные и самостоятельные работы по математики (3 класс)

I – четверть.

Контрольная работа №1

Повторение изученного во 2 классе.

Контрольная работа

1- вариант

2- вариант

1. Выполни вычисления.

428-239 123+254 1000-325

356+478 897-156 238+762

570+30-20 620-(180+20)

1. Выполни вычисления.

821-793 321+564 1000-547

786+127 987-253 458+542

280+20-40 790-(130+70)

2. Реши задачу.

В кассе цирка за три дня продали 480 билетов. В первый день продали 120 билетов, во второй – 140. Сколько билетов продали в третий день?

2. Реши задачу.

На базе было 390 велосипедов. Из них – 140 мужских, 100 – женских, а остальные – детские. Сколько детских велосипедов было на базе.

3. Реши уравнения.

800-х=1000-600 х-200=450+50

3. Реши уравнения.

900-х=600-200 х-300=160+40

4. Начерти фигуру, найди периметр. Прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

4. Начерти фигуру, найди периметр. Прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см.

5*. Вафель и пряников изготовили вместе столько же, сколько и печенья. Вафель изготовили 120 кг, печенья 200 кг. Сколько килограммов пряников изготовили?

5*. Яблок и груш вместе продали столько же, сколько и бананов. Яблок продали 140 кг, а бананов – 180 кг. Сколько килограммов груш продали?

Контрольная работа №2.

Табличное умножение и деление.

Контрольная работа

1- вариант

2- вариант

1.Вычисли.

35:5 9*3 4*3+8*3

7*4 24:4 60+9:9

1.Вычисли.

36:4 9*3 8*5+8*4

7*5 32:4 40+8:8

2. Реши уравнения

6:х=9:3 х:3=171-162

2. Реши уравнения.

8:х=16:2 х:2=154-145

3. Реши задачи.

а) У Маши 3 коробки карандашей по 6 штук в каждой. Сколько всего карандашей у Маши?

б) В первом классе 6 мальчиков, а во втором 12. Во сколько раз больше мальчиков в первом классе, чем во втором?

3. Реши задачи.

а) В зале поставили 4 ряда стульев по 7 в каждом. Сколько всего стульев поставили в зале?

б) На яблоне выросло 16 яблок, а на груше 8. Во сколько раз яблок больше, чем груш?

4. Начерти прямоугольник и найди его периметр. Длина прямоугольника 6см, а ширина в 3 раза меньше.

4. Начерти прямоугольник и найди периметр. Ширина прямоугольника 3см, а длина в 3 раза больше.

5*. Поставь вместо звездочки арифметические знаки действий.

9*3*20=47 9*3*20=7 9*3*20*23

5*. Поставь вместо звездочки арифметические знаки действий.

8*2*15=31 8*2*15=1 8*2*15=19

II – четверть.

Контрольная работа №3

Табличное умножение и деление.

Контрольная работа

1- вариант

2- вариант

1.Вычисли.

980-(450-230) 912-6*2

3*2*7 8:4*9

6*(11-7) 42:(45-39)

1.Вычисли.

700-(470-190) 45:(54-45)

605-40:8 42:6*4

8*7+21 36:9*4

2. Реши задачу.

Отцу 30 лет. Сын младше на 25 лет. Во сколько раз отец старше сына?

2.Реши задачу.

В первой корзине 9 кг яблок. Во второй – в 6 раз больше. На сколько больше килограммов яблок во второй корзине?

3. Реши уравнения.

160+х=650-320 36:х=5+4

3. Реши уравнения.

х-470=310+260 х:7=16-8

4. Выполни задание.

Длина прямоугольника 7см, а ширина 5 см. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.

4. Выполни задание.

Длина прямоугольника 8см, а ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.

5*. Вставь пропущенные числа.

57-8*4+…=40 …-(14-8)*5=300

5*. Вставь пропущенные числа.

57-8*4+…=40 …-(14-8)*5=300

Контрольная работа №4.

Табличное умножение и деление.

1- вариант

2- вариант

1. Вычисли, записывая столбиком.

649-205 96+778

700-546 460+88

450:9 6*80 50*6 810:9

1. Вычисли, записывая столбиком.

560-206 786+94

504-46 47+888

6*40 90*6 400:80 270:9

2. Реши задачу.

В магазине было 6 ящиков с хлебом по 70 батонов в каждом ящике. Продали 40 покупателям по 3 батона. Сколько батонов осталось?

2. Реши задачу.

В магазин привезли 8 коробок конфет по 30кг в каждой коробке и 9 коробок печенья по 20кг в каждой коробке. Сколько всего кг продуктов привезли в магазин?

3. Сравни.

8дм 7см**8м 7дм

3ч 20мин**320мин

5ц 80кг**5ц 8кг

2сут 3ч**46ч

3. Сравни.

7дм 7см**77см

480мин**6ч

320кг**3ц

4мин10с**420с

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди его площадь и периметр.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

5*. Начерти 2 разных прямоугольника, площади которых одинаковы и равны 12 см2. Вычисли периметры полученных прямоугольников.

5* Начерти два разных прямоугольника, площадь которых одинакова и равна 16см2.. Вычисли периметры полученных прямоугольников.

Контрольная работа №5.

Умножение и деление в пределах 1000.

Контрольная работа

1- вариант

2- вариант

1. Реши задачу.

На уроке труда дети взяли из набора цветной бумаги 3 раза по 15 листов. После этого в наборе осталось ещё 25 листов. Сколько всего листов картона было в наборе?

1. Реши задачу.

В школу привезли 122 парты. В 5 кабинетов поставили по 14 парт. Сколько парт осталось расставить?

2. Реши уравнение.

у+260=650+350 6*х=30+330

2. Реши уравнение.

600-Х=3*90 810:У=30+30+30

3. Вычисли объём аквариума, длина которого 6 дм, ширина 3 дм, а высота 4 дм.

3. Вычисли объём комнаты, длина которой 5м, ширина 3 м, а высота 3 м.

4.Вычисли.

302*3 406:2 221*4 936:3

18*3 560:40 420:3 5*12

4. Вычисли.

403*2 306:3 414*2 884:4

19*3 640:40 450:3 5*13

5*. Реши задачу разными способами, записывая решение выражением.

В цветочный магазин привезли 25 красных и 30белых роз. Из них составили букеты по 5 роз. Сколько букетов получилось?

5*. Реши задачу разными способами, записывая решение выражением.

В зоомагазине 12 белых и 36 коричневых хомяка. Их посадили по 6 хомяков в клетку. Сколько клеток для этого потребовалось?

Контрольная работа №6.

Устное умножение и деление чисел.

Контрольная работа

1 — вариант.

2 — вариант.

1. Вычисли.

900:2 15*30 320:2 290*2

202*3+102*2 101*5-21*5

1. Вычисли.

900:20 150*3 29*20 680:2

302*3-102*4 202*3+111*2

2. Реши с остатком (с проверкой)

35:8 89:9 28:6

2. Реши с остатком (с проверкой).

27:4 21:5 30:8

3. Реши задачу.

У Даши 200 тенге. Сколько сдачи она должна получить, если купит 6 открыток по 15 тенге?

3. Реши задачу.

У портного было 200 пуговиц. Он пришил к каждому из 7 (девяти) костюмов по 12 пуговиц. Сколько пуговиц у него осталось?

4. Реши уравнения.

480+х=120+680 500-х=32*2

4. Реши уравнения.

390+х=420+180 356-х=26*4

5*. Выполни задание.

Периметр квадрата 12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли площадь.

5*. Выполни задание.

Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли площадь.

.

Контрольная работа №7.

Письменное умножение и деление.

1 вариант.

2 вариант.

1. Вычисли записывая столбиком.

162·3 123·4 565:5 942:2

1. Вычисли записывая столбиком.

151·3 143·2 966:6 942:3

2. Реши задачу.

В детский санаторий привезли 12 ящиков клубники по 6 кг и 11 ящиков вишни по 7 кг. Сколько всего кг ягод привезли?

2. Реши задачу.

Школьники посадили 3 ряда яблонь в ряду и 12 рядов слив по 6 слив в каждом ряду. Каких деревьев посадили больше и на сколько?

3. Реши уравнения.

4·х=84 х:2=232

3. Реши уравнения.

3·х=69 х:3=234

4. Вычисли.

81 см 5 мм + 2 см 3 мм

4. Вычисли.

32 см 4 мм + 9 см 2 мм

IV – четверть.

Контрольная работа №8.

Умножение и деление на однозначное число.

1 вариант.

2 вариант.

1. Выполни действия:

861:3 215·4

630:3 108·8

1. Выполни действия:

840:8 180·3

693:9 308·2

2. Выполни деление с остатком:

709:2 725:6

2. Выполни деление с остатком:

709:5 513:4

3. Реши уравнение:

х+3=15-8 а·8=60+4

3. Реши уравнение:

х-7=21+7 7·в=48-6

4. Реши задачу:

Ученики посадили в саду 28 берёз и в 3 раза больше кленов, плодовых деревьев посадили столько, сколько берез и кленов вместе. Сколько плодовых деревьев посадили в саду?

4. Реши задачу:

В саду посадили 27 кустов акации, шиповника в 2 раза больше, а жасмина посадили столько, сколько акации и шиповника вместе. Сколько жасмина посадили в саду?

5. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см.

5. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше его длины. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 12 см.

6 *. Поставь нужный знак действия:

16 * 3 = 8 * 6

14 * 3 * 3 = 15 * 3

6 *. Поставь нужный знак действия:

451 * 4 = 91 * 5

29 * 3 = ( 20 * 9) * 3

Контрольная работа №9.

Умножение и деление в пределах 1000

1 вариант.

2 вариант.

1. Вычисли.

19·4 505:5

903:3 23·4

820-120·3 8·(360:90)

Вычисли, записывая выражения столбиком:

456+198 802-456

669:3 224·4

1. Вычисли.

16·6 707:7

802:2 42·4

420+230·2 960:(270:90)

Вычисли, записывая выражения столбиком:

650+195 630-456

442:2 114·2

2. Реши задачу.

На мебельную фабрику привезли 4 рулона ткани по 120 метров в каждом. Израсходовали 192 метра. Сколько метров такни осталось?

2. Реши задачу.

После того, как из упаковки взяли 3 раза по 110 шаров, в ней осталось ещё 57 шаров. Сколько шаров было в упаковке?

3. Реши уравнения.

30·х=960

х+230=50·9

3. Реши уравнения.

х·40=480

х·50=900-450

4. Вырази в указанных единицах измерения.

6 ч 10мин = … мин

3 ч 30 мин = … мин

3 мин 40 с = … с

3 мин 45 с = …с

4. . Вырази в указанных единицах измерения.

125 мин = … мин … с

360 с = … мин

2 сут 3 ч = … ч

3 мин = … с

5*. Два разных прямоугольника имеют равные площади – 180 см. чему могут быть равны длины их сторон:

5*. Два разных прямоугольника имеют равные площади – 360 см. чему могут быть равны длины их сторон:

АВ= ВС=

КЛ= ЛМ=

Итоговая контрольная работа №10

1 вариант.

2 вариант.

1. Вычисли.

654-459 284:2

329+653 132*2

720:90*6 180*3-80*3

1. Вычисли.

494+219 693:3

    1. 142*2

210*3-90*2 540:60*7

2. Реши задачу.

С одной пасеки собрали 140 кг мёда, а с другой 210 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?

2. Реши задачу.

Девочки собрали 140 кг огурцов, а мальчики 160 кг. Все огурцы они уложили в ящики по 20 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?

3. Реши уравнения.

х-23=125·4 у·30=1000-730

3. Реши уравнения.

у·2=450+372 х:7=810:9

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его периметр и площадь.

5*. Заполни пропуски, чтобы получились верные равенства.

*2-=40 *5+=67

5*. Заполни пропуски, чтобы получились верные равенства.

*2+=39 *2-=20

I-четверть

Самостоятельная работа №1

Тема: Умножение и деление.

1 вариант

1. Вычисли.

981-793 231+564 280+20-40

1000-457 786+212 790-(130+70)

2. Реши задачу.

В парке посадили 126 саженцев берёзы, а клёна – на 17 больше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

3. Реши уравнения.

х-300=160 420+х=900

4. Вычисли периметр фигур.

2 вариант

1.Вычисли.

428-239 123+254 570+30-20

1000-325 356+478 620-(180+20)

2. Реши задачу.

В упаковке 125 красных шаров, а сини – на 25 меньше. Сколько всего шаров в упаковке?

3. Реши уравнения.

390-х=350 470+х=1000

4. Вычисли периметр фигур.

Самостоятельная работа №2.

Тема: Табличное умножение до 3.

1 вариант.

1. Вычисли.

3*6 15:5 27:3

9*1 14*0 21:7

2. Реши задачи.

А) В одном наборе 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких наборах?

Б) В математическом кружке занимаются 4 девочки и 12 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек?

3. Реши уравнения.

380+х=220+580 3*х=12

4. Начерти два отрезка. Первый длиной 8 см, а второй — в 2 раза короче.

2 вариант.

1. Вычисли.

6*2 24:3 18:2

1*7 10*0 9:1

2. Реши задачи.

А) В одном пакете 3 кг муки. Сколько килограммов муки в 9 таких пакетах?

Б) На клумбе расцвели 21 белая роза и 7 красных роз. Во сколько раз больше белых роз, чем красных?

3. Реши уравнения.

490+х=320+280 2*х=10

4. Начерти два отрезка. Первый 3 см, а второй — в 3 раза длиннее.

II-четверть

Самостоятельная работа №3.

Тема: Табличное умножение и деление до 5.

1 вариант.

1. Вычисли.

А).7*5+12 60-30:5 24:4*3

5*8-25 50+8*0 4*3:1

Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.

635-579 1000-873 654+167 725+237

2. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Девочек – 21 человек

во сколько раз больше?

Мальчиков – 7 человек

3. Реши задачу.

В магазине было 5 ящиков печенья по 7 кг и 28 кг вафель. Сколько всего печенья и вафель было в магазине?

4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 4 см, а ширина — в 2 раза больше. Вычисли периметр.

2 вариант.

1. Вычисли.

А) 8*5+23 90-35:5 9*3+6

4*9-25 8*4+20 8:1*0

Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.

908-129 568+112 343+29 1000-371

2. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Детей – 45 человек

Во сколько раз больше?

Взрослых – 9 человек

3. Реши задачу.

В магазине было 5 ящиков мандаринов по 6 кг в каждом и 39 кг яблок. Сколько всего фруктов было в магазине?

4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина — в 2 раза меньше. Вычисли периметр.

Самостоятельная работа №4.

Тема: Табличное умножение и деление до 6.

1 вариант.

1. Вычисли.

6*5 35:5 27:3*6

7*6 28:4 3*4:6

2. Вычисли, записывая выражения столбиком.

865-378 430-275 325+548 1000-256

3. Реши задачу.

В киоске за день продали 9 журналов, а газет – в 6 раз больше. На сколько больше продали газет, чем журналов?

4. Вставь пропущенные знаки действий.

7.. 5..6=29 8..6..5=53

2 вариант.

1. Вычисли.

7*5 45:5 9:3*5

8*6 32:4 8*3:6

2. Вычисли, записывая выражения столбиком.

721+198 465+469 560-328 1000-654

3. Реши задачу.

В книге два рассказа. Один занимает 6 страниц, а другой – в 3 раза больше. На сколько меньше страниц занимает первый рассказ, чем второй?

4. Вставь пропущенные знаки действий.

4..5..20=29 12..2..9=54

III-четверть

Самостоятельная работа №5.

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления. Площадь прямоугольника.

1 вариант.

1. Вычисли.

8*9 7*4 36:4*8

56:8 32:4 2*6:4

2. Реши задачу.

Сторона участка квадратной формы 7 м. Найди периметр и площадь этого участка.

3. Реши задачу.

В 4 одинаковых коробках 28 мелков. Сколько мелков в 6 таких коробках?

4. Вставь пропущенные знаки действий.

47-9>74…8 28+12<18…12

2 вариант.

1. Вычисли.

6*9 7*8 36:4*8

48:8 32:4 2*6:4

2. Реши задачу.

Длина прямоугольного участка 8 м, а ширина — в 2 раза короче. Найди периметр и площадь участка.

3. Реши задачу.

За 7 одинаковых карандашей заплатили 35 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 таких карандашей?

4. Вставь пропущенные знаки действий.

76-4>76…3 24+12<34…12

Самостоятельная работа №6.

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Внетабличное умножение и деление.

1 вариант.

1. Вычисли, записывая выражения столбиком.

58+203 900-452 639-578 1000-520

2. Реши задачу.

В секции плавания занимаются 160 человек, в секции гимнастики – в 8 раз меньше, а в секции борьбы — на 15 человек больше, чем в секции гимнастики. Сколько человек занимается в секции борьбы?

3. Вставь пропущенные числа.

…*4=360 640:…=80 7*…=280

4. Вычисли.

60*5+420:60*8 690-(480-180):6

2 вариант.

1. Вычисли, записывая выражения столбиком.

26+113 851-423 312+252 400-208

2. Реши задачу.

В первом мотке 120 м тесьмы, во втором – на 30 м меньше, а в третьем — в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько метров тесьмы в третьем мотке?

3. Вставь пропущенные числа.

…:4=90 240:…=40 …*7=420

4. Вычисли.

80*5+560:70*3 980-(570-170):5

Самостоятельная работа №7.

Тема: Внетабличное умножение.

1 вариант.

1. Вычисли.

80:40*90 940-80*9 490:7*80

2. Дополни условие вопросом и реши задачу.

Для спортивной школы купили 60 футбольных мячей, а теннисных – в 7 раз больше.

3. Сравни.

2 сут * 45 ч 45 кг * 3 ц

75 лет * 5 в 800 кг * 8 ц

4. Вычисли, записывая выражения столбиком.

567-318 784-36 76+567 168+495 346-95

2 вариант.

1. Вычисли.

720-360:90 50*10-360 700+270:9

2. Дополни условие вопросом и реши задачу.

На складе 420 мужских спортивных костюмов, а женских – в 6 раз меньше.

3. Сравни.

2 сут * 36 ч 123 кг * 3 ц

88 лет * 1 в 700 кг * 7 ц

4. Вычисли, записывая выражения столбиком.

318+498 676-167 300-195 784-206 68+525

IV-четверть

Самостоятельная работа №8.

Тема: Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.

1 вариант.

1. Вычисли удобным способом.

(700+140):70 (300+60):4

2. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Дети – 3 корзины по 14 кг

на ? кг больше?

Взрослые – 2 корзины по 16 кг

3. Реши уравнения.

850-х=250*2 630-у=30+40

4. Выполни деление с остатком.

30:7 10:4 40:7

2 вариант.

1. Вычисли удобным способом.

(400+160):40 (200+70):30

2. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Утром – 4 ящика по 12 кг

? кг

Вечером – 2 ящика по 17 кг

3. Реши уравнения.

210+у=30*9 9*х=900-90

4. Выполни деление с остатком.

25:3 38:5 28:

Самостоятельная работа №9.

Тема: Письменные приемы умножения и деления.

1 вариант.

1. Вычисли, записывая столбиком.

142*2 34*2 68:2 963:3

2. Реши задачу.

В первый день девочка прочитала 16 страниц. Во второй день – в 2 раза больше. Всего в книге 100 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

3. Найди значение выражений.

131+321*2 426:2+306

4. Вырази в указанных единицах измерения.

2 ч 13 мин = …мин 3 года = … мес

2 вариант.

1. Вычисли, записывая столбиком.

32*2 96:3 483:23

2. Реши задачу.

В столовую привезли 2 ящика огурцов по 24 кг в каждом и ящик помидоров весом 30кг.сколько всего кг овощей привезли?

3. Найди значение выражений.

224:2+133 145+969:3

4. Вырази в указанных единицах измерения.

2 мин 25 с = …с 4 года = … мес

Самостоятельная работа №10.

Тема: Повторение изученного материала

1 вариант.

1.Вычисли, записывая столбиком.

520-69 454+54 481*2 955:5

2. Реши задачу разными способами.

На стадион пришли 36 мальчиков и 24 девочки. Они разделились на команды по 6 человек. Сколько команд получилось?

3. Вырази в указанных единицах измерения.

7 ц 25 кг = …кг 825 см=…м…дм…см

5 мин 7 с = …с 15 дм 1 см = …см

4. Выполни задание.

Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.

2 вариант.

1.Вычисли, записывая столбиком.

45+698 600-504 261*3 562:2

2. Реши задачу разными способами.

Для украшения зала купили 14 жёлтых роз и 28 красных. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?

3. Вырази в указанных единицах измерения.

156 см = …м…дм…см 8 ц = 2 кг = …кг

5 м 1 см =…см 6 ч 5 мин = … мин

4. Выполни задание.

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.

Самостоятельная работа 3 класс (2 четверть)

Самостоятельная работа 3 класс (2 четверть)

1 вариант.

1.Найди значения выражений.

81:9·7= 75 — 4 ·8=

9·4:6= 54:(70-64) =

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

hello_html_m6e47f5dd.png

3. В 7 одинаковых контейнерах 56 тонн капусты. Сколько тонн капусты в 5 таких контейнерах?

4.Утром Таня прочитала 48 страниц книги. Вечером в 8 раз меньше. Сколько страниц прочитала Таня за целый день?

5.Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 3 раза больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Начерти этот прямоугольник.

Самостоятельная работа 3 класс (2 четверть)

2 вариант.

1.Найди значения выражений.

24:3·9= (60-39):7=

2·8:4= (37+27):8=

42:7·9= 42-28:4=

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

hello_html_25518aa2.png

3. В театре на 4 рядах сидят 32 зрителя. Сколько зрителей будут сидеть на 9 таких рядах?

4. В первый день обезьянам в зоопарк привезли 49 килограммов бананов. Во второй день в 7 раз меньше. Сколько всего килограммов бананов привезли в зоопарк?

5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Начерти этот прямоугольник.

Контрольная работа по математике 3 класс | 3 четверть



Вариант 1

1.

С первого улья собрали 36 кг меда, со второго — на 12 кг больше, чем с первого, а с третьего — в 2 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов меда собрали с третьего улья?

    Решение:

  • 1) 36 + 12 = 48
  • 2) 48 : 2 = 24
  • Выражение: (36 + 12) : 2
  • Ответ: 24

2.

Железнодорожный мост имеет 3 пролета. Длина первого пролета 31 м, второго 29 м. Найди длину третьего пролета, если длина всего моста 100 м.

    Решение:

  • 1) 31 + 29 = 60
  • 2) 100 — 60 = 40
  • Выражение: 100 — (31 + 29)
  • Ответ: 40

3.

В одной коробке 36 кг конфет, а в другой в 3 раза меньше. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Сколько пакетов заняли эти конфеты?

    Решение:

  • 1) 36 : 3 = 12
  • 2) 36 + 12 = 48
  • 3) 48 : 4 = 12
  • Выражение: (36 + 36 : 3) : 4
  • Ответ: 12



Вариант 2

1.

В одном куске 20 м ткани, а в другом на 8 м меньше. Из всей ткани сшили палатки, расходуя на каждую по 8 м ткани. Сколько палаток сшили?

    Решение:

  • 1) 20 — 8 = 12
  • 2) 20 + 12 = 32
  • 3) 32 : 8 = 4
  • Выражение: (20 — 8 + 20) : 4
  • Ответ: 4

2.

Три ткачихи за смену изготовили 60 м ткани. Первая ткачиха изготовила 22 м ткани, вторая — 18 м. Сколько метров ткани изготовила третья ткачиха?

    Решение:

  • 1) 22 + 18 = 40
  • 2) 60 — 40 = 20
  • Выражение: 60 — (22 + 18)
  • Ответ: 20

3.

В спортивном клубе гимнастикой занимается 28 человек, плаванием — в 2 раза больше, чем гимнастикой, а теннисом — на 16 человек меньше, чем плаванием. Сколько человек занимается теннисом?

    Решение:

  • 1) 28 * 2 = 56
  • 2) 56 — 16 = 40
  • Выражение: 28 * 2 — 16
  • Ответ: 40

Вариант 3



1.

В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой — в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов заняли этой черешней?

    Решение:

  • 1) 18 : 3 = 6
  • 2) 18 + 6 = 24
  • 3) 24 : 2 = 12
  • Выражение: (18 : 3 + 18) : 2
  • Ответ: 12

2.

В коробке 50 карандашей. Из них 17 красных, 13 синих, а остальные зеленые. Сколько зеленых карандашей в коробке?

    Решение:

  • 1) 13 + 17 = 30
  • 2) 50 — 30 = 20
  • Выражение: 50 — (13 + 17)
  • Ответ: 20

3.

За первый день в кассе театра продали 64 билета, за второй — в 2 раза меньше, чем за первый, а за третий — на 8 билетов больше, чем за второй. Сколько билетов продали за третий день?

    Решение:

  • 1)64 : 2 = 32
  • 2) 32 + 8 = 40
  • Выражение: 64 : 2 + 8
  • Ответ: 40

Вариант 4

1.

В книге три рассказа. Они занимают 80 страниц. Первый рассказ занимает 34 страницы, а третий — 26 страниц. Сколько страниц занимает второй рассказ?

    Решение:

  • 1) 34 + 26 = 60
  • 2) 80 — 60 = 20
  • Выражение: 80 — (34 + 26)
  • Ответ: 20

2.

В магазин привезли 5 коробок с елочными гирляндами, по 6 гирлянд в каждой коробке, и 7 коробок с гирляндами, по 9 гирлянд в каждой. Сколько всего гирлянд привезли в этих коробках?

    Решение:

  • 1) 5 * 6 = 30
  • 2) 7 * 9 = 63
  • 3) 30 + 63 = 93
  • Выражение: (5 * 6) + (7 * 9)
  • Ответ: 93

3.

В первый день для актового зала привезли 80 стульев, а во второй — в 8 раз меньше. Все стулья расставили в 9 одинаковых по числу стульев рядов. Сколько стульев в одном ряду?

    Решение:

  • 1) 80 : 8 = 10
  • 2) 80 + 10 = 90
  • 3) 90 : 9 = 10
  • Выражение: (80 : 8 + 80) : 9
  • Ответ: 10



На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.