Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: Списывание

Уровень 2 (НА 5)

Володя, Маша и Иван Петрович _тправились (в)соседнюю д_ревню Сухарево. Там прот_кала р_ка Уча. Шли они н_пр_мик через сырые луга. Вскоре по_вились (за)росли кустарника. Дальше т_нулось б_л_то.

Совсем рядом (за)кустами мыч_ло стадо. Щёлкал кнутом п_стух. С_рдито лаяли с_баки. Там и была д_ревня. Но болото (не)пускало пут_ш_ственников. Его пришлось (об)х_дить.

Уровень 1 (НА 5)      

Лесной голосок

Самое н_чало л_та. Со_нце ярко (о)св_щает поле и реку. Я бр_жу (в) б_рёзовом перелеске. Всё кругом будто купается в з_л_тых в_лнах т_пла. А (под)берё_кой (в)тр_ве и (по)доро_ке б_гут лё_кие тени.

И вдруг совсем бли_ко: «Ку-ку, ку-ку!» Гл_жу: через п_ляну л_тит птица. Хвост

длинный, сама серая, только гру_ка в тёмных п_стринках. Наверное, ястребёнок. Такой (у)нас (во)дв_ре за вороб_ми охотится. (Под)л_тел (к)с_седнему дер_ву, сел (на)сучок да как закр_чит: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Значит, она на ястребёнка п_хожа.

Уровень повышенной сложности

(На)опушке леса (вы)р…сла кудряв.. берё..ка ствол (у)берёзы пр..мой, стройный он б..леет, точ…но сне… (во)все стор…ны  разм..тала она свои з..лёные ветви (на)в..твях   (по)с..лились  птич…ки это и шустрая  синич…ка   крикливая в…р…на  и яркая иволга  (в)к…рнях   дер…ва  (с)мастерил  себе норку  к…лючий ёж…к  он смешно  пыхтит  и (рас)пугивает мышей  (на)солнечной полянке много вкус…ной спелой з…мляники  сюда ч…сто (при)ходят  р…бятишки (из)соседней д…ревни  с…бирут з…млянику наиграются и (при)сядут под раскидистые ветви б…рёзы  приятно (по)с..деть (под)дер..вом  (в)летн.. день.

Уровень 3. (на 4)

Пришла в_сна – красна. (Рас)пушилась (над) р_кой верба. Днем с крыш капают капельки. Тают на  со_нце  дли_ые сосульки. Пот_ мнели д_роги. Лё_  на озре  п_синел.  Около дерев_в  ог_лилась  з_мля.  Прил_тели   бел_носые грачи. Они важно (рас)хаживают (по) ч_рным влажным пашням и достают из ком_ев з_мли первых ч_рвяков.

Уровень 4 (на 3)

Вот уже много тысяч лет собака –  верный, преданный друг и надёжный помощник человека. Изображения собак высекали на скалах первобытные люди. Собаки очень ценились в Древней Греции и Риме. Поэты посвящали им стихи и поэмы, учёные –  научные трактаты.

Шли годы. Люди постепенно вывели разные породы собак. Человек стремился использовать природные качества собаки: тонкий нюх, чуткий Слух, силу и ловкость, сообразительность и преданность. Так появились охотничьи, сторожевые, служебные и декоративные собаки.

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: 3 класс.Контрольное списывание

ФИ_______________________________________________________Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро… Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания:

  1. Впиши пропущенную букву и подбери проверочные слова, поставь ударение.

гн..здо (_________________)

з..мой (_________________)

клу..ком (___________________)

  1. Разбери по звукам слово мороз.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИ_______________________________________________________Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания:

1.Впиши пропущенную букву и подбери проверочные слова, поставь ударение.

серё..ки(_________________)

л..тит(_________________)

шм..ли (___________________)

2.Разбери по звукам слово пчёлы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

ФИ_______________________________________________________Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________________Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________________Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное списывание по русскому языку по теме «Состав слова» (3 класс)

Контрольное списывание.

1 вариант.

Поздняя осень.

         Быстро л…тело время. От инея пож…лтели бере…ки и покраснели осины. В…да в реке пот…мнела, а сама река казалась больше среди голых б…регов.

        Х…лодный …сенний вет..р обрывал засохшие листья и уносил их. Небо покрывалось т…жёлыми осенними обл…ками. Они роняли мелкий дождь.

         Каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали замерзать.

Грамматические задания:

  • Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

  • Выполнить фонетический разбор слова «неслись».

  • Разобрать по составу слова:  осенний, перелётный, берёзки.

  • Указать части речи во втором предложении.

Контрольное списывание.

2 вариант.

Снежная страница.

          Молчат поля и л…са. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко.

          Захотелось нам увидеть красоту зимней пр…роды. Выход в пр…роду всегда даёт х…рошее настроение. Вот мы на опу…ке леса.

          На страницах снежной книги легко по сл…дам читать рассказы о ж…зни пернатых. Это с…рока оставила на снегу след длинного хв…ста. Вот важно прошагала в…рона. На сосне сидит крупный ястреб.

Грамматические задания:

  • Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

  • Выполнить фонетический разбор слова «зимней».

  • Разобрать по составу слова:  длинный, прошагала, солнышко.

  • Указать части речи в четвертом предложении.

Контрольное списывание.

3 вариант.

Идёт зима.

Ч…десная звёз…ная ночь (у)красила землю. (У)дарил сильный м…роз. Он ск…вал л…дком лужи (на)лесных доро…ках. Лес м…лчалив, но загадочно краси… .

Утром выгл…нуло яркое солнце, и пошёл мя…кий пуш…стый снег. Он укутал землю белоснежным к…вром.

Моро… не испугал р…бят. Они надели тёплые ша…ки и шу…ки. Дети взяли санки, лыжи и (по)бежали в лес. Они стали кататься (с)гор, л…пили снеговика и играли (в)сне…ки. Рядом бегала с…бака (Ч,ч)апа и радостно лаяла.

Грамматические задания:

  • Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

  • Выполнить фонетический разбор слова «тёплые».

  • Разобрать по составу слова:  ледком, снеговика, выглянуло.

  • Указать части речи в третьем предложении.

  • Выпиши из текста сложное слово и разбери его по составу.

  • Найди в тексте сложное предложение и выдели в нем грамматические основы.

Контрольное списывание.

4 вариант.

Идёт зима.

Чудесная звёздная ночь украсила землю. Ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Лес молчалив, но загадочно красив.

Утром выглянуло яркое солнце, и пошёл мягкий пушистый снег. Он укутал землю белоснежным ковром.

Мороз не испугал ребят. Они надели тёплые шапки и шубки. Дети взяли санки, лыжи и побежали в лес. Они стали кататься с гор, лепили снеговика и играли в снежки. Рядом бегала собака Чапа и радостно лаяла.

Грамматические задания:

  1. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

  1. Выполнить фонетический разбор слова «красив».

  1. Разобрать по составу слова:  звёздная, побежали, снежки.

  2. Указать части речи в первом предложении.

Контрольные списывания 3 класс(по четвертям)

Контрольное списывание

(1 четверть)

Русак

Заяц — русак жил зимой подле деревни.

Пришла зимняя ночь. Он поднял ухо, послушал, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом косой прыгнул по глубокому снегу и опять сел на задние лапы. Осторожный заяц огляделся. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега.

Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар. Сквозь пар виднелись большие яркие звёзды.

(65 слов)

Задание

1 вариант

  1. Выполнить полный анализ 2 предложения.

  2. Подбери и запиши проверочное слово к проверяемому. Выдели орфограмму.

Р.са-росинка, росы, росток.

Ч.сы-часок, часто, часики.

Тр.ва-травка, травинка, травяной.

  1. Запиши слова и разбери по составу.

Вазочка, огурчик, артист, гора, винтик.

Контрольное списывание

(2 четверть)

Озеро Круглое

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу у друзей Кирилла и Ильи появилась прекрасная идея — сходить на лесное озеро. Это озеро в деревне называли Круглым.

Берега озера поросли густым тростником. Лучи солнца мягко освещали прелестную окрестность. Вокруг тишина – не хрустнет ветка, не свистнет птица. Дикие утки и гуси улетели с насиженных мест.

Наступил поздний вечер. Ребята развели костёр. Как вкусна печёная на углях картошка!

(66 слов)

Задание

1 вариант

  1. Выполнить полный анализ 4 предложения.

  2. Запиши слова и разбери по составу.

Чудесная, поросли, ветка, хрустнет, большой.

  1. Выпиши из текста 5 слов с орфограммами: парная согласная, непроизносимая согласная. Отфограммы подчеркни.

Контрольное списывание

(3 четверть)

Зима и лето

Наступил холодный месяц февраль. Мороз щиплет и румянит щёки. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Деревья, поля и сады закутались в белые снежные покрывала. Звери попрятались в норки. Спит медведь в берлоге. Заяц нарядился в белую шубку.

А в далёком городе Дели, столице Индии, очень жарко. Деревья стоят зелёные. В садах висят крупные оранжевые апельсины. Попугаи с криком летают по садам. Все радуются солнцу, теплу, свету.

(67 слов)

Задание

  1. вариант

  1. Выполнить полный анализ 1 предложения.

  2. Просклоняй слова шубка, попугай.

  3. Выпиши из текста по 5 существительных в И.п. и В.п.. Выдели окончания.

Контрольное списывание

(4 четверть)

Звёздный городок

Под Москвой есть городок под названием Звёздный. Местность вокруг него очень красивая. В окрестностях городка леса и озёра.

Жители Звёздного — известные всему миру космонавты. В городке живут их семьи. Космонавтов готовят здесь к новым полётам. Отсюда улетают они в звёздные неведомые дали. Радостная весть быстро облетает мир. Интересная работа ждёт их на орбите. Даже в космосе делают зарядку и следят за гигиеной. Счастливых дорог вам отважные люди!

(68 слов)

Задание

  1. вариант

  1. Выполнить полный анализ 8 предложения.

  2. Запиши слова и разбери по составу.

Радостная, улетают, интересная, делают, отважные, жители, облетает.

  1. Выпиши из текста 7 слов с орфограммами. Орфограммы подчеркни.

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольное списывание по теме «Состав слова» 3 класс

Поздняя осень.

         Быстро летело время. От инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, а сама река казалась больше среди голых берегов.

        Холодный осенний ветер обрывал засохшие листья и уносил их. Небо покрывалось серыми осенними облаками. Они роняли мелкий дождь.

         Каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали замерзать.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в выделенном предложении.
  1. Разделить слово для переноса.

листья, мелкий, птицы.

  1. Разобрать слово по составу.

      осенний, перелётный, уносит.

Снежная страница

          Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко.

          Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса.

          На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.

На сосне сидит крупный ястреб

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в выделенном предложении.
  1. Разделить слово для переноса.

читать, рассказ, прошагала.

  1. Разобрать слово по составу.

      оставила, зимняя, длинный.

Поздняя осень.

         Быстро летело время. От инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, а сама река казалась больше среди голых берегов.

        Холодный осенний ветер обрывал засохшие листья и уносил их. Небо покрывалось серыми осенними облаками. Они роняли мелкий дождь.

         Каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали замерзать.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в выделенном предложении.
  1. Разделить слово для переноса.

листья, мелкий, птицы.

  1. Разобрать слово по составу.

      осенний, перелётный, уносит.

Снежная страница

          Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко.

          Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса.

          На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.

На сосне сидит крупный ястреб

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в выделенном предложении.
  1. Разделить слово для переноса.

читать, рассказ, прошагала.

  1. Разобрать слово по составу.

      оставила, зимняя, длинный.

Контрольное списывание 3 класс 4 четверть

Списывание

***

Поднялось солнце и осветило окрестности золотистым праздничным светом. Наступило ясное летнее утро. Зеленели пастбища, темнел лес, белые крупные облака медленно проплывали по небесной синеве. Вдалеке блеснуло озеро, поросшее по берегам тростником. Узкая дорожка, обсаженная березками, взбегала на пригорок к усадьбе. Деревья сада скрывали широкую лестницу дом с колоннами. Только край зеленой крыши и аккуратный балкончик приветливо выглядывали, маня подъехавшего путешественника каким — то тихим уютом.

Задания

1.Подчеркни в словах текста безударные гласные, проверяемые ударением.

2.Выпишите из текста слова на одну из изученных орфограмм (по выбору)

3.Сделайте синтаксический разбор шестого предложения.

***

Город широко раскинулся по склонам гор, красивой группой обступивших бухту. Горы эти до самого горизонта покрыты густыми зелёными лесами. Узкие тропинки вьются по горам, змейками сбегают в глубокие овраги и исчезают в таинственной чаще леса. Звонкие ключи и многочисленные холодные ручьи пересекают их серебристыми лентами. Одолейте крутой подъём, и вам откроется чудесная панорама. Направо и налево от вас серебрятся заливы, залитые ярким солнцем. Белые паруса яхт мелькают в синеватой дали.

Задания

1.Подчеркни слова с разделительными Ъ, Ь знаками.

2. Выпиши слова с парными согласными, докажи правильность написания

3.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом напиши части речи.

Живая природа

На верхушке ёлки сидит синичка. Вот она вспорхнула и летит к кормушке. Она уносит в клювике часть горбушки булки, чтобы съесть её на крыше беседки. По ветке берёзки бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает по дорожке к лавке на соседском участке. Зверек спешит к большой железной миске. Там для белочки приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушке.

Задания

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.

2.Разобрать по составу слова: уносит, железной

3. Определи падеж у существительных в 4 предложении.

4.Разобрать слова как части речи, используя памятки: летит к кормушке

Контрольное списывание с грамматическими заданиями (3 класс)

Контрольное списывание

Учени___3 класса _________________________________________________

Зимний лес

Идешь по зимнему лесу и налюбоваться не можешь. От морозной тишины кажется, что лес спит, а вместе с ним спят и птицы, и звери. Но это только кажется.

А вот первый след на снегу. Чей он? Две точки, а впереди – две овальные

бороздки. Конечно, заячий. Только заяц ходит так, словно опирается передними лапами на костыли.

Угрюмо горбятся в снежных платьях вековые деревья. Низкими ветвями, будто руками, опираются о землю.

Звериных и птичьих следов здесь еще больше. Узорной росписью пестрят они на снегу.

__________________________________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Задания 1 варианта

  1. Подчеркни в тексте слово, в котором звуков меньше, чем букв

  1. Расставь по алфавиту данные слова (обозначь цифрой порядок слов):

лук, огурец, укроп, яблоко, калина

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяйки, фруктовый, подавали, мороженое, магазин

4. В словах какой группы все согласные звонкие (обведи).

А) жаба, гном, радуга

Б) баран, мороз, забор

В) мухомор, бегом, баран

5. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).

Катер, оса, знание, герой, кольцо, угол.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя

А) 6 предложений

Б) 7 предложений